007_MOTO_0610_039
Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен. Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Рама мотоцикла скроена на редкость ладно для своего времени. Пожалуй, Super Magna — один из немногих кастомов своего времени, к жесткости рамы которого нет особенных претензий. За счет длинной базы, низкого центра тяжести и значительного угла наклона вилки мотоцикл обладает отличной курсовой устойчивостью, за что очень любим «дальнобойщиками», а вот с активным маневрированием дела обстоят хуже. Передняя вилка с диаметром труб всего 39 мм и довольно мягкими настройками не выдерживает никакой критики. В поворотах ее заметно «скручивает», чему способствует значительный угол наклона. Немного спасает ситуацию установка третьей траверсы над крылом и заправка маслом вязкостью 15W или даже 20W. Но ждать от старенького кастома спортивных повадок все же не стоит.
ЧТОБЫ ЛАВКА НЕ ПРОГНУЛАСЬ. Серьезная проблема — задние амортизаторы. Самой молодой из существующих Super Magna уже стукнул 21 год, и неразборные амортизаторы в большинстве своем уже давно «кончились», особенно если мотоцикл успел покататься по России. Оригинальные узлы уже давно сняты с производства, но у запасливых японцев их еще можно заказать (хоть и за сумасшедшие деньги). Чуть дешевле «бэушные» стойки на интернет-аукционах, но, разумеется, без всякой гарантии. Есть более дешевый выход из сложившейся ситуации: тюнинговые фирмы (например, YSS) не обошли стороной и нашего героя, так что можно заказать вполне бюджетные афтермаркетовые стойки.
История выпуска
Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.
В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.
Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.
Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).
Первое знакомство часть 1 — Honda Magna 50
Всю жизнь я мечтал о мотоцикле. В детстве с пацанами катались по даче на мопеде карпаты, в гараже перебирали ему движок, пытались починить агрегаты, не выдерживавшие нагрузок. Затем были покатушки на 2-х тактниках Минск, Иж юпитер, Иж планета, Восход 3м-01. Но это все было общее, вместе покупали и чинили. Душа хотела собственный байк, критерии которого формировались с годами.
И вот, в конце очередного сезона решился взять себе тырчик, дабы опробовать поездки по сумасшедшей Москве и ее окрестностям, посчитать материальную выгоду таких поездок и оценить моральную пользу.
Как-то так получилось, что известные мне отечественные марки мотоциклов требовали повышенного к своему обслуживанию внимания, а также наличия прав категории А. Также наблюдалась финансовая недостаточность, которая ограничивала мои возможности выбора.
Я решил сделать простой поиск по сайтам, продающим мототехнику. Критерием поиска была возрастающая цена. Откинув кучу разбитых мотоциклов и отечественные экземпляры на глаза попался мотоцикл под названием magna 50 фирмы honda, но у него был недостаток — это цена почти в 60 т.р. Зато по характеристикам он был просто идеален:
- мощность 3.9лс
- рабочий объем 49см3
- 4-х тактный
- электростартер
- внешний вид классического чоппера
Выбор был сделан и я, вооружившись товарищем и тощей пачкой денег поехал смотреть байк. Первый вопрос, который меня смущал при выборе — это размер тырчика, так как мой рост 188см и я предвидел определенные трудности в удобстве управлением. Но когда я доехал до продавца и он проводил нас до мотоцикла в гаражи я понял, что рост — наименьшая проблема. В мотоцикле просто не хватало болтов: головка блока и сам блок держались только на шпильках, все промежуточные болты отсутствовали, карбюратор просто лил бензином из поплавковой камеры. Масло висело соплями по периметру двигателя. Но руки уже чесались, а желание переливало через край и поторговавшись с бывшим хозяином ударили по рукам и начали снаряжать его в поход. Предстояло около 12 км езды по Московским пробкам. Основной проблемой было отсутствие обоих зеркал и сильно боготящий смесь карбюратор. Залили 5 л бензина и в путь. Мы выехали одновременно с моим товарищем, на машине и на байке. Сразу было отмечено, что предстоит заменить иглу в карбюраторе на иглу другой длины, черный дым шел из трубы постоянно на оборотах двигателя, отличных от остальных. При достижении высоких оборотов наблюдался достаточно сильный провал тяги, что явно говорило о засорившемся жиклере. Без зеркал и тяги ехать в плотном потоке было просто страшно, однако мопед доехал до гаража в 2 раза быстрее автомобиля. Начался период подготовки к эксплуатации.
Особенности конструкции
Мотоцикл Хонда Магна 750 это идеальное сочетание внешнего вида и мощного мотора, результатом работы стала максимальная скорость в 195 км/час при снаряженном весе в 236 кг. Первая сотня достигалась всего за 4, 3 секунды, что для круизера считается невероятным показателем. Такой мотоцикл мог с места обогнать даже некоторые спортивные модели, в чем также помогала комфортная 6-ступенчатая коробка. С такими скоростными характеристиками мотоцикл подойдет только опытным байкерам, ведь совладать с таком зверем будет крайне непросто.
Три модернизации прошел данный мотоцикл, вторую начали выпускать с 1987 года. Тогда была немного изменена внешность, более красивым и выразительным стал общий силуэт. К сожалению, было принято убрать второй дисковый тормоз с переднего колеса. Наиболее удачной стала версия третьего поколения, которая получила цепной привод, более прочная и удобная рама, а также новую топливную систему. Карбюраторы были полностью обновлены и доведены до идеальной работы. В итоге Хонда магна 750 купить лучше в последней версии, она сегодня представлена множеством экземпляров. Также среди улучшений третьего поколения можно отметить появление новой телескопической вилки. Новые доработки последней модификации затронули общий вес мотоцикла, теперь он составил 244 кг. Но даже этот показатель не считается высоким для Хонда Магна 750, отзывы касательно управляемости и динамики только положительные.
Мотоцикл станет отличным помощником в длительных путешествиях, но покупая такой мотоцикл, вы должны быть готовы к дополнительным тратам на обслуживание и путешествия.
005_MOTO_0610_039
Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются. Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Это гордость и фетиш каждого магновода. И правда, эти «концы» до сих пор крепко держатся в десятке мирового конкурса красоты выпускных систем. Но и тут есть свои проблемы. Иногда прогорают нижние колена труб, расположенные под двигателем. В зависимости от общего состояния узла его можно или заварить листом стали, или, если дело совсем плохо, искать замену — разумеется, б/у. Конечно, можно «приколхозить» и тюнинговые трубы, но это сродни установке колес от «Газели» на «РоллсРойс». Вторая «головная боль» магноводов — хромированные накладки-слайдеры на концах труб. По идее они призваны защищать трубы при падениях, жертвуя собой, но зачастую эти накладки просто улетают, разболтавшись от вибраций. На ходовые качества эти декоративные элементы, разумеется, не влияют, но внешний вид «главной гордости» мотоцикла страдает значительно, так что при покупке аппарата можно смело торговаться на круглую сумму (см. таблицу запчастей).
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ HONDA VF750C Super Magna
Масляный фильтр | 620 | 370 (Hiflo) |
Воздушный фильтр | 1300 | 2000 (K&N) |
Свечи зажигания (комплект) | 650 (NGK-Honda) | 500 (NGK) |
Тормозные колодки (комплект на два колеса) | 3100 | 2200 (Vesrah) |
Накладка на глушитель (1 шт.) | 750 | — |
Реле-регулятор | 11 200 | 3000 |
Амортизаторы задние (комплект) | 28 000 | от 7000 (YSS) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Благодарим Юрия Борзунова за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы. Honda VF750C Super Magna
006_MOTO_0610_039
Фильтр пониженного сопротивления «K&N» — отличная альтернатива «оригиналу», который днем с огнем не сыщешь. Фильтр пониженного сопротивления «K&N» — отличная альтернатива «оригиналу», который днем с огнем не сыщешь.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. В силу «древности» и малой распространенности модели в Европе очень сложно найти в наличии оригинальный воздушный фильтр, а из альтернативных производителей свой аналог предлагает только K&N, и то, по своей традиции, не бумажный, а многоразовый, пониженного сопротивления. Так что владельцу остается два варианта: или предусмотрительно заказывать новый воздушный фильтр за месяц-полтора до очередного ТО, или установить обслуживаемый К&N.
Примечания
- Холмстрем (2000)
- Бартельс (1997)
- ^ Майершон (1985)
- Лоуренс (2006)
- Канвест (2009)
- Ханна (2008)
- «Хонда Магна В-45». Журнал Cycle World. Май 1982 г. с. 47.
- ^ “Honda V65 Magna”, Велосипедный мир, стр. 48–55, апрель 1983 г.
- ^ Скотт, Эд (1984). Honda: V45 & V65, обслуживание, ремонт, производительность (1-е изд.). Арлета, Калифорния: Clymer Publications. ISBN 0-89287-384-1.
- Форд (1985)
- Рассел, Алан; МакВиртер, Норрис Д. (1986), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-85112-439-1
- Макфарлан, Дональд; Бём, Дэвид А. (1988), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-8069-0276-0
- Браун, Роланд (2006), Окончательная история быстрых мотоциклов, Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN 1-4054-7303-7
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Кренс, Томас (ред.), Искусство мотоцикла, Музей Гуггенхайма, ISBN 978-0-8109-6912-4
- ^
- ^
Насос циркуляционный Grundfos MAGNA3 50-180 F
Насос циркуляционный Grundfos MAGNA3 50-180 F
– обладает непревзойденным КПД, широким диапазоном характеристик и встроенными средствами связи, функциональностью, MAGNA3 является идеальным решением для инженеров и специалистов, создающих высокоэффективные системы для зданий. Данный насос мастер класса от Grundfos будет прекрасно соответствовать применению и в системах отопления и охлаждения, что делает его очевидным выбором для практически любого объекта строительства – старого или нового. MAGNA3 — насос с герметизированным ротором, т.е. насос и электродвигатель составляют единый агрегат без уплотнения вала, и всего лишь с двумя прокладками для уплотнения. Подшипники смазываются перекачиваемой жидкостью. Инновационный хомут всего с одним винтом позволяет легкое изменение положения головки насоса. MAGNA3 — насоса, которые не требует технического обслуживания и с очень низкими затратами полного срока эксплуатации.
Характеристики насоса следующие:
- котроллер, встроенный в блок управления
- панель управления с TFT-дисплеем на блоке управления
- блок управления рассчитан на опциональные CIM-модули
- встроенные датчик перепада давления и температуры
- чугунный корпус насоса (в зависимости от модели)
- кожух ротора из композиционного материала, армированного углеродным волокном
- опорный диск подшипника и оболочка ротора из нержавеющей стали
- кожух статора из алюминиевого сплава
- силовая электроника с воздушным охлаждением
MAGNA3 является однофазным насосом.
Характерные особенности:
- AUTOADAPT (автоматическая поднастройка).
- FLOWADAPT (поднастройка потока) и FLOWLIMIT (ограничение потока) (больше, чем функция насоса, так как уменьшает потребность в дроссельных клапанах насоса).
- Пропорциональный контроль давления.
- Постоянный контроль давления.
- Постоянный контроль температуры.
- Кривая постоянного режима работы.
- Кривая максимального или минимального режима работы.
- Автоматический ночной режим.
- Не требуется никакая внешняя защита электродвигателя.
- Изолирующие оболочки поставляются с насосами с одной головкой для систем обогрева.
- Большой диапазон температур, когда температура жидкости и температура окружающей среды не зависят друг от друга.
Связь MAGNA3 обеспечивает связь по следующим интерфейсам:
- беспроводной дистанционный общий выход Grundfos (Grundfos GO Remote)
- связь по полевой шине через CIM-модули
- цифровые входы
- релейные выходы
- аналоговый вход (больше, чем функция насоса – счетчик тепловой энергии)
Электродвигатель и электронный контроллер MAGNA3 включает в себя 4-полюсый, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом (РМ-электродвигатель). Характеристиками данного типа двигателей является повышенный КПД по сравнению обычным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем. Скорость насоса контролируется при помощи встроенного частотного преобразователя. Датчик перепада давления и температуры встроен в насос.
003_MOTO_0610_039
Задний барабанный тормоз с потрохами выдает возраст модели. И хоть колодки выхаживают по много десятков тысяч км, эффективность его «никакая». Задний барабанный тормоз с потрохами выдает возраст модели. И хоть колодки выхаживают по много десятков тысяч км, эффективность его «никакая».
ТОРМОЗА. Пожалуй, самый яркий «отпечаток прошлого» — тормозная система. Единственный диск с двухпоршневой плавающей скобой спереди не соответствует динамическим возможностям мотоцикла и явно слабоват в условиях современного ритма движения, а задний «барабан» с механическим приводом и вовсе не более чем «мертвый груз» — толку от него практически нет. С этой особенностью модели приходится мириться — такова проблема почти всех старых мотоциклов. Единственное, что стоит сделать непременно, — установить армированный шланг. «Родную» магистраль, скорее всего, никто не менял, а Honda рекомендует заменять все тормозные шланги не реже, чем раз в 6 лет. Да и обратная связь на рычаге заметно улучшится.
Краткая история модели
Основные поколения мотоцикла Honda Magna 750 (V45):
- 1982-1986 гг. – первое поколение Honda Magna 750 (V45). Модели данного поколения отличались классическим “чопперным” внешним видом, двухдисковым передним тормозом и карданным приводом.
- 1987-1988 гг. – второе поколение Honda Magna 750 (V45). Данное поколение отличается полностью переработанным внешним видом, более похожим на классические пауэр-круизерские черты, двойными выхлопными трубами (одна над другой) по бокам и однодисковым передним тормозом.
- 1989-1992 гг. – из-за снижения продаж модель Honda Magna 750 (V45) не выпускалась.
- 1993-2003 гг. – третье поколение мотоцикла. Модель Honda Magna 750 (V45) подвергается серьезному обновлению – новая рама, подвески, выхлопные трубы и многое другое. Мотоцикл также получил новые карбюраторы, благодаря чему значительно прибавился крутящий момент на средних оборотах, а кривая отбора мощности стала более плавной. Кроме того, из-за потерь мощности карданный привод меняется на классическую цепную передачу.
Заметки [ править ]
- ^ Holmstrom (2000)
- ^ Бартельс (1997)
- ^ Б с д е е г ч Mayershon (1985)
- ^ Лоуренс (2006)
- ^ Канвест (2009)
- ↑ Лоуренс, Лия (18 июля 2006 г.). «Бабушка-мотогонщик путешествует по миру» . www2.canada.com . Солнце Ванкувера. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2013 года .
- ↑ Ханна (2008)
- ^ “Honda Magna V-45”. Журнал Cycle World. Май 1982 г. с. 47.
- ^ a b “Honda V65 Magna”, Cycle World , стр. 48–55, апрель 1983 г.
- ^ Б с д е е Scott, Ed (1984). Honda: V45 & V65, обслуживание, ремонт, эксплуатация (1-е изд.). Арлета, Калифорния: Clymer Publications. ISBN 0-89287-384-1.
- ^ Форд (1985)
- ^ “Honda V64 Magna; от людей, которые принесли нам VHD, TRAC, FOIL и CVCC приходит TBBYES (Самый крутой мотоцикл, который вы когда-либо видели)”, Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 22 нет. 4. С. 49–55, апрель 1983 г., ISSN 0011-4286.
- ↑ Hill, Ray (декабрь 1983 г.), «Мы тестируем самые быстрые супербайки в мире» , Popular Mechanics , стр. 91– , получено 4 июля 2015 г.
- ^ Рассел, Алан; McWhirter, Норрис Д. (1986), Книга рекордов Гиннеса , превосходная Guinness , ISBN 978-0-85112-439-1
- ^ Макфарлан, Дональд; Бём, Дэвид А. (1988), Книга рекордов Гиннеса, 1989 , Guinness Superlatives , ISBN 978-0-8069-0276-0
- Перейти ↑ Brown, Roland (2006), The Ultimate History of Fast Motorcycles , Bath, UK: Parragon, pp. 214–215, ISBN 1-4054-7303-7
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Кренс, Томас (ред.), Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма, ISBN 978-0-8109-6912-4
- ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: Эволюция, Дизайн, Страсть , JHU Press, стр. 172, 174–5, ISBN 978-0-8018-8530-3
- ^ “Печатная реклама Honda VF500 Magna” . Проверено 8 января 2008 .
- ^ a b c d “Honda VF500 Magna и перехватчик” . Проверено 8 января 2008 .
- ^ a b c d «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» , Motorcycle Consumer News , BowTie, январь 2013 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. , получено 15 сентября 2016 г.
Краткая история модели
1982 г. – начало производства и продаж модели. Первое поколение.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CC.
1983 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C.
1984 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CE.
1985 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CF.
1986 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CG.
1987 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, однодисковый передний тормоз, новую переднюю вилку без анти-клевка, новую размерность колес, топливный бак на 13 л, увеличенную максимальную мощность (77 л.с. у японских версий).
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CH.
1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CJ.
1989-1992 гг. – модель не производится.
1993 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, новую размерность колес, тросиковое сцепление (вместо гидравлического), цепной привод (вместо карданного), новую картриджную телескопическую вилку, новые карбюраторы и новый двигатель (изменена система ГРМ, степень сжатия повышена до 10.5). Максимальная мощность составляет 75 л.с. (японские версии). Коробка передач становится 5-ступенчатой с новыми передаточными числами.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CP.
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CR.
1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CS.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CT.
1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CV.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CW.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CX.
2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C2.
2003 г. – последний год производства.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C3.
Примечания
- Холмстрем (2000)
- Бартельс (1997)
- ^ Майершон (1985)
- Лоуренс (2006)
- Канвест (2009)
- Ханна (2008)
- «Хонда Магна В-45». Журнал Cycle World. Май 1982 г. с. 47.
- ^ “Honda V65 Magna”, Велосипедный мир, стр. 48–55, апрель 1983 г.
- ^ Скотт, Эд (1984). Honda: V45 & V65, обслуживание, ремонт, производительность (1-е изд.). Арлета, Калифорния: Clymer Publications. ISBN 0-89287-384-1.
- Форд (1985)
- Рассел, Алан; МакВиртер, Норрис Д. (1986), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-85112-439-1
- Макфарлан, Дональд; Бём, Дэвид А. (1988), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-8069-0276-0
- Браун, Роланд (2006), Окончательная история быстрых мотоциклов, Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN 1-4054-7303-7
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Кренс, Томас (ред.), Искусство мотоцикла, Музей Гуггенхайма, ISBN 978-0-8109-6912-4
- ^
- ^
Технические характеристики
Аппарат располагает традиционным устройством конструкции, что обеспечило ему практичность и надежность в эксплуатации. Опять же, высокий ресурс деталей вкупе с оригинальной конфигурацией рамы отразился и на удобстве для пользователя. Теперь можно подробнее ознакомиться с параметрами Honda VTR 250. Технические характеристики мотоцикла выглядят так:
- Габариты – 204 см по длине, 72 см в ширину и 105 см по высоте.
- Высота байка по седлу – 78 см.
- Тип зажигания – транзисторный.
- Коробка передач – пятиступенчатая.
- Тип привода – цепной.
- Передние тормоза – дисковые на 29,6 см с двухпоршневым суппортом.
- Задние тормоза – дисковые с однопоршневым суппортом.
- Передняя подвеска – 4,1 см с телескопической вилкой марки «Шова».
- Задняя подвескам мотоцикла – реализована моноамортизатором с прогрессией системы «Про-Линк».
- Емкость топливного бака – 13 л.
- Масса – 139 кг.
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
Особенности конструкции
Мотоцикл Хонда Магна 750 это идеальное сочетание внешнего вида и мощного мотора, результатом работы стала максимальная скорость в 195 км/час при снаряженном весе в 236 кг. Первая сотня достигалась всего за 4, 3 секунды, что для круизера считается невероятным показателем. Такой мотоцикл мог с места обогнать даже некоторые спортивные модели, в чем также помогала комфортная 6-ступенчатая коробка. С такими скоростными характеристиками мотоцикл подойдет только опытным байкерам, ведь совладать с таком зверем будет крайне непросто.
Три модернизации прошел данный мотоцикл, вторую начали выпускать с 1987 года. Тогда была немного изменена внешность, более красивым и выразительным стал общий силуэт. К сожалению, было принято убрать второй дисковый тормоз с переднего колеса. Наиболее удачной стала версия третьего поколения, которая получила цепной привод, более прочная и удобная рама, а также новую топливную систему. Карбюраторы были полностью обновлены и доведены до идеальной работы. В итоге Хонда магна 750 купить лучше в последней версии, она сегодня представлена множеством экземпляров. Также среди улучшений третьего поколения можно отметить появление новой телескопической вилки. Новые доработки последней модификации затронули общий вес мотоцикла, теперь он составил 244 кг. Но даже этот показатель не считается высоким для Хонда Магна 750, отзывы касательно управляемости и динамики только положительные.
Мотоцикл станет отличным помощником в длительных путешествиях, но покупая такой мотоцикл, вы должны быть готовы к дополнительным тратам на обслуживание и путешествия.
Описание мотоцикла Honda Magna и история его появления
Впервые уникальный байк Honda Magna появился на свет в начале 1980 годов. Не менее трех десятилетий конвейерного производства данная модель получила широкое распространение по миру и по праву заслужила любовь настоящих любителей скорости. Это культовая модель, которая находится в гараже любого закоренелого байкера.
Но ее уважают и начинающие мотоциклисты. Honda Magna является практичным круизером, а также самым быстрым в своем сегменте. Получил большое количество положительных отзывов за счет своей высокой производительности.
Honda Magna
Кроме повышенных мощностей движка у данной модели, она обладает рядом иных характеристик, которые отличают мотоцикл от ныне собираемых. При этом, по словам тех, кто владеет байком, людей больше всего устраивает поведение мотоцикла во время высоких оборотов.
Также отмечают снижение крутящего момента четырехцилиндрового двигателя при низких оборотах. Несмотря на это такой японский стальной конь имеет обилие преимуществ перед аналогами с двухцилиндровыми моторами (по типу V-twin). Также хочется отметить схожесть мотора Магны с моторами японского-турера.
Хонда Магна
Технические характеристики
Знаменитый хондовский V4 – исключительно надежный, проверенный временем и доведенный до ума агрегат.
Как говорят пользователи — силовая установка у мотоцикла от «Вифера». Модель спорт-туриста Honda VFR750.
Пользователи отмечают про использование 95, но при этом дополняют — «любой, только без песка, карбы забиваются».
Honda Magna 750 | Параметр |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1982-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, V-образный, 748 см³, 72 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюртарорная |
Тип зажигания | CDI – 1982-1986 года, транзисторное – 1987-2003 года |
Коробка передач | 5-МКПП – 1993-2003 года, 6-МКПП – 1982-1992 года |
Тип привода | карданный – 1982-1992, цепной – 1993-2003 |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Ёмкость бензобака | 13,0 л – Magna 750 (1987-2003), 14,0 л – Magna 750 (1982-1986) |
Запас хода | 200 км |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Magna 750 (1982-1992), 245 кг – Magna 750 (1993-2003) |
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 4.3 сек |
Комфортный крейсер | 120 км/час |
Трансмиссия и сцепление
Цепной привод – 1993-2003.
Карданный привод – 1982-1992.
Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП (до 1993 — 6 ступеней). Нареканий на коробки не было, поэтому такая модификация вызывала только вопросы.
- В моделях первых 2 поколений: гидравлическое сцепление, карданный привод.
- Последние 10 лет — тросовое сцепление, а основной привод — цепью.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
А вот над дисками переднего колеса работали при каждой смене. Впрочем, поддержка во всех вариациях оставалась неизменной — гидравлическая скоба на 2 поршня.
- 1982-1987 г — 275 мм, 2 диска;
- 1987-1993 г — 275 мм, 1 диск;
- 1993-2003 г — 315 мм, 1 диск.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривалось.
Технические характеристики
Модель | Honda Magna 750 (1982-1986) | Honda Magna 750 (1987-1988) | Honda Magna 750 (1993-2003) |
Тип мотоцикла | пауэр-круизер (драгстер) | ||
Объем двигателя | 748 куб.см. | ||
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70×48,6 мм | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,8:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюраторы Keihin x4 32 мм | карбюраторы Keihin x4 34 мм | |
Тип зажигания | транзисторное | ||
Максимальная мощность | 80,3 л.с. при 9500 об/мин | 77 л.с. при 9000 об/мин (88 л.с. – американская версия) | 77 л.с. при 9000 об/мин |
Крутящий момент | 63-66 Нм при 7500 об/мин | ||
Коробка передач | 6-ти ступенчатая | 5-ти ступенчатая | |
Тип привода | кардан | цепь | |
Размер передней шины | 110 / 90-18 | 100 / 90-19 | 120 / 80-17 |
Размер задней шины | 130 / 90-16 | 150 / 80-15 | |
Передние тормоза | 2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта | 1 диск, 315 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | барабанные | ||
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка с анти-клевком, ход – 120 мм | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм | |
Задняя подвеска | двойной амортизатор | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 100 мм | |
Колесная база | 1539 мм | 1660 мм | 1650 мм |
Высота по седлу | 762 мм | 706 мм | 710 мм |
Максимальная скорость | 195 км/ч | ||
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек | ||
Емкость бензобака | 13 л | 14 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг | 240 кг | 244 кг |
004_MOTO_0610_039
Сварной руль — непривычная конструкция. При падениях он не гнется, как обычно, а трескается по сварочным швам. Сварной руль — непривычная конструкция. При падениях он не гнется, как обычно, а трескается по сварочным швам.
РУЛЬ. Труба руля имеет необычную сварную конструкцию, собранную из пяти отдельных элементов. При выборе мотоцикла стоит внимательно осмотреть этот узел. В результате даже несильных падений сварка может дать трещину. Насколько опасно ездить с подобным дефектом — объяснять не нужно.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. Типичная «болячка» старых Honda. Всегда выходит из строя совершенно неожиданно. Причин тому может быть только две: или «приказал долго жить» аккумулятор, или просто «пришло время». В любом случае перед покупкой лучше проверить работоспособность прибора. Напряжение в бортовой сети заведенного мотоцикла должно быть не ниже 13,5 В.
008_MOTO_0610_039
1993. В 1993 году «по многочисленным просьбам трудящихся» появляется совершенно новая Мagna: «цепная». Правда, с предыдущей моделью ее роднит только компоновка двигателя да название. Более традиционный и спокойный дизайн, цепной привод (отсюда и прозвище), 5 передач — больше никаких революций! Рисковать хондовцы не хотели, хотя, видимо, зря. Армия почитателей Super Magna встретила «цепную» откровенно холодно. Те, кто ждал продолжения старых традиций, остались с носом, а последняя «Магна» заняла совершенно иную нишу, став в большей степени «просто» кастомом с необычным мотором.
НЕ СМОТРИТЕ НА ПРОПИСКУ. Super Magna официально продавалась только в Японии и США. В отличие от большинства «внутрияпонцев», на этой модели нет электроники, ограничивающей скорость до 180 км/ч, как и «душилок» мотора по мощности, так что принципиальной разницы между модификациями нет. Из различий — традиционные для Штатов светоотражатели на боковых поверхностях вилки и заднего крыла и спидометр, размеченный в милях в час. Существует еще одна версия мотоцикла — «калифорнийская». В силу требований экологического законодательства штата, мотоцикл оборудован системой рециркуляции картерных газов, паров бензина из бака и прочих вредоносных «выхлопов». Ее можно опознать по пластиковому бачку и десятку дополнительных резиновых трубок, оплетающих мотоцикл. Система, как говорится, «на скорость не влияет», так что для России принципиальной разницы в наличии или отсутствии этой «мульки» — никакой.
«ПОЛСТАКАНА» — НЕ ЛИШНИЕ! Есть в «моторных делах» и одна малоизвестная хитрость: первые партии Super Magna, выпущенные для рынка Соединенных Штатов, комплектовались движками рабочим объемом 699 см3. Причиной тому были высокие таможенные пошлины, под которые подпадали 750-кубовые мотоциклы. Через год, в 88-м, американская таможня закрутила гайки еще крепче, и теперь даже 700-кубовые мотоциклы попали в ту же категорию, что и «750». Поскольку «таможенной» разницы между модификациями больше не осталось, на американский рынок стала поставляться базовая 750-кубовая модель. «Внутрияпонцы» же всегда были только 750-кубовыми
Поэтому если во время выбора аппарата попадается «американец» 87 года выпуска, обратите внимание на маркировку рабочего объема (она отлита на блоках цилиндров сбоку)