Такой же, но… другой
Человеку, не равнодушному к мотоциклам, подходить к Scout без трепета в душе невозможно. Вот он – передо мной! Несмотря на то что Scout типичный Indian, он многим отличается от других моделей своей марки. Прежде всего, самый маленький в модельном ряду. Но при этом – самый мощный! Хотя мощность для американской техники не главное. В автомобилях мы привыкли, что почти ведерные моторы выдают немногим более 100 «лошадок», они не применяют турбонаддув и обладают гигантским крутящим моментом. Это же относится и к двухколесной технике. Так, флагман модельного ряда Indian – Roadmaster – при двигателе в 1,8 л выдает менее 80 л.с., которых ему вполне хватает. Наш же подопытный весит почти вдвое меньше, однако его двигатель (с меньшим объемом!) выдает ровно 100 «лошадей». При этом мотор Scout, единственный во всей гамме Indian, имеет жидкостное охлаждение. Возможно, в Штатах это актуально – где-нибудь во Флориде или сухих прериях южного Техаса. Для нас – не очень. Но это при нормальной эксплуатации на асфальтированных дорогах, а какой же русский не любит… Нет, не быстрой езды (это само собой), а хорошенько продубасить там, куда Макар телят не гонял. Пересеченная местность без откровенного бездорожья – это, конечно, тоже его стихия. И именно при таких поездках двигатель подвергается наибольшим нагрузкам, снимать которые призвано жидкостное охлаждение. А радиатор у машины более чем внушительных размеров.
Производитель почему-то редко указывает наименования модели на самих мотоциклах. Однако к Scout это не относится. Имя его гордо красуется на обеих сторонах бензобака прямо под фамилией – названием марки. Само же наименование бренда имеется практически везде, и это отнюдь не раздражает. Даже на шинах отлито имя Indian! Там же, где оно не уместилось полностью, имеется значок в виде стилизованной заглавной буквы I. Scout к тому же единственный Indian, у кого на переднем крыле нет стеклянной головы индейца в хромированном шлеме. И мне тоже кажется, что она там ни к чему.
В то же время Scout, как и многие мотоциклы марки, одноместный – так повелось с самого начала. У него стильное соло-сиденье в отделке из кожи Desert Tan, отмеченное круглой печатью Indian Motorcycle с профилем головы индейца посередине. Но тот, кто хочет ездить вдвоем, может приобрести дополнительно пассажирское место.
Вообще список предлагаемых опций и аксессуаров довольно обширен. Вернемся к тому же седлу. Если не устраивает современное, можно заказать такое, как было век назад. В дальних путешествиях к одноместному сиденью вполне логичным дополнением станет стильная багажная площадка cоло и не менее стильные быстросъемные седельные сумки из всепогодного черного винила. А если желаете, чтобы байк отличался от других не только допоборудованием, но и сам по себе, закажите бронзовое напыление отдельных элементов: держателей фары и спидометра, рычагов заднего тормоза и переключения передач, накладки на глушитель, накладок двигателя. Можно выбрать также широкое сиденье – из того же черного винила, что и сумки. Ну, а, пожалуй, верх индивидуальности – спицованные колеса (хотя, на мой взгляд, и штатные ничуть не хуже).
Двигатель Indian Chief Vintage
Для того, чтобы заставить такой круизер ехать, а уж тем более сделать его отзывчивым на ручку газа, требуется большая мощность. И тут двигатель Thunder Stroke 111 в своей стихии: воздушный V-twin объёмом 111 кубических дюймов (1811 куб.см) выдаёт 161.6 Нм крутящего момента на 3000 оборотах в минуту и способен удивительно быстро разогнать мотоцикл. Отчасти это благодаря относительно длинному ходу поршней — 113 мм, ещё отчасти — благодаря тому, что тяжёлые маховики спрятаны в кожухах. Ну и 54-миллиметровый дроссель и лямбда-сенсор, по которому блок управления двигателем корректирует состав смеси, тут играют свою роль. Мощность передаётся через сцепление в масляной ванне на шестиступенчатую коробку передач, благодаря которой крейсерская скорость достигается на небольших оборотах в районе пикового крутящего момента, и двигатель остаётся отзывчивым на ручку газа. На колесо мощность передаётся через тихий и надёжный ременный привод.
Из особенностей круизера Chief Vintage 2020 модельного года стоит отметить режимы езды и отключение заднего цилиндра. Эта система отключает задний цилиндр при простое на холостых оборотах, тем самым снижая количество выделяемого тепла и не перегревая водителя и пассажира. Цилиндр автоматически включается при увеличении оборотов двигателя.
Режимы езды меняют топливные карты замечательного двигателя, делая его более экономичным или более отзывчивым.
И дольше века…
История модели уходит в начало ХХ века. В 1919 году Hendee Manufacturing Company (так в то время называлась Indian Motocycle Manufacturing) начала выпускать модели Scout (скаутами на Западе зовутся члены молодежной организации типа нашей пионерской) c двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем объемом 606 куб. см. Несмотря на внушительный рабочий объем, мощность он выдавал более чем умеренную – всего 11 л.с. При этом имел потрясающую надежность, ставшую впоследствии легендарной, благодаря чему оказался одним из самых популярных мотоциклов. Его производство продолжалось до 1949 года.
Кстати, известное (и очень престижное ныне!) семейство Chief было создано в 1922 году именно на базе Scout – путем его увеличения в размерах и установки 998-кубового двигателя. А если продолжать разбираться в истории модели, то нельзя не вспомнить, что именно на ней новозеландский гонщик Берт Монро установил несколько рекордов скорости в соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта. Было это в конце 1950 х – начале 1960-х годов, причем рекорды его не побиты до сих пор.
С 2011 года, напомним, марка Indian после многолетних мытарств оказалась в собственности американской компании Polaris Industries, известной производством квадроциклов и снегоходов. Так что сегодняшний Scout, хотя и выполнен в стиле своего предка, является плодом работы нынешних полярисовских конструкторов и дизайнеров. Это полностью современный мотоцикл, созданный с учетом последних достижений науки и техники, включая электронный впрыск и лямбда-зонд.
Шасси Indian Chief Vintage
Приземистый, широкий и устойчивый — вот как можно в трёх словах описать его на дороге
Устойчивость — это очень важно, потому что весь этот листовой металл и мощная рама приводят к большому весу. Сухой вес Vintage составляет 363 кг, а вместе с 20 литрами бензина и райдером выйдет и до полутонны
Начнём с резины: 16-дюймовые хромированные спицованные диски обуты в 130 мм ширины спереди и 180 сзади, а вайтволлы ещё усиливают эффект винтажности, к которому стремились дизайнеры.
Тормозная система: К сожалению, 300-миллиметровые диски практически перекрывают красивые хромированные спицы колёс, но хром жизней не спасает, так что эстетику в этом случае заменили на практичность и безопасность. Двойные передние диски работают в сцепке с большими четырёхпоршневыми суппортами, а задний тормоз состоит из двухпоршневого суппорта на единственном диске. Все три суппорта подключены к ABS, так что тормозами можно пользоваться с уверенностью.
Казалось бы, 46-миллиметровой вилки с ходом в 119 мм и заднего моноамортизатора с ходом 93 мм должно быть маловато для такой массы, но по факту едет он довольно мягко. Масса здесь играет на стороне райдера, просто абсорбируя тряску и не передавая её ни на руль, ни на сиденье. В результате, мотоцикл весьма комфортен на плохой дороге, а долгие поездки не вызывают никакого негатива.