Второе поколение (2008–2013)
Второе поколение итальянских нейкедов (его ещё называют New Monster) было разработано с чистого листа, но при этом все фамильные черты семейства были сохранены. Мотоциклы подрастеряли свою спортивность, ажурность и некую часть универсальности, которая позволяла им без труда прошивать городской поток машин и выкатываться на гоночный трек, оставив в активе качества, присущие сугубо городской каждодневной эксплуатации. Осовремененная значительно изменённая внешность сразу бросается в глаза. Разработкой дизайна занимался Джулио Малаголли (Мигель Галуцци к тому времени ушёл в Aprilia). К классическим формам подмешены хай-тек нотки в виде острых граней, резких переходов и контрастных цветов.
Monster 696 (2008 – наст.вр.)
Первой моделью, ознаменовавшей переход семейства «Монстров» к новому поколению, стал выпущенный в 2008г. Monster 696. От предшественника он отличается иной, более плотной компоновкой, утолщёнными трубами рамы, алюминиевым задним подрамником, более мощным и объёмным двигателем с модернизированными головками цилиндров и, естественно, значительно перерисованным дизайном. Имеется версия с ABS. К сожалению, успешной назвать эту модель язык поворачивается не у всех. Матёрые «дукатисты» ввиду пресного мотора мотивированно считают 696-й мотоциклом для девушек и «чайников».
Monster 795/796 (2010 – наст.вр.)
Чтобы порадовать поклонников марки среднекубатурным мотоциклом, который так же хорошо едет, как и выглядит, в 2010 г. были представлены Ducati Monster 795 и Ducati Monster 796 – симбиоз шасси Ducati 696 и мотора Desmodue объёмом 803 см?. Первая версия ориентирована исключительно на рынок Азии и комплектуется абсолютно аналогично менее кубатурному Monster 696. 796-й значительно технологичнее, его отличают консольное крепление заднего колеса и легкосплавные пятиспицевые колёсные диски. В качестве опции на оба мотоцикла доступна антиблокировочная система тормозов.
Monster 1100 (2009–2011)
Вслед за «малышами» в 2009 г. последовала парочка действительно монструозных аппаратов – Monster 1100 и его доработанная версия Monster 1100S. Как сказал сам Малаголли, «Главная задача, которую мы поставили перед дизайнерами, – чтобы мотоцикл с 200 метров безошибочно идентифицировался как Monster». Общего с 696-м не много, только антураж, а мотор (силовой агрегат взят у модели Hypermotard 1100) и шасси совершенно другие. Модификация S отличается окрашенными в золото колёсными дисками, углепластиковым декорированием, полностью регулируемой передней вилкой Ohlins и задним моноамортизатором Ohlins, который в отличие от Sachs из базовой версии соединён с маятником через тяги прогрессии. К серии Monster 1100 имеет смысл присматриваться только достаточно опытным мотоциклистам. Сочетание малого веса (всего 169 кг), очень мощного мотора, короткой базы, сверхпроизводительных тормозов и жёстких подвесок постоянно провоцирует на агрессивную езду и при этом не прощает ошибок. Развитие технологий привело к тому, что в 2012г. итальянский нейкед в рамках дебютировавшего Ducati Monster 1100 EVO обзавёлся комплектом электронных помощников (антиблокировочная и антипробуксовочная системы), которые призваны обуздать сочетание двигателя Desmodue Evoluzione (100 л. с.) с новой выхлопной системой и передней подвеской Marzocchi. Второе поколение «Монстров» в силу своей свежести востребовано на рынке. С запчастями и сервисом дела обстоят чуточку лучше, чем у перового, но не настолько, чтобы можно было на это закрыть глаза. Большая часть деталей по-прежнему не встречается ни у продавцов афтермаркета, ни в салонах у официального дилера. Из-за очень плотной компоновки и хрупкого почти одноразового крепежа значительно усложнилось сервисное обслуживание.
В чем уникальность мотоциклов Ducati
Не вдаваясь слишком глубоко в подробности, необходимо понять несколько важных аспектов, которые отличает мотоциклы Ducati от других. Помимо своих клапанных систем Desmo, Ducati также использует так называемое «сухое сцепление». Как следует из названия, это сцепление, которое не находится в масляной ванне (и, следовательно, не страдает от сопротивления, вызываемого маслом) и оставляет компонент более доступным для обслуживания или ремонта. Эта установка также помогает с рассеиванием тепла, плюс просто здорово иметь возможность видеть механическое взаимодействие, когда вещь вращается.
Сухое сцепление также придает двигателям Ducati невероятно характерный дребезжащий звук. Это в сочетании с конфигурацией L-Twin позволяет очень легко определить рев двигателя Ducati, даже если его не увидеть за несколько кварталов.
Ducati Pantah
Ducati также рассматривает конкуренцию как форму маркетинга своей двухколесной техники, и поэтому гонки неразрывно связаны с корнями и самобытностью бренда. Производитель исторически внедрял технологии и системы своих гоночных машин на свои дорожные серийные модели. И спустя более 70 лет после выпуска первого мотоцикла этот факт остается актуальным сегодня, как никогда.
Когда вы платите за Ducati, — это роскошь получить мотоцикл, оснащенный множеством функций и оборудования, разработанных для гонок. Ducati во многом продолжает полагаться на свою программу гонок Гран-при в плане передовых исследований и разработок. И была первым производителем, предложившим электронные вспомогательные средства для водителя в стиле MotoGP, такие как запуск и контроль тяги, на дорожной серийной модели. Двигатель, установленный в последнем флагманском супербайке Ducati, напрямую вдохновлен двигателем V4, который используется командой Ducati Corse более десяти лет.
Подводя итог, можно сказать, что мотоциклы Ducati в значительной степени отличаются многолетним гоночным наследием, уникальной архитектурой двигателя и звуком, отчетливо ориентированным характером и типично экзотическим итальянским эстетическим дизайном. И хотя они часто могут похвастаться превосходными характеристиками, мотоциклы Ducati почти всегда стоят больше, чем большинство их конкурентов, что в конечном итоге дает уникальное чувство эксклюзивности, которое не присуще большинству японских моделей.
Подойдут ли Ducati для начинающих
Довольно часто можно услышать, как новички и / или начинающие гонщики спрашивают, подходят ли мотоциклы Ducati для начала их двухколесной карьеры, и короткий ответ — «абсолютно нет». Было бы неразумно учиться водить машину за рулем современного Lamborghini, и мотоциклы Ducati ничем не отличаются, если не считать того факта, что у вас гораздо меньше физической защиты. Даже модели Ducati, не относящиеся к супербайкам, по-прежнему слишком велики, тяжелы и мощны, чтобы подходить для новичков.
Несмотря на довольно обширный модельный ряд, нынешняя линейка байков Ducati не подходит для начинающих гонщиков. Модели Scrambler и Monster 797 — это отличный выбор для нового гонщика. В конечном счете, единственная действительно удобная для новичков модель в нынешнем модельном ряду Ducati — это Scrambler Sixty2, которому предшествует 399-кубовая версия Desmo L-Twin с воздушным охлаждением.
Scrambler
Современные Ducati могут похвастаться такими функциями, как режим дождя, ограничивающий мощность примерно на 50%. Это действительно позволяет вам должным образом учиться и расти как гонщик. Ducati поставляются с антипробуксовочной системой и ABS, что также помогает скорейшему обучению. Кроме того, даже с современным комплектом электроники большие байки не прощают таких вещей, как резкое управление дроссельной заслонкой и резкие нажатия на руль.
Научиться ездить на мотоцикле означает не просто понять, как управлять самим мотоциклом, но и делать это в пробке, в окружении отвлекающих факторов и невнимательных водителей. На самом деле, научиться ездить по дороге — это уже само по себе навык. Поначалу управляя байком меньшего размера и более управляемым, вы сможете сосредоточиться на дороге, не беспокоясь о том, чтобы контролировать мощность мотоцикла. Начав с меньшего размера, вы также сможете научиться лучше управлять им, развить прочную мышечную память и научиться безопасному и ответственному вождению.
001_moto_0711_042
Карбюраторы Mikuni BDST с хорошо известными еще по Yamaha TDM850 болячками. Карбюраторы Mikuni BDST с хорошо известными еще по Yamaha TDM850 болячками.
«!» Десмодромный привод клапанов. Мотоцикл оборудован знаменитым десмодромным приводом клапанов. Эта схема отличается от традиционной тем, что клапаны открываются и закрываются принудительно. Как следствие — необходимость в очень точной регулировке тепловых зазоров открывающих и закрывающих кулачков. Регламент техобслуживания требует проверять зазоры каждые 5 тыс. км пробега и регулировать по необходимости. Поскольку применена схема регулировки при помощи мерных шайб, произвести эту процедуру в гаражных условиях достаточно сложно. Стоимость одной шайбы составляет от 160 до 400 руб. В сервисе контроль зазоров обойдется в 3 тыс. руб., регулировка — примерно в 9 тыс. руб.
История Ducati Monster 821
Более 20 лет назад компания Ducati представила первую модель семейства Monster, совершив настоящую революцию в индустрии мотоциклостроения. С тех пор по всему миру было продано более 290 000 итальянских нейкедов, а каждый из их владельцев внес свой вклад в развитие модели, сделав Ducati Monster подлинной иконой, не зависящей от законов времени. Совмещая неповторимый дизайн и высокие технологии, аппараты серии Monster продолжают оставаться символом стиля и уникальности. Не стал исключением и новый 821-й «Монстр».
Призванный заменить в модельном ряду производителя 796-ю модификацию, новый член большой итальянской семьи довольно сильно дистанцирован от предшественника, поскольку создан с оглядкой на Monster 1200 и заимствует у «старшего брата» немало узлов. От Monster 796, дебютировавшего в 2011 году, новинка отличается буквально каждой деталью, так что о модели 821 можно уверенно говорить как о радикально новой разработке фабрики. Глобальные изменения коснулись не только всех технических аспектов мотоцикла, но и затронули одну из его сильнейших сторон — дизайн. Подросшая в размерах рама, способная принять в себя двигатель Testastretta 11°, топливный бак затейливой формы, укороченный «хвост» и глушители, перекочевавшие на правую сторону,— всё это сделало облик аппарата более собранным, мускулистым. Из стильного нейкеда мотоцикл превратился в настоящий городской стритфайтер, излучающий агрессию даже стоя на парковке.
Компания Ducati выпустит новый Monster в трех цветовых исполнениях. Радикальный Monster 821 Dark будет выделяться чёрными рамой, колёсными дисками, топливным баком и элементами облицовки. Также будут доступны красная версия с чёрными колёсными дисками и белый мотоцикл с красной рамой и матово-красными колесами
Вполне естественно, что изменения, внесенные в мотоцикл, повлияли и на эргономику водительского места. Например, положение руля на Ducati Monster 821 стало на 40 мм ближе и на 40 мм выше, чем это было на 796-й модели. Довольно сильно изменилось и сиденье. Во-первых, толщина наполнителя увеличилась на 10 мм, а сама площадка стала на 27 мм длиннее и на 34 мм шире. Во-вторых, уже в заводской комплектации новый «Монстр» оснащен регулируемым по высоте сиденьем (от 785 до 810 мм). В комплексе всё это позволяет удобно разместиться за рулем нового Ducati водителю практически любого роста и комплекции. Пожалуй, единственным эргономическим промахом можно назвать положение водительских подножек, из-за которого правый мотобот неминуемо входит в контакт с раскаленной выпускной системой. В остальном же «рабочее» место владельца Monster 821 можно считать безукоризненно продуманным и невероятно удобным.
Технические характеристики Ducati Monster 821
Модельный год 2020 Сухая масса 179,5 кг Снаряженная масса 205,5 кг Длина/ширина/высота 2154/867/1061 мм База 1480 мм Высота по сиденью 785-810 мм Дорожный просвет н. д. Объем бензобака 17,5 л Двигатель 821 см?, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный ГРМ, 8 клапанов, жидкостное охлаждение Диаметр цилиндра/ход поршня 88/67,5 мм Система питания впрыск топлива Степень сжатия 12,8:1 Мощность 112 л. с. 9 250 об/мин Крутящий момент 89,4 Нм 7 750 об/мин Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, цепь Рама стальная, трубчатая Передняя подвеска вилка перевернутого типа, 0 перьев — 43 мм, ход колеса — 130 мм Угол наклона/вылет вилки 24,3°/93,2 мм Задняя подвеска маятниковая, полностью регулируемый моноамортизатор Sachs, ход колеса —130 мм Передний тормоз 2 диска 0 320 мм, моноблочные 4-порш- невые скобы Brembo M4-32, ABS Задний тормоз диск 0 245 мм, 2-поршневая скоба, ABS Переднее колесо 120/70-17? Заднее колесо 180/60-17? Максимальная скорость около 230 км/ч
Краш-тесты
Последствия падений в случае Ducati Monster зачастую предсказуемые – крайне редко ломается руль и меняется геометрия ходовой части, но при этом очень часто осыпается всё навесное оборудование (в большей степени это относится к мотоциклам второго поколения), протираются крышки двигателя, гнутся и царапаются глушители. Если ставятся слайдеры, то выламывает переднее ухо на раме в месте крепления двигателя и ломает заднюю часть картера в месте крепления к раме. Поэтому рецепт один – стараться не падать. Если мотоцикл с сухим сцеплением упал на правую сторону, обычно уходит в мир иной крышка сцепления и за крепление дисков выламывается внутренний барабан. Рычаги переднего тормоза и сцепления вместе с педалью заднего тормоза – расходный материал! Падение на левую сторону более дорогое из-за того, что левая крышка выполнена из магниевого сплава (не подлежит сварке). При особо сильных ударах может пострадать ротор генератора.