Новый и б/y мотоцикл Honda CBF 1000 ABS
У нас вы можете легко подобрать байк, максимально соответствующую всем желаниям и прихотям. Более того, вы сами формируете окончательную стоимость транспорта – ведь только вам решать на какой ставке в торгах остановится. В отличие от многих других площадок, на нашем сайте вы можете быть уверены в качестве своего приобретения. Абсолютно все варианты привозятся из Японии, где владельцы мотоциклов отличаются особой аккуратностью и бережным отношением к технике. Более того, каждая единица проверяется независимыми специалистами во избежание недоразумений. Каждое слово продавца подтверждается реальными тестами в официальном сервисном центре квалифицированными сотрудниками. Перед непосредственной транспортировкой товара в Россию мы лично проверяем его исправность. Весь процесс перевозки также контролируется нашими сотрудниками.
Обзор мотоцикла Honda CBF1000
Езжу на CBF100A’08, брал его весной этого года. В городе/пробках не возникает никаких проблем, вес не чувствуется. Только что вернулся из своего первого в жизни мотодальняка, Финка-Швеция-Норвегия, 3300 км, в результате байком ОЧЕНЬ доволен. Даже с пассажиром и максимальной загрузкой чувствовал себя уверенно везде, даже на серпантинах, хотя мотостаж всего 2 года.
В городе от мотоцикла получаешь только позитивные эмоции. Богатая отдача на низких и средних оборотах – не надо думать о точном попадании в передачу. Даже на шестой передаче со скорости 45–50 км/ч мотор охотно берется за ускорение. Несколько завышенный центр тяжести (дорожный просвет 135 мм), прямой руль с весьма чуткой реакцией на руление, высокое расположение водителя (по седлу высота 795 мм) плюс неширокий задний «каток» (на «литровом» агрегате заднее колесо размером 160/60ZR17 сегодня увидишь не часто). В итоге, немалый вес в 228 кг для аппарата данного класса практически не ощущается.
Узкий силуэт по ширине, удачное расположение зеркал заднего вида (они точно проходят над зеркалами легковых авто и под «лопухами» внедорожников с «Газелями»), эргономичная посадка формируют весьма комфортную жизнь водителю за рулем в условиях самых жесточайших дорожных заторов. В городе CBF1000 шустр, маневрен, и, что далеко не мелочь, на таком мотоцикле не стыдно подъехать к самым модным столичным ресторанам и кафе.
Что же получается, прямо-таки идеальный мотоцикл?! Практически да… в черте мегаполиса при размеренной ежедневной эксплуатации. На загородных же трассах, со скоростными прохватами и быстрыми поворотами эффективность тормозной системы явно недостаточна, подвески проявляют дефицит в жесткости, а на скорости свыше 150 км/ч за ветровое стекло начинает нещадно задувать.
Как то пробовал CBF 1000 старую версию, хотел купить. На нём упасть вообще не возможно, хотел поставить на заднее колесо и ни фига он не ставился при всём желании.Как мне объяснили потом у него система защиты есть от выкрутасов, если переднее колесо отрывается от земли на 10 см зразу тяга пропадает.Мот просто офегительный для тех кто хочет просто ездить.
Значится так. Вообще, так как CBF`1000 мот довольно бодрый, износу в нём подвержены все те же части, что и в любых мощных мотоциклах. Цепи, звёзды, диски, колодки, резина.
Цепь при нормальной эксплуатации, вместе со свёздами, если не жечь на все деньги, снашивается примерно раз в 20ткм. Хотя это сильно зависит от того как часто её обслуживают. Короче, надо смотреть. Колодки тоже примерно раз в 20-30 тысяч. Резина — зависит от мягкости.
Двигатель, на нормальном масле (мотюль синтетика )может легко пройти больше 100000км. Сильно больше. Все CBF 2008 года с пробегами по 15ткм выглядят мягко говоря странно, этот мотоцико провоцирует на дальняки, да и вообще, к повседневному использованию, поэтому 15 тысяч за сезон — норма, за 3 сезона — явный глюк.
Детских болячек у мотоцикла нет. Впрочем как и взрослых. Меняй расходники и езди себе спокойно. На 50000 при постоянных парных поездках могут приехать сальники на вилке и подшипники в ассортименте. Надо смотреть. Однако их замена не особенно проблемна и финансово затратна. Есть масса возможностей для тюнинга.
Добрый день, являюсь владельцем Хонда CBF1000SA 2008г, купил его в начале этого сезона, что могу сказать про него, мот в общем классный мощи двига хватает всегда, как один так и вдвоём, расход от 6 л 95 средняя скорость 140км/ч, разгон с места очень энергичный без провалов с небольшим поднятием переднего колеса, максималку не пробовал,но бывало 220 жарил, еще запас оставался, на 6 передаче можно легко ехать 60км/ч, а потом немного отвернул и мот улетает. По ходовой, до 200км/ч всё отлично, но потом начинает заднюю часть мота болтать, задний аморт имеет регулировку на поджатие, вилка в принципе работает отлично, тормоза с АБС отличные, светооптика тоже отличная ближний одна фара горит, а дальний две. В общем мот очень достойный, до него был Кава ZR7S тоже не плохой, но не сравним с этой Хонда. Да забыл вес мота по началу кажется тяжеловат 260 кг, но потом привыкаешь и не чувствуешь его. Всем советую такой мот.
Honda CBF 1000
Описание модели
Модель дорожного мотоцикла Honda CBF 1000 появилась в 2006 году на базе двигателя от Honda CBR1000RR и рамы от Honda CBF 600. Мотоцикл позиционировал себя в роли дорожника с элементами спорт-туриста – наличие переднего полуобтекателя вкупе с удобной прямой посадкой значительно повышали туринговые характеристики мотоцикла. Кроме того, была доступна комплектация GT, которая включала в себя полную пластиковую капотировку, комбинированную тормозную систему и кофры.
За основу Honda CBF 1000 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, взятый от спортивной модели Honda CBR1000RR и серьезной перенастроенный – максимальная мощность снизилась до 98 л.с., а крутящий момент – до 93 Нм. Однако полка мощности/момента стала более ровной, а двигатель – не таким оборотистым. В 2010 году мотор дополнительно подвергся доработкам, благодаря чему максимальная мощность выросла до 106 л.с.
Основные поколения Honda CBF1000:
Honda CBF1000 (2006-2009) – первое поколение. Модель отличается стальной рамой, максимальной мощность в 98 л.с., аналоговой приборной панелью и топливным баком на 19 л.
Honda CBF1000F (2010+) – второе поколение. Модель отличается алюминиевой рамой, максимальной мощностью в 106 л.с., цифровой приборной панелью, топливным баком на 20 л, выхлопной системой 4-в-2 и более совершенными подвесками (передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний амортизатор HMAS получает дополнительную регулировку по отбою).
По состоянию на 2017 год, модель Honda CBF1000F все еще доступна на европейском рынке.
Технические характеристики
Рама | стальная – CBF1000 (2006-2009) алюминиевая – CBF1000F (2010+) |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998,4 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 мм х 56,5 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 – CBF1000 (2006-2009) 11,2:1 – CBF1000F (2010+) |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (PGM-FI), 36 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 98 л.с. (72 кВт) при 8000 об/мин – CBF1000 (2006-2009) 106 л.с. (79 кВт) при 9000 об/мин – CBF1000F (2010+) |
Максимальный крутящий момент | 93 Нм (9,4 кгм) при 6500 об/мин – CBF1000 (2006-2009) 96 Нм (9,7 кгм) при 6500 об/мин – CBF1000F (2010+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая (гидравлическое сцепление) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17М/С (58W) |
Размер задней шины | 160/60 ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (C-ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (C-ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм – CBF1000 (2006-2009) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм – CBF1000F (2010+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 120 мм – CBF1000 (2006-2009) маятниковая HMAS с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – CBF1000F (2010+) |
Длина | 2156 мм – CBF1000 (2006-2009) 2210 мм – CBF1000F (2010+) |
Ширина | 782 мм – CBF1000 (2006-2009) 780 мм – CBF1000F (2010+) |
Высота | 1238 мм – CBF1000 (2006-2009) 1220 мм – CBF1000F (2010+) |
Колесная база | 1483 мм – CBF1000 (2006-2009) 1480 мм – CBF1000F (2010+) |
Высота по седлу | 800 мм – CBF1000 (2006-2009) 795 мм (+/- 15 мм) – CBF1000F (2010+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Емкость бензобака | 19 л – CBF1000 (2006-2009) 20 л – CBF1000F (2010+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 244 кг – CBF1000 (2006-2009) 251 кг – CBF1000A (2006-2009) 242 кг – CBF1000F (2010+) |
Минусы
- слишком мягкая вилка
- высокая цена
Сравнение с аналогами, конкурентами
Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам — CBF победил.
Ремонт Honda CBF 1000
Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.
Технические характеристики Honda CBF 1000
Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.
- Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
- Степень сжатия: 11,0:1
- Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
- Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
- Коробка передач: шестиступенчатая.
- Открытая стальная рама.
- Передняя подвеска — телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
- Независимая подвеска заднего колеса.
- Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
- Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
- Длина: 2156 мм
- Ширина: 782 мм
- Высота: 1238 мм
- Высота сиденья: 780-810 мм
- Колесная база: 1483 мм
- Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
- Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
- Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
- Емкость топливного бака: 19,3 л
Производительность
- Максимальная скорость: 228 км/ч
- Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
- Ускорение: 0-100 км/ч 3,7 с; 0-200 км/ч 15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек
Опыт владения Honda CBF1000A (MK1)
Ниже мои впечатления о мотоцикле за неполных три сезона и почти 14 тыс км ежедневного использования и опыта двух поездок по Европе общей протяженностью больше 4000 тыс км.
Двигатель и коробка
Двигатель CBF1000 достался от FireBlade, хотя и детюненнй, с «сухим остатком» 97 л.с. от оригинальных 170-ти «бешеных пони». При этом большая часть крутящего момента была «опущена» вниз, что придало практичности. На CBF1000 практически невозможно заглохнуть при трогании одному или даже с пассажиром (и даже багажом в придачу). Заводится он «с пол-оборота» и отлично держит обороты. Правда, тут есть и «ложка дегтя». Пока он не прогреется, движение достаточно вялое при малом открытии ручки газа, а если повернуть чуть больше, то мот сразу начинает активно разгоняться, такое себе «бинарное» управление. Какое-то время я не мог понять в чем дело, но потом разобрался и просто дал чуть больше времени на прогрев. Кстати, это был, пожалуй, самый неприятный момент. В остальном движок очень ровный, способный «крутиться», но к этому явно не располагающий. Не знаю как это объяснить, но с поворотом ручки газа хочется побыстрее переключиться и не держать его на оборотах повыше. Выхлоп не рассчитан на «песню», скорее на порыкивание. Не в пример VFR, который, как по мне, выдает вполне «душевную серенаду». Особой дрожи не наблюдается, но около 4500 оборотов появляется такой себе «легкий зуд». Такой себе «тактильный фидбек», привыкнув к нему уже даже на приборы смотреть не надо ;).
Коробка за все время эксплуатации нареканий не вызвала, хотя смысл иметь очень близкие передаточные числа, особенно на 6й передаче до меня так и не дошел. При этом передачи переключаются четко, проблем с нейтралкой ни разу не возникало. После Хонды на BMW R1200RT переключение кажется «вяловатым» и передачи не имеют четкого положения. На CBF’е же я впервые начал отрабатывать переключение без выжимания сцепления и коробка восприняла мои «издевательства» вполне адекватно. На 120 км/ч мот едет на 5 тыс оборотов при максимальных 9 тыс до красной зоны тахометра.
Подвеска
Honda CBF 1000 оснащается достаточно жесткими подвесками с коротким ходом, регулирующимися в широком диапазоне настроек. Передняя телескопическая вилка настраивается по преднатяжению, задний моноамортизатор — как по преднатяжению, так и по отбою, благодаря чему владелец может отрегулировать мотоцикл согласно индивидуальному стилю вождения. Тормозная система эффективная, соответствует динамике разгона и дополнена ABS.
Основным преимуществом байка является его универсальность: он является идеальным вариантом мотоцикла для новичка. Классический и габаритный CBF 1000 уверенно ведет себя на трассе, где без особых проблем может разогнаться до 200 км/час, и в плотном городском потоке, где требуется маневрирование среди автомобилей. Вместительные кофры позволяют отправляться в длительное путешествие с большим количеством багажа, однако маршрут желательно прокладывать по асфальтированным дорогам. Без дозаправки мотоцикл для новичка способен преодолеть порядка 350 километров.
Тормозная система и ходовая часть
Рама Honda CBF 1000 полностью алюминиевая, что придает эффектность дизайну мотоцикла и подчеркивает его принадлежность к конкретному классу. Плавные линии кузова повышают аэродинамические характеристики мотоцикла. Колесные диски литые, на руле установлены классические габариты.
Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической вилкой с ходом в 41 миллиметр. Сзади установлен дисковый тормозной 240-миллиметровый механизм с однопоршневым суппортом, спереди — двудисковый 296-миллиметровый механизм с четырехпоршневыми суппортами. В качестве дополнительной опции предлагается система ABS.
Минусы
- слишком мягкая вилка
- высокая цена
Сравнение с аналогами, конкурентами
Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам — CBF победил.
Ремонт Honda CBF 1000
Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.
Технические характеристики Honda CBF 1000
Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.
- Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
- Степень сжатия: 11,0:1
- Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
- Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
- Коробка передач: шестиступенчатая.
- Открытая стальная рама.
- Передняя подвеска — телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
- Независимая подвеска заднего колеса.
- Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
- Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
- Длина: 2156 мм
- Ширина: 782 мм
- Высота: 1238 мм
- Высота сиденья: 780-810 мм
- Колесная база: 1483 мм
- Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
- Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
- Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
- Емкость топливного бака: 19,3 л
Производительность
- Максимальная скорость: 228 км/ч
- Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
- Ускорение: 0-100 км/ч 3,7 с; 0-200 км/ч 15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек
Обслуживание Honda CBF 1000
- Технический осмотр каждые 6000 км
- Замена масла каждые 12 000 км
- Моторное масло: SAE 10 W 30 (3,6 л с заменой фильтра)
- Масло амортизатора: SAE 10 В, 0,437 л в каждой голени вилки
- Свечи зажигания: NGK CR8EH-9, Denso U24FER9
- Расстояние между электродами свечи зажигания: 0,8-0,9 мм
- Давление в шинах: спереди 2,5 бар, сзади 2,9 бар
ОПАСНОСТЬ Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, ес…
- Изображение
- Текст
ОПАСНОСТЬ
Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
• Заголовки, относящиеся к безопасности
такие, как важные предостережения или требования
осторожности. • Раздел «Безопасность»
• Раздел «Безопасность»
• Раздел «Безопасность»
относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом.
• Инструкции
объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться данным мотоциклом.
Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, изучите его внимательно
ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР Конструкция данного мотоцикла предусм..
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
•
ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР
Конструкция данного мотоцикла предусматривает перевозку водителя и одного пассажира.
Запрещается превышать значения максимальной нагрузки, указанные на табличке загрузки и маркировке, размещенной на аксессуарах.
•
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГАХ
Данный мотоцикл предназначен только для дорог с искусственным покрытием.
•
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Особое внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в различных местах
данного Руководства. Эта информация наиболее полно изложена в разделе “Информация по безопасности”, помещённом перед страницей “Содержание”.
Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться
следующему владельцу при его продаже.
Лицом к лицу. .
Матяж Томажич: При двух практически идентичных двигателях по конструкции особых отличий почти нет, по крайней мере, так же быстро. В обеих версиях упаковка отличная и придраться почти не к чему. Но проехав еще несколько динамических километров, вы обнаружите, что рама «литра» стала жестче, а двигатель стал значительно более гибким и отзывчивым. В то время как тысяча быстро компенсирует ошибку водителя во время поворотов из-за крутящего момента и мощности, блок 600 куб.см буквально заставляет водителя учиться ездить по идеальной линии из-за нехватки мощности. Однако в то время, в некоторых разумных пределах, оба CBF работают одинаково быстро, все остальное — лишь детали. Мой выбор: тысяча «кубиков» и АБС!
Грега Гулин: В обеих версиях Honda CBF — чрезвычайно управляемый двигатель, который удовлетворит как новичка, так и аса мотоцикла. Мне действительно не на что жаловаться, мне не хватало только большего крутящего момента и отзывчивости на более низких оборотах «шестерки», особенно когда я сравниваю ее с двухцилиндровыми V-образными двигателями, доступными в этом классе объема. Там вы получаете максимум уже на значительно более низких оборотах, но правда, что CBF излучает гораздо меньше неприятных вибраций. Про отсутствие крутящего момента у 1.000-кубовой версии ни духа, ни слуха. Этот двигатель похож на V8 — вы включаете шестую передачу и едете.
