Мотоцикл BMW S1000RR 2009

Интерактивность

    Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.

Тестовые S1000RR были оснащены двумя опционными пакетами Race Package и Dynamic Package и, следовательно, были укомплектованы почти всеми бонусами: трекшн-контролем DTC, двусторонним квикшифтером, адаптивной подвеской DDC, дополнительными режимами работы Slick и User, накладкой на пассажирское сиденье, а также круиз-контролем и подогреваемыми рукоятками руля.

До обеденного перерыва мотоциклы были на стандартных литых колесных дисках, «обутых» в резину Metzeler Racetec K3, а после сакрального процесса питания утомленных тяжелых работой журналистов все аппараты получили кованые колеса и гоночные слики Pirelli Diablo Superbike максимальной жесткости SC2.

Первая тестовая сессия, езда за инструктором, знакомство с трассой и мотоциклом. Перед выездом на трек всем посоветовали не опережать события и для начала попробовать режимы Rain и Sport, оставив Race и Slick напоследок, а также проверить работу круиз-контроля. Хорошо хоть не попросили включить подогрев рукояток руля и приладить к S1000RR неоновую подсветку!.. 

Как и на S1000RR первого поколения, в режиме Rain этот без малого 200-сильный спортбайк становится милым и пушистым, что выражается в поистине заторможенных реакциях мотора на движение электронной ручки «газа», сглаженной отдаче крутящего момента, максимальном вмешательстве многочисленных «нянек» (DTC, Race-ABS, анти-wheelie, анти-stoppie…) в процесс пилотирования мотоцикла, а также в «расслабленной» настройке адаптивной подвески.

Впрочем, и в режиме Rain новый S1000RR может быть быстрее некоторых японских одноклассников… «Дождевая» программа — прекрасный выбор, если литровый спортбайк нужен вам в качестве модного аксессуара, либо… если действительно пасмурная погода и скользкий асфальт.

Программа Sport — оптимальный вариант для города (если вы по-прежнему занимаетесь таким кощунством, как езда на породистом супербайке по мегаполису…). Самое заметное отличие от Rain — нормальная, а не «кастрированная», работа двигателя с максимальной отдачей крутящего момента и оптимальной реакцией на открытие «газа». При этом все электронные системы помощи по-прежнему высокоэффективны и неустанно бдят, следя за вашими неумелыми потугами усмирить один из самых мощных серийных спортбайков в мире. 

Режим Race чуть ближе к Slick, чем к Sport: тут по-прежнему работает торможение двигателем, активна ABS заднего колеса, а также функционируют анти-wheelie и анти-stoppie. На мой вкус, это лучшая программа для любительского трекового использования мотоцикла, поскольку она позволяет реализовать (или хотя бы попытаться это сделать…) огромный потенциал аппарата, минимально ограничивая пилота.

Так, например, в режиме Race электроника до определенного момента не будет препятствовать power-wheelie на разгоне или stoppie на торможении, не станет пресекать небольшие слайды при входе в поворот. Ключевое выражение — «до определенного момента», и именно оно отличает режим Race от программы Slick, в которой вы один на один остаетесь с «голодным» 199-сильным трековым снарядом, с коего сброшены ошейник и намордник…

Даже после того как тестовые S1000RR «переставили» на кованые колеса со сликами, я предпочел режим Race, проехав в Slick лишь одну сессию. Потому что совершенно очевидно, что немецкие инженеры, создававшие новый серийный супербайка BMW, отнюдь не исповедовали концепцию Total Control, в рамках которой, как уверяют японцы, был создан Honda CBR1000RR Fireblade последнего поколения… 

Уверен, программа Slick позволит добиться от нового S1000RR лучших результатов, нежели режим Race, но только в том случае, если вам нравится заправлять мотоцикл во все повороты в боковом скольжении, прямые участки трассы —проезжать на заднем колесе, а тормозить исключительно на переднем. Ну и если вы —профессиональный гонщик, способный выжать из литрового спортбайка все его возможности. Лично мне все эти «хлопоты» только мешали, и в режиме Slick я показал худшее время, чем в Race.

2015 модельный год, 999 см3, 199 л. с.,

204 кг (снаряженная масса)

текст: Антон Власов

фото: BMW

Компания BMW не делает необдуманных шагов. До 2009 года, в котором появился S1000RR, первый спортбайк баварской марки с рядным 4-цилиндровым двигателем, многие скептически относились к слухам о готовящемся дебюте немецкого серийного супербайка — ведь территорию давно и прочно освоили японские концерны, выпускавшие мотоциклы этого класса уже много лет…

Выход модели S1000RR кардинально изменил расстановку сил на рынке литровых спортбайков. И вот спустя пять лет баварский концерн представляет аппарат второго поколения, существенно доработанный и улучшенный!

Официально новый S1000RR был впервые представлен на кёльнской выставке Intermot, прошедшей в октябре этого года… Но я познакомился с мотоциклом немного раньше, на уникальном тесте шести гоночных BMW, организованном баварским концерном в испанском).

Тогда группе журналистов показали новинку по большому секрету, взяв с каждого слово и подпись о неразглашении информации до мировой премьеры модели. Мотоцикл стоял, накрытый простыней, в одном из закрытых боксов трека Circuito de Jerez, освещенный лишь несколькими не самыми яркими фонарями. На входе в помещение на объективы камер сотовых телефонов всех представителей СМИ наклеили непроницаемые стикеры, чтобы никто тайком не фотографировал новинку.

Таинственные улыбки на лицах сотрудников BMW и нервное ожидание прессы, когда же, наконец, скинут с мотоцикла ткань… В общем, как в военном ангаре, где под завесой тайны и в атмосфере Top Secret избранным чинам собираются продемонстрировать тело инопланетянина. Тогда про новый S1000RR рассказали очень кратко и сжато: мол, мотоцикл стал намного лучше, спасибо, до свидания.

Главное, что было видно,— аппарат изменился внешне! И хотя многие сочли рестайлинг модели незначительным и невыразительным, на мой взгляд, немецкие дизайнеры прекрасно поработали, чтобы сделать внешность S1000RR стопроцентно узнаваемой и в корпоративном стиле, но при этом четко дистанцировать мотоцикл нового поколения от машины генерации 2009–2014.

Самые интересные изменения — это полностью новый дизайн переднего обтекателя с увеличившимися асимметричными фарами (которые к тому же поменялись местами!) и чуть загнутым вверх острым «клювом» пластика, а также крупный глушитель овального сечения.

Overall rating

5 out of 5 (5/5)

BMW’s S1000RR is the German company’s first venture into modern superbike territory and what a serious effort it is.

Although it shares similar technology to the competition (GSX-R1000, Fireblade, ZX-10R etc) of dohc, 16-valves, stacked gearbox and so on, the engine delivers a mighty class leading claimed 190bhp at the back wheel.

Add a good gearbox, impressive fuel injection and electronics, it all adds up to make the BMW shine brightest.

As for handling; the S1000R was launched at Portugal’s Portimao circuit and couldn’t be faulted around one of the most tortuous tracks going.

Совершенство

    В начале 2014 года компания BMW обнародовала стратегию присутствия марки в мировом мотоспорте, суть которой в том, что немцы сфокусировались на так называемом «частном секторе» клиентских гонок и наладили прямую линию поддержки частных команд, использующих мотоциклы марки BMW.

Не важно, кто вы и откуда —хоть сам Майкл Данлоп из Великобритании, у которого за спиной крупная команда с заводской поддержкой, хоть просто любитель из Бразилии, купивший подержанный S1000RR в кредит,—у баварского мотопроизводителя найдется время и средства помочь улучшить вам результаты: советы по настройке двигателя, поставка уникальных гоночных запчастей, тюнинг ходовой части и даже присутствие инженеров на гонках!..    С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов

К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

   С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов. К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

И тут на мировую сцену выкатывается новый S1000RR, который в версии 2015 года стал практически точной копией HP4, одного из лучших литровых спортбайков на все времена! Шах и мат —с таким совершенным оружием шансы пилотов BMW на победу существенно увеличиваются. Ну и, конечно, точно стоит ждать обновления модели HP4, которая после дебюта S1000RR потеряла смысл существования.

   Если подытожить впечатления от нового спортбайка BMW, то всё просто, как школьная арифметика: S1000RR — одна из лучших машин своего класса! Беспроигрышная комбинация производительного двигателя, отменной управляемости, эффективной тормозной системы и сверхсложной и действительно полезной электроники, которая не просто банально «душит» мощный мотор и предотвращает блокировку колес, а тонко и, я бы сказал, интеллектуально следит за поведением мотоцикла, помогая пилоту подобраться ближе к раскрытию впечатляющего потенциала этой гоночной машины.

При этом, как и прежде, у нового S1000RR есть еще один козырь, которого до сих пор нет у большинства конкурентов: это мотоцикл марки BMW, а, значит, к нему «прилагается» практически бесконечный список опций, бонусов и аксессуаров на любой вкус и тяжесть кошелька!

Engine

5 out of 5 (5/5)

Top marks are not just for the high bhp output alone, but also for the clever electronics.

One part of which is the performance mode selection switch where four choices are manually selectable.

‘Rain’ mode caps power to 150bhp and reduces the torque output, it also smoothes the throttle response.

‘Sport’ is for dry road use; ‘Race’ mode is used in conjunction with treaded race tyres at a track day; and ‘Slick’ mode is for use with slick racing tyres.

These final three modes all deliver the full 190bhp and torque output, but throttle response becomes more and more direct.

As you’d expect with a claimed 190bhp at the crankshaft, the S1000RR is a serious powerhouse.

Overall rating

5 out of 5 (5/5)

BMW’s S1000RR is the German company’s first venture into modern superbike territory and what a serious effort it is.

Although it shares similar technology to the competition (GSX-R1000, Fireblade, ZX-10R etc) of dohc, 16-valves, stacked gearbox and so on, the engine delivers a mighty class leading claimed 190bhp at the back wheel.

Add a good gearbox, impressive fuel injection and electronics, it all adds up to make the BMW shine brightest.

As for handling; the S1000R was launched at Portugal’s Portimao circuit and couldn’t be faulted around one of the most tortuous tracks going.

Первая ласточка весны: Мотоцикл BMW S 1000 RR

Большинство ценителей скорости давно знакомы с моделью мотоцикла BMW S 1000 RR, а благодаря видео обзорам наизусть знают его спецификацию. Это неудивительно, потому что это байк, за который многие будут признательны разработчикам и порадуются его возвращению.

Появился мотоцикл на мировом рынке в 2009 году. Тогда этот аппарат поднял планку в классе супербайков, подтолкнул остальных производителей совершенствовать свои разработки, наделять их большей производительностью.

Прошлым летом в Интернете появилась информация о новой модели S 1000 RR. Благодаря этим данным, можно взглянуть на последнюю итерацию уникального байка, которая отличается множеством улучшений по сравнению с двумя предыдущими версиями, выпущенными несколько лет назад.

Опции

Широкий спектр опций предоставляет водителю возможность оптимизировать мотоцикл в соответствии с личными предпочтениями. Для этого доступны два пакета:

Пакет Sport (Спортивный) для динамичного, спортивно-ориентированного водителя; включает режимы вождения Pro (Dynamic, Dynamic Pro), систему DTC, ассистент переключения передач для еще более быстрого разгона и систему круиз-контроля.

Пакет Dynamic (Динамичный) для водителей, которые любят, когда у них есть выбор, и хотят придать своему S 1000 R еще более спортивный вид. Пакет включает электронную подвеску DDC, подогрев рукояток руля, светодиодные указатели поворота и спойлер двигателя в цвет корпуса мотоцикла.

Также: широкий спектр деталей HP для S 1000 R.

Конструктивные особенности

Спортбайк BMW S1000 RR комплектуется четырехцилиндровым двигателем, идущим в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией.

Рама мотоцикла облегченная, выполнена из алюминия. Заднее колесо оснащено алюминиевой подвеской с моноамортизатором и широким диапазоном настроек, переднее — телескопической вилкой перевернутого типа с аналогичным регулировками.

Отличительной характеристикой BMW S1000 RR является наличие большого количества электронного оборудования, представленного, к примеру, электронной системой впрыска. Двигатель оснащен электронным блоком управления с пятью режимами работы, позволяющими изменить настройки мотора под определенные условия движения.

Среди дополнительных систем числятся ASR, Rase ABS, DTC, круиз-контроль и подогрев рулевых ручек.

Конструктивные особенности, достоинства

Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью.

Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.

Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.

Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.

Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.

Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.

Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.

Маркетинг

S1000RR 2011 года выпуска BMW Motorsport ливрея.

В марте 2010 года компания BMW выпустила видео о YouTube под названием «Самый старый трюк в мире», в котором подчеркивается ускорение S1000RR, когда скатерть снимается с длинного обеденного стола на 20 мест, не нарушая настройки места и украшения стола. Его популярность превратила рекламу вирусный, с 1,4 миллиона просмотров за первые десять дней, и более 3,7 миллиона просмотров по состоянию на октябрь 2010 г..27 октября 2010 г. Разрушители легенд эпизод ” “проверил, можно ли воспроизвести трюк. Трюк был воспроизведен в деталях, за исключением того, что использовался другой, менее мощный мотоцикл – a Buell 1125R, принадлежит и управляется со-ведущим шоу Джейми Хайнеман. По мнению телепрограммы, видео было фальшивым, так как единственный способ воспроизвести его – положить пластиковый лист поверх скатерти – таким образом исключив любой контакт между скатертью и серверами стола.

