Аналоги и конкуренты
Основными конкурентами модели Хонда 250 являются следующие мотоциклы серии эндуро:
Suzuki Djebel-250 XC и GPSver – универсальные модели, подходящие для города и бездорожья, но уровень проходимости невелик;
Suzuki DR-250R и Suzuki DR-250– лёгкий и выносливый на сложных трассах мотоцикл, но обладатели жалуются на недостаточную нижнюю тягу;
Yamaha TT250R Raid – универсал, поэтому особых преимуществ у этой модели нет; его чаще всего ставят в один ряд с Honda XR 250 Baja, но, в отличие от последнего, он не рассчитан на сложные маршруты и прыжки – подвеска не выдержит;
Yamaha XT225 Serow – лёгкий, проходимый, невысокий мотоцикл отлично подойдёт для новичков, негативных отзывов о нём нет; с мощностью в 20 лошадиных сил этот агрегат обладает хорошей тягой, что позволяет эффективно использовать его в горах;
Kawasaki KLX-250S – мотоцикл, подходящий больше для езды по асфальту с невысокими скоростями.
Honda ftr 223 – занимает достойное внимание на моторынке и привлекает своей ценой.
Стоит отметить, что по надёжности деталей и конструкций мотоциклы других фирм сильно уступают модельному ряду Хонда ХР 250.
Краткая история модели
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.
1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.
1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.
1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.
1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.
1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.
2000 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.
2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.
2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.
2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.
2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.
Это интересно: Мотоцикл Honda CBR 900 RR Fireblade 1992 — рассмотрим обстоятельно
Эргономика
Оба мотоцикла имеют регулируемые по четырем направлениям подножки, которые позволят гонщикам точно настроить удобное положение. Расстояние между подножками и сиденьем у RX и FX практически идентично — примерно 56 сантиметров. Высота сиденья Honda на 1 сантиметр ниже, чем 97 сантиметров до земли у Yamaha, но ощущается еще ниже.
Yamaha YZ250FX 2019
Бензобаки различаются по конструкции и вместимости. Honda использует более привычную конструкцию на 8,5 литров с развитыми воздухозаборниками радиаторов. От этого мотоцикл ощущается немного тяжелым, когда полностью заправлен и немного широким. Бензобак FX объемом 7,6 литра расположен под сиденьем, благодаря чему воздухозаборники не такие объемные, а развесовка более правильная. Если вы решите, что вам нужно больше топлива, для каждой модели есть увеличенные баки сторонних производителей, объемом чуть более 11 литров.
Стиль и форма сиденья заметно отличаются у двух мотоциклов. У Honda CRF250RX немного более согнутая, сидячая посадка, в то время как у Yamaha YZ250FX более плоское сиденье в мотокроссовом стиле. Оба сиденья имеют специальное покрытие верхней части, для хорошего зацепления в мокрую и сухую погоду.
Honda CRF250RX 2019
Ремонт Honda XR 250
При выходе из строя какого-либо элемента мотоцикла замена должна производиться только на оригинальную запчасть.
При неисправностях двигателя водители рекомендуют не менять его полностью, а заменить те части, которые вышли из строя. Может, это не дешевле, но надёжнее – точно. Опыт эксплуатации показывает, что при своевременной замене масла (каждые 2000-5000 км) двигатель прослужит без ремонта очень долго.
При использовании эндуро на пересечённой местности особое внимание стоит уделять элементам подвески, ступичным подшипникам и тягам прогрессии. Эксплуатация в неагрессивных условиях требует замены один раз в сезон свечей, фильтров и масла. Эксплуатация в неагрессивных условиях требует замены один раз в сезон свечей, фильтров и масла
Эксплуатация в неагрессивных условиях требует замены один раз в сезон свечей, фильтров и масла.
Все крепления крепкие, крупные и при ремонте не вызывают вопросов даже у новичков. Клапаны требуют регулировки раз в квартал.
Своевременная диагностика и замена вышедших из строя деталей Хонды приведёт к длительной эксплуатации мотоцикла без поломок и аварий.
Honda XR250 – отличный, а главное, надёжный и качественный выбор, как для новичков, так и для профессионалов.
Наследие легендарной тройки
Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.
Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.
Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.
Видео
Тест-драйв Honda XR 250.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda XR250R.
Всё лето я исколесил на XR 250 по деревне, намотал на колеса около тысячи километров, может, чуть больше. Катался по полному бездорожью, пару раз кое-как выбрался из непролазной грязи, не воспользовавшись чьей-либо помощью. Случалось, что влипал по полной, даже и не знаю, как получалось из таких ситуаций выползать. Постоянно после поездок долго парился в бане, а потом отмывал мотоцикл от сплошной грязи. Через какое-то время стал выбирать дорогу получше. На большой скорости и неровностях адреналин повышается нереально! Развлечения ради катался по лесу и пугал дачников и грибников. Но они быстро привыкли.
Несколько раз сломал ручку сцепления и пробивал переднюю вилку. Однако ощущение свободы пьянило, и я не боялся вообще ничего. Кроме названных выше несущественных поломок других не было ни разу. Под конец сезон на вилке слегка начал течь сальник, поэтому я отогнал свою Хонду в сервис, где её благополучно починили. Мои друзья свели меня с нужными людьми, которые помогли с покупкой байка. В салоне я его брал буквально в вылизанном состоянии. Ничего не поделаешь, предпродажный вид. Катался я на нём около полугода до самой зимы. Заправлял хорошим бензином и ежедневно тщательно осматривал цепь. Зато катался по такому бездорожью, где сам чёрт не пролезет. Конечно же, падал, при чем несколько раз очень жёстко. Но это ерунда! Возил с собой и вторых номеров, поблажек им не давал. Зима внесла свои коррективы, поэтому байк отправился в гараж.
Что было из поломок: • Полетело левое перо. По всей видимости, из-за катания в холод. • У переднего тормоза сломался рычаг, когда я не удержался и улетел с байка. • Подножка и фары немного погнулись. • У тормозного заднего диска убита защита, так как катался ночью и не заметил канализацию, в которую провалился. • Фара ближнего света перегорела, ну, то есть лампочка в ней. Пока что немного раненый байк живет в гараже, а я валяюсь дома. Как только потеплеет, отправлюсь его чинить.
Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:
Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L
Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.
Подвески
Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.
Рама
Немного поговорим о рамах. На всех мотоциклах рама полудуплексная, но на KLX и CRF она стальная, а на Yamaha WR250R, алюминиевая. Качество сварки у мотоциклов, на должном для японцев уровне. Думаю понятно, что алюминиевая рама на WR250R более технологичная, легкая и жесткая на скручивание, чем на на KLX и CRF, но и заметно более дорогая в производстве.
Вес
И в весе Кавасаки проигрывает Ямахе. Снаряженный вес KLX — 136 кг, против 134 у WR-ки, что тоже в общем-то совсем не мало. А вот самая «жирная», это Хонда. Снаряженный вес целых 143 кг. Но напомню, в этих мотоциклах на первый план поставлена надежность и ресурсность, а также комфорт. А лишний вес, это уже неизбежное побочное явление.
Тормоза
Тормоза по эффективности, примерно одинаковые. Разве что на Ямахе тормозной диск плавающий. Диаметры передних тормозных дисков на Yamaha и Kawasaki — 250 мм. На Honda — 256 мм, а с 17-го года, еще и обзавелась АБС (в некоторых комплектациях). Задние у Kawasaki KLX250S, даже немного больше чем у оппонентов, 240 мм против 230 у Yamaha WR250R и 220 у Honda CRF250L. Передние суппорты у всех мотоциклов двухпоршневые, задние однопоршневые.
Мотоцикл Yamaha TT-R 250 Raid 1996 обзор
Описание мотоцикла Yamaha TT-R 250 Raid 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha TT-R 250 Raid изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 28лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha TT-R 250 Raid технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha TT-R 250 Raid 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Yamaha TT-R 250 Raid технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 249 cc / 15.1 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Yamaha TT-R 250 Raid относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha TT-R 250 Raid других годов выпуска и информацию о них
Honda XR 250
Краткий обзор Honda XR 250
Серия мотоциклов Honda XR 250 включает в себя три модификации — эндуро XR 250 R, мотард XR 250 Motard и внутрияпонскую версию XR 250 Baja, также относящуюся к классу эндуро, но имеющую отличия по внешнему виду, подвеске и бензобаку. Все мотоциклы серии оснащены 1-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с сухим картером и имеют размещённый прямо в раме маслобак. Модификация Motard, помимо других колёсных дисков, имеет более мощный передний тормоз и более короткоходные и жёсткие подвески.
Несмотря на вышеперечисленные различия, сходств у различных модификаций Honda XR 250 гораздо больше, а так как этот мотоцикл можно назвать весьма популярным и потому широко распространённым, отсутствуют проблемы с поиском запчастей. Впрочем, эта модель пользуется репутацией чрезвычайно надёжного и отказоустойчивого мотоцикла, особенно во всём, что касается двигателя и коробки передач.
Технические характеристики Honda XR 250
- Годы выпуска: с 1995
- Класс: эндуро / мотард
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 249
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 28 л.с. (при 8000 об/мин)
- Крутящий момент: 26 Нм (при 7000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 130
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~8 секунд
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 80/100-21 (XR 250R и Baja) / 110/70-17 (XR 250 Motard)
- Задняя шина: 100/100-18 (XR 250R и Baja) / 130/70-17 (XR 250 Motard)
- Передние тормоза: 1 диск 245 мм (у XR 250 Motard — 260 мм), 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой отбоя (у XR 250 Motard — вилка перевёрнутого типа с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения (у XR 250 Baja; у XR250R и XR 250 Motard — с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Объём бензобака, литров: 14 (XR 250 Baja) / 9,7 (XR 250R и Motard)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,6
- Сухая масса, кг: 135 (XR 250 Baja) / 116 (XR 250R и Motard)
Минусы и недостатки Honda XR 250
- Невысокая мощность
- Сильные вибрации на высоких оборотах
- При условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье двигатель склонен к перегреву
- Маленький бензобак (кроме версии Baja)