Плюсы и минусы
Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений. Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части
Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части.
Недостатки
- Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
- Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
- Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
- Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.
Немного истории Хонда Шадоу 750
Модель Shadow появилась в 80-е годы. Линейка была разработана японской компанией, и мотоциклы выпускались для Европы, Северной Америки и Японии. Были выпущены модели – Honda Shadow VT500C и Honda Shadow VT750C. Они имели V-образные моторы.
Через год после запуска Шадоу на рынок Америки, правительство решило размер государственного сбора увеличить на ввоз байков, объем которых составлял больше 700 кубов. Из-за этого модель VT750C выпускать прекратили, но линейка начала расширяться.
Вновь появилась модель VT750C в 2000 году. Ее ориентировали на европейские страны.
Хонда Шадоу 750, которую выпускали в 80-е годы, была выполнена в черном и красном цветах. Бак и бардачки по бокам имели красный цвет, а двигатель и рама – черный.
Двигатель имел водяное охлаждение, шестиступенчатую коробку передач, а привод – карданный.
Версия 2000 года стала называться Honda VT750DC Black Widow. Изменив название, мотоцикл практически не изменился.
С 2007 года выпускаются VT750DC Shadow Spirit и VT750 DC Shadow Black Spirit.
Поменялся внешний вид мотоциклов, и разработчики внесли некоторые изменения по технической части. Они имеют пятиступенчатую коробку передач, а вместо карбюратора создатели сделали электронную систему впрыска.
Мотоциклы имеют все ту же, великолепно выполненную, отделку и низкую посадку. Отличился Black Spirit. Судя по названию, можно сделать вывод, что он выполнен в черном цвете.
Где купить
Осуществить покупку Honda Shadow вы можете как у официальных дилеров в своем городе, при этом заплатив за полноценную и новую модель, или продать Honda Shadow могут на вторичных ранках сбыта товара
Обратите внимание на то, что цена может варьироваться в зависимости от региона покупки
Если вы решились брать товар с рук, например, через Avito, то будьте предельно внимательны по отношению не только к транспорту, но и продавцу. Не осуществляйте подобные сделки с продавцом без репутации
Важно также просмотреть все необходимые документы к мотоциклу, убедиться в отсутствии штрафов и не очень красивого статуса «В угоне». Не бойтесь задавать много вопросов по товару, за который собираетесь отдавать собственные деньги
Honda Shadow Spirit VT750DC — краткий обзор
Honda Shadow Spirit VT750DC / Хонда Шэдоу Спирит ВТ750ДС
Модель Shadow Spirit серии VT750 представляет собой роскошный кастомный «круизер» с невероятно стильным дизайном. Агрессивные формы и исключительная простота в управлении позволили Honda VT750 привлечь широкую численность мотоциклистов. Ярко выраженный стиль олицетворяет дух свободы и обеспечивает восторг от каждого путешествия.
Мотоциклы семейства VT750 отличаются высоким качеством и отменными ходовыми свойствами при разумной себестоимости. 745-кубовый двигатель обеспечивает ровный набор скорости, а 65 ньютонометров можно получить уже на средних оборотах. Безупречность работы и неприхотливость обслуживания стали верными спутниками мотоциклов марки Honda. Shadow Spirit VT750 — не исключение. Этот байк является эталоном надежности и технического совершенства.
Резиновые демпфера, на которых устанавливается руль Shadow Spirit VT750, минимизируют вибронагруженность. В основе рамы стальные трубы округлого сечения. Кованные пластины улучшают жесткость конструкции, что необходимо для уверенного поведения мотоцикла при маневрировании. Тормозная система простой, но прочной конструкции демонстрирует эффективность работы.
ПОДВЕСКА
Спереди | 41-миллиметровая телескопическая вилка, ход 115 мм |
Сзади | Двойные амортизаторы, 5-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины, ход 90 мм |
КОЛЕСА
Спереди | Спицы из хромированной стали |
Сзади | Спицы из хромированной стали |
Размер обода: | |
спереди | 21M/C x MT2,15 |
сзади | 15М/С x МТ3,50 |
Размер шин: | |
спереди | 90/90 21М/С (54S) |
сзади | 160/80 15M/C (74S) |
Давление воздуха в шинах, кПa: | |
спереди | 200 |
сзади | 200 |
ТОРМОЗА
Спереди | Гидравлический, диск 296 x 6 мм с 2-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки |
Сзади | 180-миллиметровый барабан |
2008 VT750C SHADOW
Engine Type | Liquid-cooled 4-stroke 6-valve SOHC 52° Vtwin |
Engine Displacement | 745cc |
Max power | 33.5kW / 5,500min-1 (95/1/EC) |
Max torque | 33.5kW / 5,500min-1 (95/1/EC) |
Clutch | Mechanical; cable-actuated, Wet, multiplate with coil springs |
Tire front | 120/90 17M/C (64S) |
Tire rear | 160/80 15M/C (74S) |
N/A | |
Curb weight | 256.3kg (F: 117.6kg; R: 138.7kg) |
Fuel Capacity | 14.6 litres (including 3.5-litre reserve) |
Dimensions | 2,510 x 920 x 1,125mm |
- Newly designed instrument panel
- New, more comfortably shaped handlebars held by new cast aluminium risers
- Extra-low saddle-type seat
- Dual conventional dampers with 5-step adjustable spring preload
- 180mm leading/trailing drum rear brake
- Attractive, new dual shotgun exhaust system produces an exhilarating V-twin sound
- Maintenance-free shaft drive
- Classic 52° Honda V-twin engine features new fuel-injection system for smoother, stronger and more responsive performance, better fuel economy and lower emissions
- 296mm dual-piston caliper front disc brake
- Responsive 41mm front fork. 116mm axle travel
- New HISS (Honda Ignition Security System)
- Beautifully polished, bullet-shaped wide-beam headlight
- New yellow low fuel indicator mounted on upper triple-clamp
История модели
Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.
Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.
Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.
В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.
В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.
При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.
За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.
А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.
Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.
Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.
Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.
Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.
В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».
Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».
В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.
Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.
Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.
Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.
Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.
И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.
SPECS
Model: VT750C2Engine Type: 745cc liquid-cooled 52o V-twinBore and Stroke: 79mm x 76mmCompression ratio: 9.6:1Valve Train: SOHC; three valves per cylinderInduction: Single 34mm constant-velocity carburetorIgnition: CD with electronic advance, two spark plugs per cylinderTransmission: Wide-ratio five-speedFinal Drive: ShaftSuspension:
- Front: 41mm fork; 4.6 inches travel
- Rear: Dual shocks with five-position spring preload adjustability; 3.5 inches travel
Brakes:
- Front: Single 296mm disc with twin-piston caliper
- Rear: Drum
Tires:
- Front: 90/90-21
- Rear: 160/80-15
Wheelbase: 65.0 inchesRake (Caster angle): 34o30’Trail: 158mm (6.2 inches)Seat Height: 25.7 inchesFuel Capacity: 3.7 gallons, including 0.9-gallon reserveColors: Metallic Silver, Candy Dark Red/Flame, Ultra Blue Metallic / Flame, BlackMeets current EPA standards.California version meets current CARB standards and may differ slightly due to emissions equipment.
Стоимость
Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а “Хонда 750” именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.
При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет
Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.
Вывод
В своём классе Хонду Шадоу 750 можно назвать одной из лучших. По массе и управляемости она близка к «четырёхсотке», а по динамике – к «литру». Такая сбалансированность вкупе с феноменальной надёжностью, доступной ценой и кучей тюнинга обеспечили модели столь долгую жизнь. Этот чоппер одинаково хорошо подходит и для езды по городу, и для дальних поездок. При своевременном обслуживании он будет годами служить владельцу без проблем и поломок, за что его и ценят во многих странах мира, а его технических характеристик достаточно для любых целей.
Технические характеристики
Мощность: | 42 — 45 Л.с. |
Крутящий момент: | 59 — 69 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 745 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 5 |
Привод: | цепь/кардан (в зависимости от версии) |
Рама: | Стальная |
Вес: | 238 кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 160 — 180 км/ч |
Колесная база: | 1640 мм |