Причины пройти курс обучения в мотошколе

Впрочем, ему и слово:

Да, Ману, прав, когда говорит, что мне давно пора привезти себя в форму! Потому как за годы офисной работы из организма совершенно выветрился даже опыт езды на скутере в подростковом возрасте. А привычка приезжать в редакцию на велосипеде оказалась не столь полезной для освоения мотоцикла, как я ожидал.

Напрямую никто из инструкторов мне этого не говорил, но, видимо, все они сразу заметили, что учить меня придется серьезно, причем с самых азов.

Главная проблема всех новичков (и я не стал исключением) состоит в том, что интуитивно тебе хочется вцепиться в руль – пока нижняя часть туловища судорожно пытается удержать мотоцикл в равновесии. Это в корне неправильно хотя бы потому, что управлять байком таким способом не получается, уж поверьте.

Так что львиную долю учебного времени я потратил на то, что инструкторы называют словами «отвязать руки» и «привязать ноги»: то есть крепко держать мотоцикл ногами, удерживать баланс корпусом, легко направляя двухколесную машину на нужный курс, а руки расслабить, дав им спокойно осуществлять контроль.

И поначалу это не получалось никак. Инструктор Ольга посоветовала дыхательные упражнения – когда ты мысленно представляешь, как при вдохе «высасываешь» из рук напряжение, а при выдохе «загоняешь» его в ноги, сжимая байк. Этот способ, однако, требует мысленного сосредоточения, что мне давалось не всегда.

Инструктор Иван придумал более подходящий для меня способ: вождение одной рукой. Поначалу это очень трудно, но зато быстро приучает как минимум зажимать байк ногами, так как одной рукой за руль его не удержишь. В конце концов с одной рукой я научился проходить даже скоростное маневрирование,– не на время, конечно.

Видя такие успехи, Ольга на следующем занятии придумала для меня новое приключение под названием «Пирамидка». В определенных местах линии, очерчивающей квадрат, расставляются конусы, и ты должен по очереди хватать их и собирать внутри квадрата в стопку, не касаясь земли ногами.

А затем разбирать обратно – причем другой рукой! Если вы думаете, как управлять при этом байком, то очень просто: на включенной первой передаче и холостом ходу.

Наконец, инструктор Кирилл вложил мне между коленом и бензобаком легкий пластиковый лист: чтобы он не выпал, приходилось не разжимать ноги. Неплохо мотивирует!

Особенностью моего обучения в Moto-Track стало то, что за девять двухчасовых занятий я перепробовал три разных байка. Основным был KTM Duke 250, но довелось поездить и на Duke 200 – менее мощном, но более резко реагирующем на открытие и сброс газа. Чуть-чуть катнул и на Yamaha YBR 125, у которого существенно отличается посадка.

К тому же в определенных местах площадки асфальт специально сохраняют в несколько разбитом состоянии: там я учился разгоняться и тормозить, держась за руль одной рукой.

В итоге у меня сложилось впечатление, что за 18 часов я научился именно водить мотоцикл: чувствовать и контролировать его. А вот на отработку экзаменационной программы времени осталось совсем немного. Посмотрим, хватит ли этого на экзамене, но страха перед выездом на мотоцикле на дороги общего пользования я не испытываю уже сейчас.

Что до экзамена, то он ждет нас совсем скоро. И мы обязательно расскажем, как он прошел.

Обучение езде на мотоцикле в Москве

Многие заблуждаются и думают, что как и на других категориях прав, в ГИБДД надо будет сдавать вождение на площадке и по городу. Обучение категории мотоцикл проходит исключительно на закрытой площадке. На ней отрабатываются упражнения обозначенные общим регламентом, некоторые из них выполняются на время. По сути, ничего сложного нет. По опыту 10 лет проведения государственных экзаменов на права, однозначно сдать экзамен с первого раза, проще на мотоцикл, чем на машину.

Обучать езде на мотоцикле по Московским дорогам, как и по любым другим, вас ни кто не будет. Школьные программы для получения прав категории А, этот процесс не предусматривают в принципе. Закончив мотошколу и получив права, покататься в составе группы опытных мотоинструкторов, вполне реально и даже необходимо. В каждой мотошколе должны быть такие дополнительных занятия по вождению в городе, это очень эффективно и полезно для начинающего мотоциклиста.

На что обратить внимание

Количество

Размер мотопарка – это показатель того, как образовательная организация подходит к организации учёбы. Чем больше у школы байков, тем меньше вероятность, что из-за поломок и неисправностей будут отменяться уроки. Вряд ли кому-то понравится теория вместо практики из-за отсутствия транспорта под рукой. Так что возможность в любой момент заменить байк на другой и продолжить занятие – плюс для школы вождения. При этом не забудьте убедиться, что мотоциклы принадлежат мотошколе, а не 5-10 соседним заведениям, которые занимаются на этой же площадке или оставляют здесь технику на хранение, что тоже не редкость.

Состояние и возраст

Часто школы убеждают учеников в том, что, если мотоцикл едет – он в порядке, а внешний вид не играет никакой роли. Но это не так. Мотоцикл должен быть чистым, ухоженным, без подтёков масла или других технических жидкостей

Попросите разрешения осмотреть байк, убедитесь, что и корпус, и внутренности выглядят надёжными и исправными, обращать внимание на потертости пластика и рукояток не стоит. После этого присмотритесь к тому, как используется техника во время занятий. Если упражнения отрабатываются на холостом ходу, значит в этой мотошколе Вам покажут только, как проезжать экзаменационную площадку, и на этом все закончится

Здесь не учат водить. Учат сдавать экзамен, переучиваться придется в другом месте и за другие деньги

Если упражнения отрабатываются на холостом ходу, значит в этой мотошколе Вам покажут только, как проезжать экзаменационную площадку, и на этом все закончится. Здесь не учат водить. Учат сдавать экзамен, переучиваться придется в другом месте и за другие деньги.

Если же ученики используют задний тормоз, работают сцеплением и маневрируют наклоняя байк, то здесь Вас будут учить. В этом случае мотоциклы должны меняться не реже 1 раза в 3 года и будут выглядеть потрёпанными, но при этом ехать

Обратите внимание на то, включают ли водители техники нейтральную передачу при остановке, этот навык надо закладывать в самом начале обучения и постоянно совершенствовать, учиться включать нейтраль до остановки мотоцикла

Разнообразие

Ученики отличаются друг от друга физическими характеристиками (как минимум ростом), поэтому мотошкола должна располагать достаточным количеством вариантов. Невысоким людям начинать учиться на байке с седлом выше 900 мм не только сложно, но и небезопасно. Так же, как и людям с ростом выше среднего, использующим транспорт высотой ниже 750 мм.

К тому же в течение учёбы полезно пару раз поменять мотоцикл, чтобы понять поведение мотоциклов разных классов и кубатуры. Первые занятия гораздо лучше проводить на мотоциклах с лёгким управлением и низким центром тяжести, но при этом тяговитых на холостом ходу (на таких мотоциклах легче объяснить азы вождения мотоцикла) Пример такого мотоцикла – Yamaha TW225. Для последующих занятий лучше использовать модели, рекомендованные для сдачи экзамена ГИБДД, вроде Bajaj Pulsar NS 200 (аналогичные мотоциклы, но повышенной кубатуры приобретают в качестве первого мотоцикла 60% наших учащихся).

Кто отвечает за поломки

Кто отвечает за поломки. Прежде чем оплачивать обучение, уточните, кто несёт ответственность за ремонт мотоцикла в случае повреждении на занятии. Возможно, узнаете много нового.

Маркетинг для мотошколы

С чего начать продвижение вашего бизнеса и на какие результаты можно рассчитывать в первые полгода-год? Все будет зависеть от того, насколько креативно вы подойдете к решению этого вопроса. 

Соцсети

Особое внимание следует обратить на соцсети — лучше всего в этой нише работают отзывы первых ваших клиентов. Не поленитесь и соберите обратную связь от учеников первого потока — это позволит вам не только выявить слабые места, но и получить классные кейсы для размещения в соцсетях. Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется

Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется.

Мероприятия. Многие мотошколы получают хороший поток лидов после участия в специализированных мероприятиях — это могут быть различные шоу и фестивали по автозвуку и тюнингу. На ивентах такого формата не стоит ограничиваться стандартным размещением своего стенда и раздачей листовок. Можно провести розыгрыш сертификата на обучение в вашей мотошколе среди посетителей и даже устроить зрелищное выступление ваших инструкторов на байках с выполнением сложных трюков. 

Контекстная реклама. Стоимость кликов и показов в рекламных компаниях Яндекс.Директ и Google Adwards сопоставима с затратами на онлайн-рекламу у автошкол и из-за высокой конкуренции в смежном сегменте бизнеса довольно высока. Пренебрегать такими видами продвижения не стоит — тем более пока на первых порах не будет   «сарафанного радио». 

Дополнительные сервисы. В продвижении особый упор необходимо делать на свои конкурентные преимущества — мы рекомендуем делать ставку на дополнительные сервисы, такие как «продвинутые» курсы для владельцев спортбайков или внедорожных мотоциклов.

Видеоблог. С ростом популярности YouTube, неплохим решением для маркетинга может стать собственный канал на популярном хостинге, посвященный тонкостям езды на мотоцикле. Чем занимается потенциальный клиент мотошколы, решивший освоить вождение двухколесного транспорта? Правильно, изучает видеоматериалы по безопасной езде в плотном городском трафике, обзоры на новые модели мотоциклов для новичков, особенности их обслуживания и т.д. Если заинтересовать зрителя качественным контентом, можно рассчитывать на дополнительный поток лидов с канала.

Рассрочка. Дополнительным инструментом для привлечения клиентов может стать также беспроцентная рассрочка для клиентов. Это неплохо работает у традиционных автошкол.

Финансовые показатели

Затраты на открытие бизнеса вполне можно удержать в пределах полутора миллионов рублей. Согласно нашим расчетам в таблице ниже, при закупке 7-8 единиц мототехники (новой либо подержанной, но свежих годов выпуска и в хорошем состоянии) первоначальные вложения в проект составят даже чуть меньше — 1 300 000 рублей.

 №

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Получение разрешений на ведение бизнеса 

1

Лицензирование (с использованием услуг юридических  фирм), сопутствующие разрешения (СЭС, дорожная полиция)

100 000

Закупка оборудования

2

Приобретение мототехники (7-8 единиц)

1 000 000

3

Аренда площадки и офиса, переоборудование классов

50 000

4

Покупка экипировки (шлемы, наколенники и т.д.)

100 000

Маркетинг

5

Рекламные компании (соцсети + контекст)

50 000

Итого:

1 300 000

Что касается фонда оплаты труда, мы приводим расчеты исходя из 5 человек, которые вы возьмете в команды. Это «обязательный минимум» из одного преподавателя теории, 5 инструкторов по вождению, а также администратора, который возьмет на себя документооборот и работу с новыми клиентами.

Должность

Зарплата, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

1

Администратор (менеджер по работе с клиентами)

 25 000

 1

20 000

2

Преподаватель

 30 000

 1

30 000

3

 Инструктор по вождению 

 50 000

 5

250 000

 Итого:

300 000

Как правило, оформляются сотрудники в штат с официальным минимальным размером оплаты труда, а некоторые работают по договору подряда в качестве ИП, потому информацию по социальным отчислениям считать в затратной части не будем.

Стоимость базового курса обучения на права категории А в городе-миллионнике составляет 7-10 тысяч рублей, стоимость более продвинутых курсов обычно выше — от 20 000 рублей. При средней стоимости курса в 10 000 рублей, с трех групп по 30 человек прибыль составит 900 000 рублей. Длительность базового курса обучения при сдаче на категорию А — полтора месяца, то есть 600 000 в месяц месячной выручки. 

Итого:

  • Затраты на начальном этапе: 1 300 000 рублей;

  • Размер месячной выручки: 600 000 рублей;

  • Постоянные расходы: 350 000 рублей в мес.;

  • Средняя доходность при потоке в 3 группы: 250 000 рублей;

  • Период окупаемости: от полугода.

Как тормозить

По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004  (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).  

Курсы для новичков

Большинство людей, записавшихся на курсы для начинающих, никогда не ездили на мотоциклах. Те, кто регулярно ездят на велосипеде, обычно хорошо чувствуют равновесие и понимают, как двухколесный мотоцикл поворачивает на поворотах. Те, кто водят автомобиль с помощью рычага переключения передач и сцепления, обычно легко приспосабливаются к перемещению сцепления с левой ноги на левую руку и перемещению переключателя с правой руки на левую ногу. Начинающие студенты, которые никогда не водили машину и не ездили на велосипеде тоже научаться езде на мотоцикле, только это займет больше времени. Будет сложно, но с терпением можно сделать любое вождение комфортным. На курсах для новичка появляются даже опытные наездники (категория А или А1). Каждый студент к концу курса узнает что-то новое, чего не знал раньше.

Обучение – это особый навык, а опытный мотоциклист не может автоматически квалифицировать человека как учителя, а потом сдать экзамен. В большинстве областей Украины курс для начинающих занимает от 16 до 20 часов и включают как практическое обучение на мотоцикле, так и теоретическое время в классе.

Преимущества обучения на категория А в мотошколе «ДОСААФ»

  1. Получите много полезных знаний: Вы узнаете, из каких элементов состоит мотоцикл, начнёте разбираться в причинах неполадок и методах их починки. Научитесь оказывать экстренную медицинскую помощь себе и другим водителям. Вы узнаете, как корректно вести себя на дороге и в критической ситуации, как сдерживать эмоции и выходить победителем из конфликтной ситуации и многое другое.

  2. Современный мотопарк и автодром: Обучение и сдача экзаменов проходят на новых и рабочих мотоциклах современных марок. Вы сами выбираете, на чём будете учиться ездить и сдавать экзамен.

  3. Удобное местоположение мотошколы: Вам не придётся ездить на уроки куда-то загород. Наш центр находится в центре Сургута, где развитая транспортная коммуникация (остановки в шаговой доступности, а через дорогу находится ГИБДД).

  4. Гибкое расписание уроков: Вы можете сами выбрать наиболее комфортный график занятий теорией и практикой в нашей мотошколе. Если же вам не будет хватать практических занятий с инструктором, вы сможете взять дополнительные уроки.

  5. Доступная стоимость обучения Наши курсы в мотошколе считаются одними из самых недорогих в городе. Мы предлагаем приемлемые цены и гибкую систему оплаты. С актуальными ценами обучения на категорию А можете ознакомиться на сайте или по телефону у менеджера.

  6. Помощь на каждом этапе обучения: Если у вас будут возникать вопросы в ходе прохождения курса, или вы не будете успевать, наши инструкторы всегда помогут и дадут совет. Специалисты сделают всё возможное, чтобы вы сдали экзамен в ГАИ с первого раза!

Повороты

Для поворота учащиеся узнают, что, когда мотоцикл наклонен, ему нужен импульс, чтобы предотвратить падение. Точно так же, можем размахивать ведром с водой, не проливая на голову, мотоцикл можно наклонять, не падая, пока импульс не нарушен. Попытка остановить мотоцикл при наклоне приведет к падению.

Намного легче понять, что дроссель и тормоз – это два отдельных элемента управления, и нужно использовать один или другой, а не оба одновременно. Изучив, как управляться с органами управления, плавно тормозить без заноса, наклоняться на поворотах и ​​оставаться на дросселе, а также переключать передачи, учащиеся приобретают базовые навыки для подготовки к поездке на улице. Учатся крепко тормозить на высоких скоростях, обходить препятствия, правильно позиционировать полосу движения, чтобы наиболее эффективно и безопасно настраивать повороты, выполнять развороты и ускоряться на поворотах. Также изучаются маневры аварийной остановки в повороте

Изучается всё, что может помочь: важность следования с дистанцией, сканирование для анализа потенциальных опасностей и важность езды без нарушений

Лучше всего обучаться и сдавать на права в родном городе. Если у вас киевская прописка, то одна из лучших мотошкол в Киеве, где проходит обучение – это школа “Карат”. Сам экзамен проходит при участии МВД, для этого нужно посетить Сервисный центр. Сдача проходит в 2 этапа: сначала тесты за компьютером, а потом вождение при инспекторе.

The Cornering Bible

Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.  

Почему контраварийная подготовка важна

Навыки контраварийного вождения играют решающую роль в экстренных ситуациях на дороге, помогают предотвращать аварии, могут спасти жизнь. В среднем, только в Москве каждый день происходит 3 аварии с участием мотоциклов. Столкновения являются основным видом дорожных происшествий. Причины ДТП различны, но главная проблема заключается в том, что водители не готовы к нештатным ситуациям на дороге. В критический момент они либо бездействуют, либо допускают ошибки, усугубляя ситуацию.

