Описание Jawa 350 Type 634.5 1981
Мотоцикл уже давно перестал быть альтернативой автомобилю, и времена, когда люди покупали мотоцикл только потому, что не могли позволить себе полноценный автомобиль, давно прошли. Сегодня двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудом техники, а их цена сравнима с ценой престижных автомобилей.
Многие люди стали покупать мотоциклы в качестве хобби, так как езда или даже коллекционирование мотоциклов стало приятным увлечением для многих людей. Многие мотоциклы, такие как Jawa 350 Type 634.5, который является известной маркой благодаря своим техническим характеристикам, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Сегодня нереально купить новую Jawa 350 Type 634.5 1981 модельного года, так как эта модель была снята с производства 35 лет назад. В то же время, Jawa 350 Type 634.5 имеет отличные технические характеристики, поэтому многие готовы купить если не новую, то хотя бы подержанную версию.
Мотоциклы объемом 343 куб. см / 20,93 см³ стали результатом долгой работы изобретателей, которые пытались создать модель, не уступающую по производительности другим вариантам мотоциклов. В некоторых случаях они не только не уступают другим мотоциклам, но даже превосходят их, с минимальным расходом топлива и другими отличными характеристиками.
Мотоциклы объемом от 250 куб. см до 400 куб. см, к которым относится Jawa 350 Type 634.5, являются самой распространенной категорией мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор практически между всеми категориями мотоциклов. Многие описывают эту категорию как наиболее приемлемую для вашего первого мотоцикла. За относительно небольшие деньги вы получаете в меру тяжелый, мощный и плавный мотоцикл. Многие советуют покупать для своего первого мотоцикла уличный мотоцикл с двигателем объемом 400 куб. см. Вы можете не согласиться с этим, поскольку такие велосипеды часто весят около 200 фунтов и обладают большой мощностью. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным велосипедом в мотошколе, не стоит сразу же приобретать такой велосипед. Многие новички попадают в нелепые аварии просто потому, что не знают, как управлять такими машинами. В конце концов, чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним обращаться в различных ситуациях. Просто ездите по прямой и выставляйте себя на посмешище (я не шучу).
Некоторые любители мотоциклов экспериментируют с модификацией двигателей, чтобы увеличить их максимальную мощность. Обычно это делается путем увеличения поперечного сечения интерпозера с помощью обычной иглы, обработанной наждачной бумагой. Карбюратор промывается чистым бензином.
Внешне он был относительно прост, но все равно привлекал внимание. Большие фары с выступающими по бокам круглыми указателями поворота и углубления над приборной панелью выглядели очень гармонично
Техническая составляющая
Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.
Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.
Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.
Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.
Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.
Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.
Примеры тюнинга
установка резонатора,
установка двух карбюраторов,
- увеличение степени сжатия за счет уменьшения объема камеры сгорания,
- отпиливая сломанные шкивы,
- установка жидкостного охлаждения,
- установка педального клапана.
- Регулировка выхлопа
- Тюнинг экстерьера
Тюнинг экстерьера
Внешний дизайн логичен и обтекаем. Подходит для езды в небольших городах и в сельской местности. В отличие от старых моделей, задний фонарь был изменен, телескопическая вилка на переднем колесе выделяется больше, отдельные части двигателя стали чище и ближе к выхлопу, а глушитель длиннее и массивнее. Более длинный глушитель увеличивает мощность двигателя. Расположение бака было изменено, и теперь вибрации практически исключены.
Внешний дизайн логичен и обтекаем. Подходит для езды в небольших городах и в сельской местности. В отличие от старых моделей, задний фонарь был изменен, телескопическая вилка на переднем колесе выделяется больше, отдельные части двигателя стали чище и ближе к выхлопу, а глушитель длиннее и массивнее. Более длинный глушитель увеличивает мощность двигателя. Расположение бака было изменено, и теперь вибрации практически исключены.
Что ставили на мотоциклы с завода?
Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.
На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
- SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.
Что ставили на мотоциклы с завода?
Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.
На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
- SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.
Ремонт и тюнинг
Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.
Ремонт
Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.
Запчасти
Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.
Тюнинг
В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
Техническая составляющая
Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.
Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.
Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.
Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.
Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.
Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.
Внешность модели
Топливный бак был большим, но приятной формы, а в задней части мотоцикла была большая площадка для ног. Самое главное, что на баке были буквы «Jawa».
Модель 638 имела плоское двухместное сиденье, разделенное посередине ремнем для фиксации пассажира. Под сиденьем и баком с каждой стороны были отсеки для хранения.
Прозвище «Скамейка» появилось из-за того, что под сиденьем имелись планки обшивки, которые шли по всей длине сиденья и заканчивались фонарем. По этой причине сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открыт, и все его компоненты были хорошо видны, при этом открытость играла важную роль — двигатель имел воздушное охлаждение.
Достоинствами этого мотоцикла был очень элегантный внешний вид, от которого советские мотоциклы, например, продукция «Иж», были далеки.
У него также была ручка, чтобы вдвинуть его в корпус коробки передач и немного приподнять.
Единственным недостатком мотоцикла было отсутствие запасных частей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запасные части было трудно найти.
Визуально мотоцикл ЗиД Сова 200 отличается от «Восхода» более современным дизайном, что может помочь привлечь российских покупателей.
Мотоцикл был произведен компанией «Урал», который обладал отличными эксплуатационными характеристиками и надежностью:
История, достойная голливудской экранизации
Когда немцы оккупировали Чехословакию, все заводы, выпускавшие мирную продукцию, были переведены на военные рейки. Не стал исключением и концерн в Тинец-над-Сазавоу. Им поручили выпуск авиационных деталей, а также бомб и снарядов.
Более новые образцы мотоцикла
Производство гражданских товаров было строго запрещено, любое нарушение в этом плане каралось максимально сурово — смертной казнью. Пунктуальные и педантичные немцы даже брали с каждого работника завода расписку, что он уведомлен о новых порядках. Но свободолюбивые Чехословаки решили не гнуть спины, а гнуть свою линию и заниматься разработкой новой модели мотоцикла “Ява”.
Детали брали с немецких мотоциклов, которые на заводе проходили ремонтные работы. Конструкцией и чертежами занимались в свободное время, бензин попросту воровали где могли, стараясь держать в порядке документацию. Привыкшие к строгому порядку у себя на родине немцы даже не могли бы всерьез заподозрить, что их обсчитывают, раз по бумажкам все сходится. В военных условиях умудрились также проводить полевые испытания, в результате которых было накатано более ста тыс. километров!!!
Что ставили на мотоциклы с завода?
Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.
На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
- SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.
Внешний вид мотоцикла
Ява 350 выглядит просто, у него большая фара спереди, по бокам – поворотники, приборная панель выглядит очень гармонично.
Колеса спицевые, поэтому, когда мотоцикл ехал в солнечную погоду, это смотрелось очень впечатляюще. В мотоцикле установлен довольно большой бак, но аккуратной формы. Есть накладки для колен водителя. На баке красиво смотрится название марки — «Jawa».
В Ява 350 638 модель ровное 2-х местное сиденье, которые разделено ремнем для пассажира, за которое он будет держаться. Бардачки для вещей есть под сиденьем и под баком. Внешне Ява 350 выглядел действительно стильно, чего не хватало мотоциклам типа ИЖ Юпитер 3.
Также будет интересно: Мотоциклы Suzuki: секреты производства вечных мотоциклов
Мотоцикл Jawa 638: рассказываем во всех подробностях
СССР был основным импортером Java. В общей сложности в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов различных моделей.
Постоянная проблема получения запасных частей была в определенной степени решена путем заказа через «Посылторг».
Последней моделью Jawa, поставлявшейся в СССР в конце 1980-х — начале 1990-х годов, была Jawa 350-638. Первая Jawa 638 появилась в 1984 году и имела индекс 5. Он был похож на модель 634-7. Отличия заключались в новом двигателе, 12-вольтовой электрике и новой передней вилке. Передний бампер был окрашен в красный цвет, а задний — в черный. На модели 634 брызговики были окрашены в светло-серый цвет. Индикатор холостого хода на приборной панели также был окрашен в зеленый цвет. Спидометру была присвоена зеленая шкала (экономичная).
В 1986 году была представлена модель Jawa 350-638-00, которая получила название «банан» из-за характерной формы задней части. Его также называли Banana или Squirrel из-за заднего спойлера. В 1989 году была представлена модель Jawa 350-638 Index 1-03, которая была известна как Luxury, Super и Trim. Он имел более длинные выхлопные трубы и соответственно больший радиус кривизны, что приводило к разнообразному рисунку выхлопа. Глушители были короче (как на 634), имели неровности на внутренней стороне в районе крепления амортизаторов, а верхнее крепление задних амортизаторов к шасси было изменено. Металлические пластины на топливном баке и боковых крышках также были заменены декалями. В том же году была представлена модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими деколями и амортизаторами Cezet.
Доработка и ремонт
Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.
Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.
В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.
Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).
Jawa 638
Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.
Схема карбюратора 2928 СЕ
Устройство Иков 2928 CE
Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).
Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.
Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.
Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.
Настройка
Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:
Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить
Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии)
Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.
Электрооборудование
Эта модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте, составляет 120 км/ч (мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч). Расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км.
Читайте другие обзоры мотоциклов Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Тип цели
классический мотоцикл
Количество цилиндров | Количество цилиндров |
Система охлаждения | 2 |
Охлаждение воздушным потоком | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | Ход, мм |
Водоизмещение, куб. см | 58 |
343,5 | 65 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | Максимальная мощность двигателя, кВт |
18 (при 5500 об/мин) | 27 |
Максимальный крутящий момент, H*m | 32 (при 4750 об/мин) |
Диаметр диффузора, мм | 1х28 |
Количество передач | Тип привода |
Цепь заднего колеса | 4 |
Переднее колесо | 3,25 |
Заднее колесо | Тип передней подвески |
Телескопическая вилка обычного типа | 3,5 |
Тип задней подвески | Маятник с двойным амортизатором |
Тип переднего тормоза | Барабан |
Тип заднего тормоза | Барабан |
Высота, мм | Высота над сиденьем, мм |
Сухой вес, кг. | 1370 |
Максимальная скорость км/ч | 820 |
125 (см. руководство) | 149 |
Емкость бензобака, л | За долгие годы своего существования мотоцикл пережил множество вариантов тюнинга. Все это связано с тем, что в Советском Союзе было мало технологий, поэтому, чтобы выделиться из толпы, нужно было использовать воображение. Одним из самых популярных вариантов тюнинга было увеличение задней части мотоцикла, в знак уважения к японским моделям того времени. Кроме того, часто срезали передний бампер. Руль был переделан под спортивные клипсы. |
Что касается настройки двигателя, то двухтактный двигатель открывает для этого большие возможности. Но настройка двигателя была гораздо более сложным процессом и требовала специальных навыков. Мощность двигателя может быть увеличена следующими способами: | 17 |
Следующий шаг
Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.
Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:
- Лёгкость в управлении и устойчивость на высоких скоростях что, в сочетании с комфортной подвеской и удобной посадкой, благоприятно сказывалось на утомляемости мотоциклиста. Преодолеть за рулём значительное расстояние можно было без проблем.
- Эксплуатационная надёжность и солидный ресурс конструкции.
Основным недостатком считалась высокая цена.
Ява 350 638-5
SONY DSC
Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом. Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.
Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.
Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.
У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.
Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.
Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.
Технические характеристики Ява 638-5 | |
Двигатель | двухтактный, двухцилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 343 см3 |
Степень сжатия | 10,2:1 |
Октановое число бензина | 90 по исследовательскому методу |
Диаметр цилиндра | 58 мм |
Ход поршня | 65 мм |
Максимальная мощность | 26 л.с./19кВт при 5500 |
Наибольший крутящий момент | 3,3кгс * м при 5250 |
Масса в снаряженном состоянии | 170 кг; |
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя | 120- км/ч. |
Длина | 2110 мм |
Ширина | 750 мм |
Высота | 1070 мм |
Высота седла | 810 мм |
Дорожный просвет | 130 мм; |
База | 1335 мм; |
Шины: передние | 3,25-18″ |
Задние | 3,50—18″. |
Вывод
Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 26 Л.с. |
Рабочий объем: | 350 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндр., 2-такт. |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1335 мм |
Вес: | 156 кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Вывод
Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 26 Л.с. |
Рабочий объем: | 350 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндр., 2-такт. |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1335 мм |
Вес: | 156 кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Вывод
Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.
Технические характеристики
Мощность: | 26 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндр., 2-такт. |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 350 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 156 кг |
Емкость бака: | 17 л. |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Колесная база: | 1335 мм |