Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.
В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.
Химические и народные методы
Чтобы увеличить эффективность уборки, в воду можно добавлять моющие средства. Перед использованием необходимо убедиться в отсутствии в составе веществ, противопоказанных для обработки конкретных поверхностей. Некоторые вещества могут испортить металлическую поверхность. Не стоит забывать и о вредности некоторых компонентов для человеческого организма, например, фосфата и хлора
При работе с такими веществами важно использовать средства защиты дыхания и кожных покровов
Перекись водорода
Хороший помощник в хозяйстве — 3%-ная перекись водорода. Это известное всем вещество отлично очищает и дезинфицирует батареи. Для применения в 2-3 литра воды добавить ¾ пузырька. Для устранения сильных загрязнений можно использовать перекись в чистом виде, нанеся вещество непосредственно на место загрязнения или губку.
Лимонная кислота
При помощи лимонной кислоты можно не только эффективно почистить от загрязнения радиатор, но и избавиться от неприятного запаха. Как правило, запах появляется от застоявшейся воды, попавшего на поверхность радиатора удобрения для цветов. Для приготовления раствора для уборки потребуется в стакане воды растворить 3 ч. л. лимонной кислоты.
Пищевая сода
Для мытья батареи подойдет обычная пищевая сода. Для этого в 3 литрах воды растворить 2 ст. л. соды. Для большего эффекта можно добавить 1 ч. л. яблочного уксуса и 7 капель любого жидкого мыла.
Уксус 9%
Уксус наливается в пульверизатор для дальнейшего распыления на место загрязнения, заранее очищенное влажной тряпкой. После батарею требуется тщательно промыть водой, протереть. Может быть использована и уксусная эссенция, смешанная с водой в соотношении 1:10. При распылении в помещении должны быть открыты окна, дыхательные пути лучше защитить маской.
Использование специальных составов
Без усилий, всего за несколько минут помогут удалить грязь и жировые пятна специальные чистящие средства. Чтобы удалить жирные пятна, можно применить средства для мытья посуды, например, «Фейри», «Пемолюкс», «МИФ». Перед применением необходимо развести концентрат в воде, вспенить и при помощи щетки или губки протереть поверхности радиатора. Несильные загрязнения поддаются хозяйственному мылу. Удалить сложные загрязнения можно при помощи специальной бытовой химии, предназначенной для сантехники и бытовых приборов, например, «Доместос», «Крот», «Тирет». Застарелые пятна убирают при помощи пятновыводителей, например, «Ваниш» и «Антипятин».
Химическая промывка батарей
Промывка с химическими растворами используется, чтобы разрушить накипь. Спешить не рекомендуется, лучше наполнить радиатор на 1-2 часа водой с реактивом, который будет постепенно делать свою работу.
Будут эффективны:
- жидкости для очистки радиатора авто;
- молочная сыворотка;
- горячий раствор лимонной кислоты;
- каустическая сода;
- реактивы Cillit-HS;
- уксусная эссенция;
- растворы для чистки канализационных труб;
- специальные реактивы для мытья отопительных систем.
Для химической очистки подойдут любые агрессивные вещества
У новичков часто возникает вопрос – сколько требуется реактива для промывки батарей? Раствор должен быть способным к «химической атаке» внутренних отложений. Например, на 1 радиатор используют 1 бутылку 70% уксусной эссенции или 1 пачку каустической соды
Если это «Крот» или спецсредства для чистки канализации – читайте инструкцию, но не менее 1-2 пакетиков гранулированного средства.Через некоторое время радиатор осторожно простучать деревянным или резиновым молотком. Далее встряхивают емкость радиатора и аккуратно сливают раствор, чтобы не облить руки. Не забудьте о правилах безопасности – при работе с «химией» нужно защитить глаза и органы дыхания от паров химикатов, а также предохранить руки резиновыми перчатками от попадания капель раствора на кожу.Далее следует 2-3 раза ополоснуть батарею водой, пока она не будет чистой – гарантия полной промывки
Не забудьте о правилах безопасности – при работе с «химией» нужно защитить глаза и органы дыхания от паров химикатов, а также предохранить руки резиновыми перчатками от попадания капель раствора на кожу.Далее следует 2-3 раза ополоснуть батарею водой, пока она не будет чистой – гарантия полной промывки
Как видим, ничего сложного, если предпринять все меры предосторожности. После этого батареи ставим на место и герметично соединяем с трубами. Желательно снабдить систему новыми фильтрами
Желательно снабдить систему новыми фильтрами.
Правильная технология мытья отопительных батарей металлических, чугунных, биметаллических
Прилежная хозяйка дома знает: чтобы почистить отопительные батареи, нужно будет потратить много времени и сил. Не удивляет, что такая процедура не вызывает энтузиазма и раз за разом откладывается до главной уборки.
Слои пыли и грязи, осевшие на радиаторе, не только значительно уменьшают отдачу тепла, но и искажают внешний вид помещения, давая дому дух запущенности и неопрятности. Наши советы доказывают: мыть батареи очень просто, как на первый взгляд кажется.
Чем чаще будете мыть отопительные приборы, тем эффектнее они будут принимать участие в теплообменном процессе и будут служить намного длительнее.
Способы чистки отопительных приборов снаружи и внутри
Меньше всего вопросов появляется при очистке конструкций с наружной стороны. Достаточно хоть один раз на протяжении недели вытирать поверхность мокрой тряпочкой или губкой, а потом — сухой чистой ветошью. Отопительные приборы в кухонной комнате дополнительно нуждаются в чистке от наслоений жира — с такой задачей управится тёплая вода с несколькими каплями геля для мытья посуды.
КАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ? 5 МЕТОДОВ
Как очистить отопительную батарею сложной формы (к примеру, «гармошку») внутри, ниже рассмотрим.
В первую очередь снимите экран с функцией защиты, скрывающий отопительный прибор (если есть). Комфортнее всего сполоснуть решётку в ванной, а потом вытереть досуха чистой тряпочкой. Чтобы смыть пыль, хватит и тёплой воды, крепкие загрязнения удалит раствор на мыльной основе.
1. Пылесос. Пыль, скопившуюся между секциями корпуса, большого труда не составит удалить пылесосом. Прекрасно, если техника укомплектовывается узкими насадками, которые пролезут даже в малодоступные места.
Пылесос с насадкой — очень простое и безопасное решение
2. Фен. Не меньше прекрасно себя показывает подобный вариант: развесьте за батареей большую влажную тряпку (наиболее целесообразно, хлопчатобумажную — старую наволочку или пеленку), помня заранее закрыть стенку водоустойчивой пленкой. Сейчас тщательно обдуйте отопительный прибор феном: грязь, затаившаяся в уголках, осядет на ветоши.
Такие элементарные способы хороши, если батарея не запущена, и подойдут для еженедельной уборки, а общий процесс может занимать от 10 минут до получаса.
3. Кипяток. Вымыть батареи в середине (тем более, если на них собралось немалое количество грязи и жира), поможет кипяток. Подготовьте глубокий и широкий противень (большую кастрюлю), чайник с горячей водой, тряпки. Емкость для водосбора выставьте под отопительным прибором, стенку за системой и пол защитите полиэтиленовой или стрейч-пленкой. Бережно пролейте части кипятком: одновременно с водой в импровизированный поддон стечет вся грязь.
Не забывайте обезопасить руки от горячей воды плотными хозяйственными перчатками!
4. Намыленные перчатки. Квалифицированные домохозяйки рекомендуют обычное, но идеальное решение: чистку механическим способом при помощи тканевых (хозяйственных или обыкновенных, пришедших в непригодность) перчаток. Наденьте их на руки, смочите раствором на мыльной основе и пальцами почистите грязь, скопившуюся между секциями.
5. Парогенератор. На «прекрасно» с загрязнениями и жировым на отопительных радиаторах налетом управится парогенератор. Чтобы горячий пар не испортил окрашенную или оклеенную обоями стенку и плинтус, закройте все поверхности пленкой.
6. Специализированные магазинные средства. Тщательно продезинфицировать и очистить батарею помогают магазинные средства (спреи, а еще растворы, которые для комфорта можно перелить в пульверизатор). Следите, чтобы состав для убирания грязи и жира подходил к материалу, из которого созданы ваши отопительные приборы (алюминий, биметалл, чугун).
Способ самых терпеливых
Технология: хорошо растушуйте средство внутри и снаружи корпуса, оставьте на положенное (по правилам) время. После этого смойте останки «химии» и грязь способом, вышеописанным, или же просто протрите очищенную поверхность сухой тряпочкой.
Поверхность современных металлических и радиаторов из биметалла ровная и гладкая, чего не скажешь о чугуне. Чтобы не травмировать руки неровностями и «заусеницами», которые есть на чугунной поверхности, мойте батарею бережно, не торопясь.
Специализированная щетка экономит время
Чтобы тщательно вымыть батареи с каждой стороны, приобретите в магазине хозяйственных товаров специализированную изогнутую щеточку. В виде замены подойдёт любой подобный подручный инструмент: старая зубная щетка, «ёршик» для мытья бутылок, кисточка для окраски отопительных приборов, линейка, конец которой обмотан ветошью.
Когда проводится промывка отопления
Сразу отметим, что индивидуальные отопительные системы квартир и загородных домов очень редко нуждаются в промывании. Обычно ухудшение обогрева связано с другими причинами, например, завоздушиванием. Поясним:
- Вы заполнили сеть свежей водой или антифризом, выгнали воздух, запустили котел.
- 2–3 недели теплоноситель «прирабатывается» – в теплообменнике выпадает осадок солей, твердые частицы улавливаются сетчатым фильтром. В этот период грязевик нужно прочищать часто.
- Поскольку количество примесей в сетевой воде ограничено, выпадение осадка скоро прекращается. Теплообменникам, трубам и батареям попросту нечем засоряться.
То есть, закрытая система может спокойно работать без всякой чистки. Если же ее постоянно подпитывать из сети водоснабжения, количество солевого осадка станет увеличиваться бесконечно. С годами трубопроводы «зарастут» наполовину, в радиаторах осядет ил.
Варианты засорения чугунных батарей в зависимости от способа подключения
Похожий эффект возникает из-за проникновения кислорода в теплоноситель. Пузырьки воздуха вызывают коррозию металлических труб и фитингов изнутри, образуются частицы оксида железа (ржавчины), они постоянно обнаруживаются в грязевике. Причиной могут оказаться некачественные пластиковые трубы без защитного кислородного барьера.
Итак, в каких случаях проводится промывка отопления:
- Перестали нормально греть отопительные приборы – один или несколько. Секции батареи прогреваются неравномерно, низ остается холодным. При этом вы устранили все возможные неисправности, но результата не получили.
- По разным причинам вы постоянно пополняете систему свежим теплоносителем. Например, для эксплуатации электродных котлов нужна вода с определенным количеством солей, которые разлагаются в процессе химической реакции. Приходится подсаливать теплоноситель либо заливать новый.
- В сетевую воду проникает кислород, часто засоряется фильтр (чуть ли не ежедневно), радиаторы плохо греют, котел работает на максимальном режиме.
Вывод простой: промывка делается по факту неполадок системы водяного отопления, никакой периодичности соблюдать не нужно. К централизованному теплоснабжению многоквартирных жилых домов другой подход, там радиаторная сеть промывается ежегодно, после чего выполняется опрессовка (согласно требованиям СНиП).
Ремонт чугунных радиаторов возможен своими силами, но только при мелких дефектах. Если у вас отсутствуют необходимые инструменты или недостаточно опыта — обращайтесь к профессиональным сантехникам.
Кроме государственных, существует много частных компаний с услугой срочного круглосуточного вызова мастера.
Все домашние меры по устранению протечек и ремонту носят временный характер.
Поэтому после завершения отопительного сезона пригласите специалистов, чтобы заменить повреждённые секции или весь радиатор. Чем быстрее это будет выполнено, тем безопаснее станет жильё.
Пылесос или фен
Батареи отопления дома неплохо собирают на себя пыль и грязь, тем более, что хозяйки во время уборки часто забывают об этой части квартиры
Важно понимать, что любой вид радиатора рано или поздно придётся чистить независимо от материала, из которого он изготовлен
Для сухой чистки используйте пылесос с узкими насадками-щёточками, которые предназначаются для мебели. Либо пойдите от обратного и «выдуйте» весь сор из щелей батареи с помощью фена. Чтобы пыль не перемещалась по воздуху, подложите влажную тряпку между стеной и батареей или попросите кого-нибудь её подержать на время процедуры.
Всегда начинайте чистку радиатора с пылесоса или фена, а потом приступайте к влажной уборке при необходимости.
Промывка радиатора и системы охлаждения автомобиля: советы водителю
Жертвой грязи и ржавчины может быть не только двигатель автомобиля, но и система охлаждения. Не забывайте регулярно промывать радиатор, потому, что это очень важный элемент в жизни вашего авто. Радиатор защищает мотор от высокой температуры, которая поднимается в процессе работы авто. Если эта система засорена — это может негативно отразиться на работе двигателя, так как температура, необходимая для нормальной работы мотора, будет далека от нормы.
Что может понадобиться для промывки радиатора?
В принципе, потребуется стандартный набор слесаря. Это:
- Антифриз (4-8 литра);
- дистиллированная вода (4-8 литра) или готовая жидкость для охлаждения (-37 гр. Цельсия);
- ведерко или кастрюля с дренажем;
- резиновый шланг (садовый);
- защита для рук (рукавицы, а лучше — резиновые перчатки);
- кисточка с мягкой щеткой;
- ведро и мыльная вода;
- защита для глаз (маска или очки);
- тряпки;
- набор отверток и рожковых ключей.
Что делать с начала?
Процедуру следует начинать при заглушенном и остывшем двигателе. Если двигатель был в работе и сразу начать процедуру — то можно получить ожег, так как жидкость находится под высоким давлением. А мгновенное охлаждение горячего двигателя может его просто повредить.
В какое время лучше чистить батареи
Чистка всей системы в доме или квартире – основной способ повышения эффективности отопления в целом и уровня отдачи тепла батарей в каждой комнате. Однако это рекомендуется делать не после запуска горячей воды по трубам, а по завершении зимы.
Перечислим ряд признаков, по которым определяют, что пришло время продувки и прочистки отопительного контура:
- в соседних квартирах батареи намного теплее;
- основной стояк и отводящие трубы намного теплее радиаторов;
- после запуска системы батареи очень долго прогреваются (требуется несколько суток);
- приходится «подтапливать» жилые комнаты другими средствами;
- прогрев радиаторов неравномерный – завоздушен верх и засорен низ.
Ощупав засоренную батарею, легко заметить разницу – в разных частях температура будет заметно отличаться.
Промывку радиаторов отопления лучше производить в летний период
Обычно для продувки системы приглашают специалистов профильных организаций со своим оборудованием. Это стоит недешево. Но часть работ или всю прочистку можно делать самостоятельно.
Признаки загрязнения радиаторов
Неудовлетворительное качество теплоносителя (например, чрезмерная жесткость воды) приводит к проблемам в работе отопительной системы.
Выделяют пять признаков загрязнения:
- Один радиатор греется сильнее другого. Если одна батарея прохладней остальных, установленных в помещении, это свидетельствует о загрязнении каналов, по которым транспортируется теплоноситель.
- Температура батареи ниже, чем стояка. Уже один этот признак говорит о неисправности прибора.
- Прогрев помещения стал хуже, хотя у соседей все в порядке. Если в квартире холодно, это не всегда значит, что сеть теплоснабжения плохо справляется со своей работой. Как правило, причина в засоренности коммуникаций.
- Нижняя часть батарей холодная. Если радиаторы неравномерно прогреваются, это значит, что их каналы пора прочищать.
- Разная температура секций в одном радиаторе. Случается, что загрязняются каналы только в определенных секциях. По отдельности почистить их не получится, ведь вся система нуждается в периодической профилактике.
Централизованная промывка батарей
Самостоятельная чистка одного элемента центральной отопительной системы может не принести результата – загрязнения в стояке быстро приведут к повторному засорению. В этом случае потребуется централизованная промывка.
Чтобы добиться ее проведения, необходимо:
- Заручиться согласием соседей.
- Написать соответствующее заявление в управляющую компанию.
- Оплатить услугу.
Все работы проведут сотрудники УК, при этом демонтаж радиаторов не потребуется. Однако достаточно сложно получить согласие других жильцов, поскольку за процедуру нужно будет заплатить каждому владельцу квартиры.
Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?
Есть несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не протечет.
Удалите верхний слой загрязнений, промыв соты под давлением чистой воды снаружи и изнутри. Очистку необходимо начинать со стороны, обращенной к двигателю. Нанесите очиститель на соты радиатора на несколько минут. В качестве химического вещества подойдет как специальное моющее средство для мытья наружной поверхности радиатора от Liqui Moly, так и обычный очиститель двигателя или средство для удаления насекомых.
Вода под давлением должна проходить через соты под углом 90º. Для лучшего отвода тепла от патрубков для циркуляции теплоносителя, масла или теплоносителя производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Напор воды, создаваемый Karcher, легко согнет соты под неправильным углом. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как сложенные и забитые грязью соты препятствуют проходу через них воздуха. Опытные стиральные машины знают об этой особенности, но нюанс будет полезен.
- Замочите радиатор перед чисткой, если вы моете его самостоятельно без карчера. Удаляйте верхний слой пыли, ворса и грязи только мягкой щеткой. При отсутствии мини-мойки, способной развивать хорошее давление, приготовьте раствор из горячей воды, лимонной кислоты и водяной щетки. Перед промывкой оставьте теплообменник полностью погруженным в раствор на 24 часа. Подкисленные загрязнения также необходимо смывать легким напором воды. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз.
Источники
- https://carnovato.ru/sredstvo-ochistit-radiator-avtomobilja-snaruzhi/
- https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/promyt-radiator-avtomobilya.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html
- https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya
- https://adella.ru/devices/kak-ochistit-avtomobilnyj-radiator.html
- https://110KM.ru/art/guide-kak-promyt-radiator-avtomobilya-samostoyatelno-ne-snimaya-v-domashnih-usloviyah-narodnye-sredstva-foto-132111.html
- https://FokSevmash.ru/elektronika/kak-pochistit-radiator-ohlazhdeniya.html
- https://DriverTip.ru/repair/kak-ochistit-avtomobilnyy-radiator-snaruzhi.html
- https://autolirika.ru/soveti/chistka-radiatora.html
- http://KrutiMotor.ru/kak-promyt-radiator-avtomobilya-bez-snyatiya/
- http://AutoRemont2.ru/sistema-ohlazhdenija/promyvka-radiatora-ohlazhdenija-dvigatelja.html
- https://nahybride.ru/dvigatel/chistka-radiatora-avtomobilya
Мне нравитсяНе нравится
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.
- Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
- Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
- В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
- На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
- В промытую систему заливается новая порция антифриза.
Лимонная кислота
Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.
Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство
Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:
- готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
- двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.
Уксус
Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:
- средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
- полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
- двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.
Каустической содой промывают только медные радиаторы
Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:
- пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
- все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.
Молочная кислота
Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.
Сыворотка
Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.
Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли
Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.
Кока-кола
В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:
напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;
- затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
- мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.
Специальные составы
Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.
Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой
Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
промыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно, сняв теплообменник. Если загрязнение не слишком значительное, можно воспользоваться простейшим методом — продуть сжатым воздухом и делать это вне автомобиля, не снимая и не выключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующая.
- Сначала необходимо снять переднюю верхнюю обшивку.
- Снимается решетка радиатора, которая фиксируется в автомобиле четырьмя винтами, кроме того, снизу дополнительно удерживается тремя зажимами. Здесь же снимается блок замка капота.
- Теперь специальным ключом снимают крепления дефлекторов, которые находятся в передней части автомобиля, а также снимают все пластиковые элементы снаружи.
- Берут шланг, на конце которого следует поместить шланг, и из него выталкиваются все ячейки радиатора, после чего промываются проточной водой.
Автомойка понадобится, если у вас под рукой нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления, необходимого для мытья элемента. Рабочие аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор очень нежелательно, так как на многих моделях автомобилей он находится в не очень удобном положении. Снять его будет очень проблематично, а вернуть на место будет еще сложнее.
Радиатор отопления не всегда забивается грязью снаружи, бывает, что пыль пробивается внутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреву двигателя.
Чтобы теплообменник как можно реже забивался грязью, специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.
Кроме того, также желательно промыть всю систему, что проводится при помутнении антифриза.
Для промывания системы охлаждения используются различные народные средства — некоторые автомобилисты рекомендуют промывать ее сывороткой, лимонной кислотой или раствором электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверены и могут привести к полной коррозии радиатора.
Самый надежный способ очистить систему охлаждения от любых загрязнений — промыть ее чистой водой.
Технология в этом случае будет следующая.
- Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охлаждающую жидкость необходимо будет полностью слить, причем это делается как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Придется подождать некоторое время, пока вся эта жидкость сойдет в стекло из машины.
- Все сливные пробки возвращаются на место, в систему снаружи заливается чистая вода, а двигатель оставляется поработать около 15 минут.
- Двигатель останавливается, и вода удаляется из системы. Если выходит грязь, операцию нужно повторять до того момента, пока не вернется чистая вода.
- теперь можно долить свежую охлаждающую жидкость.
В каких случаях нужно промывать батареи
О необходимости промывки радиаторов отопления свидетельствуют следующие признаки:
- Неравномерный разогрев, к примеру, снизу прибор отопления может быть горячим, а сверху холодным или наоборот.
- Радиатор стал нагреваться медленнее, чем раньше.
- Заметно увеличился расход энергоносителей.
Чаще всего потребность в чистке возникает у батарей, которые подключены к централизованным системам отопления. Связано это с их протяженностью, большим количеством подключенного оборудования.
В результате радиаторах скапливается:
Причем чаще всего забиваются чугунные радиаторы, так как в отличие от алюминиевых биметаллических они имеют внутри гораздо больше неровностей. Правда, процесс чистки и тех и других выполняется одинаково. Однако, забегая наперед, отметит, что биметаллические приборы отопления лучше всего промывать химическим методом.
Совет! Чтобы избежать частого засорения автономной системы отопления, в качестве теплоносителя следует использовать смягченную отфильтрованную воду. В таком случае даже через несколько лет эксплуатации батареи останутся чистыми.
Схема накопления загрязнений в радиаторах
Способы как быстро помыть батарею
Разберёмся подробнее, какие существуют способы для мытья чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов.
Сухая уборка радиатора
Данный метод следует применять минимум 1 раз в год? например, во время генеральной уборки перед Новым годом. Как можно понять из названия, заключается он в том, что отопительный прибор очищается поверхностно: от пыли, паутины, крошек и прочих лёгких пятен. Батареи внутри убираются от сора при помощи веника, пылесоса или сухой тряпки.
Влажная уборка батарей отопления
Осуществляется не реже 1 раза в 2 года. Этот способ поможет избавиться от жирных и въевшихся пятен. Но перед тем как к нему приступить, необходимо обязательно выполнить сухую уборку. Далее потребуется оценить степень загрязнения: лёгкая, средняя или сильная. Так как в зависимости от этого получится понять, какие вспомогательные средства и химию использовать, чтобы быстро помыть батареи.
Совет №1
Чистоту радиатора необходимо постоянно поддерживать, что позволит всегда быстро и просто убирать его поверхность. При этом сам прибор прослужит вам намного дольше.
Совет №2
Если на радиаторе стоит защитный экран, то его перед тем, как помыть чугунную или алюминиевую батарею, необходимо снять. Самый эффективный способ очистить решётку – это поместить её в ванну и тщательно протереть тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. А затем хорошо обсушить чистой тканью.
Совет №3
В том случаем, если отопление отключили, появляется возможность снять радиатор полностью. Тогда его получится замочить в ванне, предварительно застелив её плотным материалом во избежание повреждения эмали. При необходимости добавить моющие средства. Тогда мусор и загрязнения отойдут куда проще, стоит лишь ополоснуть секции хорошим напором воды.
Совет №4
При применении влажной уборки следует позаботиться об окружающей отделке: обоях, ламинат и паркете. Поэтому их рекомендуется застелить непромокаемым материалом. Это может быть клеёнка, плёнка или старый ненужный кусок линолеума.
Совет №5
Очищать чугунную батарею следует аккуратно. Так как поверхность чугуна неровная и имеет некоторые дефекты, способные ранить руки. Лучше производить уборку в резиновых перчатках.
Совет №6
Если отопительный прибор имеет совершенно непривлекательный внешний вид и никак не отмывается, то не всё потеряно. На помощь придёт специальная акриловая краска.
Совет №7
При использовании различных химических средств или кипятка стоит задуматься о безопасности кожи рук. А именно надеть плотные резиновые перчатки.
Как производится чистка и промывка радиаторов отопления
Суть механической продувки гидропневматическим компрессором состоит в том, что многократный запуск воды с пузырьками воздуха под напором увлекает за собой грязный осадок. Так работают специалисты. Но арендовать подобное оборудование и работать с ним без опыта несколько проблематично. К тому же старые батареи с наложенными хомутами после протечек могут еще больше разрушиться. Но это самый эффективный способ продувки чугунных «гармошек», не требующий демонтажа со стены. Основным преимуществом метода является то, что так можно промыть всю систему сразу, а не только одну батарею.
Прочистка с химическими средствами в домашних условиях – другой способ вернуть радиаторам способность к максимальной теплоотдаче. Метод основан на использовании щелочей и кислот. Они результативно борются с осадочным заиливанием и кальциевой накипью, вобравшей ржавчину и другие загрязнения.
Сначала отсоединенный радиатор освобождают от грязи механическим способом. Щеткой, лопаткой или крючком из проволоки выгребают грязный осадок из отверстий. Дальше производят первую заливку, при этом бытхимию не применяют, пока вода относительно чистая. Рекомендуется простучать и встряхнуть батарею, чтобы отделилось содержимое.
Техника дает возможность промывать батарею не снимая ее с креплений
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.
Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.
Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:
- рабочие перчатки;
- дистиллированная вода;
- чистящее средство;
- щётки;
- ведро или прочая ёмкость;
- гаечные ключи, отвертки;
- несколько ветошей;
- таз с мыльной водой.
Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.
Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:
- Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
- Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
- Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.
Liqui Moly Kuhler Reiniger