Технические характеристики Twitter TW-E9L
Размер колес: 26»Размер рамы: универсальныйЦвет велосипеда: чёрно-красный / чёрно-серый / бело-красныйВес велосипеда: 18 кгРама: карбон (3K)Руль: алюминиевый сплав с глянцевым и матовым покрытиемВилка: воздушная Retrospec (магниево-алюминиевый сплав, с ручной блокировкой)Рулевая колонка: алюминиевый сплавПереключатель передач: Shimano SLX-M7000 (11 скоростей)Передний переключатель передач: нетЗадний переключатель передач: Shimano SLXШатуны: AL7075 (алюминиевый сплав)Кассета: SUNSHINE-11SЦепь: YBN-11SТормоза: Shimano Altus (гидравлические дисковые)Втулки: Chosen (алюминиевый сплав, 4-подшипниковые, для дисковых тормозов)Обода: двойные (алюминиевый сплав, пистонированные)Спицы: SHUNJIU (повышенной прочности)Шины: MICHELIN-CountryРучки: кожаные с фиксирующим кольцомСедло: Retrospec T4Педали: Retrospec CNC (для горных велосипедов, на подшипниках, алюминиевый сплав)Режимы использования: 2 режима (режим помощи и педальный режим)Режимы помощи: 5 режимовПробег на одной зарядке: до 90 км (в режиме помощи)Максимальная скорость: до 35 км/чМаксимальный вес пользователя: 130 кгБатарея: интегрированная в раму (LG-18650 литиево-ионная, 36В, 10 Aч, 360Вт*ч)Время полной зарядки: 3–6 часовКоличество циклов перезарядки: 800–1000 разМотор: BJORANGE (бесщёточный двигатель постоянного тока, интегрированный в раму, 36В, 250Вт)Максимальный вращающий момент: 80 Н*мКонтроллер: 5 режимов использованияМонитор: увеличенный LCD-дисплей с подсветкойТемпературный режим: 0–50°C
Комплектация: сам велосипед, зарядное устройство, мануал, гарантийный талон и инструменты для сборки. Комплект пассивных светоотражателей уже установлен: спереди, сзади и по 2 штуки на каждом колесе.
Отдельным пунктом хочется отметить мануал: он прям подробнейший, там не только про сам велик, но и правила движения, советы для новичков итд.
Дополнительные аксессуары для электровелосипеда
Перед тем как купить велогибрид, следует обратить внимание на дополнительные аксессуары изделия:
- Велокомпьютер. Отслеживает данные о состоянии велосипедиста, среды, параметры тренировки и др.
- Индикатор заряда. Показывает степень заряда батареи, что позволит избежать внезапного разряда АКБ.
- Зарядное устройство. Необходимо для заряда АКБ транспортного средства. Должно поставляться с велогибридом.
- Фары. Нужны для езды в темноте. Повышают безопасность катания и исключают аварийные ситуации.
- Корзина, багажник. Помогают перевозить грузы. В основном устанавливаются в городских моделях.
- Флягодержатель. Устанавливается на раму, дает возможность иметь в дороге флягу с водой.
- Крылья. Находятся над колесами и исключают попадание грязи и влаги на велосипедиста в пути.
- Велонасос. Помогает подкачать колеса в дороге. Необходимое устройство во время дальних путешествий.
- Велозвонок. Позволяет снизить вероятность столкновения с остальными участниками дорожного движения.
Кассета
Кассеты изготавливаются в широком диапазоне размеров и скоростей. Как и шатуны, выбор кассеты часто определяется стилем и условиями езды на велосипеде.
Кассеты горных велосипедов можно найти в версиях от 7 до 12 скоростей. Их как правило классифицируют по размерам зубов самой маленькой и самой большой звезды, например 11-32 т или 10-50 т.
shimano-and-sram-cassettes
Кроме велосипедов, которые часто используют кассеты с узким диапазоном звезд, большинство горных велосипедов предпочитают кассету с широким кругом передач, что облегчает подъем. Наиболее часто встречающиеся диапазоны на велосипедах с двойными или тройными системами, и составляют от 11 до 34 или 36-зубов.