Технические характеристики BMW S1000 RR

Спортбайк комплектовался четырехцилиндровым двигателем с системой жидкостного охлаждения объемом 999 кубических сантиметров и мощностью 193 лошадиные силы. В 2015 году мотоцикл пережил рестайлинг, в ходе которого был обновлен мотор и увеличена его мощностью до 199 лошадиных сил.

Рамная конструкция алюминиевого типа, двигатель выступает в качестве несущего элемента.

Подвеска мотоцикла BMW S1000 RR традиционная для мотоциклов данного класса и представляет собой двусторонний маятник с моноамортизатором и перевернутую вилку. Классические для BMW подвески – Paralever и Telelever – не стали применяться в конструкции.

Сцепление масляного типа, многодисковое проскальзывающее. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется обычным цепным механизмом.

Тормозные механизмы с четырьмя поршневыми суппортами и двумя дисками спереди и одним – сзади. Базовая комплектация BMW S1000 RR оснащается отключаемой системой ABS.

Недостатки и преимущества

Благодаря высокому уровню конкуренции большинство других моделей в классе догнали BMW. Теперь многие производители предлагают потребителю аналогичную производительность и электронику, возможно, за исключением подогреваемых ручек, круиз-контроля, которые кажутся излишеством для класса супербайков.

Тем не менее, S 1000 RR по-прежнему сохраняет превосходство над другими родственными «зверями», а в повседневном использовании главной его «фишкой» остается комфорт и удобство.

В конце 2015 года изменения коснулись геометрии трек-байка S1KRR с целью сделать его легче, предложить лучшую заднюю тягу. Не стоит забывать, что эти мотоциклы сделаны для гонок и каждый их владелец мысленно подписывает контракт, где написано: «В области промежности будет слишком жарко, не обойдется без болей в спине, судорог ног и ручного насоса, если ездить ежедневно». Здесь важна каждая маленькая деталь, так как она отвечает за комфорт и, к счастью, S 1000 RR имеет много таких мелочей.

Начать стоит с самого очевидного – езды. Если рост байкера составляет 180 см, а вес — почти 100 кг, то, естественно, тяжело будет сидеть в положении эмбриона на машине с сиденьем из мягкого пластика. Но BMW оборудован мягким сиденьем, руль расположен не слишком далеко. Это означает, что наездник сможет принимать устойчивое вертикальное положение при езде по городу.

При движении по шоссе конструкция байка позволяет на ходу разминать затекшие конечности и плечи. Это также рекомендуется делать при каждой остановке на заправках. Если делать зарядку в движении каждый раз, когда появляется чувство дискомфорта в мышцах, то можно долго мчаться на высокой скорости без остановок.

При желании, S 1000 RR может стать достойным компаньоном для длительных путешествий. Мотоцикл тянет, как локомотив в различных диапазонах оборотов. Не нужно преодолевать магическое отметку 12 500 оборотов в минуту, чтобы почувствовать его мощь.

Тормозная система байка является комбинированной, позволяет остановить трейлер. Если при вхождении в поворот на высокой скорости нет сумасшедшего выброса адреналина, то не стоит тратить деньги на такой мощный двухколесный аппарат.

Управляемая с помощью электроники подвеска – вариант, когда придется существенно раскошелиться, даже если не планируется слишком часто путешествовать по плохим дорогам. Эта система творит чудеса на ухабах, с ней не сравнится стандартная версия.

Пользоваться круиз-контролем будут далеко не все любители скорости, находящиеся на шоссе, потому что многие из них относятся к реальным перестраховщикам, которые не любят машины, способные совершать опасные для жизни трюки

Поэтому невозможно на 100% считать эту функцию важной для мотоцикла. С другой стороны, нагретые ручки станут отличным решением при выезде рано утром или ночью

Но когда мотоцикл нагревается, его наезднику становится комфортно и без дополнительного обогрева

Но когда мотоцикл нагревается, его наезднику становится комфортно и без дополнительного обогрева.

