Видео
Kawasaki ER-6N — пожалуй, один из самых популярных среднекубатурных классических мотоциклов. Он пользуется популярностью как среди новичков, которые только начинают своё знакомство с миром двухколёсных коней, так и среди опытных мотоциклистов, которым по душе неприхотливость этого мотоцикла и его невысокая цена. И действительно — стоит ER-6N недорого, даже дешевле своего облечённого в пластик собрата Kawasaki ER-6F, да и в плане содержания и обслуживания в карман особо не лезет.
Выпускаемый с 2006 года, этот мотоцикл является очень сбалансированным по всем параметрам агрегатом. Двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, способная выдать 72 л.с. и 64 нМ крутящего момента. Для новичков этого может оказаться даже, пожалуй, многовато, да и более опытный байкер с таким «зарядом бодрости» не заскучает. К тому же мотор Kawasaki ER-6N настроен таким образом, что оптимальные обороты для него — низкие и средние, что делает перемещние в повседневных поездках по городу очень динамичным и комфортным.
Впрочем, несмотря на некую бюджетность, Kawasaki ER-6N способен порадовать даже придирчивого владельца. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется менее, чем за четыре секунды, и во многом это заслуга отлично тянущего с самых низов мотора. Таким образом, несмотря на действительно покладистый дружелюбный характер и отсутствие «дёрганости», начинающим мотоциклистам стоит быть с ER-6N поосторожнее. Слишком резкое открытие ручки газа может привести к непредсказуемым последствиям — мощности у него хватает.
Отдельно стоит отметить отличную управляемость байка. Благодаря относительно длинноё колёсной базе и низкому центру тяжести управляется Kawasaki ER-6N действительно великолепно, да и тормоза не подкачали — два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его более чем эффективно. Внешне компактный бензобак вмещает в себя до 16 литров бензина, что при расходе в пределах 5 литров дарит ER-6N отличный запас хода. впрочем, в городах заправок и так хватает, а для дальних путешествий ER-6N не слишком хорошо приспособлен из-за полного отсутствия ветрозащиты.
Выпускаемый с 2006 года, мотоцикл неоднократно модернизировался. В 2008 году он поулчил другие тормоза и переднюю вилку, в 2009 была сильно переработана вся внешность, установлен другой радиатор, другой маятник, а крепления руля и двигателя обзавелись сайлентблоками, призванныим уменьшить вибрации. Наконец, в 2012 году Kawasaki ER-6N был обновлён ещё раз — снова получил другую внешность, чуть более высокое сиденье и чуть более низкий руль, приблизив, таким образом, посадку к более спортивной.
Конечно, в классе 600-кубовых классических мотоциклов царит очень жестокая конкуренция. Тут и Suzuki Gladius 650, и Honda NC 700, к тому же имеющая комплектацию с АКПП, и китайцы со своим Stels Benelli 600… Но именно Kawasaki ER-6N можно назвать самым популярным среди всех своих одноклассников. Возможно, свою роль сыграли и невысокая его цена, и общая сбалансированность, и отличная надёжность. Как бы то ни было, это действительно очень удачная модель, одинаково хорошо подходящая как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Материалы: http://motoli.ru/175-kawasaki-er-6-er-6n-er-6f-ninja-650r.html
Особенности дизайна Kawasaki ER 6n
Последнее десятилетие в «гражданском» мотодизайне господствует направление имитации гоночных байков. Массивные обвесы, максимально закрывающие водителя и двигатель – практически неизменный шаблон производителей даже дорогостоящих мотоциклов. По правде говоря, существует другая крайность – акцентированный минимализм и ретро, когда узлы и детали современного скоростного байка сознательно оголяют и хромируют в стиле 70-80-ых годов.
Примеров же современного, оригинального и, в тоже время, сдержанного дизайна на рынке мототехники, по сути, нет. Именно эту нишу и попытались занять создатели байка — достаточно лишь мельком взглянуть на фото Kawasaki ER 6n. У мотоцикла отсутствуют огромные модные гоночные обтекатели, но, в тоже время, байк не кажется убогим или скучным.
Наружные узлы силового агрегата ER 6n покрыты матовым напылением, что выглядит оригинально и дорого. Не обошлось и без «блеска» во внешнем виде — выделяются стальные диски тормозов и хромированная выхлопная труба. Если говорить о дизайне в целом, то его можно охарактеризовать как «удачно выполненная мозаика углов и округлостей».
Аксессуары
232LUU0004
Задний багажный кофр ER-6n/f (включая пластиковую базу). Дизайн специально для ER-6n. Задний багажный кофр объемом 29 литров. Объем достаточен для шлема. Прилагаются три набора наклеек разных цветов, чтобы подобрать цвет именно для Вашего мотоцикла. Пластиковая базовая панель прилагается.
017BRU0016
Стальное крепление кофра ER-6n/f. Жесткая стальная труба с бесшовными соединениями, покрыта черным порошком. Для установки кронштейнов крепления снимаются боковые ручки пассажира.
096LIT0013
Комплект мини указателей поворота (задний) ER-6n/f. Включает телескопический адаптор для отражателя. Все части для установки покрыты тефлоном. Необходимы два резистора 8,2 Ом для поворотников (не прилагаются).
094LIU0002
Набор резисторов для подключения комлекта 096LIT0013. В набор поворотников необходимы 2 резистора.
178LOS0002
Замок противоугонный ER-6n/f (хранится под сиденьем). Разработан, чтобы прекрасно умещаться под сидением ER-6n. Производится из закаленной стали со специальным запорным механизмом. Обеспечивает особую надежность при попыткам сломать запорный механизм и/или перепилить
031CCT0001
Декоративная крышка привода дроссельной заслонки ER-6n/f. Производится из полированного анодированного сплава.
010HBT0006
Накладка/крепление руля ER-6n/f. Очень привлекательная деталь, просто притягивающая взгляды. Производится из анодированного полированного сплава с лазерной гравировкой логотипа Кавасаки.
012BOY0005
Ролики на задний маятник (для установки мотоцикла на подставку).
090SEC0001
Сидение для увеличения высоты посадки ER-6n/f. Больший комфорт для высоких мотоциклистов. Двойное высококачественное сидение, увеличивающее высоту посадки на 30 мм. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
090SEC0002
Сидение для уменьшения высоты посадки ER-6n/f. Двойное высококачественное сидение. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
Moto Specifications:
Help / Instructions – click here
Instructions Column MIN: The smallest value of a specification item for the STREET motorcycles, MAX: The largest value for the STREET motorcycles, AVG/#: The average STREET / number of motorcycles STREET that have this specification item recordedGreen background for the values that are the same with the MIN, MAX or AVGAttention! The specification items you see are the ones we have recorded, if some are missing, that doesnt mean that the specific motorcycle doesnt have it. It may mean that we either didnt find it at the manufacturer / maker / importer website, or that you are not a member to see more specification items like members do, or that we didnt complete yet the research for the specific motorcycle. If you know some missing specification item, or you know a value to be wrong, you can help us by letting us know so we can correct it.
Importer
MIN | MAX | AVG/# |
Final euro price (with VAT)
7.190,00
1.295,00 | 42.990,00 | 10.283,24/644 |
Performance
MIN | MAX | AVG/# |
Horsepower (ps)
72,10
9,50 | 214,94 | 89,68/656 |
Power To Weight Ratio ps/kg
0,35 (ps / full weight in kg)
0,07 | 1,16 | 0,44/647 |
Horsepower at RPM
8.500
6.000 | 15.000 | 9.265,69/641 |
Torque (Nm)
64,00
3,40 | 166,80 | 72,89/652 |
Torque at RPM
7.000
2.500 | 12.000 | 7.355,27/645 |
Engine
MIN | MAX | AVG/# |
Displacement (cm3)
649,00
50,00 | 1.679,00 | 707,38/671 |
Type
4 stroke
Cylinders #
2
1 | 4 | 2,31/669 |
Valves / Cylinder
4
2 | 4 | 3,68/607 |
Overhead camshafts
2
1 | 2 | 1,84/524 |
Overhead camshaft type
DOHC
Bore (mm)
83,00
0,00 | 116,00 | 79,33/605 |
Stroke (mm)
60,00
0,00 | 84,50 | 60,89/605 |
Compression (X)
10,80
8,40 | 14,50 | 11,66/542 |
Compression (Y)
1,00
1,00 | 1,00 | 1,00/538 |
Cooling
Watercooling
Fuel delivery
Fuel Injection (ø38 mm x 2 (Keihin))
Ignition
Digital
Starter
YES
Chasis
MIN | MAX | AVG/# |
Caster
25,00
22,80 | 66,00 | 25,90/333 |
Color (Color family)
Black, White, Silver, Red, Yellow, Gray
Color brightness
Light Color, Dark Color
Color Intensity
Strong
Color Type
Metal, Pearl
Frame Type
Perimetric
Material
Steel
Trail (mm)
110,00
81,00 | 148,00 | 102,05/459 |
Turn radius Left (radius)
35,00
29,00 | 40,00 | 32,66/80 |
Turn radius Right (radius)
35,00
24,12 | 40,00 | 32,26/84 |
Weight with liquids (kg)
206,00
100,00 | 310,00 | 192,75/663 |
Weight without liquids (kg)
186,00 (Estimated +-8kg)
94,00 | 286,00 | 176,64/641 |
Transmission
MIN | MAX | AVG/# |
Clutch Type
Manual, Multidisk Mechanical, Wet
Final Drive
Chain
Gears #
6
4 | 7 | 5,84/649 |
Fuel
MIN | MAX | AVG/# |
Fuel tank capacity (l)
16,00
5,50 | 23,00 | 15,70/661 |
Instruments
MIN | MAX | AVG/# |
Fuel level indicator
Electronic
Overheat light
YES
Reserve fuel light
YES
Speedometer
Electronic
Tachometer
Analoque
Turning signal light
Two lights
Exchaust
MIN | MAX | AVG/# |
Exhausts #
1
4 | 1,43/658 |
Exhaust emmissions
Euro III
Catalyst converter
YES
Seat
MIN | MAX | AVG/# |
Persons #
2
1 | 2 | 1,98/663 |
Distance from ground (mm)
805,00
670,00 | 881,00 | 803,69/643 |
Suspension
MIN | MAX | AVG/# |
Front Diameter (mm)
41,00
31,00 | 140,00 | 42,61/520 |
Front Travel (mm)
125,00
12,00 | 210,00 | 126,91/549 |
Front Type
Telescopic Fork
Rear Adjustments
Spring preload
Rear Number #
1
1 | 2 | 1,12/662 |
Rear Travel (mm)
130,00
40,00 | 190,00 | 124,82/534 |
Rear Type
Shock absorbers
Brakes
MIN | MAX | AVG/# |
Front ABS
YES
Front Number #
2
1 | 2 | 1,65/672 |
Front Diameter (mm)
300,00
200,00 | 330,00 | 301,64/647 |
Front Caliper Pistons #
2
1 | 6 | 3,27/587 |
Front Type
Disk, Semi-Floating
Rear ABS
YES
Rear Number #
1
1 | 1 | 1,00/667 |
Rear Diameter (mm)
220,00
22,00 | 298,00 | 234,60/647 |
Rear Caliper Pistons #
1
1 | 4 | 1,51/544 |
Rear Brake Type
Disk
Combined braking
ΝΟ
Tires
MIN | MAX | AVG/# |
Front Dimensions
120/70-17
Rear Dimensions
160/60-17
Wheels
MIN | MAX | AVG/# |
Front Wheels #
1
1 | 1 | 1,00/668 |
Front Diameter (mm)
431,80 (17in)
18,00 | 482,60 | 429,24/669 |
Rear Wheels #
1
1 | 1 | 1,00/668 |
Back Diameter (mm)
431,80 (17in)
18,00 | 457,20 | 426,24/669 |
Dimensions
MIN | MAX | AVG/# |
Length (mm)
2.110,00
1.760,00 | 2.395,00 | 2.094,12/632 |
Wheelbase (mm)
1.410,00
1.180,00 | 1.700,00 | 1.430,14/654 |
Width (mm)
770,00
690,00 | 1.031,00 | 805,31/597 |
Height (mm)
1.110,00
1.000,00 | 1.330,00 | 1.108,69/610 |
Distance from ground (mm)
130,00
120,00 | 200,00 | 149,22/502 |
Related / similar motorcycles:
7,390 €
Same type and make, displacement:from 519 to 779 cc
KAWASAKI Z650 2019
6,490 €
Same type and make, displacement:from 519 to 779 cc
KAWASAKI ER-6n 2017
6,990 €
Same type and make, displacement:from 519 to 779 cc
KAWASAKI ER-6n ABS 2017
7,190 €
Same type and make, displacement:from 519 to 779 cc
KAWASAKI ER-6f 2017
6,895 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
SUZUKI SV 650 ABS 2021
7,150 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
YAMAHA MT-07 2021
7,495 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
SUZUKI SV 650X ABS 2021
7,600 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
BENELLI 752S 2021
7,950 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
HONDA CB 650F 2021
7,990 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
TRIUMPH TRIDENT 660 2021
7,990 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
TRIUMPH TRIDENT 660 2021
8,290 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
YAMAHA XSR700 2021
8,400 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
HONDA CB 650R 2021
8,990 €
Other make, same type displacement:from 519 to 779 cc
YAMAHA XSR700 XTribute 2021
6,850 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
HONDA CB 500F 2021
6,895 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
SUZUKI SV 650 ABS 2021
7,150 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
YAMAHA MT-07 2021
7,495 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
SUZUKI SV 650X ABS 2021
7,600 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
BENELLI 752S 2021
7,950 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
HONDA CB 650F 2021
7,990 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
TRIUMPH TRIDENT 660 2021
7,990 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
TRIUMPH TRIDENT 660 2021
6,141 €
Same type, close price:from 6.112 to 8.268 €
BRIXTON Crossfire 500 X 2020
Ходовые характеристики
Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.
Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.
По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.
По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.
Расход топлива
Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.
По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.
Конкуренты
А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.
Для ER-6n
Honda NC700.
Suzuki SFV650 Gladius.
Yamaha MT-07.
Honda NC700 (NC750)
- дорожник + тур эндуро;
- старт выпуска в 2012 году;
- двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
- объёмы — 669 и 745;
- в обоих случаях инжектор собственной разработки;
- выпуск продолжается.
Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.
Suzuki SFV650 Gladius
- нейкед;
- старт производства — 2009 год;
- 2 цилиндра в V — образном исполнении;
- обхаем 645 см³;
- закрыт в 2015 году.
Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.
Yamaha MT-07
- нейкед;
- старт производства — 2014 год;
- мотор — полный аналог Kawasaki;
- обхаем 689 см³;
- производство продолжается.
Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание
Для ER-6f
Honda CBF600S.
Suzuki GSX650F.
Yamaha XJ6 Diversion.
Honda CBF600S
- нейкед в пластике (спорт-турист) ;
- старт выпуска в 2004 году.
- объём двигателя — 599 см³;
- инжектор собственной разработки (с 2008 года);
- закрыта в 2013 году.
Suzuki GSX650F
- спорт-турист;
- старт производства — 2008 год;
- объём двигателя — 656 см³;
- закрыт в 2020 году.
Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).
Yamaha XJ6 Diversion
- спорт-турист;
- старт производства — 2009 год;
- обхаем двигателя — 600 см³;
- закрыта в 2017 году.
Минусы Kawasaki ER-6
1. Слабое крепление двигателя
Слабое место крепления двигателя к раме. Швы в этих местах достаточно часто трескаются. Это не конструктивная особенность рамы, а проблема в самих ушках крепления. Они слишком тонкие и такая проблема была до 2007 года включительно.
2. Обрыв клапана
Это основной минус. Обрыв клапана чаще всего происходит на моделях с 2011 по 2013 годах. Проблема в том, что один впускной клапан отваливается и проваливается в двигатель и ломает всё, что там есть. В 2013 году Kawasaki заменили их на более старую версию.
Обрыв клапана чаще всего происходит на моделях с 2011 по 2013 годах.
3. Сальник помпы
Течет сальник помпы, хотя это достаточно редкая вещь, но если вы видите подтеки, то первым делом нужно смотреть сальник помпы.
5. Бюджетность
Он, в общем-то, характеризует всю суть этого мотоцикла, он, свое время продавался за 300 000 руб. и это с версией с ABS. Естественно, качество металла, качество комплектующих – соответствующе. Да тут плохая подвеска, тут слабенькие тормоза, откровенно говоря, плохой головной свет, слишком длинноходная ручка газа. Этот мотоцикл бюджетный и не надо на него возлагать какие-то надежды. “Ёрш” не является флагманом. На те годы один из самых дешевых мотоциклов в л линейке Kawasaki.
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Число цилиндров, тактов, клапанов — осталось неизменным:
- рабочий объём — 649 см3;
- количество цилиндров — 2 (рядное расположение поршней);
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 72.1 л.с;
- крутящий момент — 66 (64) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор охлаждения в туристической версии спрятан между боковыми обтекателями, впрочем как и практически весь двигатель.
- подача топлива — инжектор (ТТК 38, Keihin);
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 16 л.
В 2012 году произвели обновление мотоцикла и перенастроили двигатель. Максимальный крутящий момент стал меньше, но его кривая выровнялась, и на средних оборотах это дало хороший прирост динамики.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
Поиск нужной передачи или нейтрали находился без проблем. Имела несколько особенностей:
- довольно громкий звук переключения (пользователи отмечают, что этим обладают все мотоциклы бренда в разной степени);
- лёгкое переключение, мягкая;
- эластична: 40 км на 6 передаче? А почему бы и нет! 120 на 1? Да, пожалуйста!
Имела своеобразную защиту от дурака. Если байк на первой передаче и останавливается — вторая не включится, только нейтраль.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Начиная с 2007 года появилась опциональная возможность установки ABS. В стоковой комплектации её не было — при заказе в салоне пользователь должен был оформлять это отдельно. Предоставлялся выбор — для одного любого колеса, или для обоих. В стоке это появится только в следующих разработках.