Specifications
Honda CB1100: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2200 mm / 86,6 in – CB1100EX 2205 mm / 86,8 in – CB1100 / DLX / Deluxe 2180 mm / 85,8 in – CB1100RS |
Overall width | 830 mm / 32,7 in – CB1100EX 835 mm / 32,9 in – CB1100 / DLX / Deluxe 800 mm / 31,5 in – CB1100RS | |
Overall height | 1130 mm / 44,5 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe 1100 mm / 43,3 in – CB1100RS | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in – CB1100 / EX 765 mm / 30,1 in – CB1100DLX (Deluxe) 785 mm / 30,9 in – CB1100RS | |
Wheelbase | 1490 mm / 58, 6 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe 1485 mm / 58, 4 in – CB1100RS | |
Ground clearance | 135 mm / 5,31 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe 130 mm / 5,11 in – CB1100RS | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 248 kg / 547 lbs – CB1100 (2010-2013) 255 kg / 562 lbs – CB1100EX 252 kg / 555 lbs – CB1100 (2014+) / DLX / Deluxe / CB1100RS | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | 41mm telescopic fork (SDBV), 106 mm (4,2 in) Adjustable: spring pre-load – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe 43mm telescopic fork (SDBV), 106 mm (4,2 in) Adjustable: spring pre-load – CB1100RS | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock, 114 mm (4,5 in) Adjustable: spring pre-load | |
Front tire size | 110/80R18 M/C 58V – CB1100, EX, DLX, Deluxe 120/70ZR17 M/C 58V – CB1100RS | |
Rear tire size | 140/70R18 M/C 67V – CB1100, EX, DLX, Deluxe 180/55ZR17 M/C 73W – CB1100RS | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 4-piston caliper (ABS) – CB1100, EX, DLX, Deluxe Double disc, 310 mm, 4-piston radial caliper (ABS) – CB1100RS | |
Rear brake | Single disc, 256 mm, 1-piston caliper (ABS) | |
Fuel capacity | 16,8 l / 4,44 US gal – CB1100EX, CB1100RS, CB1100DLX (Deluxe) 14,6 l / 3,85 US gal – CB1100 | |
Trail | 114 mm (4,49 in) – CB1100, CB1100EX, CB1100DLX (Deluxe) 99 mm (3,89 in) – CB1100RS | |
Fuel economy / consumption | 5,3 l / 100 km (44,4 US mpg) | |
ENGINE | Type | Air/oil cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4 cylinders in line | |
Bore & Stroke | 73,5 x 67,2 mm | |
Displacement | 1140 cm³ (69,5 cu in) | |
Compression ratio | 9.5:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 89,7 hp (66 kW) / 7500 rpm | |
Max. torque | 91 Nm (9,28 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1100EX, CB1100RS, CB1100 (2010-2013) 93 Nm (9,48 kg*m/min) / 5000 rpm – CB1100 (2014+) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,5 sec. | |
Top speed | 209 km/h / 130 mph | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Electronic fuel injection, PGM-FI 32 mm |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 5-speed constant mesh – CB1100 (2010-2013) 6-speed constant mesh – CB1100 (2014+) | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.652 | |
Final reduction | 2.166 – CB1100 (2010-2013) 2.222 – CB1100 (2014+) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 3.166 (3.083 – CB1100 2014+) 2.062 (1.941 – CB1100 2014+) 1.545 (1.478 – CB1100 2014+) 1.250 (1.240 – CB1100 2014+) 1.111 (1.074 – CB1100 2014+) None (0.964 – CB1100 2014+) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-11.2Ah / 12V-11.8Ah |
Honda CB400
Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.
10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:
- Наличие ветрозащиты
- Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
- Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
- Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
- Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
- Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
- Изменена приборная панель
- Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
- Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.
Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.
В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.
С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
BMW R NineT Pure 1200
Оппозитный мотор с воздушным охлаждением, продольным расположением коленчатого вала и карданным приводом заднего колеса – визитная карточка BMW. Первым мотоциклом компании в далёком 1923 году был построенный по такой схеме R32, не удивлюсь, что и последним тоже будет оппозит. При переходе к жидкостному охлаждению классический воздушный мотор решено было оставить в производстве, оснастив им юбилейный R NineT, выпущенный к 90-летию марки, но спрос на эту коллекционную по сути модель превзошёл самые смелые ожидания маркетологов, что привело к появлению целого семейства мотоциклов, построенных на архаичной по сути платформе. Самым простым и недорогим в семействе и будет Pure, участник нашего теста.
От самого первого NineT его отличает упрощённая приборная панель без тахометра, обычная, а не перевёрнутая, вилка, передние суппорты с тангенциальным креплением, литые колёса, а не спицы, да бензобак из стали, а не алюминия. Это были упрощения для удешевления. Из усложнений стоит отметить появившийся по просьбам покупателей трэкшн-контроль, которого у прародителя серии не было. Другой электроники, типа квикшифтера, круиз-контроля или угловой АБС, для этих мотоциклов не предусмотрено. Опытным водителям это не надо, а новички не являются целевой аудиторией такой техники.
Мотоцикл сделан нарочито простым не только ради сохранения цены на него меньше одного миллиона рублей, но и для упрощения процесса кастомайзинга. К примеру, вся светотехника не увязана в цифровую Can-шину, что позволяет безболезненно менять фару, стоп-сигнал и указатели поворотов на любой тюнинг без возникновения ошибок в компьютере и загорания пиктограммы «Джекичан» на приборной панели. Процедуру «улучшения» упростили не только технически, но и идеологически: многие аксессуары можно обговорить уже при заказе мотоцикла, чтобы их установили прямо на заводе, плюс ещё есть много интересного в фирменном каталоге тюнинга BMW, и дилер марки с радостью их вам поставит в своей ремзоне при предпродажной подготовке или плановом ТО.
В облике серийного мотоцикла есть два элемента, которые мне не совсем нравятся стилистически. Первый – литые колёса, всё-таки на спицах он смотрится логичнее. Второй – огромная банка глушителя с пластиковой торцевой нашлёпкой. Она выглядит не только массивно, но ещё и слишком современно. Но литьё жестче, чем спицы, и на таких колёсах мотоцикл точнее рулится, а большой внутренний объём глушителя хорошо подчёркивает нижний звуковой диапазон выхлопа и очень солидно звучит, пожалуй, даже интереснее, чем компактный тюнинговый Akrapovic.
Торчащие в стороны цилиндры делают мотоцикл широким, и он воспринимается как сферический конь в вакууме – на нём ты сидишь, как Мюнхгаузен на ядре. Этому ощущению способствует также низкий руль, к которому приходится немного тянуться вперёд, наклоняясь всем корпусом. Высота сиденья обычная – 805 мм, но подножки расположены высоко, так что ноги водителя согнуты в колене больше, чем на 90 градусов. Подножки расположены под сиденьем, так что привстать на кочках можно без труда.
«Дрозд» и преимущества
В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.
Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:
- новинкой;
- утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
- послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.
Байк выпускался 10 лет, но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400.
Конкуренты
Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.
- Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
- Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
- Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.
Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?
Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.
Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.
- Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
- Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
- Третьим — инжектор.
Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.
Honda CB 1000 SF
Краткий обзор Honda CB 1000 SF
Honda CB 1000 SF — классический мотоцикл, выпускавшийся в 90-х годах прошлого века. Он представляет собой типичный «дорожник», то есть сбалансированный мотоцикл без ярко выраженных особенностей, практичный и умеренно универсальный. Достаточно мощный для того, чтобы не дать заскучать опытным мотоциклистам, он оснащался дефорсированным двигателем и обладал ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Выпускалась Honda CB 1000 SF не очень долго, но за это время успела завоевать немалую популярность, и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Во многом мотоцикл похож на модель CB 1300 SF, да и в целом он мало отличается от других похожих мотоциклов того же класса от других производителей, выпускавшихся в те же годы. Также стоит заметить, что не стоит путать его с моделью Honda CB1000R, современным нейкид-байком, так как ничего общего у этих мотоциклов, кроме похожего названия, нет. CB 1000 SF — обыкновенный «классик» простой и достаточно бюджетной конструкции. Для новичка его можно назвать слишком мощным и слишком тяжёлым, но он отлично подойдёт более опытным мотоциклистам, желающим обзавестись техникой помощнее, но по той или иной причине не располагающим значительными средствами на покупку.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XJR 1200
- Yamaha XJR 1300
- Suzuki GSF 1200 Bandit
- Suzuki GSX 1200 Inazuma
- Kawasaki ZRX 1100
- Kawasaki Zephyr 1100
- Honda CB 1300 SF
Технические характеристики Honda CB 1000 SF
- Годы выпуска: 1992-1997
- Класс: дорожный
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 998
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора
- Мощность: 98 л.с. (при 8500 об/мин)
- Крутящий момент: 84 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 225
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4 секунды
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-18
- Задняя шина: 170/60-18
- Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 22
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
- Сухая масса, кг: 236
Плюсы и достоинства Honda CB 1000 SF
- Простая и надёжная конструкция
- Достаточный запас мощности на все случаи жизни
- Удобная классическая посадка
- Очень удобные штатные сиденья
- Вместительный бензобак
- Цепкие тормоза
Минусы и недостатки Honda CB 1000 SF
- Достаточно мягкая рама не позволяет ездить агрессивно
- В случае падения (и отсутствия защитных дуг) неизбежно страдают крышки двигателя
- При агрессивной езде тормоза перегреваютcя (устраняется установкой армированных тормозных шлангов и хороших колодок)
- Слишком мягкие подвески порой пробивает на дорожных неровностях (устраняется установкой прогрессивных пружин и заливкой более жёсткого масла в вилку)
- Отсутствие ветрозащиты
Краткая история модели
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100A + CB1100AA.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100B + CB1100AB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-120XXXX. Код модели: CB1100C + CB1100AC.
2013 г. — модель официально доступна в Европе и Северной Америке.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-120XXXX (Япония); JH2SC655DK000001, JH2SC651DK000001 (Северная Америка). Код модели: CB1100D + CB1100AD.
2014 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Появление новых модификаций.
Модель: Honda CB1100 + ABS + Deluxe; CB1100EX + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-130XXXX (Япония); JH2SC658EK000001, Рама JH2SC651EK100001 (Северная Америка). Код модели: CB1100E + CB1100AE; CB1100SE + CB1100SAE.
2015 г. — без существенных изменений. Версии без ABS больше не предлагаются.
Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AF; CB1100SAF.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AG; CB1100SAG.
2017 г. — появление модификации RS.
Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAH; CB1100CAH; CB1100NAH.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAJ; CB1100CAJ; CB1100NAJ.
2019 г. — обычная версия CB1100 (с литыми дисками) больше не предлагается.
Модель: Honda CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100CAK; CB1100NAK.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki ZX-6R Ninja 2003 (видео)
Общие сильные стороны обоих Honda CB1100
Сердца обоих мотоциклов, их двигатели — вот делает новые сибишки прекрасным приобретением. Производительность силовых агрегатов существенно купирована, поэтому ожидаю появление на дорогах большого количества раздушенных, тюнингованных по самые не балуйся уличных рейсеров на базе «RS» и «EX»: Honda будто говорит — ну, мы просто заботились о вашем здоровье… Но каждый выбирает по себе!
Двигатель, рама и управляющая электроника на CB1100 EX и RS одинаковы, отличаются только цветовыми решениями
4-цилиндровый «рядник» с воздушно-масляным охлаждением объемом 1140 куб.см. прогревается мгновенно, так что мотоцикл готов к старту сразу после запуска.
Моторы «RS» и «EX» настроены на заводе чуть по-разному, но это совершенно не бросается в глаза. Заметно лишь, что звук совершенно не похож на тот, что был в 80-х. Кажется, что инженеры добивались популярного нынче «родстерного саунда», слегка надрывного и неравномерного вибрато, будто это «двухстволка». Но мне в этом всем послышались отголоски работы… оппозитной «четверки» Subaru. Мотор предельно тяговит и неприхотлив, степень сжатия лишь 9.5:1, хотя инструкция и требует заливать в него АИ-95. Внедренное в базовую комплектацию обоих мотоциклов проскальзывающее сцепление позволяет комфортно тормозить двигателем в поворотах, что особенно помогает при дождливой погоде.
Потребление топлива, заявленное производителем – 5,7 л/100 км – правда! За все время поездок средний расход бензина не превысил 6.2 л/100 км, хотя, по крайней мере, половина пути была пройдена на скоростях далеко за 140 км/ч.
Если раскрутить двигатель Honda CB1100 до красной зоны, мы увидим на экономайзере и такие цифры мгновенного расхода
На отметке «180» экономайзер честно предупредил, что я расходую 12 л/100 км, меня это сообщение удовлетворило. Вообще, при неспешной городской езде чаще видел цифры вроде 4.2-4.5 л. Так что на полном баке (объем одинаков для обоих — 16.8 л) можно смело рассчитывать на 250 км хода в бодром темпе или на 300-320 км в круизном, если идти 110-130 км/ч.
В первый же день теста удалось испытать экономичность CB1100: GPS показал расстояние до точки финиша маршрута 52 км, но как только тронулся, индикатор уровня заморгал, а экономайзер предупредил, что на оставшемся бензине можно пройти 44 км. Но я не нервничал даже когда экономайзер «сбросился», достигнув «0»: на витавших в баке парах смог преодолеть еще около 10 км до гаража и лишь на следующее утро, байк «высох» при попытке завести двигатель.
Светодиодная фара очень заметна в потоке, а дальний свет просто испепеляет всех своим неистовым электромагнитным излучением, что отметили и наши операторы, и я сам, когда Василий следовал за мной по М9. Оба CB1100 оснащены центральной подножкой в базе, что, по-моему, должен иметь любой дорожный байк городского использования, а Honda позиционирует CB1100 именно как городской.
Какой я бы выбрал для себя — Racer или классик?
Ремонт и замена сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird
В качестве одного из важнейших механизмов Honda CBR 1100 XX Blackbird является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.
Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Износ фрикционных накладок. Деформация демпферных пружин. Неисправность шлицов корзины сцепления.
Замена фрикционных дисков сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird; Ремонт или замену машинки сцепления; Замена или обслуживание троса сцепления; Замена и регулировка рычага сцепления.
Honda CB 1100 | Мото Адепт
Краткий обзор Honda CB 1100
Honda CB 1100 — классический мотоцикл, выполненный в ретро-стиле, и внешне весьма напоминающий модели 70-х годов. Тем не менее, несмотря на старомодный внешний вид, CB 1100 обладает очень неплохими техническими характеристиками, пусть и не блещет какими-либо техническими инновациями. Стоит также отметить тот факт, что двигатель этого мотоцикла не был позаимствован у какой-либо другой модели, а был разработан специально для него.
Мотоциклы в стиле ретро не слишком популярны в широких кругах мотоциклистов, и выбор подобной мототехники невелик, к тому же многие ретро-модели не могут похвастаться хорошими техническими характеристиками. Honda CB 1100 можно назвать одним из самых технологичных ретро-мотоциклов, так как в нём сочетаются соответствующий внешний вид и отличные ходовые качества. Кроме того, его двигатель обладает очень ровными характеристиками и большим крутящим моментом, что делает эту модель очень динамичной.
Первая серьёзная модернизация Honda CB 1100 была проведена в 2014 году — мотоцикл получил новый выхлоп, увеличенный топливный бак и 6-ступенчатую трансмиссию, заменившую прежнюю 5-ступенчатую, а также новое название — CB1100EX (в США — CB1100DLX). Приятный факт — на обоих поколениях мотоцикла система АБС устанавливается в обязательном порядке, а не в качестве дополнительной опции за отдельную плату.
Похожие мотоциклы:
- Kawasaki W800
- Ducati Scrambler
Технические характеристики Honda CB 1100
- Годы выпуска: c 2010
- Класс: дорожный ретро-мотоцикл
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 1140
- Охлаждение: воздушно-масляное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 90 л.с. (при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 93 Нм (при 5000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 220
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,7 секунды
- Трансмиссия: 5-ступенчатая (6-ступенчатая с 2014 года)
- Привод колеса: цепной
Передняя шина: 110/80-18 Задняя шина: 140/70-18 Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта, комбинированные, с АБС Задние тормоза: 1 диск 266 мм, 2-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения Объём бензобака, литров: 14,6 (17,6 с 2014 года) Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5 Сухая масса, кг: ~225
Плюсы и достоинства Honda CB 1100
- Сочетание хороших ходовых характеристик и стильного внешнего вида
- Отличные тормоза
- Ровная тяга двигателя без провалов и подхватов
- Высокий крутящий момент
- Наличие шестой передачи на втором поколении мотоцикла
Минусы и недостатки Honda CB 1100
- Небольшой объём бензобака на первом поколении мотоцикла (до 2014 года)
- Отсутствие ветрозащиты
- Простенькие и не слишком энергоёмкие подвески, передающие на руль все дорожные неровности
Но работает ли он в этой роли?
Honda CB 1100 — звучит гордо (CB), сильно (1100) и современно (Honda), но это не то, чем кажется. Ссылаясь на традицию легендарного CB 750 Four 1968 года — культовая машина, которая в мире мотоциклов изменила все, не продолжает свою традицию, а лишь перемежается с тенденцией ретро-автомобилей, напоминающей о великолепных конструкциях многих лет назад.
Это неправильно, что эта модель не упакована современностью? Проблема в том, что двигатель вырабатывает всего 90 л.с.? А может, жаль, что последний ЦБ не пытается снова установить стандарты? Нет, нет и еще раз: нет. Это фантастическая машина, несмотря на все обвинения в этом.
В случае CB 1100, присутствующего в выставочных залах с 2013 года, возникает дилемма. Вы выберете версию EX — полную классику, то есть японский универсальный мотоцикл на колесах со спицами, или заинтересуетесь спортивной версией RS?
Каковы различия между версиями EX и RS? Просто запустите браузер или перейдите на веб-сайт производителя, чтобы сразу получить представление об изменениях. У RS есть другой топливный бак, более низкий руль, меньшие литые колеса и меньше хрома. Идея состояла в том, чтобы получить современный взгляд от классической машины.
Меня CB 1100 EX с самого начала восхищал легкостью внешнего вида, чего не скажешь об этой машине. После RS вы можете видеть, что он оснащен мощной четверкой с воздушным охлаждением (круто!), Стремящейся доказать свою силу. Светодиодные фонари спереди — это инъекция современных технологий, но ветрового стекла до сих пор нет, поэтому нам приходится иметь дело с мощной наготой.
бортовые мини погрузчики Bawoo
Honda CB1100 EX
Есть такое понятие «типичный японский мотоцикл» – мотоцикл с большеобъёмным 4-цилиндровым рядным верхневальным мотором. Наш второй участник с логотипами Honda как раз такой – типичный и японский. Я даже не побоюсь применить к нему прилагательное «классический», ведь такая концепция укоренилась в начале 70-х годов ХХ века, так что почти 50 лет уже прошло, и можно не стесняться слов «классика» и «ретро».
CB1100EX, несомненно, дань уважения и прямой потомок легендарной CB750K Dream – первого японского супербайка, представленного миру в 1969 году. Но это не его копия, а, скорее, современный ремейк по историческим мотивам. Будучи схож концепцией, силуэтом и даже в деталях, он является актуальным переосмыслением классического сюжета. Мотор 16-клапанный, есть впрыск топлива, два тормозных диска и 4-поршневые суппорты впереди, есть штатная АБС. У мотоцикла жёсткая рама и хорошо работающие подвески. Даже лампочки в фаре, габаритах и стоп-сигнале заменены на светодиоды. То есть с технической точки зрения это точно не ретро.
Любители поныть на тему обилия бездуховного пластика будут счастливы – в «СиБи» его минимум. Крылья, бензобак, «бардачки» на боковинах – всё сделано из металла и либо хромировано, либо окрашено толстым слоем красивой краски, либо обработано стальной щёткой для нанесения рисок, затем покрыто прозрачным лаком. Куда ни ткни пальцем, везде металл, и он сияет, пускает солнечные зайчики и нисколько не комплексует на эту тему. Хрома много, многие чопперы позавидуют обилию.
Оба колеса 18-дюймовые, и на них установлены узкие по нынешним временам шины – 110/80 впереди и 140/70 сзади. Так удалось сохранить классический силуэт и обеспечить отменную управляемость, ведь, чем шире резина, тем хуже рулится мотоцикл. Но с поиском комплекта одинаковых покрышек на этот мотоцикл могут возникнуть сложности, лучше озаботиться этим заранее, а не когда из заднего колеса уже «тряпки полезут».
Сиденье на полтора сантиметра ниже, чем у конкурента, – 795 мм, но и подножки тоже расположены ниже, и поза за рулём получается более расслабленной: ноги в колене не так сильно согнуты, к более высокому рулю тянуться не надо – спина прямая. Ехать, стоя на подножках, тоже удобнее – к рулю не приходится сильно наклоняться.
Прообраз модели ST 1100
В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.
Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.
Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.
ST в названии Sport Touring (спорт турист) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.
Туристический вариант – Honda ST 1100 Pan European.
Полицейская версия – Honda ST 1100 Police.
Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года. Полицейский аналог пережил её на год.