Испытываем надувную лодку Скат S-360
В итоге тепло все же пришло. Лед с водоемов сошел и было решено опробовать лодку в деле. Она была привезена на место. И тут возникли первые проблемы. Проблемы с дном. Пытались сделать все по инструкции, но как то оно не очень получалось. Дно состоит из 5 частей. И эти части даже под сдутые баллоны вставляются очень туго. Помучились мы изрядно, но в итоге лодка была собрана.
Далее настал черед подвесного мотора. Повесили его быстро и без каких либо проблем. Под весом мотора лодка практически не опустилась. Так, самую малость. Сели в нее вдвоем, дали газку и этот мотор вывел лодку на глисс практически мгновенно. Секунд пять, не больше. Ощущения великолепные. На воде она ведет себя хорошо, но об этом чуть позже. Покатались мы так с пол часа. Опробовали в общем ее. Впечатления пока только положительные.
Прошло чуть больше месяца и мы испытали нашу моторную надувнушку уже в боевых так сказать условиях. Взяли ее на рыбалку. И тут стали вылезать кое-какие особенности.
Если загружать грузом лодку на носу, то две передние части пола сильно прогибаются вниз. Без дополнительных ухищрений решить эту проблему не удалось. Пришлось соединять все 5 частей пола доской, что бы пол был как бы литым и не разбирался на части.
Надули киль, спустили на воду, поплыли, и чувствуем, что-то хлюпает под днищем. Вернулись на берег, вытащили лодку, осмотрели дно, а киль то в полуспущенном состоянии. Сначала подумали, что пробили его, но ПВХ то материал очень прочный, а берег у нас песочный. Решили подкачать. И все встало на свои места. Видимо холодная вода (а было тога конец апреля) сильно охладила воздух в киле и давление упало. Но это видимо особенность всех надувных килей.
Нет сливного клапана на днище. Дожди бывают идут целый день, да и просто вода попадает в кокпит. И вот эта вода скапливается под фанерным дном и при даже небольшой волне эта вода выталкивается. Вес самой попавшей воды в кокпит тоже благоприятно не влияет на характеристики лодки. И неприятно это когда у тебя в лодке все время мокро. Сильно трутся баллоны при причаливании. Особенно в местах соединения с дном. Пришлось в этих местах приклеивать дополнительные полоски ПВХ.
Положительные качества под мотором Вихрь 20
По ходовым качествам лодка очень понравилась. При загрузке в 450 кг. идет отлично. Больше пока не грузили. Гонялись с гидроциклом. Напомню мотор Вихрь 20. Так вот с места лодка уходит очень и очень шустро. Гидроцикл смог догнать ее спустя примерно минуту и то его движок визжал аж уши закладывало. Так что Гидроцикл нам не соперник. На волне очень хорошо себя чувствует. Пробовали волну в 40 см.
Внутри лодка чувствуется большой. 5-6 человек думаю вполне поместится.
Удобно рыбачить в ней. В принципе в основном для этого она и покупалась. Рыбачили вдвоем. Стоя. Дно шершавое, так что даже в мокрой обуви подскользнуться практически не реально. Если только уж совсем обувь в грязи будет.
Грязь с бортов хорошо оттирается сухой тряпкой. В транце есть сливной клапан, такой бы еще в днище. Хорошо и удобно расположены крепления для весел. Весла не потеряются. Вся лодка складывается в две сумки, которые свободно помещаются в багажник Калины седан вместе с мотором.
Впечатления от использования
Общее впечатление о Скат 360 очень положительное. Большинство недостатков устраняются и больше о себе не напоминают. А положительные моменты продолжают радовать тебя каждый раз, когда ты спускаешь надувную лодку на воду и садишься в нее.
Технические характеристики лодки REEF SKAT (РИФ СКАТ) 370 S НД Тритон
Конструкция
Надувная ПВХ лодка REEF SKAT (РИФ СКАТ) 370 S НД Тритон изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 г/м2. Напомним, что армированный поливинилхлорид устойчив к контакту горюче-смазочных веществ, соленой воде, ультрафиолетовым лучам.
Лодка REEF SKAT Тритон нравится за просторный кокпит и большое, свободное пространство для размещения пассажиров и перевозки походного инвентаря. Это достигается за счет овальной формы баллонов: диаметр баллонов составляет в высоту 50 см, а в ширину 35 см.
Лодка под мотор состоит из четырех герметичных отсеков и надувного дна. Все отсеки изолированы друг от друга, снабжены индивидуальными клапанами для накачивания лодочным насосом.
В комплекте поставляется стандартный, ножной насос. Швы склеены встык, с проклейкой внутри и снаружи накладками из основного материала. Безопасность и износоустойчивость баллонов обеспечивает двойной, привальный брус.
Надувное дно тримаранного типа имеет тройную, килевую форму.
Для удобства транспортировки лодки REEF SKAT (РИФ СКАТ) 370 S НД Тритон в комплекте поставляются две сумки.
Лодочный транец
Надувная лодка REEF Тритон 370 S НД имеет стационарный комбинированный транец. Это значит, что нижняя часть транца пластиковая, а верхняя изготовлена из влагостойкой фанеры. Толщина транца составляет 33 мм.
Рыболовов порадуют два держателя спиннинга, которые установлены на транце в штатной комплектации. Транец оборудован дополнительными накладками в месте крепления двигателя, чтобы увеличить износоустойчивость лодки.
Транец рассчитан на установку подвесного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил.
Для пассажиров
Как уже было заявлено производителем, лодка REEF SKAT (РИФ СКАТ) 370 S НД Тритон с комбинированным транцем достаточно удобная для пассажиров. Для посадки имеются передвижные, фанерные лавки на универсальном креплении ликтрос-ликпаз.
Для опоры предусмотрены леера, имеются ручки для переноски лодки по берегу, рым-ручка.
Лодка комплектуется веслами сборного типа, с фиксатором поворотных уключин и весельными защелками.