Мотоцикл Honda CRF1000L Africa Twin DCT 2018: описываем развернуто

Тест на отцовство

Что внутри? Стальная дуплексная рама с приваренным подрамником архаизмом не выглядит и чем-то напоминает «старую Африку», а вот мотор новый принципиально. Да «твин», но уже не V-образный, а рядный, расположенный поперечно, так компактней и легче. Картер сухой, ГРМ – цепной Unicam (4-клапанная компоновка, в которой два клапана открывается кулачками распредвала напрямую, а два через коромысла), типичное решение для эндуро Honda.

А вот вспышки в цилиндрах разнесенные на 270 градусов фишка другого бренда, только свои «двойки» на TDM и Super Tenere, Yamaha называет 90-градусными. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Но если этот ход вопросов не вызывает, то помпа, живущая под крышкой сцепления – решение не однозначное, не представляю, как ее лечить, случись поломка на каком-нибудь Памире.

Зато дизайн – без вопросов. Абсолютно узнаваемо, все гены предшественника без мутаций перекочевали на новинку, а современная обработка не позволяет взгляду скучать. Диодная оптика, агрессивные обводы, графика, именно так должна выглядеть настоящая «Африка». Жаль лишь, что спицованные колеса «правильной» размерности 21/18 остались камерными, а «асфальтовой» версии на литье у аппарата нет и пока не предвидится.

Ходы подвесок 230 мм спереди и 220 мм сзади внушают, посадка с высоко задранной перекладиной руля и тонкой талией настраивает на спортивный лад, короче новомодным кроссовером «Африка», несмотря на наличие исполнения с автоматом, так и не стала. И это особенно ценно во времена победившего пластмассового мира.

Влияние генов

Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).


Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.


Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.

С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.

Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.

Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.

Передовые технологии

В основе мотоцикла Хонда — 6-осевой инерциальный измерительный блок

(IMU), который в режиме реального времени участвует в точном управлении различными системами:системой контроля тяги HSTC (Honda Selectable Torque Control), ассистентом подъёма переднего колесаWheelie Control , а также системами управления двигателем в четырех предустановленных и двух пользовательских режимах.

ABS

(антиблокировочная система), учитывающая наклон в поворотах, повышает дорожную безопасность, а также предлагает внедорожные настройки с функцией отключения заднего контура.Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями DCT имеет внедорожный режим работы G, меняющий характер трансмиссии при съезде с асфальта.

Переведя взгляд с дороги на приборную панель Вы обнаружите 6,5-дюймовый TFT-дисплей с Apple CarPlay

и возможностью связи по Bluetooth. Дисплей поддерживаетсенсорное управление , для облегчения настроек мотоцикла и выбора режима езды даже в перчатках.

Полностью светодиодный

головной свет включает в себя режим ходовых огней, повышающий заметность мотоцикла в потоке. Мы знаем, что путь до намеченной цели может занять много времени, поэтому оснастили мотоциклкруиз-контролем , который поможет в дальней дороге.

Назад в будущее

Увы, местами японцы оказались уж слишком консервативны: электроники в мотоцикле меньше, чем необходимо: из всех помощников лишь ABS с внедорожным режимом, трекшн с возможностью выбора вмешательства и… Занавес. Никаких круиз-контролей, квик-шифтеров, сервоприводов, обогревов и прочих массажей пенсионерской простаты, исполнение с роботизированной коробкой не в счет. Садись и езжай, хватит наматывать слюни на электронную рукоятку газа!

Туда же и приборная панель – монохромный монитор, разделенный на 4 ячейки, то и дело показывающий отражение руля, перегружен информацией. Спасают отлично читаемые контрольные лампы, но в сравнении с конкурентами приборка выглядит скучно

Впрочем, скромность внутреннего убранства с лихвой компенсируется высоким качеством и вниманием к сборке – клавиши эталонно подогнаны, тактильные ощущения на высоте

Удобно и в седле, и пусть расположено оно высоко, узкость в талии аппарата позволяет этого не замечать, да и в стойке наваливать комфортно, хотя людям с высоким ростом наверняка захочется поднять руль. Впрочем, в отличии от седла, высоту которого малой кровью можно регулировать с 850 до 870 мм, для руля придется искать и заказывать проставки.

