Suzuki GS 500
Данный мотоцикл считается одним из главных конкурентов транспортного средства, описываемого в статье. История данного байка началась с 1989 года. В отличие от вышеописанной модели, он производится по сей день. Создают его для Южной Америки. Изначально он ориентировался на рынок Европы и США. Однако после кризиса его стали производить для Южной Америки. Особенность мотоцикла заключается в том, что он имеет двигатель 2-цилиндровый, охлаждение — воздушного типа. Мощность мотоцикла составляет 45 лошадиных сил. Мотор — устаревший, однако при езде показывает себя прекрасно.
Модель каких-то особенностей не имеет. Получила стальную раму, простые подвески. Коробка передач оснащается 6 ступенями. Сухая масса составляет 169 килограмм. Стоимость данного мотоцикла с пробегом достигает в Российской Федерации 80 тысяч рублей. Расход топлива на 100 км пути составляет практически 5 л.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki ER-5 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1997-2005 |
Рама | стальная, типа «double cradle» |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 498 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 мм х 58,0 мм |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. при 9000 об/мин (с 2003 г. — 49 л.с. при 8700 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 45,0 Нм при 7200 об/мин (с 2003 г. — 43 Нм при 7200 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 54H |
Размер задней шины | 130/70-17 62H |
Передние тормоза | 1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 125 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 105 мм (с 2001 г. — 114 мм) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2040 (с 2001 г. — 2070) х 730 х 1070 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 800 мм (до 2001 г. — 780 мм) |
Разгон до 100 км/ч | 6 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 17 л (до 2001 г. — 16 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 174 кг — ER-5 (1997-2000) 179 кг — ER-5 (2001-2005) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 193 кг — ER-5 (1997-2000) 199 кг — ER-5 (2001-2005) |
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет стальную раму, которая выполнена именно в таком дизайне, который наиболее подходит для городского байка. Она стильная, но в то же время не выглядит слишком уж броско. Байк не вызывает того трепетного чувства, которое может возникнуть при взгляде на ретро-классику; однако он и не взывает к тем эмоциям, которые могут нахлынуть при созерцании яркого спортивного байка.
В роли задней подвески выступает моноамортизатор, имеющий ход в 130 миллиметров. В роли передней же подвески тут телескопическая вилка габаритами в 41 миллиметр и с ходом в 125 миллиметров. Этого достаточно для такого нейкеда. Вероятно, лучших подвесок было бы и не подобрать.
Диски у мотоцикла литые, но сложно назвать их спортивными. Нет, это просто стильные современные колёсные диски без намёка на спорт или, тем более, на классику. Впрочем, есть мнение, что классике к лицу спицованные диски. С этой точки зрения ЕР-4, конечно же, больше похож на классический байк.
Средних размеров руль позволяет прекрасно управлять машиной на разных скоростях. Очень стильными выглядят ручки, под стать общему дизайну мотоцикла. Таким рулём весьма комфортно пользоваться.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki ER-5 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1997-2005 |
Рама | стальная, типа “double cradle” |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 498 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 мм х 58,0 мм |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. при 9000 об/мин (с 2003 г. – 49 л.с. при 8700 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 45,0 Нм при 7200 об/мин (с 2003 г. – 43 Нм при 7200 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 54H |
Размер задней шины | 130/70-17 62H |
Передние тормоза | 1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 105 мм (с 2001 г. – 114 мм) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2040 (с 2001 г. – 2070) х 730 х 1070 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 800 мм (до 2001 г. – 780 мм) |
Разгон до 100 км/ч | 6 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 17 л (до 2001 г. – 16 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 174 кг – ER-5 (1997-2000) 179 кг – ER-5 (2001-2005) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 193 кг – ER-5 (1997-2000) 199 кг – ER-5 (2001-2005) |
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ER-5 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1997-2006 |
Рама | стальная, типа «double cradle» |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 498 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74 мм х 58 мм |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x 34mm Keihin CVK |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. при 9000 об/мин (с 2004 г. — 49 л.с. при 8700 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 45,0 Нм при 7200 об/мин (с 2004 г. — 43 Нм при 7200 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 130/70-17 |
Передние тормоза | 1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабанные, 160 мм |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 125 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 114 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2070х730х1070 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 800 мм (до 2001 г. — 780 мм) |
Разгон до 100 км/ч | 6 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 17 л (до 2001 г. — 16 л) |
Масса мотоцикла | 179 кг — сухая 199 кг — снаряженная |
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1997 | Europe | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister Frame: JKAER500AAA 000001 to JKAER500AAA 015000 Code: ER500-A1, ER500-B1 |
1998 | Europe | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister Frame: JKAER500AAA 015001 to JKAER500AAA 028000 Code: ER500-A2, ER500-B2 |
1999 | Europe | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister Frame: JKAER500AAA 028001 to JKAER500AAA 041000 Code: ER500-A3, ER500-B3 |
2000 | Europe, USA, Israel, Mexico | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister Frame: JKAER500AAA 041001 to JKAER500AAA XXXXXX Code: ER500-A4, ER500-B4 |
2001 | All regions | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Frame: JKAER500ACA 051001 to JKAER500ACA 067000 Code: ER500-C1, ER500-D1 |
2002 | USA | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Frame: JKAER500ACA 051001 to JKAER500ACA 067000 Code: ER500-C2 |
2003 | All regions | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Frame: JKAER500ACA 067001 to JKAER500ACA 072000 Code: ER500-C3 |
2004 | All regions | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Frame: JKAER500ACA 072001 to JKAER500ACA 082000 Code: ER500-C4P |
2005 | All regions | Name: Kawasaki ER-5 (ER500) Frame: JKAER500ACA 082001 to JKAER500ACA XXXXXX Code: ER500-C5P |
Особенности
Говоря о мотоцикле Kawasaki ER-5, обзор которого мы проводим в этой статье, нужно сказать о технических характеристиках. Для создания транспортного средства использовался двухцилиндровый двигатель, охлаждение было жидкостного типа. Сила составляла 50 лошадиных сил. Мотор имел специальную ровную палку мощности. Мотоцикл двигался легко на низких и средних оборотах.
Стандартный дизайн нравится многим. Kawasaki ER-5, технические характеристики которого пришлись по душе новичкам, сейчас приобрести официально невозможно. Ниже будет описана стоимость, по которой можно приобрести модель с рук
При покупке нужно обратить внимание на состояние подвески, двигателя, изучить корпус на случаи деформации. Данный вопрос довольно актуален
После покупки многие рекомендуют немного откорректировать дизайн: установить дополнительные детали, добавить электронику, желательно заменить тормоза. О нюансах, связанных с ними, сообщим ниже в статье, говоря об отзывах.
В целом комментарии о байке отличные, хотя есть небольшие недочеты. Но те, кто колеблется между выбором данного мотоцикла и одного из его конкурентов, в итоге все же предпочитают данную модель. Она намного лучше.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA000001-JKAER500AAA015000. Заводское обозначение: ER500-A1, ER500-B1.
1998 г. — немного изменена задняя часть рамы, в целом рама получила небольшое усиление.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA015001-JKAER500AAA028000. Заводское обозначение: ER500-A2, ER500-B2.
1999 г. — немного изменяется указатель уровня топлива и ход рычага сцепления. Система вентиляции топливного бака теперь имеет 4 шланга.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA028001-JKAER500AAA041000. Заводское обозначение: ER500-A3, ER500-B3.
2000 г. — без существенных изменений. Помимо европейского рынка, модель доступна также на рынках Северной и Центральной Америки, а также в Израиле.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа, США, Мексика, Израиль). Рама: JKAER500AAA041001-JKAER500AAAXXXXXX. Заводское обозначение: ER500-A4, ER500-B4.
2001 г. — второе поколение мотоцикла. Поколение C (C1, C3, C4, C5). Изменен топливный бак (увеличен с 16 л до 17 л), высота по седлу увеличивается с 780 мм до 800 мм, незначительно меняется форма хвоста + целый ряд мелких изменений, касающихся креплений, шлангов и тормозов (эффективность переднего тормоза возросла). Модель также лишается приставки Twister.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA051001-JKAER500ACA067000. Заводское обозначение: ER500-C1, ER500-D1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель доступна только на рынке США.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (США). Рама: JKAER500ACA051001-JKAER500ACA067000. Заводское обозначение: ER500-C2.
2003 г. — в связи с выходом норм выбросов Евро-2 модель получает катализатор, что немного снизило мощность (до 49 л.с.). Мотоциклы этого года отличаются черными колесными дисками, автовыключением света фары при запуске двигателя и пластиковой защитой зеркала перьев вилки.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA067001-JKAER500ACA072000. Заводское обозначение: ER500-C3.
2004 г. — мотоцикл получает матовую вилку и выхлопную систему из нержавеющей стали.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: KAER500ACA072001-JKAER500ACA082000. Заводское обозначение: ER500-C4P.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA082001-JKAER500ACAXXXXXX. Заводское обозначение: ER500-C5P.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha FZ1 Fazer 2006: разбираем в общих чертах
Аксессуары
232LUU0004
Задний багажный кофр ER-6n/f (включая пластиковую базу). Дизайн специально для ER-6n. Задний багажный кофр объемом 29 литров. Объем достаточен для шлема. Прилагаются три набора наклеек разных цветов, чтобы подобрать цвет именно для Вашего мотоцикла. Пластиковая базовая панель прилагается.
017BRU0016
Стальное крепление кофра ER-6n/f. Жесткая стальная труба с бесшовными соединениями, покрыта черным порошком. Для установки кронштейнов крепления снимаются боковые ручки пассажира.
096LIT0013
Комплект мини указателей поворота (задний) ER-6n/f. Включает телескопический адаптор для отражателя. Все части для установки покрыты тефлоном. Необходимы два резистора 8,2 Ом для поворотников (не прилагаются).
094LIU0002
Набор резисторов для подключения комлекта 096LIT0013. В набор поворотников необходимы 2 резистора.
178LOS0002
Замок противоугонный ER-6n/f (хранится под сиденьем). Разработан, чтобы прекрасно умещаться под сидением ER-6n. Производится из закаленной стали со специальным запорным механизмом. Обеспечивает особую надежность при попыткам сломать запорный механизм и/или перепилить
031CCT0001
Декоративная крышка привода дроссельной заслонки ER-6n/f. Производится из полированного анодированного сплава.
010HBT0006
Накладка/крепление руля ER-6n/f. Очень привлекательная деталь, просто притягивающая взгляды. Производится из анодированного полированного сплава с лазерной гравировкой логотипа Кавасаки.
012BOY0005
Ролики на задний маятник (для установки мотоцикла на подставку).
090SEC0001
Сидение для увеличения высоты посадки ER-6n/f. Больший комфорт для высоких мотоциклистов. Двойное высококачественное сидение, увеличивающее высоту посадки на 30 мм. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
090SEC0002
Сидение для уменьшения высоты посадки ER-6n/f. Двойное высококачественное сидение. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
Особенности и преимущества мотоцикла Kawasaki ER-6f (2007)
Двигатель
- Конструкция с полусухим поддоном картера обеспечивает малую высоту двигателя.
- Электрохимическое покрытие стенок цилиндров для снижения трения.
- Благодаря каналам охлаждения внутри двигателя уменьшено количество наружных шлангов системы охлаждения, в результате чего двигатель приобрел более аккуратный и лаконичный облик.
- Коленчатый вал (180°) с балансирным валом обеспечивают низкий уровень вибраций.
Топливная система
- Для максимального повышения эффективности сгорания топлива и снижения уровня выхлопов применены центробежные форсунки интенсивной турбулентности.
- Двойные дроссельные заслонки значительно улучшают параметры управляемости. Электронный блок управления положением дополнительных дроссельных заслонок обеспечивает точную реакцию на действия мотоциклиста.
- Автоматическая система регулировки высоких оборотов холостого хода обеспечивает быстрое достижение оптимальной рабочей температуры катализатора в целях сокращения уровня выхлопов.
Выпускная система
- Изогнутые S-образные трубы выпускного коллектора облегчают настройку выпускной системы.
- Для максимальной нейтрализации выхлопа применяется сотовый катализатор.
Трансмиссия
- 6-скоростная коробка передач кассетного типа обеспечивает компактность силового агрегата.
- Передаточные числа трансмиссии идеально подобраны для городской езды.
Ходовая часть
Высокопрочная стальная трубчатая рама типа diamond
- Рама мотоцикла выполнена из тонкостенных труб большого диаметра, обеспечивающих необходимые характеристики прочности и жесткости.
- Для получения идеального соотношения жесткости и эксплуатационных характеристик при проектировании использовались методы трехмерного анализа.
- Низко расположенный центр тяжести, короткая колесная база и длинный маятник обеспечивают легкое и быстрое руление.
Передняя подвеска
Обеспечивает мягкость хода и отличную связь с дорогой во всем диапазоне скоростей.
Задняя подвеска
Смещенный амортизатор прямого действия с возможностью регулировки силы предварительного поджатия пружины обеспечивает плавность и мягкость хода.
Передние и задние дисковые тормоза
Два передних лепестковых тормозных диска диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами и лепестковый задний диск диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом обеспечивают отличную эффективность и отзывчивость тормозов.
Версия с антиблокировочной системой тормозов (АБС) (EX650B7F)
В этой версии мотоцикл оснащается АБС от Bosch, которая предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении.
Особенности оснащения
- Компактный аналоговый спидометр объединен с ЖК-дисплеем, на который выводятся в цифровом виде показания одометра, счетчика пройденного пути за одну поездку и часов, имеется также светодиодный индикатор температуры охлаждающей жидкости. Отдельный тахометр объединен с указателем уровня топлива и светодиодным индикатором системы впрыска топлива. Имеется также индикатор указателей поворота, включения дальнего света, нейтральной передачи и уровня масла.
- Выключатель аварийной сигнализации совмещен с переключателем сигналов поворота.
- За счет элегантного перехода топливного бака в седло мотоцикл кажется узким. А если добавить к этому малую высоту по седлу, внешний вид мотоцикла внушает доверие.
Изменения в 2007 году
Новые цвета и графическое оформление.
Мотоцикл Kawasaki ER-5 Twister 2003 обзор
Описание мотоцикла Kawasaki ER-5 Twister 2003 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Kawasaki ER-5 Twister изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 50лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ER-5 Twister технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ER-5 Twister 2003-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 13 лет назад. При этом Kawasaki ER-5 Twister технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 498 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki ER-5 Twister — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ER-5 Twister других годов выпуска и информацию о них
Краткая история модели
- 1996 г. – начало официальных продаж Kawasaki ER-5. Первое поколение мотоцикла. Поколение A (A1, A2, A3, A4).
- 1997 г. – немного изменена задняя часть рамы, в целом рама получила небольшое усиление.
- 1998 г. – немного изменяется указатель уровня топлива и ход рычага сцепления. Система вентиляции топливного бака теперь имеет 4 шланга.
- 2001 г. – второе поколение мотоцикла. Поколение C (C1, C3, C4, C5). Изменен топливный бак (увеличен с 16 л до 17 л), высота по седлу увеличивается с 780 мм до 800 мм, незначительно меняется форма хвоста + целый ряд мелких изменений, касающихся креплений, шлангов и тормозов (эффективность переднего тормоза возросла). Модель также лишается приставки Twister.
- 2004 г. – в связи с выходом норм выбросов Евро-2 модель получает катализатор, что немного снизило мощность (до 49 л.с.). Мотоциклы этого года отличаются черными колесными дисками, автовыключением света фары при запуске двигателя и пластиковой защитой зеркала перьев вилки.
- 2005 г. – мотоцикл получает матовую вилку и выхлопную систему из нержавеющей стали.
- 2006 г. – модель снимается с производства, а ей на смену приходит флагман – новый Kawasaki ER-6.
Преимущества и недостатки
Мотоцикл Kawasaki ER-5, цена которого совершенно небольшая, что считается преимуществом, имел дешевую стальную раму. Это отнесли покупатели к минусу. Амортизатор был установлен двойной, классического типа. Он располагался сзади. Там же можно было найти барабанные тормоза. Даже на момент создания мотоцикла такие решения уже устарели, поэтому многие покупатели не понимали, в чём смысл создания такого транспорта.
Но из основных преимуществ, кроме низкой стоимости, нужно выделить неприхотливость двигателя и легкий уход за мотоциклом. Именно благодаря этому качеству данный байк стал довольно известен в Европе. Средний расход топлива Kawasaki ER-5 составляет до 5,5 л на 100 км пути.
Модернизация
Несколько раз мотоцикл Kawasaki ER-5 (отзывы ниже) подвергся модернизации. Например, в 1998 году была установлена система вентиляции R5. Она имела 4 шланга, а рычаг сцепления и указатель топлива имели другой ход. В 2001 году был изменён хвост, улучшен топливный бак, который получил объем 17 литров. Более того, эти изменения дополнили ряд других, менее значительных. В 2004 году мотоцикл получил катализатор. Благодаря этому снизилась мощность до 49 лошадиных сил. Модели, выпущенные в это время, получили черные колесные диски, зеркала имеют пластиковую защиту. В 2005 году на мотобайк установили выхлопную трубу из нержавейки.
Specifications[edit | edit source]
Kawasaki ER-5 (ER500): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2040 mm / 80,3 in – ER500-A 2070 mm / 81,5 in – ER500-C |
Overall width | 730 mm / 28,7 in | |
Overall height | 1070 mm / 42,1 in | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in – ER500-A 800 mm / 31,5 in – ER500-C | |
Wheelbase | 1430 mm / 56,3 in | |
Ground clearance | 125 mm / 4,9 in | |
Dry weight | 174 kg / 383 lbs – ER500-A 179 kg / 394 lbs – ER500-C | |
Curb (wet) weight | 193 kg / 425 lbs – ER500-A 199 kg / 439 lbs – ER500-C | |
FRAME | Type | Tubular, double cradle (steel) |
Front suspension, travel | 37 mm telescopic fork, 125 mm / 4,9 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock, 105 mm / 4,1 in – ER500-A Adj.: spring pre-load Swingarm with twin-shock, 114 mm / 4,5 in – ER500-C Adj.: spring pre-load | |
Front tire size | 110/70-17 54H | |
Rear tire size | 130/70-17 62H | |
Front brake | Single disc, 280 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum, 160 mm | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal (incl. reserve – 4 l) – ER500-A 17,0 l / 4,5 US gal – ER500-C | |
Trail | 102 mm / 4,0 in | |
Fuel economy | 4,0-5,5 l / 100 km | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 74,0 x 58,0 mm | |
Displacement | 498 cm³ (30,4 cu in) | |
Compression ratio | 9.8:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 50,3 hp (37 kW) / 9000 rpm – ER-5 (1997-2002) 49 hp (36 kW) / 8700 rpm – ER-5 (2003-2005) | |
Max. torque | 45 Nm (4,6 kgf*m) / 7200 rpm – ER-5 (1997-2002) 43 Nm (4,4 kgf*m) / 7200 rpm – ER-5 (2003-2005) | |
0 to 100 km/h | 6,0 sec | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin CVK34 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.652 | |
Final reduction | 2.470 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.571 1.722 1.333 1.125 0.961 0.851 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistor |
Alternator | 46 to 64V at 4000 rpm – ER500-A 60V at 4000 rpm – ER500-C | |
Battery capacity | 12V-12Ah – ER500-A 12V-10Ah – ER500-C |
Honda CB 500
Последним официальным конкурентом данного мотобайка считается Honda СВ 500. Первое поколение было создано в 1924 году. Мотоцикл производился до 2002-го. Данная модель, как правило, поставлялась на европейский рынок. Низкая стоимость, простота и надежность сделали мотоцикл довольно известным. Его нередко используют в курьерских службах. Данный байк работает с 2-цилиндровым двигателем, охлаждение имеет жидкостного типа. Мощность составляет 57 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 193 км/ч. Оснащение полностью простое. Тормоза — дискового типа. Подвеска была телескопическая. Топливный бак рассчитан на 18 литров. Сухая масса составляет 170 кг.
В 2002 году данная модель была снята с производства. Причиной стало то, что обновился стандарт Евро-2, поэтому мотоцикл больше продаваться не мог. Стоимость данного байка в хорошем состоянии без пробега составляет около 5 тысяч долларов. С пробегом это сумма равняется 110 000 рублей. Расход топлива достигает 6 л на 100 км пути.
Kawasaki ER-5
Описание модели
Модель классического дорожного мотоцикла Kawasaki ER-5 впервые появилась в 1997 году и просуществовала до 2005 г. Данный мотоцикл был построен на базе спортивного 2-цилиндрового двигателя от Kawasaki GPZ500, который получил другие распредвалы, более низкую степень сжатия, другую выхлопную систему и другие настройки карбюраторов. Модель Kawasaki ER-5 предназначалась, в первую очередь, для европейского рынка (официальное полное название – Kawasaki ER-5 Twister). В 2006 году, из-за выхода новых норм выбросов Евро-3, она окончательно снимается с производства и заменяется на более современный флагманский мотоцикл – Kawasaki ER-6.
Особенностью Kawasaki ER-5 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 50 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной полкой мощности и крутящего момента, обеспечивая уверенную тягу с низких и средних оборотов. Помимо Kawasaki GPZ500 и Kawasaki ER-5, данный двигатель устанавливался также на эндуро-турист Kawasaki KLE 500 и круизер Kawasaki EN500 Vulcan.
Основные версии Kawasaki ER-5:
Kawasaki ER-5 (49-50 л.с.) – стандартная полносильная версия мотоцикла.
Kawasaki ER-5 (34 л.с.) – “задушенная” версия мотоцикла (для немецкого рынка).
Мотоцикл также имел дешевую стальную раму, классический двойной амортизатор сзади и задние барабанные тормоза, что даже на момент начала производства модели было довольно архаичным решением. Между тем, основными преимуществами Kawasaki ER-5 являются низкая стоимость, экономичность двигателя и неприхотливость. Именно эти качества и сделали Kawasaki ER-5 достаточно популярной моделью в Европе.
Технические характеристики
Рама | стальная, типа “double cradle” |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 498 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 мм х 58,0 мм |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. при 9000 об/мин (с 2003 г. – 49 л.с. при 8700 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 45,0 Нм при 7200 об/мин (с 2003 г. – 43 Нм при 7200 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 54H |
Размер задней шины | 130/70-17 62H |
Передние тормоза | 1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 105 мм (с 2001 г. – 114 мм) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2040 (с 2001 г. – 2070) х 730 х 1070 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 800 мм (до 2001 г. – 780 мм) |
Разгон до 100 км/ч | 6 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 17 л (до 2001 г. – 16 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 174 кг – ER-5 (1997-2000) 179 кг – ER-5 (2001-2005) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 193 кг – ER-5 (1997-2000) 199 кг – ER-5 (2001-2005) |
Видео
Дорожный мотоцикл Kawasaki ER-5 занимает некое промежуточное положение между внутрияпонскими 400-кубовыми мотоциклами и весьма популярными «шестисотками» вроде Kawasaki ER-6, правда, по характеристикам он ближе к 400-кубовым собратьям. Байк позиционируется как полноценный «дорожник» начального уровня, простой в управлении, лёгкий, недорогой и потому привлекательный для начинающих мотоциклистов.
Какой-то особой современностью он, конечно, не блещет, всё в нём просто и потому, по отзывам владельцев, весьма надёжно. В дуплексную стальную раму Kawasaki ER-5 вставлена рядная двойка жидкостного охлаждения. Мотор, кстати, хорошо сбалансирован, и обеспечивает ровный разгон. Максимальная мощность ER-5 составляет 49 лошадиных сил, крутящий момент — 44 нМ. Система питания — инжекторная (на ранних версиях стояла пара карбюраторов), коробка передач насчитывает 6 ступеней. Ураганной динамикой Kawasaki ER-5 не блещет, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд, зато ускоряется он плавно и ровно. Этот же мотор, кстати, с некоторыми изменениями в настройках ставился на чоппер Kawasaki EN 500. Максимальная скорость мотоцикла составляет 180 километров в час. Внешне ER-5 — типичный «классик» с круглой фарой и минимумом пластикового обвеса. Что ж, этот стиль популярен всегда, так что дизайн можно назвать удачным, что вкупе с заслуженной репутацией и надёжностью делает мотоцикл весьма интересным вариантом. Каких-либо «родовых болячек» вроде частых проблем с трансмиссией, как у мотоциклов Kawasaki ZZR, у Kawasaki ER-5 нет. Чем проще — тем надёжнее, а этот лёгкий и шустрый байк действительно очень прост. В качестве мотоцикла для повседневной езды он подойдёт уж не хуже, чем мегапопулярная Honda CB 400 или её аналоги он других производителей. Но и не лучше.
Подвеска — классического типа, с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади. Эмоций никаких она не вызывает — она есть, и всё, но работает она предсказуемо и вообще неплохо. К тому же задние амортизаторы Kawasaki ER-5 регулируются по силе предварительного поджатия пружины, что позволяет настроить их «под себя». А вот из-за чего хочется ругаться, так это из-за тормозов. Ну кто в конце 20-го века догадался поставить на заднее колесо барабан? Передний дисковый тормоз ER-5 неплох, конечно, но если уж на заднее колесо воткнули барабанный тормоз, можно было бы хотя бы разориться на второй диск для переднего колеса. Или это немыслимо удорожило бы модель? Непонятно. Даже на стареньком Yamaha XJR 400 и то стоит целых три тормозных диска! К сильным сторонам Kawasaki ER-5 можно отнести его отличную управляемость, несмотря на сухую массу под 175кг, и общую простоту. Не обладая сногсшибательными техническими характеристиками, этот мотоцикл действительно прост и дружелюбен к новичкам, прощая ошибки вроде резковатого открытия газа или брошенного рычага сцепления. В качестве городского мотоцикла он тоже неплохо подойдёт, а 16-литровый бензобак обеспечит ему хороший запас хода. Да и хороший баланс между мощностью и крутящим моментом, а также отлично работающая КПП делают перемещение на Kawasaki ER-5 занятием достаточно приятным. Правда, чего у мотоцикла нет, так это какой-нибудь «изюминки». Конечно, никто и не требует от недорогого дорожного байка поражать воображение, но даже малокубатурная Honda Hornet 250 обладает отличными характеристиками и своей харизмой. А Kawasaki ER-5 со своими практически ничем не превосходящими 400-кубовых собратьев характеристиками и посредственными тормозами так и не обрёл бешеной популярности.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YZF-R6S 2007 — объясняем основательно
Итого
Технические характеристики
Мощность: | 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011), 64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 649 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая, 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 200 кг |
Емкость бака: | 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения л. |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Колесная база: | 1405 мм – ER6n (2006-2011), 1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 мм |