Особенности конструкции
Мотоцикл Хонда Магна 750 это идеальное сочетание внешнего вида и мощного мотора, результатом работы стала максимальная скорость в 195 км/час при снаряженном весе в 236 кг. Первая сотня достигалась всего за 4, 3 секунды, что для круизера считается невероятным показателем. Такой мотоцикл мог с места обогнать даже некоторые спортивные модели, в чем также помогала комфортная 6-ступенчатая коробка. С такими скоростными характеристиками мотоцикл подойдет только опытным байкерам, ведь совладать с таком зверем будет крайне непросто.
Три модернизации прошел данный мотоцикл, вторую начали выпускать с 1987 года. Тогда была немного изменена внешность, более красивым и выразительным стал общий силуэт. К сожалению, было принято убрать второй дисковый тормоз с переднего колеса. Наиболее удачной стала версия третьего поколения, которая получила цепной привод, более прочная и удобная рама, а также новую топливную систему. Карбюраторы были полностью обновлены и доведены до идеальной работы. В итоге Хонда магна 750 купить лучше в последней версии, она сегодня представлена множеством экземпляров. Также среди улучшений третьего поколения можно отметить появление новой телескопической вилки. Новые доработки последней модификации затронули общий вес мотоцикла, теперь он составил 244 кг. Но даже этот показатель не считается высоким для Хонда Магна 750, отзывы касательно управляемости и динамики только положительные.
Мотоцикл станет отличным помощником в длительных путешествиях, но покупая такой мотоцикл, вы должны быть готовы к дополнительным тратам на обслуживание и путешествия.
001_MOTO_0610_038
Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб. Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб.
«Большая», «великая», «лучшая»… Причем именно в женском роде. Была бы эта Honda «мужчиной», — был бы «Magnum». Выходит, в названии модели некоторого рода тавтология: вроде бы сама «magna» несет в себе превосходную степень, а тут еще и «super». Выходит какая-то «суперпревосходная» или «очень самая большая». Не будем же упрекать создателей в излишней любви к самолюбованию. Мотоцикл-то действительно получился превосходным, причем как внешне, так и внутренне.
1983. История cемейства Мagna начинается аж в 1983 году, когда концерн выпустил в свет две модели: «классик» Sabre и кастом Magna. Их роднит 4-цилиндровый 4-клапанный V-образный силовой агрегат с шестиступенчатой КП и карданным приводом, построенный на базе гоночного NR500, «раздутого» до 750 см3. Это сейчас у каждого производителя в линейке есть «muscle custom» — кастомы со спортивным уклоном. Тут и H-D V-Rod, и Suzuki VZR1800Z, и Honda VTX1800C… А что 20 лет назад? Воткнуть двигатель (о ужас! — не V-twin), да к тому же от спортбайка в кастом — считалось сумасшествием! В последующие годы мотоцикл почти не менялся, разве что появились версии с 1100и 500-кубовыми моторами.
1987. Революция произошла в 1987 году. Honda VF750C Super Magna стала, пожалуй, одной из первых ласточек, оповестивших мир о том, что японцы научились делать не только быстрые дорожники, но и красивые кастомы. Если до того практически все японские «чопперы» по сути представляли собой более или менее удачные попытки скопировать стилистику Великого и Ужасного H-D, то «супер магна» — это уже продукт собственной, самостоятельной и зрелой дизайнерской школы. Мотоцикл произвел фурор во всем мире. Низкий, растянутый силуэт, нарочито выпирающие крышки эрбокса, расположенного совсем не на классическом месте… а чего только стоят нагло задранные вверх выхлопные трубы! Революционный дизайн даже сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, не выглядит устаревшим. Но всего три года спустя, в 1989-ом, модель снимают с производства из-за недостаточно высокого спроса. «Супер магна» значительно опередила свое время. Зато в наши дни мотоциклисты «дозрели», и сейчас клубы любителей Super Magna действуют по всему миру. Виданое ли дело, клуб любителей двадцатилетней модели японского кастома? Время догнало не вовремя родившийся мотоцикл.
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
008_MOTO_0610_039
1993. В 1993 году «по многочисленным просьбам трудящихся» появляется совершенно новая Мagna: «цепная». Правда, с предыдущей моделью ее роднит только компоновка двигателя да название. Более традиционный и спокойный дизайн, цепной привод (отсюда и прозвище), 5 передач — больше никаких революций! Рисковать хондовцы не хотели, хотя, видимо, зря. Армия почитателей Super Magna встретила «цепную» откровенно холодно. Те, кто ждал продолжения старых традиций, остались с носом, а последняя «Магна» заняла совершенно иную нишу, став в большей степени «просто» кастомом с необычным мотором.
НЕ СМОТРИТЕ НА ПРОПИСКУ. Super Magna официально продавалась только в Японии и США. В отличие от большинства «внутрияпонцев», на этой модели нет электроники, ограничивающей скорость до 180 км/ч, как и «душилок» мотора по мощности, так что принципиальной разницы между модификациями нет. Из различий — традиционные для Штатов светоотражатели на боковых поверхностях вилки и заднего крыла и спидометр, размеченный в милях в час. Существует еще одна версия мотоцикла — «калифорнийская». В силу требований экологического законодательства штата, мотоцикл оборудован системой рециркуляции картерных газов, паров бензина из бака и прочих вредоносных «выхлопов». Ее можно опознать по пластиковому бачку и десятку дополнительных резиновых трубок, оплетающих мотоцикл. Система, как говорится, «на скорость не влияет», так что для России принципиальной разницы в наличии или отсутствии этой «мульки» — никакой.
«ПОЛСТАКАНА» — НЕ ЛИШНИЕ! Есть в «моторных делах» и одна малоизвестная хитрость: первые партии Super Magna, выпущенные для рынка Соединенных Штатов, комплектовались движками рабочим объемом 699 см3. Причиной тому были высокие таможенные пошлины, под которые подпадали 750-кубовые мотоциклы. Через год, в 88-м, американская таможня закрутила гайки еще крепче, и теперь даже 700-кубовые мотоциклы попали в ту же категорию, что и «750». Поскольку «таможенной» разницы между модификациями больше не осталось, на американский рынок стала поставляться базовая 750-кубовая модель. «Внутрияпонцы» же всегда были только 750-кубовыми
Поэтому если во время выбора аппарата попадается «американец» 87 года выпуска, обратите внимание на маркировку рабочего объема (она отлита на блоках цилиндров сбоку)
001_MOTO_0610_038
Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб. Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб.
«Большая», «великая», «лучшая»… Причем именно в женском роде. Была бы эта Honda «мужчиной», — был бы «Magnum». Выходит, в названии модели некоторого рода тавтология: вроде бы сама «magna» несет в себе превосходную степень, а тут еще и «super». Выходит какая-то «суперпревосходная» или «очень самая большая». Не будем же упрекать создателей в излишней любви к самолюбованию. Мотоцикл-то действительно получился превосходным, причем как внешне, так и внутренне.
1983. История cемейства Мagna начинается аж в 1983 году, когда концерн выпустил в свет две модели: «классик» Sabre и кастом Magna. Их роднит 4-цилиндровый 4-клапанный V-образный силовой агрегат с шестиступенчатой КП и карданным приводом, построенный на базе гоночного NR500, «раздутого» до 750 см3. Это сейчас у каждого производителя в линейке есть «muscle custom» — кастомы со спортивным уклоном. Тут и H-D V-Rod, и Suzuki VZR1800Z, и Honda VTX1800C… А что 20 лет назад? Воткнуть двигатель (о ужас! — не V-twin), да к тому же от спортбайка в кастом — считалось сумасшествием! В последующие годы мотоцикл почти не менялся, разве что появились версии с 1100и 500-кубовыми моторами.
1987. Революция произошла в 1987 году. Honda VF750C Super Magna стала, пожалуй, одной из первых ласточек, оповестивших мир о том, что японцы научились делать не только быстрые дорожники, но и красивые кастомы. Если до того практически все японские «чопперы» по сути представляли собой более или менее удачные попытки скопировать стилистику Великого и Ужасного H-D, то «супер магна» — это уже продукт собственной, самостоятельной и зрелой дизайнерской школы. Мотоцикл произвел фурор во всем мире. Низкий, растянутый силуэт, нарочито выпирающие крышки эрбокса, расположенного совсем не на классическом месте… а чего только стоят нагло задранные вверх выхлопные трубы! Революционный дизайн даже сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, не выглядит устаревшим. Но всего три года спустя, в 1989-ом, модель снимают с производства из-за недостаточно высокого спроса. «Супер магна» значительно опередила свое время. Зато в наши дни мотоциклисты «дозрели», и сейчас клубы любителей Super Magna действуют по всему миру. Виданое ли дело, клуб любителей двадцатилетней модели японского кастома? Время догнало не вовремя родившийся мотоцикл.
006_MOTO_0610_039
Фильтр пониженного сопротивления «K&N» — отличная альтернатива «оригиналу», который днем с огнем не сыщешь. Фильтр пониженного сопротивления «K&N» — отличная альтернатива «оригиналу», который днем с огнем не сыщешь.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. В силу «древности» и малой распространенности модели в Европе очень сложно найти в наличии оригинальный воздушный фильтр, а из альтернативных производителей свой аналог предлагает только K&N, и то, по своей традиции, не бумажный, а многоразовый, пониженного сопротивления. Так что владельцу остается два варианта: или предусмотрительно заказывать новый воздушный фильтр за месяц-полтора до очередного ТО, или установить обслуживаемый К&N.
Технические характеристики
Модель | Honda Magna 750 (1982-1986) | Honda Magna 750 (1987-1988) | Honda Magna 750 (1993-2003) |
Тип мотоцикла | пауэр-круизер (драгстер) | ||
Объем двигателя | 748 куб.см. | ||
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70×48,6 мм | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,8:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюраторы Keihin x4 32 мм | карбюраторы Keihin x4 34 мм | |
Тип зажигания | транзисторное | ||
Максимальная мощность | 80,3 л.с. при 9500 об/мин | 77 л.с. при 9000 об/мин (88 л.с. – американская версия) | 77 л.с. при 9000 об/мин |
Крутящий момент | 63-66 Нм при 7500 об/мин | ||
Коробка передач | 6-ти ступенчатая | 5-ти ступенчатая | |
Тип привода | кардан | цепь | |
Размер передней шины | 110 / 90-18 | 100 / 90-19 | 120 / 80-17 |
Размер задней шины | 130 / 90-16 | 150 / 80-15 | |
Передние тормоза | 2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта | 1 диск, 315 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | барабанные | ||
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка с анти-клевком, ход – 120 мм | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм | |
Задняя подвеска | двойной амортизатор | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 100 мм | |
Колесная база | 1539 мм | 1660 мм | 1650 мм |
Высота по седлу | 762 мм | 706 мм | 710 мм |
Максимальная скорость | 195 км/ч | ||
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек | ||
Емкость бензобака | 13 л | 14 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг | 240 кг | 244 кг |
007_MOTO_0610_039
Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен. Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Рама мотоцикла скроена на редкость ладно для своего времени. Пожалуй, Super Magna — один из немногих кастомов своего времени, к жесткости рамы которого нет особенных претензий. За счет длинной базы, низкого центра тяжести и значительного угла наклона вилки мотоцикл обладает отличной курсовой устойчивостью, за что очень любим «дальнобойщиками», а вот с активным маневрированием дела обстоят хуже. Передняя вилка с диаметром труб всего 39 мм и довольно мягкими настройками не выдерживает никакой критики. В поворотах ее заметно «скручивает», чему способствует значительный угол наклона. Немного спасает ситуацию установка третьей траверсы над крылом и заправка маслом вязкостью 15W или даже 20W. Но ждать от старенького кастома спортивных повадок все же не стоит.
ЧТОБЫ ЛАВКА НЕ ПРОГНУЛАСЬ. Серьезная проблема — задние амортизаторы. Самой молодой из существующих Super Magna уже стукнул 21 год, и неразборные амортизаторы в большинстве своем уже давно «кончились», особенно если мотоцикл успел покататься по России. Оригинальные узлы уже давно сняты с производства, но у запасливых японцев их еще можно заказать (хоть и за сумасшедшие деньги). Чуть дешевле «бэушные» стойки на интернет-аукционах, но, разумеется, без всякой гарантии. Есть более дешевый выход из сложившейся ситуации: тюнинговые фирмы (например, YSS) не обошли стороной и нашего героя, так что можно заказать вполне бюджетные афтермаркетовые стойки.
002_MOTO_0610_038
Honda VF750C Super Magna Honda VF750C Super Magna
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Знаменитый хондовский V4 в обрамлении Super Magna — исключительно надежный, хорошо отработанный и доведенный до ума агрегат, избавленный от «детских болезней». Даже сегодня, через 20 с лишним лет и сотни тысяч километров пробега двигатели работают как часы. Особенность мотора — довольно громкий стук клапанов на непрогретом двигателе, который пропадает только после прогрева до рабочей температуры (минут 7–10 на холостых). Если же стук не уходит, значит, тепловые зазоры клапанов «уплыли» и требуется регулировка. Процедура эта достаточно трудоемкая — компоновка мотоцикла очень плотная, и придется много чего отвинчивать, зато механизм регулировки (винт — гайка) прост и не требует возни с замерами и поиском регулировочных шайб. Высокофорсированный оборотистый двигатель со спортбайковскими корнями рекомендуется «кормить» синтетическими сортами масел для спортивных мотоциклов. Доводы, вроде «зачем старому мотоциклу хай-тек», в этом случае совершенно неприемлемы. На дешевом масле мотор проживет гораздо меньше положенного. Если уж пришлось разбирать двигатель для ремонта, стоит очень внимательно отнестись к маркировке схожих деталей (распредвалы, рокеры и т.п.). Перепутать какие-то детали при сборке проще простого, а определить «на глазок» какой вал из какой головки не сможет даже хондовский инженер. Неправильная же сборка мотора приведет только к пункту сбора металлолома.
ЗАДНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ. Единственный технологический «косяк» двигателя — недостаточное снабжение маслом задних головок цилиндров. Причина тому — неудачная компоновка системы смазки. Масло в заднюю головку блока поступает через коробку передач, где потребителей смазки и так в достатке. В особо тяжелых случаях (особенно когда в картере бюджетная полусинтетика или того хуже — минералка, а также низкий уровень масла) встречаются серьезные задиры опорных шеек распредвалов, их постелей, кулачков и рокеров. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно проложить новую масляную магистраль непосредственно от маслонасоса к головке, минуя КП. Такой тюнинг требует определенного опыта, но в целом ничего сложного в нем нет. В качестве масляной магистрали можно использовать армированный тормозной шланг.
1983–1986 V65 (VF1100C) Magna
Также называемый | VF1100C |
---|---|
Двигатель | 1,098 куб. См (67,0 куб. Дюйма) |
Мощность | 116 л.с. (87 кВт) (заявлено) |
Крутящий момент | 70 lb⋅ft (95 Нм) при 7500 оборотах в минуту (заявлено) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, карданный |
Шины | Передний M110 / 90-18 бескамерный Задний M140 / 90-16 бескамерный |
Колесная база | 62,8 дюйма (1600 мм) |
Размеры | L: 89,8 дюйма (2280 мм)W: 31,9 дюйма (810 мм)ЧАС: 47,6 дюйма (1210 мм) |
Масса | 540 фунтов (240 кг) ( )590 фунтов (270 кг) ( ) |
Большой рабочий объем 1098 куб. См (67,0 куб
Дюймов) V65 Magna привлекло внимание тем, что в то время Honda участвовала в войне производителей на 1/4 мили, в результате чего Suzuki ответила 1200 Мадура (время 1/4 мили – 11,66 с при скорости 115,7 миль в час) и идет вразрез с такими конкурентами, как Suzuki GS1150E (10,47 с при 128 миль / ч). V65 находился где-то посередине между этими двумя характеристиками, показав время в четверть мили за 11,29 с при скорости 191,8 км / ч (119,2 миль в час)
V65 Magna 1983 года тестировался на максимальной скорости 224 км / ч (139 миль / ч). В 1983 г. Популярная механика достигла максимальной скорости 225,49 км / ч (140,11 миль / ч), став третьим из четырех протестированных мотоциклов, меньше чем на 3,2 км / ч (2 мили / ч). Kawasaki GPZ1100 и Suzuki GS1100s.
Несмотря на это, V65 Magna появлялась с 1986 по 1989 год в Книга рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный мотоцикл с «расчетной скоростью» от 278 до 283 км / ч (от 173 до 176 миль / ч). В этот период серийный мотоцикл с самой быстрой испытанной скоростью составлял 151–158 миль в час (243–254 км / ч). Кавасаки GPZ900R.
007_MOTO_0610_039
Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен. Спортивный характер мотоцикла подчеркивается приборкой в спортбайковских тонах: главенствует тахометр, спидометр — вторичен.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Рама мотоцикла скроена на редкость ладно для своего времени. Пожалуй, Super Magna — один из немногих кастомов своего времени, к жесткости рамы которого нет особенных претензий. За счет длинной базы, низкого центра тяжести и значительного угла наклона вилки мотоцикл обладает отличной курсовой устойчивостью, за что очень любим «дальнобойщиками», а вот с активным маневрированием дела обстоят хуже. Передняя вилка с диаметром труб всего 39 мм и довольно мягкими настройками не выдерживает никакой критики. В поворотах ее заметно «скручивает», чему способствует значительный угол наклона. Немного спасает ситуацию установка третьей траверсы над крылом и заправка маслом вязкостью 15W или даже 20W. Но ждать от старенького кастома спортивных повадок все же не стоит.
ЧТОБЫ ЛАВКА НЕ ПРОГНУЛАСЬ. Серьезная проблема — задние амортизаторы. Самой молодой из существующих Super Magna уже стукнул 21 год, и неразборные амортизаторы в большинстве своем уже давно «кончились», особенно если мотоцикл успел покататься по России. Оригинальные узлы уже давно сняты с производства, но у запасливых японцев их еще можно заказать (хоть и за сумасшедшие деньги). Чуть дешевле «бэушные» стойки на интернет-аукционах, но, разумеется, без всякой гарантии. Есть более дешевый выход из сложившейся ситуации: тюнинговые фирмы (например, YSS) не обошли стороной и нашего героя, так что можно заказать вполне бюджетные афтермаркетовые стойки.
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
Примечания
- Холмстрем (2000)
- Бартельс (1997)
- ^ Майершон (1985)
- Лоуренс (2006)
- Канвест (2009)
- Ханна (2008)
- «Хонда Магна В-45». Журнал Cycle World. Май 1982 г. с. 47.
- ^ “Honda V65 Magna”, Велосипедный мир, стр. 48–55, апрель 1983 г.
- ^ Скотт, Эд (1984). Honda: V45 & V65, обслуживание, ремонт, производительность (1-е изд.). Арлета, Калифорния: Clymer Publications. ISBN 0-89287-384-1.
- Форд (1985)
- Рассел, Алан; МакВиртер, Норрис Д. (1986), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-85112-439-1
- Макфарлан, Дональд; Бём, Дэвид А. (1988), , Гиннесс в превосходной степени, ISBN 978-0-8069-0276-0
- Браун, Роланд (2006), Окончательная история быстрых мотоциклов, Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN 1-4054-7303-7
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Кренс, Томас (ред.), Искусство мотоцикла, Музей Гуггенхайма, ISBN 978-0-8109-6912-4
- ^
- ^
Технические характеристики
Знаменитый хондовский V4 – исключительно надежный, проверенный временем и доведенный до ума агрегат.
Как говорят пользователи — силовая установка у мотоцикла от «Вифера». Модель спорт-туриста Honda VFR750.
Пользователи отмечают про использование 95, но при этом дополняют — «любой, только без песка, карбы забиваются».
Honda Magna 750 | Параметр |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1982-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, V-образный, 748 см³, 72 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюртарорная |
Тип зажигания | CDI – 1982-1986 года, транзисторное – 1987-2003 года |
Коробка передач | 5-МКПП – 1993-2003 года, 6-МКПП – 1982-1992 года |
Тип привода | карданный – 1982-1992, цепной – 1993-2003 |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Ёмкость бензобака | 13,0 л – Magna 750 (1987-2003), 14,0 л – Magna 750 (1982-1986) |
Запас хода | 200 км |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Magna 750 (1982-1992), 245 кг – Magna 750 (1993-2003) |
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 4.3 сек |
Комфортный крейсер | 120 км/час |
Трансмиссия и сцепление
Цепной привод – 1993-2003.
Карданный привод – 1982-1992.
Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП (до 1993 — 6 ступеней). Нареканий на коробки не было, поэтому такая модификация вызывала только вопросы.
- В моделях первых 2 поколений: гидравлическое сцепление, карданный привод.
- Последние 10 лет — тросовое сцепление, а основной привод — цепью.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
А вот над дисками переднего колеса работали при каждой смене. Впрочем, поддержка во всех вариациях оставалась неизменной — гидравлическая скоба на 2 поршня.
- 1982-1987 г — 275 мм, 2 диска;
- 1987-1993 г — 275 мм, 1 диск;
- 1993-2003 г — 315 мм, 1 диск.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривалось.
001_MOTO_0610_038
Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб. Honda VF750C Super Magna: круизер, 1987–1989, 648 см³, 70 л.с., 90 000–180 000 руб.
«Большая», «великая», «лучшая»… Причем именно в женском роде. Была бы эта Honda «мужчиной», — был бы «Magnum». Выходит, в названии модели некоторого рода тавтология: вроде бы сама «magna» несет в себе превосходную степень, а тут еще и «super». Выходит какая-то «суперпревосходная» или «очень самая большая». Не будем же упрекать создателей в излишней любви к самолюбованию. Мотоцикл-то действительно получился превосходным, причем как внешне, так и внутренне.
1983. История cемейства Мagna начинается аж в 1983 году, когда концерн выпустил в свет две модели: «классик» Sabre и кастом Magna. Их роднит 4-цилиндровый 4-клапанный V-образный силовой агрегат с шестиступенчатой КП и карданным приводом, построенный на базе гоночного NR500, «раздутого» до 750 см3. Это сейчас у каждого производителя в линейке есть «muscle custom» — кастомы со спортивным уклоном. Тут и H-D V-Rod, и Suzuki VZR1800Z, и Honda VTX1800C… А что 20 лет назад? Воткнуть двигатель (о ужас! — не V-twin), да к тому же от спортбайка в кастом — считалось сумасшествием! В последующие годы мотоцикл почти не менялся, разве что появились версии с 1100и 500-кубовыми моторами.
1987. Революция произошла в 1987 году. Honda VF750C Super Magna стала, пожалуй, одной из первых ласточек, оповестивших мир о том, что японцы научились делать не только быстрые дорожники, но и красивые кастомы. Если до того практически все японские «чопперы» по сути представляли собой более или менее удачные попытки скопировать стилистику Великого и Ужасного H-D, то «супер магна» — это уже продукт собственной, самостоятельной и зрелой дизайнерской школы. Мотоцикл произвел фурор во всем мире. Низкий, растянутый силуэт, нарочито выпирающие крышки эрбокса, расположенного совсем не на классическом месте… а чего только стоят нагло задранные вверх выхлопные трубы! Революционный дизайн даже сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, не выглядит устаревшим. Но всего три года спустя, в 1989-ом, модель снимают с производства из-за недостаточно высокого спроса. «Супер магна» значительно опередила свое время. Зато в наши дни мотоциклисты «дозрели», и сейчас клубы любителей Super Magna действуют по всему миру. Виданое ли дело, клуб любителей двадцатилетней модели японского кастома? Время догнало не вовремя родившийся мотоцикл.
005_MOTO_0610_039
Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются. Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Это гордость и фетиш каждого магновода. И правда, эти «концы» до сих пор крепко держатся в десятке мирового конкурса красоты выпускных систем. Но и тут есть свои проблемы. Иногда прогорают нижние колена труб, расположенные под двигателем. В зависимости от общего состояния узла его можно или заварить листом стали, или, если дело совсем плохо, искать замену — разумеется, б/у. Конечно, можно «приколхозить» и тюнинговые трубы, но это сродни установке колес от «Газели» на «РоллсРойс». Вторая «головная боль» магноводов — хромированные накладки-слайдеры на концах труб. По идее они призваны защищать трубы при падениях, жертвуя собой, но зачастую эти накладки просто улетают, разболтавшись от вибраций. На ходовые качества эти декоративные элементы, разумеется, не влияют, но внешний вид «главной гордости» мотоцикла страдает значительно, так что при покупке аппарата можно смело торговаться на круглую сумму (см. таблицу запчастей).
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ HONDA VF750C Super Magna
Масляный фильтр | 620 | 370 (Hiflo) |
Воздушный фильтр | 1300 | 2000 (K&N) |
Свечи зажигания (комплект) | 650 (NGK-Honda) | 500 (NGK) |
Тормозные колодки (комплект на два колеса) | 3100 | 2200 (Vesrah) |
Накладка на глушитель (1 шт.) | 750 | — |
Реле-регулятор | 11 200 | 3000 |
Амортизаторы задние (комплект) | 28 000 | от 7000 (YSS) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Благодарим Юрия Борзунова за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы. Honda VF750C Super Magna