Мотоцикл Honda CR 250 F 2009 – освещаем подробно

2004 Honda CR125R


В 2001 году Yamaha стал первым производителем четырехтактного мотоцикла YZ250F, который, может быть, был даже более новаторским, чем YZ400F. Новый YZ250F разрушил ожидания людей о том, что четырехтактная 250-ка могла сделать на трассе. С его относительно легким весом и отличной управляемостью YZ250F был совершенно новым типом машины для мотокросса.
Когда в 2000 году Yamaha объявила о скором выпуске модели YZ250F, ни у одного производителя из Большой четверки даже не было мотоцикла, чтобы конкурировать с YZ400F / YZ426F, а про 250 и говорить было нечего. Модель YZ250F полностью изменила промышленность.
В 2004 году не только Honda, а также Suzuki совместно с Kawasaki, наконец, представили общественности свои четырехтактные модели класса 250сс. Эти два японских бренда решили объединить усилия и создать уникальное совместное предприятие для использования сильных сторон обеих компаний для создания конкурентоспособного мотоцикла. В случае с Honda, то они представили полностью новую машину, которая главным образом была построена на модели CRF450R и попыталась перевести этот опыт на машину меньшей кубатуры.

Specifications[edit | edit source]

Honda CR250R (2002-2007): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2190 mm / 86,2 in
Overall width823 mm / 32,4 in
Overall height1269 mm / 50,0 in
Seat height950 mm / 37,4 in
Wheelbase1491 mm / 58,7 in
Ground clearance346 mm / 13,6 in
Dry weight96,5 kg / 213 lbs
Curb (wet) weight
FRAMETypeSemi double-cradle (aluminum) – CR250 (1997-2007)
Front suspension, travelInverted telescopic fork – CR250 (1989+)

Inverted telescopic fork 46 mm (fully adjustable), 281 mm / 11,1 in – CR250 (2002-2007)

Rear suspension, travelSwingarm Pro-link with mono-shock (fully adjustable), 319 mm / 12,6 in – CR250 (2002-2007)
Front tire size80/100-21 51M
Rear tire size110/90-19 62M
Front brakeSingle disc, 240 mm, 2-piston caliper
Rear brakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity7,7 l / 2,03 US gal
Trail106,7 mm / 4,2 in
Fuel economy
ENGINETypeWater-cooled 2-stroke
Cylinder arrangementSingle cylinder
Bore & Stroke66,4 x 72,0 mm
Displacement249,3 cm³ (15,2 cu-in)
Compression ratio8.5:1
Valve train
Max. power58,2 hp (42,8 kW) / 8000 rpm
Max. torque51,0 Nm (5,2 kg*m) / 8000 rpm
0 to 100 km/h
Top speed
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x 38,3 mm
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction3.000
Final reduction3.692
Gear ratio

I

II

III

IV

V

1.800

1.470

1.210

1.000

0.869

ELECTRICALIgnitionCDI
Alternator
Battery capacity

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

2000 Honda CR80R и CR80R Expert

Впервые выпустив в 1997 году CR250 на алюминиевой раме, Honda за два последующих года так и не смогла улучшить ее. Как следствие, она столкнулась с недовольством не только профессиональных гонщиков, но и обычных покупателей. Эта модель по существу была шагом назад, она была тяжелой и вызывала чувство громоздкости, на ней было реально тяжело и утомительно ехать. Если вы были быстры и агрессивны, как Эзра Ласк, то вы могли с ней справиться, но если вы были простым любителем, то она могла вымотать вас «до смерти».
По большинству оценок, основной проблемой с первыми рамами была их абсурдная жесткость

Первоначально проблемы долговечности привели Honda к излишней осторожности, что навредило производительности. Рама передавала сильную вибрацию и дала мотоциклу «мертвое чувство»

Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:

Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L

Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.

Подвески

Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.

Рама

Немного поговорим о рамах. На всех мотоциклах рама полудуплексная, но на KLX и CRF она стальная, а на Yamaha WR250R, алюминиевая. Качество сварки у мотоциклов, на должном для японцев уровне. Думаю понятно, что алюминиевая рама на WR250R более технологичная, легкая и жесткая на скручивание, чем на на KLX и CRF, но и заметно более дорогая в производстве.

Вес

И в весе Кавасаки проигрывает Ямахе. Снаряженный вес KLX — 136 кг, против 134 у WR-ки, что тоже в общем-то совсем не мало. А вот самая «жирная», это Хонда. Снаряженный вес целых 143 кг. Но напомню, в этих мотоциклах на первый план поставлена надежность и ресурсность, а также комфорт. А лишний вес, это уже неизбежное побочное явление.

Тормоза

Тормоза по эффективности, примерно одинаковые. Разве что на Ямахе тормозной диск плавающий. Диаметры передних тормозных дисков на Yamaha и Kawasaki — 250 мм. На Honda — 256 мм, а с 17-го года, еще и обзавелась АБС (в некоторых комплектациях). Задние у Kawasaki KLX250S, даже немного больше чем у оппонентов, 240 мм против 230 у Yamaha WR250R и 220 у Honda CRF250L. Передние суппорты у всех мотоциклов двухпоршневые, задние однопоршневые.  

Обзор модели

CRF-F

С 2021 года серия CRF-F (-F означает семейство) включает CRF50F, CRF110F, CRF125F, CRF125F (Big Wheel) и CRF250F. Все модели CRF 110F, CRF125F и CRF250F 2019 модельного года стандартно оснащены электронным впрыском топлива. Это улучшает запуск в холодную погоду и упрощает обслуживание мотоцикла из-за отсутствия карбюратора, который нужно чистить.

Простые четырехтактные мотоциклы с воздушным охлаждением. Как правило, эти велосипеды бывают маломощными и внушающими доверие конфигурациями для новых участников рынка. В целом, Honda сделала CRF50F, CRF70F, CRF80F, CRF100F, CRF110F, CRF125F, CRF125FB, CRF150F, CRF230F и CRF250F.

CRF70F, CRF80F, CRF100F, CRF150F и CRF230F сняты с производства. 70 был заменен на 110, 80 и 100 были заменены на 125, а у 150F нет замены, а 230 был заменен на 250F.

CRF-R

По состоянию на 2017 год серия CRF-R включает CRF150R , CRF250R и CRF450R .

Эти четырехтактные машины с жидкостным охлаждением были разработаны для использования исключительно в гонках по мотокроссу на закрытых трассах . В линейке CRF-R отсутствуют какие-либо дополнительные аксессуары; как фары и электростартер (хотя предлагается в качестве опции на CRF-450R 2017 года).

CRF-450R Заметные изменения

2004 г. Руль 7/8 ”
2008 г. Хонда прогрессивный рулевой демпфер
2009 г. Впрыск топлива
2013 Воздушная вилка, двойной выхлоп
2017 г. Масляные вилки, дополнительный электрический запуск

CRF-RX

По состоянию на 2018 год серия CRF-RX включает CRF250RX и CRF450RX .

Эта машина была построена как CRF-450R, которая была оптимизирована для заячьей схватки, жесткого эндуро, гонок в стиле GNCC. По сути, такой же, как CRF-450R, за исключением предлагаемого в качестве стандартного оборудования электрического запуска, большего топливного бака и 18-дюймового заднего колеса. Этот байк призван преодолеть разрыв между более мягкой X-моделью и R-моделью для гонок с закрытой трассой. (Первый модельный год: 2017)

CRF-X

По состоянию на 2014 год серия CRF-X включает CRF250X и CRF450X.

Эти велосипеды имеют электрический стартер, но по-прежнему считаются гоночными, хотя и для бездорожья, чем для мотокросса. Отличия от моделей R включают освещение, электрический запуск, настройки подвески, настройку двигателя и выхлопа для более низкого крутящего момента, большие топливные баки и более прочную трансмиссию с широким передаточным числом. Робби Белл выигрывал San Felipe 250 в 2006, 2007 и 2008 годах.

CRF-L

С 2020 года серия CRF-L включает CRF150L , CRF250L / CRF300L , CRF450RL и CRF1100L Africa Twin .

В 2008 году CRF230L был представлен как модель начального уровня для двойного спорта и был разрешен для уличных перевозок с завода, но все же сохранил дизайн, ориентированный на грязь. Во всех есть полное освещение и электростартеры. У них другая рама и двигатель от Honda других форматов CRF, и большинство других компонентов не используются в других мотоциклах CRF (не предназначенных для уличного движения). Эти различные компоненты соответствуют требованиям к выбросам и государственным правилам дорожного движения. За пределами США CRF230L продавался как XR230L. Производство было прекращено в 2009 году.

Honda CRF250L в Таиланде на фоне реки Меконг и Лаоса.

В апреле 2012 года в Японии был запущен полностью модернизированный CRF250L двойного назначения. Он разделяет 249-кубовый 4-тактный одноцилиндровый двигатель EFI с жидкостным охлаждением и CBR250R. Производится в Таиланде.

Утонченный CRF300L был представлен в ноябре 2020 года.

В ноябре 2017 года в Индонезии была запущена 150-кубовая модель CRF150L . Он разделяет 149-кубовый 4-тактный одноцилиндровый двигатель SOHC EFI с воздушным охлаждением, как и Verza . Производится компанией Astra Honda Motor.

CRF-M

В 2008 году CRF230L был первым, кто предложил супермото- версию оригинального двойного спорткара , который имел несколько механических и косметических отличий, в том числе: – Черные панели кузова, рама и колеса – 17-дюймовые передние и задние колеса – Алюминиевый руль

В апреле 2013 года, ровно через год после первого запуска CRF250L, Honda объявила о планах продавать в Европе версию своего мотоцикла двойного назначения для супермото . CRF250M основан на популярном CRF250L двойного назначения с измененной подвеской, усиленным передним тормозом и 17-дюймовыми колесами с более широкими дорожными шинами. CRF250M добавляет еще одну лицензионную машину A2 к линейке Honda.

Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?

Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.

Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.

2002 Honda CRF450R

После выпуска новых моделей CRF450R и CR250 у компании видимо просто не хватило средств в бюджете для нового двигателя 125сс, который здорово проигрывал конкурентам. Поэтому на 125-ке ограничились модернизацией подвески и новым коробом воздушного фильтра. В целом двигатель был тот же, что и в 1998 году, и не очень любимый гонщиками. На твердом грунте он чувствовал себя хорошо, но в тяжелых условиях он захлебывался и требовал нечеловеческого злоупотребления сцеплением. Кроме вялого двигателя, все остальное на CR125R 2002 года было просто первоклассным. Подвеска была так же хороша, как и на 250-ке. Тормоза были мощными, качество компонентов было первоклассное, а сиденью по комфорту не было равных. Общий срок службы мотоцикла был самым большим в классе. Если бы на ней стоял такой же двигатель, как на Yamaha или КТМ, то мотоцикл был бы просто непобедим.

Honda CRF250R 2020 лучше, чем CRF250R 2020?

С ним легко управлялись новички, но, чтоб он соответствовал уровню «Профи», в него нужно было вливать кучу денег. Honda с 2010 года не оправдала надежд. CRF250R стал победителем серии MXA в 2009 году и стал четвертым в 2010 году, проиграв итальянцам на Husquarna TC250. Странно то, что Honda держалась на плаву восемь долгих лет, не смотря на то, что проигрывала во всех соревнованиях в классе четырёхтактных «четвертушек». За это время у Honda заметно упали продажи, на фоне роста таких брендов как Yamaha и KTM.

Наконец, в 2020 году инженеры Honda получили финансирование на модернизацию CRF250R. Получился «убийца» KTM, но только на бумаге, в реальности он стал еще хуже. Почему? Максимальная мощность Honda CRF250R достигалась на максимальных оборотах двигателя и приближалась к мощностям KTM и Husqvarna, но по факту мощность была на 3 л.с. меньше, чем у конкурентов. Причиной этого феномена стало искусственное занижение максимальных оборотов двигателя с 14 000, где была максимальная мощность, до 12 000 об/мин.

Honda знала о проблемах CRF250R 2020 года с самого начала, но, не смотря на это, он пошел в продажу. Все новые владельцы сразу стали говорить, что он едет как старый двухтактный CR125, а не как высоко-оборотистая четырёхтактная «четвертушка». По началу продажи шли хорошо, но тут начали разрушаться корзины сцепления и почти все Honda CRF250R 2020 года пришлось отозвать. Очень неудачный год для Honda.

Honda к 2020 году нужен был двигатель с лучшими низами, высокой тягой, растянутой по средним оборотам, и возможностью использовать максимальную мощность на высоких. Но японские производители двигателей ставят на производственную линию новые двигатели раз в четыре года, а последнее обновление этого двигателя было всего год назад. Но Honda смогла всё-таки протолкнуть некоторые улучшения в двигатели 2020 года.

Инженеры Honda потратили выделенный бюджет на следующие доработки:

  • Профиль кулачков. Мотор получил распредвалы с новой формой кулачков, разработанных гоночной командой HRC 250 Grand Prix, которые теперь закрываются на 2 градуса раньше.
  • Коллекторы. Геометрия впускного и выпускного коллекторов была изменена для лучшего наполнения цилиндра.
  • Выхлопная труба. Правая выхлопная труба короче левой на 50 мм.
  • Масляная форсунка. Распылитель форсунки получил пять отверстий вместо четырёх. Это позволило лучше охлаждать поршень и уменьшить детонацию.
  • Генератор. Генератор стал легче и в нем уменьшились потери на трение.
  • Сцепление. Установили новую корзину сцепления и выжимную пружину.
  • Дроссельная заслонка. Установили уменьшенную 44-мм дроссельную заслонку Keihin, вместо прежней 46-мм.

Honda crf250r 2019

Несмотря на то, что большая часть бюджета на новый Honda CRF250R ушла на двигатель, денег хватило и на модернизацию подвески и ходовой. Вот список обновлений:

  • Launch control. Как и CRF450R 2020 года, CRF250R также получил трёхрежимный Launch control.
  • Защита вилки. Новые кожухи лучше защищают перья вилки.
  • Руль. Вместо руля Renthal 7/8 установлен руль Renthal Fatbars 1.1/8.
  • Тормоза. Передний тормозной суппорт увеличился и имеет поршень 30 мм. Он работает в паре с 260-мм диском.
  • Траверсы. Верхняя траверса теперь имеет новые крепления руля. Они позволяют перемещать руль на 26 мм, в том числе на 10 мм назад.
  • Защита двигателя. Защитная пластина теперь пропускает больше воздуха, что улучшает охлаждение двигателя.
  • Колеса. Диски D.I.D. Dirt Star черного цвета вместо хромированных.
  • Подножки. Подножки на 20% легче и имеют новую форму, которая позволяет быстрее их очищать от грязи.

2nd Generation[edit | edit source]

Honda CR250R
Manufacturer
Production 1982 – 1985
Class Motorcross
Predecessor Honda CR250M
Engine 249cc 2-stroke liquid-cooled reed valve single cylinder
Top Speed85 mph
Spark Plug
Final Drive
Front Sprocket14T
Rear Sprocket54T ’82-83 51T ’84-85
Front Tire
Rear Tire
Weight
Recommended Oil
Related Honda CRF250Honda CR125RHonda CR500
Competition Kawasaki KX250Yamaha YZ250Suzuki RM250
Manuals

Brochures ·

1982edit | edit source

Honda CR250R

The CR250R’82 was sold in 1982 in Tahitian Red. The tank shroud was red while the number plate panels were white. The fork boots were black and the white rims were silver. The engine was black. The rear wheels had drum brakes. The seat was black with a white “250R” graphic. The front brakes were double leading shoe. The gas tank was plastic. The bike used FIM-type side number plates. The rear suspension was a Pro-Link. The engine was a 246cc 2-stroke liquid-cooled reed valve single cylinder linked to a 5-speed transmission. The serial number began JH2ME0300CC400021.

Spark Plug: NGK BR9EG

1983edit | edit source

The CR250R’83 was sold in 1983 in Flash Red. The tank shroud was red while the number plate panels were white. The “250R” swingarm decal was black. The seat was blue with a white “CR” graphic. The bike had a left side kick starter arm. The Drive chain and sprocket was on the right side. The silencer was aluminum. The gas tank was plastic. The fork boots were black and the white rims were silver. The front brakes were double leading shoe. The rear wheels had drum brakes. The bike used FIM-type side number plates. The engine was black. The rear suspension was a Pro-Link. The engine was a 246cc 2-stroke liquid-cooled reed valve single cylinder linked to a 5-speed transmission. The serial number began JH2ME0301DC500030.

1984edit | edit source

Honda CR250R

Honda CR250R

The CR250R’84 was sold in 1984 in Flash Red. The tank shroud was red while the number plate panels were white. The gas tank was plastic. The seat was blue with a white “CR” graphic. The fork boots were black and the wheel rims were silver. The “250R” swingarm decal was red and white. It featured an ATAC (Automatic Torque Amplification Chamber). The front brakes were hydraulic disc. The kick starter arm was on the right side. The drive chain and sprocket were on the left side. The bike used FIM-type side number plates. The rear wheels had drum brakes. The rear suspension was a Pro-Link. The engine was black. The silencer was aluminum. The engine was a 246cc 2-stroke liquid-cooled reed valve single cylinder linked to a 5-speed transmission.

  • Engine: Liquid-cooled two-stroke 246cc with ATAC
  • Power: 43 hp
  • Brakes: Drilled front disc
  • Wheelbase: 1475mm (58.1 in.)
  • Dry weight: 95.8 kg (211.1 lb)
  • Seat height: 960mm (37.8 in.)
  • Front wheel travel: 305mm (12 in.)
  • Rear wheel travel: 310mm (12.2 in.)
  • The serial number began JH2ME0304EC600001.

1985edit | edit source

Honda CR250R

The CR250R’85 was sold in 1985 in Flash Red. The Honda wing decal was red, white, and blue. The “250” tank decal was red and blue. The fork boots were blue. Even the “PRO-LINK” swingarm decal was blue. The tank shroud was red while the number plate panels were white. The gas tank was plastic. The fork boots were black. The bike used FIM-type side number plates. The rear suspension was a Pro-Link. The seat was blue with a white “CR” graphic. The rear wheels had drum brakes. The engine was black. The silencer was aluminum. The front brakes were hydraulic disc. The kick starter arm was on the right side. The drive chain and sprocket were on the left side. It featured an ATAC (Automatic Torque Amplification Chamber). The fuel system had a 36mm flat-slide carburetor. The engine was a 246cc 2-stroke liquid-cooled reed valve single cylinder linked to a 5-speed transmission. The serial number began JH2ME0309FC700001.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий