Ходовая часть и тормоза
Рама радует своим дизайном: рельефные трубы отлично смотрятся на фоне массивного руля и основной части корпуса. Расцветки подобраны со вкусом и подойдут для людей с очень разными пристрастиями в плане цвета. Тёмно-коричневый хорош для тех, кто не хочет выделяться, ну, а красный подойдет для ценителей броских байков.
Задняя маятниковая подвеска имеет два амортизатора. Ход её составляет 95 миллиметров. Спереди же в качестве подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, ход которой равен 150 миллиметрам. Отличный выбор, соответствующий характеристикам мотоцикла.
Колёсные диски крупные, в соответствии всем размерам VN 1600. Диски литые, но смотрятся при этом стильно. Некоторые полагают, что лучше всего литые диски выглядят на спортивных байках, однако эта модель показывает, что при правильном подходе такое решение подойдёт и для классики.
Руль у машины мощный, подстать её массивным габаритам. Кавасаки ВН 1600 Вулкан прекрасно управляется на разных скоростях. За руль удобно держаться благодаря специфической форме ручек. Зеркала стильные, но ничем особо не примечательные в плане дизайна (типичная классика).
В роли задних тормозов выступает 1 диск диаметром в 300 миллиметров, которому ассистирует двухпоршневой суппорт. Спереди же практичное решение в виде двух трёхсотмиллиметровых дисков, с двухпоршневыми суппортами.
Размеры и масса
По высоте Kawasaki VN 1600 Vulcan можно считать высоким – 1130 миллиметров. Вот почему это не самый подходящий мотоцикл для людей низкого роста. Высота по седлу составляет 680 миллиметров. Габариты колёсной базы – 1680 миллиметров.
В длину байк весьма крупный – 2505 миллиметров позволяют причислить его к двухколёсным гигантам. Ширина также впечатляет, составляя 1040 миллиметров. Если человек впервые покупает мотоцикл, то такие габариты поначалу могут отпугнуть. Действительно, лучше не брать эту модель в качестве первого байка, а подобрать круизер средней величины, в зависимости от размеров тела покупателя.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN 1500 Vulcan:
Модель | Kawasaki Vulcan 1500 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1996-2008 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1470 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 102,0 x 90,0 мм |
Степень сжатия | 8.6:1 – карбюраторные модели 9.0:1 – инжекторные модели |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin CVK40 – VN1500D, VN1500E, VN1500F, VN1500G, VN1500H DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – VN1500N, VN1500T, VN1500L, VN1500J, VN1500R, VN1500P |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность карбюраторных моделей + Drifter 65,0 л.с. (48 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность инжекторных моделей, кроме Drifter и Mean Streak 72,0 л.с. (53 кВт) при 5500 об/мин – макс. мощность для VN1500P Mean Streak |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для карбюраторных моделей 114,0 Нм (11,6 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для инжекторных моделей, кроме VN1500P и Drifter 114,0 Нм (11,6 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для VN1500P Mean Streak 113,0 Нм (11,5 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для Drifter |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 4-ступенчатая – VN1500D1-D2 5-ступенчатая – остальные модели |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16 M/C (67H) – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 150/80-16 M/C (71H) – VN1500G1-G3, VN1500L 130/70 R17M/C (62H) – VN1500P |
Размер задней шины | 150/80-16 M/C (71H) – all models, except VN1500P 170/60 R17 M/C (72H) – VN1500P |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 2 диска, 280 мм, 2-поршневые суппорта – VN1500G1-G3, VN1500L 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – VN1500P |
Задние тормоза | 1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 1 диск, 300 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500G1-G3, VN1500L 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500P |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм Вилка перевернутого типа 43 мм, ход – 150 мм – VN1500P |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 87 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 95 мм – VN1500N, VN1500T Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 100 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500J, VN1500R |
Длина мотоцикла | 2500 мм – VN1500D, VN1500E 2510 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 2545 мм – VN1500J, VN1500R 2505 мм – VN1500N, VN1500T 2410 мм – VN1500P |
Ширина мотоцикла | 965 мм – VN1500D, VN1500E 960 мм – VN1500G1-G3 980 мм – VN1500J, VN1500R, VN1500L 995 мм – VN1500N, VN1500T 850 мм – VN1500P |
Высота мотоцикла | 1100 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P 1430 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 1115 мм – VN1500J, VN1500R 1140 мм – VN1500N, VN1500T |
Колесная база | 1660 мм – VN1500D, VN1500E 1665 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500N, VN1500T 1655 мм – VN1500J, VN1500R 1705 мм – VN1500P |
Высота по седлу | 700 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500P 720 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 730 мм – VN1500J, VN1500R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 mмм – VN1500D, VN1500E, VN1500J, VN1500R, VN1500N, VN1500T, VN1500P 135 мм – VN1500G1-G3, VN1500L |
Разгон до 100 км/ч | 5,53 сек – VN1500 Drifter 6,64 сек – VN1500 Classic ‘96 5,25 сек – VN1500 Classic Fi 6,78 сек – VN1500 Nomad 5,04 сек – VN1500 Mean Streak |
Максимальная скорость | 159 км/ч – VN1500 Drifter 160 км/ч – VN1500 Classic ‘96 172 км/ч – VN1500 Classic Fi 149 км/ч – VN1500 Nomad 193 км/ч – VN1500 Mean Streak |
Емкость бензобака | 16,0 л – карбюраторные модели 19,0 л – инжекторные модели, кроме VN1500P 17,0 л – VN1500P |
Масса мотоцикла (сухая) | 292 кг – VN1500D, VN1500E 329 кг – VN1500G1-G3 303 кг – VN1500J 335 кг – VN1500L1 337 кг – VN1500L2-L5 299 кг – VN1500N, VN1500T 304 кг – VN1500R 289 кг – VN1500P |
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN 1600 Vulcan:
Модель | Kawasaki Vulcan 1600 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2003-2008 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1552 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 102,0 x 95,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad DFI (Digital Fuel Injection), 2x 40 mm – Vulcan 1600 Mean Streak |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 67,0 л.с. (49 кВт) при 4700 об/мин – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 74,0 л.с. (54 кВт) при 5300 об/мин – Vulcan 1600 Mean Streak |
Максимальный крутящий момент | 127,0 Нм (12,9 кг*м) при 2700 об/мин – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 125,0 Нм (12,7 кг*м) при 2800 об/мин – Vulcan 1600 Mean Streak |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16 M/C 67H – Vulcan 1600 Classic 130/70-R17 M/C 62H – Vulcan 1600 Mean Streak 150/80-16 M/C 71H – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Размер задней шины | 170/70-B16 M/C 75H – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 170/60-R17 M/C 72H – Vulcan 1600 Mean Streak |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – Vulcan 1600 Mean Streak (2003-2004) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – Vulcan 1600 Mean Streak (2005-2008) |
Задние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad Вилка перевернутого типа 43 мм, ход – 150 мм – Vulcan 1600 Mean Streak |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 95 мм – Vulcan 1600 Classic Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 87 мм – Vulcan 1600 Mean Streak Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 99 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Длина мотоцикла | 2505 мм – Vulcan 1600 Classic 2410 мм – Vulcan 1600 Mean Streak 2515 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Ширина мотоцикла | 1040 мм – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 850 мм – Vulcan 1600 Mean Streak |
Высота мотоцикла | 1130 мм – Vulcan 1600 Classic 1100 мм – Vulcan 1600 Mean Streak 1460 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Колесная база | 1680 мм – Vulcan 1600 Classic 1705 мм – Vulcan 1600 Mean Streak 1690 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Высота по седлу | 680 мм – Vulcan 1600 Classic 700 мм – Vulcan 1600 Mean Streak 720 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – Vulcan 1600 Classic 125 мм – Vulcan 1600 Mean Streak 150 мм – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,29 сек. |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 17,0 л – Vulcan 1600 Mean Streak |
Масса мотоцикла (сухая) | 306 кг – Vulcan 1600 Classic 290 кг – Vulcan 1600 Mean Streak 350 кг – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 337 кг – Vulcan 1600 Classic 317 кг – Vulcan 1600 Mean Streak 377 кг – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
На ходу
Стихия Вулкана — это «второстепенные» дороги. 80-90 км/ч — это лебединая песня. Он идет, тихо урча двигателем и предоставляя ездоку отличную возможность любоваться дорогой и окрестностями. Но это как бы и ожидается от такого класса мотоциклов. Повороты проходит на удивление легко и непринужденно, просто сам входит в них. Я не «ложу» мотоцикл в повороте, поэтому мне наклоняемости хватило с головой. После всего этого позитива интересно было, конечно, проверить автомагистраль. И тут выявилось пару недостатков.
Во-первых, ветровик оказался «как раз не по размеру». Другими словами моя голова находилась аккурат в зоне турбуленции, в результате чего больше 120 км/ч ехать совершенно невозможно — шлем вибрирует так, что перед глазами муть. Некарашо.
Во-вторых, проявил себя предел движка
Если даже не обращать внимание на турбулентность, то при постоянном равномерном движении я ловил себя на том, что скорость подсознательно удерживалась на 110 км/ч. Причем вроде как и «поправлял» себя, но потом все равно «съезжал» на 110
Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата
Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!
Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата. Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!
Из приколов — при повороте ручки газа слышно ощутимое «клац». Отпускаешь — опять «клац». Видать «так надо».
Как обычно небольшое видео со звуком движка со стандартной (фабричной) выхлопной:
Двигатель
По сравнению с 1500-м Вулканом рабочий объем мотора несколько больше и составляет 1552 кубических сантиметра. V-образный четырехтактный двухцилиндровый движок способен производить пиковый крутящий момент, равный 127 ньютон-метрам в секунду при 2700 оборотов в минуту. Мощность на своём пике составляет 67 лошадиных сил при 4700 оборотов в минуту.
Мотоцикл имеет транзисторный тип зажигания. Мощный двигатель позволяет мотоциклу разгоняться за 5,29 секунды до 100 километров в час! Максимальная скорость VN 1600 также впечатляет: она составляет 177 километров в час! С учётом двадцатилитрового бензобака и расхода топлива по 6-8 литров на 100 километров мотоцикл может легко проехать пару сотен, не заправляясь. Впрочем, стоит учесть, что, как и в любом другим мотоцикле, на расход топлива влияет стиль езды.
Модификации
- 2004 VN1600-B1; Candy Lime Green, Candy Thunder Blue (386), Metallic Spark Black (660), Ebony Black (602); VIN Range JKBVNT60BBA000001 or JKBVNKB1�4A000001-
- 2005 VN1600-B2; Pearl Magma Red, Ebony Black (602); VIN Range JKBVNT60BBA005001 or JKBVNKB1�5A005001-
- 2006 VN1600-B6F; Ebony Black (602), Ebony (New Flame Metallic) / Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNT60BBA010001 or JKBVNKB1�6A010001-
- 2006 VN1600-F6F; Ebony Black (602), Ebony (New Flame Metallic) / Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNKF1�6A000001-
- 2007 VN1600-B7F; Ebony Black (602), Metallic Flat Spark Black (739)/ Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNT60BBA013001-
- 2008 VN1600-B8F; Candy Fire Red (816), Special Edition: Metallic Diablo Black (17K) — Frame Persimmon Red (796) — Flat Super Black (18R)
(□:этот символ в номере рамы отличный для каждого мотоцикла)
Muscle Cruiser
Этот байк, эволюционная модель, вышедшая в 2004 году, на замену своему предшественнику с таким же названием, но вместо 1600, стояла цифра 1500, что говорит о том, что был увеличен объем мотора.
Итак, начнем с внешнего вида. Подойдя к мотоциклу, вы увидите классический Power-cruiser с обилием хрома, вкраплениями красного и оранжевого в виде габаритов и приятный блэк на остальных частях байка, если конечно он черного цвета. Спереди, как и положено перевернутая вилка, подножки немного вытянуты вперед, сиденье на 1,5 человека, так как пассажирское сиденье больше похоже на продолжение водительского, чем на отдельное место. Но это заставит спутницу прижаться к водителю, и так, же заставит прижаться к вам друга, поэтому о внешнем виде парочки на мотоцикле, следует подумать прежде, чем согласиться довезти его до дома. В целом вид имеет солидный, нет каких либо выдающихся деталей, но и недостатков тоже. Всё умеренно и со вкусом.
Мотор. Как было сказано ранее, двигатель заменен на более объемный 1552 см3, напомним, что ранее там стояло 1470 см3. Приятный звук, нет раздражающих некоторых райдеров вибраций. Хорошая тяга при 2500 об/мин может развить до 110 км/ч. Мотоцикл прекрасно ускоряется, предел скорости 200 км/ч в этом же промежутке и предел крутящего момента 5250 об/мин. Внешний вид двигателя сразу извещает, что это V-образный монстр. Имеет всего 2 цилиндра и 4 такта. Охлаждение жидкостное. Об ускорении стоит добавить, что ровность не покидает данный процесс до самых 200 км/час. Развитие скорости приятно стабильное и не имеет неожиданностей в виде резких ускорений или провалов.
Тормоза. Так как на предыдущей модели были два диска с 2-я колодками и 6-ю поршнями, их заменили на 4 поршня и 4 колодки, что повысило производительность и перераспределило тормозную нагрузку, вследствие чего тормоза не так быстро стираются, а точнее их износ равномерно распределился на все 4 колодки. Информативность достаточно неплохая, однако если сделать упор на передние диски слишком сильно, то можно заблокировать колесо, однако такая ситуация может произойти только в экстренном случае, когда срабатывают рефлексы. В обыденной жизни, достичь блокирования колеса не специально, практически невозможно, так как всегда можно рассчитывать и на задний диск, который тоже неплохо работает.
Стоит отметить, что заднее колесо с двух сторон окружено амортизаторами, которые придают байку более классического вида. Однако даже это не спасает от выбоин и ям, которые прекрасно чувствует водитель, передвигаясь по некачественной дороге.
Управление. Управлять мотоциклом достаточно экстремально, так как заднее колесо иногда не слушается, а на поворотах байк и вовсе делает иногда то, что захочет
Конечно тут нужно внимание и контроль, и без «помощи» водителя опасная ситуация не возникнет
Посадка весьма удобная и если не учитывать неважной подвески, сидеть на этом аппарате приятно. Руки находятся ниже плечей и не затекают, что нельзя не выделить, как приятную черту. Руки находятся ниже плечей и не затекают, что нельзя не выделить, как приятную черту
Руки находятся ниже плечей и не затекают, что нельзя не выделить, как приятную черту.
В общем можно сказать, что байк создан не только для городских прогулок, но и для междугородних путешествий, однако производители не предусмотрели такого поворота событий и не разработали, ни сумок для багажа по бокам, не места для пассажира и, кроме того, что имеется, в ряд ли можно что-то подобрать, не нарушив гармонии. Но из положительного, это конечно тяга мотоцикла, которая обеспечит приятную поездку практически на одной передаче, без мучений с КПП.
Итак, в целом, достойный внимания аппарат, с хорошими показателями и приятный дизайном, но без изюминок. Всё слишком обычное, однако, индивидуальности придает мотоциклу именно его обладатель…
Технические характеристики VN1600 Mean Streak (2007)
Двигатель
Тип 4-х тактный, двухцилиндровый, V-образный
Рабочий объем, см3 1552
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм 102 x 95
Степень сжатия 9,0:1
Система ГРМ с одним верхним распределительным валом (SOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр
Топливная система электронный впрыск топлива (EFI), диаметр 2 х 40 мм
Стартер электрический
Зажигание цифровое
Охлаждение жидкостное
Система смазки принудительная, масляный насос
Моторное масло:
Класс API SE, SF, SG, SH (JASO MA) или SJ (JASO MA)
Вязкость SAE 10W40
Мощность двигателя
Максимальная мощность, л.с. 73 / 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 125 при 2800 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача карданный вал
Основное передаточное число 1,517 (85/86)
Первая 2,500 (40/16)
Вторая 1,590 (35/22)
Третья 1,192 (31/26)
Четвёртая 0,965 (28/29)
Пятая 0,781 (25/32)
Конечное передаточное число 2,619 (15/21 x 33/9)
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Рама, подвеска
Рама дуплексная, из высокопрочной стали
Подвеска передняя 43-мм телескопическая вилка
Подвеска задняя маятниковая, два амортизатора, с 4 уровнями регулировки
Ход подвески, мм:
передняя 150
задняя 87
Резина
передняя 130/70R17М/С (62H)
задняя 170/60R17M/С (72H)
Тормоза
Передние (поршни) двойные, дисковые (320 мм) — 6 поршней
Задние (поршни) одинарные дисковые (300 мм) — 2 поршня
Электрооборудование
Аккумулятор
Напряжение, В 12
Емкость, А/ч 18
Напряжение, В 12
Передняя фара
Мощность, ближний, Вт 55
Мощность, дальний, Вт 60
Напряжение, В 12
Задний фонарь
Напряжение, В 12
Мощность, габарит, Вт 5
Мощность, стоп-сигнал, Вт 21
Размеры
Длина, мм 2410
Ширина, мм 850
Высота, мм 1100
Колесная база, мм 1705
Дорожный просвет, мм 125
Высота по седлу, мм 700
Сухой вес, кг 290
Объем бака, л 17
В визуальном плане мотоцикл красив, если не сказать “потрясающий”. Мне понравилась отделка кромок крыльев, хромированная окантовка. Удлиненный бензобак выглядит обтекаемым и узким, и он хорошо вписывается в общую концепцию формы байка
У мотоцикла много хромированных частей, притягивающих внимание – новая крупная передняя фара с мульти-отражателем, компоненты вилки, приборная панель на бензобаке, крышки привода, части двигателя. Оснастка и отделка мотоцикла выполнены на высоком уровне
Особенно я оценил внимание к мелким деталям, таким как укладка передних кабелей, не нарушающая общую чистоту внешнего вида.
Модель Вулкан обладает и рядом мелких приятностей, например, самоотключающимися сигналами поворота или запирающимся “бардачком” для инструментов, установленным с левой стороны. Установленная на баке приборная панель включает в себя цифровой жидкокристаллический дисплей с трипметром (счетчиком пробега), часами и датчиком уровня топлива. Недостатком панели является отсутствие тахометра. (Когда я стану править миром, я прикажу, чтобы все мотоциклы оснащали тахометрами.)
Учитывая все эти модернизации, вам, наверное, не терпится узнать, сколько же стоит последняя версия Вулкана. Бежать в банк и получать очередной кредит не потребуется, так как рекомендованная производителем розничная цена этой выдающейся модели составляет 10.499 долларов США, что на 500 баков меньше, чем Vulcan 1500 Classic FI 2002 года! Умеренная цена мотоцикла – одно из слагаемых успеха, приводящего к высоким уровням продаж этих моделей.
И все же, каким же образом фирма Кавасаки смогла предложить столь значительно модернизированный мотоцикл за меньшие деньги? Очевидно, в компании работает поистине талантливая команда конструкторов и инженеров и поистине бездарные счетоводы и бухгалтера!
Краткая история модели
2003 г. — начало производства и продаж серии Kawasaki VN1600 Vulcan. Модификация Kawasaki Vulcan 1600 Classic. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A1, VN1600-A1H.
2004 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A2, VN1600-A2H; VN1600-B1, VN1600-B1H.
2005 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer. Модификация Mean Streak получает более совершенную тормозную систему: на смену 6-поршневые суппортов приходят 4-поршневые радиальные. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A3, VN1600-A3H; VN1600-B2, VN1600-B2H; VN1600-D1, VN1600-D1H.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A6F, VN1600-E6F; VN1600-B6F, VN1600-F6F; VN1600-D6F, VN1600-G6F.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A7F, VN1600-A7FA; VN1600-B7F, VN1600-B7FA; VN1600-D7F, VN1600-D7FA.
2008 г. — последний год производства. Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A8F, VN1600-A8FA; VN1600-B8F, VN1600-B8FA; VN1600-D8F, VN1600-D8FA.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A1, VN1600-A1H.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A2, VN1600-A2H; VN1600-B1, VN1600-B1H.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A3, VN1600-A3H; VN1600-B2, VN1600-B2H; VN1600-D1, VN1600-D1H.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A6F, VN1600-E6F; VN1600-B6F, VN1600-F6F; VN1600-D6F, VN1600-G6F.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A7F, VN1600-A7FA; VN1600-B7F, VN1600-B7FA; VN1600-D7F, VN1600-D7FA.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A8F, VN1600-A8FA; VN1600-B8F, VN1600-B8FA; VN1600-D8F, VN1600-D8FA.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A1, VN1600-A1H.
2004 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A2, VN1600-A2H; VN1600-B1, VN1600-B1H.
2005 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer. Модификация Mean Streak получает более совершенную тормозную систему: на смену 6-поршневые суппортов приходят 4-поршневые радиальные.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A3, VN1600-A3H; VN1600-B2, VN1600-B2H; VN1600-D1, VN1600-D1H.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A6F, VN1600-E6F; VN1600-B6F, VN1600-F6F; VN1600-D6F, VN1600-G6F.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A7F, VN1600-A7FA; VN1600-B7F, VN1600-B7FA; VN1600-D7F, VN1600-D7FA.
2008 г. — последний год производства.
Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: VN1600-A8F, VN1600-A8FA; VN1600-B8F, VN1600-B8FA; VN1600-D8F, VN1600-D8FA.
Это интересно: Мотоцикл Honda CBR 900 RR Fireblade / 954 RR 2002: раскрываем все нюансы
Двигатель
По сравнению с 1500-м Вулканом рабочий объем мотора несколько больше и составляет 1552 кубических сантиметра. V-образный четырехтактный двухцилиндровый движок способен производить пиковый крутящий момент, равный 127 ньютон-метрам в секунду при 2700 оборотов в минуту. Мощность на своём пике составляет 67 лошадиных сил при 4700 оборотов в минуту.
Мотоцикл имеет транзисторный тип зажигания. Мощный двигатель позволяет мотоциклу разгоняться за 5,29 секунды до 100 километров в час! Максимальная скорость VN 1600 также впечатляет: она составляет 177 километров в час! С учётом двадцатилитрового бензобака и расхода топлива по 6-8 литров на 100 километров мотоцикл может легко проехать пару сотен, не заправляясь. Впрочем, стоит учесть, что, как и в любом другим мотоцикле, на расход топлива влияет стиль езды.
Мощный V-образный двигатель
Двухцилиндровый мотор V-образной компоновки объемом 1700 см3 с жидкостным охлаждением, 8-ю клапанами, одним распредвалом верхнего расположения (SOHC) и большим ходом поршней был разработан для получения высоких значений крутящего момента. Диаметр и ход поршней здесь равны 102 х 104 мм соответственно. Крутящий момент примерно на 15% выше, чем у VN1600 Classic Tourer. Система клапанов основана на той, которой оборудована модель VN2000, однако здесь применяется один распредвал верхнего расположения. Это делает обратную связь гонщика с двигателем более непосредственной и облегчает въезд на скоростные трассы и вход в поток быстро движущихся машин. Электронная система дроссельных заслонок
Первая для Kawasaki полностью электронная система срабатывания дросселя при помощи бортового компьютера управляет как объемом впрыскиваемого топлива (через топливные форсунки), так и объемом попадающего в двигатель воздуха (через дроссельные заслонки). Идеально подобранный режим впрыска топлива и положения дроссельной заслонки обеспечивают плавную, естественную реакцию двигателя на действия гонщика. Контроль над обоими параметрами (топливо и воздух) дает возможность четко управлять холостым ходом на непрогретом моторе. Ветровое стекло
В VN1700 Classic Tourer увеличена защита от воздушного потока для регулируемых ветровых стекол, крепящихся к ручкам руля. Вспомогательное ветровое стекло и дефлекторы на VN1700 Classic Tourer усиливают эффективность защиты от встречного воздушного потока. Вспомогательное ветровое стекло защищает зону между передней фарой и ветровым стеклом, когда последнее находится в поднятом положении. Дефлекторы, закрепленные на вилке, помогают отклонить поток воздуха от ног гонщика. Панель приборов
Замок зажигания имеет возможность извлечения ключа из рабочего положения. Это предотвращает вероятность повреждения панели приборов или топливного бака связкой ключей во время езды. Переключение кольца замка зажигания в положение “OFF” глушит двигатель и требует повторной вставки ключа для его запуска. Многофункциональные дисплеи панели приборов, расположенной на топливном баке, управляются переключателями, которые находятся на правой ручке руля. Здесь отображаются: индикатор включенной передачи (новинка для круизных мотоциклов Kawasaki), датчик уровня топлива, часы, одометр, два счетчика пройденного пути, счетчик запаса хода и среднего расхода топлива.
6-ступеньчатая коробка с повышающей передачей
6-я передача – повышающая и позволяет ездить без стрессов и лишнего расхода топлива на круизных скоростях по ровным трассам.
Вывод
Чопперисты частенько меряются объёмами двигателя, и Kawasaki VN 1500 Vulcan – неплохая заявка на победу. Достаточно мощный двигатель частично нивелируется огромной массой, вследствие чего в пространстве вся эта конструкция передвигается весьма неторопливо. Зато со стилем, комфортом и ласкающим слух звуком выхлопа V-твина.
Технические характеристики
Мощность: | 64 — 72 Л.с. |
Крутящий момент: | 112 — 114 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 1470 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая – VN1500D1-D2, 5-ступенчатая — остальные модели |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 292 — 337 кг |
Емкость бака: | 16 — 19 л. |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Колесная база: | 1660 — 1705 мм |
Заключение
В общем и целом мотоцикл меня «втянул» так, что в какой-то момент я попросту дал себе заблудиться :). Когда же я наконец-то нашел место остановиться и достал телефон, чтобы «сверился с картой», то даже обрадовался тому, что мне еще как минимум полчаса ехать обратно.
Мой общий вывод — отличный «дружелюбный» мотоцикл, вполне подходящих для голландских условий передвижения, особенно если не выезжать на автомагистраль с целью приехать побыстрее — все равно особо не получится :). Для неспешного получения удовольствия каждый день мотоцикл подходит как нельзя лучше. Мягкий, мощности как раз достаточно для приятного перемещения. Подходит и для дальнего путешествия, хотя может в меньшей степени с пассажиром, особенно для выполнения обгонов. Необходимый минимум оборудования, относительная легкость парковки и относительно невысокая цена (дешевле аналогов от, например, Сузуки или Ямахи). Такой себе разумный минимум.
В общем и целом хороший кандидат для круизера на каждый день. Не уверен что стоит покупать новый, но через пару лет может быть самое оно :).
И все-таки еще один пункт. Как по мне, многовато хрома. Может и не много, но он есть. Прийдется такие попробовать полуторалитровый черный Сузуки Интрудер (Suzuki Intruder C1500BT) для полноты картины :).
Отдельная благодарность Goedhart motoren за предоставленную возможность протестировать мотоцикл!
Всем хороших дорог!