Подшипник рулевой колонки мотоцикла.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

​Виды рулевых

На самокатах встречаются три типа рулевых: резьбовые с чашками, безрезьбовые с чашками и интегрированные.

Резьбовая

Такая колонка состоит из двух чашек запрессованных в стакан, насыпных подшипников, верхней крышки с резьбой внутри и вилки с резьбой на штоке. Такие рулевые ставят на бюджетные самокаты, дешевые в цене, но плохо переносящие агрессивное катание: резьбовая компрессия постоянно раскручивается, а из-за устройства подшипника во внутрь колонки попадает гряз и вода.

Безрезьбовые

Не интегрированная

рулевая состоит из чашек, промышленных подшипников («пром»), верхнего и нижнего кольца качения и крышки.Интегрированная рулевая отличается тем, что чашки ей не нужны, подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий контактный угол.

1 верхняя крышка 2 верхнее кольцо качения (анти-люфт) 3 верхний пром 4 нижний пром 5 нижнее кольцо качения

В интегрированных рулевых используются только промышленные подшипники. Такой тип надежнее насыпного, разбирать и смазывать его не надо, он закрыт сальниками, которые не дают смазки вымыться, а также лучше переносит ударные нагрузки.

На самокатах установился стандарт пром подшипников — диаметром 41,8мм — с углами 45°х45° как верхний так и нижний. Все доски с интегрированными стаканами и вилки адаптированны под него.

Подшипники в рулевой не разделяются по ABECам, от того от какого они производителя качество их не зависит.

Теперь ты знаешь

Теперь, когда вы знаете срок техосмотра рулевой стойки, у вас есть три варианта:

  1. Вы можете ничего не делать и заменять подшипники, когда они выходят из строя. Эту альтернативу выбирает большое количество владельцев скутеров.
  2. Вы можете обслуживать мопед на СТО что, безусловно, является приемлемым вариантом.
  3. Вы можете заняться ТО подшипников самостоятельно.

Прежде чем вы решите, позвольте мне предупредить вас, что обслуживание подшипников рулевой головки вашего байка не является ни особенно быстрой работой, ни очень интересной. Вам предстоит потрудится, но взаимодействие между водителем и транспортом – это всегда хорошо J.

В основном это рутинная работа. Тем не менее, есть один аспект, который может создать настоящий корч. Все мопеды, выпускаемые с начала 1980-х годов, используют конические роликовые подшипники рулевой головки.

Подшипник нижнего штока обычно плотно прилегает к рулевому штоку. Чтобы правильно смазать нижний подшипник, его необходимо снять со штока. Пятьдесят процентов времени они слазят сразу. Но в остальных 50 процентах могут возникнуть трудности. Хотя существуют методы для удаления упорных подшипников без использования каких-либо специальных инструментов, но для этого требуются время и опыт, и в результате, скорее всего, у вас будет поврежденный подшипник.

Наконец, хотя я не рекомендую это, некоторые подшипники можно чистить и смазывать, не снимая их со стойки. В некоторых случаях это может быть наиболее практичным решением.

Сколько времени это займет

Полное обслуживание колонки рулевого управления — демонтаж, очистка, проверка и повторная установка подшипников — обычно занимает у опытного мастера от двух до восьми часов в зависимости от типа скутера, доступных средств и уровня амбиций. Если вы будете делать это впервые, планируйте потратить не менее дня.

Инструменты и расходные материалы

Вот типичный список уникальных инструментов и расходных материалов, которые вам понадобятся для обслуживания подшипников рулевой колонки вашего мотоцикла или скутера. В инструкции могут быть указаны некоторые дополнительные предметы, которые вам понадобятся.

  • Высокотемпературная колесная подшипниковая смазка; все, что рассчитано на использование в механизме дискового тормоза также подойдет.
  • Руководство по обслуживанию от производителя вашего мопеда.
  • Рабочий стенд для поддержки байка без переднего колеса.
  • Ключи и головки рассчитаны на ваш скутер.
  • Динамометрический ключ, способный показывать до 500 Н.
  • Любые специальные насадки или ключи, свойственные вашему скутеру (руководство должно перечислить их).
  • Тяжелый стальной или медный молоток (на 1 кг или лучше больше).
  • Стальная труба соответствующих размеров. Будет использоваться для возврата нижнего подшипника на рулевой стержень. Трубы должны располагаться прямо на внутреннем кольце подшипника.
  • Пластиковый молоток.
  • Растворитель; WD-40 справиться отлично.
  • Тряпье.
  • Дополнительно: новый нижний пылезащитный уплотнитель подшипника, латексные перчатки, рекомендованные на заводе инструменты для снятия/установки подшипника. Это все можно найти там же, где продают ремкомплекты рулевой рейки и другие запчасти для авто.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти, то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch, TRW, Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от , указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi, Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal, Maxgear (Польша).

Порядок работы при снятии коленвала

Коленвал скутера располагается в моторном блоке, который состоит из двух основных деталей. Из-за этого в среде любителей можно встретить выражении «расколоть мотор»: Это значит, что двигатель придется разделить на две половины. Такую работу лучше выполнять только при наличии опыта работы с инструментами и понимания общего устройства скутера. Последствия непрофессионального разбора могут быть непредсказуемыми. Определим примерную последовательность действий:

  • Чтобы не повредить шатун и поверхность блока, их предварительно закрывают тканью.
  • Половинки блока скрепляются 8 винтами. Их нужно аккуратно выкрутить.
  • Блок необходимо вынуть. Если уже несколько раз проводилась замена подшипников с разборкой блока, снять его будет достаточно просто.
  • Подшипники при этом окажутся на полуоси коленвала, снимать их придется с помощью инструментов. Сальники чаще всего прочно прикреплены, поэтому их приходится аккуратно выбивать с помощью головки торцевого ключа.
  • Старые сальники извлекаются из блока мотора, при этом владелец должен уточнить глубину их расположения. При их замене они должны быть поставлены строго на ту же глубину.

Алгоритм сервиса

Шаг 1

При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.

Шаг 2

Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.

Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.

Шаг 4

Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.

Шаг 5

Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.

Шаг 6

Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.

Верните вилку на место.

Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.

Шаг 9

Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.

Шаг 10

Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.

Сервис резьбовой рулевой колонки не является чем-то сложным и из ряда вон выходящим. Главное не дать подшипникам разбежаться по комнате. Всего 20 минут, и ваш старенький велосипед продолжит радовать вас!

Замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла

Рулевая колонка — это один из самых важных узлов мотоцикла и одновременно самый нагруженный. Во время движения подшипники рулевой испытывают наибольшую нагрузку и поэтому регулярно изнашиваются. Рулевые подшипники напрямую влияют на управляемость мотоцикла. Соответственно, старые и изношенные подшипники легко приводят к люфту передней подвески, или к так называемому «закусыванию» при повороте руля. В вышеперечисленных случаях скорее всего потребуется замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла.

Плохое состояние подшипников сказывается на качестве работы передней подвески мотоцикла и, соответственно, на сцеплении колеса с дорогой. Данная ситуация приводит к тому, что мотоцикл перестает ехать прямо. В самых запущенных ситуациях старые, изношенные подшипники могут заклинить, что закономерно приведет к падению мотоцикла на дороге.

Как понять, когда стоит менять подшипники в рулевой колонке мотоцикла?

Для того, чтобы понять, нужна ли замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла, достаточно медленно поворачивать руль и почувствовать «люфт» или «закусывание» подшипника. Если при проведении такой диагностики чувствуется только небольшой «люфт», то для его устранения достаточно только подтянуть регулировочную гайку на рулевой колонке специальным инструментом. Если же данная процедура не помогла, то потребуется замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла.

Для детальной проверки подшипников уже необходимо полностью вывесить переднее колесо мотоцикла и руками подвигать вилку снизу вдоль оси мотоцикла. При этом явно почувствовается люфт или постукивание в рулевой колонке.

Как проводить замену подшипников?

Замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла не самая сложная процедура в ремонте мототехники, но требует достаточных знаний и умений, наряду со специализированным инструментом и специальным съемником для откручивания гайки рулевой колонки. Он необходим для откручивания и закручивания рулевой колонки, а так же и для ее регулировки.

Так, для проведения процедуры по замене рулевых подшипников нужно предварительно снять: переднее колесо, траверсу, демпфер, обтекатель, крыло, вилку и клипоны (если есть). Так же для верной установки подшипника его необходимо предварительно нагреть.

Кроме замены самих подшипников, нужно так же установить новый пыльник для нижнего подшипника. На раме остаются обоймы от старых подшипников, которые так же необходимо заменить новыми. Обязательно не забыть консистентную смазку и хорошо промазать как оба подшипника, так и их обоймы.

После замены подшипников рекомендуется протянуть рулевую колонку через 100-200 километров пробега.

Установка

Сборку рулевой начинаем снизу вверх, от вилки к рулю.

1 Смотрим на вилку, если у нее есть контактный угол для подшипника, то устанавливать нижнее кольцо не нужно. Наденьте подшипник и покрутите его, сразу станет ясно, нужно оно или нет

2 Все доски у нас в магазине с интегрированным стаканом. Но если у вас доска с чашками и насыпным подшипником, а вы хотите установить прома, то необходимо выбить старые чашки и установить новые.

3 Устанавливаем нижний подшипник в доску, вставляем вилку, ставим верхний подшипник, надеваем верхнее кольцо (анти-люфт), закрываем крышкой.

4 Обратите внимание, от крышки должен остаться зазор в миллиметр, она не должна тереть. Обычно для этого в комплекте рулевой идут специальные проставочные кольца. 5 Затем устанавливается компрессионная система

Затягиваем ее как можно сильнее, чтобы не было люфта, ставим руль и проверяем как крутится. Випы и бары крутятся легко, ничего не гремит, не шатается — значит все сделали правильно

5 Затем устанавливается компрессионная система. Затягиваем ее как можно сильнее, чтобы не было люфта, ставим руль и проверяем как крутится. Випы и бары крутятся легко, ничего не гремит, не шатается — значит все сделали правильно.

Как довести посадочные места при замене подшипника.

 Когда вы демонтируете вилку, увидите разницу в размерах диаметра и высоты (чашечки) в которых стояли шарикоподшипники. Она небольшая. Вставить туда увеличенные конические обоймы достаточно проблематично. И диаметр не тот.

Начинаем переделку рулевой колонки и замене подшипника.

Срезаем чашечки.

Обращаем внимание на перпендикулярность среза к оси колонки. Обязательно проверяем угол в девяносто градусов посредством угольника. При отсутствия его, то подчищаем угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)

При отсутствия его, то подчищаем угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)

Обязательно проверяем угол в девяносто градусов посредством угольника. При отсутствия его, то подчищаем угловой шлифовальной машинкой (болгаркой).

Более точнее эту процедуру можно выполнить, используя координатно-расточной станок или фрезерный.

Потом производи расточку рулевой трубы.

Все диаметры должны быть соизмеримы с размерами обоймы подшипника, которые вы хотите ставить.

Не у всякого водителя имеется такое оборудование. Если отсутствует возможность обратиться на завод, то поступайте так:

— требуется изготовление нового варианта колонки, использую токарный станок;

— срежьте устаревшее изделие и приварите новизну;

Для этого используйте металлический кондуктор. Он необходим, чтобы все размеры совпали.

Второй вариант замены, который я предлагаю, более простой:

— срезайте под девяносто градусов чашечки;

— закажите у токаря новые детали;

— запрессовываем новую деталь в колонку;

— они должны по размерам подходить;

— обращаем внимание, чтобы допуска и посадки были плотными;

— установите новые чашки, пока они не упрутся до конца;

— с помощью полуавтоматической сварки обвариваем по периметру и зачищаем шов;

— обезжириваем растворителем. Грунтуем в один слой, и производи покраску в два слоя краской;

— чтобы не попадала грязь, пыль и вода, примените самодельные сальники, вырезав их из войлока. Оденьте на подшипник;

— изготовьте шток длиннее старого;

— запрессуйте в траверсу нижнюю;

— хочете сделать проще монтаж, предварительно шток помещаем в холод, а траверсу нагреваем на простой плите;

— обойму конического подшипника требуется запрессовать в замененные чашечки;

— потом шток новый вставим в нижнее отверстие на траверсе;

— монтируем второй подшипник;

— нужно придавить втулкой на нижнюю обойму;

— подставляем траверсу нижнюю;

— там имеется подшипник на штоке;

— деталь внизу должна упереться роликом в обойму наружную, которая запрессована в чашечку;

— смотрим — шток выступает из верхней чашечки;

— монтируем обойму подшипника конического и накручиваем гайку регулировочную;

— подтягиваем гайку до упора, чтобы отсутствовал люфт. Но траверса должна вращаться свободно;

— теперь нужно одеть траверсу верхнюю;

— закручиваем гайкой.

Проверить состояние и регулировку подшипника рулевой колонки.

Если вы чувствуете, что находитесь на спине гремучей змеи на высокой скорости или в растянутых поворотах, возможно, подшипник рулевой колонки неправильно отрегулирован или неисправен. Даже если, к счастью, у вас никогда не было этого чувства, рекомендуется время от времени проверять подшипник на предмет правильной регулировки.

Для оптимального контроля подшипника рулевой колонки обратитесь за помощью к третьему лицу. Поднимите мотоцикл так, чтобы переднее колесо было немного над землей (без подставки для переднего колеса). Если у вас центральная подставка, попросите помощника сесть как можно дальше в седло. Затем возьмитесь за нижний конец вилки обеими руками и дергайте ее вперед-назад. Если есть люфт, подшипник необходимо отрегулировать. Для этого ослабьте зажимные винты скользящих трубок (нижний тройной зажим) и большой центральный винт верхнего тройного зажима. Для регулировки слегка затяните регулировочную гайку (расположенную под верхним тройным зажимом) с помощью крючкового ключа. После регулировки подшипник не должен иметь люфта и должен легко вращаться.

Второй тест проверяет состояние подшипника. Установите вилку в прямое положение, слегка поверните руль вправо, затем поверните ее влево из правого положения. Если вилка поворачивается с трудом, немного ослабьте регулятор. Если вы чувствуете точки защелкивания (даже очень незначительные), вам следует заменить подшипник.

Однако имейте в виду, что кабели, валы и другие гидравлические шланги могут исказить результат измерения. Точка включения особенно часто заметна в вертикальном положении, потому что это наиболее часто используемое положение. Многие мотоциклы (особенно старые модели) до сих пор оснащены шариковыми подшипниками. В случае шариковых подшипников нагрузка воспринимается только небольшой точкой на шарике; вот почему со временем становится заметной триггерная точка. Рекомендуем приобрести более прочные конические роликоподшипники; Фактически, каждый рулон поддерживает груз по всей своей длине. Таким образом, контакт с чашкой подшипника намного шире, и нагрузка лучше распределяется. Кроме того, конические роликоподшипники зачастую более экономичны, чем оригинальные шариковые подшипники.

Заметка : Чтобы ввести новый подшипник при замене, вам понадобится оправка для подшипников рулевой колонки или подходящая трубка.

Как заменить подшипник вилки велосипеда самостоятельно?

Управление движением велосипеда осуществляется за счет рулевой колонки. Давайте подробно разберемся, из чего состоит это устройство, чтобы уверенно сделать качественное обслуживание, и, возможно, замену каких-либо изношенных элементов.

Чтобы установить и заменить любую деталь в рулевой колонке, не требуется особых профессиональных навыков и знаний. Вам нужно только разобраться, как устроен данный механизм. Иногда для того, чтобы сделать ремонт, вам нужно всего лишь затянуть несколько болтов.

Бывают случаи, когда необходимо разобрать устройство и заменить несколько деталей. Возможно, это будет сломанный подшипник. Часто его называют подшипником вилки.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Рекомендуем: Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Особенности выбора рамы по рулевому стакану

Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия

Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе. В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта. При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания

При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.

Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки. Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий