Краткая информация
Большинство мотоциклов японской компании «Хонда» характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Причины популярности
В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit — вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые «Шадоу» первого поколения в «живом» состоянии найти проблематично — возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого — более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам — у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.
Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора – и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
Круизер?
Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:
Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.
И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.
трасса М-4 «Дон»
Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.
Особенности выпуска (цены)
Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.
В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость
Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.
Технические характеристики VT1100
Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине «паровозной» тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость — порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы — этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.
При этом мотор «Тени» охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели — тем лучше.
Рестайлинг
Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.
Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской компании «Хонда» характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Теневая экономика
Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать,
что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие
фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в
США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников
ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе
утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами
за последние полвека!
Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И
Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность
мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще
наплевательское отношение владельца.
Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским
меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow –
VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка,
особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что
здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на
дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не
вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести
делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.
Но главное в истоках народной любви – конечно,
стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к
веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”.
Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность
обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до
некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это
общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала
цилиндров.
В 2000 году в программе концерна дебютировало более
совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели
начали с умопомрачительных 1800 см 3 рабочего объема, затем
выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место
VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень,
мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского
секонд-хэнда.
1983 Первенец из”мира теней” – | 1985 Модернизированный NV400 |
1986 Новая версия модели VT750С: | 1987 “Большой снаряд” – |
1988 Honda VLX600 Steed – | 1995 Японский ответ H.-D. – |
1997 Редкий зверь – туристская | 1997 Honda Steed VLS с рычажной |
2000 Черная вдова – Honda VT750DC | Для снижения вибрации шатунные |
Honda Shadow 1100
Технические характеристики
Honda Shadow 1100: технические характеристики
Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).
Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.
В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.
Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.
Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Honda Shadow 1100: технические характеристики
Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).
Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.
В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.
Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.
Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.
Итог
Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.
Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.
Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной «философии». В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.