Джанджа Бан: Независимо от того, на каком из протестированных мотоциклов вы ездите, вам, скорее всего, будет удобно на пассажирском сиденье. И на более слабом, и на более сильном из двух Honda CBF он хорошо сидит за спиной водителя, и даже если они уже есть, различия между задними сиденьями не заметны. Помимо хорошего и удобного сиденья, в обеих моделях дизайнеры снабдили пассажира парой удобных и хорошо продуманных ручек, установленных по бокам. Так что нет ничего плохого, если вы не умеете обращаться с рулем или владелец не доверяет вам управлять мотоциклом — даже на заднем сиденье удовольствие от вождения гарантировано.
Матевж Хрибар, фото: Грега Гулин
Стоимость тестовой модели: 7.790 евро (8.290 из ABS) €
Техническая информация
двигатель: четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр, 998 см3, электронный впрыск топлива.
Крутящий момент: 97 Нм при 6.500 об / мин.
Передача энергии: Коробка передач 6-ступенчатая, цепная.
Рамка: одинарная трубчатая сталь.
Тормоза: передние две катушки диаметром 296 мм, двухпоршневые суппорты, задние катушки диаметром 240 мм, однопоршневые суппорты.
Подвеска: передняя регулируемая телескопическая вилка fi 41 мм, ход 120 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор, ход 125 мм. / передняя телескопическая вилка диаметром 41 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор.
Топливный бак: 19 л.
Колесная база: 1.480 мм.
Масса: 242 кг.
Мы хвалим и упрекаем
не «попадает» в самый дорогой класс страхования
крутящий момент, гибкость
расход топлива
тормоза
простота в эксплуатации
дружелюбный агрегат
защита от ветра
комфорт, эргономика
нерегулируемая подвеска
какой киловатт больше не повредит
Возможности Honda CBR 600 F4
Любая деталь мотоцикла Хонда CBR 600 F4 выполнена очень качественно, выверено. Установленный новый двигатель, в отличие от литровых моделей, не рвет резину, поэтому на ней можно проехать более 5 000 км. Уровень масла не изменится даже после 6 000 км пробега, его расход равен нолю.
У модели мягкая подвеска. Только после пяти лет эксплуатации мотоцикла в довольно интенсивном режиме появилась необходимость чистки фильтра, замены масла, колодок. Цифровой спидометр больше 260 км/ч не показывает. Купить запчасти на Honda CBR 600 F4 можно практически в любой стране, даже в небольших городках. У модели отличная управляемость на любом дорожном покрытии и при различных погодных условиях.
Владельцы мотоцикла называют его беспроблемный надежный спортивный байк. Мощный 4-цилиндровый двигатель запросто пройдет несколько сот тысяч километров пробега, но только если вовремя выполнять диагностику и периодически, в положенное время обслуживать мотоцикл, не пропускать положенные ТО. Расход топлива составляет в среднем 6-7 литров. Крутящий момент достигает 66 Нм на 10 500 оборотов. Модель выдает максимум 13 000-13 500 об/мин.
У Хонда CBR 600 F4 настоящий спортивный характер. Исключительная, четкая реакция на действия с ручкой газа. Модель позволяет выполнять резкие маневры при сильном наклоне корпуса, а это признак отлично управляемого, надежного мотоцикла. У него хорошая динамика. Управляемость на высоком уровне, привлекательный внешний вид. Рама алюминиевая, поэтому легкая, но надежная, крепкая. Эффективная тормозная система с C-ABS придает уверенности на дороге даже начинающим.
Минусы
- слишком мягкая вилка
- высокая цена
Сравнение с аналогами, конкурентами
Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам – CBF победил.
Ремонт Honda CBF 1000
Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.
Технические характеристики Honda CBF 1000
Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.
- Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
- Степень сжатия: 11,0:1
- Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
- Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
- Коробка передач: шестиступенчатая.
- Открытая стальная рама.
- Передняя подвеска – телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
- Независимая подвеска заднего колеса.
- Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
- Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
- Длина: 2156 мм
- Ширина: 782 мм
- Высота: 1238 мм
- Высота сиденья: 780-810 мм
- Колесная база: 1483 мм
- Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
- Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
- Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
- Емкость топливного бака: 19,3 л
Производительность
- Максимальная скорость: 228 км/ч
- Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
- Ускорение: 0-100 км/ч 3,7 с; 0-200 км/ч 15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек
Обслуживание Honda CBF 1000
- Технический осмотр каждые 6000 км
- Замена масла каждые 12 000 км
- Моторное масло: SAE 10 W 30 (3,6 л с заменой фильтра)
- Масло амортизатора: SAE 10 В, 0,437 л в каждой голени вилки
- Свечи зажигания: NGK CR8EH-9, Denso U24FER9
- Расстояние между электродами свечи зажигания: 0,8-0,9 мм
- Давление в шинах: спереди 2,5 бар, сзади 2,9 бар
Модификации
По ходу эксплуатации начали выясняться моменты для улучшения, и я впервые взялся за модификацию. В итоге были сделаны следующие изменения.
Ветровик MRA Touring
Мне мот достался уже с высоким «туринговым» экраном от Givi, установленным первым владельцем при покупке (по документам дилера), но наличие конкретной турбуленции и эстетический вид меня совсем не порадовали. После поездки во Францию я решил заняться этим вопросом и поставил себе, как по мне, более эстетичный слегка затемненный туринговый ветровик от MRA. Установка описана в отдельной статье. В общем и целом конечный эффект сравним с родным стеклом, на шлем и чуть ниже плечей пошел прямой поток воздуха, но зато полностью ушла турбуленция и в целом ехать стало легче. Да и шея слегка «подкачалась» ;).
Ручки с подогревом и разъем для зарядки
С понижением температуры и наличием небольшого обтекателя пальцы начали предательски терять чувствительность. А в планах была Норвегия, поэтому было решено поставить ручки с подогревом. Поскольку мой опыт и познания в области электроники мягко скажем не блещут, пришлось немного поискать и почитать, но в итоге, вооружившись ручками Oxford Touring (кстати, очень советую!) и автомобильным реле для полного отключения (по отзывам «умный» выключатель для определения момента отключения при разряде аккумулятора сам прилично садит тот самый аккумулятор) я принялся за работу. Провозившись полдня кое-как умудрился подключить все так, чтобы питание на ручки подавалось при повороте ключа (реле запиталось от заднего фонаря методом «научного тыка»). Заодно был сразу добавлен под сидение разъем OptiMate для зарядки аккумулятора или чего угодно другого (например, телефона, а потом и навигации) при работающем мотоцикле. В итоге ручки меня спасли в поездке в Данию, причем не столько от холода как от сырости в дождливую погоду. В общем и целом я остался доволен и добавил себе подогрев в список минимального оборудования на мотоцикле если ездить каждый день.
Навигация TomTom Rider
Хотя и не являясь минимально необходимым, навигатор здорово упрощает жизнь в дальних поездках по незнакомым местам. Я поставил TomTom, хотя по отзывам другие навигаторы тоже неплохи. Наличии функции с прокладыванием маршрута по «кривым дорогам» может скрасить рутинную поездку и помочь разведать новые места. При установке ручек с подогревом был сразу проведен провод питания к навигатору, через то же реле, поскольку «активная» держалка тоже известна способностью посадки аккумулятора «в ноль». В общем и целом, даже несмотря на отсутствие ежедневной необходимости все равно навигатор стал неотъемлемой частью мотоцикла (вплоть до продажи :)).
Бокс и мягкий багаж Difi Globe Medium
Особой модификацией наличие мягкого багажа не назовешь, но стоит упомянуть. «Седельные сумки» были куплены под поездку в Данию, и, фактически, только там и использовались. Впечатление осталось двоякое, а после поездки я начал смотреть на «большие туреры» с встроенными кофрами. в общем и целом идейно было удобно, потому как иначе весь багаж бы не влез (или пришлось бы очень фильтровать), но под дождем сумки конкретно просели, да и вообще при «неродной» развесовке поведение мотоцикла прилично поменялось.
Убедившись в ограниченных возможностях седельных сумок на следующий сезон я поставил жесткий бокс SW-Motech TraX Evo. Бокс мне настолько понравился, что для меня он стал просто незаменимой частью мотоцикла. На каждый день в нем можно оставить шлем, положить небольшой ноут или сумку для работы чтобы не потеть с рюкзаком на спине (что, кстати, является еще и небезопасным аксессуаром, если только не купить правильный рюкзак). В общем и целом аксессуар очень полезный!