В статье описывается, как своими руками многократно увеличить эффективность работы барабанного заднего тормоза скутера.
К приобретенному новому скутеру «Jintian F-14» аналог YAMAHA (AEROX) у меня не было претензий ни к чему, кроме барабанного заднего тормоза. Он практически не тормозил. Если тормозить только задним тормозом эффективность торможения практически нулевая. Проверено было все: качество тормозных накладок, жесткость тормозного троса на растяжение, втулка и профиль тормозного кулачка. Все смазано, отрегулировано, работает плавно, но эффективность торможения нулевая. Даже если регулировочная гайка зажималась почти до упора, колодки ощутимо затирали по барабану, добиться срыва заднего колеса в юз, при экстренном торможении не удавалось. Поиски информации по просторам Инета, ничего не дали. Из Инета я узнал, что большое количество скутеристов, особенно владельцев китайской техники попали в мое положение из-за производственного брака завода-изготовителя.Из литературы и по своему опыту я знаю, что максимальная эффективность барабанного тормоза достигается при максимальном подведении тормозных колодок к поверхности тормозного барабана. Но при этом поверхность тормозного кулачка (который разводит колодки) должна быть параллельна поверхности тормозных колодок. Как на рисунке.
Так как на рисунке, должен выглядеть новый исправный барабанный тормозной механизм.По вине завода тормозной барабан ставится большего диаметра, что не соответствует геометрии тормозного механизма. Получается торможение, показанное на следующем рисунке.
На рисунке хорошо видно, что при полностью нажатом тормозе (кулачок желтого цвета стоит почти горизонтально) тормозные колодки подведены к барабану только верхней частью. Для торможения используется только третья часть тормозной поверхности накладок. Эффективность торможения очень низкая!Для устранения такого недостатка тормозной системы необходимо:
измерить внутренний диаметр тормозного барабана;
измерить наружный диаметр тормозных колодок в полностью сжатом состоянии;
вычислить разность диаметров и разделить на два;
В результате измерений получаем толщину листа металла, который необходим для изготовления накладок для подведения тормозных колодок к поверхности тормозного барабана.У меня этот размер получился 0,9мм, поэтому для изготовления накладок была использована листовая нержавейка толщиной 0,8мм.Накладок нужно изготовить три:
разрезная втулка на опорный палец нижнего крепления тормозных колодок;
две накладки, повторяющие геометрию верхней части тормозных колодок, опирающихся на кулачок.
Для изготовления втулки нужно снять тормозные колодки и измерить длину окружности и высоту (до стопорного кольца) опорного пальца тормозных колодок. Чертилкой разметить на металлической пластине прямоугольник. Длина стороны прямоугольника равна длине окружности пальца, а ширина – высоте опорного пальца до стопорного кольца. Найти оправку равную диаметру опорного пальца и на ней сформировать втулку. Втулка должна садиться на опорный палец с небольшим натягом.Для изготовления накладок на торцы тормозных колодок нужно измерить высоту и ширину опорных поверхностей колодок. Разметить прямоугольник с этими размерами и добавить к каждой стороне прямоугольники шириной 5-6мм. Должна получиться выкройка коробки.
После изготовления нужно установить накладки на опорные поверхности тормозных колодок и легким молотком обстучать по периметру. Разрезную втулку разместить на опорный палец и собрать тормозной механизм.
При установке колеса тормозной барабан должен легко стать на свое место. Колесо должно вращаться легко без торможения. Если барабан не становится на место или колесо после установки тормозится, значит накладки получились больше по толщине, чем необходимо. Нужно сделать накладки из металла меньшей толщины или убрать разрезную втулку с опорного пальца.
После выполненной переделки эффективность тормозной системы выросла многократно. Теперь при легком нажатии на рычаг заднего тормоза торможение происходит эффективно и информативно. Можно легко дозировать тормозное усилие. При экстренном торможении заднее колесо легко срывается в юз.
Также на эту тему Вы можете почитать:
Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками
Как выкрутить сломанный метчик.
Ремонт передних амортизаторов скутера (новый способ)
Подготовка инструментов и материалов
Перед настройкой барабанных тормозов на скутере необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы. Вам понадобятся:
- Набор ключей: Обязательно иметь набор ключей разных размеров, чтобы можно было открутить и закрутить различные детали тормозной системы.
- Шестигранный ключ: Некоторые детали тормозной системы крепятся шестигранными болтами, поэтому вам понадобится шестигранный ключ нужного размера.
- Регулировочный винт: Барабанные тормоза обычно имеют регулировочный винт, с помощью которого можно отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Убедитесь, что у вас есть регулировочный винт, который подходит для вашего скутера.
- Отвертка: Понадобится отвертка, чтобы регулировать регулировочный винт.
- Новые тормозные колодки: Если у вас старые или изношенные тормозные колодки, рекомендуется заменить их новыми для более эффективной работы тормозной системы.
- Чистящий спирт: Чтобы очистить барабан и колодки от грязи и жира, понадобится чистящий спирт. Он поможет сохранить хороший сцепляющий эффект между колодками и барабаном.
- Тряпки: Чтобы протереть детали тормозной системы и удалить излишки чистящего спирта, понадобятся мягкие тряпки.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, прежде чем приступать к настройке барабанных тормозов на скутере. Это поможет вам выполнить процедуру правильно и без проблем.
Проверяем состояние тормозов
В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.
Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.
Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.
При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.
Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.
При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же
MOTOUA.NET: Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср. — MOTOUA.NET
Вход
- >ФОРУМ
- > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- > РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср.
#1 Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Что-то задний тормоз у меня шалит.
Короче практически невозможно зделать юз задним колесом. нужно очень сильно подкрутить гайку. но если её подкрутить — колодки явно труться о диск. ну если более-мение настроить (чтоб колодки не тёрлись) то тормоз как “ватный” тоесть нужен очень маленький ход ручки чтоб колодки коснулись диска, но усилие не становиться на столько сильным, чтоб заблокирывать колесо. что это. Колодки, тросик?! Непонимаю. <_<
Прикрепленные изображения
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Прикрепленные изображения
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
#5 Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Дык одно дело техника торомжения, а другое — неисправность. я хочу устранить эту неисправность.
Пасиба за ссылку, буду изучать.
#6 Toporkoff
Не путайте мотоцикл и скутер в вождении и не только у них много отличий (к примеру развесовка скутера с мотором и трансмиссией в задней части моноблоком и спортбайка с мотором у переднего колеса и разгружнным задом на легком алюминиевом маятнике)+ мотоциклы бывают разных классов и то что чеперу смерть, то супермотарду обыденность, а спорт байку не то ни се запуск заднего колеса юзом в прямолинейном движнии не чериват ни чем кроме самого юза но даже небольшой наклон или движение в повороте в сумме с блокировкой заднего колеса это неизбежное падение .
голоса
Рейтинг статьи
Диагностика, обслуживание и ремонт
Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.
Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы. При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном
В таком случае потребуется замена тормозного барабана
При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.
Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.
Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.
Повышение эффективности барабанного тормоза скутера
Как правило барабанные тормоза китайских скутеров, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью.
Даже если они только сзади, их плохая работа несколько уменьшает безопасность езды, а уж если они и спереди… Но это вполне можно поправить. Сначала – общие соображения, их иллюстрирует рис. 1.
На нем изображен задний тормоз, вид со стороны снятого заднего колеса. При торможении, т.е. повороте штока в направлении стрелки, сила трения о вращающийся барабан колеса для верхней по рисунку колодки направлена в ту же сторону, что и сила, отжимающая колодку при повороте штока – они складываются, тем самым увеличивая эффективность торможения- а для нижней колодки все обстоит наоборот. Логично было бы основное усилие прикладывать именно к верхней по рисунку (тормозящей) колодке, а нижнюю (подтормаживающую) использовать только как упор для штока, все равно толком тормозить она не будет, но этого нет. Значит, надо сделать, чтобы было.
Итак, приступаем. Если на вашем штоке нет метки, нанесите ее, чтобы потом не путать ориентацию (рис. 2). Зажимаем шток в тисках и мелким напильником увеличиваем имеющуюся фаску, как показано на рис. 3, а затем закругляем края радиусом примерно 3мм в обе стороны (рис.4). Переворачиваем шток и снова снимаем фаску, но побольше (рис. 5). Затем закругляем, но немного не так, как в предыдущем случае. Закругление в сторону длинной грани делаем более плавно, радиусом миллиметров 5-6, а в сторону короткой – как раньше (рис. 6). Все, шток готов, можно ставить, предварительно смазав литолом, только не перепутайте положение метки. Перед установкой колодок смажьте и рабочие поверхности штока.
Все это я придумал не сам – у Явы модели 360 (старушки) шток уже с завода имел правильную форму, он так и назывался – тормозной эксцентрик. Остается еще добавить, что такая доработка уменьшает эффективность торможения при движении задним ходом, но для скутеров это, по-моему, не актуально.
Ну и про сами колодки. Китайцы научились делать их сравнительно неплохо, приличнее, чем у совкоциклов, но до уровня ведущих мировых производителей еще не дотягивают. Поэтому, если позволяют финансы, лучше поставить фирменные колодки. У двигателя 139QMB типоразмер колодок – Т10. У Малосси, например, такой размер имеет номер 62 7839.
После такой доработки тормоза он хоть с трудом, но будет тормозить до юза – с одним водителем, если колодки родные, и даже с пассажиром, если они Малосси или аналогичные. Кстати, сразу после постановки фирменных колодок вам может показаться, что они ничуть не лучше китайских, но это только пока они совсем новые. Чуть притрутся – и торможение станет эффективней раза в два.
Барабанные тормоза на скутере
Неужели барабанные тормоза настолько популярны? Попытаемся с вами разобраться…
Принцип работы барабанных тормозов достаточно прост: нажимаете на ручку и она тянет трос (в отличии от машин на скутерах тросом осуществляется этот момент). Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Когда вы рычаг тормоза отпускаете, то пружина сжимает их обратно. Кажется, что еще нужно?, вроде простой и достаточно надежный механизм:
- Внутренняя оболочка колеса, об которую при торможении трутся колодки;
- Специальная пластина, которая разжимает эти колодки;
- Пружины возвратные;
- Колодки тормозные;
- Кулачок.
Но вот дальше уже начинаются минусы, которые подтолкнули создателей массово перейти на их дисковые аналоги:
- Эффективность торможения намного ниже, это объясняется другим методом сцепления колодок с дорожным покрытием;
- Трос не так эффективен, как тормозная жидкость. При использовании тормозной жтдкости почти всё усилие передается на поршень, который сдавливает колодки.
- Тормозной трос со временем теряет прочность и становится «резинкой» (ручка тормоза при нажатии утопает дальше, как пружинка при нажатии).
- Тормозной трос может порваться (очень редко, но случается).
- Очень скрипят и довольно часто (особенно китайские), чтобы смазать кулачок и почистить накладки, надо целиком снимать колесо, что очень неудобно.
Имея достаточно большое количество недостатков, этот вид тормозов и сегодня устанавливают на заднее колесо. Конечно, при таком виде тормозов уменьшает стоимость скутера, незначительно, но все же. Производители объясняют такой шаг еще тем, что по их мнению заднее колесо не должно принимать активное (основное) участие в процессе торможении, а только притормаживать, а барабанные тормоза выполняют это в полной мере. (информация – Как проверить износ тормозных колодок )
Если масса вашего скутера не очень велика, и вы предпочитаете ездить один, то соотношение следующее: впереди-диск, сзади-барабан. Но если скутер весит более 100 кг и вы часто ездить вдвоем, то для этого эффективность задних достаточно низкая. А если такие тормоза установлены спереди, то будьте очень осторожны, контролировать ситуацию на дороге полностью вы не сможете.
голоса
Рейтинг статьи
Обслуживание барабанных тормозов
Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.
В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле
Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно
По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.
Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.
Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине
Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан
Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене
В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.
Почему задние тормоза барабанные
Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.
Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.
Тема: Настройка дискового тормоза на скутере
Гость
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Сообщение от MeLoMaN
если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут
тормоз гидравлика или тросовый привод?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_1s.jpg (20.7 Кб, Просмотров: 75)
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_2.jpg (61.3 Кб, Просмотров: 10)
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
Сообщение от KoresH
“торможение” — вызвано “замедлением” крутящегося колеса вследствии “прижимания” тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.
когда колодки стираются и “уменьшается их толщина” либо они стираются “в ноль”, то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска. всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска. к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают “скрипеть” и “свистеть”, когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском. это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Сообщение от MeLoMaN Сообщение от MeLoMaN
когда колодки стираются и “уменьшается их толщина” либо они стираются “в ноль”, то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска. всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска. к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают “скрипеть” и “свистеть”, когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском. это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.
тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет