Обзор скутера STELS Vortex 50

Обзор скутера STELS Vortex 50

Каждый товар имеет свою цену, которая напрямую зависит от многих факторов. Китайские скутеры заметно возросли в цене, но и качество выросло в разы. Одним из представителей современного китайского мотопрома является скутер STELS Vortex 50.

Каждая линия этого скутера говорит и стремлении к скорости, а дерзкий и стремительный вид очень даже напоминает европейскую технику. Однако спорта в этом аппарате нет и быть не может в принципе – не тот сегмент.

STELS Vortex 50 оборудован двухтактным двигателем QJ1E40QMB-4. Это двигатель воздушного охлаждения, объемом 49,8 кубических сантиметров, способный выдавать 5 л.с. мощности при 5500 оборотах коленвала в минуту. Максимальный крутящий момент в 3,5 Нм. достигается уже при 3400 оборотах.

Полностью заправленный STELS Vortex 50 весит 96 кг. Он двухместный по паспорту, а масса двоих человек, по заявлению производителя, не должна превышать 165 кг. Эти сносные характеристики максимально допустимой массы говорят о довольно качественной силовой раме скутера. К слову, рама тут полностью трубчатая, соединенная посредством сварки.

Габариты скутера (дл, шир, выс.) — 1830мм, 690мм, 1145мм. Скутер по размерам полностью повторяет европейские аналоги, однако несколько больше среднестатистического японского скутера.

Двигатель привычный, карбюраторный, с показателями степени сжатия 7,2. В ремонте проблем быть не должно, привычная компоновка размещения основных узлов и деталей знакома практически всем слесарям в ремонтных мастерских.

Скутер работает относительно тихо, в чем заслуга, безусловно, глушителя. В зависимости от модификации скутера, глушитель комплектуется одним или двумя нейтрализаторами отработанных газов. Приятно, ведь это явный взгляд на европейский рынок, где контроль выброса вредных веществ в атмосферу достаточно строгий.

В двигателе STELS Vortex 50 используются популярные свечи NGK: CR7HSA, BR7ES; Bosch: WR3AC; Champion: RL78C. Найти, в случае необходимости, замену таким свечам не составит труда.

Подвеска достаточно жесткая для одного скутериста, однако после того, как на борт будет взят пассажир, гидравлическая система показывает себя во всей красе. Не известно, как долго она сможет радовать владельца скутера относительной плавностью, однако начало крайне положительное. Спереди используется телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. В качестве гидравлического элемента используется масло. Задняя подвеска выполнена по принципу маятника, где используется всего один пружинно-гидравлический амортизатор неразборного типа, в отличие от передних, где допускается обслуживание и разборка.

Двенадцатидюймовые катки ничем не отличаются от своих китайских аналогов, качество резины среднее. Спереди устанавливается шина типоразмера 120/70-12, сзади — 130/70-12.

Тормозная система также ничем не отличается от других аналогов из поднебесной. Спереди предусмотрен дисковый однопоршневой гидравлический тормоз, сзади – старый добрый барабан. Для середнячка с небольшим объемом двигателя такая компоновка наиболее приемлема и нет смысла увеличивать конечную стоимость аппарата применением различных комбинированных систем или прибегая к заднему дисковому тормозу.

Средняя стоимость STELS Vortex 50 составляет 1100 долларов США. Цена ориентировочно одинакова во всех представительствах по стране и отличается незначительно. Купить STELS Vortex 50, при желании, не составит труда никому. Расширенная дилерская сеть позволяет доставить аппарат даже в удаленные уголки страны. В комплектации можно обнаружить зеркала, кофр, чехол, сигнализацию. Откровенно говоря, кофр, предлагаемый в комплектации, будет по душе только нетребовательным пользователям, да и срок службы такого кофра явно разочарует владельца.

Насколько STELS Vortex 50 будет качественным и оправдает отданные за него деньги, покажет лишь время. Покупка китайского скутера даже сегодня остается лотереей, однако шансов одержать в этой лотерее победу уже намного больше.

голоса

Рейтинг статьи

table_no_copyright

Логично, что совсем бюджетную технику «Веломоторс» выделил в отдельный бренд (Orion), а вот та, что подороже и с двойным (Stels-Benelli) именем, отличается от «просто Стелсов» еще больше — и дизайном, и качеством. Тут, наверное, еще больше оснований выделить ее в отдельную марку. Но, как бы то ни было, широкая гамма малокубатурной техники полностью закрывает «массовую» нишу — и способна более чем успешно конкурировать с китайскими (а то и тайваньскими) аналогами. Это показал и наш тест-обзор, и множащееся поголовье «Стелсов» и «Орионов» на дорогах России.

С небес на землю — скутеры и мопеды Stels

Преимущества скутера Стелс Вортекс 50

Следует отдельно поговорить про двигатель – карбюраторная модификация привычна отечественному любителю техники. Степень сжатия – 7,2. С ремонтом и заменой некоторых комплектующих в процессе ТО проблем не возникнет – все соединения и узлы мало чем отличаются от стандартных, на отечественных карбюраторных моделях. Поэтому, ремонт в любом сервисном центре не станет серьезной проблемой (как для обладателя скутера, так и для слесаря).

Продуманный глушитель сделал работу скутера предельно тихой. В зависимости от комплектации и модификации, скутер Стелс Вортекс 50 комплектуется нейтрализаторами выхлопных газов (одним или двумя). Данная опция заставляет похвалить китайских специалистов – они явно разрабатывали модель, адаптируя ее к европейским реалиям, где строго контролируются показатели выброса вредных веществ в атмосферу.

Скутер Stels Vortex 50 оснастили востребованными и известными свечами зажигания, среди которых такие бренды как Bosch, Champion и NGK. При необходимой замене, мотолюбителю не составит труда отыскать необходимый экземпляр и самостоятельно произвести замену.

Что касается подвески, то для одного «наездника» она будет слишком жесткой, но при посадке второго человека, гидравлика продемонстрирует свои возможности во всей красе. Никто не знает, долго ли она сможет продержаться в российских реалиях, но первое впечатление просто отличное. В передней части скутера установили телескопическую вилку, на которой установили два пружинно-гидравлических амортизатора. Для создания гидравлического эффекта, специалисты выбрали масло. Сзади, установлен всего один неразборный амортизатор, а сама подвеска изготовлена по маятниковому принципу.

Колеса, размером в 12 дюймов практически ничем не отличаются от своих «китайских» собратьев, что при среднем качестве покрышек не делает скутер привлекательным. Передняя шина имеет следующий типоразмер – 120/70-12, задняя – 130/70-12.

Над тормозной системой разработчики не стали «колдовать» и представили широкой публике стандартный китайский набор. Спереди установили дисковые однопоршневые тормоза, тогда как сзади – барабанные. Для среднестатистического скутера, такая комплектация более чем нормальная, тем более что данная модель относится к среднему ценовому сегменту.

В среднем, покупка скутера Стелс Вортекс 50 обойдется покупателю в 1100-1200 долларов (55-65 тыс. рублей). Представлена средняя цена, но в зависимости от географии регионов нашей необъятной родины, она практически не будет отличаться. Stels имеет обширную дилерскую сеть в нашей стране и поэтому, приобрести Вортекс 50 не составит особенного труда. В комплектацию нового скутера входят зеркала, защитный чехол, кофр, сигнализация.

В принципе, представленная китайская модель стоит потраченных на нее денег. Сегодня, покупка скутера из поднебесной чем-то похожа на «лохотрон», но выиграть в таком лохотроне в последние годы получается все чаще. И кто знает, возможно именно вы получите первоклассный, качественный и надежный агрегат.

Технические характеристики

Собрана эта модель из того, что нашлось у поставщиков запчастей по самым низким ценам. В скутере нет ничего современного, кроме внешнего вида, и с точки зрения конструкции он схож со своими аналогами, выпускавшимися в конце прошлого века. Но в сносной динамике ему отказать нельзя, да и ремонтопригодность тоже не будем сбрасывать со счетов.

Двигатель

Скутеру достался 2-тактный двигатель воздушного охлаждения QJ1E40QMB-4, хорошо известный всем мотомеханикам, работающим с техникой из поднебесной – этот моторчик ставится на множество моделей разных производителей. Он отличается меньшим ресурсом по сравнению с 4-тактными образцами, зато обладает неплохими характеристиками, выдавая целых 5 л.с. при 49,9 куб. см. объёма. Особой прыти от него ждать не стоит, но динамику он обеспечивает неплохую по меркам класса мопедов, разгоняя байк до максимальной скорость почти в 70 км/ч по спидометру. Крутящий момент – 3,5 Нм на 3400 об/мин.

Трансмиссия

Самый обычный вариатор, слегка «тормозной», но достаточно надёжный. Этот узел обычно не требует внимания владельца, особенно если обслуживать его согласно мануалу. Работает он довольно шумно, и при наборе скорости издаёт низкий гул, который с непривычки может даже вызвать мысли о какой-то неисправности, но на самом деле ничего страшного нет.

Ходовая часть и тормоза

На переднем колесе установлен тормозной диск с простеньким однопоршневым суппортом, на заднем – классический барабанный механизм, не изменявшийся последние лет 50-60, и толку от него немного. Впрочем, передний тормоз работает удовлетворительно, и это несколько исправляет ситуацию. Чего не скажешь о подвесках – на неровном дорожном покрытии создаётся впечатление, что их у скутера вообще нет, и каждый камешек на дороге сполна ощущается пятой точкой. Можно, конечно, поменять амортизаторы на более эффективные, но затраты будут несопоставимо высоки по сравнению с ценой самого мопеда.

Электроника

Обычный генератор, 12-вольтовый аккумулятор малой ёмкости, светотехника и, пожалуй, всё. Электроника в Стелс Вортекс 50 не сложнее, чем в какой-нибудь «Вятке» или «Восходе». Учитывая невысокое качество многих мелких деталей, произведённых в Китае, оно и к лучшему – чем конструкция проще, тем меньше шансов на её неожиданные поломки и неисправности.

Вес и габариты

Весит Stels Vortex 50 менее 100 кг (чуть более 97), сравнимо с сотнями других аналогичных лёгких байков. Чисто физически с ним справится любой водитель, даже самые неопытный, да и хранить его можно в углу гаража, много места он не займёт. Длина и ширина по крайним точкам не превышают 183 и 69 см соответственно, и благодаря такой компактности этот скутер является отличным средством для прошивания городских пробок.

Управляемость

Рулится скутер отлично, на руку ему играет короткая колесная база. Но из-за колес небольшого диаметра он чувствителен к качеству дорожного полотна, и на плохом асфальте руль постоянно приходится «ловить», чтобы не дать ему уйти с траектории движения. Радиус разворота невелик, ненамного больше длины самого байка.

Расход топлива

Двухтактные моторы, сконструированные с применением передовых технологий полувековой давности, никогда не отличались экономичностью. Так что Стелс Вортекс 50 без зазрения совести потребляет от 2,5 литров бензина на 100 км, иногда даже больше. Качество и октановое число топлива значения не имеют, он способен ездить на любом бензине, но заправляться придётся часто – объем бака не превышает 5,2 литров.

Характеристики скутера stels vortex 50

Скутер stels vortex 50 обладает отменными техническими характеристиками. Броский внешний вид заметен издалека. По качеству скутер не уступает большинству японских и европейских аналогов, а цена доступна многим. Динамичность и комфорт – это основные отличительные характеристики stels vortex 50. Агрессивный, несколько строптивый характер приобрел успех именно у молодого поколения. Управляемость скутера можно назвать хорошей.

Объем двигателя, см350
Мощность, лс4,9
Количество цилиндров1
Число тактов2
Максимальная скорость, км/ч70
Расход бензина, л2,5
Объем бака, л5,2
Коробка передачвариатор
Габариты (ш/в/д), мм693/1145/1830
Вес, кг97,2

Двигатель мопеда выпускается в двух модификация – 50 см3 и 150 см3. Двигатель объемом 50 см3 облегчен. Он выдает мощность 4,9 л.с. при 7000 оборотов и обеспечивает скорость всего 70 км/час. Система охлаждения двигателя – воздушная. Но такой мотор легко поддается тюнингу, после которого технические показатели значительно увеличиваются. Особенностью модели является наличие лепесткового клапана на картере. Карбюратор оснащен автоматическим обогатителем. Двигатель запускается при помощи электростартера. Бензин рекомендуется использовать с октановым числом не меньше 95.

Рама стелс вортекс – надежная. Она состоит из прочных стальных труб, сваренных между собой. Рама имеет дуплексных тип. Подвеска – стандартная для скутеров такой формы. Передняя вилка – телескопическая, диаметром 32 мм. Задняя подвеска – маятниковая. Демпфирование подвески обеспечивается воздушно-масляным амортизатором.

Тормозная система – комбинированная. Передний тормоз – дисковый гидравлический, а задний – механический, барабанный.

Высота по уровню сидения составляет всего 710 мм, что позволяет достаточно легко доставать до асфальта, при необходимости, невысоким людям. Комфортная посадка обеспечивается за счет оптимальной высоты руля и удобного сидения.

Мокик

Мо́кик — мопед с КП без велосипедного привода. У мокиков запуск двигателя осуществляется при помощи кик-стартера (хотя некоторые снабжены электростартером). Педали на мокике отсутствуют, и водитель не в силах помочь двигателю в тяжёлых условиях. Переключение передач осуществляется по средствам ножного рычага слева, а справа располагается педаль заднего тормоза. По своей конструкции мокики очень похожи на легковые мотоциклы, отличаются от них меньшим рабочим объёмом двигателя. Примеры таких мопедов: «Карпаты»,«Рига-16, 22»,«Дельта», ЗИД-50 «Пилот», «Иж 2.673 Корнет», «Simson», «Jawa 50 typ 20».

orion-100


Orion 100: 26200 руб. Orion 100: 26200 руб.

Самый дешевый из объезженных аппаратов, как ни странно, подарил больше приятных минут, чем можно было ожидать. Тяговитый двигатель с механическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач позволяет хулиганить и исполнять некоторые элементы стантрайдинга (например, вили или ролинг-бернаут). Несмотря на то, что скутеретта разгоняется до 80 км/ч, колеса оснастили слабенькими барабанными тормозами. Да, на грязных и грунтовых дорожках суперцепкие тормозные механизмы и не нужны, но на хорошем асфальте не рекомендую увлекаться агрессивным стилем вождения — тормоза быстро перегреваются и сильно теряют и без того невысокую эффективность. Возможно, «Орион» пропишется на даче в качестве разъездного транспорта. Его утилитарность подтверждается крепким и большим багажником сзади и корзинообразной емкостью между ног водителя. Для полного комплекта, на мой взгляд, не хватает большой корзинки на переднем крыле. А 17-дюймовые спицованые колеса и энергоемкие подвески способствуют аккуратной доставке продуктов из магазина по дорогам с плохим покрытием или вовсе без оного. Недостаток один — форма рычага кикстартера, который не дает нормально поставить правую ногу на подножку. Но, поскольку кик дополнен электрозапуском, рычаг можно безболезненно снять.

История создания компании

За последние годы на дорогах стало появляться все больше двухколесных транспортных средств. И среди всей мототехники на городских дорогах лидерство отдают производителям торговой марки «Стелс», которая принадлежит российской компании «Веломоторс».

К производству корпорация приступила в 1996 году. Она начинала с выпуска мелкооптовых партий велосипедов. На данный момент холдинг «Веломоторс» является крупнейшим отечественным производителем, который выпускает велосипеды, мопеды и квадроциклы, а также поддерживает партнерские отношения с азиатскими компаниями, поставляя их товары на отечественный рынок.

Реализация и модернизация техники производителя в КНР Qianjiang Group – одна из ветвей деятельности компании «Веломоторс». Предприятие производит ежегодно около 1,2 миллиона единиц мототехники для многих стран мира. Продукция на российский рынок поставляется под известным брендом «Стелс». Он зарекомендовал себя с позитивной стороны, благодаря своему отменному качеству, которое проверялось временем. Также остается привлекательной для покупателя доступная цена продукции.

Компания выпустила две версии Stels Vortex. Одна модель имеет объем двигателя 50 кубиков, а вторая – 150 см³.

Как выбрать велосипед Stels?

Любой велосипед подбирают по росту будущего пользователя, но, если предпочтение отдают именно изделиям бренда Stels, стоит воспользоваться такими подсказками:

Лучше сразу покупать велосипед с алюминиевой рамой. Эти модели такие же прочные, как и стальные, не боятся коррозии, но весят гораздо меньше.

Двухподвесы данного бренда лучше обходить стороной. Качественный велосипед данного типа не может стоить дешево

В противном случае задний амортизатор будет работать некорректно.

Важно, чтобы транспортное средство было оснащено надежной тормозной системой и удобным переключателем скоростей. Большинство моделей Stels выпускаются в нескольких вариантах с разной высотой рамы

Благодаря этому каждый желающий сможет подобрать транспортное средство по росту.

Большинство моделей Stels выпускаются в нескольких вариантах с разной высотой рамы. Благодаря этому каждый желающий сможет подобрать транспортное средство по росту.

Также обязательно учитывают стиль катания и потребности конкретного пользователя. К счастью, в линейке бренда есть достаточно моделей для детей, мужчин и женщин, а все изделия делят на типы (горные, городские, шоссейные и т.д.).

Ремонт и тюнинг

Огромную популярность китайским скутерам принесло отнюдь не качество, а дешевизна и обилие доступных деталей. Все они в той или иной мере являются «конструкторами», в которых можно заменить всё, что угодно, причём стоить это будет недорого.

Ремонт

Любые сервисные операции будут по силам даже неопытному, но прилежному мотомеханику. Конструкция детища китайско-российской компании проста, как три копейки, и починить в ней можно практически всё. А то, что ремонту не поддаётся, всегда можно заменить, подобрав нужную деталь от какого-нибудь другого похожего скутера, благо унификация по запчастям у китайских производителей огромная.

Технические характеристики

В основе «железного коня» лежит одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатель StealthVortex 50 является поперечным. Скутер Stealth имеет мощность 49,8 куб. см. Топливная система — карбюраторная. Производитель рекомендует заправлять двигатель АИ-95. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы воздушного охлаждения. Основной силовой агрегат можно запустить с помощью электричества или толчка. Скутер очень прост в управлении, а трансмиссия регулируется клиновым ремнем. Ремень выступает в качестве основного механизма. Устройство скутера: заднеприводный. Вся нагрузка ложится на раму мотоцикла, которая в данном случае изготовлена из высокопрочной трубчатой стали. Сухой вес скутера составляет 96 кг, а максимальная нагрузка на двухколесное транспортное средство не должна превышать 261 кг. Допустимые технические нагрузки на заднюю и переднюю оси составляют 152 кг и 110 кг соответственно. Топливный бак имеет емкость 4,8 литра. Система зажигания электронная и исправная. Выхлопная система состоит из глушителя со специальным каталитическим преобразователем внутри, который обеспечивает максимальную защиту окружающей среды. Размеры задних и передних колес: 130/70-12 и 120/70-12 соответственно.

Вес и габариты

Стоит отметить незначительные габариты Vortex 50, которые позволяют ему с легкостью найти парковочное место даже на забитой автомобилями стоянке.

Длина его составляет 183 см, а ширина – 69,3 см. Высоту он имеет без зеркал 114,5 см. Высота сидения составляет 74 см. Сухой вес равняется 91 кг, а максимальная выносливость – 247 кг.

Вес модели Vortex 150 составляет 106 кг, что тоже делает ее не особо тяжелым транспортным средством. Исходя из характеристик Stels Vortex, он достаточно массивен. Однако это не отражается на маневренности и комфорте управления. Размеры у скутера также вполне компактные. Длина составляет 180 см, ширина 69,5 см, высота 116 см.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

  • Прошивки ТВ (упорядоченные)
  • Запросы прошивок для ТВ
  • Прошивки для мониторов
  • Запросы разных прошивок
  • . и другие разделы

По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

  • Схемы телевизоров (запросы)
  • Схемы телевизоров (хранилище)
  • Схемы мониторов (запросы)
  • Различные схемы (запросы)

Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Стелс Вортекс 50 — краткий обзор

Stels Vortex 50

Скутер Stels Vortex 50 — это элегантный и экономичный аппарат, в конструкции которого использованы новые технологические решения. Он производится по итальянской лицензии. Современный дизайн Vortex подчеркивается острым передним обтекателем и спортивной формой, выполненной из чрезвычайно прочных пластиковых элементов кузова, устойчивых к царапинам и ударам.

Удобное сиденье скутера Stels Vortex 50 рассчитано на двух человек. Пассажиры могут по достоинству оценить подножку и руль на задней части машины. Мощный двигатель запускается электростартером, а резина скутера отлично держит дорогу. Простое управление и автоматическая трансмиссия делают этот мотоцикл любимцем начинающих скутеристов.

Скошенные фары передней оптики скутера Stels Vortex 50 помогут вам оставаться незамеченным в темное время суток. Усиленная подвеска предназначена для компенсации значительных дорожных неровностей. Более мелкие предметы помещаются в багажном отделении велосипеда. Скутеры оснащены информативной приборной панелью для управления, а зеркальное отображение заднего вида значительно улучшает обзор дороги и повышает безопасность поездки.

Технические характеристики Vortex 150

Легкий и компактный скутер Stels Vortex 150 с четырехтактным мотором (карбюратор) имеет объем 149 см³ и мощность 9 л. с. Он способен развить скорость практически до 100 км/ч. Сразу видно, что такой агрегат не стоит причислять к подростковым моделям. Динамические показатели аппарата значительно превышают возможности его побратима с объемом 50 см³.

Также внимания заслуживает ходовая скутера. Скутер отлично справляется со скачками на дороге, благодаря своей подвеске. Передние тормозные колодки у него дисковые, что придает уверенности при маневрах на дороге. Задние тормозные колодки барабанные, что не совсем хорошо для модели с таким объемом двигателя. Хотя, по высказываниям производителя, комбинированная тормозная система, увеличивает безопасность передвижения транспортного средства. Расход бензина умеренный – 3,5 л на 100 км. Бак вместителен – 11,5 л, что позволяет ездить на длинные расстояния.

Сам по себе агрегат достаточно массивен, но это не мешает ему держать устойчивость и стабильность при движении на дороге. Исходя из перечисленных характеристик, можно с уверенностью сказать, что этот транспорт подходит как для городских дорог, так и для пересеченной местности.

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

Вывод

Эпоха двухтактных скутеров в России постепенно подходит к концу, и их вытесняют менее мощные, но более живучие 4-тактные модели, которые стоят сравнимых денег. Стелс Вортекс, впрочем, вряд ли в обозримом будущем исчезнет с дорог – за годы производства было выпущено огромное количество экземпляров, и благодаря доступности подходящих запчастей они останутся на ходу ещё много лет. У этой модели хватает мелких недочетов и общих проблем с качеством, но при желании всё легко заменяется, а основные узлы достаточно надёжны.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:4.9 л.с. при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:3.16 Н•м при 4000 об/мин Нм
Рабочий объем:49.8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:70 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Вариатор
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Ремень
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1270 мм
Вес:97.2 кг
Емкость топливного бака:5.2 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий