Мотоцикл Jawa 350 1989: объясняем во всех подробностях

Новые стандарты

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Jawa 350 Classic — краткий обзор

Jawa 350 Classic 638 / Ява 350 Классик 638

Недорогой дорожный байк Jаwa 350 Classic 638, ставший объектом вожделения русских подростков в далеких 90-х, отличается хорошо зарекомендовавшей себя простой конструкцией. Мотоцикл по сей день выглядит актуально, а его сбалансированные характеристики позволяют наслаждаться великолепной маневренностью и отзывчивостью на открытие дросселя. Стильный дизайн, ставший классикой, обеспечивает мотоциклу узнаваемость в потоке.

Сердцем Jawa 350 Classic является 2-цилиндровый 2-тактный агрегат, работающий в тaндеме с полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой. Благодаря раздельной смазочной системе отсутствует необходимость смешивания масла с бензином. Прочная стальная рама обеспечивает Jawa 350 Classic высокую грузоподъемность до 200 кг. Помимо этого имеется возможность эксплуатации с прицепной мотоколяской.

Список достоинств Jawa 350 Classic 638 дополняют неприхотливость в обслуживании, наличие доступных запасных частей и высокая ремонтопригодность. Классический дух байка подчеркивает незамысловатая приборная доска с двумя круглыми «колодцами». Применение современных инженерных достижений позволило установить на мотоцикл надежные дисковые тормоза и удобный электростартер.

Origin32 › Blog › Капсула времени: мотоцикл Jawa-350 (модель 638-0-00) 1987 года.

Этот мотоцикл я обнаружил случайно в интернете, точнее его фото, когда себе искал яву, ява к великому сожалению не была найдена, но фото этой красавицы я себе все же сохранил, поэтому делюсь с вами.

Немного описания модели:Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором напряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Технические характеристики:Двигатель двухтактный, двухцилиндровыйРабочий объем цилиндров 343 см3Cтепень сжатия 10,2:1Октановое число бензина 90 по исследовательскому методуДиаметр цилиндра 58 ммХод поршня 65 ммМаксимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/минНаибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/минМасса в снаряженном состоянии 170 кг;Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.Длина 2110 ммШирина 750 ммВысота 1070 ммВысота седла 810 ммДорожный просвет 130мм;База 1335 мм;Шины: передние 3,25-18″Задние 3,50—18″

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров – энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

Модификации мотоцикла

  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2023 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Мощность:26 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:350 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:4-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:156 кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:130 км/ч
Колесная база:1335 мм

Особенности Ява 350 634

В последние годы существования СССР можно было купить JAWA 634 с телескопической передней подвеской, с рабочим ходом в 15 см. Задняя же была маятникового типа и ходила на 80 мм.

Тормозная система переднего колеса работала на гидравлическом диске, который имел диаметр в 265 мм. Задние же базировались на барабанном типе.

Сухая масса мотоцикла достигла 148 кг. При этом, топливный бак вмещал 17 литров.  Двигатель Ява 350, как и большинство советских мотоциклов, имел двухтактный тип работы. Его объем в 344 куб.см. с поперечным расположением 2 цилиндров считался наиболее распространенным в СССР типом силового агрегата.

Карбюраторная система питания – еще один общепринятый советский и мировой стандарт того времени.

Мощность силового агрегата Ява, купить которую удавалось с трудом для большинства соотечественников, составила 23 лошадки. Запускалась 350-ка исключительно на кик-стартере и имела 4-х ступенчатую коробку передач. Максимальная рекомендованная ее скорость достигала 125 км/ч, но в большом количестве случаев мото чувствовал себя уверено и на большей скорости.

Примечательно, что железный конь имел слегка отличительный от прочей совковской мото-техники диаметр дисков (18). Ява 638 закрепился в памяти жителей СНГ, как самый чудной и навороченный байк времен социализма.

  • Назад

  • Вперёд

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.

Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.

Плюсы

  • один из самых лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка под классические мотоциклы;
  • отлично чувствует себя на большой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

Jawa 634 – обзор, устройство и настройка

На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).

Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.

На таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634

Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.

Карбюратор в разрезе

Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.

Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком

Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.

Ремонт и тюнинг

Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.

Ремонт

Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.

Запчасти

Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.

Тюнинг

В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично. И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

Технические характеристики

Мощность:26 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:350 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:4-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:156 кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:130 км/ч
Колесная база:1335 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий