Как правильно подготовить мотоцикл к зиме: пошаговая инструкция
Независимо от того, будет храниться байк в теплом помещении или на улице, отправляться на зимовку он должен чистым и сухим. Промыть все элементы и узлы лучше вручную, используя моющие средства со специальным составом, который не вредит деталям.
Электрические разъемы, клеммы и все соединения проводов стоит продуть сжатым воздухом. После того как все узлы промыты и просушены, можно начинать подготовку к зиме:
- В экстерьере мотоцикла использованы различные сочетания материалов: металла, хрома, алюминия, пластика, кожи, резины. В зависимости от этого, каждый узел необходимо обработать определенными защитными средствами. Для хромированных деталей необходимы специальные полироли, сохраняющие блеск и предупреждающие возникновение коррозии. Средства для обработки пластика защитят его от воздействия окружающего воздуха. Силиконовые смазки предохранят резиновые изделия от высыхания.
- Подготовка двигателя к консервации начинается с внешнего осмотра. При выявлении потеков или запотеваний, необходимо устранить их причины. Обязательна замена масла, поскольку за время эксплуатации оно загрязняется. После рекомендуют запустить двигатель на несколько минут на холостом ходу, чтобы равномерно смазались все внутренние поверхности.
- Если трансмиссия с ременным приводом, следует осмотреть ремень. В случае выявления его повышенного износа, надрыва или трещины – заменить элемент. Если привод цепной, надо очистить цепь от загрязнений. Затем следует нанести свежую смазку, соответствующую марке мотоцикла. Карданный привод требует осмотра и своевременной замены сальников и уплотнений редуктора. Трансмиссионное масло меняют в зависимости от пробега.
- Главный элемент ходовой части (передняя вилка) испытывает в процессе эксплуатации большие нагрузки. Поэтому перед зимней стоянкой следует проверить перья, провести ревизию уплотнений и сальников. Желательна и замена масла.
- На стенках оставленного без топлива металлического бензобака накапливается конденсат, вызывающий коррозию. Образовавшаяся ржавчина затем попадает в карбюратор, выводит из строя мембрану и резиновые уплотнения, засоряет жиклер. При инжекторной системе впрыска, продукты коррозии попадают во впускной коллектор и затем засоряют форсунки. Чтобы в баке не образовывался конденсат, на зиму необходимо залить бензин «под пробку». К составам с октановым числом выше 92 рекомендуют добавлять стабилизаторы для нейтрализации действия присадок. Пластиковый бак допустимо оставить на зиму пустым.
- В выхлопной трубе не должен накапливаться конденсат, поэтому ее рекомендуют закупорить промасленной ветошью.
- Если не планируют снимать на зиму свечи, их надо выкрутить, добавить в цилиндры моторного масла (по 2-3 капли), затем поставить на место. При их снятии на весь сезон стоянки, в посадочные отверстия набивается промасленная ветошь.
- Необходимо снять и зарядить аккумулятор. В теплом гараже вероятность саморазряда невелика, но уровень заряда рекомендуют периодически проверять и, при необходимости, подзаряжать.
- Оставить шины без предзимней обработки можно лишь в том случае, если весной планируют их замену. Если хозяин транспортного средства не будет менять колеса, необходимо обработать поверхности химическими составами, предохраняющими резину от потери эластичности.
В холодном гараже
Независимо от того, отапливается гараж или нет, необходимо обеспечить надежную вентиляцию. Нельзя допускать, чтобы в помещении, где будет зимовать байк, влажность воздуха была высокой. Если все мероприятия по консервации выполнены правильно, негативные последствия зимовки в холодном гараже будут минимальными либо вовсе отсутствовать.
Необходимо проверить соответствие антифриза зимним температурам, плотность. Лучше заменить его во избежание порчи радиатора. Мотоцикл накрывают чехлом от пыли, но так, чтобы под ним сохранялась циркуляция воздуха. Заводить байк для прогрева двигателя во время зимней стоянки необязательно.
На улице
Для зимнего хранения байка без гаража, кроме выполнения всех пунктов подготовки, следует позаботиться о его надежном укрытии. Чехол должен обеспечить защиту не только от пыли, но и от атмосферных осадков.
Материал выбирают такой, чтобы он не примерзал к хромированным и окрашенным поверхностям. Иначе мотоцикл за время зимовки может потерять товарный вид. Зима, проведенная под открытым небом, сокращает эксплуатационный срок, поэтому экономия за счет места стоянки окажется весьма сомнительной.
Виды ТО и что в него входит
Учитывая регулярность выполнения работ и их объема, различают несколько ТО.
- Ежедневное или ЕТО. Это проверка состояния колес (внешний вид резины, давление), контроль уровня масла и антифриза, осмотр внешних приборов освещения (фары, поворотники, стопы), а также ревизия жидкости в омывателе. Обычно опытные водители эту процедуру проводят сами, ведь ничего сложного в ней нет. Давление шин можно проверить манометром, оптику вручную, масло по щупу, антифриз по цвету и уровню и т. д.
- Первое или ТО-1. Этот вариант осмотра осуществляется через 7-8 тыс. км пробега машины (конкретные сроки указаны в сопроводительной документации модели авто). Однако регламент — лишь рекомендация, подразумевающая щадящий режим работы транспортного средства. Если же автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, стиль вождения агрессивный, а нагрузки высокие — промежутки между очередными ТО надо сокращать. В перечень работ первого техосмотра входят: весь комплекс ЕТО, настройка тормозной педали, рулевого управления, развала‐схождения, регулировка холостого хода, проверка ремней. На старых машинах мероприятия априори расширяются — контроль состояния АКБ, выхлопа и его составляющих, установка нового маслофильтра, корректировка фар, подтягивание фланцев полуосей и ступиц. Ну и конечно, в этот период меняется моторное масло.
- Второе или ТО-2. Эта процедура делается не так часто (после 16-20 тыс. пробега), но работы здесь более сложные. Задача мастеров — найти все возможные неисправности автомобиля и устранить. Для большей пользы мероприятия заранее проводится компьютерная диагностика. ТО−2 надо проводить в сервисных центрах, так как потребуется специальное оборудование и инструменты.
- Сезонное или СО. При сезонном обслуживании проводится полный комплекс работ планового ТО, но дополнительно промывается система питания и охлаждения ДВС, заменяется масло в коробке, редукторе и моторе, а также проверяются все жидкости (тормозная, ГУР, антифриз).
Помимо этих видов, есть еще такое понятие — обязательное гарантийное ТО. Оно действует на новые автомобили. Проводится у дилеров или в специализированных автомастерских (под конкретную марку автомобиля).
Гарантийное обслуживание проводится в специализированных автосервисах
Гарантия на машину обычно действует в течение первых 100-150 тыс. километров (в зависимости от модели). Осмотр должен обязательно проводиться в отведенный документацией срок (через 10-15 тыс. километров), иначе автосалон может отказать в гарантийном ремонте при возникновении неисправностей.
Уход за тормозной системой
При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.
Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.
Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.
Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.
Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.
Как защитить гараж для мотоцикла от воров?
Сам гараж для мотоциклов, даже металлический, не является большим препятствием для вора. Если вы собираетесь хранить мотоцикл в общественном месте, используйте дополнительные меры безопасности.
Производители мотоциклетной безопасности предлагают специальные анкеры, которые можно прикрепить к полу или стене. В сочетании с приличным замком или толстой цепью, это создаст защиту, которая остановит потенциального вора.
Также хорошая идея установить сигнализацию. Громкий звуковой сигнал разбудит всю область. Если этого было недостаточно, стоит установить на мотоцикле GPS-маяк, который в экстренной ситуации поможет найти угнанную машину.
Возможности для тренировок
Первый этап российского чемпионата обычно организуется в мае, немецкого и французского – в апреле. Испанский этап может начаться даже в конце марта. А это означает, что к этому времени стоит уже иметь достаточный накат, чтобы начать тренироваться с пользой для себя, собирая новые данные по поведению подвески мотоцикла, изменению держака на треке по сравнению с прошлым годом и пр. Именно в этом секрет профессиональных команд. В то время, когда на претестах или первых этапах любители «раскатываются», профессионалы уже собирают новую информацию об изменениях на треках и идут вперед
В Испании, куда едут «раскатываться» профессионалы со всей Европы, мотосезон не заканчивается никогда. Если ты не Росси, у которого есть свой собственный трек на ранчо, то тебе могут помочь следующие возможности
Питбайки и картодромы: каждые выходные на многих картодромах идут тренировки на питбайках. Возможно снять напрокат питбайк и/или экипировку. В день организуется около 5-8 сессий, что позволяет иметь много наката. Если питбайка мало – на трек можно выкатываться и на мотардах (200-600 см3). Обилие картодромов позволяет тренироваться на 10-12 треках, каждый раз меняя программу и оттачивая умения
Мотошколы: Мотошколы типа KSB (выпустила таких чемпионов, как Хорхе Навара или Аня Караско) предоставляют площадки для тренировки, мотоциклы и прекрасных тренеров, которые выпустили в профессиональный мотоспорт не одно поколение гоников. Чтобы понять пользу от этого занятия достаточно посмотреть на 1-2 видео с сайта KSB и увидеть, что могут делать 6-7 дети на маленьких мотоциклах, которые регулярно тренируются в течение недель и недель упорных тренировок
Dirt track: На этом типе трека на мотоцикле без переднего тормоза (можно взять в прокат) ты научишься ехать в постоянном контролируемом заносе. Наша команда предоставляет доступ к 2м открытым dirt track’ам в провинции Валенсии + возможно взять занятие с мотошколой на закрытом частном треке. В этом случае на треке будешь только ты и твои друзья, время наката в день лимитируются только твоей выносливостью. Ты можешь не беспокоиться о языковом пороге – Boxesmoto поможет и с этим
Небольшие треки (Almeria, Albacete, circuito de Andalusia. Cartagena) – на этих треках традиционно «зависают» все мотокоманды Европы. Здесь находятся российские, немецкие, французские тренеры, сюда зимой приезжает мотоакадемия БМВ, проходят претесты WSBK, Moto2. Это полноценные треки, на которых ты можешь ехать уже на своем родном спортбайке или взять прокатный мотоцикл у нашей или какой-либо другой команды.
Если тебе менее 14 лет или ты хочешь организовать тренировки для своих детей, то твои возможности существенно расширяются. Так, мы можем помочь тебе с Cuna de Campeones – профессиональной школой для детей для подготовки будущих чемпионов, или организовать участие твоего ребенка в campionato de minvelocidad – гонки и тренировки на минибайках. Миникросс или минимотарды – также прекрасные опции для тренировки
Примеры программ для тренировки
Вариант 1 «7 дней в Валенсии». Три дня в мотошколе KSB, день отдыха и два дня на треках Честе или Альмерия
Вариант 2 «Выходные» Пятница/Суббота – тренировки в KSB, воскресенье – тренировки на мотардах на картодроме
Вариант 3 «Пару больших треков». Пару дней тренировок на питбайках, далее 2-3 дня на треке в Валенсии или Андалузии, перерыв 2 дня для восстановления организма и еще 3 дня на профессиональном треке Валенсии или Херес или Арагон
Вариант 4 «Этап профессионального чемпионата» (минибайки, CEV, Liga Española de motociclismo): 1-2 дня трекдней от организаторов трека + суббота – квалификация и гонка, воскресенье — гонка
Восстанавливать навыки или улучшаться круглый год?
Есть и еще один вариант программы подготовки- постоянная программа тренировок на базе нашей мастерской в Валенсии. Многие профессиональные гонщики на зиму улетают в Испанию и тренируются каждую неделю (1-3 тренировки в мотошколе в неделю + периодические трек дни каждый месяц). Это позволяет не просто поддерживать навыки, но улучшаться. Если ты хочешь уже в следующем году поехать не в группе C, а в группе B или даже A (т.е. самой быстрой) – напиши нам и мы поможем тебе составить программу тренировок на весь сезон
Каркасный гараж из древесины
Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.
Основание гаража
Для того чтобы это сделать, будет необходимо:
- Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
- Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
- Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
- Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
- Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
- Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
- Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
- Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).
Проект каркасной постройки
Возведение стен
Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.
- Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
- Готовим доски размером 50×100 мм или 50×150 мм, которые будут установлены как вертикальные опоры каркаса. С одной стороны их размер можно сделать 2,5 м, а с другой – 3 м.
- Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
- Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
- Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
- Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
- Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.
Первый запуск двигателя в новом сезоне
Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».
Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.
В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.
Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.
Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».
Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.
Где поставить складной гараж для мотоцикла?
Преимущество портативного гаража для мотоцикла в том, что вы не ограничены своим участком. Выгоду могут оценить даже люди, живущие в многоквартирных домах.
После покупки места на подземной автостоянке вы можете воспользоваться гаражом на парковке. Для чего? Хотя бы потому, что незащищенный мотоцикл может побудить людей сделать снимок, «примерить» или глупую шутку. Кроме того, вы можете спрятать свой шлем и другие мелкие аксессуары в гараже для мотоциклов.
Небольшой гараж для мотоциклов также может стать отличным решением для охраняемых парковок. Хотя хранение мотоцикла под брезентом и плохая идея, в гараже для мотоциклов это будет безопасно. Ежемесячная стоимость аренды охраняемого парковочного места невелика, и зачастую это единственный вариант для владельцев мотоциклов, проживающих в многоквартирном доме.
Post Views: 1 864
Стандартные размеры гаража под мотоцикл, м:
- ширина 1.2 длина 1.3 высота 1.9
- ширина 1.2 длина 2.5 высота 2.0
- ширина 2.0 длина 2.0 высота 2.0
- ширина 2.0 длина 3.0 высота 2.0
- ширина 2.0 длина 4.0 высота 2.0
- ширина 2.5 длина 4.0 высота 2.0
- ширина 2.5 длина 5.0 высота 2.0
*Также возможно изготовление конструкции на заказ по индивидуальным размерам заказчика.
Доставка осуществляется в любой регион России.
Вы можете осуществить сборку самостоятельно по инструкции или заказать сборку у нас. Опытные монтажники соберут гараж на месте в день доставки.
Гараж для мотоцикла, скутера или квадроцикла позволяет сохранить технические и эксплуатационные характеристики в исправном состоянии на долгое время. Помещение построить легко своими силами, следуя рекомендациям. Предварительно определяются с типом и размером строения, а также с материалом изготовления. Мотогараж отличается от обычного гаража для автомобиля рядом особенностей.
Консервация
Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.
Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:
- силиконовая смазка;
- спрей для металлических поверхностей, а проще говоря всем известная «вэдэшка» WD-40;
- смазка для цепей;
- восковый полироль или простая смазка;
- новое моторное масло;
- тряпки;
- канистра бензина;
- присадка для очистки топливной системы.
Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.
Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.
Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.
Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40
Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья
Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.
Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.
Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.
Уход за байком в конце сезона
Прежде чем поставить мотоцикл на несколько месяцев в гараж на хранение, позаботьтесь о том, чтобы сама машина и все ее детали были хорошенько смазаны.
Чтобы байк сохранил все свои функции на прежнем уровне в начале сезона, подготовьте его к зимовке:
- Помойте мотоцикл и хорошенько его протрите.
- Снимите аккумулятор.
- Частично выпустите воздух из шин.
- Масляный фильтр и само масло замените.
- Наполните бак бензином, чтобы избежать коррозии металла.
- Добавьте стабилизатор топлива в систему и проследите, чтобы он разошелся по всем деталям.
- Закройте обязательно топливный краник.
- Упакуйте глушитель так, чтобы не попала влага внутрь (выхлопное отверстие плотно заткните промасленной ветошью или тряпкой).
- Разместите мотоцикл в подвешенном состоянии.
Изготовление
Итак, мы взяли полихлорвиниловую трубку с тройниками и патрубками. Делаем пять U-образных каркасов. Верхние куски трубы отрезаем, начиная с 90 см, прибавляя затем по 5см для каждого дополнительного элемента.
В общем, действуем по нехитрой схеме:
Боковые элементы отрезаем, начиная с 1,5 м, при этом прибавляя по 3,8 см
Получается, два элемента по 1,5 м, два поb1,54 м и т.д.
Суть этого шага заключается в обрезке тройников и соединении элементов.
Тройниковые соединения обрезаем таким образом, чтобы на соединительном элементе (креплении для прицепа или длинном болте) они помещались заподлицо друг к другу. Затем нанизываем все тройники с присоединенными уже к ним трубками на соединительный элемент.
На данной стадии нашего проекта мы приступаем к раскрою и пошиву брезентовой крыши, которая будет крепиться на уже подготовленном трубчатом каркасе.
При раскрое брезента учитывайте длину каждого U-образного элемента, т.е. исходя из размеров наименьшего U-образного элемента, длина куска брезента должна составлять 1,5 м плюс 1,5 м плюс 90 см плюс дополнительное пространство для трубы и шва. Высоту можно измерить, выставив все трубки вверх, среднюю под 90 градусов, а боковые — под 45 градусов. Высота брезентового покрытия будет равна расстоянию между двумя элементами. В центральной части тента отмерьте 90 см и начинайте постепенно опускаться по длине к концам брезентового куска. Прошейте по 7,5 см вдоль кромки тента в местах куда предполагается пропускать трубки.
Итак, мы прошили брезент в тех местах, куда нужно вставить трубки, в зоне соединения оставьте небольшое пространство, для того, чтобы в это место можно было легко добраться тогда, когда нужно будет приклеивать патрубки.
Соберите все вместе, склейте места соединений, так, чтобы все элементы были распрямлены.
Ну вот наш самодельный гараж для мотоцикла готов! Как видите, для того, чтобы построить такое оригинальное укрытие вам не понадобилось много времени, а ваш «железный конь» теперь надежно защищен от любой непогоды!
Трансмиссия
Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.
Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.
Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.
Как построить гараж-ракушку
Для того, чтобы построить своими руками гараж-ракушку необходимо приобрести некоторые инструменты и материалы.
В качестве инструментов берутся:
- Аппарат для сварки с электродами.
- Электрическая дрель, сверло диаметром 12 миллиметров.
- Болгарка.
- Диски отрезной и шлифовальный.
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Строительный уголок на 90°.
- Маркер.
Материалы для изготовления:
- Квадратный металлопрокат 50х50 миллиметров.
- Листы профилированные С20 или выше.
- Лист металлический прокатный толщиной пять миллиметров.
- Болты М12 длиной 120 миллиметров.
- Гайки М12.
- Шарниры на двери диаметров16.
- Винты с прессшайбой и наконечником под сверло.
- Пенопласт толщиной 50 миллиметров.
- Клей строительный «Жидкие гвозди».
Инструкция изготовления конструкции:
- Рассчитав, сколько весит гараж ракушка, решается вопрос о возведении фундамента.
- Учитывая размеры гаража ракушки, разравнивается поверхность для его расположения. При необходимости ее покрывают щебенкой крупной фракции 40 х 70.
- Готовые элементы обрабатываются антикоррозийным покрытием, а затем красятся.
- Собранные сегменты собираются в общую конструкцию.
- После сборки все дефекты процесса сварки тщательно зачищаются и окрашиваются.
Для тех, кого интересует гараж ракушка, размеры его выбираются по габаритам приобретенного автомобиля и своим материальным возможностям, а от того сколько весит ракушка гараж определяется нужен ли фундамент для него.
Как собирается пенал гараж ракушка можно увидеть на видео.
https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM
При возможности, и для создания в помещении уюта, можно провести в гараж-ракушку электричество.
- Устанавливается одна лампа и две розетки.
- Все провода пропускаются в гофре.
- Для работы применяются медные провода с двойной изоляцией.
- Для освещения можно использовать проводящую жилу с диаметром 0,5 миллиметров, а для розеток – 1,5 миллиметра.
Завершается обустройство помещения монтажом полок для инструментов (см. Как самому сделать полки в гараже правильно). При недостаточной площади гаража для установки антресолей, доску можно просто закрепить на стене, и прибить к ней гвозди, которые будут служить в качестве крючков.
Желательно гараж ракушку утеплить. Для этого чаще всего используется пенополистирол, которому можно придать абсолютно любую форму. Фиксируется он специальным клеем.
Проверка дополнительных модулей
Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:
- Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
- Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
- Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.
Дополнительная информация
Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.
Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.
Вывод байка из «зимней спячки»
Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.
Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.
Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).
Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.
Вывод байка из «зимней спячки»
Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.
Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.
Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).
Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.