Счастливая случайность
Моим желанием изначально был Honda VTX 1300 или Рояль Стар — Yamaha XVZ1300. Почитав форумы и отзывы владельцев, послушав вздохи супруги, решил для себя рассмотреть другие варианты. Месяц общения в интернете и в живую с хозяевами чоперов привёл меня к выбору: хонда втх 1800 или стильная ямаха хв 1900.
Наличие обоих вариантов на вторичном рынке нашего города оставляло желать лучшего. Понятно, что придётся заказывать через sempermoto из Японии или Америки, поэтому особой разницы, 1800 или 1900 не было. Опыта езды на Ямахах я особого не имел, Хонду же знал отлично, но к неизведанному тянуло сильнее. Муки выбора отпали сами собой, когда позвонила моя любимая, и сообщила что, договорилась на тест драйв мотоцикла Honda vtx 1800 в магазине.
Внутри меня возникла неожиданная слабость, когда выкатили Втыкса на площадку. Через ладони прошла мелкая дрожь, и, пронизывая всё тело, ушла в ботинки. Ещё не оседлав его, я осознал, что это именно Он.
Первую поездку я помню до сих пор, хотя прошло уже 4 года. Honda vtx 1800, как будто проверял меня на прочность – большой и тяжёлый, входил в повороты неуклюже, заставляя меня краснеть под гермаком и обливаться потом в междурядье, куда по привычке я пару раз всё-таки въехал. Это была любовь с одного взгляда, состояние байка оказалось идеальным, но цена не устраивала меня. Дома, вечером мы обсуждали с женой варианты кредита для недостающей суммы, но тут раздался звонок из Екатеринбурга – нашёлся покупатель на Шадика. Сама судьба была на нашей стороне. Прости, Ямаха хв, увидимся позже!
Формальности окончены, honda vtx 1800 стоит в моём гараже, технические характеристики уже выучены наизусть, маршруты длительных прохватов проложены, ждём весну, понемногу вкатываемся.
Недостатки мотоцикла
Их немного, и один из самых заметных состоит в незначительной задержке, если резко открыть газ. Собственно, этот недостаток присущ всем мотоциклам с карданным приводом, но не так заметно.
Некоторые неудобства доставляет и бензобак, недостаточно большой для громадной машины. Пилоты мотоцикла отмечают, что с таким невысоким дорожным просветом неудобно входить в повороты. Приходится это делать очень аккуратно, по крайней мере, пока не появятся определенные навыки вождения тяжелого мотоцикла.
Многие пишут, что пятиступенчатой коробки передач недостаточно для такого двигателя. Шестой ступени явно не хватает.
2007 Honda VTX1800C[edit | edit source]
The VTX1800 is Honda’s largest-displacement cruiser family, with the 1800C being one of the basic, no-frills – all-attitude model. The 2006 VTX1800C boasts a minimalist styling which harks back to the street rod cues, offering a compact sight, but with plenty of leg room for taller riders. The ample pull-back bars reach towards the low, sculpted seat, while the forward-mounted controls complement the laid-back ergonomics.
Screaming custom looks, the 2006 VTX1800C brings pro-street class with an affordable price tag. And for those who feel like adding their personal touch to this bike’s looks, the list of optional accessories is offering a lot of enhancements, too.
Технические характеристики и мои впечатления
Сказать, что я в восторге от Хонды, это означает передать только половину эмоций. В городской суете сказываются габариты, пробки позволяют прочувствовать его вес снова и снова. Выручает заниженный центр тяжести, а завистливые взгляды из автомобилей вызывают эйфорию. Всё-таки у honda vtx 1800 технические характеристики относят его в категорию покорителей загородных трасс и дальних дорог, а не поездок между кафешками.
Чем заслужил этот аппарат звание короля трасс – конечно, это уникальные для honda vtx 1800 возможности, характеристики и особенности. Как только покидаешь пределы города – Втыкс просыпается. Как влитой, держит дорогу, проглатывая мелкие неровности, до сотни разгоняется за три секунды – сказывается мощность в 107 лошадей
Первые загородные поездки подтвердили мнение о низких вибрациях и плавности, ещё перед покупкой, читая на Хонда втх 1800 мнения и отзывы владельцев, обратил внимание, что в-твин VTX-а сравнивают с V4 от Ямахи Роял Стар 1300. Большой двигатель (величина крутящего момента – 156 Нм) и короткие пять передач выручают на обгонах
Незаметно для себя можно разогнаться до 200 км\час. Дальнейший разгон сопровождается потерей динамики. Мой максимум – 230 км/час.
Ещё перед покупкой, изучая про honda vtx 1800 мнения и отзывы в интернете, обратил внимание, что некоторым не хватает пяти передач. Видимо, я так привык к своему мотоциклу, что меня всё устраивает в нём
Отдельно расскажу про тормозную систему. Динамика замедления просто потрясающая. Передние диски на 296 мм., задние на 316 и комбинированный тормоз – это синоним надёжности, которая ни на минуту не покидает тебя в дороге. При быстрой езде тормозной путь значительно увеличивается, сказывается собственная масса мотоцикла – за 360 килограмм плюс снаряжение, водитель и пассажир. Общий итог, практически, 500 кг. Именно поэтому я не часто езжу более 140 км/час. Даже идеальная штатная тормозная система не в состоянии остановить полтонны на большой скорости. Самый первый тюнинг на моём Втыксе – это армированные шланги.
Вся эргономика круизёра призвана защищать водителя от потока встречного воздуха. Несмотря на это, на скорости более 120 км\час, хочется большего уюта, особенно, когда ты в открытой каске. Поэтому на моей honda vtx 1800 весь тюнинг не ограничился шлангами – перед путешествием на Байкал я поставил ветровое стекло, поменял кофры. Штатный выхлоп звучит солидно, в меру громко и мелодично. Переделывать на прямоток пока не вижу смысла.
Из других особенностей, у honda vtx 1800 технические характеристики обеспечили достаточно приличный клиренс для тяжёлого чопера
Приходилось в путешествиях ездить по совсем неважной дороге, на Алтае, например. Картер ограничен рамой и достаточно защищён – что бы его пробить или свернуть, нужно основательно постараться
Думаю, не стоит путать круизёр и эндуро, тогда вам практически любые дороги будут по плечу и доставят только радость.
Сравнивая свой реальный расход на Хонда втх 1800 и интернет отзывы, понимаю, что мне повезло. Двигаясь от сотни до ста двадцати, мотор сжигает не более 7 литров. Тогда как средние показатели – от 7 до 8 литров. Высокая скорость приводит к увеличению расхода, примерно на один литр из расчёта на каждые 10 км/час. Заправляться предпочитаю 95-м бензином: едет гораздо легче и резвее, топливо расходуется экономнее процентов на 15 %.
Втх стал моим продолжением. Привыкнув к нему, распробовав все возможности, поняв особенности управления в различных условиях и ощутив всю его мощь, понимаешь, что «тошнить» на нём не получится и не хочется. Я не стал здесь подробно описывать на свой honda vtx 1800 технические характеристики, их можно прочитать в сети. Сделав упор на собственные ощущения, я надеюсь, кому-то помочь с выбором, и напомнить лишний раз, что не стоит бояться «больших» размеров.
Muscle Cruiser
Мотоцикл выполнен в классическом стиле больших внушительных мотоциклов. Хромированные фары приятно подчеркивают стиль байка. Находясь в седле, чувствуешь себя в как в танке, но крайне комфортном.
VTX имеет 107 лошадиных сил и внушительных 1795 см3. Нельзя не отметить крутящий момент в 163 Нм при 3000 об/мин. Которые дают о себе знать на первых секундах езды. Разгон до 100 км/ч производится за 3,8 сек. что весьма достойно для представителя данного типа.
За рулем по настоящему понимаешь насколько массивен и широк, сей железный конь. Ключ в зажигание… Поехали. Как уже говорилось, разгон достаточно быстрый. На трассе мотоцикл способен достичь отметки в 210 км/ч, но вместе с этим приходит проблема всех представителей данного типа мотоциклов – встречный ветер. После отметки в 120 км/ч давление на тело принимает такое значение, что поездка прекращает быть наслаждением, а переходит в разряд физических работ. Поэтому имеет место, установка защиты от ветра в виде стекла.
Маневрирование на низких скоростях происходит крайне легко, без усилий и влияния на сцепление, даже не смотря на габариты и массу.
На скорости выше 100 км/ч мотоцикл теряет ту легкость маневрирования. Управлять данным аппаратом становится крайне сложно и нужно быть весьма аккуратным, чтобы какой-нибудь умник резко не появился пред вами, так как уйти от столкновения будет очень тяжело.
Сложность управления чоппером – отсутствует. Водить VTX приятно и даже если заднее колесо попытается вас догнать, простое снижение скорости приведет байк в стабильное состояние, за счет огромной массы, которая обеспечивает момент инерции, обуславливающий стабильность мотоцикла.
Отдельной похвалы требует тормозная система VTX, которая действует не только на задний суппорт, но и на передние поршневые суппорты, при этом ощущение мощности всегда присутствует.
Хонда не имеет лишних деталей. Не смотря на внушительный вид для новичка, опытный байкер скажет, что мотоцикл прост. При этом места для творчества в области тюнинга предостаточно.
Большой мотор работает не так как это ожидается с первого взгляда. Вибрации вырабатываемые им существенно ниже, чем к примеру у Yamaha XVZ1300 Royal Star, которые можно сравнить так как их характеристики схожи. При этом звучание двигателя гибкое. В случае если владелец Хонды захочет покрасоваться мощью это можно будет сделать без усилий, но и при поездке по городу без «показухи» передвигаясь на 5 передаче двигатель будет издавать бархатный звук, не давящий на уши.
Впечатление пассажиров одно – нужно крепче держаться. Один взгляд на размер двигателя, внушает данную мысль, что в итоге подтверждается на деле. Классическое сиденье достаточно скользкое и при частой смене скорости больше-меньше, пассажир скользит. На высоких скоростях данное неудобство уходит на второй план, так как скорость, которую может развить VTX улетучивает все мысли и дарит только наслаждение.
Общее впечатление о мотоцикле Honda VTX положительное. Никаких лишних деталей, надежность и скорость гармонируют. Некоторые неудобства легко исправимы. Управление приятное даже на наших дорогах, так как масса и подвеска сводят неровности дороги на нет, руль не выскакивает, водитель не скачет. Место для тюнинга – предостаточно. Как итог данный «металлический конь» будет в радость и наслаждение любому его обладателю, как бы не был требователен тот.
Коробка передач и электросистема мотоцикла
Коробка передач мотоцикла Honda VTX 1800 – пятиступенчатая, сцепление масляное многодисковое, с гидравлическим приводом. Главной передачей является закрытый карданный вал с передаточным отношением 3,091 (34/11).
Комплектуется мотоцикл двенадцативольтовым аккумулятором емкостью 18А*ч и генератором переменного тока мощностью 400 ВТ. А расходуется полученная электроэнергия на освещение по одной лампе мощностью 55 Вт для ближнего и 60 Вт для дальнего света. Кстати, многие пилоты жалуются на слабое освещение дороги и устанавливают ксенон не только для красоты.
Потребляет электроэнергию и стартер, он электрический. Система зажигания — цифровая транзисторная, компьютерно-контролируемая с электронным управлением опережением зажигания. Свечей зажигания четыре – по две на каждый цилиндр.
2008 Honda VTX1800N[edit | edit source]
Up for a new cruiser, but are not exactly looking for the classic American style? No problem, Honda prepared the VTX1800N machine, a motorcycle which successfully blends in the traditional cruiser attire and the present-day technologies for a thrilling ride. Drawing some if its design cues from as early as the 50’s, the 2007 VTX1800N brings straight cut exhausts, huge fenders wrapping both wheels and smooth, fluid lines to match them.
Add in the flangeless fuel tank, llinked braking system, modern 3-valve, dual plug cylinders and the PGM fuel injection for the 1800cc-class v-twin and you’ve got both style and technology in one package.
2008 Honda VTX1800F[edit | edit source]
How about blending in the comfort cruisers bring in with a dash of sporty character? Sounds pretty difficult, some might say, but the 2007 Honda VTX1800F is the perfect way to prove such bikes exist. Building on the proven and acclaimed VTX1800 platform, this machine boasts a mean, low profile, with chopped fenders and a very tidy overall look.
Stripped of any non-essential parts and bodywork, the VTX1800F proudly displays its dragster DNA and makes great use of its head-turning factor. Equally a city marauder and a comfy ride for longer trips, the 2007 Honda VTX1800F is also a great bike for customization.
Тюнинг мотоцикла
Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.
Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.
По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.
Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.
В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.
о Honda VTX 1800
Honda VTX1800 – большой и мощный мотоцикл, который вывели в свое время японцы на рынок круизеров. Обычно объем двигателей у данного класса доходит до 1500 кубиков, плюс-минус 100. Этот тот уровень, который устраивает абсолютно всех без исключения, и американские производители и японские ориентировались именно на эти цифры. Японские производители всегда были под большим впечатлением от продукции американского производства, а именно того, что касается мотоциклов. Для этих целей им не хватало быстрого старта продаж на американском рынке той продукции, которая бы в буквальном смысле “взорвала” рынок. Этим продуктом, этой бомбой стала Honda VTX, которая появилась на рынке в 2000 году, что само по себе символично, рубеж веков, мотоцикл с увеличенным рабочим объемом.
Honda VTX вышел на рынки Америки и Европы, но все же акцент был сделан именно на американский рынок, так как там наибольший показатель продаж. Стиль у этого мотоцикла типичен для всей продукции, которую продают на американском рынке. Здесь главный лозунг – выделиться из толпы! Что Honda VTX и позволит Вам сделать в полной мере. Огромный мотоцикл, который требует к себе повышенного внимания и соответствующих габаритов водителя.
Относительно конструктивной составляющей здесь можно сказать, что никто не стал изобретать ничего радикально нового, все более менее стандартно для японских крузеров и чопперов. В качестве рамы используются крепкие стальные трубы, очень прочные, почти не подвергающиеся деформации. Двигатель высокотехнологичный, имеющий по три клапана на цилиндр. Топливная система имеет впрыск, жидкостное охлаждение и карданный вал, приводящий в движение заднее колесо. Отчасти японцев можно понять, ну не могут просто так жители страны восходящего солнца делать технику, которая будет ломаться при каждом удобном поводе. Все практично, цивилизованно, вот только порой слишком уже технологично, что на самом деле может стать серьезным недостатком, чем очевидным достоинством.
Если Вы не сторонник внешнего вида у мотоцикла, то в этом случае есть широкие просторы для тюнинга, благо на рынке много различных деталей, которые могут помочь преобразить облик мотоцикла.
Не обошлось и без фирменных фишек от Хонды. Это тормоза, которые специально были усилены, ведь чтобы остановить такую махину, потребуется особое усердие. Подвески были заменены на короткоходные, что позволило улучшить ходовые показатели Honda VTX в плане маневренности, но вот по кочкам на этом агрегате ездить, мягко говоря, неудобно. Масштабного помешательства Honda VTX не получил, но в целом свою долю рынка сумел завоевать и очень неплохо продавался. Так в Соединенных Штатах Америки этот мотоцикл продается до сих пор. А это означает, что уровень популярности и продаж устраивают производителя, который не торопиться снимать данную модель с производства. В 2002 году на рынок вышла модель Retro, которая была модификацией Honda VTX. Для закрепления успеха был выпущен в 2003 году аппарат Honda VTX, который имел рабочий объем двигателя в 1300 кубиков, он был создан для замены Honda Shadow в модельном ряду.
Отечественный рынок не то чтобы изобилует этими моделями, но они представлены как новыми моделями в салонах официальных дилеров, так и моделями, которые причисляют обычно к вторичному рынку. И те, и те пользуются стабильным спросом, а спрос, как говориться, порождает предложение.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki ER-6F ABS 2012: детальный взгляд на вопрос