Контраварийное вождение мотоцикла – это не просто навыки, это стиль вождения, который позволяет мотоциклисту ехать безопасно, держать под контролем дорожную обстановку вокруг себя, и быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Вот ключевые элементы контраварийного вождения:

  • Быть готовым к внезапным препятствиям на дороге и уметь объезжать их безопасно
  • Справляться с ситуациями, когда теряешь контроль над мотоциклом, и быстро восстанавливать управление
  • Уметь адаптироваться к различным погодным условиям и вождению в соответствии с ними
  • Быть готовым к изменению состояния дорожного покрытия
  • Уметь быстро и эффективно применять экстренное торможение
  • Контролировать обороты и правильно использовать торможение двигателем
  • Уверенно владеть балансом и координацией на мотоцикле
  • При необходимости уметь использовать торможение в повороте  (трейл брейкинг)
  • Постоянно поддерживать и развивать отработанные рефлексы

Преимущества обучения в мотошколе

В современном мире все большую популярность набирает обучение в мотошколе. Это связано с растущим интересом к мотоциклам и скоростным гонкам, а также с тем, что мотоциклы стали популярным средством передвижения в городских условиях. Однако, обучение в мотошколе не только дает возможность приобрести навыки управления мотоциклом, но и обеспечивает ряд преимуществ перед традиционной автошколой.

  • Фокус на практических навыках. В мотошколе уделяется гораздо больше времени практике, чем теории. Это позволяет быстрее и эффективнее освоить навыки управления мотоциклом.
  • Улучшенная безопасность. Обучение в мотошколе помогает формированию правильных навыков вождения, что ведет к повышению уровня безопасности на дорогах.
  • Гибкость выбора курса. В мотошколах предлагается несколько уровней курсов, что позволяет выбрать наиболее удобный для вас.
  • Экономическая выгода. Обучение в мотошколе обычно обходится дешевле, чем в автошколе.

Таким образом, обучение в мотошколе дает возможность получить качественное образование, позволяющее не только управлять мотоциклом, но и повысить уровень безопасности на дорогах. Более того, экономическая выгода и гибкость выбора курса делают мотошколу предпочтительным выбором для людей, желающих освоить навыки управления мотоциклом.

Мотоциклы для обучения вождению в мотошколе «Автофактор».

Для обучения используем мотоцикл Yamaha TW225. Ученик получает основы управления двухколёсной техникой. Этот мотоцикл используется на первом, втором занятии, но если возникают сложности с усвоением программы, то обучение продолжается дальше на этом же мотоцикле до того момента, пока ученик не будет готов к усложнению задач.

Лучшим решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы. Конечно, не доводя до абсурда. Необходимо освоить азы на Yamaha TW225, затем привыкнуть делать те же упражнения на Bajaj Pulsar 200 NS, понять рулёжку. Потом можно переходить на KTM 200 Duke и Honda CB400. Чем больше мотоциклов будет обкатано, тем быстрее развивается понимание, что принципы управление везде одинаковые. Усвоив азы, ученик должен научиться применять знания на любой технике и быстро адаптироваться к новому байку. А это приходит только с практикой, которую наша школа даёт возможность получить.

Почему лучше учиться ездить на мотоцикле Yamaha TW225 на первых занятиях:

Аналогичные по конструкции мотоциклы, которые используют в других мотошколах.

Honda FTR 223

Часть мотошкол используют для обучения мотоциклы производства КНР, такой опыт работы присутствует, но негативный. Частые поломки и отсутствие запчастей на ближайшие годы отбили желание использовать в качестве учебной техники. Опять же, это зависит от того, как учить: если ездить по площадке на холостых, то любая техника подойдет и прослужит не один год, но, как только начинается полноценное обучение, то поломки станут неизбежны. Это аксиома.

Получив необходимые начальные навыки вождения, учеников мотошколы пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 – городской найкед, копия KTM DUKE 200 (оба мотоцикла производятся на одной производственной линии в Индии, 90% запчастей взаимозаменяемы). Мотоцикл резвый и требует элементарных навыков вождения, провоцирует на активную и динамичную езду, несмотря на небольшую кубатуру двигателя. Часть учеников приобретают впоследствии мотоциклы такого класса, но с повышенной кубатурой и первый самостоятельный выезд в город не требует переобучения или привыкания.

Стоимость обучения в мотошколе зависит, в том числе от парка и состояния учебных мотоциклов. Мотоциклы в школе обновляется каждый год – максимум три года эксплуатации (исключение Yamaha TW225, снят с производства, также каждые три года комплексно меняются узлы и агрегаты).

Закупка техники

Стандартный набор мототехники из разряда must have для мотошкол — байки начального уровня. Как правило это недорогие китайские модели наподобие Stels 200, либо проверенные временем «японцы» начального уровня — за простоту в управлении инструкторы очень любят Yamaha YBR125. Стоимость единицы техники в зависимости от того, новая она или с пробегом, колеблется в пределах 70-150 тысяч рублей.

Такие базовые мотоциклы есть, как правило, у многих автошкол, а вот если речь идет о навыках езды для более продвинутых райдеров, придется разориться на более мощные модели. Это может быть классик Honda CB400, либо более современные аналоги.

Не стоит забывать и про нишевые варианты, например простенькие 50-кубовые скутеры — из-за специфики «табуреточной» посадки они требуют немного других навыков езды, чем привычный мотоцикл. Большим плюсом может стать наличие 1-2 квадроциклов, как правило, берется хорошо зарекомендовавшая себя техника марки CF Moto. Люди, которые пересаживаются на такую технику впервые, как правило, ошибочно испытывают ощущение устойчивости квадроцикла — это чревато многочисленными авариями в первый же сезон. Поможет увереннее чувствовать себя в седле четырехколесной техники для активного отдыха и теория по езде на бездорожье.

Мы рекомендуем часть техники взять новой, а часть мотоциклов найти на вторичном рынке в хорошем состоянии — особенно это касается мощных версий, которые в салонах стоят довольно дорого и «съедят» существенную долю вашего бюджета.

Что нужно для получения прав на мотоцикл

Для получения прав на мотоцикл в 2022 году необходимо:

  1. Пройти обучение – Закончить автошколу и получить документ о ее окончании

  2. Медицинская справка – Как правило в хорошей мотошколе, пройдете ее организованно в процессе обучения

  3. Оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения – Оплачивать проще через ГосУслуги, производится на кануне государственного экзамена.

  4. Успешно сдать государственные экзамены в ГАИ – первым этапом всегда идет теоретическая часть, она же билеты. Далее, кто успешно прошел первый этап, переходят ко второму, практическому, – вождение на площадке.

  5. Прийти в экзаменационное подразделение ГАИ и получить права – приходите, вас фотографируют на месте, отдаете старые права (если они у вас есть) и получаете новые, уже с открытой категорией “А”

Почему нужно учиться:

Мотоцикл, в силу своей конструкции, водить несколько сложнее и опаснее чем легковой автомобиль. Как следует из официальной статистики, аварии с участием 2-колесной техники чаще сопряжены с тяжелыми последствиями и летальным исходом. Это объясняется несколькими причинами:

  • обычно мотоцикл гораздо легче любого автомобиля, что делает его более уязвимым транспортным средством (вспомните физику и законы Ньютона);
  • мотоцикл намного меньше автомобиля, а значит и менее заметен на дороге, поэтому надо быть вдвойне аккуратным и ожидать любых неожиданностей;
  • мотоцикл быстрее развивает большие скорости и многие мотоциклисты этим злоупотребляют, нарушая правила, а значит, подвергают себя и других участников движения излишней опасности;
  • водители скутеров зачастую выезжают на дороги вообще не изучая правила дорожного движения;

Мы постараемся помочь Вам минимизировать весь этот риск. Для этого Вы должны пройти полный курс обучения в нашей школе, переняв у наших инструкторов максимально возможное количество знаний и опыта. И в конце обучения, сдав все испытания, Вы получите водительское удостоверение категории А или A1 и гордое звание мотоциклиста или, как сейчас называют, «пилота».

Mотошкола DoctoR предлагает пройти обучение по программе категории А (мотоцикл с объемом двигателя свыше 125 см3 и мощностью более 11 кВт, для граждан достигших 18 лет), по программе подкатегории A1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт, для граждан достигших 16 лет), по программе подкатегории М ( скутер до 50 см3). Грамотные инструкторы, специально оборудованный автодром, учебные мотоциклы – всё это и еще многое мы готовы предоставить Вам для того, чтобы вы научились водить мотоцикл и получили водительское удостоверение категории “А” или “A1,М”. 

Сдача Школьного экзамена теории и практики на категорию “М” , “А1” и “А” в Автошколе на мотоциклах школы на собственном автодроме. Организованная сдача группы экзамена ГИБДД на мотоцикле школы в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД на ш.Революции,85. Выдача свидетельства и водительского удостоверения в день экзамена.

На цикле обучения выдаётся полная экипировка (шлем, подшлемник, защита коленей и локтей, защитный панцирь и перчатки, дождевик на случай непогоды).

Подготовка проходит в несколько этапов:

  1. Бесплатное тестирование на велосипеде способности передвигаться на двухколёсном транспортном средстве.
  2. Бесплатная консультация инструктора и выбор программы обучения.
  3. Теоретические занятия с экспертом 
  4. ….on-line билеты…
  5. Практические занятия с инструктором.
  6. Общая физическая подготовка с отработкой отделения от мотоцикла в критической ситуации (падения) на специальном мототренажёре.
  7. Лекции по оказанию первой медицинской помощи

  8. АВТО-МОТОДРОМ (закрытая учебная тренировочная площадка)  Заключение ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. №78/2052 от 26.10.2018 г.

        

 

Регистрация бизнеса

Для открытия мотошколы в 2020 году первым делом необходимо зарегистрировать юрлицо со следующим кодом деятельности по классификатору ОКВЭД: 85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. В эту группу входит в том числе деятельность и по обучению вождению мотоциклов. 

Поскольку мотошкола в любом случае квалифицируется как образовательное учреждение, в обязательном порядке необходимо получить лицензию на право предоставления специализированных услуг. Этим занимается Департамент образования того региона, где вы планируете вести свой бизнес. Перед визитом в эту госструктуру понадобится выполнить еще несколько необходимых формальностей: получить одобрение пожарной службы, СЭС, а также дорожной полиции.

С учетом того, что далеко не каждый предприниматель располагает необходимыми знаниями и временем, чтобы заниматься решением этих бюрократических проволочек, можно воспользоваться профессиональными услугами юристов. Стоит это порядка 50-70 тысяч рублей в зависимости от региона. 

Полагаться на русское «авось» и начинать деятельность мотошколы без лицензии категорически не советуем.  Размер штрафа, если вы попались, будет весьма значительным — от 100 000 рублей если деятельность велась без получения прибыли и до 200 000 рублей, если вы уже успели на ней что-либо заработать.

Как получить права на вождение мотоцикла

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Персонал мотошколы

Но вот наконец заветная корочка лицензии получена и можно делать следующие шаги по открытию бизнеса. Разумеется, успех вашей компании будет во многом предопределен выбором преподавателей, на плечи которых ляжет главная задача — научить начинающих мотоциклистов грамотно и безопасно управлять «железным конем». Какой бы гениальный маркетинг вы не использовали, какие бы отличительные конкурентные преимущества не придумали — все может пойти «коту под хвост» из-за плохого преподавательского состава.

Как правило, инструкторы получают фиксированный процент от количества проведенных с учениками часов. Про наличие богатого опыта езды на двух колеса говорить не будем — это обязательное условие. Будет также нелишним, если ваши преподаватели имеют за плечами опыт выступлений в спортивных соревнованиях (мотокросс, кольцо, стантрайдинг). 

Подводим итоги

Открытие мотошколы — бизнес несомненно интересный и прибыльный, хотя и требующий особого подхода. Начинают его, как правило, люди, которые сами не первый год являются ярыми поклонниками мототехники — это позволяет им более глубоко вникать в детали, и лучше «держать руку на пульсе» бизнеса. В любом случае направление очень перспективное. Надеемся, что в ближайшие годы количество мотошкол будет только расти. Как насчет того, чтобы пополнить их ряды?

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 31.01.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий