Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам
Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.
Какие существуют риски:
- На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
- Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
- Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.
Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.
Велосипед для самых ленивых
Превратить велосипед в скутер легко: надавить на газ больше двух секунд — и всё, помчали. В бортовом компьютере доступно ограничение скорости (режимов аж 16). Максимальная — 26-27 км/ч, оптимальная — около двадцатки. Так и пробег выходит побольше, и нет проблем с ориентированием в пространстве.
Скорость разгона напрямую зависит от того, насколько сильно «топить» педаль газа. В любом случае он остаётся плавным, без рывков и пробуксовок. Контролировать тягу просто, всё интуитивно понятно. Паспортный пробег — до 25 км. Реальный — с подъёмами, спусками, ожиданием на пешеходных переходах и светофорах — от 15 до 18 км. Хочется больше? Не вопрос. Достаточно выбрать режим помощи, там расход электроэнергии поскромнее, можно проехать до 40 км, прежде чем АКБ разрядится. Особенно если ногами помогать велосипеду штурмовать горку. Говорите, он медленный на подъём? Бензиновые мопеды, на минуточку, в горку тоже едут неохотно, зато шумят и воняют.
Airwheel R8 214.6Wh
Модель предназначена для прогулочной езды в условиях города и горной местности.
Технические характеристики
Электровелосипед этой модели отличается:
- Небольшой мощностью – 200 Вт.
- Способностью развивать скорость до 27 км/ч.
- Длительность зарядки – 3 ч.
- 7 скоростями.
- Эргономичной сверхпрочной рамой.
- 26 дюймовыми колесами и покрышками с ярко выраженным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление на дорогах с любым покрытием.
- Рулем, который можно отрегулировать, выбрав идеальное положение для велогонщика разного роста.
- Удобным сиденьем, сделанным из износоустойчивой эко кожи.
- Весом 19,5 кг.
Особенность модели – наличие USB-порта.
Плюсы и минусы
К главным достоинствам относится:
- прочная рама, обеспечивающая прочность при минимальном весе;
- комфортная посадка;
- красивый внешний вид;
- большое количество скоростей;
- бюджетный вариант.
Минусы:
- Отсутствие бортового дисплея;
- Нет возможности складывать раму;
- Нет амортизации рамы;
- Нет крыльев, багажника, звонка;
- Относительно небольшая скорость передвижения.
Модель сочетает в себе удобство передвижения с низкой стоимостью эксплуатации.
FAQ
Чем электровелосипед отличается от электромопеда?Электромопед — полностью электрический транспорт, маленький мотоцикл, который передвигается исключительно с помощью электрического двигателя. Электровелосипед же всегда остается велосипедом, пусть и с мотором. Здесь двигатель лишь помогает водителю крутить педали (хотя есть модели, способные ездить вообще без помощи человека). С таким удобно преодолевать подъемы и совершать долгие прогулки, а если вдруг аккумулятор сядет — продолжить ехать как на обычном байке. Скутеры такого не умеют.
Нужны ли права на электровелосипед?При мощности мотора до 250 ватт включительно — не нужны. Для транспорта с более мощным двигателям понадобятся водительские права категории М (их можно получить с 16 лет) или любой другой.
Конструкция: складывающаяся рама, полезные «мелочи»
Чем электрический велосипед отличается от обычного? Логично, что электромотором и аккумулятором. А в чем суть складывающегося велосипеда? Логично, что в наличии некоторых элементов конструкции, которые могут трансформироваться, складываться. А что будет, если объединить первое со вторым? Это будет электровелосипед Airwheel R3+!
На первый взгляд – просто компактный велосипед; но с необычайно большим количеством различных мелких деталей, проводов, зажимов, регулировок. Длина – 1,3 м; высота – 1,1 м; спереди и сзади установлены 14-дюймовые колеса. Согласно информации производителя, велосипед Airwheel R3+ подходит для людей ростом 1,5-2,1 м и весом до 100 кг; есть регулировки высоты руля и седла. На деле – с ним легко управился ребенок ростом 1,35 м; при этом велосипед Airwheel R3+ возил и взрослых 2-метровых коллег по работе
Складывание велосипеда происходит в несколько этапов, это процесс не быстрый. Зато в это время можно досконально изучить конструкцию электровелосипеда Airwheel R3+: потому, что во время его складывания вы коснетесь каждой детали – уж поверьте.
Во-первых, «ломается» рулевая колонка: вначале следует отстегнуть подпружиненный фиксатор; затем вывести его из паза-зажима и сложить рулевую колонку. Во-вторых – складывание рамы. Для этого необходимо отстегнуть крепеж в задней части (под седлом) и сложить раму; причем в сложенном положении передняя и задняя части рамы фиксируются небольшим выступом-«гвоздиком» возле оси колеса. Наконец, третье: здесь складываются даже педали! Сложенный велосипед оказывается заметно меньше в габаритных размерах и, не без проблем, но умещается в багажнике автомобиля В-С-класса.
Складывание электрического велосипеда начинается с руля, продолжается «сломанной» рамой, заканчивается постановкой на колесики для перевозки. Две сложенные половинки велосипеда соединяются между собой фиксатором, установленным около осей переднего и заднего колес. В итоге габариты велосипеда уменьшаются в 1,5 раза. Но его вес – около 17 кг, даже невзирая на использование алюминиевых сплавов – остается неизменным: эту «костлявую» конструкцию непросто грузить в багажник автомобиля
Я упоминал, что во время складывания вы познакомитесь буквально со всеми мелочами электрического велосипеда. Так вот уже, позвольте познакомить. Поскольку здесь есть немало «приятных мелочей», которые можно пропустить при беглом обзоре.
К примеру, оба колеса имеют пластиковые крылья: они вибрируют, «играют» из-за недостатка жесткости; но они есть – и это огромное преимущество, которое начинаешь ценить на осенних влажных дорогах. Кроме того, сзади расположен небольшой решетчатый багажник: можно погрузить сумку, коробку, ящик; плюс как раз на торцах этого багажника расположены колесики-упоры для сложенного велосипеда. Спереди установлена фара, которая по совместительству является и клаксоном: все «упаковано» в один корпус. Наконец, отмечу и тормоза – везде установлены дисковые тормоза с тросовым приводом; на руле предусмотрены отдельные ручки для переднего/заднего тормоза.
Красивые серебристо-черные колеса прикрывают простенькие пластиковые крылья: над ними можно смеяться жарким летом; но на мокрой осенней дороге будешь рад и таким. Спереди и сзади – дисковые тормоза. Сзади расположен решетчатый багажник и упоминавшиеся выше колесики для перевозки велосипеда в сложенном состоянии. Спереди – фара и клаксон, которые управляются с блока около левой ручки-грипсы руля. Однако учтите, что часть из этих «приятных мелочей» могут предлагаться за доплату
… Но сильно не напрягайся
И тут есть отличный вариант. Выбираем режим помощи, задаём один из 9 доступных уровней, (оптимальной, по ощущению, будет седьмая «передача»). Пара оборотов педалей — и стартует двигатель. Уровень его вмешательства зависит от скорости вращения педалей, а не от усилия нажатия на них. Поэтому иногда мощности или не хватает (например, при старте в горку), или она избыточная (особенно когда нужно неспешно катиться). Первое время лучше сильно не разгоняться, чтобы привыкнуть к динамике торможения: с таким помощником можно разогнаться до 25-30 км/ч, а законы физики не обманешь. Ведь энергия, необходимая для торможения, зависит от квадрата скорости.
На бумаге спецификации мотора Airwheel R8 не вызывают интереса. Зато в режиме помощи выясняется, что его характеристик достаточно, чтобы не уставать в пути. Ехать можно с любой скоростью и совершенно не потея! Тормоза здесь в буквальном смысле умные. Стоит нажать на рукоятки — датчики моментально отключают двигатель. Даже если продолжить крутить педали, дисковая «механика» остановит байк, а мотор не будет мешать замедлению. Офисная работа вымотала и сил крутить педали нет вообще? Что ж, можно обойтись и без мускульной тяги.
Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам
Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.
Какие существуют риски:
- На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
- Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
- Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.
Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.
Airwheel R8 162.8Wh
Доступный и практичный прогулочный велосипед. Его универсальность позволяет использовать байк в разных целях (ездить на работу, кататься в парке, отправляться на дачу).
Основные параметры
Городской электровелосипед Airwheel R8 162.8Wh имеет:
- 26 дюймовые колеса;
- Раму, сделанную из прочного алюминиевого сплава;
- 1 скорость, которой для прогулки по городу будет достаточно;
- Аккумулятор LD, что заряжается 2 часа.
- Пробег на одном заряде 20 км.
- Мощность двигателя 200 Вт, благодаря которой байк может развивать скорость до 27 км/ч.
- Дисковую механическую систему.
- Вес 19,5 кг.
- Жесткую вилку;
- Грузоподъемность 100 г.
- Стильный дизайн.
Главная особенность этой модели – бортовой компьютер, USB-порта.
Плюсы и минусы
К достоинствам электровелосипеда относится:
- быстрая зарядка;
- прочная конструкция;
- простота в управлении.
Среди недостатков важно обозначить:
- маленький пробег без дополнительного заряда;
- отсутствие багажника, крыльев и звонка;
- нескладная модель.
По внешнему строгому виду больше подойдут для мужчин.
Лучшие электровелосипеды
Нижеописанные модели входят в ТОП — 10 электровелосипедов.
Green City e-Alfa New
Составляющие Green City e-ALFA new собраны на крепкой, стальной раме. Сзади установлен багажник, на котором обеспечено место для пассажира.
Сиденье мягкое и широкое. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка создает при езде комфорт, а высокий руль — удобную посадку.
В передней части находится небольшая корзина для перевозки незначительного груза.
Модель оборудована легковесным редукторным двигателем мощностью 350 Вт, дающим возможность развивать скорость до 35 км/ч. В раму встроен аккумулятор энергоёмкостью 281 Вт·ч, предоставляющим запас хода до 40 км.
Колёса на 24 дюйма с покрышками Kenda, удобное подножие, полноразмерные крылья и светодиодные фары для езды в тёмное время суток.
Значительный вес — 35 кг.
Volteco FLEX
Многоцелевая и полнофункциональная модель. Невзирая на небольшие размеры, обладает качественной сборкой и отличными ходовыми характеристиками. Электробайк оборудован надлежащим образом, что позволяет совершать длительные, с комфортом, поездки. Байк оснащён низкой рамой и имеет модный дизайн.
На заднем колесе установлен электродвигатель мощностью 250 Вт, позволяющий легко въезжать на пригорки, рельефы, пандусы и развивать максимальную скорость до 30 км/ч.
Редукторного типа двигатель обеспечивает хороший накат: во время езды с выключенным мотором сопротивление полностью отсутствует. Двигатель бесшумный, компактный и с небольшим весом.
Питанием двигатель обеспечивает быстросъёмный аккумулятор, установленный в нише между сиденьем и багажником.
Kugoo V1
Компактные размеры и сравнительно незначительный вес электросамоката, в совокупности с солидным запасом хода, довольно-таки быстро понравился потребителям.
Характеристики Kugoo V1:
- Колёса 14 дюймов.
- Мощность 400 Вт.
- Батарея 48В, 7,5А·ч.
- Предельная нагрузка 120 кг.
Технические характеристики
Тип двигателя: мотор-колесо, бесщёточный двигательМощность электромотора: 235 Вт (0.32 лс)Непрерывная выходная мощность: 200 ВтНоминальный выходной вращающий момент: 9 Н⋅мНоминальное напряжение: 36 ВДиапазон скорости: 210 об/мин
Мощность двигателя относительно небольшая — на рынке существуют модели вдвое/втрое мощнее. Но в этом вопросе есть один важный нюанс, который заключается в пункте 1.2 ПДД. А там:
Тип батареи: Li-IonПроизводитель: LG (Корея)Ёмкость батареи: — 162.8 Вт⋅ч, — 214.6 Вт⋅чВремя зарядки: 120 или 180 минутЗарядное напряжение: AC 220 В, 50−60 ГцЗарядное устройство: 2 А, 42 ВПоказатель защиты от пониженного напряжения: ⩾ 30,5 ВПоказатель защиты от перегрузки по току: ⩽ 18 АНапряжение на USB-выходе: 5 ВОптимальная температура: -10°C ~ 40°CЗащита от: перенапряжения, перезаряда, переразряда, перегрузки, замыкания, перегрева, переполюсовки.
Запас хода на одном заряде: — 15-20 км, — 20-25 кмМаксимальная скорость: 27 км/чМаксимально допустимый наклон: ~15°
Материал рамы: алюминийДлина/высота рамы: 620 (24″) / 510 (20″) ммМаксимальная нагрузка: 100 кгДиаметр колёс: 26 дюймовРазмер: 1730 × 630 × 1100 ммВес изделия: 19.5 кгЦвет: чёрный или белый
Xiaomi YunBike C1
Самый дешевый электровелосипед для передвижения по ровным дорогам, для тех, кто любит крутить педали без чрезмерного напряжения.
Технические характеристики
В арсенале Xiaomi YunBike C1:
- Мощность мотора – 180 Вт.
- Батарея емкостью 5,2 Ач.
- Длительность зарядки – 3 часа.
- Допустимая скорость – 25 км/ч;
- Вес -16 кг.
- Алюминиевая рама.
- 20 дюймовые колеса.
- 5 режимов переключения скорости.
Отдельно важно отметить интеллектуальную систему, в которую входят GPS, Bluetooth модуль, акселерометр, трехосный гироскоп. При помощи Bluetooth модуля есть возможность управлять устройством через смартфон
Также байк оснащен 2-мя USB-входами, благодаря им можно зарядить, к примеру, телефон.
Достоинства и недостатки
Популярность этой модели обусловлена рядом неоспоримых преимуществ:
- приемлемая цена, привлекающая потенциальных покупателей;
- качественный дизайн;
- простые и надежные тормоза;
- маленький вес и относительная компактность;
- возможность физически слабым людям перемещаться, преодолевая продолжительные расстояния.
Среди недостатков:
- неудачная развесовка;
- отсутствие амортизации;
- быстрое изнашивание покрышек заднего колеса;
- невозможность превысить скорость 25 кс/ч, так как могут сгореть микросхемы.
На эту модель стоит внимание обратить тем, кто делают акцент на цене, весе и внешнем виде устройства, но никак не на технических характеристиках
Подводя итоги
Достоинства:
- мощность электродвигателя достаточная для поездок, но не требует получения прав, как на мопед;
- возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
- плавная динамика разгона и остановки;
- стандартные крепления аксессуаров.
На что стоит обратить внимание:
- довольно большой вес (19,5 кг);
- откровенно бюджетная комплектация без крыльев;
- педали придётся заменить быстро;
- звуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.
Итоговое впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде не каждый доберётся. И при этом цена смарт-байков практически не отличается от классических решений. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон.
Подводя итоги
Достоинства:
- мощность электродвигателя достаточная для поездок, но не требует получения прав, как на мопед;
- возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
- плавная динамика разгона и остановки;
- стандартные крепления аксессуаров.
На что стоит обратить внимание:
- довольно большой вес (19,5 кг);
- откровенно бюджетная комплектация без крыльев;
- педали придётся заменить быстро;
- звуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.
Итоговое впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде не каждый доберётся. И при этом цена смарт-байков практически не отличается от классических решений. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон.