Внешний вид и конструкция
Внешне отличить AirWheel Z5 от простого самоката достаточно сложно. Классические 8 дюймовые колеса с унифицированным ниппелем для подкачки, боковые крылья, алюминиевая рама и телескопическая рейка руля — с последнего и начнем визуальный осмотр. По краям руля установлены ручки эргономичной формы, выполненные из современных эластичных материалов, гарантирующих надежный хват при активной езде. Никаких посторонних запахов и жестких насечек, мешающих комфортному использованию. Возле левой ручки установлен типовой механический звонок, а также тросовый механизм заднего барабанного тормоза, как на обычном велосипеде. Справа расположен управляющий блок с рычагом газа и кнопкой проверки заряда, с тремя светодиодными секциями. Все три светодиода говорят о полном заряде, два светодиода — о среднем уровне, а один красный намекает на последние 5 километров пути. Ближе к центру руля расположены два пружинных фиксатора, оттянув которые, можно быстро сложить его вдоль стойки. Чтобы сложить руль самоката вдоль корпуса, необходимо вытянуть широкое конусное основание до упора вверх, опустить стойку и зафиксировать ее с помощью специального паза, похожего на вешалку. Отметим и светодиодный фонарь с USB-питанием, установленный на передней вилке. Массивная рама AirWheel Z5 буквально «укутана» компонентами электромотора, поэтому для ног организованы две откидные подножки. Под левой находится крошечная подставка для парковки самоката на ровной поверхности. Заднее колесо практически целиком закрыто защитным кожухом, защищающим электромотор от механических повреждений, а владельца — от брызг, летящих от покрышки. Сзади также находится светодиодный стоп-сигнал, который загорается при торможении. Массивный блок в передней части рамы содержит всю управляющую электронику и съемный аккумулятор. Оттянув расположенный на левой боковине фиксатор, можно легко заменить аккумулятор, либо забрать его домой, оставив самокат, например, в багажнике машины. Несмотря на внушительный размер, литий-ионный аккумулятор весит лишь 1.33 кг. На лицевой стороне расположена кнопка включения, разъем для фирменного сетевого ЗУ и USB выход с силой тока 2.1А, к которому можно подключить фонарь, либо зарядить любой гаджет.
Поехали!
Тронуться с места на AirWheel Z5 так же просто, как на обычном самокате. Откидываете подножки, упираетесь одной ногой и отталкиваетесь второй. В принципе на самокате можно спокойно перемещаться по городу и без аккумулятора, но куда интереснее поддать газу и рвануть вперед. Тяги электромотора с легкостью хватает на подрыв до 10 км/ч буквально за пару секунд, еще мгновение — и вот вы уверенно движетесь со скоростью 18-20 км/ч, маневрируя рулем и корпусом тела. Ощущения от бесшумной электротяги не сравнить ни с чем, и даже если вы крупный мужчина весом под 100 кг, AirWheel Z5 разгоняет вас с так же шустро, как и 13 летнего подростка. Маневренность и удобство посадки на высоте, но как обстоят дела с подвеской и тормозами? Езда по гладкой парковой брусчатке не доставляет дискомфорта, а вот с ямами и неровностями стоит быть аккуратнее, снижая скорость до 5 км/ч и избегая препятствий выше 3 см. Существенное преимущество самоката перед моноколесами и гироскутерами в том, что любой бордюр легко преодолеть, подняв технику за руль на пару секунд. Задний дисковый тормоз с тросиковым приводом средний по эффективности, прощает неопытным владельцам резкие торможения на скорости, а тормозной путь с 20 км/ч составляет около 12 метров — в зависимости от веса того, кто едет. Зато всегда можно затормозить ногой и не переживать о падениях, как на велосипеде.
Электросамокат AOVO S3 NEW
Электросамокат AOVO S3 NEW ЧЕРНЫЙ – надежное средство передвижения по городским улицам. Производительный мотор мощностью 350 Вт обеспечивает уверенный разгон и преодоление подъемов с углом наклона до 30 градусов. На ровной дороге электросамокат развивает скорость до 35 км/час. 8-дюймовые колеса оснащены пластиковыми крыльями, которые защищают райдера от попадания брызг во время движения в неблагоприятных погодных условиях. Яркая передняя фара и задний стоп-сигнал делают электросамокат заметным для других участников движения и обеспечивают безопасное управление в темное время суток. Емкости аккумулятора достаточно для преодоления 25 километров на одном полном заряде батареи. Все детали самоката тщательно продуманы и отвечают требованиям безопасности. Телескопическая рулевая стойка позволяет настраивать высоту руля под рост пользователя. Резиновые грипсы эргономичной формы обеспечивают удобное положение рук без скольжения. Широкая платформа для ног имеет специальное наждачное покрытие, благодаря которому райдер сохраняет устойчивость во время активного движения и маневрирования. Электросамокат оснащен бортовым компьютером, данные с которого отображаются на крупном электронном дисплее. Благодаря простому складному механизму AOVO S3 NEW приобретает компактные размеры и может легко транспортироваться в багажнике автомобиля или общественном транспорте.
Электросамокат AOVO S3 NEW
Достоинства:
- электросамокат для взрослых
- диаметр колес 203 мм
- максимальная нагрузка 120 кг
- максимальная скорость 30 км/ч
- рама из сплава алюминия, материал колес: резина
- складной
- 30 км без подзарядки
- мощность двигателя 350 Вт
- 12 кг
- ножной тормоз, подножка, подсветка
Недостатки:
мощность мотора
Аккумуляторы
Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.
Литий-ион (Li-Ion): | Никель-кадмий (Ni-Cd): |
Легкие; | Выдерживают больше циклов заряд/разряд; |
Меньше габариты; | Не боятся морозов. |
Нет “эффекта памяти”. |
Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.
При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.
Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.
При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.
Профилактика
Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.
Подшипники
В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:
– два кольца – обоймы. Внешняя большего диаметра, внутренняя – меньшего, у первой полукруглая проточка находится на внутренней поверхности, у второй – на внешней. По канавкам движутся шарики;
– сепаратор. Это металлическая деталь, в которой находятся шарики, которые свободно вращаются;
– шарики из стали, за счет них подшипник вращается с минимальным сопротивлением;
– защитная крышка. Они закрывают пространство между обоймами и защищают механизм от попадания абразива, влаги и грязи. Позволяют удержать смазку, которой набит подшипник.
Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.
Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:
Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.
Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.
При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:
Проблема: | Вероятная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип при движении; | Попала грязь под крышку; | Если коррозия только началась, то достаточно промыть и заменить смазку. Если ржавчина проникла глубоко, то поможет только замена подшипника; |
2.Подклинивания на ходу, биение, вибрации; | Развалился сепаратор; | |
3.Сильно болтается рулевая колонка или колесо; | Выработка посадочного места; | Может произойти, если долго использовался неисправный подшипник, в этом случае нужно менять всю деталь, на которой находится посадочное место. |
Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.
Для этого нужно:
– аккуратно разобрать узел, выбить ось через проставку из мягкого металла, как алюминий, чтобы не замять края;
– извлечь подшипник, осторожно постукивая;
– снять крышки (если есть), для этого нужно поддеть их острым предметом со стороны обоймы, но не протыкать и не деформировать, чтобы они выполняли свою функцию после сборки.
Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.
После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.
P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!
При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:
– установить подшипник в посадочное место, вставить ось. Подшипник должен ставиться с небольшим усилием, но не слишком туго. Если деталь не лезет, могла быть замята кромка или торец оси, в этом случае испорченные участки обрабатываются напильником;
– устанавливается до упора, постукиванием, когда после удара (не сильного) раздался звонкий звук вместо глухого, значит деталь на месте.
На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.
Состоит цепь из следующих элементов:
– валики, которые вставляются в щечки;
– втулки, которые располагаются между щечек звена и вращаются;
– обычно есть замок – это аналогичное по конструкции звено, но со стопором, который легко снимается при разборке.
Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип, посторонний шум при езде: | Возможно цепь загрязнилась или осталась без смазки; | Снять цепь промыть в керосине или WD-40, смазать спреем, например, силиконовым |
2.При выкручивании газ электросамокат не реагирует: | Разрыв цепи; | Найти разорванное звено, заменить, можно вместо него поставить замок. |
3.При движении самокат перестает ехать: | Цепь соскакивает со звездочки; | Цепь растянута, можно убрать одно звено, но лучше заменить цепь полностью. |
Ответы на популярные вопросы
Колесо со всеми составляющими обойдется примерно в 30 долларов.
- Как правильно снять бескамерное колесо?
Прежде чем снять бескамерное колесо на электросамокате Xiaomi или устройстве от иного производителя, его потребуется спустить. Само колесо снимается в соответствии с инструкцией, описанной выше – нужно последовательно открутить все винты. А для устранения покрышки понадобится вставить между ней и ободом плоскую отвертку, а затем надавить пальцами.
- Можно ли разобрать колесо, не снимая его?
Нет, перед разборкой колеса нужно обязательно снимать, иначе извлечь все детали не удастся.
- Какие колеса ставят на электросамокаты?
Современные производители оснащают устройства цельнолитыми и пневматическими колесами. Первые считаются более долговечными и надежными, они устойчивы к повреждениям. Вторые же обеспечивают комфорт во время поездки, так как воздух в шинах уменьшает вибрацию.
- На дисплее устройства выдает ошибку «Е07», что это означает?
Данная ошибка оповещает о неполадках с проводкой мотор-колеса.
Снятие колеса электросамоката производится своими руками при помощи простых инструментов. Данная процедура действительно важна, ведь именно благодаря ей можно продлить срок службы устройства и не переживать по поводу внезапных поломок в пути.
Источник
Через городские пробки
Прокатиться в воскресенье на AirWheel Z5 и ощутить свежий встречный ветерок здорово, но вас же интересует удобство повседневного использования? Несмотря на сходство в размерах с обычным самокатом, наш гораздо быстрее и маневреннее, а потому и сравнивать его будем с велосипедом. Тем самым велосипедом, который не влезет в пассажирский лифт и требует отдельного билета в электричке, а в метро сможет оказаться лишь с открученным передним колесом и в чехле. Добавим к этому физическую нагрузку от кручения педалей, пропотевшую от езды в жару одежду и большие вопросы к парковке в офисе. Самокат гораздо практичнее с точки зрения хранения и переноски, поэтому AirWheel Z5 можно спокойно пронести с собой в вагон метро и любой общественный транспорт, взять с собой в офис и поставить в углу раздевалки, либо припарковать в кафе у столика. Окружающие лояльно относятся к нему, но стоит встать на Z5 и поддать газу — удивленные скоростью взгляды окружающих гарантированы. Отдельно хочется подчеркнуть удобство смешанного передвижения: на машине, общественном транспорте и AirWheel Z5. При таком раскладе можно спокойно припарковать машину на перехватывающей парковке, с ветерком добраться до ближайшей станции метро, а затем так же быстро доехать от другой станции до нужного места. Можно сказать, что по скорости передвижения в мегаполисе AirWheel Z не уступает городскому велосипеду, но зато он более маневренный и не требует большой физической активности, позволяя сохранить силы для важных дел.
Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3
Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. Источник
Источник
Источник
Снятие колес на электросамокате
При возникновении необходимости снять два колеса не стоит спешить. Хотя особых сложностей в данном процессе нет, но передний и задний элемент имеют некоторые различия в своих конструкциях, а потому к каждому из них требуется «индивидуальный подход». Рассмотрим последовательность действий в случае снятия переднего и заднего колеса.
Эти же инструкции разрешается использовать для электросамоката с литыми колесами.
Переднее колесо
Снять переднее колесо на электросамокате под силу даже новичкам. Все мелкие элементы, которые потребуется извлекать, находятся на видных местах, поэтому искать их и производить сложные манипуляции не понадобится.
Перед снятием колеса электросамокат обязательно нужно выключить.
Рассмотрим процесс снятия на примере устройства Mijia Xiaomi M365. Инструкция здесь следующая:
- Снять красные наклейки при помощи отвертки или канцелярского ножа.
- Открутить шестигранником винты под этими наклейками (винты закручены довольно туго, поэтому в качестве помощника можно использовать плоскогубцы).
- Снять накладки вместе с болтами (чтобы не потерять).
- Извлечь при помощи шестигранника еще 4 болта.
- Открутить гайки ключом.
Заднее колесо (мотор-колесо)
Снять заднее колесо на электросамокате удастся по инструкции выше. Оба колеса транспорта одинаково крепятся, снимаются и устанавливаются. Делается это при помощи тех же инструментов.
Чтобы снять мотор-колесо, не нужно быть мастером высокого класса. Здесь потребуется проявить собственную аккуратность и внимательность. Пользователю предстоит не только придерживаться инструкции в процессе откручивания заднего колеса, но и следить за всеми извлеченными элементами – гайками, винтами, накладками и т.д. Потеряв хотя бы одну деталь, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем без нее.
Как чистят мотор-колесо электросамоката
Очистка мотор-колеса электросамоката: причины и основные этапы
Мотор-колесом называется разновидность электродвигателей, применяемых на электрических самокатах. Представляет собой достаточно сложное устройство, объединяющее двигатель, колесо, силовую передачу и тормозную систему. Специального ухода за ним не требуется, но для того, чтобы повысить срок службы и эффективность электромотора, необходима периодическая очистка и смазка.
Причины очистки электродвигателя
Необходимость очищать мотор-колёса электрических самокатов возникает в таких ситуациях:
- внутрь устройства попала вода или грязь;
- на поверхности магнитов и металлических деталей появились следы окисления или ржавчины;
- старая смазка колеса засохла, что привело к снижению КПД электромотора.
Очищают электродвигатель и во время периодического техобслуживания самоката. Результатом правильно выполненной очистки становится увеличение мощности и тяги, снижение риска его остановки или выхода из строя. Однако из-за того, что старая смазка при очистке удаляется, этот расходный материал придётся обновить.
Этапы очистки мотор-колеса
Процесс удаления загрязнений с двигателей электрических самокатов состоит из следующих этапов:
- Проверка электросамоката с помощью испытательного стенда – для оценки состояния и поиска неисправностей, которые можно устранить одновременно с очисткой мотора.
- Разборка электросамоката – снятие колёс и демонтаж датчиков. Процесс не отличается высокой сложностью, но может потребовать специальных шестигранников и гаечных ключей.
- Разборка мотора, детали от которого аккуратно снимаются и осматриваются. Комплектующие, на которых обнаружены следы окисления или ржавчина, протираются специальными средствами, зачищаются и шлифуются.
- Удаление следов старой смазки, особенно засохших.
- Повторный осмотр внутренних деталей и нанесение на их поверхности нового масла.
- Проверка других деталей колеса, включая датчики, ось, проводку и крепёж. Неисправные комплектующие заменяются новыми.
Электрически самокат собирается и включается. После сборки проверяется работоспособность электродвигателя и транспортного средства в целом. Иногда, для повышения срока службы подверженных влиянию влаги деталей, выполняется гидроизоляция мотор-колеса.
Кому доверить очистку
Процесс удаления загрязнений и старой смазки на моторе электрического самоката следует доверять только профессионалам. Самостоятельно таким облуживанием заниматься не стоит, чтобы случайно не повредить оборудование. Тем более что, самостоятельно вскрыв корпус электромотора, владелец уже не сможет воспользоваться гарантией. И если ваш электросамокат нуждается в такой очистке, её всегда готовы выполнить специалисты Ленремонта, недорого, быстро и качественно. Диспетчеры принимают заявки круглосуточно, а вызвать мастера можно как по телефону, так и оставив заявку на нашем сайте.
Ремонт колес
Самостоятельный ремонт колеса возможно произвести при помощи инструментов, которые имеются во многих домах. Размер элемента в данном случае не имеет значения. Колеса на 10, 6 или 8 дюймов вполне реально привести в рабочее состояние в домашних условиях.
При ремонте колес электросамоката желателен опыт в данном направлении, но без его наличия достигнуть нужного результата тоже возможно, если четко следовать инструкциям в нашей статье.
Популярные неисправности и поломки
Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
- Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
- Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить. После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой.
- Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.
Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.
Накачивание и давление колес
Большинство производителей электросамокатов прилагают в комплекте со своими устройствами компактные насосы, с помощью которых возможно накачать колесо в любой момент.
Рекомендуемое давление в колесах электротранспорта напрямую зависит от веса пользователя. Значения должны быть следующие:
- когда вес до 70 кг: переднее колесо – 35-40 psi, заднее – 40-50 psi;
- до 90 кг: переднее – 40-45 psi, заднее – 45-55 psi;
- до 100 кг: переднее – 45-50 psi, заднее – 50-60 psi;
- свыше 100 кг: переднее – 55-60 psi, заднее – 60-65 psi.
При таких показателях давления колеса станут более устойчивы к проколам и прочим повеждениям.
Замена колес
Обычный или складной электросамокат требует регулярной диагностики и исправления неполадок. Это касается не только контроллера, но и иных деталей. Процедура замены колес действительно важна. О последовательности действий рекомендуется знать каждому владельцу электротранспорта, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия.
Будь то колесо 8, 12 дюймов или любого другого диаметра, инструкция по замене едина, поэтому дополнительную информацию искать не потребуется.
Как часто и зачем это нужно
Необходимость поменять колесо возникает в двух ситуациях:
- Неисправность в результате механического повреждения.
- Несоответствие стилю езды или дорожному покрытию.
Неверно подобранные или дефектные колеса делают пользование самокатом некомфортным. Кроме того, они частенько становятся причиной падения.
Частоту замены колес владельцу устройства предстоит определять самостоятельно
Но важно усвоить несколько моментов:
- В случае явного механического повреждения провести процедуру следует незамедлительно.
- Используя электросамокат на резиновых колесах, нужно быть готовым к замене уже через 50-100 км пробега, поскольку на таком материале быстро появляются рубцы, мешающие свободно передвигаться.
- Плановую замену можно производить не чаще одного раза в два сезона.
Список инструментов
Процедура замены колеса не слишком сложна, но одним инструментом здесь не обойтись. Предварительно потребуется подготовить:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- плоскогубцы.
Перечень инструментов един, независимо от диаметра колес и прочих параметров.
Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3
Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Теперь держатель тормоза.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Снимаем верхнюю крышку.
На ободке ржавчина…
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
Теперь всё хорошо здесь.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
Итак, колесо собрано.
Можно ставить назад.
Готово. Можно испытывать.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Советы для предотвращения проколов колес
Избежать проколов весьма проблематично, будь то взрослый электросамокат с большими колесами или детская модель. Но если прислушаться к советам, предотвратить нежелательные последствия все же реально
Важно усвоить следующие моменты:
- Не нажимать на тормоз резко, особенно передвигаясь на большой скорости.
- Стараться объезжать острые предметы на дороге.
- Использовать антипрокольную ленту (вставляется между камерой и покрышкой).
- Регулярно проверять плотность креплений и соединений колес.
- Соблюдать правила ухода за устройством в целом и колесами в частности.
- Не перегружать электротранспорт.
- Избегать чрезмерной накачки шины воздухом.
- Проверять состояние всех элементов колес при приобретении б/у электросамоката.
В итоге
Самокат с электромотором AirWheel Z5 — маневренный и технологичный транспорт, который хорошо впишется в жизнь современного жителя мегаполиса. Он компактнее и удобнее, чем велосипед, комфортнее при перемещении, чем обычный самокат, универсальнее, чем гидроскутер или моноколесо, и позволяет строить гибкие маршруты в отличие от перемещений на автомобиле. Да, сумма, необходимая для его покупки, вряд ли постоянно лежит в кармане обычного человека — но это «вложение», как нам кажется, окупится с лихвой — за счет экономии времени, сил и денег на дорогу.Преимущества: — складная платформа для ног; — регулировка руля по росту; — быстросъемный аккумулятор; — эффективное освещение и стоп-сигнал.Недостатки: — бортовой компьютер через приложение; — много выступающих металлических элементов.
опубликовано econet.ru