Дека гибкости
Если вы присмотритесь к сопротивлению скручиванию современных подвесок, вы поймете, что приветствуется определенный диапазон их гибкости. Благодаря этому система поглощает удары, вызванные неровными поверхностями. В свою очередь, очень жесткие конструкции передают эти удары на шасси, что может вызвать биение рулевого колеса или вибрацию, то есть высокочастотные вибрации переднего колеса. Кроме того, так называемая кривая частота вращения колеса, т. е. путь, который преодолевает оно во время сжатия пружин на неровной дороге, в телескопической вилке близка к идеалу. Все остальные системы, в том числе и BMW Duolever, работают в направлении, противоположном направлению удара, что вредит комфорту.
Алюминиевая нижняя полка может иметь высоту до 100 мм. Прикрепленная тремя винтами, он соединяет обе ножки вилки, одновременно усиливая ее. Часто слишком сильно
Красивая фиксация тонкостенной, но огромной оси переднего колеса у MV Agusta F4
Большой поршень вилки типа Big Piston, который входит непосредственно в голени. Ниже поршни традиционной вилки небольшого диаметра с механизмом регулировки демпфирования отскока (справа) и отскок демпфирования, которые размещены в одном цилиндре амортизатора (т. н. картридж).
Примером целенаправленной гибкости вилки амортизатора полки некоторых гоночных машин. Как ни странно на первый взгляд, фрезерованные верхние полки вилки удерживают верхний хвостовик и допускают меньшие или большие деформации с помощью глубоких выемок. Именно поэтому массивные и крепящие несколькими зажимными винтами каждую ножку нижние полки практически полностью исчезли из спортивных и серийных машин.
Очень большие диаметры передних осей, в свое время монтируемые, например, в мотоциклах серии F MV Agusta, заботятся о максимальной устойчивости ножек к скручиванию. Конструкторы также здесь не внесли изменения и оставили их диаметр на уровне 30-35 мм.
На протяжении многих лет были устранены многие недостатки конструкции телескопической вилки. Например, благодаря покрытию поверхности голени специальными покрытиями (например, из нитрида титана) снижается трение или путем науглероживания уменьшается трение покрытых тефлоном подшипников скольжения, работающих с герметиками.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Основные детали
Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:
- амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
- демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
- корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
- фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.
Названия частей передней вилки велосипеда
Данная структура немного изменяется в нестандартных компоновках вилки. Например, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура позволяет амортизировать больше мелких неровностей, но увеличивает вес и время на обслуживание — такой механизм быстрее загрязняется.
Вредоносные последствия износа вилки
Износ передней вилки скутера может иметь серьезные вредоносные последствия, как для самого скутера, так и для его водителя. Это может привести к опасным ситуациям на дороге и повысить риск аварии. Ниже перечислены некоторые из возможных вредоносных последствий износа вилки:
Плохая управляемость:
Изношенная вилка может привести к плохой управляемости скутера. Во время поворотов или изменения направления движения, вилка может стать нестабильной и не поддерживать нужную устойчивость.
Потеря контроля:
Изношенная вилка может привести к потере контроля над скутером. В случае резкой остановки или препятствия на дороге, вилка может не выдержать нагрузки и сломаться, что может привести к потере управляемости и аварии.
Ухудшенная амортизация:
Изношенная вилка может снизить эффективность амортизации и вибропоглощения. Это может привести к более жесткому и неудобному управлению скутером и повышенному риску появления усталости у водителя.
Изношенные детали:
Изношенная вилка может повлечь за собой износ и других деталей скутера, таких как подшипники или опорные элементы. Это может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт и замену таких деталей.
Вибрация и шум:
Изношенная вилка может вызвать повышенную вибрацию и шум при движении скутера. Это может привести к дискомфорту для водителя и ухудшению общего опыта движения.
Избегайте этих вредоносных последствий, следите за состоянием передней вилки своего скутера и своевременно производите необходимую замену или ремонт при первых признаках износа. Это позволит вам сохранить безопасность и комфорт при езде на скутере.
Проверка работы
Самая адекватная оценка проделанной работы после обратной сборки – поездка на обновленном мотоцикле. Не зря говорят, что после замены масла в руках мотоциклиста оказывается совершенно другая техника. Вилка должна быть упругой, устойчивой, не проваливаться и не быть слишком жесткой.
Ремонт вилки мопед Альфа, Дельта. Замена масла. Замена сальников
Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города. Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.
Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера. Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали. Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.
Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.
Дека гибкости
Если вы присмотритесь к сопротивлению скручиванию современных подвесок, вы поймете, что приветствуется определенный диапазон их гибкости. Благодаря этому система поглощает удары, вызванные неровными поверхностями. В свою очередь, очень жесткие конструкции передают эти удары на шасси, что может вызвать биение рулевого колеса или вибрацию, то есть высокочастотные вибрации переднего колеса. Кроме того, так называемая кривая частота вращения колеса, т. е. путь, который преодолевает оно во время сжатия пружин на неровной дороге, в телескопической вилке близка к идеалу. Все остальные системы, в том числе и BMW Duolever, работают в направлении, противоположном направлению удара, что вредит комфорту.
Алюминиевая нижняя полка может иметь высоту до 100 мм. Прикрепленная тремя винтами, он соединяет обе ножки вилки, одновременно усиливая ее. Часто слишком сильно
Красивая фиксация тонкостенной, но огромной оси переднего колеса у MV Agusta F4
Большой поршень вилки типа Big Piston, который входит непосредственно в голени. Ниже поршни традиционной вилки небольшого диаметра с механизмом регулировки демпфирования отскока (справа) и отскок демпфирования, которые размещены в одном цилиндре амортизатора (т. н. картридж).
Примером целенаправленной гибкости вилки амортизатора полки некоторых гоночных машин. Как ни странно на первый взгляд, фрезерованные верхние полки вилки удерживают верхний хвостовик и допускают меньшие или большие деформации с помощью глубоких выемок. Именно поэтому массивные и крепящие несколькими зажимными винтами каждую ножку нижние полки практически полностью исчезли из спортивных и серийных машин.
Очень большие диаметры передних осей, в свое время монтируемые, например, в мотоциклах серии F MV Agusta, заботятся о максимальной устойчивости ножек к скручиванию. Конструкторы также здесь не внесли изменения и оставили их диаметр на уровне 30-35 мм.
На протяжении многих лет были устранены многие недостатки конструкции телескопической вилки. Например, благодаря покрытию поверхности голени специальными покрытиями (например, из нитрида титана) снижается трение или путем науглероживания уменьшается трение покрытых тефлоном подшипников скольжения, работающих с герметиками.
Телескопическая вилка
Телескопическая передняя подвеска используется практически на всей современной двухколесной технике. Это наиболее универсальный тип вилок, однако и без недостатков тут не обошлось. Рассмотрим преимущества и недостатки телескопической вилки.
Недостатки телескопической вилки
- Телескопическая вилка (по крайней мере та, что установлена на скутерах не премиум сегмента) не способна также быстро отрабатывать неровности.
- Эксплуатация скутера в запыленной местности быстро приводит к износу пыльников и попаданию пыли внутрь перьев, после чего в течение сезона амортизирующие свойства подвески нивелируются.
- Постоянная эксплуатация скутера вне города, где качество дорог далеко от идеала, приводит к быстрому износу компонентов. Более дорогие масляные телескопические вилки (китайские скутеры не в счет) переживают грунтовку и выбоины куда более лучше, но все же не так хорошо, как в случае с рычажными (маятниковыми) вилками.
- Больше склонна к деформациям.
Преимущества телескопической вилки
Телескопическая вилка идеальна для города. Дешевле в производстве. Легче. Эффективно проходит повороты, даже на скорости. Минимальное количество деталей в конструкции. Эстетичный внешний вид. Не так сильно реагирует на резкие торможения, как в случае с рычажным аналогом. Скутер более устойчив. При износе деталей, легко можно купить и поменять перья, после чего вилка становится новой
В рычажной же системе замене подлежат лишь пружины, а вся конструкция и дальше подвергается износу, впрочем, это не так важно на начальном этапе
Особенности телескопической вилки
Телескопическая вилка больше склонна к деформациям, поэтому при первом же обнаружении отклонения от параллели в расположении перьев, следует прибегнуть к ремонту. Качественное выравнивание перьев для дальнейшей эксплуатации возможно только в ремонтной мастерской. Доверьте это профессионалам. Степень износа телескопической вилки определяется наличием люфта между верхними и нижними трубами перьев, либо отсутствием рабочего хода вообще из-за наличия грязи или ржавчины внутри перьев.
Если вы решили произвести ремонт передней телескопической вилки скутера самостоятельно, следует внимательно изучить конструкцию соединения труб, так как она может разниться в зависимости от модели скутера и личных предпочтений производителя. Так, внешняя и внутренняя труба перьев могут быть соединены стопорным кольцом (наиболее часто), подобраться к которому можно после оттягивания резинового уплотнения. Внешняя и внутренняя труба может быть связана также посредством вертикального либо горизонтального болта, который стягивает или фиксирует их. Вариантов соединения может быть много. Перед разборкой перьев передней вилки следует внимательно изучить конструкцию передней подвески, воспользовавшись руководством по эксплуатации и ремонту конкретно вашей модели скутера
Важно помнить, что конструкция телескопической вилки определяет наличие внутри перьев жесткой пружины, поэтому разборку следует производить аккуратно, дабы не получить травмы. Следите за расположением каждой детали (шайбы, прокладки, направляющие и т.д.), сборку производите строго в обратном порядке
Все детали перед установкой на место нужно отмыть от пыли и грязи в бензине. Если вилка масляная, масло перед разборкой нужно слить. Количество вновь залитого масла должно быть в рамках, указанным производителем. Если масла будет недостаточно, качество работы передней подвески может снизиться. Переизбыток также негативно скажется на адекватности отработки неровностей, пружинящих и амортизирующих качествах. Постоянно следите за работой каждого из пера. Они оба должны работать в одинаковой плоскости, без заеданий и перекосов.
Нужно понимать, что в зависимости от модели скутера, его ценника, срока эксплуатации, манеры езды и места эксплуатации зависит множество факторов. Так, например, передняя подвеска бюджетного китайского скутера, пусть даже гидравлическая, может прослужить меньше по времени аналогичной сухой на японских или европейских скутерах. Эксплуатация скутера в сельской пыльной местности на грунтовых дорогах может «убить» телескопическую вилку за один сезон, причем даже на скутерах именитых брендов. В таких случаях лучше отдать предпочтения скутерам с маятниковой (рычажной) передней подвеской.
Помните, своевременное обслуживание скутера и бережная эксплуатация позволит вам продлить срок службы любого механизма в несколько раз. Если же пришло время ремонта, используйте только качественные детали.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Виды велосипедных вилок
В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:
Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.
Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.
Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.
Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.
Один амортизатор или два? Вспенивание масла в амортизаторах.
В старые-добрые времена на всех мотоциклах стояло по два задних амортизатора. В ходе эволюции конструкцию из двух амортизаторов сменил моноамортизатор. Вопрос: почему?
А ответ достаточно прост. В системе из двух амортизаторов они расположены достаточно близко к заднему колесу. Это означает, что поршень внутри амортизатора сдвигается практически на то же расстояние, которое проходит маятник. Крупные кочки заставляют поршень пройти расстояние в 10 сантиметров вверх, а потом вниз, что дает эффект вспенивания масла внутри амортизаторов. Когда масло по своей консистенции начинает напоминать фраппучино, амортизаторы начинают отрабатывать неровности гораздо хуже.
Система с моноамортизатором подразумевает крепление прямо у основания маятника. Маятник ходит вверх-вниз на то же расстояние, но поршень амортизатора проходит гораздо меньшее расстояние, чем в случае с парой амортизаторов. А современные системы прогрессий дополнительно смягчают нагрузку на амортизатор. Таким образом, моноамортизатор легче стправляется с крупными кочками и быстрее отрабатывает мелкие. Забегая вперед, хочется отметить, что, читая параграф о подвесках BMW вы поймете, почему крепеж амортизатора на первом Паралевере в последствии сместили к самому основанию маятника — именно потому, что первоначальная конструкция с креплением у заднего колеса не давала никаких преимуществ перед такой же конструкцией подвески с двумя амортизаторами.
Велосипедная вилка
Передняя вилка – это продолжение рамы, и на нее возложен достаточно внушительный ряд функций:
- удерживание переднего колеса;
- осуществление поворота колеса на угол, соответствующий углу поворота руля;
- принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
- гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.
Задние вилки используются достаточно редко, в основном, на горных велосипедах, предназначенных для определенного стиля езды, в частности для даунхилла.
Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции.
Типы велосипедных вилок, принцип работы
Классификация вилок проводится по конструктивным признакам. Все варианты исполнения делятся на две основные категории:
Жесткие
- Подобные вилки устанавливаются на велосипеды, которые предназначены для движения по ровной поверхности.
- Их предназначение заключается в обеспечении условий для развития высокой скорости.
- Стоит учитывать тот момент, что жесткие вилки не подходят для движения по бездорожью.
- Высокая нагрузка становится причиной износа конструкции.
- Принцип работы заключается в балансировке положения рамы при входе в крутые повороты и гашение несущественных неровностей от мелких камней.
Амортизационные
- Подобный вилки изготавливаются в различных вариантах исполнения, их предназначение заключается в гашении серьезных неровностей на момент движения по бездорожью.
- Плюсы этого варианта исполнения заключаются в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия передвижения в различных условиях.
- Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость, негативно влияет на устойчивость при повороте.
- Сегодня на горных велосипедах устанавливаются исключительно амортизационные вилки, так как они являются универсальным механизмом, подходящим для движения в различных условиях.
Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом
Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило,
гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо
два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт)
— к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными
колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от
одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и
четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к
вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит
в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а
в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и
равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей
тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки,
скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между
колодками и диском.
Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных
тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших»
скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице
переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и,
соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.
Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление —
т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие
независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие
рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой
рукояткой (как на мотоцикле).
В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали
применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом,
когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но
и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.
Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может
применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на
уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в
ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.
На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость
антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса
при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких
систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам
заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС
интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из
блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических
клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при
появлении признаков блокировки колеса.
Задняя подвеска мотоцикла
С мыслью о том, что переднее колесо необходимо подрессоривать, и создатели мотоциклов и сами мотоциклисты свыклись довольно быстро. Понимание пришло через руки: мотоцикл с жестко закрепленным передним колесом так скакал по неровностям дорог, что руль буквально выбивало из рук.
Иное дело – заднее колесо. Долгие годы казалось, что достаточно подпружинить седло водителя – и все проблемы будут сняты. Могу сказать честно: когда в далеком уже 1960-м году я сел на свой первый мотоцикл М1Е («макаку», на которой уже стояла передняя телескопическая вилка), седло с пружинами представлялось мне фантастически комфортным и ни о какой подвеске заднего колеса не было даже мыслей. Но время все расставило по местам.
По мере роста мощностей и скоростей скачущее по кочкам заднее колесо все меньше времени находилось в контакте с дорогой – и создавало все больше проблем по части реализации мощности и управляемости.
Одной из первых конструкций, получивших достаточно широкое распространение, стала подвеска, предложенная итальянской фирмой «Moto Guzzu». Треугольная на виде сбоку с горизонтальным основанием верхним углом шарнирно крепилась к раме мотоцикла. В остром нижнем углу была установлена ось колеса, а к противоположному углу крепились мощные пружины, располагавшиеся под двигателем и работавшие на растяжение. В качестве гасителей колебаний применялись фрикционные диски вроде демпфера руля, о котором мы рассказывали чуть выше. Эта схема оказалась настолько живучей, что и в наши дни иногда встречается, хотя, конечно, в сильно усовершенствованном виде.