1990 Honda CR500R
После серьезной реконструкции CR500R в 1989 году, Honda внесла в модель 1990 года лишь незначительные изменения. Двигатель также был очень мощным и лучшим в классе, а изменения коснулись лишь портов для увеличения крутящего момента и более ровного диапазона мощности, так как в прошлом году многие гонщики сетовали, что мотоцикл слишком жестокий и сложен в управлении. Также изменения коснулись и подвески, из всей линейки CR подвеска хорошо работала лишь на «пятисотке», но в классе была не самой лучшей и уступала подвеске на KX500.1990 год. Бельгиец Эрик Гебоэрс выиграл свой первый титул на Чемпионате мира в классе 500сс, но для Honda это была уже десятая по счету победа в «пятисотках». Ну, а его соотечественник Дирк Гекенс стал бронзовым призером чемпионата. 1991 год. Измененияе стиля. В начале 90-х годов началась эра изменения внешнего дизайна кроссовых мотоциклов у большинства производителей. После нескольких десятилетий довольно консервативных цветов и график вся кроссовая промышленность, казалось, одновременно перевернулась с ног на голову. Внезапно KTM стали мятно-зеленые, Yamaha были бело-розовые, а у Suzuki вообще были все цвета радуги. Даже консервативная Honda была не застрахована от этого шквала сомнительного вкуса: на всей линейки CR 1991 года «проступили» тигровые полосы, а графика была полностью безвкусной. Я понятия не имею, почему в Японии думали, что это хорошая идея, но тем не менее это стало тоже своего рода уникальным явлением в истории компании, тем более, что этот год для Honda стал триумфальным по числу завоеванных титулов, как в Европе, так и в США. Во всем остальном в линейке моделей 1991 года изменения были минимальные. Новые вилки получили алюминиевое покрытие, чтобы уменьшить загрязнение масла (одна из основных проблем в 1990 году) и больший диаметр картриджа для улучшения демпфирования. В то время как переход на Kayaba для задней подвески на 250 и 500сс (на 125сс демпфер KYB уже использовался в 1990 году) дал некоторую надежду, что их 250сс модель наконец-то перестанет плестись в хвосте. На моделях 125 и 500сс был установлен короб воздушного фильтра большего размера, а внешний вид стал более обтекаемым. 125-ка еще и унаследовала от CR250 модернизированный бензобак и защиту радиаторов.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CR125 (СR125R):
Модель | Honda CR125R |
---|---|
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 1974-2007 |
Рама | алюминиевая полудуплексная – CR125 (1998-2007) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 124,82 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 54,0 x 54,5 мм |
Степень сжатия | 8.75:1 – CR125 (2000-2001) 8.7:1 – CR125 (2002-2007) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 36 мм Карбюратор, 1x 38 мм – CR125 (2002-2007) |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,1 кВт) при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,0 Нм (2,8 кг*м) при 11000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 282 мм – CR125 (2000) 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 280 мм – CR125 (2001) 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 272 мм – CR125 (2002-2004) 46 мм вилка перевернутого типа KYB (полностью регулируемая) – CR125 (2005-2007) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 323 мм – CR125 (2000) Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 319 мм – CR125 (2001) Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 318 мм – CR125 (2002-2007) |
Длина мотоцикла | 2169 мм – CR125 (2000) 2173 мм – CR125 (2001) 2151 мм – CR125 (2002-2007) |
Ширина мотоцикла | 823 мм 826 мм – CR125 (2002-2007) |
Высота мотоцикла | 1283 мм – CR125 (2000) 1271 мм – CR125 (2001) 1278 мм – CR125 (2002-2007) |
Колесная база | 1467 мм – CR125 (2000) 1471 мм – CR125 (2001) 1458 мм – CR125 (2002-2007) |
Высота по седлу | 942 мм – CR125 (2000) 936 мм – CR125 (2001) 947 мм – CR125 (2002-2007) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 340 мм – CR125 (2000) 332 мм – CR125 (2001) 345 мм – CR125 (2002-2007) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,5 л – CR125 (2000-2001) 7,7 л – CR125 (2002-2007) |
Масса мотоцикла (сухая) | 87,5 кг |
Honda CBR 125 R
Описание модели
Модель малокубатурного спортивного мотоцикла Honda CBR125R впервые была представлена в 2004 году и предназначалась для продажи, в основном, в странах Европы и Азии. Первые модификации мотоцикла, выпущенные с 2004 по 2006 гг., имели некоторые визуальные черты Honda CBR600F4i и оснащались карбюраторной системой питания.
В 2007 году модель претерпевает рестайлинг, получая новый внешний вид, напоминающий Honda CBR600RR, и инжекторную систему питания. По технической части это был практически тот же мотоцикл, немного отличаясь габаритными размерами и некоторыми других параметрами. Данное поколение становится доступным в других странах, таких как Австралия, ЮАР и пр.
С 2011 года Honda в очередной раз обновляет модель Honda CBR125R, наделяя его внешними чертами Honda VFR1200F, увеличивая при этом размер мотоцикла, размерность колес и увеличивая топливный бак с 10 до 13 л.
В 2015 году Honda объявила о завершении производства модели CBR125R.
Из особенностей модели следует выделить стальную пространственную раму, 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (13 л.с. / 10 Нм), инжектор (начиная со второго поколения), дисковые тормоза спереди и сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 13 л (в последнем поколении) и от 127 кг снаряженной массы.
Технические характеристики
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 124 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 58,0 x 47,2 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x – CBR125R (2004-2006) Инжектор (PGM-Fi), 1x – CBR125R (2007-2015) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 13,0 л.с. (9,8 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 10,0 Нм (1,0 кг*м) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/90-17M/C (44P) – CBR125R (2004-2010) 100/80-17M/C (52P) – CBR125R (2011-2015) |
Размер задней шины | 100/80-17M/C (52P) – CBR125R (2004-2010) 130/70-17M/C (62S) – CBR125R (2011-2015) |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 120 мм |
Длина мотоцикла | 1920 мм – CBR125R (2004-2010) 1985 мм – CBR125R (2011-2015) |
Ширина мотоцикла | 675 мм – CBR125R (2004-2006) 680 мм – CBR125R (2007-2010) 710 мм – CBR125R (2011-2015) |
Высота мотоцикла | 1070 мм – CBR125R (2004-2006) 1065 мм – CBR125R (2007-2010) 1135 мм – CBR125R (2011-2015) |
Колесная база | 1295 мм – CBR125R (2004-2010) 1310 мм – CBR125R (2011-2015) |
Высота по седлу | 776 мм – CBR125R (2004-2010) 793 мм – CBR125R (2011-2015) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 172 мм – CBR125R (2004-2006) 175 мм – CBR125R (2007-2010) 185 мм – CBR125R (2011-2015) |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 112 км/ч |
Емкость бензобака | 10,0 л – CBR125R (2004-2010) 13,0 л – CBR125R (2011-2015) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 127 кг – CBR125R (2004-2010) 136 кг – CBR125R (2011-2015) |
Модификации
Но очень многие называли старшую сестру — 250 кубиков такой модификацией. Как уже упоминалось, история байков складывалась одинаково, так почему бы и не считаться модификациями? Вот только покупатели были не согласны. Стращая пользовалась большим спросом.
и конкуренты
Suzuki RM 125.
Kawasaki KX 125.
Yamaha YZ 125.
Сегмент гонок — весьма лакомый кусок, поэтому оставить весь «пирог» Хонде, конкуренты не желали, представив свои модификации.
- Suzuki предложил модель RM 125. Однако по непонятной идее маркетологов — вся продукция шла только в США. Поэтому особого перевеса на мировых продажах она не получила.
- Kawasaki показал свой ответ — KX125. Особого позиционирования по странам он не делал, однако мотоциклы отправлялись в Европу и Америку, Северную и Южную.
- Yamaha выложила YZ 125. Но она учла ошибки «жёлтых», и начав продажи с США, постепенно охватила и все другие мировые рынки. Кроме того, она не стала сворачивать производства и новенький YZ 125 можно купить даже в 2019 году.
Краткая история модели
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).Код модели : CBR125R4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).Код модели : CBR125R5, CBR125RW5, CBR125RS5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).Код модели : CBR125RW6, CBR125RS6.
2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение . Модель получает новый внешний вид, инжектор и обновления двигателя под новые нормы Евро-3.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Австралия).Код модели : CBR125RW7.
2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RW8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Австралия).Код модели : CBR125RW9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RWA.
2011 г. — рестайлинг модели. Третье поколение . Модель получает новый внешний вид, более широкие колеса, увеличенный топливный бак (с 10 до 13 л), другие массо-габаритные параметры.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RWB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RC, CBR125RTC, CBR125RSC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RD, CBR125RTD, CBR125RSD.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RE, CBR125RTE.
2015 г. — последний год производства для Европы и Австралии.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).Код модели : CBR125RF, CBR125RTF, CBR125RSF.
2016 г. — модель производится только для некоторых стран Азии.
Модель
: Honda CBR125R (Азия).Код модели : CBR125RG, CBR125RTG.
2017 г. — окончательный год производства.
Модель
: Honda CBR125R (Азия).Код модели : CBR125RH.
Комфорт
Модель эргономична для своего класса. Конечно, если сравнивать с дорожными мотоциклами, любой кроссовый байк проиграет. Что же до вождения, то он удобен с оговоркой, что человек умеет управляться с такой техникой, в частности, стартовать.
Мотоцикл хорошо берет холмы и иные неровности ландшафта, и ездить по полю на нем — одно удовольствие. Огромный ход подвески наряду с высоким клиренсом делают модель прекрасным выбором для бездорожья. Но применять этот байк для езды по обычным дорогам будет нецелесообразно. Придется часто заправляться и терпеть неудобства специфической посадки, которые на ровной трассе ничем не оправданы.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CR125 (СR125R):
Модель | Honda CR125R |
---|---|
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 1974-2007 |
Рама | алюминиевая полудуплексная – CR125 (1998-2007) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 124,82 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 54,0 x 54,5 мм |
Степень сжатия | 8.75:1 – CR125 (2000-2001) 8.7:1 – CR125 (2002-2007) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 36 мм Карбюратор, 1x 38 мм – CR125 (2002-2007) |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,1 кВт) при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,0 Нм (2,8 кг*м) при 11000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 282 мм – CR125 (2000) 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 280 мм – CR125 (2001) 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 272 мм – CR125 (2002-2004) 46 мм вилка перевернутого типа KYB (полностью регулируемая) – CR125 (2005-2007) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 323 мм – CR125 (2000) Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 319 мм – CR125 (2001) Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 318 мм – CR125 (2002-2007) |
Длина мотоцикла | 2169 мм – CR125 (2000) 2173 мм – CR125 (2001) 2151 мм – CR125 (2002-2007) |
Ширина мотоцикла | 823 мм 826 мм – CR125 (2002-2007) |
Высота мотоцикла | 1283 мм – CR125 (2000) 1271 мм – CR125 (2001) 1278 мм – CR125 (2002-2007) |
Колесная база | 1467 мм – CR125 (2000) 1471 мм – CR125 (2001) 1458 мм – CR125 (2002-2007) |
Высота по седлу | 942 мм – CR125 (2000) 936 мм – CR125 (2001) 947 мм – CR125 (2002-2007) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 340 мм – CR125 (2000) 332 мм – CR125 (2001) 345 мм – CR125 (2002-2007) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,5 л – CR125 (2000-2001) 7,7 л – CR125 (2002-2007) |
Масса мотоцикла (сухая) | 87,5 кг |
Honda CR125R | Мото Адепт
Краткий обзор Honda CR125R
Honda CR125R — кроссовый мотоцикл, история которого корнями уходит в середину 70-х годов. Тем не менее, мотоциклы старых поколений за крайне редким исключением не встречаются в продаже, так что мы будем рассматривать единственное распространённое сейчас поколение этой модели — мотоциклы, произведённые не ранее 1998 года. Они являются полноценными кроссовыми снарядами, мощными, лёгкими и надёжными.
Впрочем, как и любая специфическая техника, особенно эксплуатируемая в экстремальных режимах, Honda CR125R требует повышенного внимания и частого регламентного технического обслуживания. Впрочем, доступная цена, малый вес и приличная мощность делают этот мотоцикл подходящим как для новичков в мотокроссе, так и для опытных мотоциклистов.
Модель регулярно модернизировалась, год за годом претерпевая различные изменения. Так, легкосплавная рама была впервые установлена в 1998 году, правда, уже спустя два года она была заменена на новую, тоже легкосплавную, и тогда же мотоцикл получил новый пластик. В 2002 году Honda CR125R снова получила новую раму, новый двигатель, новый пластиковый обвес и новый карбюратор. В 2006 году модель снова была обновлена — конструкторы доработали двигатель и установили новую вилку перевёрнутого типа.
Технические характеристики Honda CR125R
- Годы выпуска: 1974-2007
- Класс: кросс
- Рама: стальная (с 1998 года — легкосплавная)
- Двигатель: 2-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 124,8
- Охлаждение: жидкостное
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 41 л.с. (при 11500 об/мин)
- Крутящий момент: 27 Нм (при 11000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: нет данных
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 80/100-21
- Задняя шина: 100/90-19
- Передние тормоза: 1 диск 240 мм
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм
Передняя подвеска: вилка перевёрнутого типа, полный набор регулировок Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор, полный набор регулировок Объём бензобака, литров: 7,7 Сухая масса, кг: 87,5
Минусы и недостатки Honda CR125R
- Невысокий ресурс многих узлов, подлежащих регулярной замене
- Короткие межсервисные интервалы
- Достаточно высокая стоимость обслуживания
Трансмиссия и сцепление
Для более сбалансированной тяги перенастроили передаточные числа. Работа не осталась незамеченной — коробкой пользователи довольны. Работает она по стандартному секвентальному типу — 6 ступеней + нейтраль.
Привод
Открытый цепной привод требует регулярной чистки и смазки. Некоторые изготавливают самодельные резиновые «крылышки». Но тут надо быть очень аккуратным, чтобы при падении «защита» не попала в цепь!
В качестве эксперимента разработчики использовали ремённую передачу на нескольких партиях, но потом все версии были отозваны с рынка. По гарантийным условиям на моделях устанавливалась цепь.
Сцепление многодисковое, масляная рама. По мнению экспертов, Honda чаще использует другой вариант, с сухим картером. Но здесь разработчики учли все особенности двигателя поставив стандартную конструкцию.
Внешний вид
Хонда CRM 250 с виду очень похож на кроссовую технику. Одним словом, типичный эндуро. Чувствуется, впрочем, вес, и то, что уж эта-то модель точно справится с бездорожьем. В дизайне нет особых изысков. Он брутален и свидетельствует о суровом характере мотоцикла и о том, что он многое может преодолеть.
В одном обзоре говорится, что этот байк обладает уникальным дизайном. Но согласиться с этим возможно разве что насчет расцветки. Версия последних двух лет выпуска отличается ярким внешним видом с причудливым сочетанием белого, черного и красного цветов, а также с рисунком в виде оранжевого пламени на черном фоне. Однако многие ценители класса, судя по фото и даже по описанию, заявляют, что им хотелось бы большей скромности в дизайне.
Что говорят владельцы?
Те, кто успел поездить на моделях до 1998 года и после, говорят, что это будто разные мотоциклы. Конечно, если человек прежде ездил на спортбайке или машине другого класса, ему эта разница вряд ли бросится в глаза. Судя по отзывам опытных владельцев, изменения большинству понравились.
Советуют брать более современные экземпляры (после 2005 года). С ними меньше проблем, да и вероятность достать относительно новый байк выше. Отмечают, что модель недорогая. Около 70 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая техника. Но даже если просят дороже за достойный экземпляр, возможно, стоит согласиться, ведь, судя по фото и видео, немало этих моделей в плохом состоянии.
ВАЖНО! В одном обзоре сказано, что как-то раз при наезде на кочку вылетели оба сальника. Возможно, у байка уже были признаки поломки, которых владелец ранее не заметил. И это еще раз говорит о том, как важно вовремя совершать техническое обслуживание и осмотр, а также всегда иметь средства на запчасти
И это еще раз говорит о том, как важно вовремя совершать техническое обслуживание и осмотр, а также всегда иметь средства на запчасти. По описанию тех, кто пробовал использовать такой байк как универсальный, расход топлива бьет по карману
Так что советуют покупать этот мотоцикл лишь для гоночного трека и в случае, если есть на чем его туда транспортировать
По описанию тех, кто пробовал использовать такой байк как универсальный, расход топлива бьет по карману. Так что советуют покупать этот мотоцикл лишь для гоночного трека и в случае, если есть на чем его туда транспортировать.
CR 125 – интересный байк от Хонда, с давней историей. Теперь это уже устаревшая машина, однако она до сих пор в силах конкурировать с современными моделями. Хорошая репутация и высокое качество исполнения обеспечат популярность этой модели еще на десятки лет. Но лишь на вторичном рынке.
Основные недостатки
- — трудности с запчастями, особенно это относится к последней модели СРМ 250 АР
- — мягкие подвески, что бы вы с ними не делали, жестче не станут
- — нет электростартера
- — мощностной клапан требует регулярного обслуживания, и если этого не делать перегорает блок управления
- — если прозевать неисправность масляного насоса, то заклинит двигатель. Чтобы избежать этого, лучше всегда подмешивать в бак немного масла
- — после катания от одежды остается стойкий запах выхлопа
- — считается, что ресурс мотора меньше четырехтактного, но это спорный вопрос. Четырехтактный двигатель отработает меньше двухтактного, если его несвоевременно обслуживать
- — плотная компоновка мотоцикла, поэтому не ко всем узлам и агрегатам легкий доступ
- — при агрессивной езде на максимальных оборотах большой расход топлива
Двигатель Honda CBR125R
Сердцем спортбайка является одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, почти полностью скрытый под обшивкой. Диаметр цилиндра составляет 58 мм, а ход поршня — 47,2 мм, давая общий объём в 124,7 куб. см и степень сжатия 11:1. При такой степени сжатия двигатель требует заправки только высокооктановым топливом, при этом он слегка задушен для соответствия мощности ограничениям категории А1. Двигатель имеет два клапана, управляемых одним распредвалом.
Цифры мощности двигателя составляют 10,3 Нм на 8000 об./мин и 13 л.с. на 10000 об./мин. Крутящий момент передаётся через стандартное сцепление и шестиступенчатую КПП, прежде чем попасть на заднее колесо через цепную передачу. Ожидаемая максимальная скорость мотоцикла составляет 147 км/ч, что чрезвычайно много для езды по дорогам общего пользования, но при этом разгон со старта и на высшей передаче будут как минимум посредственными.
Модель доступна в цветах Asteroid Black Metallic и гоночной Nitric Orange “Repsol”.
1996 Honda CR125R
В больших классах мотоциклов, изменения были гораздо менее драматичны. Все три мотоцикла получили новую черно-красную расцветку, что выглядело гораздо лучше, чем годом ранее. Все три мотоцикла также получили более длинный болт крепления воздушного фильтра и переход на белые номерные знаки с новой обтяжкой сиденья.
В дополнение к этим изменениям модель CR125 получила незначительную модернизацию двигателя, направленную на улучшение нижнего диапазона. Новое цифровое зажигание, больший размер короба воздушного фильтра и более легкий поршень. Модель сохранила 43мм переднюю вилку Kayaba, как в 1995 году ’95, но была доработана для лучшего демпфирования. Новый амортизатор Kayaba впервые получил возможность регулировки высокой и низкой скорости сжатия.
CR125 все еще была быстрой машиной с хорошим мотором и худшей подвеской в классе, но ее лидерство подходило к концу. Наступил момент, когда все остальные производители уже сосредоточились на меньшей мощности и на более широком диапазоне. Стив Лэмсон завоевал свой второй титул подряд в АМА Мотокросс 125сс, и эта победа стала последней для Honda в этом десятилетии.
2004 Honda CR125R
В 2001 году Yamaha стал первым производителем четырехтактного мотоцикла YZ250F, который, может быть, был даже более новаторским, чем YZ400F. Новый YZ250F разрушил ожидания людей о том, что четырехтактная 250-ка могла сделать на трассе. С его относительно легким весом и отличной управляемостью YZ250F был совершенно новым типом машины для мотокросса. Когда в 2000 году Yamaha объявила о скором выпуске модели YZ250F, ни у одного производителя из Большой четверки даже не было мотоцикла, чтобы конкурировать с YZ400F / YZ426F, а про 250 и говорить было нечего. Модель YZ250F полностью изменила промышленность. В 2004 году не только Honda, а также Suzuki совместно с Kawasaki, наконец, представили общественности свои четырехтактные модели класса 250сс. Эти два японских бренда решили объединить усилия и создать уникальное совместное предприятие для использования сильных сторон обеих компаний для создания конкурентоспособного мотоцикла. В случае с Honda, то они представили полностью новую машину, которая главным образом была построена на модели CRF450R и попыталась перевести этот опыт на машину меньшей кубатуры.
Трансмиссия и сцепление
Для более сбалансированной тяги перенастроили передаточные числа. Работа не осталась незамеченной — коробкой пользователи довольны. Работает она по стандартному секвентальному типу — 6 ступеней + нейтраль.
Привод
Открытый цепной привод требует регулярной чистки и смазки. Некоторые изготавливают самодельные резиновые «крылышки». Но тут надо быть очень аккуратным, чтобы при падении «защита» не попала в цепь!
В качестве эксперимента разработчики использовали ремённую передачу на нескольких партиях, но потом все версии были отозваны с рынка. По гарантийным условиям на моделях устанавливалась цепь.
Сцепление многодисковое, масляная рама. По мнению экспертов, Honda чаще использует другой вариант, с сухим картером. Но здесь разработчики учли все особенности двигателя поставив стандартную конструкцию.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR 125:
Модель | Honda CBR125R |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2004-2017 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 124 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 58,0 x 47,2 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x – CBR125R (2004-2006) Инжектор (PGM-Fi), 1x – CBR125R (2007-2017) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 13,0 л.с. (9,8 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 10,0 Нм (1,0 кг*м) при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/90-17M/C (44P) – CBR125R (2004-2010) 100/80-17M/C (52P) – CBR125R (2011-2017) |
Размер задней шины | 100/80-17M/C (52P) – CBR125R (2004-2010) 130/70-17M/C (62S) – CBR125R (2011-2017) |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм |
Длина мотоцикла | 1920 мм – CBR125R (2004-2010) 1985 мм – CBR125R (2011-2017) |
Ширина мотоцикла | 675 мм – CBR125R (2004-2006) 680 мм – CBR125R (2007-2010) 710 мм – CBR125R (2011-2017) |
Высота мотоцикла | 1070 мм – CBR125R (2004-2006) 1065 мм – CBR125R (2007-2010) 1135 мм – CBR125R (2011-2017) |
Колесная база | 1295 мм – CBR125R (2004-2010) 1310 мм – CBR125R (2011-2017) |
Высота по седлу | 776 мм – CBR125R (2004-2010) 793 мм – CBR125R (2011-2017) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 172 мм – CBR125R (2004-2006) 175 мм – CBR125R (2007-2010) 185 мм – CBR125R (2011-2017) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 12,91 сек. |
Максимальная скорость | 112 км/ч |
Емкость бензобака | 10,0 л – CBR125R (2004-2010) 13,0 л – CBR125R (2011-2017) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 127 кг – CBR125R (2004-2010) 136 кг – CBR125R (2011-2017) |
Недостатки
По отзывам владельцев Honda CR250R отличается хорошей надежностью, но требует своевременного техобслуживания, правда, как и все его собратья по классу.
Как всегда не обошлось без минусов. К ним относят:
- Плотную компоновку деталей, при ремонте придётся разобрать весь мотоцикл:
- Отсутствие защиты картера. При прыжках есть возможность побить крышку острыми камнями.
- Большой расход топлива и маленький бак.
Но также называют сложности с поиском и ремонтом отдельных деталей.
и достоинства
Не отличаясь какими-либо техническими особенностями, этот байк обладает всеми качествами породистого кроссача.
Плюсов, конечно больше:
- Надёжность как отдельных деталей так и все байка в целом.
- Регулируемая подвеска.
- Неприхотливый в обслуживании.
- Редкость для кросачей — удобная эргономичная посадка.
- Лёгкость в управлении.
Ещё отмечают манёвренность, возможность запрыгнуть на самый высокий поребрик и даже съехать по лестнице.
1995 Honda CR125R
В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки.
Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов.
В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло – оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости.
Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.
Колесница Йоги: 1998 Honda CR250R
В 1998 году модель CR250 была выпущена лишь с незначительными изменениями. Honda в основном хотела решить некоторые из проблем подвески и настройки геометрии для повышения комфорта гонщика. В компании решили, что большинство проблем, на самом деле, было с подвеской, а не рамой. Как и следовало ожидать, с такими незначительными изменениями CR250R была той же «нелюбимой» моделью, как и год назад. Двигатель продолжал работать только на верхах и давал наименьший крутящий момент в классе. Быстрые ребята любили его за «бесконечность» оборотов, но простым смертным на нем ехать было слишком утомительно. По сравнению с прошлым годом, в 1998 году дела с титулами обстояли совсем плохо. Honda не смогла выиграть ни одного титула ни в Америке ни в Европе и ей пришлось «довольствоваться» лишь серебряной медалью Стефана Эвертса и «бронзой» Пита Байера (на фото) в Чемпионате мира в классе 250сс.
Ценовой диапазон
Чтобы не попасть впросак и не спустить все средства на ремонт, будьте внимательны при покупке. Лучше всего будет, если у вас появится возможность осмотреть и протестировать мотоцикл. Если в вашем городе их нет в продаже, покупайте только у проверенных людей, а предварительно попросите записать и выслать вам видео с осмотром байка «вживую». Ни один здравомыслящий человек не продаст хороший байк за бесценок. Тут уже каждому нужно решать, что больше по душе: вложить свои деньги и время в «убитый» образец или купить сразу готовый к дальним поездкам мотоцикл. Как бы то ни было, Honda CRM 250R остается одним из самых бюджетных средств передвижения на двух колесах.
Заключение
Стиль этого байка – быстрая, динамичная езда с резким стартом и торможением в условиях бездорожья.
Небольшой ложкой дёгтя может служить, то что настройки из стока хорошо подходят только для езды по бездорожью, но это решается при первом же ТО. При покупке нужно учесть два момента:
- Двухтактные двигатели не рассчитаны на какие-то экологические требования.
- С момента закрытия производства прошёл значительный срок, поэтому при покупке нужно внимательно осматривать байк и проверять качество работы мотора.
Идеальная балансировка позволит комфортно чувствовать себя за рулём как начинающим, так и более опытным райдерам, а подвеска поможет безопасно пройти даже самое жестокое бездорожье.