Пассажирское сиденье плоской формы обеспечивает комфортную посадку еще одного человека, а задняя часть мотоцикла оснащена точками крепления для багажа. Для этой цели инженеры добавили два убирающихся под заднее сиденье текстильные фиксатора. Поэтому если во время езды использовать сумку Kriega или аналогичный багаж, понадобится только один ремень, так как другие опорные точки уже предусмотрены конструкцией.

Компоновка задней части сиденья позволяет сложить внутрь и надежно закрыть необходимые вещи: ключи, смартфон, кошелек, чтобы они не выпали из карманов. Камера хранения не сильно нагревается, чтобы расплавить электронику, и единственное, чего ей не хватает – это USB-выхода для зарядки гаджетов в дороге. Это при том, что каждый скутер или супербайк должен быть оснащен такой стандартной опцией.

Расход топлива – это отдельная глава, которая поставит окончательную точку в вопросе, стоит эта модель внимания или нет. Топливный бак вмещает в общей сложности 17,5 литра, а BMW Motorrad утверждает, что расход в среднем составляет 6,7л /100 км. Это удивительно, но на обычном мотоцикле потребление топлива составляет 17 литров на 250 км при разных режимах езды: город, шоссе, проселочные дороги. Так, средний расход топлива составляет 6,8л /100 км.

Характеристики:

Двигатель	 	 

Тип конструкции 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения

Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм x 49,7 мм

Рабочий объем 999 куб. см

Номинальная мощность 118 кВт (160 л. с.) при 11 000 об/мин

Макс. крутящий момент 112 Нм при 9250 об/мин

Степень сжатия 12.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск

Очистка ОГ Два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора с обратной связью, соответствие стандарту EU-3, с трубкой, обеспечивающей взаимодействие давлений выхлопных газов второго и третьего цилиндров, и акустическими клапанами

Запас хода / расход	 	 

Максимальная скорость Более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5,4 л

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,6 л

Тип топлива Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (система предотвращения детонации; выходная мощность достигается при использовании бензина с исследовательским октановым числом 98)

Электрика	 	 

Генератор Трехфазный генератор переменного тока 350 Вт

АКБ АКБ 12 В / Ач, не требующая обслуживания

Передача тяги	 	 

Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне, предотвращающее блокировку заднего колеса, механическое управление

Коробка передач 6-ступенчатая, прямозубые шестерни с постоянным зацеплением

Привод Цепь 17/45

Ходовая часть / тормоза	 	 

Рама Мостовая рама из алюминиевого сплава, частично самонесущая

Подвеска переднего колеса Перевернутая телескопическая вилка, диаметр 46 мм, регулировка параметров сжатия и обратного хода

Подвеска заднего колеса Двусторонний алюминиевый маятниковый рычаг, регулировка характеристик отбоя

Ход подвески спереди/сзади 120 мм / 120 мм

База 1439 мм

Вылет передней вилки 98,5 мм

Угол наклона вилки 65,4°

Колеса	 	Литые алюминиевые диски

Размер переднего диска 3,50 x 17″

Размер заднего диска 6,00 x 17″

Передняя шина 120/70 ZR 17

Задняя шина 190/55 ZR 17

Передний тормоз Двухдисковый, плавающие тормозные суппорты, радиальный четырехпоршневой фиксированный тормозной суппорт, диаметр 320 мм, толщина 5 мм

Задний тормоз Однодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм

ABS Система BMW Motorrad Race ABS (с частичной интеграцией, отключаемая)

Габариты / масса	 	 

Длина 2057 мм

Ширина (по зеркалам) 845 мм

Высота (без зеркал) 1228 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии 814 мм

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1805 мм

Снаряженная масса с полным баком 1) 207 кг

Сухая масса	 	 

Максимально допустимая масса 407 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 200 кг

Полезный объем топливного бака 17,5 л

Из этого резервный объем Около 4 л

Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN

1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака

Looking back: 2009 BMW S1000RR

First published June 2016 by Michael Neeves

What we said then

“The BMW feels like it could do 10-second quarter-miles without breaking a sweat and pass the ‘gentleman’s agreement’ 186mph limit in record time. Handling in standard trim will make the other manufacturers wince with embarrassment.” MCN launch report, November 18, 2009

But what is it like now?

BMW’s fiery superbike has been a big part of my life since it burst on the scene in 2010. I’ve ridden dozens of S1000RRs on MCN tests and launches, raced one for the past six seasons and been on all its various incarnations, from the limited-edition HP4 (which I also raced), adventure-sport S1000XR and the S1000R super-naked I lived with in 2014.

The good news, if you’re after a secondhand S1000RR, like this mint condition original with 9645 miles on the clock, is that the BMW hasn’t really changed that much over the years.

In 2012 it got a bit more midrange, plusher suspension and quicker steering and in 2015 BMW polished a few more rough edges and added extra electronic rider aids into the mix (such as electronic suspension, air bleed and an autoblipper), but it’s fundamentally the same bike now as it was in 2010. A quick way to spot 2012-on models is their higher swingarm pivot position and sharper, vented tail unit.

If we entered this six-year-old bike into a current superbike group test it would still beat the Blade, GSX-R1000 and even the new ZX-10R. Only the new R1 and 1299 Panigale have moved the game on and that’s down to their latest-generation electronics controlled by six-axis gyros.

This is an unmolested bike that still has its original numberplate hanger, untouched footpeg hero blobs, toolkit, pristine chain and sprockets. It even has its original exhaust, but like all S1000RRs the cat boxes have discoloured and look scruffy.

It bursts into life with that now distinctive, almost wince-inducing, mechanical clatter and settles into a smooth tickover. Blip the throttle and the needle flies across the tacho with the urgency of a race engine.

The BMW might deliver searing acceleration, slicing through its smooth six-speed box, but at normal speeds there’s lots of grunt and the ride-by-wire throttle is smooth and accurate. Handling remains sharp, brakes are still the best in the business and the electronic rider aids, including a quickshifter, ABS, traction and wheelie control work as efficiently as they did when they wowed the world in 2010

Unlike many ‘knees around your ears’ superbikes, the S1000RR has a spacious riding position and a comfy seat – all this for less than nine grand.Good condition S1000RRs really hold their money. For the same price you could have a ’12 Blade, ’13 R1 or ’14 ZX-10R, but none come with the performance or electronic toys.

Common faults explored

Lots of S1000RRs have been raced in club or National Superstock 1000 championships. The obvious signs are things like drilled sump plugs, but suspension can also be a giveaway. A bike with upgraded fork internals (which are hard to return back to standard) and a standard rear shock (which is easy), smacks of an ex-racer. This BMW has had an easy, well-cared-for life and the dash isn’t displaying any service lights or fault codes.

Essential extras

Whoever bought this bike new ticked every option box. It’s finished in the red/white/blue ‘motorsport’ colours and comes with the full package of electronic rider aids and rider modes (including the dealer-activated ‘Slick’ mode). The one thing missing from the toys cupboard is the heated grips.

Совершенство

    В начале 2014 года компания BMW обнародовала стратегию присутствия марки в мировом мотоспорте, суть которой в том, что немцы сфокусировались на так называемом «частном секторе» клиентских гонок и наладили прямую линию поддержки частных команд, использующих мотоциклы марки BMW.

Не важно, кто вы и откуда —хоть сам Майкл Данлоп из Великобритании, у которого за спиной крупная команда с заводской поддержкой, хоть просто любитель из Бразилии, купивший подержанный S1000RR в кредит,—у баварского мотопроизводителя найдется время и средства помочь улучшить вам результаты: советы по настройке двигателя, поставка уникальных гоночных запчастей, тюнинг ходовой части и даже присутствие инженеров на гонках!..    С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов

К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

   С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов. К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

И тут на мировую сцену выкатывается новый S1000RR, который в версии 2015 года стал практически точной копией HP4, одного из лучших литровых спортбайков на все времена! Шах и мат —с таким совершенным оружием шансы пилотов BMW на победу существенно увеличиваются. Ну и, конечно, точно стоит ждать обновления модели HP4, которая после дебюта S1000RR потеряла смысл существования.

   Если подытожить впечатления от нового спортбайка BMW, то всё просто, как школьная арифметика: S1000RR — одна из лучших машин своего класса! Беспроигрышная комбинация производительного двигателя, отменной управляемости, эффективной тормозной системы и сверхсложной и действительно полезной электроники, которая не просто банально «душит» мощный мотор и предотвращает блокировку колес, а тонко и, я бы сказал, интеллектуально следит за поведением мотоцикла, помогая пилоту подобраться ближе к раскрытию впечатляющего потенциала этой гоночной машины.

При этом, как и прежде, у нового S1000RR есть еще один козырь, которого до сих пор нет у большинства конкурентов: это мотоцикл марки BMW, а, значит, к нему «прилагается» практически бесконечный список опций, бонусов и аксессуаров на любой вкус и тяжесть кошелька!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий