Когда 200 л.с. уже не достаточно
Десять лет назад, 200 л.с. или даже близко к 200 л.с. были уделом мотобогов. Многие люди считали, что “звери” такого типа не могут быть “обузданы” простыми смертными, а некоторые даже призывали к вмешательству правительства. Как и в случае с прогрессом, сегодня 200 л.с. уже кажутся довольно банальными. Ввиду того, что Ducati Panigale V4 и Aprilia RSV4 разгоняются более чем на 210 л.с., необходимость в разведении таких “лошадей” является насущной. При этом новый BMW S1000RR развивает мощность до 207 л.с., что на восемь единиц больше, чем у его предшественника. Хотя он, возможно, на несколько шагов позади итальянцев, но мы должны помнить, что это претензии Германии, и они имеют тенденцию быть несколько скромными. Мы держим пари, что, когда физический байк очарует частных покупателей, цифры будут очень похожи на итальянские, и даже, возможно, превосходит их.
BMW S1000RR
Тактика и стратегия
Компания BMW не делает необдуманных шагов, и выпуск каждой новой модели — это взвешенное, просчитанное и стратегически выверенное решение. Выход нейкеда S1000R не просто расширил модельную линейку баварского концерна, но и закрыл пустовавшую до этого нишу, заполнил пустоту сегмента нейкед-мотоциклов в производственной гамме BMW.
Теперь у немецкого концерна максимально полное и интересное предложение на этом рынке: F800R как недорогой аппарат для начинающих, R1200R — «классический» мотоцикл на каждый день, уникальный K1300R — для любителей скоростной езды и техно-дизайна, плюс теперь эксклюзивный каферейсер R nineT и самый совершенный и универсальный нейкед S1000R! В том, что новинка будет успешна на рынке, я не сомневаюсь.
Прекрасные ходовые качества, море продвинутой и по-настоящему полезной электроники, интересный дизайн, традиционно высокое качество изготовления, развитая дилерская сеть BMW и… конечно, цена. Стоимость S1000R в России пока не известна, однако, учитывая, что в Европе (например,в Германии) аппарат в базовой комплектации стоит 12 800 евро, можно ожидать российский ценник на уровне 700 000 рублей, что за мотоцикл такого класса весьма привлекательный ь«прайс»! При этом S1000R дешевле, чем большинство европейских конкурентов, и всего на 600 евро дороже, чем новый Kawasaki Z1000.
Теги BMW Motorrad Нейкед Тесты и Обзоры
Подвеска: антиблокировочная система Race ABS и автоматическая система контроля устойчивости ASC
S 1000 R – первый родстер, который оснащается антиблокировочной системой Race ABS и автоматической системой контроля устойчивости ASC в стандартной комплектации. Он устанавливает новую планку качества в области динамических характеристик и безопасности в сегменте мотоциклов.
Частично интегрированная система Race ABS в стандартной комплектации обеспечивает оптимальное замедление.
Четкая обратная связь на ручном рычаге для определения порога предельного усилия.
Можно отключить при движении.
Чрезвычайно легкая система, практически не требует технического обслуживания.
Система автоматического контроля устойчивости ASC обеспечивает оптимальный разгон на любом покрытии.
Обе системы идеально взаимосвязаны и отличаются высокой чувствительностью к регулировке, настраиваемой с помощью стандартных режимов вождения Road/Rain (Дорога/Дождь).
Характеристики:
Двигатель
Тип конструкции 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре клапана на цилиндр, два
распределительных вала верхнего расположения
Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм x 49,7 мм
Рабочий объем 999 куб. см
Номинальная мощность 118 кВт (160 л. с.) при 11 000 об/мин
Макс. крутящий момент 112 Нм при 9250 об/мин
Степень сжатия 12.0 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск
Очистка ОГ Два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора с обратной связью, соответствие стандарту EU-3, с
трубкой, обеспечивающей взаимодействие давлений выхлопных газов второго и третьего цилиндров, и акустическими клапанами
Запас хода / расход
Максимальная скорость Более 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5,4 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,6 л
Тип топлива Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (система
предотвращения детонации; выходная мощность достигается при использовании бензина с исследовательским октановым числом 98)
Электрика
Генератор Трехфазный генератор переменного тока 350 Вт
АКБ АКБ 12 В / Ач, не требующая обслуживания
Передача тяги
Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне, предотвращающее блокировку заднего колеса, механическое
управление
Коробка передач 6-ступенчатая, прямозубые шестерни с постоянным зацеплением
Привод Цепь 17/45
Ходовая часть / тормоза
Рама Мостовая рама из алюминиевого сплава, частично самонесущая
Подвеска переднего колеса Перевернутая телескопическая вилка, диаметр 46 мм, регулировка параметров сжатия и
обратного хода
Подвеска заднего колеса Двусторонний алюминиевый маятниковый рычаг, регулировка характеристик отбоя
Ход подвески спереди/сзади 120 мм / 120 мм
База 1439 мм
Вылет передней вилки 98,5 мм
Угол наклона вилки 65,4°
Колеса Литые алюминиевые диски
Размер переднего диска 3,50 x 17″
Размер заднего диска 6,00 x 17″
Передняя шина 120/70 ZR 17
Задняя шина 190/55 ZR 17
Передний тормоз Двухдисковый, плавающие тормозные суппорты, радиальный четырехпоршневой фиксированный тормозной
суппорт, диаметр 320 мм, толщина 5 мм
Задний тормоз Однодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм
ABS Система BMW Motorrad Race ABS (с частичной интеграцией, отключаемая)
Габариты / масса
Длина 2057 мм
Ширина (по зеркалам) 845 мм
Высота (без зеркал) 1228 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии 814 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1805 мм
Снаряженная масса с полным баком 1) 207 кг
Сухая масса
Максимально допустимая масса 407 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 200 кг
Полезный объем топливного бака 17,5 л
Из этого резервный объем Около 4 л
Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN
1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с
заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака
Коридоры
Трансмиссия мотоцикла ничем особенным не выделяется — кроме того, что уже в базовой комплектации S1000R наделен проскальзывающим сцеплением, таким же, как у спортбайка S1000RR. Если вы выбираете опционный пакет Sport, к ней кеду заодно «прикручивают» фирменный баварский квик шифтер, который далек от расторопности истинно гоночных компонентов, но для городской езды подходит прекрасно. Shift assistant фирмы BMW односторонний, то есть переклю чать передачи без использования рычага сцепления мож но только при последовательном повышении ступеней КПП. И без сброса «газа»!
Как уже упоминал, тестовые мотоциклы на Майорке были оснащены всеми возможными опциями, а потому S1000R, за рулем которого я провел прекрасный солнечный день на острове, был «заряжен» полуактивной адаптивной под веской DDC (Dynamic Damping Control). Вкратце о сути тех нологии: используя данные многочисленных датчиков, систе ма в режиме реального времени изменяет жесткость вилки и моноамортизатора нейкеда, подстраиваясь под конкретные условия езды и стиль пилотирования райдера.
При этом «ум ной» электронике необходимо вручную определить границы ее «полномочий» — именно для этого пилот может выбирать между тремя предустановленными режимами Soft, Medium и Hard. Это те допустимые коридоры, в рамках которых DDC будет непрестанно подстраивать подвеску. Поэтому никаких сюрпризов: в Soft ходов ая часть нейкеда BMW становится мяг че и больше рассчитана на комфортную езду, в Hard мотоцикл намного больше похож на спортбайк, а Medium — компромисс ный вариант.
Разница между двумя «соседними» режимами работы адаптивной подвески не очень заметна, тогда как раз личия между «крайними» Soft и Hard вполне ощутимы. Управляемость у BMW S1000R прекрасная! Ощущение, что оказался за рулем спортбайка S1000RR, не покидало меня весь тест на Майорке. Особенно после того, как переключил DDC в режим Hard — мотоцикл стал максимально походить на S1000RR (или даже на HP4). К сожалению, в программе тест-драйва на международной презентации модели не было трековых испытаний новинки, но я уверен, что и на гоночной трассе нейкед не разочарует — по крайней мере, никаких пред посылок для этого нет.
Стоимость супербайка
Мотоцикл двойного назначения, впервые запущенный в серийное производство и обладающий не только агрессивным и спортивным дизайном, привлекшим внимание мотолюбителей еще при показе первых фото BMW S1000 RR, но и отличными техническими характеристиками, априори не может дешево стоить: официальные дилеры предлагают модель третьего поколения за 1 150 000 рублей. На вторичном рынке спортбайк с пробегом можно приобрести за значительно меньшую сумму. Цена BMW S1000 RR может варьироваться в зависимости от состояния, года выпуска и пробега от 400 тысяч рублей до одного миллиона рублей
Цена BMW S1000 RR может варьироваться в зависимости от состояния, года выпуска и пробега от 400 тысяч рублей до одного миллиона рублей
На вторичном рынке спортбайк с пробегом можно приобрести за значительно меньшую сумму. Цена BMW S1000 RR может варьироваться в зависимости от состояния, года выпуска и пробега от 400 тысяч рублей до одного миллиона рублей.
Подвеска: антиблокировочная система Race ABS и автоматическая система контроля устойчивости ASC
S 1000 R – первый родстер, который оснащается антиблокировочной системой Race ABS и автоматической системой контроля устойчивости ASC в стандартной комплектации. Он устанавливает новую планку качества в области динамических характеристик и безопасности в сегменте мотоциклов.
Частично интегрированная система Race ABS в стандартной комплектации обеспечивает оптимальное замедление.
Четкая обратная связь на ручном рычаге для определения порога предельного усилия.
Можно отключить при движении.
Чрезвычайно легкая система, практически не требует технического обслуживания.
Система автоматического контроля устойчивости ASC обеспечивает оптимальный разгон на любом покрытии.
Обе системы идеально взаимосвязаны и отличаются высокой чувствительностью к регулировке, настраиваемой с помощью стандартных режимов вождения Road/Rain (Дорога/Дождь).
Дизайн супербайка
Обтекатели и накладки практически полностью закрывают переднюю часть мотоцикла BMW S1000 RR, в то время как задняя часть полностью открыта. Силуэт спортбайка максимально обтекаемый, с отличными аэродинамическими характеристиками. Передняя часть выполнена в фирменном стиле всех мотоциклов BMW: между воздухозаборником в верхней части обтекателя находятся асимметричные фары. Приборная панель находится за пластиковым стеклом, в которое переходит обтекатель.
Переднее крыло небольших размеров, низко расположено над колесом. Тормозная система представлена высокоэффективными дисковыми механизмами.
За колесом находится закрытый обтекателями широкий радиатор. Пластиковая защита прикрывает раму, низ двигателя и выхлопную систему. Увидеть силовой агрегат можно только через воздухозаборники, выполненные в форме акульих жабр.
Диагональные полосы рамы хорошо просматриваются через боковые накладки. Топливный бак располагается над рамой, перед ним находится руль. За баком расположено треугольное сиденье водителя. Заднее крыло начинается сразу же за сиденьем.
Спортивный мотоцикл BMW S1000 RR запущен в серийное производство и предназначен не только для треков, но и для езды по трассам общего назначения, ввиду чего его конструкция двухместная. Пассажирское сиденье небольшое и не особо удобное, располагается на заднем крыле.
Светодиодный стоп-сигнал оригинального дизайна завершает заднее крыло. С правой стороны находится двойная выхлопная труба в стильном корпусе.
Мотоцикл bmw s1000rr более чем на 11 кг легче
Также в списке целей было то, что новая модель bmw 1000 должна быть как минимум на десять килограммов легче. В то время как последняя модель действительно получала стабильную похвалу, один ее главный недостаток заключался в том, что она была чем-то вроде порыва.
BMW s смягчил это, используя модную историю массовой централизации, но хотя у этой философии есть свои достоинства, лучший способ придать моту легкий вид – это сделать его легким. В официальном заявлении говорится, что новая модель на 11 кг легче предыдущей, а снаряженная масса составляет 197 кг, но BMW пришлось работать еще усерднее.
К этой модели добавлены ограничения соответствия Euro4 плюс дополнительный вес ShiftCam. Это означает, что инженеры на самом деле достигли рекорда намного большего, чем просто 11 кг. Большая часть этой потери веса происходит от двигателя, который теперь на четыре килограмма легче, несмотря на ShiftCam.
Они сосредоточились на снятии веса с движущихся частей, таких как рукоятка и маховик, что означает, что двигатель должен вращаться быстрее. Еще 1,3 кг было оторвано от выхлопа, что означает, что остальное поступает от шасси, которое было уменьшено путем укладки большего количества несущей нагрузки на двигатель.
BMW S1000RR. bmw s
История успеха
S 1000 RR – это первое вторжение BMW Motorrad в современный класс супербайков, который, к сожалению, провалился с треском. На момент презентации модель удивила двигателем мощностью 179 л.с., современной электроникой и реальной проходимостью. Но долгие годы байк практически не менялся, за исключением небольших визуальных доработок.
Вариант HP4, представленный в 2013 году, был легче, оснащался новой системой подвески Dynamic Damping Control (DDC) и откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона. К сожалению, HP4 стал промежуточной версией, выпущенной только на год. Модель далека от S 1000 RR.
Он не просто объезжает один круг за секунду
BMW предприняла несколько шагов, чтобы обеспечить сохранение второго круга на протяжении всей трассы или гонки. Первым шагом было перемещение заднего амортизатора дальше от двигателя, чтобы он не подвергался ненужному перегреву. Существует новая система сцепления, которая означает, что ударная нагрузка может быть уменьшена до 117 мм вместо прежних 120 мм, плюс увеличенный поршень внутри амортизатора помогает уменьшить накопление тепла. Передние вилы, с другой стороны, уменьшены с 46 мм до 45 мм, чтобы еще больше снизить вес. Существует вариант довольно умного динамического управления демпфированием BMW, который может полностью включить демпфирование всего за 10 мс, что означает, что он будет постоянно перенастраивать подвеску не только на каждом участке дороги, но и на каждом отдельном выступе.
BMW S1000RR
Первая технология переменных кулачков на супербайке
BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.
BMW S1000RR
Обвес
Нижний “плуг” прикрывает некрасивый трубопровод глушителя
По сравнению со спортбайком-донором посадка на S1000R более прямая, руль широкий, однако форма бензобака и пространство впереди водителя предполагают агрессивный пилотаж с быстрыми перемещениями в седле и залеганиями к рулю на ускорении. Еще бы, ведь с таким мощным мотором и достаточно скромным весом в 207 кг (включая все жидкости и полный бак) разгон до сотни – менее 3 с! Причем не стоит особенно бояться отрыва переднего колеса при выкруте газа – электроника стоит на страже и перевернуться вам не даст. Двигатель сочно тянет как на низах, так и на средних оборотах. Именно таким и должен быть настоящий нейкед! После пары пристрелочных кругов на треке я поймал себя на том, что начал откровенно лихачить – выкручивать гашетку сразу при выходе из виража и играть на нервах поздними торможениями перед поворотами. Электроника во всех случаях четко контролировала процесс.
Мотоцикл не требует никакого привыкания к немалой мощи, которая скрыта в его недрах. КПП работает четко и интуитивно. Квикшифтер настроен очень корректно, при нажатии происходит лишь слегка заметный провал. Адаптироваться придется только к излишне стремительному ускорению каждый раз при выкруте газа. Разгон лавинообразно нарастает до 11 000 оборотов, где срабатывает ограничитель. Собственно, здесь главное отличие нейкеда от спортбайка S1000RR. Последний дает тебе пару дополнительных секунд, чтобы снять с мотора еще немного запредельного драйва.
И еще… S1000R хоть и без обтекателя, но умеет ездить очень быстро. На прямиках я умудрялся раскочегаривать его до 280-290 км/ч, и запас еще оставался! Но не в спортбайковской максималке тут чудо, а в том, что за рулем мне было комфортно. Как баварцы научили небольшой ветровик столь эффективно отсекать воздушный поток – так и осталось для меня загадкой. Видимо, продувки в аэродинамической трубе были не ради пары строк в пресс-релизе. Надеемся, в реальности никто не будет так его эксплуатировать. Но всегда приятно знать, на что способен твой этот самый, как его, мотоцикл. А может он многое. И все, что может, делает легко.
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Model history & versions
Model history
2014 – S1000R launched. Essentially a naked S1000RR retuned for 160bhp. Sport version came with more electronics than any of its rivals of the day, including traction control, ABS, rider modes, HP4-like semi-active suspension, cruise control and heated grips.
2017 – Updated for Euro 4. Motor stays largely the same, but with an extra 5bhp. Uses the lighter frame from the 2015 S1000RR, which accounted for the lion’s share of its 2kg weight loss and electronics upgraded with a new Bosch IMU to give cornering ABS and traction control. Autoblipper/quickshifter and a titanium Akrapovic silencer now standard.
2021 – New version released.
BMW S1000R – ТЕСТ/ОБЗОР
2014 модельный год, 999 см3, 160 л. с., 207 кг (снаряженная масса), 12 800 евро (в Германии)
текст: Антон Власов фото: Daniel Kraus
на фото: Антон Власов
»Это должно было случиться! Почти всегда успех спортбайка сопровождается неминуемым выпуском нейкеда (или родстера, как именуют этот класс техники в компании BMW), построенным на базе серийного супербайка.
Такие родственные машины есть практически у всех крупных мотопроизводителей —на сегодняшний день исключением из правил является только концерн Suzuki. Так что появление BMW S1000R, дебютировавшего на прошедшей в ноябре 2013 года выставке EICMA, было вопросом времени —потому что не могли немцы не выпустить городскую версию столь удачного спортбайка, как S1000RR!
Слухи о разработке нейкеда BMW на базе модели S1000RR ходили давно, что, впрочем, обычное дело. Так, например, многие до сих пор обсуждают секретные разработки в лабораториях концерна Honda, который, если верить мифам и легендам современной мотоиндустрии, уже почти десятилетие готовит новую Africa Twin и спортивный эндуро XR700R, призванный заменить снятый с производства легендарный «Икс Эр»…
В случае с BMW нейкед все-таки появился, хотя баварский концерн сумел сохранить завесу секретности вплоть до мировой презентации модели в Милане, и никто ничего о новинке не знал. Зато другой слух, к счастью, не подтвердился, и после выхода S1000R немцы не стали снимать с производства K1300R .
Так совпало, что в год дебюта S1000R свое видение «литрового» нейкеда представили и многие конкуренты, отчего в сезоне-2014 в этом сегменте ожидается ожесточенная борьба за избалованного покупателя, привыкшего ко всему лучшему и передовому. Но что может предложить «электорату» немецкий аппарат, чем он привлекательнее многочисленных японских и европейских визави.
В тяжелых раздумьях над этими и многими другими вопросами мироздания я погрузился в глубокое кожаное кресло бизнес-класса комфортабельного авиалайнера и «телепортировался» на солнечный остров Майорка, где компания BMW проводила презентацию модели для прессы.
Upgrade ver. 2.0
Тест-драйв BMW S1000RR’2015 прошел на другом испанском треке, на почти 4,5-километровом Circuito Monteblanco, где инженеры баварского концерна уже не скупились на технические подробности новинки, которая изменилась практически во всем. Был значительно модифицирован двигатель (новая головка блока с другой геометрией каналов, новым впускным распределительным валом и облегченными впускными клапанами), а также была модернизирована система питания (каналы стали короче, короб воздушного фильтра — больше, а привод заслонок — исключительно электронным). Мотоцикл получил полностью новый «выпуск», который за счет отказа от ступенчатой конструкции с несколькими камерами и после «упаковки» всех обязательных элементов в один глушитель стал легче на 3 кг.
В результате производительность рядной четверки BMW выросла, и теперь мотор выдает впечатляющие 199 л. с. максимальной мощности и 113 Нм крутящего момента. То есть новый S1000RR даже мощнее предыдущего флагмана линейки спортбайков немецкой марки, эксклюзивного HP4!
Немецкие инженеры особо отметили прирост тяги в диапазоне с 5 000 об/мин и более линейную ее отдачу, а также то, что максимум крутящего момента доступен примерно с 9 500 до 12 000 об/мин.В стандартной комплектации у нового S1000RR три ездовых режима (Rain, Sport и Race), а после установки опционного пакета Race Package открывается доступ к двум дополнительным программам — Slick и User.
Причем последний так называемый «пользовательский» режим позволяет райдеру настроить многочисленные параметры работы систем мотоцикла под свой вкус, стиль пилотирования и условия конкретного трека. Также Race Package наделяет S1000RR двумя крайне полезными для спортивного использования мотоцикла системами: Launch-контролем, помогающим пилоту исполнять гоночные старты без риска перевернуться из-за неаккуратной работы со сцеплением и «газом», а также Pit-lane ограничителем, использование которого не позволяет спортбайку развивать скорость выше 60 км/ч и, соответственно, нарушать лимит, установленный на пит-лейне.
Серьезно обновилась и электроника, без которой немыслим современный серийный супербайк. Практически эталонная Race ABS получила оптимизированные настройки, чувствительность системы трекшн-контроля DTC отныне может быть вручную отрегулирована в пределах от –7 до +7 единиц, а сама электрика мотоцикла была значительно переработана, плюс аккумуляторная батарея стала немного легче.
В качестве опций новый S1000RR может быть оснащен улучшенной версией адаптивной подвески DDC (практически такой же, как у модели HP4), а также двусторонним квикшифтером HP Gear Shift Assist Pro. Завершают парад высоких технологий немецкой промышленности обновленная приборная панель, выдающая такой объем разнообразной информации, что для ее освоения совсем не лишним будет прочитать руководство по эксплуатации, и… круизконтроль, который инженеры BMW совершенно внезапно установили на новый 199-сильный S1000RR!
Впрочем, в Германии с ее автобанами найти ему применение будет несложно. Не оставили без изменений и ходовую часть модели: так, например, была доработана рама мотоцикла (в частности — существенно модифицирована её нижняя секция) и изменена геометрия шасси (у S1000RR нового поколения другие угол наклона и вылет вилки, иная колесная база). В результате новинка BMW весит на 4 кг легче, чем аппарат предыдущей генерации, и снаряженная масса S1000RR 2015 модельного года составляет 204 кг.
Highlights of the new BMW S 1000 R:
-Well-thought-out overall concept sets new standards in the sports roadster segment.
-Pared down styling with an aggressively dynamic look; clear family similarities with S 1000 RR.
-Liquid-cooled 999 cc four-cylinder in-line engine. Max. power 118 kW (160 hp) at 11,000 rpm, max. torque 112 Nm (approx. 83 ft-lb) at 9,250 rpm.
-207 kg kerb weight with full fuel tank.
-Standard-fitted Race ABS for superior braking performance and safety.
-Standard-fitted ASC (Automatic Stability Control) for safe acceleration on surfaces with variable grip.
-Standard-fitted steering damper.
-Choice of two standard, rider-selectable riding modes, “Rain” and “Road”.
-Optional Dynamic Traction Control DTC including Riding mode Pro maximises both riding enjoyment and active safety in all road situations.
-Optional Riding mode Pro comprising two additional riding modes – “Dynamic” and “Dynamic Pro” – for road and track use.
-Full synchronisation of Race ABS, ASC/ DTC, DDC and engine management.
-Innovative exhaust system with small rear silencer, front silencer, electronically controlled exhaust flap and two closed-loop, three-way catalytic converters.
-E-Gas system for optimal throttle control and maximum reliability.
-Suspension components with large damping reserves.
-DDC (Dynamic Damping Control) – electronically controlled damping system for optimal, dynamic adaptation of damping to the current riding situation and to the load the bike is carrying.
-Aluminium fuel tank brings further weight savings and is unique in this segment.
-Infectious handling with highest standards of stability at high speeds and when braking.
-Multifunctional instrument cluster with extensive range of features.
-Extensive equipment and tailored accessories conforming to the customary high BMW Motorrad standards.
Тактика и стратегия
Компания BMW не делает необдуманных шагов, и выпуск каж дой новой модели — это взвешенное, просчитанное и стратеги чески выверенное решение. Выход нейкеда S1000R не просто расширил модельную линейку баварского концерна, но и за крыл пустовавшую до этого нишу, заполнил пустоту сегмента нейкед-мотоциклов в производственной гамме BMW.
Теперь у немецкого концерна максимально полное и интересное пред ложение на этом рынке: F800R как недорогой аппарат для на чинающих, R1200R — «классический» мотоцикл на каждый день, уникальный K1300R — для любителей скоростной езды и техно-дизайна, плюс теперь эксклюзивный каферейсер R nineT и самый совершенный и универсальный нейкед S1000R! В том, что новинка будет успешна на рынке, я не сомне ваюсь.
Прекрасные ходовые качества, море продвинутой и по-настоящему полезной электроники, интересный дизайн, традиционно высокое качество изготовления, развитая дилер ская сеть BMW и… конечно, цена. Стоимость S1000R в России пока не известна, однако, учитывая, что в Европе (например, в Германии) аппарат в базовой комплектации стоит 12 800 ев ро, можно ожидать российский ценник на уровне 700 000 руб лей, что за мотоцикл такого класса весьма привлекательный ь «прайс»! При этом S1000R дешевле, чем большинство евро пейских конкурентов, и всего на 600 евро дороже, чем новый Kawasaki Z1000 .
Чемпионат мира на мотоциклах
26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.
В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.
Структура команды
- Имя: BMW Motorrad Motorsport
- Партнёр: alpha racing
- Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
- Руководитель проекта: Rainer Bäumel
- Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
- Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
- Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus
Симптомами ремонта двигателя на BMW S 1000 RR являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка BMW S 1000 RR для снятия двигателя Снятие двигателя BMW S 1000 RR Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на BMW S 1000 RR Окончательная сборка BMW S 1000 RR, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Подвеска: режимы вождения
Доступные в S 1000 R режимы вождения идеально взаимодействуют с отдельными системами, управляя откликом ручки газа, реакцией ABS, контролем тяги (ASC или DTC) и подвеской (DDC или уровень нагрузки), обеспечивая динамичное и безопасное вождение на разных видах дорожного покрытия и в разных погодных условиях. В стандартной комплектации:
Режим Rain (Дождь) для мягкого отклика ручки газа и чувствительной реакции систем ASC/ABS на мокром покрытии.
Режим Road (Дорога) для оптимального отклика ручки газа и реакции систем ASC/ABS, обеспечивает превосходный разгон и торможение на сухой дороге.
Режим вождения легко выбирается нажатием кнопки, выбор подтверждается закрытием ручки газа и отображается на экране. Для водителей со спортивными амбициями в качестве опции доступны режимы вождения Pro (с DTC или спортивным пакетом).
Режим Dynamic (Динамичный) для оптимального отклика ручки газа на сухой дороге с пониженным вмешательством системы определения отрыва переднего и заднего колеса при торможении. Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более динамичный разгон накрененного мотоцикла.
Режим Dynamic Pro разработан для чрезвычайно целеустремленных водителей и может быть активирован только с помощью кодировочного разъема. Система DTC обеспечивает оптимальный разгон со спортивными шинами на сухом дорожном покрытии. Система ABS допускает занос с использованием ножного тормоза, но без отключения функций ABS на переднем колесе. Система определения отрыва переднего и заднего колеса отключается.
Внешность супербайка
Смотрится S1000 RR более, чем серьезно. Передняя часть практически полностью закрыта обтекателями и накладками, а вот сзади все открыто и доступно для обозрения.
Перед байка по максимуму обтекаем. Не забыли и о фирменном знаке переда мотоцикла – ассиметричных фарах, расположенных между воздухозаборником верхней части обтекателя.
Заканчивается верх пластиковым стеклом, за которым прячется приборная панель.
Переднее колесо украшено мощными тормозными дисками. Крыло — низко сидит над колесом и небольшое по размерам.
За колесом просматривается только широкий радиатор, по бокам закрытый обтекателями.
Низ двигателя, рамы и выхлопной системы прикрывает пластиковая защита.
Сбоку двигатель практически не видно из-за накладок, просматривается он лишь немного через воздухозаборники, стилистически выполненные в виде акульих жабр.
Зато между боковыми накладками хорошо видны диагональные полосы рамы. Сверху располагается солидный «горб» топливного бака, перед которым располагается руль.
За баком – небольшое сиденье водителя треугольной формы. От седла начинается заднее крыло.
Поскольку этот спортивный мотоцикл является серийным и на нем можно передвигаться по трассам общего назначения, то он является двухместным, вот только сиденье пассажира очень маленькое и располагается высоко на заднем крыле.
Окончание крыла украшает светодиодный задний стоп-сигнал очень оригинальной формы. Справа размещена выхлопная двойная труба, заключенная в стильный корпус.