Функциональность
Казалось бы, какие функции могут быть у электрического самоката, помимо основной? Ninebot KickScooter E22 — вещь достаточно технологичная. На рулевой колонке у него есть цифровой дисплей, показывающий текущую скорость и запас емкости батареи, а также наличие сопряжения с телефоном в приложении. Здесь же можно настраивать световые эффекты (непрерывное свечение передней фары или периодическое мерцание).
В самой же программе можно блокировать колеса «найнбота», если оставляешь его на улице без присмотра, а также выбирать режимы езды. К примеру, есть вполне привлекательный режим круиз-контроля, который включается на экране смартфона и активируется при 5-секундном непрерывном нажатии на рычаг газа. Отличная функция для прямых маршрутов без резких поворотов.
Еще внимания заслуживает рециркуляция энергии при торможении с использованием переднего тормоза. За счет блокирования электрического импульса в переднем колесе тормозной путь составляет всего 5 метров (при максимальной скорости), и при этом энергия этого импульса не исчезает бесследно, а возвращается в аккумулятор. В физике это называется рекуперацией.
Безопасность
С этим показателем у электросамоката тоже все в порядке. Он оснащен двумя тормозами: одним механическим над задним колесом и другим электрическим на руле, который активируется нажатием на рычаг. Передний предназначен, скорее, для экстренного торможения, так как достаточно резковат. Зато практически гарантирует, что ты не задавишь кого-нибудь ненароком.
Еще у Ninebot KickScooter E22 есть полезная функция настройки минимальной скорости, с которой активируется электропривод. Ты можешь выставить показатель от 0 до 5 км/ч и либо стартовать, что называется, с места или сначала отталкиваться ногой, а после жать на газ — как удобно.
Но на одних ходовых характеристиках надежность самоката не заканчивается. Рама выполнена из легкого и прочного алюминиевого сплава авиационного класса, а руль фиксируется на колонке при помощи 6 болтов, которые легко прикрутить имеющимся в комплекте шестигранником.
Насчет заметности самоката в ночное время тоже переживать не стоит: по бокам в задней части расположены два стоп-сигнала, а спереди — мощный, но не ослепляющий отражатель с зоной видимости в 13,5 метров. А еще в комплекте идет механический звонок, достаточно громкий, чтобы возвестить о своем появлении зевающих прохожих.
Что за Ninebot такой и причём тут Xiaomi
Компания Segway изначально была независимой, когда запустила свои первые индивидуальные средства передвижения.
И, хотя устройство сделало новую категорию, продажи были ниже ожидания. Инвесторы оставались оптимистами по поводу потенциала и продолжали вливать деньги в предприятие.
Из-за нестабильной ситуации бизнес переходил от одного покупателя к другому.
Segway-Ninebot E22
Внешне Ninebot E22 идеален для городской среды
В 2015 году Xiaomi с другими предприятиями инвестировали в китайский стартап по производству необычного робо-транспорта Ninebot Inc.
В том же году последний купил Segway, чтобы сделать его частью своего бренда, обеспечить себя патентами и попробовать сделать что-то своё.
Так что к самокату из обзора приложили руку все знакомые имена. Значит, и качества ждём на том же уровне.
Вот с него и начнём.
Амортизаторы и тормоза
Те, кто любят большие скорости, высоко оценят наличие задних амортизаторов у Ninebot Kickscooter ES4.
Немаловажно и то, что заднее крыло у электросамоката Ninebot Kickscooter ES4 имеет полноценный светодиодный стоп-сигнал, которого не имела, например, предшествующая модель ES1. И сигнал этот включается всегда при нажатии электронного тормоза. Кстати, заднему крылу производитель уделил много внимания
Учитывая, что на него ложатся функции механического тормоза, производитель предусмотрел возвратную пружину, поэтому при нажатии ногой ездока на заднее крыло, сразу становится понятно – есть отклик самоката при нажатии или нет
Кстати, заднему крылу производитель уделил много внимания. Учитывая, что на него ложатся функции механического тормоза, производитель предусмотрел возвратную пружину, поэтому при нажатии ногой ездока на заднее крыло, сразу становится понятно – есть отклик самоката при нажатии или нет.
Многие удивятся особенностям конструкции тормозной колодки, которую можно отыскать во внутренней части крыла. Ее дизайн очень интересен. Это не обычная ровная гладкая пластина, а профиль, имеющий большое количество ребер.
Нельзя обделить вниманием и днище. У этой модели оно плоское. Поэтому процесс его мытья не будет обременительным
Нельзя не сказать и о пластиковой подставке, которая очень аккуратно входит в днище при складывании Ninebot Kickscooter ES4
Поэтому процесс его мытья не будет обременительным. Нельзя не сказать и о пластиковой подставке, которая очень аккуратно входит в днище при складывании Ninebot Kickscooter ES4.
Особого внимания заслуживает подсветка днища, которая появилась у электросамоката Ninebot Kickscooter ES4 (первая модель ее не имела). Пользователи, которые уже успели испробовать новинку, утверждают, что подсветка очень красиво смотрится вечером.
Достоинства KickScooter ES2
Силиконовое антискользящие покрытие на деке, толщиной 2мм, позволяет успешно держаться даже будучи мокрым. Силикон удобен в обслуживании, легко моется и долго держит внешний вид. По обоим бокам деки электросамоката ES2 присутствуют светоотражатели. Спереди и на заднем крыле они выполнены в виде наклеек с катафотами. Яркие габаритные огни можно включать и отключать в приложении со смартфона. Подсветка расположенная снизу деки позволяет выбрать цвет через приложение. Она не только придает вид, но и в темное время суток делает вас более заметным.
Ninebot KickScooter ES2 оснащен очень удобной и надежной подножкой собственной разработки, чем не могут похвастаться его конкуренты. В сложенном виде подножка прячется в корпус деки, никак не влияет на клиренс. Уровень влагозащищенности позволяет использование самоката в дождливую и зимнюю погоду. Но при этом помните, что это не водный транспорт. Большие водные преграды могут оставить свой нехороший след
При использовании зимой стоит обратить внимание на факт попадания реагентов в задние подшипники, они прикрыты лишь металлической шайбой и не имеют 100% герметичности
Если с покатушками по асфальту все и так понятно, то как поведет себя KickScooter ES2 на тактильной плитке? Езда на его предшественнике ES1 была адски не комфортной, но на этой модели, благодаря амортизации, качество езды значительно улучшилось. Ранее уже упоминал, что электросамокат ES2 предназначен исключительно для городской не агрессивной езды. Но при этом неплохо справляется с небольшими препятствиями. Маленькие бордюры, переходы и некачественный асфальта не станут помехой.
Через приложение можно активировать функцию круиз контроля. После его активации достаточно 5 сек удерживать курок при выбранной скорости движения и звуковой сигнал оповестит о переходе в этот режим, палец с курка можно будет убрать.
Если рассуждать о цене то тут KickScooter ES2 уступает сяомикату Xiaomi M365. Он находится в более дорогом сегменте, но в то же время и уровень этой модели на порядок выше аналога. Есть ли смысл переплачивать? С одной стороны оба экземпляра это современные и надежные электросамокаты, и если у Xiaomi M365 нет амортизаторов, то это отлично компенсируется пневмоколесами. Зато цельнолитые колеса KickScooter ES2 не потребуют проверки давления перед каждым выездом и защищены от прокола. Нопо дизайну, качеству материалов и количеству недостатков я бы все таки сделал выбор в сторону KickScooter ES2.
Недостатки KickScooter ES2
- Не очень удобное расположение заднего крыло, из под которого летит грязь как на штаны так и на деку;
- Нет возможности сложить ручки руля;
- При оснащении доп. аккумулятором ухудшается управляемость.
Подготовил: el-book.ru
Вас сразу встретит приятное приложение
Всегда интересно посмотреть на цифрового компаньона, которого производитель закинул в App Store. Иногда их делают криво и для галки, но попадаются и действительно полезные вещи.
Был рад увидеть, что Segway-Ninebot держится во второй категории. Наверняка сказались годы его развития на китайском рынке.
Интерфейс аккуратный, плавный и отзывчивый. Нет ощущения, что его просто натянули на мобильную версию сайта.
Как проходит регистрация. От вас попросят не так много личных данных, как можно было ожидать от китайской компании. После ввода кода верификации из электронной почты сразу предложат зажать кнопку на устройстве, чтобы подцепить его.
Дальше выпрыгнут карточки с рекомендациями по безопасности и предложение установить новую прошивку, если такая есть.
Зачем нужно приложение. На главной вы сразу видите основную информацию о заряде, пробеге и о том, сколько километров вы ещё сможете проехать.
Тут же можно включить фонарик, заблокировать самокат и активировать режим круиз-контроля. Последний держит скорость в момент его включения.
Ещё внутри есть подобие социальной сети в разделе Моменты. Система поощряет активность в ней специальными баллами, которые можно затем обменять на скидки в фирменном магазине.
Заинтересованные могут поучаствовать в комьюнити или задать другу другу вопрос об использовании сегвеев и найнботов.
Но вряд ли они у вас возникнут, потому что управление сделано интуитивным.
Как ухаживать за самокатом
Отказать в электросамокате могут разные детали: аккумулятор, складной механизм или электроника. Вот как ухаживать за каждой из них, чтобы транспорт прослужил дольше.
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Для электросамокатов Ninebot продаются дополнительные батареи, которые увеличивают дальность хода — установить такие получится у кого угодно, нужен только шестигранник
Складной механизм не станет проблемой, если самокат цельной конструкции. Но таких меньшинство и встречаются они в основном среди продвинутых внедорожных моделей.
Механизмы складывания делятся на два вида: те, в которых складывается только руль, и те, в которых самокат складывается напополам. За характерную форму, напоминающую изогнутую гусиную шею, второй способ еще называют складыванием «гуся».
Механизмы складывания обычных и электрических самокатов не отличаются друг от друга
Самокаты со складным рулем можно катать в сложенном состоянии — положение колес не меняется. Особенно это пригодится для транспорта тяжелее 20 кг: носить его в руках не каждому под силу.
Некоторые самокаты вообще не получится перенести в сложенном состоянии без дополнительных «костылей». Например, Kugoo G1, руль которого не фиксируется при складывании. Носить такой получится разве что на плече.
Самокаты со складывающимся «гусем» не получится катить в сложенном состоянии — они упираются в землю декой, а колесо висит в воздухе. Зато любой такой самокат можно переносить: рулевая колонка фиксируется, и за нее можно взяться рукой.
Такие модели сильнее подвержены люфту рулевой колонки — то есть расшатыванию руля со временем. Дело в том, что механизм складывания у них задействует больше элементов, а значит, и изнашивается быстрее.
Как бы то ни было, люфт рулевой колонки устраняется в сервисе — в зависимости от региона процедура будет стоить 500—2000 Р.
Электроника. Даже в самом простом самокате много электрокомпонентов: двигатель, контроллер, регулятор газа и блок управления.
Понять, что с электроникой проблемы, несложно — самокат не включится, будет двигаться рывками или вообще не сдвинется с места при нажатии на газ.
Починить электрокомпоненты без опыта будет очень сложно — с этой задачей новичкам лучше обращаться в сервис.
Как и любую электронику, самокат нужно беречь от воды или устанавливать в его корпус гидроизоляцию. Сильно продлит срок службы и регулярный техосмотр — хотя бы пару раз в сезон.
Дизайн и конструкция
Электросамокат Ninebot KickScooter ES2 предназначен для спокойного передвижения в городской черте. Оснащенный колесами диаметром 8 дюймов и достаточно мощным электромотором в 300 Вт этот скутер подходит для использования детьми и взрослыми (людьми с массой тела от 25 до 100 кг и ростом выше 120 и ниже 200 см). Предназначен для езды по хорошему асфальту, другим плоским поверхностям, легко преодолевает препятствия высотой 1 см и ниже, а щели, пробелы ‒ глубиной не более 3 см.
Электросамокат Ninebot ES2, выполненный в серебряном (рулевая труба, колеса) и черном цветах, выглядит суперсовременно, а благодаря минималистичному дизайну ‒ сдержанно и стильно: рулевая стойка утолщенная, а дека тонкая, изящно изогнутая спереди. В нижней части она заужена, что визуально добавляет изящности модели. Вся электрика, механика спрятаны внутри (на первый взгляд, бывает даже трудно определить, что это ‒ электросамокат).
Конструкция скутера Ninebot ES2 складная. Разборка и сборка агрегата занимают несколько секунд. Для обычной парковки достаточно выдвинуть ногой подножку на деке.
Порт зарядки электросамоката Ninebot ES2 расположен на рулевой стойке. Также есть возможность подключения дополнительного аккумулятора.
На руле находятся:
- табло мини-компьютера. Управление производится нажатием одной кнопки;
- фара ‒ светит ярко, направленно;
- курки набора скорости и тормоза;
- ручки руля мягкие резиновые.
Перед первой поездкой для активации всех функций электросамоката Ninebot ES2 необходимо скачать программное обеспечение на смартфон, планшет. Оно интуитивно понятно, разобраться в нем нетрудно.
На нижней стороне деки расположена светодиодная подсветка (цвет ее настраивается с помощью приложения). На дропаутах, на которых крепится заднее колесо, также есть подсветка. При включении фары она зажигается автоматически, выполняя роль габаритов, а при торможении начинает мигать. На крыле ‒ светоотражающая наклейка. Оба колеса покрыты крыльями, причем заднее служит ножным тормозом в дополнение к основному, который расположен на руле. Агрегат также предусматривает блокировку от угона.
Дека Ninebot ES2 покрыта износостойким силиконом толщиной в 2 см. Ноги на нем не скользят даже в дождь. Грязь не впитывается, легко снимается моющими средствами.
Дизайн
Нельзя назвать дизайн описываемой новинки простым, так как эта модель имеет запоминающийся внешний вид: толстая рулевая рейка, тонкая эффектная дека, которую украшает изгиб в передней части. Благодаря тому, что снаружи у самоката нет ни одного кабеля, сразу можно и не понять, что Ninebot Kickscooter ES4 – это электрический самокат, а не классический. Но, внимательно изучив переднее колесо, становится понятно, что все далеко не так. Поэтому и ответ на вопрос приходит сам собой.
Нельзя не сказать и о шероховатом покрытии деки, которое отличается своим антискользящим эффектом. Так как дека достаточно широкая и длинная, она сможет спокойно выдерживать не одного, а нескольких пассажиров.
Заднее крыло производитель прорезинил для того, чтобы при складывании самоката руль при контакте с задним крылом не натирал его до блеска (с такой проблемой столкнулись пользователи предыдущих моделей).
Нюансы эксплуатации
Чтобы сложить электросамокат Ninebot ES2, достаточно наступить ногой на специальный язычок внизу рулевой трубы. Чтобы разложить конструкцию, необходимо надавить вниз на заднее крыло и поднять стойку руля до ее фиксации (щелчка). Произвольное складывание или раскладывание исключены.
Модель Ninebot ES2 обладает быстрым набором скорости, а в час позволяет преодолевать немалое расстояние ‒ 25-30 км. Однако падение при таком разгоне чревато неприятными последствиями. В то же время если резко затормозить при большой скорости, сохранить равновесие на электросамокате крайне сложно.
При длительных прогулках на Ninebot ES2 удобно использовать режим контроля скорости: нажатие курка акселератора в течение 5 секунд фиксирует и постоянно поддерживает уже имеющийся показатель (до следующего нажатия). При этом желательно выбирать ровную дорогу, пусть даже хорошо утоптанную широкую грунтовую тропу. А вот с неровным, «убитым» асфальтом плохо справляются даже два амортизатора. Зимой использовать электросамокат можно, но только на расчищенных трассах: ведущее переднее колесо не преодолевает снег (он забивается под крыло), а на льду колеса скользят.
Чтобы зарядить скутер Ninebot ES2, открывают заглушку входного отверстия для зарядки, которое находится на рулевой рейке, присоединяют штекер блока питания. Процент заряда батареи во время зарядки отображается на дисплее. После завершения процесса она выключится автоматически. Совокупная длина блока питания с проводами ‒ около 3 метров, что позволяет поставить скутер достаточно далеко от розетки, чтобы вещь не мешала окружающим.
Для зимнего хранения Ninebot ES2 можно использовать как комнатные условия, так и холодное помещение (гараж). Для хранения в тепле:
- защелки, ручки, шарниры, педали смазывают специальным средством;
- заряжают батарею примерно на 80 %, затем раз в месяц проверяют ее.
Если электросамокат Ninebot ES2 будет храниться при минусовой температуре, помимо аналогичной подготовки, нужно снять аккумулятор и держать его в доме. Для полноценного функционирования он также должен быть заряжен на 50-70% и периодически подзаряжаться.
Ручки и руль
Есть у новинки и небольших два отрицательных момента – это нескладывающаяся ручка и нерегулируемый по высоте руль. Но и этот последний момент не критический, если изначально правильно подобрать электросамокат под свой рост.
Ручки самоката, а точнее грипсы, выполнены из неопрена, который всегда отличался особой мягкостью. Именно поэтому он легко принимает форму руки. Рукоятки у описываемой модели неширокие, но места для каждой руки предостаточно. Есть один нюанс – для дополнительных аксессуаров производитель места не предусмотрел.
Торцы рукояток имеют полиуретановые заглушки, которые всегда можно снять, и установить на их место любой требуемый аксессуар (к примеру, зеркало, отражающее задний вид). Курок электронного тормоза идет мягко и нажимается удобно. Поэтому даже подросток, у которого меньше сил, чем у взрослого мужчины, сможет справиться с нажатием на него. Есть аналогичный курок и справа.
Единственный момент – отсутствие звонка на руле. Но и эта проблема не критична, так как, если подрезать левую грипсу, место сразу же найдется.
Особого внимания заслуживает бортовой компьютер самоката, который располагается в центре руля.
Максимальная скорость
Двигатель Ninebot KickScooter E22 мощностью в 300Вт способен разгоняться до 20 км/ч (во время теста, кстати, самокат выдавал 21 км/ч), чего для езды по обочинам городских магистралей, тротуарам или специализированным дорожкам (которые, к сожалению, имеются далеко не везде) будет вполне достаточно. Стоит сразу уточнить, что для того, чтобы развить максимальную скорость, перед первым заездом тебе нужно будет активировать самокат в фирменном приложении Segway-Ninebot. Просто регистрируешься, подключаешь самокат к телефону через Bluetooth (возможно, еще нужно будет обновить прошивку, но на это хватит пары минут) и можешь кататься. После этого Ninebot KickScooter E22 сможет мчать тебя по городу без каких-либо ограничений.
Общая информация
Ninebot Kickscooter ES4 – это удобный городской электросамокат, который за счет возможности складывания превращается в эргономичную конструкцию. Относят это средство передвижения к среднему классу.
Электросамокат имеет 8-дюймовые колеса и электродвигатель, мощность которого составляет 250 Вт. Ninebot Kickscooter ES4 может выдерживать пользователей от 25 до 100 кг. Электросамокатом легко сможет управлять даже совсем юный пользователь, так как он легкий (его рама и стойка произведены из алюминиевого сплава, стальными являются лишь некоторые небольшие детали).
Видео-обзор Ninebot Kickscooter ES4 by Segway:
Плюсы и минусы
Вначале стоит перечислить основные преимущества электросамокатов перед другими видами транспортных средств:
- доступность для детей и взрослых;
- экономичность ‒ низкая цена, отсутствие расходов на топливо;
- безопасность ‒ устойчивость всех моделей отлично продумана;
- компактность, легкость в эксплуатации;
- экологичность;
- отсутствие необходимости специальной регистрации, наличия водительских прав или возрастного ценза.
Несомненные плюсы непосредственно модели Ninebot ES2:
- фирменная «фишка» всей серии электросамокатов ES – аккумуляторы, контроллер спрятаны в рулевой стойке, а потому исключен риск короткого замыкания, повреждения электроники в дождь, во время перемещения по лужам;
- колеса достаточно крупные, литые, с толстой долговечной резиной (из них переднее ‒ ведущее контроль-колесо мощностью 300 Вт) обеспечивают комфортную езду по ровной поверхности;
- заряда аккумулятора достаточно для пробега до 25 км при поддержании максимальной скорости 20 км/ч (дополнительный аккумулятор увеличивает дальность пробега до 45 км, плюс возможна рекуперация энергии ‒ подзарядка в дороге);
- имеет быстрый разгон;
- управление простое и удобное ‒ на дисплее и через приложение. Дисплей во время движения показывает скорость, заряд, выбранный скоростной режим;
- в сложенном виде перемещать удобно, входит в багажник авто;
- дека ‒ достаточно большого размера, чтобы кататься даже вдвоем.
Отдельно стоит сказать об удобном приложении скутера Ninebot ES2. Оно позволяет:
- настраивать скоростной лимит;
- проводить диагностику самоката;
- отслеживать статистику поездок;
- пользоваться функцией защиты от угона;
- обучиться управлению самокатом.
Кроме того, к достоинствам электросамоката Ninebot ES2 можно отнести простоту замены любых запчастей и различных аксессуаров, наличие гарантии, а также, благодаря большой популярности модели, широкое пользовательское комьюнити.
Несмотря на то что скутер Ninebot ES2 весьма продуман и хорош, владельцы отмечают некоторые его недостатки:
- при езде по неровностям издает шум;
- силиконовое покрытие деки легко загрязняется (правда, легко очищается);
- имеется люфт заднего колеса.
- маленькая педаль для складывания скутера может случайно задеваться «без повода». Ее можно и стоит дополнительно защитить сразу после покупки (прижать к корпусу, закрепить),
- вес Ninebot ES2 тяжеловат для транспортировки его ребенком или даже подростком;
- руль не регулируется по высоте, не складывается, что неудобно при перевозке в общественном транспорте;
- стоимость модели доступна далеко не всем желающим.
Несмотря на небольшой список минусов, электросамокат Ninebot ES2 с самого своего появления занял одно из первых мест в рейтинге городских скутеров и продолжает оставаться одним из самых популярных в этой категории.
Впечатления (вместо итога)
Электорсамокат это круто! Даже такой, в общем-то, несильно навороченный, хотя и вполне достаточный для личных нужд доезда из точки А в точку Б. Все-таки, 22км/ч, это в 4 раза выше скорости обычного человека. В городе, с хорошим асфальтом или хорошо уложенной плиткой, да еще и в хорошую погоду, он дает гораздо большую свободу передвижения, просто за счет того, что за тоже самое время можно покрыть гораздо большее расстояние. Конечно, остаются вопросы куда его деть, когда Вы хотите зайти в магазин или кафе, но это такая же извечная задача как и с велосипедом. Катаясь на Ninebot-е уже около месяца, мне это до сих пор не надоело и каждый раз я встаю на него с удовольствием. Добавлю, опять же по своему сугубо личному мнению, элекстросамокат, наверное самое безопасное средство передвижения из всех новомодных девайсов типа моноколес, ховербордов и прочих.
Ну и как не вспомнить шутку: «Говорят, что если у тебя в детстве не было самоката, а сейчас есть «Бентли» – эта психологическая травма неисправима, потому что самоката у тебя в детстве всё равно не было». Сейчас шанс это поправить у взрослых появился и это уже не выглядит экстраординарным
Полезные ссылки:
БАЗА ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ МОДЕЛЯМ СЕРИИ NINEBOT ES.
Разборка (и не только) ES1 и ES2.
Кстати, если на странице товара взять 5$ купон, то цена станет 264,99$
Видео
Сборка и активация:
Покатушки от первого лица:
Еще покатушки:
На этом все.
Всем Добра!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.