Однозвездочные трансмиссии имеют гораздо более широкий диапазон, с SRAM X01 X1 и Eagle 12-ступенчатой трансмиссией.
Стоимость
Ну есть же люди, которые на старте продаж покупают себе новый айфон, а через год меняют его на новую модельку? 🙂 И никто не говорит им »да я за эти деньги такооой телефон соберу! » 🙂 Но видимо у айфонов есть какой-то особый иммунитет, которого нет ни у одного велосипеда. Всегда найдётся тот, кто соберёт что-то вдвое дешевле и лучше.
Стоимость Twitter TW-E9L в России составляет 144 тысячи рублей. Кто-то уже крутнул скролл, чтобы сообщить о том, что за эти деньги можно купить велосипедов на всю семью или даже машину, которая сама будет ехать и у неё будут фары и бибикалка. Вынуждены признать, что подобные комментарии для нас не новы, но и вы поймите — столь высокий ценник берётся не с потолка. Он складывается из карбоновой рамы (а это всегда дорого), качественных двигателя и аккумулятора (которые тут ещё и скрыты), а также из-за официальной поставки, которая в том числе позволяет обеспечивать гарантийное обслуживание на территории России. Ну и похожие по характеристикам электровелики (например, Haibike) стоят иногда вдвое дороже, а двухподвесы и вовсе втрое.
Также у данного велосипеда есть брат-близнец Twitter TW-E9W, у которого дополнительно стоит батарея LG (ёмкостью 480 Вт*ч), которая солидно увеличивает дальность автономного хода, но визуально выдаёт собой электробайк.
Если вы рассчитывали увидеть цену в несколько раз ниже, то можем предложить обратить внимание на другие продающиеся у нас электровелосипеды — Airwheel R8, обзор которого у нас уже был. Стоит в 4 раза дешевле, комплектация сильно проще, но зато с режимом «самохода», фарами и с USB-портом для зарядки
Deore XT Di2 и XTR Di2
Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2
Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.
Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:
при переключении передач раздается щелчок, который разработчики специально оставили, чтобы райдер понимал, что система сработала;
позволяет минимизировать внимание, уделяемое переключениям, и полностью сосредоточиться на трассе;
исключается переброс через звезду при переключении, который часто происходит на механических трансмиссиях;
настройка переключателя практически не сбивается, некоторые тестировщики сообщают о том, что она держится без регулировок до сезона;
в рабочем режиме аккумулятор держит заряд около 20 часов, для заряжания не нужно его извлекать из корпуса;
большая звезда системы из титана, малая – алюминиевая;
нет версии приложения для пользовательской настройки для смартфона.
Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов
Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.
Шоссейные групсеты
Для шоссейников японцы выпускают групсеты:
- Claris;
- Sora;
- Tiagra;
- 105 5800;
- 105 R7000;
- Ultegra 6800;
- Ultegra 6870 Di2;
- Ultegra R8050 Di2;
- Ultegra R8000;
- Dura-Ace 9100;
- Dura-Ace 9150 Di2.
Claris R2000
Цена: 9-12 000 руб
Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.
Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой
Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.
Плюсы: | Минусы: |
Доступность. | Слабая конструкция, минимальная эргономика; |
Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь; | |
Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой. |
Sora R3000
Цена: 13-20 000 руб
Годом последней модернизацией «Соры» стал 2021, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.
Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.
Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт
Плюсы: | Минусы: |
После модернизации положительно изменился дизайн; | Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса; |
Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта; | Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании; |
Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой. | Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины. |
Набор для электровелосипеда
Не хотите покупать готовую модель — переделайте старый велосипед в электро своими руками. Потребуется приобрести набор для электровелосипеда и потратить 2-3 часа времени.
Набор для электровелосипеда с аккумулятором
Стоимость комплекта переднего мотор-колеса мощностью 350W на диаметр колес 26 дюймов — 12 160 ₽. В базовом наборе идёт:
- Заспицованное мотор-колесо 26 дюймов;
- Контроллер 15А;
- Курок газа;
- Зарядное устройство;
Но чаще всего требуется набор для электрофикации велосипеда с аккумулятором. В таком случае минимальная стоимость составляет 27 860 ₽. Конечно цена зависит от диаметра колёс, требуемой мощности и ёмкости аккумулятора.
Электричество
Первым делом моя жена спросила: «А что же, теперь при подъёме в горку ты не будешь страдать?» Я ответил, что страдать всё равно немножко придётся, потому что здесь нет РЫВКА и ВОЛШЕБНОЙ КНОПКИ, здесь нет возможности не крутить педали. То есть электродвигатель помогает при подъёме, но ножками работать всё равно придётся.
Уровень помощи можно регулировать, всего есть пять позиций: от минимального вмешательства до серьёзной поддержки, способной быстро унести вас на подъёме — ножки устают не сильно, красота. Смотрите, есть тут и ещё один момент: через пару недель использования приходит понимание, какие настройки скоростей и электрической поддержки вам максимально комфортны. Например, если я качусь по ровной плоскости, то переключаю поддержку на «единичку» (это минимум), если передо мной подъём — переключаю на максимум, так как не люблю страдать.
Можно вообще вырубить двигатель и кататься так — что там, при желании батарею можно вообще убрать с велосипеда. Не знаю, как кому, но мне поддержка нравится больше, чем полностью электрическое движение. Во-первых, батарейка садится не так стремительно: у нас один коллега на таком велике от работы до дома ездит неделю на одной зарядке. Во-вторых, какое-никакое всё равно кардио, то есть, даже с максимальной поддержкой педальки приходится крутить. В-третьих, жене не так обидно, когда на подъёме ты хотя бы визуально стараешься (ну, ладно, стараться всё равно приходится).
Электродвигатель встроен в каретку, батарею можно снять, но дело это муторное, мне проще затащить велосипед в прихожую и спокойно зарядить батарею. Как следует из официальной информации, батарея здесь LG-18650, литией-ионная, 48 В, 10 Aч. «Хорошо ли это?» — спросите вы. «Да», — отвечу вам я, тем более и практика показывает, что режим помощи позволяет гораздо экономней и толковей расходовать заряд.
Acera M3000
Цена: 12-15 000 руб
Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.
Особенности Shimano ACERA:
- переключатели легче «Альтусовских» на 15%;
- вместо стали и пластика используется алюминий, где возможно. Это позволяет добиться оптимальной надежности и легкости;
- на системе смонтирована защита цепи;
- 2 типа кареток (шлицевое соединение с шатунами и квадрат), промышленные подшипники;
- шатуны 170 мм;
- крепление переднего переключателя – мультизажимной хомут;
- кассета мягко переключается на пониженные передачи и с минимальным рывком – на повышенные;
- выпускается во множестве модификаций 9-скоростного исполнения. Могут использоваться передние звезды диаметром 36 и 22 зуба, а так же трехзвездочная трансмиссия с 40, 30 и 22 зубьями. Кассета включает звезды диаметром 11-36 зубьев.
Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.
Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд
В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.
Плюсы: | Минусы: |
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов; | Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании; |
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость. | Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка. |
Zee M640
Цена: в районе 40 000 руб
Особенности Shimano ZEE:
- задний переключатель максимально прижат к кассете, чтобы снизить риск повреждений;
- звезды системы алюминиевые для снижения массы;
- установку спереди только одной звезды;
- из приведенного списка используются тормоза на основе 4-поршневой схемы.
Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.
Плюсы: | Минусы: |
Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность; | Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных; |
Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев | Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера; |
Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться. | Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы. |
Для кого этот велосипед?
С одной стороны, это вроде как горный велосипед, с другой — на нём очень толково и комфортно перемещаться по городу. Руль идеально подходит для манёвра, посадка не как у Electra, но и без боли. «Коробка передач» и электродвигатель сильно-сильно помогают на подъёмах. Для меня особые страдания — это ехать из центра по Воробьёвскому шоссе к Косыгина и Мосфильмовской. Вот там приходилось попотеть, ну или просто слезаешь и везёшь «Электру». С Twitter, понятно, всё проще, приятней, веселей.
Съехать на просёлочную дорогу тоже можно, можно и колёса поменять, поставить побольше, можно и ещё как-то поколдовать, но что-то мне подсказывает, что Twitter TW-E9W будут покупать себе любители всего технологичного и качественного без оглядки на «горное» предназначение. В конце концов, это как SUV — покупают такие машины про запас и порой никогда не выбираются на грунт.
Возвращаюсь к началу: так как я пока не могу купить себе Electra, обсуждаю с коллегами скидку на Twitter TW-E9W, хочу кататься дальше, не хочу возвращать. Наверное, это лучший итог теста. Как начинающий любитель велосипедов я могу ошибаться, но мне этот двухколёсный транспорт понравился. Да, это не BMW и не другая известная марка. Но карбон, хороший обвес, приятные ощущения при катании, электродвигатель как помощник — вообще топовая идея, иначе я совсем обленюсь и стану ещё толще, чем есть.
Стоимость
Электровелосипед Twitter Mantis E-1 стоит столько же, сколько запас доширака на 2 года. Ну или столько же, сколько стоят 1000 пар носков, или один отличный новый смартфон (на 512 Гб), или 3-4 хороших смартфона, или б.у. автомобиль, или топовая видюха в комп… Тут, как говорится, кому что важнее, каждый в праве выбирать сам 🙂
Ну а если без шуток, то стоимость Twitter Mantis E-1 составляет 119 900₽, что на на 25000 дешевле карбонового TW-E9L из предыдущего обзора.
Если хочется чего-то более доступного, то обратите внимание на другие модели из арсенала компании Twitter: электробайки начинаются 54 990₽
Испытания
Производитель заявляет запас хода в 90 километров (в режиме помощи) на одном заряде, но надо помнить, что на это влияет множество факторов — вес владельца, манера езды, частота торможений, встречный ветер, тип дорожного покрытия, температура итд.
Мне, к сожалению, во время тест-драйва не удалось проверить максимальный запас хода, потому что пришлось сойти с дистанции после первых 70 км (когда оставалась ещё где-то треть аккумулятора). А всё потому, что во время одной из поездок я на полном ходу (километрах на 35) разложился на лесной дорожке:) Быстро ехал по довольно широкой дороге, как вдруг в повороте появляется несколько лошадей (конные прогулки) — чтобы избежать столкновения, пришлось внепланово перестроиться на песок, где не справился с управлением. Сначала не мог дышать, люди на лошадях сказали, что падение было красивым, как в кино — думали, что я помру) Но в итоге повезло — только ушиб рёбер и болячки по всему периметру, сломанные очки, airpods-ы, треснувшее защитное стекло смартфона…)
Купил новый айфон, положил в задний карман. Сажусь в машину, слышу треск. Про себя думаю: «хоть бы позвоночник») |
Велосипед лежал метрах в десяти, по ощущениям он должен был сложиться пополам. Педаль вгрызлась в утоптанную землю. Руль перекрутился, но гидролинии и другие проводки не порвались. Рама — как новая. Заднее колесо… фааааак…
На мгновение я подумал, что сломались дропауты или даже перо рамы из хвалёного карбона… Но нет, всего лишь расстегнулся эксцентрик:) который, видимо, не совсем правильно закрутили.
На самом деле пару абзацев выше я написал лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чем я принебрёг и поплатился. Мне повезло, хотя могло всё случиться иначе. Поэтому гоняйте в шлемах и другой защите, учитесь на чужих ошибках. После этого случая я стал иначе смотреть на заводское ограничение скорости 🙂 И кстати, данный велосипед не подходит для участия в профессиональных соревнованиях и в таких экстремальных условиях как даунхилл и фрирайд, о чём прямым текстом написано на первых страницах мануала.
Уже спустя неделю я мог дышать полной грудью и продолжил кататься, правда полный запас так и не смог замерить — всё время ездил в смешанном режиме. Но цифра в «до 90 км» очень похожа на правду.
Велосипед крайне «мягкий» на кочках, как BMW пятой серии, «проглатывает» неровности. Был бы двухподвес — была бы «семёрка» 🙂 Хороший накат: разогнался и едешь кайфуешь. Но единственное, что при этом напрягает — довольно громкая трещётка муфты холостого хода, а также периодические пощёлкивания под сиденьем в ямках, причину которых я так и не нашёл.
LCD-экран большой и информативный, но на ярком солнце на нём, к сожалению, почти ничего не видно. Зато в остальных случаях вся информация считывается очень быстро.
Что можно сказать про электродвигатель? Жаль, что он не работает в режиме «скутера» — нельзя сесть, нажать кнопку и поехать. Есть только режим поддержки, при котором нужно покручивать педали… И вот это владельцев обычных велосипедов прям успокаивает 🙂 Во время работы двигатель издаёт тихий гул, но человек со стороны вряд ли поймёт, что это за звук. Режимы поддержки в количестве 5 штук, на мой взгляд, избыточны: я ездил или без поддержки, или на самом мощном режиме (в котором крутить педали даже на 11-ой звёздочке и даже в горку не составляет проблем). При достижении скорости в 35 км/ч помощь двигателя отрубается, то есть соперничать с автомобилями в городе будет не так-то просто :), а ещё и бессмысленно.
Как выбрать велосипед
В процессе покупки электровелосипеда необходимо сделать основной акцент на следующих деталях:
- Мощность двигателя. От этого параметра будет зависеть скорость набора скорости и тяговитость изделия. Для поездок на работу хватит моделей с двигателем мощностью 250 Вт. Когда нужно быстрое ускорение, легкое преодоление препятствий, нужно искать моторы с мощностью в 1 кВт и более.
- Положение двигателя. Двигатель зачастую заспицован в обод, формируя связку «мотор — колесо», может быть установлен спереди и сзади. Есть полноприводные байки, где устанавливаются 2 двигателя — на каждом колесе. Можно встретить моторы, устанавливаемые на кареточный вал. Такие изделия отличает высокий КПД и экономное расходование заряда.
- Емкость батареи. Литиевые аккумуляторы отличаются легкостью, безопасностью и долговечностью. Такой параметр влияет на пробег велосипеда. Средний показатель емкости батареи равняется 10 А/ч.
- Бортовой компьютер. Запуск и отключение велосипеда, контроль главных параметров осуществляет велокомпьютер либо пульт, который расположен на руле. На экран выводится информация о скорости, пробеге, уровне заряда и др.
- Режим помощника. Во время педалевращения возможно воспользоваться режимом ассистента. Индикатор подаст сигнал двигателю, что педали начали крутиться. В современных велогибридах предусматривается 5 режимов помощника.
О компании
Кстати, наверное немаловажным будет упомянуть пару слов о компании-производителе. Велосипеды под торговой маркой TWITTER производит компания Shenzhen First Technology Co аж с августа 2012 года. Их первой моделью стал велосипед TW5800, завоевавший огромную популярность в Китае.
Успех первой модели позволил компании увеличить модельный ряд и объёмы производства, причём производятся как обычные велосипеды, так и электробайки и множество аксессуаров. А всё потому, что в компании считают велосипед самым перспективным и экологичным видом транспорта, за которым будущее. В состав компании входит две фабрики: одна занимается изготовлением рам, другая — велокомпонентов; в штате работает более 400 человек.
Сейчас в арсенале компании более 70 моделей, каждый год появляется до 10 новых. Главным партнёром Shenzhen First Technology Co является признанный лидер велосипедной сферы — японский производитель комплектующих Shimano.
Компания МакЦентр является эксклюзивным дистрибутором велосипедов Twitter в России.
→ Сравнительная таблица электровелосипедов Twitter, продаваемых в России
Tourney
Цена полного групсета: около 6-7 000 руб
Особенности Shimano TOURNEY:
- низкое качество, после поломок практически не подлежит восстановлению;
- 5 вариаций задних переключателей, в основном отличия в дизайне и методе крепления;
- 6 видов трещоток (5 по 6 звезд, 1 – с 7 звездами);
- шатуны длиной 170 мм с посадкой под квадрат;
- вместо кассеты сзади стоит трещотка, которая накручивается на втулку по резьбе.
Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов
Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.
Плюсы: | Минусы: |
Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела; | Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет; |
В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении. | Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу; |
При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя. |
Deore XT M8100
Цена: около 45-49 000 руб
Особенности Shimano Deore XT M8100:
- передняя втулка 20 мм – это первая серия в линейке, где используется деталь такой большой прочности;
- может стоять 1-2 звезды спереди, сзади кассета на 10-45 и 10-51 зубьев;
- две версии ободов для кросс-кантри и олл-маунтина, устанавливать можно вибрейки или гидравлику, зависит от модели ободов;
- в комплекте есть полимерные колодки, которые примерно в два раза долговечнее классических.
Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.
У нас, в прокате велосипедов спб, на байках стоят в основном именно такие модели, так как только они показали высокую надежность и комфорт для наших клиентов.
Плюсы: | Минусы: |
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки; | Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок; |
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы. | Облегчена, но в ущерб прочности; |
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми). |
Рейтинг лучших городских электровелосипедов
Городские байки незаменимы в плотном городском движении. Складная конструкция поможет с легкостью поместить его в багажник или на балкон.
HIPER Engine BF200
HIPER Engine BF200
Качественный городской электровелосипед оснащен новым технологичным аккумулятором, Li-ion заряда которого хватит на 30 км, а крупные колеса радиусом 20 дюймов позволяют развивать скорость до 25 км/ч.
Характеристики:
- Тип привода – цепной.
- Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Мощность двигателя – 250 Вт.
- Запас хода – 30 км.
- Время зарядки – 6 часов.
Xiaomi Himo C20
Xiaomi Himo C20
Преимущество модели – запатентованная прочная рама, которая имеет малый вес и качественное исполнение. Высокую скорость позволяют развивать шины диаметром 20 дюймов.
Характеристики:
- Максимальный вес – 100 кг.
- Вес – 21 кг.
- Максимальная скорость 25 км/ч.
- Мощность двигателя – 250 Вт.
- Запас хода – 80 км.
- Время зарядки – 6 часов.
BearBike Vienna 250W
BearBike Vienna 250W
Классический городской электробайк. Отличается стильным исполнением и достойными техническими характеристиками.
Характеристики:
- Максимально допустимый вес – 10 кг.
- Тип привода – цепной.
- Вес – 20 кг.
- Максимальная скорость – 30 км/ч.
- Мощность двигателя – 250 Вт.
- Запас хода – 40 км.
Stinger Valencia 28 (2017)
Stinger Valencia 28 (2017)
Лучший по отзывам электровелосипед. Женская модель городского велосипеда отличается стильным исполнением и привлекательным внешним видом.
Характеристики:
- Назначение – взрослый, женский.
- Тип привода – цепной.
- Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Диаметр колес – 28 дюймов.
- Количество скоростей – 3.
Они не дешевые
Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.
Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»
Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:
Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);
Малая внешняя привлекательность;
Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.
Не оставляйте его на улице
Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.
Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.
Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.
Дизайн
В ассортименте Twitter более десятка велосипедов: от дорогущего двухподвеса до базовых моделей с батареей. Все модели, несмотря на визуальную схожесть, имеют ряд существенных отличий. Например, у Twitter TW-E9W рама из карбона, чем в компании гордятся. Само слово «карбон» очень нравится мужчинам, напоминает о спортивных автомобилях — мужчины тут же становятся податливыми, мягкими и можно им продавать хорошие вещи.
На самом деле, карбон и велосипед — это большие друзья. Здесь ведь есть батарея, так что с весом надо было как-то работать, вот для этого в первую очередь и пригодился лёгкий и прочный материал. Я не думаю, что с Twitter TW-E9W вы будете исполнять какие-то адские трюки, прыгать, летать — в общем, сломать эту раму довольно сложно, но лучше не пытаться. Пока катался на велике, никаких скрипов и других проблем не заметил: летишь себе над матушкой-Русью, очень хорошо и гладко.
Велосипед выпускается в трёх цветах: чёрно-красном, чёрно-сером и бело-красном. Я бы для себя выбрал чёрно-серую модель, как самую брутальную. Данная модель весит 18,5 кг. Дома у меня грузовой лифт, храним велики на площадке вместе с соседями, а в офис сложно было поднимать по лестнице на второй этаж — но и это не такая уж большая проблема. Обидней коснуться чистыми джинсами покрышки, потому что какой-то специальной одежды для велосипеда я не держу, да и немного лень переодеваться в офисе. Тем более мой маршрут лежит не по лесу, а по набережным и велодорожкам.
Altus M2000
Цена: 7-10 000 руб
Особенности Shimano ALTUS:
- тормоза роллерные;
- при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
- у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
- тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
- 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
- продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
- перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.
Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление
Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.
Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.
Плюсы: | Минусы: |
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников; | Не очень удобное расположение манеток над рулем; |
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой; | Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка; |
Технологии Shadow. | Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена. |
Вместо вывода
Несмотря на изначальные вопросы к некоторым узлам и оставшиеся после краш-теста шрамы, электровелик Twitter TW-E9L исключительно понравился, очень добротный хардтейл. Тот случай, когда транспорт не только красив, но и практичен в повседневном использовании: на нём хоть по дорожке, хоть по бездорожье. Хочется попотеть — велкам, а если надо без напряга доехать сухим до работы, то тоже можно.
Велосипед подойдёт для продвинутого пользователя, которому может быть лениво собирать что-то самому. Да, дорого, да, всегда есть альтернативы, но тут вы получаете нафаршированный велик «под ключ» (и с сервисом), для которого надо докупить лишь пару недорогих допов.
И сейчас, кстати, отличное время для покупки: конец сезона, цена уже вряд ли упадёт (но точно вырастет к следующему сезону; да и что будет с курсом доллара через полгода, неизвестно). А в нашем магазине промокод TW-E9L позволит купить электробайк со скидкой в 10% (в течением месяца с момента публикации). Скидка действует на TW-E9L любого цвета, а на сдачу как раз можно закупиться хорошими допами 😉
Спасибо за внимание!
Вместо вывода
Что хочется сказать про е-байки… в том числе учитывая комментарии в предыдущих обзорах. Друзья, у нас также было детство, между наших ног побывали те же «Школьники», «Таиры», «Салюты» и прочие двухколёсные железяки, где была лишь одна скорость и приходилось изрядно попотеть, работая ногами. И да, это было круто! Но всё меняется — за прошедшие десятилетия в конструкции велосипедов успело поменяться вообще всё. И несмотря на прогресс, всё же был достигнут определённый предел: некий набор деталек в собранном виде за раз позволял проехать среднестатистическому пользователю весьма ограниченную дистанцию (для каждого свою, в зависимости от физической формы и самих деталек). Каждый обладатель велосипеда примерно знал, каков его предел: сколько он может проехать за один заезд, через сколько километров заполыхает зад, на какой интенсивности вращения педалей перестанет выручать даже AXE Effect.
Так вот, электровелосипеды — это не более чем следующий шаг в эволюции лёгкого двухколёсного транспорта, которые уже давно пора принять, а не искать в них недостатки. Электровелосипеды не сделали никому ничего плохого, хотя в списке хороших дел у них уже есть два важных пункта: 1) они в несколько раз увеличили дистанцию, которую можно проехать за раз и 2) подняли планку комфорта на более высокий уровень. Всё это позволило использовать один из самых крутых видов транспорта ещё более эффектно и эффективно: ездить быстрее и дальше, меньше потеть и попутно заряжать какой-нибудь там гаджет. И непонятно, почему кто-то называет это читерством; особенно на фоне того, что в электровелосипедах ничто (вот вообще НИЧТО) не мешает крутить педали лишь за счёт мускульной силы. Ведь никто не называет читерством, например, экзоскелеты, которые разрабатывают множество компаний по всему миру… Поэтому кто бы там что ни говорил, а электровелосипеды в обозримом будущем будут лишь набирать обороты. Также как и электромобили, но это уже более длительный процесс и тема для отдельного разговора.
Если хотите купить электровелосипед, то рекомендуем не откладывать и сделать это прямо сейчас: в конце сезона. Можно у нас — у нас много классных и уже привезённых байков, которые мы можем продать по «старому курсу» и со скидкой. Да, в следующем году выйдет что-то новое, но перед сезоном та же самая покупка точно выйдет дороже.
Успехов!