Инструменты и материалы
Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.
Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.
Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).
Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.
- Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
- Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
- Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
- Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
- Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
- Охлаждение.
- Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
- Аккумулятор, фары.
- Корпус, обвесы.
С чего начать?
Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.
Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».
Музыка для квадроцикла своими руками: обзор и советы
Приветствую всех любителей квадроциклов и музыки! В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми полезными советами по созданию музыкальной системы для вашего квадроцикла своими руками. Квадроциклы уже давно перестали быть просто средством передвижения по бездорожью. Сегодня многие хотят сделать свой квадроцикл уникальным – и музыкальная система, способная создавать потрясающую обстановку во время покатушек, является одним из способов достичь этой цели.
Выберите подходящее аудиооборудование
Перед началом собственноручного создания музыкальной системы для квадроцикла, вам следует определиться с выбором аудиооборудования. Помимо самого квадроцикла, конечно же, потребуется аудиосистема, которая будет надежно работать даже при сильных вибрациях и нахождении на открытом воздухе. Выбирайте водонепроницаемые колонки, устойчивые к механическим повреждениям, с отличным качеством звука.
Установка музыкальной системы
Когда вы приобрели все необходимое оборудование, настало время установить его на ваш квадроцикл. Сначала решите, где будет размещена головная единица — это может быть на руле квадроцикла или на панели приборов. Затем установите колонки, которые следует разместить таким образом, чтобы они были защищены от попадания воды и пыли, а также не мешали вождению.
- Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы и защищены от вибраций.
- Расположите провода таким образом, чтобы они были надежно зафиксированы и не мешали передвижению квадроцикла.
- При необходимости, используйте дополнительные крепления для фиксации аудиооборудования на квадроцикле.
Внимание к деталям
Не забудьте учесть ряд нюансов, чтобы созданная вами музыкальная система была долговечной и функциональной:
- Закрепите все элементы музыкальной системы так, чтобы они не тряслись и не деформировались при движении по неровной местности.
- Периодически проверяйте состояние проводки и соединений, чтобы избежать возможности короткого замыкания или иных проблем.
- Помните о балансе между громкостью музыки и безопасности. Не забывайте о слуховой защите для себя и других пользователей квадроциклов.
Обратите внимание, что установка музыкальной системы на квадроцикл может потребовать некоторых дополнительных навыков и инструментов. Если у вас нет достаточного опыта или вы не считаете себя компетентным в этой области, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать непредвиденных неприятностей и обеспечить безопасность вашего квадроцикла и сохранность его электрической системы
Музыка для квадроцикла: описание системы
Аудиосистема для квадроцикла обладает высокой устойчивостью к неблагоприятным воздействиям, которые неизбежно возникают при эксплуатации четырехколесника. Это объясняется особым устройством системы.
Акустика находится в ударопрочном корпусе, который предотвращает попадание внутрь грязи, воды, пыли. Все элементы системы защищены от разрушающего воздействия вибрации. Смонтировать колонки на квадроцикле не составит труда, так как эта процедура занимает не более 5 минут. Производители поставляют в комплекте прочные ремни для фиксации прибора на мотовездеходе.
В большинстве случаев акустика состоит из двух динамиков, которые находятся в корпусе из ударопрочного пластика. В комплект поставки входит провод для подключения к штатному аккумулятору, а также пульт дистанционного управления для переключения треков, настройки громкости.
Современные системы можно подключать к магнитоле или плееру (в том числе на смартфоне), который находится в кармане водителя
При покупке стоит обратить внимание на застежки ремней. Они должны быть достаточно прочными, чтобы не возникло неприятной ситуации
При помощи застежек и ремней можно установить акустику в любое положение.
Обзор музыки для квадроцикла: покупаем аудиосистему или делаем колонки сами
Музыка для квадроцикла — блажь или дополнительная порция адреналина? Многие считают, что использование аудиосистем на ATV не более, чем напрасная трата денег на ненужную игрушку, и предпочитают звукам музыки единение с природой, щебетание птиц и звук двигателя своего квадроцикла, а кто-то не смыслит своей жизни без того, чтобы вдавить на полную курок акселератора и послушать любимый трек.
Все как всегда сводится к выражению «на вкус и цвет — все фломастеры разные», и мы не собираемся раздавать вам советы, принимая ту или иную сторону, наша задача — познакомить вас с наиболее популярными аудиосистемами для квадроциклов и рассказать, как можно сделать их своими руками.
Давайте определимся, каким основным характеристикам должна удовлетворять аудиосистема, которая используется на квадроцикле:
- Конечно, надлежащее качество звука, хотя это понятие относительно, и высококлассного звучания от подобных систем добиться невозможно, но все же хрипов и посторонних шумов при работе быть не должно.
- Достаточная сила звука, для того, чтобы пробиться сквозь звук работающего двигателя квадроцикла.
- Герметичность. В случае отсутствия данной характеристики качеством и силой звучания вы будете наслаждаться недолго: пыль и вода сделают свое дело.
- Малое потребление энергии. В противном случае риск не завести квадроцикл после пикника с музыкой возрастает в разы.
- Готовность девайса к тряске, вибрациям и жесткому использованию в условиях квадроциклетных «дорог».
Данная аудиосистема легко подключается к квадроциклу с помощью розетки прикуривателя или к клеммам аккумулятора, а источником аудио-сигнала может быть ваш телефон или аудио-плеер (позаботьтесь о приобретении влагозащитного чехла), подключенный к BOSS MARINE с помощью обыкновенного разъема для наушников.
Для крепления системы к квадроциклу в комплекте предусмотрены специальные застежки и ремни, дающие полную свободу в выборе места для установки.
Также стоит отметить, что данная система сертифицирована и для установки на морские плавучие средства, а значит готова к любым, даже самым экстремальным условиям.
Качество звучания музыки и влагозащитные свойства BOSS MARINE вы можете оценить, просмотрев видеоролики в конце статьи.
Станет мощной дозой адреналина
В отличие от спортивного мотоцикла, квадроцикл позволяет ездить не только по шоссе, но и по любой другой местности. Это в какой-то степени даже интереснее и экстремальнее, ведь гоняя по бездорожью, водитель должен учитывать все особенности рельефа. Благодаря этому, поездка на квадроцикле превращается в пошаговую стратегию, в которой нужно учитывать множество факторов. К тому же многие современные квадрики, помимо высокой проходимости, могут похвастаться достаточно высоким скоростным потенциалом: топовая модель CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10) может разгоняться свыше 100 км\ч.
Что такое дуги безопасности
Защитные дуги – это металлические трубы, которые устанавливаются на мотоцикл для дополнительной защиты. После падения мотоцикл начинает скользить, и подножки, ручки, выхлопная труба и пластиковые элементы повреждаются. Дуги же берут на себя всю силу удара, так что, если дуги подобрали правильно, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломаются. Также дуги безопасности защищают ноги водителя.
Дуги стоят от 6 до 22 тысяч рублей. Купить их можно в любом магазине запчастей для мотоциклов. Установка дуг требует умения: необходимо просверлить отверстие в пластике, однако любая неточность может испортить внешний вид мотоцикла. К тому же, из-за того, что мотоцикл обшит пластиком, установка дуг становится труднее. Поэтому рекомендуется не заниматься самостоятельным тюнингом байка, а обратиться в салон.
Автомагнитола, изготовленная своими руками
Из рассмотренного примера, самостоятельно мы могли только установить уже готовый аппарат, купленный в магазине. А теперь приступим к сборке из тех материалов, которые должны оказаться под рукой, чтобы все получилось.
Итак, нам понадобится:
- Динамики достаточной мощности (можно фирмы BOSS или Mystery).
- Труба канализационная толстостенная для наружного применения.
- Кусок листа с шумоизолирующими свойствами.
- Динамики такого размера, чтобы поместились в трубу.
- Пена для монтажа и кусок фанеры.
- Любая автомагнитола.
- Рамка для защиты от пыли и воды.
- Краска и шпаклевка.
Установив набор необходимые элементы системы в трубу, нужно будет задуть все пеной. Конструкция получится добротная и «непотопляемая». Результат стоит того, чтобы повозится.
Магнитола на квадроцикл своими руками
Размещение магнитолы
Рассмотрим самые востребованные магнитолы и то, как можно их установить на четырехколесный байк своими мозолистыми руками. Какими же характеристиками должна обладать наша избранница, чтобы быть надежной помощницей?
Вот только кое-что из необходимых «черт характера»:
Качество воспроизводимого звука. Во многом этот показатель зависит от личных предпочтений. Речь не идет о доведении до совершенства того, что будет выдавать наш аппарат, но хрипов и дребезжания точно быть не должно.
Сила звука. Самый важный фактор, иначе кому будет нужна такая магнитола. Проверка в магазине или на рынке особого эффекта не даст. Магнитолу нужно прослушать в настоящих полевых условиях. Либо поспрашивать, у знающих свое дело специалистов
Громко – это самое важное требование
Герметичность конструкции (влагозащищенность). В противном случае придется выбросить устройство после первой же поездки. Вопрос тут не только в заводских характеристиках, но и в дополнительных мероприятиях, которые мы проведем во время установки. Ведь вода, ветер, пыль рано или поздно сделают свое грязное дело.
Небольшое энергопотребление
Важно доехать не только в одну сторону, но и обратно. Попав однажды на пикник, наслушавшись вдоволь музыки, так хочется вернуться обратно
С большим потреблением энергии это не получится, а аккумулятор подзарядить может быть негде.
«Собранность» конструкции
При езде по пересеченной местности, важно не растерять основные элементы установки, иначе напрасно потерянное время и деньги, уже не вернуть. Установленная своими руками, надежно без люфтов прикрученная магнитола, является шедевром, который придаст особенный шарм нашему квадроциклу
Как подключить телефон к магнитоле через AUX?
Следующий лайфхак для простого коннекта. В отличие от беспроводного, подходит для старомодных магнитол — даже «древние» устройства снабжены AUX-выходом. Что ж касается телефонов, многие модели имеют 3,5 мм стандартный аудио-выход. Если его нет (как в последних моделях айфонов), то в вместе с гаджетом идет соответствующий переходник.
Первая задача — найти стандартный 3,5 мм порт на магнитоле. Если оборудование штатное, он находится в бардачках, подлокотниках или иных «карманах».
Вторая задача — приобрести шнур, посредством которого телефон подключается к магнитоле. Требуется модель с двумя одинаковыми штекерами 3,5 мм jack—3,5 мм jack. Такие кабели можно найти в отделах электроники, радиотоваров или цифровой техники по приемлемой цене.
Как подключить телефон к магнитоле в машине подобным методом? Само подключение выполняют по простому гайду:
- Один штекер — в AUX-порт на магнитоле, а второй — к аудиовыходу телефона.
- Переводят аудиосистему к режиму AUX.
- Включают песню на телефоне — в аудиопроигрывателе, приложении или браузере.
- Управляют треками со смартфона.
Музыка для квадроцикла своими руками
В сети вы можете встретить массу вариантов изготовления музыки на квадроцикл своими руками мы же затронем лишь самые интересные и функциональные.
В основе всех самодельных аудиосистем лежат динамики (чаше всего известной нам фирмы BOSS) или же не менее известные динамики Mystery (приемлемый, но менее надежный вариант). Монтируются динамики в канализационные трубы диаметром 160 мм.
Давайте посмотрим, как все это выглядит и как устроено. Сразу хотим предупредить, что сам автор под ником: benz позиционирует свою систему как не бюджетную, но искусство требует жертв, а иначе, как искусством, данную аудиосистему не назовешь.
Итак, нам потребуются:
- Канализационная труба диаметром 160 мм;
- Лист шумоизоляции STP;
- Магнитола (по вкусу);
- Динамики в данном случае Boss Marine;
- Фанера для изготовления креплений динамиков и перегородок внутри системы;
- Монтажная пена;
- Влагозащитная рамка для магнитолы;
- Шпатлевка (автомобильная);
- Аэрозольная краска.
Для магнитолы в трубе был сделан своеобразный каркас, автор также позаботился о влагозащитной рамке для магнитолы, а пространство между каркасом и трубой заполнил монтажной пеной.
Внутри трубы проклеены шумоизоляцией, а для крепления динамиков сделаны вставки-кольца из фанеры.
После высыхания излишки пены обрезаются, шпатлюются, и вся конструкция покрывается краской.
Для запитки системы используется выключатель и влагозащищенный разъем.
Вот так система выглядит с установленными динамиками и магнитолой.
Для крепления к квадроциклу можно использовать пластиковые стяжки или мягкие синтетические ремни.
Следующий вариант, предложенный автором по ником: kolxoznik требует гораздо меньших финансовых затрат.
В основе все те же канализационные трубы, динамики, но теперь фирмы Mystery Calypso MC-640 с пластиковым диффузором и мотоциклетный усилитель (продается в любом мотомагазине), в данном случае TELI A6. Источником аудио-сигнала будет телефон или плеер, а запитать устройство автор предлагает с помощью прикуривателя.
Динамики и усилитель вмонтированы в трубы
Вся конструкция покрыта анти гравием для предотвращения образования царапин. Крепится аудиосистема на передний багажник квадроцикла с помощью синтетических лент.
Как видите, с помощью растущих из нужного места рук и фантазии, можно сделать все, что угодно, а аудиосистемы, разработанные своими руками, в некоторых случаях не только не уступают заводским, но и превосходят их как по качеству звучания, так и по дизайнерским решениям.
17 Июня 2016 Подготовка квадроцикла к продаже | 28 Июня 2016 Подогрев ручек и курка для квадроциклов своими руками |
Самодельные квадроциклы: подробный гайд
Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.
Как сделать квадроцикл своими руками
Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.
Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.
Квадроцикл из Оки
Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.
Основные комплектующие
- Руль от мотоцикла «Урал»;
- вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
- 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
- бензобак из 20-литровой канистры;
- двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.
Технические характеристики
Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч
Чертежи квадроцикла
Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.
Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа.
Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики.
Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.
Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом.
На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.
Квадроцикл из мотоцикла
Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.
Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?
Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение.
Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного.
Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.
На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.
Преимущества квадроциклов CFMOTO
Современный дизайн и технологииМодельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.
Качественные комплектующиеНа технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).
Место для двоихВсе квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру.
Богатая базовая комплектацияУже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.
Гарантия 2 года без ограничения пробегаНа любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.
Надежность и неприхотливостьВладельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.
Посмотреть адреса дилерских центров CFMOTO
Дальнейшая сборка
К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту
Установлена тормозная система отдельно для задник колес
Установлена рулевая и тормозная система для передних колес
Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)
Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.
Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения
Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.
Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.
Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами
Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна
Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»
Обработанная поверхность. Вид сбоку
Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками
Вид ступицы сбоку
Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.
Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.
Квадроцикл с полным приводом
Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.
Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.
Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.
Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.