History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2004 | Asia, North America, Europe | Name: Kawasaki Z750 Code: ZR750-J1, ZR750-J1H |
2005 | Asia, North America, Europe | Name: Kawasaki Z750; Kawasaki Z750S Code: ZR750-J2, ZR750-J2H; ZR750-K1, ZR750-K1H |
2006 | Asia, North America, Europe | Name: Kawasaki Z750; Kawasaki Z750S Code: ZR750-J6F; ZR750-K6F |
2007 | Asia, North America, Europe | Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750S Code: ZR750-L7F + ZR750-M7F; ZR750-K7F |
2008 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS Code: ZR750-L8F + ZR750-M8F |
2009 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS Code: ZR750-L9F + ZR750-M9F |
2010 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS Code: ZR750-LAF/LAS + ZR750-MAF/MAS |
2011 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750R + ABS Code: ZR750-LBF + ZR750-MBF; ZR750-NBF + ZR750-PBF |
2012 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750R + ABS Code: ZR750-LCF + ZR750-MCF; ZR750-NCF + ZR750-PCF |
2013 | Asia and other | Name: Kawasaki Z750 + ABS Code: ZR750-LDF + ZR750-MDF |
Kawasaki Z750 (2004-2006) spec
Original price | £5095 |
Current price range | £1800-£3000 |
Capacity | 748cc |
Bore x Stroke | 68.4 x 50.9mm |
Engine layout | Inline four |
Engine details | Liquid-cooled, 16v, DOHC |
Power | 110bhp (81kW) @ 11,000rpm |
Torque | 55.3lb-ft (75Nm) @ 8200rpm |
Top speed | 145mph (est) |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 46mpg (est) |
Tank size | 18 litres |
Max range to empty (theoretical) | 170 miles |
Reserve capacity | 30 miles |
Frame | Steel diamond |
Front suspension | Telescopic 41mm forks |
Front suspension adjustment | Non-adjustable |
Rear suspension | Monoshock |
Rear suspension adjustment | Rebound and spring preload adjustable |
Front brake | 2 x 300mm discs, two-piston calipers |
Rear brake | 220mm disc, one-piston caliper |
Front tyre | 120/70 R17 |
Rear tyre | 180/55 R17 |
Rake/Trail | 24°/103mm |
Dimensions | 2080mm x 780mm 1040mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1425mm |
Ground clearance | 165mm |
Seat height | 815mm |
Kerb weight | 195kg (dry) |
Looking for motorbike insurance? Get a quote for this bike with Bennetts motorcycle insurance
Часто задаваемые вопросы
- На старый джиксер можно найти запчасти? Да, без проблем, хоть на 30-летний. Но стоить они будут не меньше, чем на свежий экземпляр, а то и дороже.
- Он подойдёт для новичка? Лучше не стоит. 750-кубовые спортбайки создавались с целью совместить лёгкость «шестисоток» с мощностью «литров», и это взрывоопасная смесь, которая требует от пилота опыта и наработанных навыков.
- Есть возможность сэкономить и взять Джику начала нулевых по хорошей цене, стоит ли, или лучше подкопить денег и купить последнее поколение? Зависит от бюджета. Но в 2006, 2008 и 2011 годах мотоцикл так сильно модифицировался, что с прежними «Джиксерами» его роднит разве что название.
Engine, gearbox and exhaust
Based around the Z1000’s inline four (which itself owed a lot to the ZX-9R motor), the Z750’s engine is effectively a sleeved-down version and as such is incredibly robust. Major mechanical issues are almost unheard of and pleasingly it even has a stainless-steel exhaust system, so that’s a rust worry banished. The ZX-9R does have a reputation for breaking gearboxes, but with considerably less power this hasn’t been passed on to the Z750 and from what owners report your only worry is flaking paint (it is very thin on the motor) and the radiator becoming damaged as it is quite exposed. On an older machine you do start to run into sensor issues but thanks to the exposed nature of the Zed these are fairly easy to get at and change. With 4000-mile service intervals the Zed is cheap to run as well and home maintenance is a breeze. The 16,000-mile valve clearance check service is more involved (expect to pay £400 for a dealer to do it) but in reality very few bikes ever need anything other than checking as the gaps are nearly always within tolerance. On a budget bike such as the Zed always check the consumable items such as chain and sprockets, tyres, brake pads etc as a lot of small bills can quickly turn a cheap bike into an expensive one.
Comfort over distance and touring
Here is a bit of a bone of contention for a number of reasons. Owners moan about the Z750’s engine being a bit too vibey and the seat also being too hard, which is a touch unfair as this is a naked bike and therefore not really designed for long distances. Kawasaki will, naturally, claim the vibes add to its sporty character. Speaking of which… The Z750 came with a split rider and pillion seat (taken from the ZX-6R) and that means it’s not great for pillions – however help is at hand. In 2005 Kawasaki launched the Z750S, which is a Z750 with a half-fairing and single rider/pillion seat, which is a touch more comfortable but was never a big seller as it is a bit dull looking. If you want to cover distances, the S is probably a better buy.
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Kawasaki Z750 (2004-2006) spec
Original price | £5095 |
Current price range | £1800-£3000 |
Capacity | 748cc |
Bore x Stroke | 68.4 x 50.9mm |
Engine layout | Inline four |
Engine details | Liquid-cooled, 16v, DOHC |
Power | 110bhp (81kW) @ 11,000rpm |
Torque | 55.3lb-ft (75Nm) @ 8200rpm |
Top speed | 145mph (est) |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 46mpg (est) |
Tank size | 18 litres |
Max range to empty (theoretical) | 170 miles |
Reserve capacity | 30 miles |
Frame | Steel diamond |
Front suspension | Telescopic 41mm forks |
Front suspension adjustment | Non-adjustable |
Rear suspension | Monoshock |
Rear suspension adjustment | Rebound and spring preload adjustable |
Front brake | 2 x 300mm discs, two-piston calipers |
Rear brake | 220mm disc, one-piston caliper |
Front tyre | 120/70 R17 |
Rear tyre | 180/55 R17 |
Rake/Trail | 24°/103mm |
Dimensions | 2080mm x 780mm 1040mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1425mm |
Ground clearance | 165mm |
Seat height | 815mm |
Kerb weight | 195kg (dry) |
Looking for motorbike insurance? Get a quote for this bike with Bennetts motorcycle insurance
002_0210_030
Kawasaki ZR-7. Kawasaki ZR-7.
Те же эмоции вызывает и поза, которую мотоцикл предлагает принять пилоту: «диван» в меру жёсткий, довольно широкий и отлично спрофилирован, подножки, хотя и расположены не очень высоко, но отнесены слегка назад и вместе с довольно узким рулём формируют посадку с небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Поза не вызывает желания уткнуться подбородком в бензобак, но родстерные нотки в посадке налицо — располагает к «зожигу». Кстати, мне, ростом 188 см, в седле довольно просторно: коленки уместились в отведённые для них выштамповки в боковинах бензобака, а стопы сами нашли подножки. Верхней части тела тоже комфортно: руль не далеко — не близко, не высоко — не низко — в самый раз. Органы управления расположены абсолютно традиционно и привычно ложатся под пальцы.
Rider aids and extra equipment / accessories
Nope, nothing, not even ABS. In the Zed’s day ABS was still only really found on tourers or BMWs. When it comes to accessories, the Zed is quite a popular bike and tail tidies, mini indicators, crash protection, heavier bar end weights and screens (be careful if one is fitted as you need to drill the cowl, so it is a one-way process) are all common. A lot of bikes have loud exhausts, some have luggage and heated grips and there are even a few with replacement bars. As a rule of thumb, if it is electrical be wary as alarm systems from the 2000s will probably be starting to play up by now and they can be a right pain to remove.
Kawasaki – мотоциклы с мировым именем
Чем длиннее история компании, тем с большим уважением к ней относятся. Компания Kawasaki сразу располагает к себе двумя фактами: годом основания и страной, в которой она родилась. В 1896 году в Японии была основана небольшая фирма, которая выпускала катера, лодки, квадроциклы и мотоциклы. Как следует натренировавшись на выпуске различного транспорта, в 1960 году она выпустила первый полноценный байк с двигателем объемом 125 кубических сантиметров. Дальше пошли 650-кубовые и 900-кубовые мотоциклы.
В Россию славная продукция японской марки пришла не сразу. Только в 2006 году появились официальные дилерские центры, в которых можно было купить новую, а не поддержанную технику. Мотоциклы Kawasaki полюбились российским водителям за широкий ассортимент и отличное соотношение цены и качества.
004_MOTO_0610_027
Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее. Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.
На ходу «Кава» оказалась очень мягкой. Подвески без следа проглатывают не только мелкий «грейдер», но и вполне серьезные буераки, так что при езде по обычному полю или по грунтовке средней степени разбитости можно не то чтобы не вставать с седла, а читать газету. Тряски никакой. Крупные же (более 30 см) ямы и ухабы квадр обрабатывает очень мягко и деликатно. При всем при этом пробить подвеску мне не удалось ни разу. Прогрессивные пружины свое дело делают на отлично. Так что по уровню комфорта KVF750 обставляет своих прямых конкурентов (Honda TRX 680 и Yamaha Grizzly 700) на двадцать очков. Думаю, если установить на эту «Каву» пассажирское сиденье, он сможет запросто тягаться с Polaris Sportsman 850, который оборудован изощренной системой персональной подвески пассажирского сиденья.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.