Надувная лодка Солар 555 МК

Конструкция

Плавсредства, снабженные надувным днищем, начали пользоваться популярностью с момента появления в продаже. Фирма SOLAR избавила владельцев надувных моторных лодок от проблем, связанных с их сборкой и разборкой. В распространенных ранее конструкциях надувных плавсредств постоянно возникали проблемы при установке пайолов.

Особенно часто было сложно выполнить данную работу, если в места крепления попадала грязь. Более того, всегда имелся риск, что, при возникновении сильных волн детали могли из мест крепления выскочить. Надувная лодка solar такой проблемы в конструкции не имеет.

Плавсредства, снабженные надувным днищем, начали пользоваться популярностью с момента появления в продаже Поверхность палубы лодки ровная, жесткая и нескользкая. Пакет материалов, использованный при ее создании, достигает толщины 3 мм, поэтому вероятность повреждения во время эксплуатации ничтожно мала. Сверху палуба дополнительно проклеена противоскользящей тканью, поскользнуться на ней практически невозможно.

Характеристика ПВХ лодок Solar с надувным дном низкого давления

С помощью такого днища формируется не только плоскость находящейся с внутренней стороны конструкции, но также и профиль внешнего дна. В результате образуется довольно сложная в геометрическом плане форма дна. Профиль ее может меняться не только от борта к борту, но и от носа к корме. В результате образуется V -образное дно. Если взглянуть на днище в поперечном разрезе, то легко можно обнаружить, как могут меняться размеры элементов дна, называемых реданами. Со стороны бортов реданы идут с меньшим размером, а к центральному редану они начинают постепенно увеличиваться. Именно центральный редан и рассматривается в качестве основного киля плавучей конструкции.

Однако с такой конструкцией днища любой из реданов рассматривается как своеобразный киль. Все дело в том, что редан представляет собой длинную трубу переменного сечения, идущая от носа к корме. С внешней стороны у нее выпуклая форма, то есть у днища поверхность является волнистой.

Модификация Solar Jet Tunnel

Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.

Отрицательные стороны

Но, не смотря на редкие для многих плавсредств положительные качества, судна марки Солар имеют и свои недостатки, к которым можно отнести:

  1. Корпус крайне неустойчив к истираниям. Такие ситуации могут возникать, к примеру, во время причаливания судна к песчаному берегу. Производители борются над разрешением данной задачи. На днище применяется материал толще, чем на бортах и помимо этого оно оснащено дополнительным усилением, так как подвержено большим воздействиям.
  2. Со стороны кокпита дно не имеет волновой поверхности, оно плоское. Хотя поверхность оборудована противоскользящей поверхностью, изготовители все равно отговаривают от езды стоя.
  3. Из-за того, что полы не оборудованы фанерной пайолой, жесткость значительно теряется. Именно по этим причинам скоростные качества лодки уменьшаются. Но есть в такой конструкции и плюс. Лодка способна легко входить в глиссирование за счет воздушных подушек, которые поднимают ее над водой.

Пластиковое дно у лодок Солар

Производители SOLAR производят и плавучие средства с пластиковым днищем нескольких разновидностей. Надувная лодка с пластиковым дном способна развивать большую скорость, так как включенное в конструкцию дно из пластика делает ее достаточно жесткой. Лодки с пластиковым дном быстро выходят в режим глиссера, так как их небольшой вес дает им возможность подниматься над водой при гораздо меньших оборотах мотора, чем у других моделей.

Плавсредства чрезвычайно надежные и прочные, способны преодолеть любые водные преграды

Дно из пластика прикрепляется к баллонам лодки привариванием или приклеиванием. Среди продукции компании данные модели имеют наиболее высокую стоимость, но недостатком это назвать сложно. Более весомым фактором, часто влияющим на выбор покупателей, является невозможность компактного размещения плавсредства. Для его перевозки приходится пользоваться прицепом. Можно также поместить судно на крыше автомобиля, воспользовавшись специальным багажником.

Надувные судна, предлагаемые потребителям компанией SOLAR, иногда называют водными «внедорожниками». Плавсредства чрезвычайно надежные и прочные, способны преодолеть любые водные преграды. Их мореходные характеристики значительно выше других моделей аналогичного класса.

Плюсы и минусы лодок Solar 380

Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.

Достоинства

Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:

Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
Защищённость кокпита от летящих с воды брызг

Это важно для комфорта пассажиров.
Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля

Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.

.IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }

Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K

Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:

  • Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
  • Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.

Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:

  • Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
  • Ширина по наружному габариту: 175 см.
  • Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
  • Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
  • Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
  • Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
  • Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
  • Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
  • Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
  • Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.

.IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий