Конструкция ZZR 400
Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см 3 .
Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.
Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.
Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет , до 2007 года.
Особенности
Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.
Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.
Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.
Экстерьер
- Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
- Сзади имеется стоп-сигнал , красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
- Зеркала прямоугольные , большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
- Лобовое стекло скошено к водителю , что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.
Силовая установка
Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.
ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:
- рабочий объём — 399 см 3 ;
- мощность — 58 л.с;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр) ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — прямая, бензонасоса нет ;
- зажигание — электронное ;
- пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.
Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.
Хромированная выхлопная труба.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.
- Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
- Привод посредством цепи .
Механизм натяжения цепи.
Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс . пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».
Тормоза
На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.
На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм , заднего — 220 мм ; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.
Цены на Kawasaki ZZR 400
Оптимальный диапазон цен, при котором можно купить данный мотоцикл (1990-1999) в хорошем состоянии, находится в пределах от 80 до 120 тысяч рублей. Более поздние модели (от 2000 года) стоят гораздо дороже, примерно 160-200 тысяч рублей. Найти некрашеный и небитый аппарат очень трудно, поэтому рекомендуем в первую очередь смотреть на общее техническое состояние: как обслуживался мотоцикл, какие детали были заменены и по какой причине.
Вывод: широкий, комфортный для рослых пилотов спортивно-туристический мотоцикл. Подойдет как для дальних поездок, так и езде в черте города. Новичкам брать не стоит, так как байк особо требователен к правильному техническому обслуживанию и уходу.
Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400
За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.
Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.
Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.
Конструкция мотоцикла
Основной отличительной чертой мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 являлось то, что эта модель с самого своего создания предназначалась для внутри японского использования.
Хотя по своей ширине «зизер» станет прекрасным вариантом для людей высокого роста, которые «оседлают» этого двухколесного «скакуна». Запас прочности модели значителен.
Ведь его рама и шасси способны выдержать большие нагрузки, что можно подавать на шестисоткубовый двигатель.
Со времени своего проектирования такая модель мотоцикла почти не изменилась. Ведь ее производство успешным образом продолжается до сих пор.
Изменились только цвета байка и форма дефлекторов по бокам. А в 1993 году решили базу сделать немного короче, естественно, сократив и мощность до 53 лошадиных сил.
Причиной тому стало введение ограничений мощности, которое волей-неволей повлияло на весь модельный ряд мотоциклов с объемом двигателя 400 кубических сантиметров.
History[edit | edit source]
History | |||
---|---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine | Colors |
1990 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-000001-007000 Code: ZX400-K1 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1991 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-007001-017000 Code: ZX400-K2 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1992 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-017001- Code: ZX400-K3 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1993 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-000001-006000 Code: ZX400-N1 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1994 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-006001-011000 Code: ZX400-N2 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1995 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-011001-015000 Code: ZX400-N3 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1996 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-015001- Code: ZX400-N4 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1997 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-019001-024000 Code: ZX400-N5 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1998 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-024001-029000 Code: ZX400-N6 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
1999 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-029001- Code: ZX400-N7 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2001 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-033001-036000 Code: ZX400-N8 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2003 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-036001- Code: ZX400-N9 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2004 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-040001-042000 Code: ZX400-N10 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2005 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-042001- Code: ZX400-N11 | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2006 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-044001- Code: ZX400-N6F | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
2007 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-044001- Code: ZX400-N6S | Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR400 |
Экстерьер мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400
Внешний вид японского байка, несмотря на солидный возраст модели, до сих пор является достаточно свежим и современным. Причина заключается в высоком профессионализме «модельеров» их Акаши, которые в работе над ZZR опередили время, как оказалось, на десятилетия вперед. Обтекатели массивны и практически полностью «обволакивают» водителя, что повышает аэродинамику и, как следствие, удобство езды на высоких скоростях.
Приборная панель выполнена в классическом стиле – цифры и стрелки. Выхлопная труба покрыта хромом, что в паре с фактурными стальными тормозными дисками дополняет спортивный образ мотоцикла. Несколько смазывают целостность стройного силуэта зеркала-лопухи, которые зрительно кажутся чересчур большими.
Достоинства
Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
голоса
Рейтинг статьи
Specifications
Kawasaki ZZR 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2075 mm / 81,7 in – ZX400K 2070 mm / 81,5 in – ZX400N |
Overall width | 700 mm / 27,5 in – ZX400K 695 mm / 27,4 in – ZX400N | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – ZX400K 1175 mm / 46,2 in – ZX400N | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1440 mm / 56,7 in – ZX400K 1430 mm / 56,3 in – ZX400N | |
Ground clearance | 120 mm / 4,7 in | |
Dry weight | 195 kg / 430 lbs – ZX400K 197 kg / 434 lbs – ZX400N | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Tubular, diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – ZX400K Telescopic fork 41 mm (adjustable pre-load, rebound damping), 120 mm / 4,7 in – ZX400N (1995+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,12 in | |
Front tire size | 120/60 ZR17 55W | |
Rear tire size | 160/60 ZR17 69W | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 4-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper – ZX400K Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – ZX400N | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal – ZX400K 17,0 l / 4,49 US gal – ZX400N | |
Trail | 95 mm / 3,7 in – ZX400K 96 mm / 3,78 in – ZX400N | |
Fuel economy / consumption | 6,09 l / 100 km (38,6 mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 57,5 x 38,5 mm | |
Displacement | 399 cm³ (24,3 cu in) | |
Compression ratio | 11.2:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 58,0 hp (42,6 kW) / 12000 rpm – ZX400K 53,0 hp (39,0 kW) / 11000 rpm – ZX400N | |
Max. torque | 36,0 Nm (3,7 kgf*m) / 10000 rpm – ZX400K 37,0 Nm (3,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX400N | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,7 sec. | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 Carburetor, 4x Keihin CVKD30 (with K-TRIC) – ZX400N8+ |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.441 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 3.166 2.125 1.666 1.380 1.217 1.083 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 24A 14V at 8000 rpm | |
Battery capacity | 12V-12Ah – ZX400K 12V-10Ah – ZX400N |
Specifications[edit | edit source]
Kawasaki ZZR 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2075 mm / 81,7 in – ZX400K 2070 mm / 81,5 in – ZX400N |
Overall width | 700 mm / 27,5 in – ZX400K 695 mm / 27,4 in – ZX400N | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – ZX400K 1175 mm / 46,2 in – ZX400N | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1440 mm / 56,7 in – ZX400K 1430 mm / 56,3 in – ZX400N | |
Ground clearance | 120 mm / 4,7 in | |
Dry weight | 195 kg / 430 lbs – ZX400K 197 kg / 434 lbs – ZX400N | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Tubular, diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – ZX400K Telescopic fork 41 mm (adjustable pre-load, rebound damping), 120 mm / 4,7 in – ZX400N (1995+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,12 in | |
Front tire size | 120/60 ZR17 55W | |
Rear tire size | 160/60 ZR17 69W | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 4-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper – ZX400K Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – ZX400N | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal – ZX400K 17,0 l / 4,49 US gal – ZX400N | |
Trail | 95 mm / 3,7 in – ZX400K 96 mm / 3,78 in – ZX400N | |
Fuel economy | 6,09 l / 100 km (38,6 mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 57,5 x 38,5 mm | |
Displacement | 399 cm³ (24,3 cu in) | |
Compression ratio | 11.2:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 58,0 hp (42,6 kW) / 12000 rpm – ZX400K 53,0 hp (39,0 kW) / 11000 rpm – ZX400N | |
Max. torque | 36,0 Nm (3,7 kgf*m) / 10000 rpm – ZX400K 37,0 Nm (3,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX400N | |
0 to 100 km/h | 4,7 sec | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 Carburetor, 4x Keihin CVKD30 (with K-TRIC) – ZX400N8+ |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.441 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 3.166 2.125 1.666 1.380 1.217 1.083 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 24A 14V at 8000 rpm | |
Battery capacity | 12V-12Ah – ZX400K 12V-10Ah – ZX400N |
Технические характеристики
модель | Kawasaki ZZR 400 |
тип | спортивный |
длина | 2 070 мм |
высота | 1 175 мм |
высота по сиденье | 760 мм |
база | 1 385 мм |
мощность двигателя | 59 (53) л.с. |
объем бака | 18 л. |
количество передач | 6 |
сухая масса | 190 кг |
Полные технические характеристики здесь. |
Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.
Двигатель и топливная система
Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:
- количество цилиндров – четыре;
- объем — 399 см3;
- размер и ход поршней, мм — 57/39;
- число клапанов – 16;
- крутящий момент, Н/м – 39;
- число оборотов в минуту – 11000.
Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров. Ремонт и запчасти
В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.
- Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
- Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
- Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
- Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
- Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
- Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.
Заказать запчасти можно по этой ссылке.
Читай другие мото обзоры Большой обзор Yamaha YBR 250
Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет
Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций
Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки
Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.
Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.
Открыть в размере.
ZXR 400 1990
Kawasaki ZXR 400 – спортивный мотоцикл, впервые представленный в Японии в 1989 году. К 1990 году модель можно стало приобрести и в других странах. Производство ZXR 400 продолжалось вплоть до 1999 года.Этот байк в свое время был очень популярен среди любителей 400-кубовых спортов. Мотоцикл на удивление отзывчив и агрессивен, и при своем относительно малом весе (162кг), оставляет только приятные впечатления. Первый Kawasaki ZXR 400 производился в 1989 и носил индекс h1. Рама байка являлась образцом легкости и жесткости. Перевернутая вилка, маятник с усилителем, тормоза Tokiko золотой серии.В 1990 году модель получила изменения в ходовой части, новый задний маятник (без усилителя, но более широкий) и моноамортизатор. Позже, в 1991 году была представлена модель L1 с более стремительным дизайном (снижена масса, уменьшена колесная база и угол наклона вилки) и увеличившем мощность двигателем. В 1992 году был представлен Kawasaki ZXR 400 L2, который не мог похвастаться техническими изменениями – мотоцикл получил только новую расцветку.Модель L3 поступила в продажу с черной рамой. В 1995 году, при выпуске ZXR 400 L5, инженеры Kawasaki решили провести некоторую модернизацию двигателя. L6 и L7 выпускались без изменений, а модель L8 1998 порадовала только обновленным окрасом.Над двигателем ZXR 400 L9 1999 провели серьезную работу, в результате мотоцикл стал еще мощнее. Производился также одноместный вариант ZXR 400 R – идеально подходящий для участия в соревнованиях. У таких мотоциклов изменены передаточные числа в коробке передач и фазы газораспределения, повышена мощность (77 л.с.)Конкурентов для Kawasaki ZXR 400 найти непросто, но в той же “весовой категории” находятся Honda CBR400RR, VFR400R(RVF400) и Suzuki GSXR-400R.
- Модель
Kawasaki ZXR 400 1990 - Марка
Kawasaki - Страна производитель
Япония - Модельный год
1990 - Класс мототехники
Спорт - Тип двигателя
четырехцилиндровый, рядный - Число цилиндров
4 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
электронное / электростартер - Объем двигателя, см3
398 - Степень сжатия
12:1 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
57х39 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
44 / 59 @ 12000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
40 @ 10000 - Карбюратор (кол-во x тип)
Keihin CVK-D32 - Максимальная скорость, км/час
215 - 1-я передача
2.846 (37/13) - 2-я передача
2.055 (37/18) - 3-я передача
1.631 (31/19) - 4-я передача
1.380 (29/21) - 5-я передача
1.240 (31/25) - 6-я передача
1.111 (30/27) - Число передач
6 - Передняя подвеска
Телескопическая вилка - Ход передней подвески
120 - Задняя подвеска
Unitrak - Ход задней подвески
140 - Передние тормоза
2 x 300мм, дисковые, 2-поршневые скобы - Задние тормоза
Дисковый, 240мм, 1-поршневая скоба - Колесная база, мм
1395 - Высота сидения, мм
765 - Дорожный просвет, мм
120 - Передние шины
120/60-17 - Задние шины
160/60-17 - Длина, мм
2035 - Ширина, мм
705 - Высота, мм
1125 - Угол наклона вилки, °
24 - Вылет передней вилки, мм
85 - Сухая масса, кг
162 - Количество мест
2