На асфальте, даже с учетом внедорожной размерности колес и ходов подвесок, мотоцикл не плох – жесткости шасси достаточно, никаких намеков на раскачку. А если вдруг они появятся, подвески не долго и настроить под себя, правда инструментами, а не «проводами»: передний перевертыш и задний моноамортизатор, работающий через мощные рычаги прогрессии имеют полный набор регулировок. По меркам туристических эндуро Africa Twin ощущается легкой и послушной, и ехать на ней, с поправкой на слишком уж рано срабатывающую ABS, можно весьма динамично.

Ветрозащита на четверку с минусом, в руки не дует, но мухобойка слишком уж скромна, а возможности ее поднять нет. Да и ноги от ветра и воды с переднего колеса практически не защищены, зато в жару благодаря двум радиаторам, расположенным по бокам от передней трубы рамы, замерзнуть не удастся!  Мотор бодрый, момента в нижнем и среднем диапазонах оборотов достаточно, мощность нарастает линейно и прогнозируемо, а главное – 270-градусный разлет вспышек обеспечивает пульсацию, столь необходимую на мягком грунте вроде песка. Именно там аппарат с 21-дюймовым колесом раскрывается во всю – валить можно на все деньги.

Overall rating

4 out of 5 (4/5)

The third generation of Honda Africa Twin has finally matured into the bike that so many of its fans hoped it would be from the outset.

Armed with enough of the latest electronic technology and a bit more go in its super-sized motor, it is a serious contender in the adventure bike market. But is Honda’s decision to move the stock bike more towards the off-road side the right one? 

  • Latest news: Honda NT1100 is Africa Twin’s touring sibling
  • Latest news: 2022 Honda Africa Twin unveiled
  • Related: Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports review

It may be more agile than the 2020 Honda Africa Twin Adventure Sports, but I can’t help but feel UK riders will be swayed by the practicality offered by the Sports over the stock model’s rugged outlook on life and lighter overall weight. It may not be BMW R1250GS topping, but it is certainly a noticeable improvement.

From the 2021 model year, the standard Africa Twin will be available in the HRC-inspired paintjob previously reserved for the top-of-the-range Adventure Sports model.

Езда по бездорожью

Я не люблю бездорожье, но все больше и больше облажался. Прежде чем включать версию DCT, вам нужно сделать несколько вещей. Прежде всего, используйте кнопку G на приборке. Она активирует программу, которая определяет, движется ли мотоцикл вперед или нет, и благодаря этому мотцикл выбирает соответствующие передачи. Кроме того, вы должны выбрать режим работы коробки (D, S, ручной).

Если у вас ленивы по натуре, вы по достоинству оцените режим D в городе и на маршруте (который обеспечит минимальный расход топлива). В любом другом случае это не вызовет у вас симпатии, и это зло в поле – он быстро блокирует более высокие передачи, иногда весьма неожиданно. Поэтому я быстро включил режим S сразу на самом высоком третьем уровне. Это помогло. Перед поворотом стоит заставить машину замедлиться (кнопка под большим пальцем левой руки). В целом все работает хорошо, но у DCT есть один существенный недостаток: он увеличивает вес мотоцикла до 253 кг.


Honda Africa Twin Версия с DCT может напугать количеством кнопок на руле. На самом деле, почти все логично устроено и продумано (не перепутаны поворотники и гудок). Справа вы выбираете режим работы коробки, слева вручную управляете шестернями, меняете настройки контроля тяги и управляете показаниями на приборке. Подогрев ручек есть в стандартной комплектации.

Honda утверждает, что среди 51 000 штук Africa Twin, проданных по всему миру в 2016 году, до 45% составят версии с DCT. Японцы хвастаются высокой безаварийностью этой системы. Импортеры утверждают, что с начала продаж мотоциклов с автоматом не было ни одной неисправности коробки. Однако я бы выбрал традиционную коробку, а сэкономленные несколько тысяч рублей бы выделил на топливо.


2018 Africa Twin Adventure Sports

Honda CRF 1000 L Africa Twin

Описание модели

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda CRF1000L Africa Twin впервые была представлена в 2014 году на выставке EICMA в Милане. Тогда это был прототип будущего мотоцикла, скрытый камуфляжем, поэтому более-менее можно было рассмотреть лишь формы новой “Африки”. Однако с конца 2015 года Honda CRF1000L Africa Twin будет доступна в Великобритании, а с марта 2016 г. – в США и России. По сути, появление данной модели было обусловлено желанием Honda воскресить некогда легендарную Honda XRV 750 Africa Twin и представить рынку нового флагмана в классе “Туристический эндуро”, который бы составил достойную конкуренцию европейским лидерам – BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer.
Несмотря на выход в 2012 году модели Honda VFR1200X Crosstourer, призванной заменить собой Honda XL1000V Varadero, все же данная модель является более компромиссным мотоциклом, предназначенным для использования на хороших дорогах – мощный 4-цилиндровый двигатель, алюминиевая рама и спортивные подвески с небольшим рабочим ходом – все это говорило больше о дорожном предназначении мотоцикла. “Африка” же славилась тем, что могла ехать с одинаковой скоростью абсолютно по любому покрытию – от вспаханного поля до гравийных трасс. Именно поэтому Honda XRV750 Africa Twin пользуется огромным спросом и по сей день, и именно на это решили сделать главный акцент инженеры Honda, создавая новую Honda CRF1000L Africa Twin.
За основу Honda CRF1000L Africa Twin был взят совершенно новый 2-цилиндровый рядный двигатель, объемом 998 куб. см., выдающий 95 л.с. мощности и 98 Нм крутящего момента. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов, показывая максимальные характеристики на 6000-7500 об/мин. Двигатель также отличается углом 270 градусов между кривошипами и системой ГРМ типа «Unicam».
Из других ключевых особенностей мотоцикла следует отметить легкую полудуплексную стальную раму, проскальзывающее сцепление, наличие версий с автоматической КПП (DCT с двумя сцеплениями), ABS, HSTC (Honda Selectable Torque Control – система управления тягой двигателя), продвинутые регулируемые подвески в виде вилки перевернутого типа и заднего моноамортизатора, большие спицованные колеса на 18′ и 21′, 6-ступенчатая КПП и современные тормоза на базе передних 310 мм тормозных дисков и 4-поршневых радиальных суппортов Nissin и заднего 2-поршневого тормоза (диск 256 мм).

Технические характеристики
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°)
Рабочий объем 998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 92,0 x 75,1 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топлива инжектор, PGM-Fi, 44 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 98,0 Нм (10,0 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая – CRF1000L Africa Twin + ABS

6-ступенчатая автоматическая – CRF1000L Africa Twin (DCT – dual-clutch transmission)

Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21M/C (54H)
Размер задней шины 150/70R18M/C (70H)
Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (регулируемая), ход – 204 мм
Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулируемая), ход – 220 мм
Длина мотоцикла 2335 мм
Ширина мотоцикла 875 мм – CRF1000L Africa Twin

930 мм – CRF1000L Africa Twin (ABS, DCT)

Высота мотоцикла 1475 мм
Колесная база 1575 мм
Высота по седлу 870 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 250 мм
Разгон до 100 км/ч 3,8 сек
Максимальная скорость 199 км/ч
Емкость бензобака 18,8 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 228 кг – CRF1000L Africa Twin

232 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS)

242 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT)

Africa – новая сделка

Honda Africa Twin через два года после долгожданного возвращения начинает выталкивать локти. Чтобы заметить разницу, достаточно перебросить ногу над сиденьем Adventure’a Sports. Более объемный топливный бак ассоциируется у меня с Tiger 1200, причем он совершенно не мешает при движении стоя. Теперь вы заправляете его на 24,2 литра, и люди из Honda говорят, что этого достаточно, чтобы проехать… более 500 километров. Вау! Но на самом деле, трудно это достичь, надо ведь считаться со сгоранием в пределах 7 л/100 км.

Положение у органов управления было изменено: руль был поднят и сдвинут назад, а высота сиденья была увеличена до 920 мм., Мой рост 190 см, так что это расположение меня устраивало, но более низкие люди будут жаловаться. К счастью, в ожидании и без использования каких-либо инструментов сиденье можно опустить на 20 мм, а узкая “талия” (например, как в обычном Africa ) делает до 2 см значительную разницу.


Приборка в новом варианте выглядит лучше, имеет новые функции и улучшенную читаемость. Идеал? Еще нет. Особенно при ярком солнечном свете.

Нельзя не отметить новую приборку, но если вы ожидали (как у конкурентов) цветного TFT-дисплея с диагональю не менее 5 дюймов, то разочаруетесь. Экран не разбит, и выглядит немного лучше, но стиль напоминает предшественника. Улучшена как функциональность (наконец, появился диапазон дозаправки), так и читаемость. Однако, особенно при ярком солнечном свете, нужен больший контраст экрана.

Тросик газа не закрывает больше приборку, потому что его попросту нет: Honda поставила на ride-by-wire. Но лучше всего, что электронный дроссель не ухудшил ни чувствительность, ни реакцию на газ. И это только начало изменений в электронике. Теперь у вас есть предварительно запрограммированные режимы вождения (Tour, Urban, Gravel, т. е. туристический, городской и внедорожный), а также пользовательский режим.

Все режимы могут быть свободно настроены с точки зрения настроек максимальной мощности, силы торможения двигателем (как по шкале 1-3), так и чувствительности регулятора тяги (теперь он имеет 6 вместо 3 градусов, и вы можете полностью отключить его). Они обладают интуитивно понятным управлением (3 кнопки на левой стороне руля) и возможностью изменения во время движения каждого из упомянутых параметров. В то же время 1 – это максимальная мощность, наибольшая сила торможения двигателем и очень слабый контроль тяги – в этой степени он вступает в действие очень поздно.


Honda Africa Twin

Двигатель и коробка

Первое впечатление от двигателя — достаточно мягкий и… не тормозит! На самом деле он тормозит, но не так резко как 1199-кубовый БМВ-шный оппозит с карданом. 998-кубовая «параллельная двушка» оказалась действительно мягкой, а в паре с цепью переключения передач вообще не чувствовались. При этом дрожи от двигателя не чувствуется вообще! Я все ожидал когда же наступит «момент истины», но вплоть до 8 тыс оборотов ни зуда и дрожи я не почувствовал. Для меня это стало полным откровением! В распоряжении «пилота» полный диапазон оборотов. Мотоцикл «тянет» с самого низа (в какой-то момент даже начинает «дергать»), и при этом уверенно идет до «красной» зоны. Реакция на ручку газа очень предсказуемая, коробка мягкая, цепь не дает «дерганности» как кардан. Хм-м-м-м. Кажется, в сравнении с тем же GS-ом мне Африка больше по душе.

Кстати, один из «вау-эффектов» дала выхлопная. Стандартный выхлоп выдал достаточно басистый и приятный звук, от которого я даже было заподозрил «неродной» выхлоп, но дилер развеял все сомнения — мотоцикл оснащен сугубо родными аксессуарами «как с фабрики». На ходу я все ловил себя на мысли, что звук просто обалденный, как и должен быть у «настоящего мотоцикла». Параллельный твин оказался очень даже музыкальным!

Engine

4 out of 5 (4/5)

The parallel twin has received an increase in capacity from 998cc to 1084cc for 2020 through a 6.4mm longer stroke, boosting peak power and torque by 6.8bhp and 4.4ftlb respectively while also delivering increases throughout the rev range.

While lacking the outright performance and theatre you get from BMW’s ShiftCam boxer, Honda’s parallel twin has certainly benefitted from a very welcome bit of extra pep without losing its overall feeling of refinement.

It’s not going to blow your socks off, but it is a definite improvement and certainty fulfills a touring brief with little vibes and a slick gearbox. In an off-road environment, it has lots of low-down grunt to help it search out grip and a predictable throttle connection.

Handling

In short, the handling is super composed. It’s nearly impossible to tie the bike in knots, impart due to the electronics and epic two-channel ABS system, but also down to the frame and suspension geometry. It’s almost a point a squirt kind of ride, and the more relaxed and positive you are with control inputs the better it responds. 

Off-road, rear-wheel steering becomes second nature, and on my brief time on the road, the Continental nobbly tyres held up just fine. Granted, you can’t ask too much of them – especially on corner exit at lean – but at non-competitive speeds, they are fine.   

In my mind, the less you think about wanting to adjust suspension, preload, and rebound, the better. With the Africa Twin, I just wanted to get on and ride into the sunset. Whatever terrain is chucked in its path it just seems to calmly and efficiently overcome, and ask for more. 

So. Much. Fun.     

Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports (2018): первые впечатления

Настал момент, когда можно пощупать новенький Honda Africa Twin в модификации Adventure Sports собственными руками! Прошло 30 лет с того момента, как Honda запустила эту серию: первый Adventure дебютировал в 1988… идея точно воплощена в модели 2021 года. Honda XRV650 RD03 образца 1988 года по мнению его владельцев, которые продолжают ездить на этих мотоциклах по сей день, остается одним из лучших внедорожников и менять его они ни на что другое не хотят! Надо полагать, владельцам первых Adventure Sports уже под пятьдесят, но они участвуют в различных любительских ралли и не испытывают никаких проблем. RD03 был и остается одним из примеров идеального баланса массы, мощности и надежности, а также управляемости в условиях жесткого off-road. На асфальте же классический XRV по сегодняшним меркам — это анахронизм. Новый CRF1000L Adventure Sports стал воплощением идей 30-летней давности, плюс, учтены реалии сегодняшнего дня: мотоцикл предназначен для преодоления больших расстояний за короткое время. Есть три отличия от базовой версии CRF1000L, которые сразу бросаются в глаза.

Обслуживание и ремонт

Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует

Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгоритм: больше «насилуешь» мотоцикл — будь готов к частой замене расходников. По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым

Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью

По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.

HONDA CRF 1100 Africa Twin ADVENTURE SPORTS D4L

Мотоцикл HONDA CRF 1100 AFRICA TWIN D4L

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Кредит со ставкой от 0,1% годовых

  • Ставка по кредиту от 0.1%
  • Первоначальный взнос от 20%
  • Срок кредитования от 12 до 60 месяцев
  • Сумма кредита от 10 000 до 3 000 000 руб.
  • Банк партнер «ВТБ банк»
  • Кредитование осуществляется по 2 документам

Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports – флагманский туристический эндуро марки в самой экстремальной версии. Мотоцикл, созданный для покорения наиболее отдаленных уголков планеты. Вобрав в себя самые передовые инженерные решения, он готов к путешествию: бескамерные спицованные колеса, мощная защита двигателя и развитые дуги, высокое регулируемое ветровое стекло и увеличенный бак позволят сосредоточиться на дороге. На пике прогресса. Мотоцикл Honda Africa Twin 1100 вобрал в себя все самые передовые достижения индустрии, такие как активные электронные подвески, передовую систему трекшн-контроля и роботизированную трансмиссию DCT, учитывающую угол наклона. Настройте его для себя: жесткость подвесок, работу трекшн-контроля и ABS, отклик мотора на газ, интенсивность торможения двигателем и даже высоту подъема переднего колеса в «вилли». Обогрев рукояток, круиз-контроль и современная цветная приборная панель, а так же регулируемые по высоте ветровое стекло и седло, сделают любую поездку комфортной. Второе дыхание. 2-цилиндровый двигатель Хонда Африка Твин стал еще совершенней. Сохранив фирменные особенности, такие как 270-градусный интервал между вспышками зажигания и фирменную систему ГРМ Honda Unicam SOHC, инженеры увеличили ход поршней, благодаря чему рабочий объем вырос до 1084 см3. В сочетании с новыми электронными дроссельными заслонками, электронной ручкой газа и увеличенной высотой открытия клапанов, мощность возросла на 7%, а крутящий момент на 6%. А оптимизация работы балансирных валов вместе с переработкой ряда элементов позволили сократить вибрации и снизить массу двигателя на 2 килограмма. Все под контролем. Новая полудуплексная рама стала легче и жестче, а главное – отныне подрамник изготавливается отдельной деталью. В сочетании с переработанным маятником, масса шасси Африки Твин снизилась на 2,5 кг, а управляемость стала еще острее. Новая Honda Africa Twin Adventure Sports доступна с опциональными электронными подвесками Showa Electronically Equipped Ride Adjustment (EERA), позволяющие моментально адаптироваться к любым дорожным условиям и загрузке. А современная электроника, учитывающая наклон и тангаж, позаботится о безопасности. Садитесь поудобнее. Высота седла нового Africa Twin Adventure Sports 2021 года больше не отличается от базовой Africa Twin, сократившись с 900-920 до 850-870 мм. Возможность регулировки высоты сохранилась, однако, отныне мотоцикл доступен людям самой разной комплекции. Дополнительно изменить посадку поможет высокое (875-895 мм) или низкое(825 мм) седло из каталога аксессуаров. В штатном оснащении – ветровое стекло с регулировкой высоты, приборная панель с цветным TFT-дисплеем и возможностью синхронизации с гаджетами, розетка прикуривателя круиз-контроль и система подсветки поворотов. Пакетные предложения *Набор аксессуаров по более выгодной цене, по сравнению с аксессуарами, приобретёнными по отдельности. **Цена пакета без установки

Тест на отцовство

Что внутри? Стальная дуплексная рама с приваренным подрамником архаизмом не выглядит и чем-то напоминает «старую Африку», а вот мотор новый принципиально. Да «твин», но уже не V-образный, а рядный, расположенный поперечно, так компактней и легче. Картер сухой, ГРМ – цепной Unicam (4-клапанная компоновка, в которой два клапана открывается кулачками распредвала напрямую, а два через коромысла), типичное решение для эндуро Honda.

А вот вспышки в цилиндрах разнесенные на 270 градусов фишка другого бренда, только свои «двойки» на TDM и Super Tenere, Yamaha называет 90-градусными. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Но если этот ход вопросов не вызывает, то помпа, живущая под крышкой сцепления – решение не однозначное, не представляю, как ее лечить, случись поломка на каком-нибудь Памире.

Зато дизайн – без вопросов. Абсолютно узнаваемо, все гены предшественника без мутаций перекочевали на новинку, а современная обработка не позволяет взгляду скучать. Диодная оптика, агрессивные обводы, графика, именно так должна выглядеть настоящая «Африка». Жаль лишь, что спицованные колеса «правильной» размерности 21/18 остались камерными, а «асфальтовой» версии на литье у аппарата нет и пока не предвидится.

Ходы подвесок 230 мм спереди и 220 мм сзади внушают, посадка с высоко задранной перекладиной руля и тонкой талией настраивает на спортивный лад, короче новомодным кроссовером «Африка», несмотря на наличие исполнения с автоматом, так и не стала. И это особенно ценно во времена победившего пластмассового мира.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:

МодельHonda CRF1100L Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2019+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°)
Рабочий объем1084 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 81,5 мм
Степень сжатия10.1:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 46 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность102 л.с. (75 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент105 Нм (10,7 кг*м) при 6250 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT)
Коробка передач6-ступенчатая 6-ступенчатая автоматическая — версии с DCT (dual-clutch transmission)
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21M/C (54H) бескамерные — Adventure Sports
Размер задней шины150/70R18M/C (70H) бескамерные — Adventure Sports
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход — 230 мм Showa EERA (Electronic Adjustment) — Adventure Sports ES
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 220 мм Showa EERA (Electronic Adjustment) — Adventure Sports ES
Длина мотоцикла2334 мм 2330 мм — Adventure Sports
Ширина мотоцикла961 мм 960 мм — Adventure Sports
Высота мотоцикла1391 мм 1560 мм — Adventure Sports
Колесная база1575 мм
Высота по седлу870 / 850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)250 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,36 сек.
Максимальная скорость214 км/ч
Емкость бензобака18,8 л 24,8 л — Adventure Sports
Масса мотоцикла (снаряженная)226 кг — Africa Twin 236 кг — Africa Twin DCT

238 кг — Africa Twin Adventure Sports

248 кг — Africa Twin Adventure Sports DCT

240 кг — Africa Twin Adventure Sports ES

250 кг — Africa Twin Adventure Sports ES DCT

Размеры и масса

Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.

Габариты:

  • бак – 18,8 л;
  • клиренс – 250 мм;
  • снаряженный вес – 232 кг;
  • высота – 1475 мм;
  • ширина – 930 мм;
  • длина – 2335 мм;
  • высота по седлу – 870 мм.

С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий