Видео
Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками». Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.
Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.
Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.
И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.
Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.
Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.
Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.
Где искать
Найти F4i в приличном состоянии не составит особого труда, причем как свежепригнанного из-за «бугра», так и побегавшего по России
В силу своей мягкости и малой мощности на фоне более свежих RR-ок, на него редко обращают внимание и «гонсчики», и гонщики. Чаще всего мотоцикл используется как каждодневный транспорт и дальнобойный инструмент
CBR редко берут первым аппаратом, так что с последствиями неправильной эксплуатации и обслуживания он сталкивается гораздо реже, чем, допустим, «четырехсотки». А, благодаря относительно свежим годам выпуска, большинство не сильно уезжено. И все же стоит отдать предпочтение мотоциклам «оттуда». Продавцы «бэушняка» стараются притаскивать к нам действительно свежие аппараты с пробегами «только что прошел обкатку». Таких мотоциклов в Европе и Штатах пока еще реально много.
Диапазон цен на F4i колеблется от 180 до 320 тыс. руб. Однако четкой корреляции с годом выпуска здесь нет. Так, аппарат 2004 года выпуска может оказаться «свежее», чем 2006-го и по состоянию, и по пробегу. Сейчас в салонах по большей части стоят «американцы», что связано, в основном, с невыгодными курсами иены и евро. Однако, как уже сказано выше, кроме отсутствия иммобилайзера и указателя температуры двигателя в градусах Фаренгейта, они ничем не отличаются от остальных своих собратьев. Кстати, «оцифровка» спидометра легко переключается с миль на километры в час.
Продать аппарат тоже не проблема. Со своей действительно легендарной надежностью и комфортом F4i всегда найдет своего покупателя. Ведь если вспомнить, общественный резонанс от снятия F4i с производства был немногим меньше, чем от заката Africa Twin. И даже если «жизнь» мотоцикла не сложится и он будет нести на себе многочисленные следы «асфальтовой болезни», наверняка найдется какой-нибудь начинающий стантрайдер, кто с удовольствием оторвет его с руками, так как будет рад не переплачивать за ненужный ему полированный пластик.
Спецификации
Двигатель Модель двигателя – PC35 Число цилиндров – 4 Диаметр цилиндра / ход поршня, мм – 67 / 42.5 Степень сжатия – 12.0:1 Зазор в клапанном механизме Впускной клапан – 0,20 мм, выпускной клапан – 0,28 мм Фильтрация воздуха – Бумажный фильтр Коленчатый вал Вес сухого двигателя, кг. – 59 Расположение цилиндров Вертикальное под углом 31°, рядноеТопливная система Система впрыска топлива, Prograммed Fuel Injection (pgm-fi)Система зажигания Электронная, порядок искры 1-2-4-3Система запуска – ЭлектростартерСистема зарядки Трехфазный генератор переменного тока
Honda CBR 600 f4i
Post Views: 14 118
Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики
Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.
Кот в мешке
Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.
Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:
- Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
- Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
- Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.
Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.
Особенности мотоцикла
Honda CBR 600 f4i Sport
Байк Honda CBR600F4i имеет одну неприятную особенность, которая связана с недоработками в конструкции рамы – это биение цепи ГРМ. Вызван данный эффект установленной слишком мягкой пружиной. Если заменить деталь на оригинальную, то можно добиться кратковременного положительного результата. Стоит быть осторожным с противоугонной системой Hiss, так как потеря специального ключа грозит большими расходами. Для желающих приобрести байк существует неплохая возможность поиска интересующей модели на российском рынке, но можно посмотреть наличие и на зарубежном
Следует обратить внимание на то, что японские версии мотоцикла требуют после покупки дополнительных работ по раздушке двигателя. Американские версии, как можно увидеть на соответствующих фото и видео, не имеют иммобилайзера и оцифровки в милях на спидометре. Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда»
Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия
Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда». Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия.
Технические характеристики Honda CBR 600 F4
Мотоцикл хонда CBR 600 F4 может развить скорость до 250 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 3 секунды. Основные характеристики:
- 81 кВт или 110 л.с. мощность;
- зажигание транзисторное цифровое;
- по 4 клапана на каждый цилиндр;
- жидкостная система охлаждения;
- двойная труба, коробчатого типа.
Объем двигателя составляет 599 см3. В системе подачи топлива используется карбюратор 4×36,5 мм. Установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Привод цепной. Длина мотоцикла 2060 мм, ширина 685 мм. Клиренс 152 мм. Снаряженная масса 197 кг.
Гильзы выполнены из сплава алюминия, кремния, графитового композита. Установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Вместимость бензобака 18 литров. Задние и передние тормоза дисковые. Есть и дополнительный бак на 1,4 литра. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Мотоцикл оснащен производителем новой рамой типа Pro Frame. В ее конструкции инженеры использовали шарнир маятника с центрами вращения на картере мотора и раме. Высококлассные, очень качественные элементы подвески и двигателя, применение новых технологических решений, позволили уменьшить сухой вес до 168 кг.
4 Сравнение с аналогами
Такие компании как Сузуки, Кавасаки и Ямаха создали свои аналоги Хонды Сибиэрки из пластика, так как эти модели крайне популярны. Несмотря на все это помешательство, продажа Honda CBR600rr намного выше конкурентных моделей.
Например Yamaha YZFr6 по сравнению с Хондой имеет более дерзкий и спортивный характер. Посадка также для бывалых мотогонщиков, внешний вид поярче. Шестисотка обладает более дружелюбным характером.
Suzuki GSXr600 наделен вытянутым баком, поэтому при поездке лёжа могут болеть руки.
Kawasaki ZX6r наименее популярная модель сопли спортбайков с объёмом движка в 600 кубов. Поэтому по сравнению с ним покупка Honda CBR более целесообразен для быстрой езды.