Мотоцикл Honda CBF 1000 ABS 2009 – рассмотрим суть

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Опыт владения Honda CBF1000A (MK1)

Ниже мои впечатления о мотоцикле за неполных три сезона и почти 14 тыс км ежедневного использования и опыта двух поездок по Европе общей протяженностью больше 4000 тыс км.

Двигатель и коробка

Двигатель CBF1000 достался от FireBlade, хотя и детюненнй, с «сухим остатком» 97 л.с. от оригинальных 170-ти «бешеных пони». При этом большая часть крутящего момента была «опущена» вниз, что придало практичности. На CBF1000 практически невозможно заглохнуть при трогании одному или даже с пассажиром (и даже багажом в придачу). и отлично держит обороты. Правда, тут есть и «ложка дегтя». Пока он не прогреется, движение достаточно вялое при малом открытии ручки газа, а если повернуть чуть больше, то мот сразу начинает активно разгоняться, такое себе «бинарное» управление. Какое-то время я не мог понять в чем дело, но потом разобрался и просто дал чуть больше времени на прогрев. Кстати, это был, пожалуй, самый неприятный момент. В остальном движок очень ровный, способный «крутиться», но к этому явно не располагающий. Не знаю как это объяснить, но с поворотом ручки газа хочется побыстрее переключиться и не держать его на оборотах повыше. Выхлоп не рассчитан на «песню», скорее на порыкивание. Не в пример VFR, который, как по мне, выдает вполне «душевную серенаду». Особой дрожи не наблюдается, но около 4500 оборотов появляется такой себе «легкий зуд». Такой себе «тактильный фидбек», привыкнув к нему уже даже на приборы смотреть не надо ;).

Коробка за все время эксплуатации нареканий не вызвала, хотя смысл иметь очень близкие передаточные числа, особенно на 6й передаче до меня так и не дошел. При этом передачи переключаются четко, проблем с нейтралкой ни разу не возникало. После Хонды на BMW R1200RT переключение кажется «вяловатым» и передачи не имеют четкого положения. На CBF’е же я впервые начал отрабатывать переключение без выжимания сцепления и коробка восприняла мои «издевательства» вполне адекватно. На 120 км/ч мот едет на 5 тыс оборотов при максимальных 9 тыс до красной зоны тахометра.

Читать дальше >>

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Видео

Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 1000 поступил в мотосалоны в 2006 году. Существует две версии байка — CBF1000 N, классическая модификация без пластикового обвеса и с круглой фарой, и CBF1000 GT, она же CBF 1000N, обладающая развитым пластиковым оперением и иногда причисляемая к классу спорт-туристов, к которому она, впрочем, никоим образом не относится. Построено первое поколение этого мотоцикла было на стальной раме от своего младшего собрата — CBF 600.

В 2010 году в серию пошло второе поколение, подвергнувшееся серьёзной модернизации. Стальную раму заменили на легкосплавную, полный пластиковый обтекатель, иные настройки двигателя, который стал мощнее, меньший расход топлива, увеличенный с 19 до 20 литров бензобак и другую выхлопную систему. Приборная панель также стала цифровой (на первом поколении стояли аналоговые приборы), а сам мотоцикл за счёт более лёгкой рамы немного потерял в весе.

Именно облечённую в пластик версию Honda CBF 1000 F иногда и причисляют к спортивно-туристическим мотоциклам. Несмотря на сомнительность этой классификации, нельзя не признать, что этот байк отлично подходит для дальних поездок и вполне может претендовать на звание шоссейного туриста. Превосходная ветрозащита, удобная классическая посадка, приличный по объёму бензобак и возможность взять с собой весь необходимый багаж делают его отлично приспособленным к покрытию больших расстояний. Нейкид версия CBF 1000 N из-за полного отсутствия ветрозащиты как таковой на роль туристического байка подходит куда меньше.

Honda CBR 1000RR

Подвески у Honda CBF 1000 достаточно короткоходные и кому-то могут показаться жестковатыми (120 мм свободного хода и спереди, и сзади), но они обладают полным набором регулировок. Телескопического типа вилка регулируется по преднатяжению, а задний моноамортизатор — и по преднатяжению, и по отбою, что позволяет настроить ходовую под свой стиль езды. Тормозная система соответствует динамике, кроме того, в качестве дополнительной опции «Хонда» предлагает версию этого мотоцикла с АБС. Тормоза, кстати, комбинированные.

Основной плюс этого мотоцикла — его универсальность, если говорить о версии Honda CBF 1000 F. Большой и удобный классический дорожный байк уверенно чувствует себя как на шоссе, где с лёгкостью способен ускориться до скорости далеко за 200 км/ч, так и в городе, где он может спокойно и изящно пробираться между рядов автомобилей. Установив на него кофры, можно смело отправляться в дальнее путешествие, главное — маршрут должен проходить по дорогам с нормальным асфальтовым покрытием, к тому же на одном баке CBF 1000 способен преодолеть до 350 километров. Ну а о надёжности этого мотоцикла можно вообще слагать легенды.

Модификации

Производителем было выпущено две версии дорожного мотоцикла:

  • Первое поколение, Honda CBF 1000, производилось с 2006 по 2009 год. Версия оснащалась 98-сильным двигателем, стальной рамой, топливным баком объемом 19 литров и приборной панелью аналогового типа.
  • Второе поколение, выпускавшееся с 2010 года — Honda CBF 1000F. Мотоцикл получил алюминиевую раму, двигатель мощностью 106 лошадиных сил, топливный бак объемом 20 литров, приборную цифровую панель, более совершенные подвески с регулировкой преднатяга передней вилки и регулировкой отбоя заднего амортизатора HMAS, выхлопную систему 4-в-2. Модель до сих пор выпускается и предлагается официальными дилерами на рынках Европы.

Классическая модификация Honda CBF 1000 с круглой оптикой и без пластикового обвеса создавалась на базе стальной рамы младшего одноклассника — CBF 600.

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР Конструкция данного мотоцикла предусм…

  • Изображение
  • Текст

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР

Конструкция данного мотоцикла предусматривает перевозку водителя и одного пассажира.

Запрещается превышать значения максимальной нагрузки, указанные на табличке загрузки и маркировке, размещенной на аксессуарах.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГАХ

Данный мотоцикл предназначен только для дорог с искусственным покрытием.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Особое внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в различных местах

данного Руководства. Эта информация наиболее полно изложена в разделе “Информация по безопасности”, помещённом перед страницей “Содержание”.

Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться

следующему владельцу при его продаже.

ПРЕДЕЛЫ

Картодром, как и любой другой трек — совсем не стихия Honda CBF1000A. Устанавливать рекорды круга мешали низко расположенные подножки, слишком «добрый» двигатель и «гражданские» подвески, почти лишенные регулировок — это помимо избыточного веса и армии «тараканов» в голове пилота… Тем не менее, «в пределах» мотоцикл вел себя лучше многих «коллег», в том числе и 600-кубовых! Правда, расстроила вилка с перьями-тростинками диаметром 41 мм, которая в глубоких наклонах предательски «плыла» и лишала CBF той стабильности, что присуща ему в более «профильных» условиях эксплуатации. Тормоза не перегревались — хотя и скорость на подмосковных картодромах отнюдь не космическая. Резюме: обновленный CBF1000A подтвердил свою универсальность, потому ради ярких впечатлений или просто как фитнес владелец этого аппарата может иногда выезжать на картодром, не боясь оказаться самым медленным и неуклюжим.

Лицом к лицу. .

Матяж Томажич: При двух практически идентичных двигателях по конструкции особых отличий почти нет, по крайней мере, так же быстро. В обеих версиях упаковка отличная и придраться почти не к чему. Но проехав еще несколько динамических километров, вы обнаружите, что рама «литра» стала жестче, а двигатель стал значительно более гибким и отзывчивым. В то время как тысяча быстро компенсирует ошибку водителя во время поворотов из-за крутящего момента и мощности, блок 600 куб.см буквально заставляет водителя учиться ездить по идеальной линии из-за нехватки мощности. Однако в то время, в некоторых разумных пределах, оба CBF работают одинаково быстро, все остальное — лишь детали. Мой выбор: тысяча «кубиков» и АБС!

Грега Гулин: В обеих версиях Honda CBF — чрезвычайно управляемый двигатель, который удовлетворит как новичка, так и аса мотоцикла. Мне действительно не на что жаловаться, мне не хватало только большего крутящего момента и отзывчивости на более низких оборотах «шестерки», особенно когда я сравниваю ее с двухцилиндровыми V-образными двигателями, доступными в этом классе объема. Там вы получаете максимум уже на значительно более низких оборотах, но правда, что CBF излучает гораздо меньше неприятных вибраций. Про отсутствие крутящего момента у 1.000-кубовой версии ни духа, ни слуха. Этот двигатель похож на V8 — вы включаете шестую передачу и едете.

Джанджа Бан: Независимо от того, на каком из протестированных мотоциклов вы ездите, вам, скорее всего, будет удобно на пассажирском сиденье. И на более слабом, и на более сильном из двух Honda CBF он хорошо сидит за спиной водителя, и даже если они уже есть, различия между задними сиденьями не заметны. Помимо хорошего и удобного сиденья, в обеих моделях дизайнеры снабдили пассажира парой удобных и хорошо продуманных ручек, установленных по бокам. Так что нет ничего плохого, если вы не умеете обращаться с рулем или владелец не доверяет вам управлять мотоциклом — даже на заднем сиденье удовольствие от вождения гарантировано.

Матевж Хрибар, фото: Грега Гулин

  • Стоимость тестовой модели: 7.790 евро (8.290 из ABS) €

  • Техническая информация

    двигатель: четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр, 998 см3, электронный впрыск топлива.

    Крутящий момент: 97 Нм при 6.500 об / мин.

    Передача энергии: Коробка передач 6-ступенчатая, цепная.

    Рамка: одинарная трубчатая сталь.

    Тормоза: передние две катушки диаметром 296 мм, двухпоршневые суппорты, задние катушки диаметром 240 мм, однопоршневые суппорты.

    Подвеска: передняя регулируемая телескопическая вилка fi 41 мм, ход 120 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор, ход 125 мм. / передняя телескопическая вилка диаметром 41 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор.

    Топливный бак: 19 л.

    Колесная база: 1.480 мм.

    Масса: 242 кг.

Мы хвалим и упрекаем

не «попадает» в самый дорогой класс страхования

крутящий момент, гибкость

расход топлива

тормоза

простота в эксплуатации

дружелюбный агрегат

защита от ветра

комфорт, эргономика

нерегулируемая подвеска

какой киловатт больше не повредит

Техническое обслуживание …

  • Изображение
  • Текст

105

Техническое обслуживание

7

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 92. 1. Убедитесь, что ручка управления дроссельной

заслонкой плавно поворачивается от положения полностью открытой заслонки до положения полностью закрытой заслонки в обоих крайних положениях руля.

2. Измерьте свободный ход рукоятки управления

дроссельной заслонкой на фланце рукоятки.

Нормальный свободный ход должен быть равен примерно:

2,0 – 4,0 мм

Для регулировки свободного хода ослабьте кон- тргайку (1) и поворачивайте регулятор (2).

После регулировки надежно затяните контргайку.

(1)

(2)

(1) Контргайка

(2) Регулятор

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Для данного мотоцикла применяются свечи зажига- ния с иридиевым покрытием центрального электро- да. Используйте только рекомендованные свечи: Стандарт:

IMR8C-9HES (NGK) или

VUH24D

(DENSO)

Работы по регулировке должны выполняться офи- циальным дилером Honda.

Подвеска

Honda CBF 1000 оснащается достаточно жесткими подвесками с коротким ходом, регулирующимися в широком диапазоне настроек. Передняя телескопическая вилка настраивается по преднатяжению, задний моноамортизатор — как по преднатяжению, так и по отбою, благодаря чему владелец может отрегулировать мотоцикл согласно индивидуальному стилю вождения. Тормозная система эффективная, соответствует динамике разгона и дополнена ABS.

Основным преимуществом байка является его универсальность: он является идеальным вариантом мотоцикла для новичка. Классический и габаритный CBF 1000 уверенно ведет себя на трассе, где без особых проблем может разогнаться до 200 км/час, и в плотном городском потоке, где требуется маневрирование среди автомобилей. Вместительные кофры позволяют отправляться в длительное путешествие с большим количеством багажа, однако маршрут желательно прокладывать по асфальтированным дорогам. Без дозаправки мотоцикл для новичка способен преодолеть порядка 350 километров.

Особенности Honda CB 500

Honda CB 500 – мотоцикл достаточно разносторонний: средство для ежедневного передвижения, в выходные на дачу, и на дальняк способен тоже.

Относился к типу нейкед, но имел модификацию и с больши́м количеством обвеса.

Основной рынок, для которого предназначалась модель — Европа, поэтому все габаритные характеристики рассчитывались на среднестатистического жителя ЕС. Мотоцикл считался дорожником, позволял классическую посадку.

В 2013 году на заводах Хонды, базирующихся в Таиланде, появилась модель под тем же названием, но ничего общего с оригинальной «сибихой» она не имеет. Продаваемые в РФ новые CB 500 относятся именно к этому, таиландскому клону.

Размеры и вес

Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.

Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:

  • сухая — 235 кг;
  • снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).

За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:

  • в длину — 2221 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • в высоту — 1130(11161) мм;
  • высота по седлу — 810 мм;
  • колёсная база — 1541 (1535) мм;

Размеры в скобках — для версии Boldor.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий