Мотоцикл IRBIS TTR 125 2013 – рассматриваем подробно

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сегодня хочу представить вам Irbis TTR 250, представителя китайского мотопрома. Почему и зачем о китайце?

Я думаю многим байкерам хочется попробовать себя в гонках по пересеченной местности. Но они требуют определенных навыков и опыта, которые не все имеют. Для накатки такого опыта лучше приобрести, для начала, эндуро или кросс начального уровня. Но, опять же, с нынешними ценами особо не разгонишься в покупках нормального байка

Тогда стоит обратить внимание на китайский мотопром, они неплохо собирают мотоциклы, не все конечно модели, и цена не сильно кусается. Так что поговорим о Irbis TTR 250

Конечно же учитывая цену Irbis TTR 250, не стоит от него ждать высочайшего комфорта и производительности. Конструкторы сэкономили на многом: на мотоцикле нет ни приборной панели, ни зеркал заднего вида (хотя крепления для последних предусмотрены и их можно приобрести за дополнительную плату). Также отсутствует стоп-сигнал, звуковой сигнал и даже тех паспорт, без которого на дорогах общего пользования лучше не появляться, но при этом имеется фара головного света. Места для размещения необходимых в дороге инструментов также не предусмотрено, впрочем в дорогу не стоит брать с собой ничего лишнего и тем более беспокоиться о запасе топлива — 8-литрового бака хватит, чтобы проехать пару сотен километров — новичку этого боле чем достаточно, чтобы под завязку зарядиться драйвом.

Если не обращать внимание на не самый дорогой пластик и не самую гламурную обивку сиденья, то Irbis TTR 250 вполне можно назвать очень даже приличным эндуро. Его стоковые покрышки великолепно справляются с любыми видами покрытия — грязь и песок для них родная стихия. А подвеска уверенно гасит толчки от небольших неровностей и кочек, хотя с серьезными прыжками начинающему спортсмену лучше повременить — для этого нужно как минимум набраться опыта

А подвеска уверенно гасит толчки от небольших неровностей и кочек, хотя с серьезными прыжками начинающему спортсмену лучше повременить — для этого нужно как минимум набраться опыта.

Побить рекорд скорости на Irbis TTR 250 вряд ли удастся, но 18-сильный одноцилиндровый мотор объемом 250 кубиков вполне может разогнать этот байк до сотни. Производитель заявляет, что максимальная скорость составляет 120 км\ч, но добиться такого результата, наверно можно только на гоночной резине и на спортивном треке с очень длинной прямой. Первые четыре передачи довольно короткие как и подобает кроссовому мотоциклу, но на пятой можно проехаться с ветерком. Переключаются передачи на удивление четко, а сцепление работает информативно и мягко — в целом двигатель, коробка и сцепление на Irbis TTR 250 работают сбалансированно и нареканий к ним не возникает.

Впрочем это и не удивительно — силовой агрегат уже давно обкатан и испытан на прочность, ведь раньше он устанавливался на суперпопулярную классическую модель начального уровня Honda CB 250. Естественно, что все болячки и слабые места мотора инженерам Honda удалось давно залечить. Техническое обслуживание мотоцикла не требует серьезных затрат, а все необходимые запчасти и расходники можно найти без труда. В Украине я еще не видел таких мотов, но дилерские центры компании есть в каждом крупном городе России.

В целом же, это хороший мотоцикл за свои деньги и отличный учитель для тех, кто мечтает попробовать себя в классе эндуро. Стоимость такого чуда в России 60 000 рублей

Irbis TTR 250, технические характеристики:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Сухая масса, кг.:118
Длина Х ширина Х высота, мм:2140×820×1235
База, мм:1420
Высота по седлу, мм:930
Дорожный просвет, мм:220
Емкость топливного бака, л:8
Грузоподъемность, кг:150
Максимальная скорость, км/час:120
ДВИГАТЕЛЬ
Тип:1-цил., 4Т
ГРМ:SOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3:250
Макс.мощность, л.с. при об/мин:17,7/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин:13,0/4000
Система питания:карбюратор
Система охлаждения:воздушная
Система запуска:электростартер + кикстартер
ДВИГАТЕЛЬ
Сцепление:многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Главная передача:цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама:полудуплексная стальная
Передняя подвеска:телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
Задняя подвеска:маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора
Тормозная система:раздельная, гидравлическая
Передний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Задний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Колеса:спицованные
Передняя шина:80/100–21
Задняя шина:110/100–18

Источник sMOTORROM.ru

Обзор питбайка Ибрис ТТР 125

По вышеупомянутым характеристикам можно составить общее мнение о мотоцикле.

Irbis TTR 125 является очень дешевым питбайком со средними характеристиками и возможностью ездить даже самому неумелому гонщику или подростку.

Сам по себе мотоцикл позиционируется для езды только по бездорожью, для этого были установлены отличные покрышки с надежным сцеплением. Даже на покрышках написано, что они не подойдут для городской дороги. Также ездить на нем в городе не удастся по тому поводу, что в документах он не считается транспортным средством, и соответственно права на него не нужны. Таким образом, не являясь участником движения, мотоцикл не оборудован поворотниками, зеркалами и стоп-сигналом.

С виду можно сказать, что это отличный бездорожный мотоцикл, об этом говорит ибрис ттр 125 фото, где виден небольшой набор пластика и простая конструкция. Сиденье довольно мягкое, но для долгих поездок оно будет неудобным. Присутствует несколько наклеек на пластике и корпусе мотоцикла, что придает ему небольшого стиля и оригинальности.

Будьте внимательны при покупке нового мотоцикла, так как он собирается уже после приезда в Россию. Китайцам невыгодно возить сюда уже готовую мото технику, поэтому мотоцикл приходит в коробке и уже у нас его собирают. Соответственно после покупки настоятельно рекомендуется проверить все крепления, смазать гайки и докрутить их. В противном случае питбайк не только имеет риск сломаться, но и грозит вашей безопасности.

Также минусом китайского мотоцикла считается карбюратор ибрис ттр 125. Он очень чувствителен не только к грязи, но и к погодным условиям, поэтому большинство специалистов рекомендуют установить карбюратор Микуни 26. Если вы не хотите что-то менять, придется повозиться с регулировкой стокового карбюратора. Также опытные стандрайдеры считают, что стандартный карбюратор попросту не едет.

Чтобы убедиться в выносливости мотоцикла и его характеристиках, ниже предоставляется ирбис ттр 125 видео, где специалисты в мото сфере проводят небольшой обзор и тест мотоцикла.

Сравнение и технические характеристики

Motoland XR250 EnduroAvantis MT250Racer Panther RC300-GY8X
ДвигательZS172FMM-5ZS172FMM-5YX170FMN
Объем двигателя249,9249,9270
Макс. мощность19 л.с. (8500 об/мин.)19 л.с. (8500 об/мин.)19,7 л.с. (7500 об/мин.)
Макс. крут. момент18 Нм (8500 об/мин)18 Нм (8500 об/мин)
ОхлаждениеВоздушноеВоздушноеВоздушно-масляное
Система питанияКарбюраторКарбюраторКарбюратор
Объем топл. бака12.5л12.5л12л.
Расход топлива3,3л/100км3,2л/100км3,4л/100км
КПП5 ступенчатая6 ступенчатая5 ступенчатая
Тип приводаЦепь 520Цепь 428Цепь 520
Макс. скорость120 км/ч120 км/ч120 км/ч
Приборная панельЦифровая с инд. уровня топливаЦифровая с инд. уровня топливаАналоговая
Головной светМатричная LED фараФара рефракторного типа с LED лампойФара рефракт. типа с галогеновой лампой
Крепление ведомой звездыШпильки через сайлентблокШпильки через сайлентблокБолты непосредственно к ступице
Колесные дискиСтальныеАлюминиевыеСтальные
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутоготелескопическая вилка перевернутоготелескопическая вилка перевернутого
Задняя подвескамаятниковая с моно амортизатороммаятниковая с моно амортизатороммаятниковая с моно амортизатором
Тормозная система перед/задгидравлические дисковыегидравлические дисковыегидравлические дисковые
Защита рукПластиковаяПластиковаяПластиковая
Защита двигателяНетНетСтальная 3 мм
Сухая масса129 кг128 кг128 кг
Размер колес21 / 1821 / 1821 / 18
Габаритные размеры2095/870/13502100/880/11802070х809х1110

статью для вас подготовил Евгений Набока

Похожие модели

Racer Enduro 150 – далеко не единственная модель кроссовых мотоциклов в бюджетном ценовом сегменте. Если его технические характеристики не вызвали доверительных чувств, можно присмотреться к аналогичным моделям:

  • MOTOLAND 250 ENDURO (TD250-D) – представитель кроссовых бюджетников стоимостью в 97 000 рублей. Его техническое оснащение несколько отличается от Enduro 150: объем двигателя в 250 куб. м, четырехтактовый двигатель и пятиступенчатая коробка передач. Тормозная система представлена передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами. Установлена моноамортизация. Мощность в 16 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать как ровную дорогу, так и бездорожье. Масса Motoland 250 – 125 кг, но разрешено дополнительно оснащение до 180 кг. Это идеальный двухколесный транспорт для начинающего мотогонщика.
  • Racer TIGER RC150-23 – неплохой бюджетный эндуро стоимостью 73 000 рублей. Помимо демократичной цены, он имеет еще ряд преимуществ: усиленная задняя амортизация, дисковый передний тормоз, малый расход топлива, запуск двигателя посредством электростартера. Двигатель на 4 такта оснащен воздушным охлаждением, имеет объем 149 куб. м и мощность в 11,2 лошадиных сил. На бездорожье этот мотоцикл не рассчитан, а вот асфальтированную магистраль преодолевает легко.
  • Racer RANGER RC200-GY8 стоимостью 83 400 рублей. Агрегат привлекает спортивным дерзким дизайном, оснащен мощным мотором и имеет достойные технические характеристики. Приятным отличием этого аппарата от Racer Enduro 150 является наличие кожаного сидения для пассажира. Благодаря наличию мест для крепления ящиков и кофров, на нем удобно передвигаться на большие расстояния. Технические характеристики следующие: 4 такта, объем двигателя 200 куб. см, мощность 14,3 лошадиных силы.

Кроссовый мотоцикл Racer Enduro 150 сейчас активно продается и пользуется широким спросом у молодых начинающих мотоциклистов. Он отлично выполняет роль первого мотоцикла, на котором можно не только учиться ездить по любым дорогам, но и экономить на ремонте, поскольку замена деталей стоит дешево.

Мотоцикл Irbis TTR 125сс

Мотоцикл Irbis TTR 125

Если вы еще никогда не испытывали радости от гонки на мотоцикле, но планируете в самое ближайшее время восполнить этот пробел, то вам в любом случае необходимо подобрать для себя байк. Как правило, начинающие гонщики не стремятся приобрести дорогую технику, но при этом все же хочется приобрести полноценный мотоцикл, который будет иметь не только привлекательный внешний вид, но и приемлемые технические характеристики

В связи с этим имеет смысл обратить внимание на мотоцикл Irbis TTR 125сс, и вот по каким причинам. Во время выбора абсолютно любой техники, главное на что следует обращать внимание, это соотношение цены и качества. Если вы при выборе байка больше склоняетесь в сторону техники от японских производителей, то здесь между соотношением цены и качества прослеживается явный дисбаланс

Например, Yamaha YBR125 при цене в пятьдесят тысяч рублей имеет абсолютно те же технические характеристики, что и Ирбис, который стоит не более 33 тыс. рублей. Некоторые могут сказать, что японские мотоциклы имеют самый привлекательный внешний вид. Но если вы поставите рядом ту же Yamaha YBR125 и Ирбис 125, то абсолютно никакой разницы в обводах корпуса не ощутите. Отсюда напрашивается вывод, зачем за то же самое платить почти в два раза больше?

Если вы при выборе байка больше склоняетесь в сторону техники от японских производителей, то здесь между соотношением цены и качества прослеживается явный дисбаланс. Например, Yamaha YBR125 при цене в пятьдесят тысяч рублей имеет абсолютно те же технические характеристики, что и Ирбис, который стоит не более 33 тыс. рублей. Некоторые могут сказать, что японские мотоциклы имеют самый привлекательный внешний вид. Но если вы поставите рядом ту же Yamaha YBR125 и Ирбис 125, то абсолютно никакой разницы в обводах корпуса не ощутите. Отсюда напрашивается вывод, зачем за то же самое платить почти в два раза больше?

Многие, узнав, что им предлагают приобрести технику китайского производства, сразу настораживаются и начинают задумываться о том, стоит ли покупать продукцию такого сомнительного происхождения. Между тем, негативные ассоциации, связанные с качеством техники китайского производства возникли из-за того, что небольшие китайские компании выпускают бытовую технику ненадлежащего качества. Но, как правило, крупные китайские компании выпускают по настоящему качественные изделия, а Ирбисы как раз и выпускаются такой крупной компанией, нареканий, на качество продукции которой нет. Таким образом, рассматриваемый пит-байк, вы приобретаете по настоящему качественную технику, которая прослужит вам ничуть не меньший срок, чем японский мотоцикл.

Если вы, взвесив все за и против покупки Ирбиса, пришли к выводу, что по соотношению цены и качества эта техника вас вполне устраивает, то наверняка вас заинтересуют технические характеристики, которые сможет выдать TTR125cc. Как уже становится понятно по названию этой модели, объем двигателя Ирбиса равен 125 куб. см. Благодаря этому пит-байк способен разогнаться до скорости в сто километров в час. Кроме этого стоит отметить, что при данном объеме двигателя, вам не потребуется получать водительское удостоверение и это является еще одним плюсом в стороны Ирбиса, который собирается эксплуатировать начинающий гонщике. Вы вряд ли найдете другую подобную технику, по такой доступной цене, которая способна разогнаться до ста километров в час и при этом на нее никто не потребует прав на управление.

По пересеченной местности Ирбис двигается достаточно уверено. На неровностях дороги, перепады дорожного покрытия компенсируются мягкими амортизаторами, а если вам понадобится затормозить, то сделать вы это сможете практически мгновенно, благодаря переднему и заднему тормозу, оба тормоза дисковые. К сожалению мотоцикл Irbis TTR 125сс не имеет электронного зажигания, но по большому счету оно и не нужно, так как двигатель заводится без всяких проблем. Так как Ирбис практически не имеет электрических цепей, то у вас никогда не возникнет проблем с его ремонтом, в этом мотоцикле просто нечему ломаться. Поэтому кроме начинающих гонщиков TTR 125cc станет замечательным пит-байком для тех, кто собирается эксплуатировать его в сельской местности или на даче, где нет станций технического обслуживания.

Внешний вид

Мотоцикл «Ирбис» 125 – красного цвета. Что касается дизайна, он ничем не хуже кроссовых моделей дорогостоящих марок.

От классических питбайков «Ирбис» ТТР отличается немного большими габаритами. Передние колеса, установленные на байке, имеют объем в 17 дюймов, а задние – 14 дюймов. На большинстве мотоциклов такого типа применяются десятидюймовые колеса. Благодаря большим колесам, на описываемом транспортном средстве могут кататься не только взрослые люди, но и подростки. Этот мотоцикл по размерам предназначен для людей ростом от 160 до 180 см.

Спицованные диски, шины внедорожного типа и дисковые тормоза на обоих колесах не только обеспечивают хороший внешний вид, но и практичны для применения. Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, намного лучше при торможении в сложных условиях, таких, как грязь, дождь или снег. Также при торможении и разгоне немаловажную роль играет специальная кроссовая резина.

Как правило, на кроссовых байках не устанавливается светотехника, чтобы не создавать лишний вес мотоцикла. Но на этой модели для удобства используется простейшая фара для езды в темное время суток. При желании ее можно снять, установив на это место заглушку. Также мотоциклисты часто заменяют переднее крыло другим, более высоким.

Ремонтные работы

Принцип работы мотоцикла прост, что значительно облегчает его ремонт. Преимуществом «Ирбиса» является доступность запасных частей — их можно приобрести в специализированных магазинах либо у официального производителя. Слабым местом питбайка являются его свечи зажигания — на них часто образуется нагар, в связи с чем они требуют тщательного ухода. При покупке мотоцикла стоит проверить кран подачи топлива — нередко он слишком слаб и не держится.

Для тех мотолюбителей, кто предпочитает больше драйва и адреналина, есть модель байка Irbis TTR 250. Она по сути является улучшенной версией TTR 125, отличающейся повышенной мощностью и увеличенными габаритами.

Надежен и неприхотлив

Ниже на фото Irbis ttr 125r, серийно выпускающийся многими производителями в основном на территории Китая. Во многом напоминает своего одноклассника из Японии, однако за внешним сходством кроются существенные различия. Мотоцикл оборудуется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 125 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат построен на основе мотора, который устанавливался в свое время на другую модель от — широко известный во всем мире «Хонда куб».

Несмотря на то что прародитель этого мотора эксплуатировался в совсем других дорожных условиях, мотолюбители крайне положительно оценивают двигатель мотоцикла Irbis ttr 125r. Отзывы говорят о беспроблемной эксплуатации в течение многих моточасов при условии соблюдения температурного режима и интервала замены масла. Объем масляного картера всего 950 грамм, что располагает не экономить на этой процедуре и чаще радовать мотор новым маслом. В базовом варианте в системе запуска двигателя применен кикстартер, однако в зависимости от комплектации конкретный экземпляр Irbis ttr 125r может оборудоваться электростартером. Мотор потребляет бензин АИ-92, расход имеет весьма низкие значения, что ожидаемо для такой кубатуры. При объеме бака немногим более четырех литров его хватает примерно на 5-8 часов активной езды.

Сравнение с Irbis TTR250R

  1. Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС. Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
  2. Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
  3. Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
  4. Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
  5. Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.

Устойчивость к корозии

Родная цепь редко когда ходит долго.

Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.

Даже карбюратор ржавеет

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.

    Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.

  • За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
  • Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
  • Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
  • Оптики сзади не предусмотрено никакой.

    Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.

Преимущества

  • поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
  • керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
  • увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
  • регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
  • двойная обмотка катушки зажигания;
  • увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
  • лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.

Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий