Куда катится мотопром?
Последние годы мировая мотопромышленность выпускает всё больше мотоциклов, ориентированных на асфальт с весьма ограниченными возможностями выезда на грунт. Мотоцикл Honda CRF 1000 Africa Twin — прямая противоположность им и как раз то, чего ждали настоящие любители внедорожных путешествий. Мотоцикл очень узкий, очень поджарый, у него очень мало пластика. Причём он сделан таким образом, чтобы при падении он практически не страдал.
На переднем колесе установлена т.н. перевернутая вилка, оснащенная всеми необходимыми регулировками, чего раньше, естественно, не было, она очень мягкая и имеет хоть 230 мм. Это привычно для тех, кто ездил на прошлой Honda Africa Twin.
Задняя подвеска Pro-link имеет ход 220 мм и клиренс мотоцикла составляет четверть метра — 250 мм. На новом Honda Africa Twin установлен совершенно новый двигатель, это рядная двойка, объемом 998 «кубиков», она выдает 95 «лошадей» мощности и 98 Нм крутящего момента. Однако, она сохранила некоторую преемственность с прошлым двигателем, который имел V-образную схему. Коленчатый вал этого мотора имеет разворот шеек на 270 градусов, на четверть оборота. Таким образом при рядной схеме он имеет абсолютно V-образные характеристики.
Сумма всех преимуществ
Похоже, что японцы пошли немного по течению. До сих пор они, скорее, настраивали дорожные мотоциклы в соответствии с требованиями внедорожников, и в этом случае для туристических мотов они адаптировали мотоцикл с четкими внедорожными генами. Вы не найдете здесь круиз-контроль, возможность подключения приборки к телефону, помощника по спуску в гору или электронных подвесок, но здесь вам нужно ответить на очень важный вопрос: вам действительно нужно все это во время путешествия на мотоцикле?
Honda Africa Twins Adventure Sports восхищает работой, сбалансированностью и возможностями. Но я хотел бы, если честно, более богатого снаряжения и более крупного оснащения, но без колебаний, отправился бы в путешествие.
С точки зрения цены Africe Twin Adventure Sports, безусловно, ближе к туристическим эндуро объемом двигателя свыше 1200 см3, но его производительность приближается к BMW GS 850, KTM-1090 или Triumph Tiger 800.
Базовая модель Honda Africa Twin также была изменена. Наиболее важным является снижение веса (на 2 кг – плюс включая меньший выхлоп) и новая улучшенная электроника (это однако не относится как к тяговому контролю, так и к режимам вождения). Значение имеет и более читаемая приборка с новыми функциями (идентична Adventure Sports).
Путешественники будут продолжать жаловаться на отсутствие прикуривателя, круиз-контроля, регуляторов отопления и кушеток. Относительно низкое ветровое стекло, к сожалению, не регулируется.
Post Views: 1 819
Другого такого нет
Мотоцикл Honda Africa Twin, скажем прямо, не вполне однозначный, потому что по своим подвескам он гораздо более приспособлен для движения вне дорог, чем по асфальтированным покрытиям. У него нету таких уже ставших привычными вещей, как электрические регулировки подвески, у него нет даже круиз-контроля, который считается обязательным для всех туристических мотоциклов.
Тем не менее, у него есть такие вещи, которые не может предложить больше никто. Это автоматическая коробка передач, это литровый, очень тяговитый двигатель и та самая ДНК старый-добрый Honda Africa Twin, она здесь, действительно, есть. Она никуда не делась.
Технические характеристики
Для примера мы возьмем модель Honda XR 600 R 1990 года выпуска. Официально эта модель относится к категории «эндуро-offroad».
Высота мотоцикла равна 94 см, длина колесной базы – 145,5 см, а неснаряженный вес байка – 128 кг.
Характеристики и показатели модели Honda (Хонда) XR 600 R | |
Двигатель | |
Тип | Одноцилиндровый четырехтактный |
Охлаждение | Воздушная система |
Максимальная мощность | 46 л. с. |
Кол–во клапанов | 4 шт/1 цилиндр |
Ходовая часть | |
КПП | 5 ступеней |
Передняя шина | 80/100-18 |
Задняя шина | 110/100-17 |
Торможение колес | Дисковое (256 мм и 220 мм) |
Другие параметры | |
Объем топлива | 10,5 л |
Макс. скорость | 110 км |
Для начала стоит разобрать самые существенные недостатки Honda XR 600 R.
Итак, первоначально нужно заметить, что ступица заднего колеса, а точнее, ее подшипник, изнашивается просто феноменально быстро.
Конечно, многое зависит от образа жизни владельца, но время от времени проверяйте заднее колесо. Для этого нужно двумя руками его покачать.
Если заметите люфт, значит необходимо немедленно брать железного коня и везти на замену.
Переднее колесо тоже нужно хоть иногда проверять.
Второй проблемой может стать натяжитель цепи ГРМ. Как узнать, что в этом механизме у вас проблемы?
Если вы услышали из двигателя характерный щелкающий звук, то проблема именно в натяжителе цепи.
Затягивать с ремонтом нельзя, ибо поломка может прогрессировать и вызывать еще большие проблемы.
Третья неприятность связана с долгим временем эксплуатации и жесткой ездой: третья передача отказывается служить нормально, а мотоцикл начинает «завывать», после длительного прогона.
Тут дело не в сложности поломки, а в цене ее решения. Усугубить данную ситуацию весьма просто, поэтому сразу обращайтесь к специалистам.
Плюсы данного агрегата в комфортной неутомляющей езде по любым дорогам. Honda XR 600 R может выдержать и шестидневные соревнования, главное следить и ухаживать за ней.
Качество исполнения у японцев всегда на высоте в этом плане: мотоцикл отлично справляется с возложенной на него функцией, а все его элементы и системы работают как часы.
Honda Africa Twin 2021 года
Что касается Africa Twin 2021 года, по оборудованию и спецификациям она очень далека от первой версии. На фоне карбюраторов, гибких поворотников и дёрганой стрелки спидометра RD04, новый мотоцикл кажется космическим кораблём. Вторая модель представляющая Africa Twin 2021 года в нашем тесте называется Africa Twin Adventure Sports, и она может оснащаться автоматической коробкой с двойным сцеплением (DCT). По сравнению со стандартной Africa Twin 2021 модельного года, Adventure Sports имеет более длинноходную подвеску, больший объём бака, большую приборную панель и дополнительный режим езды — Гравий. Вариант c DCT обладает двумя сцеплениями с электронным приводом — это сложная автоматическая система, делающая управление тягой простым и понятным делом: открутил газ — поехал, открутил сильнее — поехал быстрее. Но для любителей чего-нибудь пощёлкать у этой версии на левом пульте есть кнопки ручного управления трансмиссией. Характеристики Africa Twin 2021 года, ясное дело, тоже затмевают старушку Africa 91-го года: 93 лошадки, правда, вес тоже подрос и составляет 242 кг.
Езда по бездорожью
Я не люблю бездорожье, но все больше и больше облажался. Прежде чем включать версию DCT, вам нужно сделать несколько вещей. Прежде всего, используйте кнопку G на приборке. Она активирует программу, которая определяет, движется ли мотоцикл вперед или нет, и благодаря этому мотцикл выбирает соответствующие передачи. Кроме того, вы должны выбрать режим работы коробки (D, S, ручной).
Если у вас ленивы по натуре, вы по достоинству оцените режим D в городе и на маршруте (который обеспечит минимальный расход топлива). В любом другом случае это не вызовет у вас симпатии, и это зло в поле – он быстро блокирует более высокие передачи, иногда весьма неожиданно. Поэтому я быстро включил режим S сразу на самом высоком третьем уровне. Это помогло. Перед поворотом стоит заставить машину замедлиться (кнопка под большим пальцем левой руки). В целом все работает хорошо, но у DCT есть один существенный недостаток: он увеличивает вес мотоцикла до 253 кг.
Honda Africa Twin Версия с DCT может напугать количеством кнопок на руле. На самом деле, почти все логично устроено и продумано (не перепутаны поворотники и гудок). Справа вы выбираете режим работы коробки, слева вручную управляете шестернями, меняете настройки контроля тяги и управляете показаниями на приборке. Подогрев ручек есть в стандартной комплектации.
Honda утверждает, что среди 51 000 штук Africa Twin, проданных по всему миру в 2021 году, до 45% составят версии с DCT. Японцы хвастаются высокой безаварийностью этой системы. Импортеры утверждают, что с начала продаж мотоциклов с автоматом не было ни одной неисправности коробки. Однако я бы выбрал традиционную коробку, а сэкономленные несколько тысяч рублей бы выделил на топливо.
2021 Africa Twin Adventure Sports
Размеры и масса
Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.
Габариты:
- бак – 18,8 л;
- клиренс – 250 мм;
- снаряженный вес – 232 кг;
- высота – 1475 мм;
- ширина – 930 мм;
- длина – 2335 мм;
- высота по седлу – 870 мм.
С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.
Africa – новая сделка
Honda Africa Twin через два года после долгожданного возвращения начинает выталкивать локти. Чтобы заметить разницу, достаточно перебросить ногу над сиденьем Adventure’a Sports. Более объемный топливный бак ассоциируется у меня с Tiger 1200, причем он совершенно не мешает при движении стоя. Теперь вы заправляете его на 24,2 литра, и люди из Honda говорят, что этого достаточно, чтобы проехать… более 500 километров. Вау! Но на самом деле, трудно это достичь, надо ведь считаться со сгоранием в пределах 7 л/100 км.
Положение у органов управления было изменено: руль был поднят и сдвинут назад, а высота сиденья была увеличена до 920 мм., Мой рост 190 см, так что это расположение меня устраивало, но более низкие люди будут жаловаться. К счастью, в ожидании и без использования каких-либо инструментов сиденье можно опустить на 20 мм, а узкая “талия” (например, как в обычном Africa ) делает до 2 см значительную разницу.
Приборка в новом варианте выглядит лучше, имеет новые функции и улучшенную читаемость. Идеал? Еще нет. Особенно при ярком солнечном свете.
Нельзя не отметить новую приборку, но если вы ожидали (как у конкурентов) цветного TFT-дисплея с диагональю не менее 5 дюймов, то разочаруетесь. Экран не разбит, и выглядит немного лучше, но стиль напоминает предшественника. Улучшена как функциональность (наконец, появился диапазон дозаправки), так и читаемость. Однако, особенно при ярком солнечном свете, нужен больший контраст экрана.
Тросик газа не закрывает больше приборку, потому что его попросту нет: Honda поставила на ride-by-wire. Но лучше всего, что электронный дроссель не ухудшил ни чувствительность, ни реакцию на газ. И это только начало изменений в электронике. Теперь у вас есть предварительно запрограммированные режимы вождения (Tour, Urban, Gravel, т. е. туристический, городской и внедорожный), а также пользовательский режим.
Все режимы могут быть свободно настроены с точки зрения настроек максимальной мощности, силы торможения двигателем (как по шкале 1-3), так и чувствительности регулятора тяги (теперь он имеет 6 вместо 3 градусов, и вы можете полностью отключить его). Они обладают интуитивно понятным управлением (3 кнопки на левой стороне руля) и возможностью изменения во время движения каждого из упомянутых параметров. В то же время 1 – это максимальная мощность, наибольшая сила торможения двигателем и очень слабый контроль тяги – в этой степени он вступает в действие очень поздно.
Honda Africa Twin
Краткая история модели
Модель
: Honda CRF1100L Africa Twin + DCT, Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports + DCT + ES (все рынки).Заводское обозначение: CRF1100AL, CRF1100DL (DCT), CRF1100A2L (Adventure), CRF1100A4L (Adventure ES), CRF1100D2L (Adventure DCT), CRF1100D4L (Adventure ES DCT).
2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF1100L Africa Twin + DCT, Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports + DCT + ES (все рынки).Заводское обозначение: CRF1100AM, CRF1100DM (DCT), CRF1100A2M (Adventure), CRF1100A4M (Adventure ES), CRF1100D2M (Adventure DCT), CRF1100D4M (Adventure ES DCT).
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Тест на отцовство
Что внутри? Стальная дуплексная рама с приваренным подрамником архаизмом не выглядит и чем-то напоминает «старую Африку», а вот мотор новый принципиально. Да «твин», но уже не V-образный, а рядный, расположенный поперечно, так компактней и легче. Картер сухой, ГРМ – цепной Unicam (4-клапанная компоновка, в которой два клапана открывается кулачками распредвала напрямую, а два через коромысла), типичное решение для эндуро Honda.
А вот вспышки в цилиндрах разнесенные на 270 градусов фишка другого бренда, только свои «двойки» на TDM и Super Tenere, Yamaha называет 90-градусными. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Но если этот ход вопросов не вызывает, то помпа, живущая под крышкой сцепления – решение не однозначное, не представляю, как ее лечить, случись поломка на каком-нибудь Памире.
Зато дизайн – без вопросов. Абсолютно узнаваемо, все гены предшественника без мутаций перекочевали на новинку, а современная обработка не позволяет взгляду скучать. Диодная оптика, агрессивные обводы, графика, именно так должна выглядеть настоящая «Африка». Жаль лишь, что спицованные колеса «правильной» размерности 21/18 остались камерными, а «асфальтовой» версии на литье у аппарата нет и пока не предвидится.
Ходы подвесок 230 мм спереди и 220 мм сзади внушают, посадка с высоко задранной перекладиной руля и тонкой талией настраивает на спортивный лад, короче новомодным кроссовером «Африка», несмотря на наличие исполнения с автоматом, так и не стала. И это особенно ценно во времена победившего пластмассового мира.
Особенности
Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Конструктивное описание
Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.
Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:
- Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;
- «Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;
- Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;
- Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;
- Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.
Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.
Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.
Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.
Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.
Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.
Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.
В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.
https://youtube.com/watch?v=seBfUpieyO0
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгоритм: больше «насилуешь» мотоцикл — будь готов к частой замене расходников. По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым
Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.