Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF-R6

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.

    Передняя регулируемая вилка.

    Задний моно амортизатор.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Модификации мотоцикла

Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2020 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:

  • Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
  • Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
  • Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
  • В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
  • Yamaha R6 2020 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.

Тормоза

Если что-то идет хорошо, было бы хорошо, чтобы остаться вовремя. АБС и большие щиты следят за ним. В результате у нас есть система, которая очень отзывчива и прекрасно реагирует на то, что водитель делает с помощью ручки. Один палец – все, что вам нужно для управления тормозом. Скачок не слишком большой, торможение легко ощутить. АБС во время работы “прорезывает зубы”, но его работа все равно что пробежаться пальцем по гребенке. Быстрый переход между фазами торможения и ремиссии. Вы не сможете сделать красивый метр из дюжины или около того метров, но мотоцикл, вероятно, тормозит. Можно ли отключить АБС – я не знаю. Но система работает хорошо.

Да зачем эти «шестисотки» вообще нужны?

Пускай даже по самой тривиальной причине: с 200-сильным «литром» нужно уметь обращаться. Да, заключённый в нём потенциал приятно щекочет самолюбие и порой освобождает от потребности судорожно перебирать передачи. Но, поверьте, иногда «лошадей» бывает слишком много. Особенно когда откручивать ручку газа на прямой ты уже научился, а вот поворачивать и останавливаться — ещё нет. Так что «среднекубатурник» — это необходимая (я бы добавил, жизненно) ступень спортбайковской эволюции, на которой ничуть не стыдно и задержаться. Ведь ни один другой тип одноколейного транспортного средства не способен быть столь отзывчивым, острым и быстрым в виражах. А «эр-шестая» ещё и сопровождает свои подвиги надрывно-пронзительным саундтреком кричащего на 16000 об/мин мотора. Как раз тем стоном, что песней зовётся.

За то, что ямаховцы не пошли на поводу у моды и оставили классическое сочетание огромного блюдца стрелочного тахометра и цифровой панели, хочется сказать отдельное спасибо! Даже если они просто воспользовались складом старых запчастей. Ведь подобные приборы уже встречались на YZF-R1 образца 2012 года.

Спору нет, всё то, за что ругают «суперспорт» — отсутствие комфорта и полную неприспособленность к ежедневной рутине, тоже присутствует. В «эр-шестой» нечего смаковать на городских скоростях: ни жирной «середины», ни «командирской» посадки… Она живёт на «кольце» и ради него. И всё-таки демонстративный уход большинства производителей из данной ниши лично мне не понятен. Нет, с экономической точки зрения всё логично: нет продаж — нет и мотоциклов. С практической же мне видится пробел: пересаживаться после тщедушных «трёхсоток» сразу на «литр» по крайней мере глупо. А значит, в обозримом будущем именно YZF-R6 придётся отдуваться в этом сегменте за всех «японцев». Как и MV Agusta F3 675 — за «европейцев».

Ямаховские инженеры, видимо, решили, что от добра добра не ищут, поэтому рама и маятник фактически остались прежними, пройдя адаптацию под установку антиблокировочной системы тормозов: добавились кронштейны крепления блока (странно, что место для него нашлось лишь с правой внешней стороны рамы) и датчика ABS. Подрамник из магниевого сплава слегка заужен в районе седла и сконфигурирован под новый хвостовой пластик.

Ямаха – совершенная эргономика двухколесной техники

приступила к выпуску двухколесной техники одной из последних среди отечественных производств и краеугольным камнем всей политики в этом вопросе сделала ставку на внешний вид машины.

Среди множества моделей выделяется мотоцикл yamaha r6 – в его обтекаемости и суровости, стильности и грации металла буквально слышна музыка, которая при первом включении мотора превращается в реальные звуки ревущего сильного зверя.

Многие мотолюбители утверждают, что yamaha yzf r6 напоминает им музыкальный инструмент, а пилот – опытного исполнителя. Ведь неспроста эмблемой yamaha yzf r6, как впрочем и других моделей этого бренда, являются три скрещенных камертона. Так что эта связь техники и музыки очевидна – спортбайк – такой же тонкий инструмент, который ждет своего умелого музыканта. Эти фирменные двухколесники всегда отличались необычным дизайном и совершенной, продуманной до мелочей эргономикой. Тело пилота буквально сливается с машиной воедино, превращая человека в современного модернизированного мотокентавра.

Цена Yamaha YZF 600 R6 по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha YZF 600 R6 среди найденых объявлений 504 000 руб.*

Средняя цена Yamaha YZF 600 R6 среди найденых объявлений 298 000руб.*

Минимальная цена Yamaha YZF 600 R6 среди найденых объявлений 225 000руб.*

Yamaha YZF 600 R6 в Ростове-на-Дону

12.02.2020 237 000 руб.

Yamaha YZF 600 R6 (40A) в Салехарде

10.02.2020 227 000 руб.

Yamaha YZF 600 R6 2003 в Боре

28.05.2019 225 000 руб.

Yamaha YZF 600 R6 2011г в Уфе

06.11.2016 504 799 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha YZF 600 R6 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла

Ремонт и тюнинг

Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.

Ремонт

Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.

Запчасти

Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.

Тюнинг

Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала… Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!

Еще несколько слов о байке

Это первый мотоцикл с YCC-T, который контролируется дроссельной системой Yamaha Chip. Кроме того, выхлопная труба значительно облегчает «дыхание» мотоцикла при помощи специального клапана, который регулирует направление потоков выхлопных газов, что, в свою очередь, позволяет повысить КПД мотора.

Мощность спортивного мотоцикла полностью направлена на окончательный результат – устойчивость на крутых поворотах, идеальное сцепление шин с поверхностью, легкость в управлении и превосходная маневренность, а также уникальные особенности конструирования корпуса, которые позволяют пилоту буквально слиться с байком в единое целое. Гоночный мотоцикл Yamaha R6 – технические характеристики, которые выделяют байк среди подобных ему 600-кубовых моделей, рациональная эксплуатация и приемлемые цены на обслуживание, оптимальное соотношение мощности мотора и массы мотоцикла.

Безусловно, «Ямаха Р6» – это бесспорный лидер на гоночном треке. Его динамичный характер задает темп движения и динамику, а яркий и стильный дизайн обязательно запомнится каждому, кто хоть раз увидит этот байк. Yamaha R6 специально создан для тех, кто по-настоящему ценит скорость и не представляет свою жизнь без очередной порции адреналина.

Ремонт и тюнинг

То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.

Ремонт

Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать “мозги” байка к компьютеру и анализировать все данные.

Запчасти

Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.

Тюнинг

Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
  • Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
  • Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.

Внешний вид

Если мне не нравится R1 (я просто не люблю его, и хотя правда в жизни выглядит лучше, но есть некоторые, на которых я присутствую), то R6 даже завоевал мое сердце. Он выглядит агрессивно, как плохой мотоцикл прямо из ада. Здесь огни в новом Yamaha выглядят намного лучше, чем в R1. Они не так просты и больше похожи на бревки. Кстати, они красиво украшают дорогу. Сам мотоцикл выглядит великолепно. Спинка Passenger для пассажиров с высокой подвеской, стилизованная под Ducati, создает эффектный и агрессивный вид. Вы можете видеть, что этот мотоцикл – не просто игрушка для дикого галопа на трассе. Он действительно классный, по крайней мере, на мой взгляд.


Yamaha YZF-R6

Положение, комфорт на YZF-R6

Одна из самых больших проблем для меня в этом мотоцикле – бак. И в основном его форма на руле. В сочетании со спортивными перчатками, которые имеют плотную набивку на запястьях, может быть невозможно выполнять медленные маневры, требующие жесткого рулевого управления. Вы просто не можете одновременно управлять рулем и тормозом, либо сцеплением и тормозом. У меня было это в моих Handroots. В других перчатках проблема была менее серьезной, но также возникала. 3 дня я искал свою должность и привык к ней. Были боли в запястьях и позвоночнике. Просто этот мотоцикл низкий и очень спортивный. Это не кажется легким во время медленной езды, но на трассе вы соберетесь идеально. И в основном, как я писал ранее, этот мотоцикл создан для этого.

Пассажир также не имеет легкого сиденья, потому что он сидит высоко позади водителя и в основном не держится, а сколько опирается на него. Задупек рюкзак высокий. У пассажира филигранного роста возникают проблемы с захватом водителя и базированием на танке. Он должен соскользнуть с сиденья, чтобы водитель был увереннее. В итоге после 50км возникает проблема с онемением ноги. Кроме того, оставь кого-нибудь где-нибудь, то это не совсем поездка. Вы не сможете купить симпатию нового друга, просто имея R6

Yamaha YZF-R6

Сторонники, режимы, системы

Кроме того, какие вспомогательные органы контролируют завод. У нас есть, конечно же, карты переменных и контроля тяги. Тяга имеет 6 морд. Наивысшая заставляет нас не сходить с ума, и любой слишком амбициозный рывок ручки будет заканчиваться миганием индикатора и фига с маком. Чем ближе к одному, тем больше можно сделать с мотоциклом. Возьмите немного больше, как круг, или оставьте след асфальта без подогрева. Накладки на белом также вариант. Конечно, вы также можете полностью отключить тягу и затем, имея наивысшую карту, в вашем распоряжении все, что вам дал производитель. Поэтому рекомендуемая причина.

У нас есть 3 режима. Стандарт, спорт и подавленный. Смена режима показывает не только другое желание водить машину, но и то, сколько вам нужно повернуть ручку, чтобы получить эффект дикого импульса. Другими словами, на самом слабмй режиме вы вращаетесь интенсивно и ускоряетесь плавно и медленно, в то время как в режиме “спорт”… тонкие движения рук имеют большое значение. Поэтому этот режим больше подходит для трека. В среднем это полезно, потому что каждое нежное движение телефона – это немного рывок. Дорога неудобная. При езде с пассажиром очень не к месту. И разница между отдельными режимами, поверьте мне, очень заметна. Это не тонкие изменения, а то, что сразу бросается в глаза.


Спорт байк Yamaha YZF-R6

Можно изменить программу и тяги во время движения, но только при торможении двигателем. Во время ускорения вы не сможете ничего сделать. Полное отключение, если я правильно помню, возможно только при остановке мотоцикла, если удерживать клавишу режима переключения передач дольше.

Японский ресторан

В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.

Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.

На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.

Краткая история создания мотоцикла

Впервые Yamaha R6 была представлена в 1998 году. Новая модель пришла на смену Yamaha YZF600R Thundercat. В 2001 был модернизирован двигатель новинки: конструкция мотора стала легче, были установлены кованые поршни, а также уменьшилась емкость. Мотоцикл «Ямаха P6» пережил первый рестайлинг в 2003 году. Тогда карбюратор был заменен на инжектор, изменился внешний вид декоративного пластика и передней фары. Следующие изменения произошли в 2005 году, когда были внесены незначительные изменения в устройство систем двигателя. В 2006 вновь изменился дизайн пластика, фары и системы выхлопа. Мотор стал мощнее, увеличился объем топливного бака, была установлена система впрыска с двойными инжекторами, обновилась система зажигания. Внешние изменения 2008 года не так заметны, как последствия предыдущих переработок дизайна. Тогда немного увеличилась мощность двигателя, а объем двигателя снова уменьшился. Позднее, в 2010 вновь был переработан дизайн и внесены изменения в работу системы выхлопа.


В 1998 году впервые была представлена Yamaha R6

Видео

  • Тест-драйв Yamaha R1
  • Обзор и тест-драйв Yamaha R1

Yamaha YZF-R1

— мотоцикл, про который очень сложно писать. Сложно потому, что о нём можно писать и говорить бесконечно, ведь YZF-R1 — это не просто мотоцикл, это настоящая двухколёсная легенда, это дикий зверь, своим задним колесом разрывающий в клочья асфальт, это — воплощённая вершина технического совершенства. Многие, очень многие мотоциклисты мечтают о нём, но далеко не по всем под силу справиться с ним и оседлать эту облечённую в обтекаемый пластик гоночную ракету.

Ладно, сантименты в сторону, будем объективны. Yamaha YZF-R1 — объективно легендарный спортивный мотоцикл, один из лучших в своём классе. первая его версия появилась в продаже в 1998 году, и произвела настоящий фурор. Карбюраторный мотор новичка выдавал без малого 180 л.с., и таким образом YZF-R1 стала первым мотоциклом, который перешагнул через знаменательную планку «1 л.с. на 1 кг веса». неудивительно, что R1 стала на момент выпуска самым быстрым серийным мотоциклом в мире.

Впоследствии спортбайк многократно модернизировался, а также послужил основой для такой популярной модели, как Yamaha FZ-1, использующей дефорсированный двигатель от R1, да и новинка 2016 года, Yamaha MT-10, тоже построена на основе легендарной «пластиковой ракеты». Серьёзной модернизации байк подвергся в 2007 году, когда получил новый 16-клапанный мотор (вместо прежнего 20-клапанного). Его мощность составила уже 189 л.с. (на 12500 об/мин), а максимальная скорость — до 300 км/ч. И всё это при сухой массе в 177 кг! Двигатель питался от инжектора и был заключен в алюминиевую раму типа «дельтабокс», а КПП насчитывала 6 ступеней.

К тому же мощность двигателя Yamaha YZF-R1 учитывалась, не считая прибавки, обеспечиваемой системой инерционного наддува воздуха, некогда опробованной ещё на Yamaha YZF600R Thundercat. Также обновлённая легенда трека получила проскальзывающее сцепление, полностью новую раму, усиленные тормоза, и без того хваткие, а также другие мелкие усовершенствования. Позднее мотоцикл получил и другие полезные вещи вроде независимо друг от друга регулирующихся амортизаторов в передней вилке, возможность регулировать скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе и многое другое. Более свежие версии были дефорсированы до 182 л.с., но теперь эта мощность была доступна уже на 10000 об/мин.

В Yamaha YZF-R1 нашли своё применение самые передовые достижения японских инженеров. Продумано в этом мотоцикле всё — ходовая часть, рама, двигатель, трансмиссия, и всё это выверено и доведено до идеала. YZF-R1 — эдакий памятник техническим достижениям в области мотостроения, воплощённый в металле и пластике и растиражированный во множестве экземпляров. К его минусам можно отнести разве что изрядную нагрузку на запястья и поясницу, вызванную радикальной спортивной посадкой. Но, в конце концов, это всё-таки гоночный мотоцикл, предназначенный в первую очередь для трека, а не спорт-турист.

Да, узкое и жёсткое сиденье, которое так удобно придерживает водителя между пассажирским местом и бензобаком, удобным не назовёшь. Отклик мотоцикла на ручку газа тоже поначалу пугает — шутка ли, с 0 до 100 км/ч Yamaha YZF-R1 разгоняется менее, чем за 3 секунды. Кто ещё на такое способен? Неосторожный поворот газа или резко отпущенное сцепление — и R1 может запросто выскочить из-под своего владельца, причём на заднем колесе. Более того, мотоцикл (при соответствующем умении водителя) поднимается на заднее колесо хоть на скорости 200 км/ч.

Множество новичков мечтает оказаться в седле Yamaha YZF-R1. Им всем стоит помнить, что для неопытного мотоциклиста этот байк чрезвычайно опасен. Да, он способен на очень, очень многое, но он предъявляет высокие требования к своему хозяину. Всем прочим же садиться на YZF-R1 категорически не следует — это может плохо кончиться. Это мотоцикл для профессионалов, которые смогут обуздать этого бешеного зверя и по-полной насладиться всем, что он может им дать.

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.

2001 г. — небольшие изменения модели (подробно описано в начале обзора). Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.

2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.

2006 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.

2008 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.

2010 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.

2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: BN64, BN63, BN61, BN62.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение BN6A, BN6D

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

Технические характеристики

Технические характеристики мотоцикла Yamaha R6:

МодельYamaha R6 (YZF-R6)
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1999-2021
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня65,5 x 44,5 мм – R6 (1999-2005)

67,0 x 42,5 мм – R6 (2006+)

Степень сжатия12.4:1 – R6 (1999-2005)

12.8:1 – R6 (2006-2007)

13.1:1 – R6 (2008+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVRD37 – R6 (1999-2002)

Инжектор, 4x Mikuni 38EIS – R6 (2003-2004)

Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R6 (2005)

Инжектор, 4x Mikuni 41EIDW – R6 (2006+)

YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle) – R6 (2006+)

YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) – R6 (2008+)

Тип зажиганияCDI – R6 (1999-2002)

DC CDI – R6 (2003-2005)

TCI – R6 (2006+)

Максимальная мощность120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13000 об/мин – R6 (1999-2002, 2005-2006)

120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13500 об/мин – R6 (2003-2005)

127,0 л.с. (93,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2006-2007)

129,0 л.с. (95,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2008-2009)

123,8 л.с. (91,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2010-2016)

118,4 л.с. (87,1 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2017+)

TCS (Traction Control System) – R6 (2017+)

D-Mode (Selectable Drive Mode) – R6 (2017+)

Максимальный крутящий момент68,1 Нм (6,9 кг*м) при 11500 об/мин – R6 (1999-2002)

68,5 Нм (6,9 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2003-2004)

66,5 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2005)

66,0 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2006-2007)

65,8 Нм (6,7 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2008-2016)

61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2017+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

проскальзывающее сцепление – R6 (2006+)

QSS (Quick Shifter System) – R6 (2017+)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60ZR17 (55W) – R6 (1999-2004)

120/70ZR17 M/C (58W) – R6 (2005+)

Размер задней шины180/55 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R6 (1999-2004)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R6 (2005-2016)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R6 (2017+)

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R6 (1999-2002)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R6 (2003+, ABS 2017+)

Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 130 мм – R6 (1999-2002)

43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2003-2004)

41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2005-2016)

43 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2017+)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм
Длина2025 мм – R6 (1999-2004)

2045 мм – R6 (2005)

2040 мм – R6 (2006+)

Ширина690 мм – R6 (1999-2005)

700 мм – R6 (2006-2007)

705 мм – R6 (2008-2016)

695 мм – R6 (2017+)

Высота1105 мм – R6 (1999-2002, 2005)

1090 мм – R6 (2003-2004)

1100 мм – R6 (2006-2016)

1150 мм – R6 (2017+)

Колесная база1380 мм – R6 (1999-2004, 2006-2016)

1385 мм – R6 (2005)

1375 мм – R6 (2017+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – R6 (1999-2004)

145 мм – R6 (2005)

130 мм – R6 (2006+)

Высота по седлу820 мм – R6 (1999-2004)

830 мм – R6 (2005)

850 мм – R6 (2006+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,02 сек.
Максимальная скорость251 км/ч
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (1999-2005, 2017+)

17,5 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2006-2007)

17,3 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2008-2016)

Масса мотоцикла (снаряженная)188 кг – R6 (1999-2002, 2008-2009)

182 кг – R6 (2003-2004, 2006-2007)

183 кг – R6 (2005)

189 кг – R6 (2010-2016)

190 кг – R6 (2017+)

Размеры и масса

Габариты у YZF R1 просто отличны: без топлива мотоцикл весит всего 177 кг, а с ним – 199 кг. Объем бензобака составляет 17 л, что не так уж и много с учетом диапазона среднего расхода топлива от 8 л до 10 л на сотню км. Но не стоит забывать, что это спортивный байк, и он не предназначен для путешествий, так что незначительный объем бака не является минусом.

Высота по седлу здесь действительно большая и составляет 855 мм. Очевидно, что людям ниже 180 см этот байк точно не подойдет. Даже тем, чей рост не превышает или слегка превышает эту цифру, может быть неудобно. Колесная база довольно маленькая – всего 1415 мм.

Если все остальные отказались от класса «600 см³», то на кой чёрт он «Ямахе»?

Да уж, таковы реалии современного рынка. Спрос на спортивные «шестисотки» упал катастрофически: со слов Клемана Вилле, возглавляющего мотодивизион европейского подразделения Yamaha Motor Europe N.V., с внушительных 33% всего двухколёсного рынка в середине «нулевых» до мизерных 5% в 2013-м. А это, ни много ни мало, минус 40000 мотоциклов в годовом исчислении! Чего ж удивляться тому, что большинство компаний попросту прекратили вкладываться в обновление своих среднекубатурных спортбайков, а то и вовсе свернули их производство. Но «Ямахе», реализовавшей за последнее десятилетие (то есть с момента дебюта в 2006 году версии 2CO) в одной только Европе 160000 «эр-шестых» и продолжающей лидировать в чартах продаж «шестисоток», отступать как-то не к лицу.

Yamaha утверждает, что многочасовая продувка в трубе позволила улучшить аэродинамическое качество (то есть отношение подъемной или прижимной силы к лобовому сопротивлению) на 8%. Правда, точных данных компания не приводит, так что остаётся верить им на слово.

Вывод

В большинстве случаев «шестисотки» заслуженно считаются менее требовательными к навыкам вождения, чем «литры», но в случае с Ямахой R6 это не так. О его непредсказуемом характере и буйном нраве красноречиво говорит кривая крутящего момента с провалами и подхватами, которые могут стать неожиданностью для недостаточно опытного пилота. Чтобы ездить на этом мотоцикле, и делать это безопасно, нужно уметь это делать, а умение приходит с годами. Новичкам этот спортбайк советовать категорически нельзя. Оставьте его для пилотов со стажем, способных его укротить.

Технические характеристики

Мощность:118,4 – (2018+) Л.с.
Крутящий момент:61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – (2017+) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая, Механическая
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая Deltabox
Вес:190 кг – (2017+) кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:260 км/ч
Колесная база:1375 мм – (2018+) мм

Итог

Хорошенько прощупав почву, к 2006 году у YZF — R 6 появилась слегка изменившаяся идеология, эти мотоциклы теперь максимально ориентированы на гоночные баталии. Первые четыре поколения хорошо зарекомендовали себя в стантрайдинге, чего нельзя сказать о последующих. Но ко всем «эркам» одинаково справедлива ситуация с восстановлением после падения. Среди конкурентов это самый бюджетный (если так можно выразиться) спортбайк по ценам на запасные части и ремонт.

Использование такого мотоцикла для каждодневной езды по городу – это мазохизм на грани безумия, сложно найти менее приспособленный аппарат для расталкивания офисных клерков в утренних пробках. Другое дело использование мотоцикла по его прямому назначению. Уже в стоке Yamaha YZF — R 6 многократно перекрывает навыки большего количества мотоновичков, на случай, если мощности и управляемости начнёт не хватать, Yamaha предусмотрела большое количество готовых решений для адаптации своих спортбайков к мотогонкам.

Выражаем благодарность Андрею Терехову (Motoservice . ru ) за помощь в подготовке материала, тел. Спасение утопающего > 18 Января 2013 10:48 Михаил Пимус

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий