Моторно-гребные надувные лодки Фаворит

И так по порядку

Гребная лодка, несомненно, проигрывает в скорости и пригодна для перемещения только на очень небольшие расстояния, либо там, где использование моторной лодки затруднительно по природным обстоятельствам. Поэтому покупка гребной лодки будет оправдана только в очень стесненных финансовых ситуациях. Или в том случае, если вопрос быстрого перемещения на большие расстояния не актуален. К примеру, если дом стоит на берегу небольшого водоема и по близости нет других водоемов, куда можно выбраться для рыбалки и отдыха.

По возможности транспортировки моторная лодка также не уступает гребной. Сейчас есть множество конструкций надувных разборных лодок, которые, в свернутом либо разобранном состоянии, легко умещаются в багажнике автомобиля. В этом случае даже не нужен прицеп.

По сравнению с катером моторная лодка безо всякого сомнения выигрывает в стоимости содержания и эксплуатационных затрат. Проигрывая катеру в комфортности, моторная лодка выигрывает в скорости

Для большинства людей важно время прибытия в назначенное место отдыха или рыбалки. Кроме того, скорость — это немаловажный фактор безопасности

При внезапном ухудшении погоды (а на некоторых морях это довольно частое явление), можно быстро достигнуть защищенного места. В то время как водоизмещающие катера вынуждены в огромной мере испытать на себе все прелести непогоды. В скорости перемещения с моторной лодкой может поспорить глиссирующий катер. Но он очень сильно проигрывает в эксплуатационных затратах. Большой расход бензина делает его экономически невыгодным.

Отказ двигателя на катере – это всегда катастрофа, практически всегда неуправляемый дрейф. Без посторонней помощи в этой ситуации не обойтись. Особенно, если это случилось на море и в неблагоприятную погоду. В случае отказа двигателя на моторной лодке всегда есть возможность добраться до берега на веслах. Либо, по крайней мере, управлять дрейфом.

К тому же, если учесть тот фактор, что современные подвесные моторы вплотную по надежности подошли к стационарным моторам, а в некоторых случаях даже и превосходят их по надежности. Все это делает моторную лодку экономически выгодной. А если учесть, что установка второго мотора на катере практически всегда экономически нецелесообразна, а порою просто невозможна, по той простой причине, что второй двигатель отнимет драгоценный объем свободного места, которого и так очень мало на катере.

Подход к необорудованному берегу на катере также затруднителен, так как осадка катера несравненно большая, чем у моторной лодки. Все это существенно уменьшает возможность выбора места отдыха. Да и стоянка на якоре в необорудованных местах не всегда является безопасной. В возможности высадки на необорудованный берег с моторной лодкой может поспорить только катер на воздушной подушке. Но по причине малой своей экономичности и сложности технического обслуживания, этих катеров у населения практически нет.

По сравнению с парусной яхтой или даже с парусной лодкой. Для этих судов важнейшим фактором является наличие ветра.

Моторная лодка также выигрывает в скорости прибытия на запланированное место. Ко всему прочему ветер не всегда бывает нужной скорости и направления. Очень часто можно наблюдать картину, когда парусники «болтаются» в видимости городского берега. Идти на яхте против ветра – очень большая потеря времени. Если использовать вспомогательный двигатель яхты, то скорость в этом случае будет очень невысокой и вместо вожделенного отдыха на природе придется «наслаждаться» тарахтением мотора гораздо большее время, чем на моторной лодке.

Подход к необорудованному берегу у яхты еще более ограничен даже чем у водоизмещающего катера. Это обуславливается наличием у яхты киля, который делает осадку яхты сравнимой с осадкой небольшого пассажирского теплохода. Да и стоимость самой яхты и ее содержания очень немаленькая и, конечно, никак несравнима со стоимостью самой моторной лодки и ее содержанием.

Сделав краткий сравнительный анализ, приходишь к выводу, что для короткого отдыха моторная лодка — наиболее выгодный вариант маломерного судна. По эксплуатационным затратам и по стоимости содержания моторная лодка — фаворит маломерного флота.

5 место. Лоцман C-260

Надувная гребная ПВХ лодка от компании «Ковчег». Производится на Уфимском заводе пневмокаркасных конструкций. Серия Лоцман модель профи с вклеенным надувным дном.

Узнать, где дешевле всего >>>

Длина лодки составляет двести шестьдесят сантиметров, ширина лодки 130 см, диаметр баллонов 36 сантиметров. Два независимых отсека баллона, это карма и нос. Вес не нагруженной лодки 15 килограммов, а ее грузоподъемность равна 250 килограмм.

Плотность ПВХ-ткани из которой сделаны баллоны обычно равняется 750 грамм на квадратный метр, но в этой модификации днища сделана из ПВХ-тканей плотностью уже 850 грамм на квадратный метр.

Швы не проклеены, а сварены и весьма аккуратно, ведь используется особая заводская технология.

Лодки серии Лоцман задумывались производителем не просто как гребные, а моторно-гребные лодки. Однако из-за легкости лодки, мотор здесь может стоять только маломощный. Тем не менее производитель установил и крепление для весел. Также в базе идут шайбы для крепления навесного транса. Они весьма мощные, то есть чувствуются что они не полые, а являются цельным куском резины.

Эта лодка в комплектации с вклеенным надувным дном. Баллоны при давлении прогибаются примерно на один сантиметр максимально.

Если встать на надувное дно, то последнее прогибается лишь на малые доли, что не мешает, к примеру, рыбачить стоя.

Модификация профи серии лоцман оснащена более прочным дном. Здесь не 750 грамм на квадратный метр ПВХ-ткань, а уже 850. Плюс еще низ баллонов оснащен дополнительной защитой в виде полос. На вид полоска более плотная чем само дно. Данная особенность защищает баллоны при трении или причаливании лодки к берегу.

Гарантия,здесь, 24 месяца от производителя. В самом конце руководства по эксплуатации прописано кто был контролером, кто принял эту лодку, кто ее упаковал и проклеил. Этот факт дает дополнительную ответственность на технологов и, соответственно, делает лодку надежнее.

В комплекте к лодке идут два вкладыша служащие защитой для весел. Это сделано для того, чтобы в транспортировочном состоянии они острыми краями труб не испортили чехол либо лодку. Данные манжетки больше являются транспортировочными для уключин весел.

В комплекте идет качественный насос. Все соединения и резьба прочно и хорошо вырезанные. Шланг насажен очень прочно, то есть он не вылетят.

Минусы:

  • Поворотные уключины ненадежны при интенсивной гребли.
  • Необычная комплектная сумка.
  • Сложность в транспортировке для одного человека.

Как правильно выбрать лодку из ПВХ?

Начнем с того варианта, когда мотора не будет, а если и будет, то электрический или бензиновый не мощнее 3 лошадиных сил. Тут все просто. Для начала нужно понимать водоемы, на которых вы в основном рыбачите. Серия малых легких лодок походит для малых озер и небольших рек.

Все модели выпускаются на увеличенном диаметре баллона до 31-го см. Легкие, компактные, отличный вариант для такого типа рыбалок.

Если вы все-таки думаете обзавестись маломощным мотором или места досуга проходят на водоемах типа водохранилище, или стоит условия двоих, а то и троих пассажиров, здесь нам поможет серия гребных лодок. Баллон обычно около 36 см, что существенно придает уверенности.

Помимо этого, обратите внимание имеется ли крепление навесного мотора, так называемый транец. Существуют серии представление одноместной моделью на 36-м баллоне с креплением для навесного мотора. Существуют серии представление одноместной моделью на 36-м баллоне с креплением для навесного мотора

Существуют серии представление одноместной моделью на 36-м баллоне с креплением для навесного мотора.

Самые популярные длины двухместных лодок – это 240, 260 и 280 см.

Не стоит ломать голову по поводу длины. Все логично, если вы плаваете сами, а иногда вдвоем, тогда ваша длина 2.40 м. Это обоснованно тем что в большей длине самому просто будет менее комфортно,

Если вы плаваете чаще вдвоём, тогда тут без вариантов, 2.60 м, а лучше 2.80 м. Выбирать стоит большую длину, так как цена не сильно отличается, а вот эти вот 20 см реально увеличат комфорт.

Закрывает линейку трехметровая красотка на увеличенном диаметре баллона до 40 см. Это для тех, кто любит комфорт времяпрепровождения или вопрос стоит о троих пассажирах.

Далее тот вариант, если мотор есть или будет. Тут сразу стоит вопрос о мощности. В большинстве случаев на этом моменте вы не имеете четкого понимания о мощности мотора, которая будет. Нужно просто понять, чего вам хочется. То ли нужен тихий, умеренный ход, то ли хочется, чтобы лодка выходила на глиссере и имела 30 – 40 км хода в час, что, например, на водохранилище совсем не будет лишним, да и не только на водохранилище.

Глиссировать на лодке приятно и по рекам, и по крупным озерам, а еще не менее приятно экономить много времени на перемещение из точки А в точку В. Тут поставить все на свои места помогает анализ цен на моторы, так как разница в моторных лодках рассчитанных по 3 – 5 лошадиных сил, в среднем 5000 рублей, а на моторе 5 – 15 лошадиных сил – 700 – 900 долларов, что в эквиваленте 40 – 50 тысяч рублей.

С пониманием этого, вы можете наконец выбрать модель. Если глиссировать ни к чему, и мотор будет до 5 лошадиных сил, то ваш вариант плоскодонка, если все же планируется мощность 5 лошадиных сил или выше, или она уже есть, однозначно серия килевых лодок – ваш вариант.

Все производители указывают на плоскодонках рекомендуемую мощность 5, 8, 10, 12 лошадиных сил, и это так и есть. Так как длина и диаметр баллона позволяют это сделать, но толк от того, что она будет 10 лошадиных сил, стремиться к минимуму.

При покупке моторной надувной лодки важно, чтобы не получилась неправильная компоновка, например, как купленная плоскодонка с перспективой в дальнейшем на мотор, а когда дело доходит до мотора, и человек начинает понимать, что возможность позволяет взять мотор 5, 10, 15 лошадиных сил, который по сути мог бы вывести лодку на глиссер. Начинается продажа в прошлом неосознанно купленной плоскодонки и покупка килевой. Запомните! Не стоит вклеивать киль в плоскодонную лодку или проводить разного рода эксперименты

Запомните! Не стоит вклеивать киль в плоскодонную лодку или проводить разного рода эксперименты.

Технические характеристики лодки «Фаворит F-500»

Все отсеки, разделённые между собой герметичными перегородками, оснащены предохранительными клапанами. В стандартный комплект F-500 входит тот же набор снаряжения, что и в F-470. Лодка перевозится и хранится в двух частях.

Лодка «Фаворит F-500»

Также немаловажным плюсом можно отметить дополнительные элементы комплектации, которые могут быть добавлены к любой модели «Фаворит» по требованию клиента:

  • съёмный защитный тент-палатка (служит защитой от солнца),
  • стояночный чехол,
  • консоль из нержавеющей стали для дистанционного управления.

Собрать такую лодку можно самостоятельно по инструкции – это не требует никаких особых навыков.

Что касается технических характеристик лодки «Фаворит F 500», то они понравятся даже самому требовательному покупателю:

Длина\ширина, см.500\205
Пассажиров до, чел.10
Общего веса до, кг.1000
Сухой вес до, кг.113
Мощность мотора до, л. с.40
Отсеков в лодке5 + киль
Тип днажесткий
ПроизводствоРФ

Также стоит отметить, что мотолодка «Фаворит F 500» выпускается сразу в двух вариантах расцветки – сером и красном.

«Фаворит F500А» для «большой» воды

Лодка «Фаворит F500А» подходит как для личных целей (рыбалка, семейный отдых, спорт), так и для спасательных операций. Эта модель активно используется такими службами, как МЧС и ФСБ.

Лодка «Фаворит F500А»

F500А представляет собой один из вариантов надувной сборной лодки серии «Фаворит». Высокий борт (1,8 м) позволяет без сомнений отнести эту лодку к классу мореходных. Имеет отличную грузоподъёмность, плотность корпуса, приподнятую носовую часть и баллоны большого диаметра. Всё это делает лодку РИБ «Фаворит F500А» прекрасным транспортом для большой воды.

Эта модель готова принять на борт до 8 пассажиров, общая грузоподъёмность – до 1000 кг. Средняя скорость, которую способна развивать F500А, равна 52 км/ч. Это возможно при условии использовании мотора мощностью 60 л. с., максимальная же мощность рекомендуемого мотора – 90 л. с.

Кроме того, РИБ «Фаворит F500А» имеет массу плюсов:

  • навигационная дуга с фонарями,
  • съемные бортовые релинги,
  • электрощит и электролампа,
  • три рундука,
  • пост управления с комплектом ДУ,
  • страховочный леер.

Мотолодка «Фаворит F500А» одобрена Вооружёнными Силами РФ.

«Фаворит F500AM» – улучшенная версия модели F500А

РИБ лодка «Фаворит F500AM» отличается от вышеназванной модели толщиной листа корпуса (4мм). Остальные характеристики идентичны.

Как и все прочие модели, «Фаворит F500AM» имеет прекрасную маневренность, скорость и вместимость.

Корпус

Корпус лодки «Николь Фаворит» изготавливается из морского алюминия. Соединения в катере клепаные, швы уплотнены герметиками. Килеватое днище толщиной 3 мм несет на себе три пары продольных реданов. Борта катера выполнены из листа толщиной 2 мм.

Жесткость корпусу придает силовой набор из шпангоутов и стрингеров. Полости в наборе заполнены пенопластовыми блоками и укреплены полиуретановой пеной. Объем блоков плавучести позволяет удерживать лодку, полностью залитую водой, на плаву с полным экипажем. В кормовой зоне в межнаборное пространство опционно устанавливается топливный бак. Линия стыка секций корпуса имеет еле ощутимый покатый горб. Стык укрыт привальным брусом из резины. Кормовая зона оснащена вынесенными кринолинами с купальными платформами.

6 место. Фрегат М-1

Лодка накачивается очень легко. Плотность ПВХ — 750. Сама лодка легкая, весит 12 килограмм. Два независимых отсека. Упор седушек идет на баллоны. Нос приподнят, для лучшего скольжения по воде.

Узнать, где дешевле всего >>>

Ширина вклеенного надувного дна, практически, 50 сантиметров. Клапан на вклеенным надувном дне точно такой же, как и клапан на баллонах, на отсеках.

Весло исполнено традиционно из алюминия. Его приятно держать, оно не тяжелое, соединение люфтит в пределах одного миллиметра. Разделяется без труда. Толщина примерно 1 миллиметр, чего должно быть достаточно для обычной эксплуатации.

Уключины весьма надежны, фиксируется на толстые резьбовые шайбы. Внутри отсутствуют металлических и иные втулки. Т.е. это просто фрезерованная, прорезанная резьба.

Компоновка

Катер «Николь Фаворит» оснащен вместительной каютой в носовой части. Стенки каюты переходят в высокий фальшборт со значительным уклоном внутрь. Не смотря на такую форму борта, направленную на повышение поперечной остойчивости места в открытом кокпите предостаточно. Мотолодка выпускается в самых разнообразных комплектациях и компоновках. Кокпит базовой модели оснащен трансформируемыми сиденьями, расположенными по всему периметру кокпита. Здесь с удобством смогут разместиться до 6 человек. Спинки переднего ряда кресел перекидываются вперед, образуя спальные места. Возможна комплектация центральной платформой с мягкой накладкой, благодаря которой кокпит превращается в сплошной лежак.

Пост управления оснащен приборной панелью автомобильного типа, закрепленной на внешней стенке каюты. Кокпит укрыт от набегающего воздушного потока покатым угловатым ветровым стеклом из поликарбоната. Рама остекления сделана из алюминия и представляет из себя угловатую конструкцию, на наш взгляд, несколько портящую внешний вид лодки. Для облегчения выхода на переднюю палубу на стенке рубки по левому борту есть две консольно установленные ступени. Эти «полочки» можно назвать еще одним дизайнерским просчетом. В остальном лодка выглядит вполне спортивно и современно.

Каюта «Николь Фаворит» имеет внушительные габариты – 190 см по длине и 200 см по ширине. Высота каюты (1,1 м) позволяет сидеть в ней вполне удобно. Традиционный V-образный диван, оснащенный по бортам спинками-подушками, может быть разложен в сплошное спальное место для трех взрослых членов команды. Освещается внутреннее пространство через два бортовых иллюминатора, форма которых продиктована, видимо, технологической необходимостью.

Другие компоновки

Стоит сказать, что основой для катера «Николь Фаворит» послужила модель «Николь Классик». «Николь Классик» — это катер в том же корпусе, оснащенный стационарным двигателем. На базе «Николь Фаворит» выпускаются лодки «SarBoat», отличающиеся размерностью и комплектацией. Интересное обсуждение самостоятельной модернизации катеров «Николь Фаворит» можно посмотреть здесь.

Что говорят владельцы о лодках «Фаворит»?

Компания «Мнев и К» пользуется большим спросом и популярностью у любителей водного транспорта по всей России. Владельцы лодок «Фаворит F-420» оставляют в сети такие отзывы:

«…Цена совсем не кусается, и я решил попробовать! Лодка отвечает стандартам на все 100, в прошлом году я, по незнанию, на новом месте решил порыбачить, а условия конечно там были, мягко говоря, не самые удачные. Но обошлось! Я больше всего боялся за днище, т.к. могло его там проколоть, но материал очень прочный. Да и шустрая она. В общем, я покупкой остался доволен – пользуюсь уже третий год».

Если обратить внимание на отзывы, оставленные в интернете, то можно сделать вывод, что лодка «Фаворит» модели F-420 – одна из «любимиц» клиентов судостроительной компании:

«…лодку не выбирали особо, на самом деле положились на мнение специалиста, который нам её рекомендовал. Лодка нужна была сразу для нескольких целей – младшая дочь у меня увлеклась плаванием, да и мне иногда хотелось ранним утром с удочкой посидеть. В целом – пользоваться одно удовольствие. Особенно меня каждый раз удивляет вместимость – вроде не гигантская, а вмещает всё, что надо. Научиться управлять несложно, можно быстро понять, что к чему, если инструкцию почитать».

Покупатели отмечают как технические характеристики, так и ценовую доступность и эргономичный дизайн продукции. Насчёт лодок «Фаворит F-500» отзывы следующие:

«…F-500 приобрёл прошлой весной взамен своей старенькой. Сначала, разумеется, непривычно, моя-то поменьше была, больше любительская. Устойчивость на воде у неё хорошая, даже когда дети бесятся – её особо не трясёт».

1 место. Аква 240

Комплектация: лодка, паспорт, насос на 5 литров, ремкомплект в который входит кусочки ткани, клей также два сидения из влагостойкой фанеры, два алюминиевых весла и мешок для транспортировки.

Узнать, где дешевле всего >>>

Длина 240 сантиметров, ширина 120 сантиметров, диаметр борта 34 сантиметра, внутреннее пространство 252 сантиметра. Сиденье на опоре, грузоподъемность 220 килограмм. Вместимость два человека. Масса лодки 13 килограмм, плотность ткани 850 грамм на квадратный метр, габариты в мешке высота 90, ширина 40, глубина 35 сантиметров.

Лодка имеет два независимых герметичных отсека. Швы внутренние и внешние.

Для лучшей устойчивости можно докупить отдельный слайд для окна Optima из двух частей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий