Что говорят владельцы?
Об этом мотоцикле часто встречаются восторженные отзывы. Оно и понятно: при небольшой стоимости мотоцикл выдает хорошие показатели и по мощности, и по крутящему моменту, и по их производным. Многие предпочитают покупать эту модель, нежели другие, пусть и более совершенные спортбайки.
Посадка радует многих владельцев. На низких скоростях техника едет неплохо, в том числе – в горку. Впрочем, некоторые сравнивают такую езду с ездой на мопеде. В этом есть доля правды, ведь спортбайк изначально приобретают для совсем других целей. Он не может радовать на малых скоростях ни динамикой, ни посадкой.
ВАЖНО! Машина выпускается с 2003, а значит, возможно, скоро выпуск прекратится. Редко производство такой техники продолжается по нескольку десятков лет. Стоит иметь это в виду, ведь через лет пять после завершения выпуска могут начаться проблемы с обслуживанием в связи с труднодоступностью запчастей
Стоит иметь это в виду, ведь через лет пять после завершения выпуска могут начаться проблемы с обслуживанием в связи с труднодоступностью запчастей.
По описанию тех, кто давно водит этот мотоцикл, он показал себя как надежный. Но, как и любой другой спортбайк, плохо переносит непредусмотренные условия эксплуатации, например, езду по какой-то пересеченной местности. Об этом обычно не говорится в том или ином обзоре, поскольку это известный и несомненный факт.
CBR 600 RR – достойный представитель своего класса. Соотношение цены и качества оптимальное. Некоторые даже сочтут этот мотоцикл слишком дешевым. Возможно, когда-то будет много байков, про которые будет реально сказать то же самое. Но пока что таких единицы.
Ссылки [ править ]
- ^ “2011_CBR600F” . Honda. Архивировано из оригинала на 2010-11-06 . Проверено 14 ноября 2010 .
- ^ “1987_ Ураган” . honda.com. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 6 марта 2008 .
- ↑ Кэмерон, Кевин (18 января 2017 г.). «Honda CBR600F – ПОМНИТЕ КЛАССИКУ» . Велосипедный мир . Проверено 25 ноября 2017 года .
- ^ a b Эц-Хокин, Гейб (21 ноября 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- ^ «Битва супербайков; Ultimate 600 Challenge», Cycle World , стр. 36, февраль 1997 г.
- ^ “Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition” , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2016 г.
- ^ “Секретное сообщение F4?!?!” . CBR600F4.com . Проверено 17 марта 2011 .
- ^ a b Пол, Пол (1 июля 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года – Первая поездка» . Велосипедный мир . Проверено 25 июля, 2016 .
- ^ Demortier, Кирилл (24 мая 2007). “Honda CBR600F4i 2006 года выпуска” . Максимальная скорость . Проверено 27 июля, 2016 .
- ^ a b Смит, Джерри (10 мая 2015 г.). «2001-2006 Honda CBR600F4i – УМНЫЕ ДЕНЬГИ» . Мотоциклист . Проверено 22 июля, 2016 .
- ↑ Эдж, Дирк (5 апреля 2001 г.). «Honda CBR600F4i 2001 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ a b c d “Первая поездка: Honda CBR600F4i 2001 года” . Motorcycle.com. 20 декабря 2000 . Проверено 27 июля, 2016 .
- ^ “Honda CBR 600 F4i” . MCNEWS.com.au. 15 ноября 2001 . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h i j k «Версия Индекса производительности ’07 / ’08» . Новости потребителей мотоциклов . Январь 2008. Архивировано из оригинального 15 января 2017 года . Проверено 11 января 2010 .
- ^ Ets-Хокин, Гейб (18 ноября 2010). «Чего нельзя иметь: Honda CBR600F 2011 года» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ Beeler, Йенсен (26 мая 2012). “Honda CBR600F LCR Edition – гоночная реплика Стефана Брэдла” . Асфальт и резина . Проверено 28 июля, 2016 .
- ↑ Falconer, Mel (17 июня 2011 г.). «Дорожные испытания: Honda CBR600F ABS 2011 года и Honda CBR600F 2004 года – соперничество братьев и сестер» . Мотоцикл ежемесячно. Архивировано из оригинала на 11 августа 2016 года . Проверено 28 июля, 2016 .
- ↑ Кин, Джеймс (5 ноября 2010 г.). «Honda CBR600F 2011 года – полные технические характеристики» . Motorcycle News.com . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ “Веб-сайт Honda UK” . Honda UK. Архивировано из оригинала на 2013-01-10 . Проверено 10 января 2013 .
- ↑ a b West, Phil (27 июня 2014 г.). «Первая поездка: Honda CBR650F» . Новости мотоциклов . Проверено 9 сентября 2016 года .
- ^ «Honda предлагает еще больший выбор с 13 новыми или пересмотренными моделями на 2014 год» . Honda WorldWide . Хонда. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Дата обращения 29 мая 2016 .
- ^ «Технические характеристики» . Honda Powersports . Хонда . Дата обращения 29 мая 2016 .
- ^ Ets-Хокин, Гейб (21 ноября 2014). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- ^ Хатаны, Брайан (8 июля 2014). «Обзор первой поездки Honda CBR650F 2014 года» . Спорт Райдер . Проверено 25 июля, 2016 .
- ^ https://paultan.org/2017/07/26/2017-honda-cbr650f-and-cb650f-updated-with-new-colour-spec-rm47115-and-rm44995- соответственно/
- ^ «Honda CB650F и CBR650F получают обновления на 2017 год» . Велосипедный мир . Проверено 20 июня 2020 .
- ^ Венугопал, Abhinand (2018-11-06). «EICMA 2018: представлена Honda CBR 650R – заменяет CBR 650F» . www.drivespark.com . Проверено 20 июня 2020 .
- ^ > “Обзоры мотоциклов HONDA CBR600F” . Новости мотоциклов. 18 марта 2011 . Проверено 24 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h “CBR650F Технические характеристики Спортивные мотоциклы Honda UK” . Хонда . Хонда. 2016 . Проверено 6 августа 2016 .
- ^ “1987 Honda CBR600F Мотоцикл Технические характеристики” . Totalmotorcycle.com . Проверено 27 декабря 2011 .
- ^ a b c «Веса и размеры спортбайков» . Спорт Райдер. 23 августа 2011 . Проверено 21 июля, 2016 .
Модификации
Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.
В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.
Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.
Размеры и вес
Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.
Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.
За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).
Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).
Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:
- ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
- длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
- высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
- колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
- клиренс — со 140 мм до 135 мм.
Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.
Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.
Технические характеристики
Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.
Двигатель
Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.
Трансмиссия
Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.
Электроника
Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.
Вес и габариты
Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.
Управляемость
Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»
Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде
Расход топлива
Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.
Honda CBR600F4i[edit | edit source]
Honda CBR600 F4i | |
Manufacturer | |
---|---|
Production | 2001 – 2006 |
Class | Sport Bike |
Engine | Liquid-cooled 4-stroke 16-valve DOHC inline-4 |
Bore / Stroke | 66.0mm x 66.0mm |
Compression ratio | 12:1 |
Top Speed | 161 mph |
Horsepower | 109.96 HP (82.0 KW) @ 12,500RPM |
Torque | 47.94 ft/lbs (65.0 Nm) @ 10,500RPM |
Fuel System | 4 Keihin Flat-side CV carburetors |
Spark Plug | |
Battery | |
Transmission | Gear box: Gears Clutch: Wet multi-disc, manual |
Final Drive | |
Front Sprocket | 15T |
Rear Sprocket | 43T |
Suspension | Front: 43mm fully adjustable cartridge-type fork, 120mm axle travel Rear: Pro-Link featuring fully adjustable gas-charged remote reservoir damper, 120mm axle travel |
Brakes | Front: 296mm dual hydraulic disc with four-piston calipers, floating rotors and sintered metal pads Rear: 220mm hydraulic disc with single-piston caliper and sintered metal pads |
Front Tire | |
Rear Tire | |
Wheelbase | 54.88 inches (1394 mm) |
Length | 2,041 mm (80.4 in) |
Width | 685 mm (27.0 in) |
Height | 1,135 mm (44.7 in) |
Seat Height | 31.89 inches (810 mm) |
Weight | 168 kg (370 lbs) (), 199.0 kg () |
Oil Capacity | 3.3 liter (3.5 US qt, 2.9 Imp qt) |
Oil Filter | |
Recommended Oil | |
Fuel Capacity | 18.0 liter (4.76 us gal, 3.96 Imp gal) |
Manuals | |
Brochures · |
2003edit | edit source
The 2003 CBR600F4i was sold in one of two dual-color schemes: Metallic Silver with black and Metallic Silver with Red
- Engine: 599cc DOHC liquid-cooled inline four-cylinder four-stroke
- Bore and stroke: 67.0 x 42.5 mm
- Compression ratio: 12.0:1
- Transmission: Close-ratio six-speed
- Final drive: O-ring chain
- Front suspension: 43mm HMAS cartridge fork with spring-preload, rebound- and compression-damping adjustability
- Rear suspension: Pro-Link HMAS single-shock with spring-preload, compression- and rebound-damping adjustability
- Front brake: Dual full-floating discs with four-piston calipers
- Rear brake: Single-disc with single-piston caliper
- Front tire 120/70ZR-17 radial
- Rear tire: 180/55ZR-17 radial
- Wheelbase: 1385mm (54.5 in.)
- Seat height: 805mm (31.7 in.)
- Dry weight: 168 kg (370 lb)
- Fuel capacity: 18 liters
2004edit | edit source
2004 CBR600F4i
- Engine Type: 599cc liquid-cooled inline four-cylinder
- Bore and Stroke: 67.0mm x 42.5mm
- Compression Ratio: 12.0:1
- Valve Train: DOHC; four valves per cylinder
- Carburetion: Programmed Fuel Injection (PGM-FI) with automatic enricher circuit
- Ignition: Computer-controlled digital transistorized with three-dimensional mapping
- Transmission: Close-ratio six-speed
- Final Drive: #525 O-ring-sealed chain
- Front Suspension: 43.0mm HMAS cartridge fork with spring-preload, rebound- and compression-damping adjustability; 4.7-inch travel
- Rear Suspension: Pro-Link HMAS single shock with spring-preload, rebound- and compression-damping adjustability; 4.7-inch travel
- Front Brakes: Dual 296.0mm discs with four-piston calipers
- Rear Brake: Single 220.0mm disc
- Front Tire: 120/70ZR-17 radial
- Rear Tire: 180/55ZR-17 radial
- Rake: 24.0 degrees
- Trail: 96.0mm (3.8 inches)
- Wheelbase: 54.5 inches
- Seat Height: 31.7 inches
- Dry Weight: 370.0 pounds
- Fuel Capacity: 4.8 gallons, including 0.9-gallon reserve
- Emissions: California version meets CARB 2004 emissions standards.
- Available Colors: Black/Red, Black/Yellow
- Model ID: CBR600F4i
- Warranty: 1 year
2005 CBR600F4iedit | edit source
- Engine Type: 599cc liquid-cooled inline four-cylinder
- Bore and Stroke: 67.0mm x 42.5mm
- Compression Ratio: 12.0:1
- Valve Train: DOHC; four valves per cylinder
- Carburetion: Programmed Fuel Injection (PGM-FI) with automatic enricher circuit
- Ignition: Computer-controlled digital transistorized with three-dimensional mapping
- Transmission: Close-ratio six-speed
- Final Drive: #525 O-ring-sealed chain
- Front Suspension: 43.0mm HMAS cartridge fork with spring-preload, rebound and compression-damping adjustability; 4.7-inch travel
- Rear Suspension: Pro-Link HMAS single shock with spring-preload, rebound and compression-damping adjustability; 4.7-inch travel
- Front Brakes: Dual 296.0mm discs with four-piston calipers
- Rear Brake: Single 220.0mm disc
- Front Tire: 120/70ZR-17 radial
- Rear Tire: 180/55ZR-17 radial
- Rake: 24.0 degrees
- Trail: 96.0mm (3.8 inches)
- Wheelbase: 54.5 inches
- Seat Height: 31.7 inches
- Turning Radius: 10.8 feet
- Dry Weight: 370 pounds
- Fuel Capacity: 4.8 gallons, including 0.9-gallon reserve
- Available Colors: Candy Dark Red/Silver, Silver/Metallic Silver
- Model ID: CBR600F4i
- Warranty: 1 year
Предназначение байка Honda CBR 600 F3
Сначала многие ценители техники относились к появлению новой модели с некоторым недоверием, а когда прочитали описание, то еще больше укоренились в своих убеждениях. Но после выхода видеообзоров, где мотоцикл показывался в движении, народ начал понимать, что улучшения все-таки есть.
Например, изменился наклон корпуса, что добавило удобства при езде на длинные дистанции. Теперь у водителя не будут уставать спина и запястья. Также мотоцикл стал более плавно входить в повороты за счет увеличения загрузки переднего колеса и, как следствие, улучшенной работы соответствующего тормоза.
Стало проще преодолевать городские заторы и пробки, так как руль сделали уже, чем в предыдущих версиях. Конечно, проблема зеркал, которые при проезде между автомобилями непременно будут мешать, осталась нерешенной, но их можно легко сложить.
Что касается двигателя, то он «просыпается» не сразу, до 8000 об/мин можно легко наслаждаться окружающим пейзажем. Оптимальное решение для городской неторопливой езды. Третья передача с легкостью перекрывает подходящий диапазон скоростей (40-120 км/ч) для передвижения в потоке с кратковременным ускорением.
Конечно, крайне глупо рассматриваемый мотоцикл пытаться сравнивать со спортивными моделями, поскольку изначально он предназначался совершенно для других целей. Его производили для того, чтобы познакомить начинающего байкера с миром «серьезных» аппаратов с мощными двигателями и другими особенностями, применяемыми при гонках на специальных трассах.
Хонда СБР Ф относится к универсальным мотоциклам, которые подойдут для многих повседневных задач, таких как поездка за город или в лес, но он также оптимален для спокойного передвижения в городе. Иногда можно даже заехать на гоночную трассу, при этом, конечно, не стоит ожидать больших скоростей и превосходства над мощными «братьями», заточенными под трек.
Опыт эксплуатации
Беспроблемный спорт байк – именно так можно описать две модификации Honda CBR 600 f3 и Honda CBR 600 f4i. Для тех кто не в курсе, «спорты» очень часто любят мозг своим владельцам. Отчасти из-за неправильной эксплуатации техники, но часто из-за ее хрупкости. Производители нередко внедряют в дорожные версии сложные, но эффективные системы от гоночных версий.
Например, систему сцепления или коробку передач, иногда подвеску и тд. Увы, неиспытанная в условиях реальной жизни она может легко сломаться, а уж трудности с ее починкой и стоимостью работ оказываются на плечах владельца.
Благо, это описание не подходит к мотоциклу Хонда CBR 600. Четырех цилиндровый мотор способен выдержать не одну сотню тысяч пробега при своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Хронической болезнью является сцепление, которое может схватить масляное голодание. Для таких случаев на большинстве сервисов есть уже готовые комплекты, позволяющие избавить байк от недостатка.
Есть и другие недостатки, например, посадка — типичная спортивная, однако мотоцикл большую часть жизни проживет на дорогах общего пользования. В связи с этим стоит понимать, что если вам нравиться рассекать в позе креветки целый день по улицам родного города – то мотоцикл для вас! Не радует расход, который в режиме «газ открыт на всю» может подскочить до 19 л/100км. В остальное время мотоциклу хватит 6-7 литров.
Honda CBR600F2[edit | edit source]
Honda CBR600F2 | |
Manufacturer | |
---|---|
Production | 1991 – 1998 |
Class | Sport Bike |
Engine | Liquid cooled, four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder |
Bore / Stroke | 61.0mm x 61.0mm |
Compression ratio | 11.0:1 |
Top Speed | 155 mph |
Horsepower | 100.04 HP (74.6 KW) @ 2000RPM |
Torque | 47.21 ft/lbs (64.0 Nm) @ 10500RPM |
Fuel System | 4×32 Mikuni carburetors |
Air Filter | |
Spark Plug | |
Battery | |
Transmission | Gear box: 6 Speed |
Final Drive | |
Suspension | Front: 37mm showa telescopic forks Rear: Pro-link rising rate monoshock |
Brakes | Front: 2x276mm discs 2 piston calipers Rear: Single 218mm disc 1 piston caliper |
Front Tire | |
Rear Tire | |
Wheelbase | 55.31 inches (1405 mm) |
Seat Height | 31.89 inches (810 mm) |
Weight | 182.0 kg () |
Oil Filter | |
Recommended Oil | |
Manuals | |
Brochures · |
1991edit | edit source
1991 Honda CBR600
The CBR600F2′91 Super Sport was sold in 1991 in two color schemes: Ross White with Fighting Red or Black with Real Blue, Light Blue, and Pink. The bike had “60” series radial tires. The bike rated 100 hp (up from 7 hp from 1990). The engine and chassis had a new design. The engine was a 599cc DOHC 16 valve liquid-cooled inline four cylinder linked to a 6-speed transmission. The serial number began JH2PC250*MM000008
Honda redesigned the CBR from the contact patches up to create the class-leading F2. A lighter and more compact inline-four engine pumped out an astonishing 100 horsepower, thanks to more oversquare dimensions, bigger carbs, higher compression and significant reductions in internal friction. A stiffer frame, shorter wheelbase, revalved suspension, stronger brakes and RC30-style wheels gave the bike handling manners to match. Once again the CBR600 was the lightest, quickest and most powerful middleweight the world had seen.
1992edit | edit source
The CBR600F2’92 Super Sport was sold in 1992 in one of two color schemes: Black with Palette Purple or Fighting Red. The color and graphics were redesigned. The serial number began JH2PC250*NM100001
1993edit | edit source
The CBR600F2’93 Super Sport was sold in 1993 in one of two color schemes: Black with Seed Silver Metallic and NR Red or Ross White with Real Blue and NR Red. The wheels wore Briddgestone BT50 Radial tires. The serial number began JH2PC250*PM200001
1994edit | edit source
The CBR600F2’94 Super Sport was sold in 1994 in one of three color schemes: Ross White with Black and Atomic Red, or Black with Uranus Violet and Atomic Red, or Black with Uranus Violet and Chartreuse Yellow. There were no visible changes for 1994. The serial number began JH2PC250*RM300001