внешние ссылки
«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan +800 / +1500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
По вашему кошельку ударит Touratech
Апгрейд Kawasaki KLR650 от Touratech начинается с чрезвычайно мягкой подвески, новая вилка оборудована комплектом пружин с переменной жёсткостью от Hyperpro (доступных по каталогу Touratech за $199). Основная цель заключалась в том, чтобы оставить «плюшевость» на небольших кочках, но сделать вилку более устойчивой к большим препятствиям и удержать её от проседания при торможении и на поворотах. Этот комплект (с пружинами и смазкой) подходит Kawasaki KLR650 2008 модельного года. Профессионалы рекомендуют установить его, если есть такая возможность.
Ещё сильнее по вашему кошельку ударит приобретение заднего амортизатора Touratech Explore HP ($1095), который так же подходит Kawasaki KLR650 1998 модельного года. Он сконструирован специальным образом, чтобы противостоять любым ударам и поддерживать баланс полностью загруженного KLR650, повышая возможность преднатяга пружины на 50%.
Сидение Touratech KLR650 укомплектовано парными водонепроницаемыми контейнерами от Zega Pro, разработанными специально для этой модели. Они обойдутся вам ещё в $1299. Впрочем, вид седельных сумок — вопрос персонального предпочтения, существует много мнений о том, какие лучше.
History[edit | edit source]
The Kawasaki KLR650 is a long standing model in Kawasaki’s lineup, as it was introduced in 1987 and is almost unchanged as of 2005. The KLR is a dual-sport motorcycle intended for use on both paved and unpaved roads. This motorcycle is heavier than specialized off-road dirt bikes, but it can handle most conditions when ridden carefully. Its counterbalanced, single-cylinder, water-cooled engine develops 44 peak bhp and can maintain speeds in excess of 80 mph (130 km/h). Typical fuel economy is 50 to 60 miles per U.S. gallon (3.9 to 4.7 L/100 km). It has a 6.1 gallon (23 litre) fuel tank and a top speed of over 100 mph (160 km/h). This motorcycle is commonly described as being useful for all types of motorcycling, without being particularly good at any of them. Many owners regard the KLR as an inexpensive touring bike, adding saddle bags and modifications to make it more comfortable on long trips.
Note: Actual gas tank capacity is approximately 5.5 gallons including reserve.
История изменений
Для мотоцикла характерно то, что перемен практически не было. Разве что возникла модификация Тенгай, а затем модификации C и E. В остальном же мотоцикл так и не изменился. Это не удивительно с учетом того, что сделан он был надежно, и никаких доработок не требовалось. Да они бы его только испортили, потому что концептуально модель с самого начала была практически идеальна.
И бу, и новый мотоциклы смотрятся достойно при сравнении с нынешними вариантами. Хотя по характеристикам начинки этот Кавасаки, разумеется, устарел. Впрочем, это транспортное средство уже вошло в историю, и пожалуй, останется там навсегда.
внешние ссылки
«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan +800 / +1500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
Недостатки
Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):
- Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона
На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.
В туристической версии – два лисьих глаза.
- Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
- Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».
Specifications (2005 KLR650-A)[edit | edit source]
Engine Type | Single Cylinder, Water Cooled, Four-Stroke, DOHC, 4 valves |
---|---|
Carburetion | Keihin CVK-40 constant velocity carburetor |
Displacement | 651 cc |
Bore × Stroke | 100 mm × 83 mm |
Peak Power | 44 bhp (33 kW) @ 6,000 rpm |
Peak Torque | 34 lbf·ft (46 N·m) @ 5,000 rpm |
Compression Ratio | 9.5 : 1 |
Fuel Capacity | 6.1 U.S. gallons (23 L) |
Oil Capacity | 2.64 U.S. quarts (2.5 L) |
Charging System Output | 238 W @ 14 V |
Seat Height | 35.0 in. (88.9 cm) |
Dry Weight | 337 lb (176 kg) |
GVWR | 794 lb (360 kg) |
Tires | Front: 21 in. Rear: 17 in. |
Brakes | Front: 1 disc, 1 piston caliper; Rear: 1 disc, 1 piston caliper. |
Final drive | 520×106 O-Ring Chain |
Внешний вид
По отзывам многих англоговорящих ценителей Кавасаки KLR 650 выглядит в стиле милитари. Однако такое впечатление, пожалуй, взялось из-за характерного темно-зеленого варианта окраски. В других же расцветках байк не создает такого впечатления.
Хотя стоит отметить, что его формы смотрятся брутально и делают машину с виду надежной. Такой эффект достигается угловатыми формами и крупными зеркалами правильной формы.
Конечно, колесные диски здесь спицованные, это же эндуро. Ветровое стекло выглядит очень стильно, но невысокое. Потому ветер возможно почувствовать на шлеме.
Впрочем, с учетом того, что байк в принципе концептуально не рассчитан на быструю езду, вряд ли это стоит считать недостатком. Ветровое стекло ведь возможно и поменять.
Внешний вид
Дизайн Кавасаки W650 сразу говорит о его классе. Круглая и крупная фара спереди, спицы в колесах и высоко поднятые зеркала в сочетании с умеренными и минималистичными габаритами с открытой начинкой – явный признак ретро-классического мотоцикла. Пропорции во всем соответствуют байкам старой эпохи.
В отличие от многих других ретро-классиков этот выглядит несколько крупнее. Но лишь слегка. В основных моментах дизайна он не выходит за рамки класса.
Встречаются модификации на базе этого байка, которые часто упоминаются в том или ином обзоре на Кавасаки W650. Например, это Скрамблер или Кафэ Рейсер.
Скрамблер выглядит как внедорожный байк. По крайней мере, по внешнему виду. Конечно, он не сравнится с кроссовыми машинами по проходимости, однако, будет кстати на среднем бездорожье. Кафэ рейсер обладает интересным дизайном, который в отличие от классической версии вычурный, «нарядный».
Модификации
Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.
Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:
- Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
- Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
- Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
- Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.
и конкуренты
Honda XL700V Transalp.
Suzuki V-Strom 650
Yamaxa XT660Z Tenere.
Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.
Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.
Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.
Изменения с годами
За исключением ливреи / цветов, первое поколение KLR650 не сильно изменилось между выпуском в 1987 году и редизайном 2008 года. Ключевые отличия:
- 1987: Коленчатый вал является уникальным для этого года.
- 1988: Усилены картеры двигателя дополнительными болтами между кривошипом и промежуточным валом; рукоятка имеет другой номер детали и может быть легче.
- 1990: Промежуточный вал усовершенствован за счет более длинных шлицев для увеличения зацепления со звездочкой.
- 1992: Изменения в главном переднем тормозном цилиндре.
- Середина 1996: Изменена клапанная крышка, добавлен кронштейн для крепления амортизатора цепи распредвала; поменял кривошип на более тяжелый агрегат; улучшенная корзина сцепления с еще 1 диском сцепления; заменен фиксатор звездочки промежуточного вала с шлицевой пластины на большую гайку; поменял вторую и третью передаточные числа. Kickstarter больше не подходит для новой корзины сцепления. По крайней мере, некоторые модели начала 1996 года имели матовые черные кожухи двигателя и крышки, а не более позднюю темно-серую окраску с молоточковой отделкой, характерную для моделей 1997 года и более поздних версий.
- 2001: Примерно в это же время окончательная сборка переехала из Японии в Таиланд. Все основные детали по-прежнему производятся в Японии.
- 2007: Новый рычаг переключения передач
KLR650 2-го поколения также не сильно изменился в период с 2008 года до снятия с производства в 2018 году:
- 2008: Новый дизайн обтекателя, новая приборная панель, переработанные переключатели на руле, новые веса на концах руля, измененный диапазон мощности, измененная подвеска, уменьшенная ходовая часть, но с меньшим статическим прогибом, новый задний маятник, новые указатели поворота, увеличенные лепестковые вентилируемые тормозные диски. (280 мм спереди / 203 мм сзади), сдвоенный передний суппорт с поршнем 27 мм (площадь поршня 1145 мм), площадь передних тормозных колодок 1697 мм2, главный цилиндр с диаметром поршня 12 мм, новый двухпоршневой задний тормозной суппорт, увеличенный объем радиатора, вилка диаметр увеличился с 38 до 41 мм (от 1,5 до 1,6 дюйма ), новая фара, аналогичная используемой на Kawasaki Ninja 650R , увеличенная багажная полка, более жесткое сиденье, колесные спицы большего диаметра увеличены с 3,5 мм до 4 мм, усиленный промежуточный вал рычаг, или doohickey. Статорный «генератор» повышен до 17 А, что обеспечивает дополнительную мощность 36 Вт.
- 2009: Новые поршневые кольца тоньше и имеют большее натяжение, что приводит к значительному снижению расхода масла.
- Середина 2011 года: новая корзина сцепления только с 6 дисками сцепления (против 7 с 1996 года). Изменение начинается с номера двигателя KL650AEA72320.
- 2014 1/2: (середина года) 41-миллиметровая вилка была модернизирована, чтобы сделать пружины на 40% жестче и повысить жесткость демпфирования отскока на 27%. Uni-Trak задняя подвеска сцепления были обновлены , чтобы обеспечить 63% жесткость пружины увеличение и увеличить твердость отбоя на 83%. В сиденье были внесены изменения, чтобы сделать его уже с более сужающейся передней частью. Ширина задней части сиденья была увеличена и стала менее конической.
- 2018: Производство второго поколения KLR650 было прекращено, и модель 2018 года стала последней версией.
2021 год: 26 января было представлено третье поколение KLR650 (модель 2022 года), наиболее значительными изменениями которого стали EFI и ABS.