Самоотливной кокпит

Сиденья (банки)

Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные или алюминиевые банки. В комплекте может быть одна или две. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы

Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа – крепление ликтрос-ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ. На лодках ВЕКТОР используется крепление ликтрос-ликпаз

Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток – банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент

На лодках ВЕКТОР используется крепление ликтрос-ликпаз. Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток – банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент.

Конструкция дренажа и оборудование

Воду, которая попадет внутрь, необходимо откачать, логично. Например, все катера, находящиеся на якоре или пришвартованные в марине, должны иметь самоотливной кокпит. Это означает, что палуба должна находиться выше ватерлинии, чтобы дождевая или морская вода могла уйти сама — за счет гравитации — без принудительной откачки. Большего размера яхты должны быть оборудованы донными помпами, соответствующего размера, а океанские — аварийными клапанами на моторах, чтобы насосы охлаждающей системы могли использоваться для откачки воды.

Эта помпа производительностью 1400 л/час подойдет для установки на яхты от 40 до 45 футов (около 13,7 м).

На маленьких открытых лодках не должно быть дренажных систем, но обязательно ведро для откачки. Если лодка оставлена на воде, не забывайте проверять ее периодически.

На этой лодке, как раз нет того ведра, о котором только что шла речь.

Особенности эксплуатации лодок ПВХ с самоотливным кокпитом

Лодки ПВХ с самоотливным кокпитом имеют ряд особенностей, которые делают их удобными и практичными в использовании:

  1. Самоотливной кокпит позволяет автоматически удалять воду, которая попадает внутрь лодки во время плавания. Это особенно полезно в случае попадания в лодку большого количества воды, например, при сильных волнах или при полном погружении в воду.
  2. Самоотливный кокпит предотвращает перекосы и крен лодки при попадании воды внутрь. Это значительно увеличивает безопасность плавания и позволяет лодке лучше справляться с экстремальными условиями.
  3. Лодки ПВХ с самоотливным кокпитом отличаются высокой прочностью и надежностью. Изготовленные из высококачественного ПВХ материала, они устойчивы к механическим повреждениям и внешним воздействиям.
  4. Самоотливной кокпит обеспечивает быструю и эффективную сушку лодки после плавания. Это позволяет избежать накопления влаги внутри и предотвращает появление плесени и гниения.
  5. Эксплуатация лодок ПВХ с самоотливным кокпитом не требует особых навыков и умений. Лодка легка в управлении и маневрировании, что делает ее доступной для людей с разным опытом и уровнем подготовки.
  6. Самоотливной кокпит позволяет использовать лодку в различных условиях, включая открытые и закрытые водоемы, реки и озера. Она также подходит для рыбалки, туризма и отдыха.

В целом, лодки ПВХ с самоотливным кокпитом являются надежными и удобными средствами передвижения по водной поверхности. Они позволяют наслаждаться плаванием и природой, не беспокоясь о возможном затоплении и переворачивании лодки.

Разумная пассажировместимость

Каждый катер до 26 футов длиной имеет табличку с указанной пассажировместимостью, где указана максимальная мощность моторов в лошадиных силах и вместимость. Часто она совпадает с количеством посадочных мест. Дело в том, что, например, в США используется формула для расчета допустимой загрузки, основанной на объеме кокпита и среднем весе пассажира (68 — 82 кг). Рекомендуем брать на борт минимум из разрешенного для конкретного катера.

Очевидно, что владелец этого катера не ознакомился с содержимым таблички.

На катерах больше 26 футов в США нет ограничения по пассажировместимости, но в Европе есть, согласно классификации СЕ. Владельцы флайбриджных лодок должны следить за тем, чтобы не перегружать верхнюю палубу. Некоторые верфи крепят таблички, ограничивающие количество пассажиров, способных одновременно находиться наверху.

That’s all folks! So far.

Английская фраза, а больше американская, здесь неспроста. В США, яхтенные брокеры, должны получать сертификат, подтверждающий их профессионализм. В России сертификации нет, но есть очень опытные продавцы, работающие на рынке давно и отлично разбирающиеся во всех мелочах — технических и административных.

Мы будем очень рады помочь в выборе лодки вашей мечты, новой или брокеражной (бывшей в эксплуатации), в нашей стране или за пределами. Результатом вы будете довольны. Мы занимаемся яхтингом профессионально, являясь дистрибьютором двух известных верфей и также зарегистрированным международным брокером.

Статья составлена на основе материалов, BoatTEST.com, LLC, 51 Bank Street, Suite 2A, Stamford, CT 06901, 203-323-9900, editorial@boattest.com

Какие бывают виды кокпитов на маломерных судах

Мы разобрались с тем, что такое кокпит у лодки ПВХ, но в силу особенностей этого плавсредства на его примере не опишешь свойства кокпита судна. Так, он может быть открытым, закрытым и самоотливным, но на лодке ПВХ кокпит почти всегда одинаков – открытое пространство с пассажирскими сидениями или без них. А вот у судов больших габаритов с оформлением палубы разнообразия побольше.

Средиземноморский кокпит

Начнем с наиболее распространенного варианта – открытой палубы. Суда такой конструкции чаще всего эксплуатируют в странах с теплым климатом, за что данный тип кокпита и получил название «Средиземноморский».

Возможно будет интересно: Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке

По виду средиземноморский кокпит парусной яхты напоминает стандартную лодочную палубу, только большего размера и смещенную в кормовую часть судна. Такая конструкция позволяет наслаждаться морским круизом и одновременно загорать под открытым небом, любоваться морскими пейзажами и нырять с палубной площадки в прохладную воду. В общем идеальный вариант для отдыха в солнечном и относительно спокойном Средиземноморье.

Но есть у суден данной конструкции и свои недостатки. Например, яхты со средиземноморским кокпитом сильно зависимы от погодных условий. На открытой палубе рулевой и пассажиры подвержены ветрам, выпадающим осадкам и нещадно палящим лучам солнца. Конечно, от капризов погоды в какой-то мере пассажиров судна может уберечь натянутый тент. Но опять же, это лишние траты, груз на яхте, время на растяжку и закрепление навеса.

При этом от мелких брызг закрытый тент еще может спасти, а вот при заливах судна поднявшимися волнами никакой навес не поможет. И в итоге неизбежно весь кокпит наполнится водой, что приведет не только к дискомфорту при нахождении на палубе, но и к риску переворачивания судна. Поэтому на катерах и яхтах со средиземноморским кокпитом крайне не рекомендуют выходить в бурные моря и тем более океаны.

Средиземноморский кокпит на яхте и катере

Кокпит самоотливной – что это такое и в чем преимущества

Как уже отмечалось выше, для маломерных судов открытого типа определенную проблему представляет затопляемость палубы, и особенно это касается моторных плавсредств. При движении катера или яхты поднимаются высокие волны, от рассечения которых на судно летят сильные брызги. А если при этом плавсредством еще и управляет малоопытный судоводитель, то дело может ограничиться не только брызгами, а целым подтоплением. В таком случае с палубы следует как можно быстрее удалить излишки воды, для чего и был придуман самоотливной кокпит.

Итак, кокпит самоотливной представляет собой стандартную открытую палубу, в стенках которой установлены специальные водоотливные трубки – шпигаты. Они выводят с кокпита воду, но диаметр труб максимум 5 см, и при большом объеме воды на очистку палубы потребуется время. Так что самоотливной кокпит яхты, конечно, помогает справиться с подтоплением палубы, но не является панацеей. Именно поэтому в моря и океаны при вероятности шторма и высоких волн на судах с открытой палубой лучше не выходить.

Возможно будет интересно: Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей

Кокпит самоотливной носовой

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Советуем изучить!Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Типы лодок ПВХ с самоотливным кокпитом

Лодки ПВХ с самоотливным кокпитом представляют собой уникальный тип лодок, который позволяет воде, попавшей на борт, автоматически стекать через специальные отливные отверстия. Это облегчает и упрощает обслуживание и эксплуатацию лодок, а также повышает их безопасность.

Существует несколько типов лодок ПВХ с самоотливным кокпитом, которые отличаются по своей конструкции и назначению:

  1. Рыболовные лодки – данная категория лодок предназначена специально для рыбалки. Они обычно имеют одну или несколько рыбацких площадок, оснащены креслами и специальными ящиками для хранения снастей. Такие лодки оснащены самоотливными кокпитами, чтобы в случае попадания воды на палубу она автоматически стекала.

  2. Туристические лодки – эти лодки предназначены для людей, желающих активно проводить время на природе. Они могут использоваться для комфортного отдыха на воде, путешествий или экспедиций. Такие лодки часто имеют большую вместительность и устойчивость, а также самоотливные кокпиты для обеспечения безопасности.

  3. Игровые лодки – это лодки, предназначенные для различных водных развлечений и игр. Они могут иметь различные формы и конструкции, включая самоотливные кокпиты, чтобы осуществлять быстрый слив воды, если лодка перевернулась или загружена водой.

  4. Спортивные лодки – это лодки, предназначенные для соревнований и спортивных мероприятий на воде. Они могут иметь особую конструкцию, которая обеспечивает высокую скорость и маневренность. Важная особенность – наличие самоотливного кокпита, который позволяет максимально быстро сливать воду при движении по воде.

Каждый тип лодки ПВХ с самоотливным кокпитом имеет свои особенности и предназначение, и выбор зависит от конкретных потребностей и задач пользователя.

Размер лодки.

«Лодки много не бывает» — весьма правильное, отчасти, утверждение. Большая лодка более удобна во многих случаях, она более мореходна, а, следовательно, безопасна. Но не спешите сразу бежать за большой лодкой. Следует еще ответить на ряд вопросов.

На каких водоемах используется лодка. Если вы планируете использовать лодку на больших водоемах вам потребуется относительно большая мореходная лодка

Если ваши интересы ограничены небольшими озерами и речками, тогда стоит обратить внимание на меньшие габариты. Экипаж

Естественно, размер выбираемой лодки должен зависеть от количества пассажиров

Дело в том, что грузоподъемность надувной лодки значительно превышают объем перевозимого груза, который можно запихать в кокпит и, если в паспорте на лодку стоит грузоподъемность 300кг, еще не факт, что вы этот груз сумеете разместить в кокпите. Средство доставки лодки до водоема. При выборе лодки это немаловажный фактор. Лодка, даже в собранном виде, вещь не маленькая и может просто не поместиться в багажник вашего авто. Несколько здесь может выручить прицеп или трейлер, но он по стоимости может приближаться к стоимости лодки и его надо еще где-то хранить. Внимательно изучите инструкцию, а точнее ее раздел упаковка. Для каких конкретных целей будет использоваться лодка.

Если вам нужна лодка для семейных неспешных прогулок или пляжная лодка, стоит особо обратить внимание на вес лодки, возможность комфортного, а главное безопасного размещения в ней пассажиров. Особая мореходность и жесткость корпуса такой лодке не нужна, правда, если вы не экстремал. Еще один вариант

Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора

Еще один вариант. Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора.

Самый распространенный вариант – лодка для рыбалки. Но и рыбалка бывает разная. Если предполагается, что ловить вы будете на небольших водоемах в одиночку, причем способ ловли практически не имеет значения, вам вполне будет достаточно лодки размером 250-300см, такая лодка достаточно удобна и компактна.

Если планируется использование лодки на больших водоемах, но так же в одиночку, размер лодки рекомендую увеличить до 330-340см, связано это с безопасностью.

Если лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем, то в первую очередь следует обратить внимание на способ ловли. Если вы планируете использовать лодку для троллинга, то вам вполне может хватить и 330-340см, если же, например, спиннингом в заброс, то начинать надо с размера 360-370см. Для больших водоемов – 360-370см, разумный минимум

Для больших водоемов – 360-370см, разумный минимум.

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати!Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт. Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Bella 530 Smart

  • Длина (м): 5,27
  • Ширина (м): 2,24
  • Вес (кг): 690 + мотор
  • Мощность мотора (л.с.): 70-115
  • Осадка (м): 0,65
  • Объем топливного бака (л): 92
  • Объем бака для воды (л): –
  • Количество пассажиров (чел.): 6
  • Спальных мест : –
  • Проектная категория (CE): С
  • Самоотливной кокпит: +

Базовая комплектация 

Дополнительная комплектация

Стационарный топливный бак

Гидравлическое управление

Подушки в кокпите

Тент ходовой

Тик кокпита 

Тик платформы для купания 

Компас Suunto

Стол в кокпите

Подушки с наполнителем Sunpad

Прекрасный выбор для активного отдыха на воде, рыбалки, водных лыж или просто прогулок. Bella 530 Smart отличается как вместительностью, так и устойчивостью на воде, что делает ее универсальным плавательным средством для самых различных целей. В просторной носовой части могут свободно разместиться сразу несколько человек, а удобный диван легко превращается в палубу для загара. Также здесь много свободного места как для водных лыж и снаряжения, так и для рыболовных удочек снастей. Немаловажным фактором также является возможность свободного перемещения по лодке в любую ее часть. 

Виды кокпитов

Параметры кокпита зависят от типа судна, будь то пароход, моторная лодка, парусник, маленькая надувная лодка ПВХ или рыбацкая лодка.

Этот показатель варьируется в зависимости от типа лодки и её назначения:

  • кокпит лодки ПВХ. Размер кокпита в этом случае зависит от объёмов надувного баллона, а тот, в свою очередь, предопределяет скорость и маневренность лодки. Именно поэтому желательно выбирать баллон средних габаритов, чтобы кокпит по длине и ширине был удобен для рулевого;
  • кокпит яхты. У такого судна бывает два типа кокпитов — открытые и закрытые, а располагаться могут с краю или по центру. Открытые кокпиты выглядят как огороженный участок палубы, а закрытый представляет собой отдельную каюту для капитана и пассажиров. Для людей более комфортным считается центральный кокпит, так как там не укачивает, и волны до него не достают;
  • самоотливный лодочный кокпит. Такое устройство монтируется с помощью шпигатов — отверстий для вывода жидкости из корпуса. Такой кокпит на лодке ПВХ образует герметичную ванну с дном, расположенным на 150 мм над ватерлинией, а шпигаты с невозвратными захлопками выводят лишнюю жидкость наружу. Такие системы не очень удобны в использовании, так как открыть их можно, лишь раскрыв мотор и убрав пробку шпигата;

Кокпит и безопасность на лодке

Кокпит в лодке играет важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и экипажа. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с безопасностью в кокпите:

1. Навигационные инструменты: кокпит обычно содержит навигационные приборы, такие как компас, GPS и эхолот. Эти инструменты помогают судоводителям определить свое местоположение, контролировать глубину и следить за другими судами, что повышает безопасность плавания.

2. Управление и маневрирование: в кокпите находятся руль, рычаги управления двигателем и другие системы управления

Важно знать, как правильно управлять судном и делать маневры, чтобы избежать аварийных ситуаций и обеспечить безопасность всех на борту

3. Предупреждение об опасности: в кокпите также могут быть установлены предупреждающие системы, такие как звуковые и световые сигналы, которые помогают предотвращать столкновения с другими судами или препятствиями.

4. Защита от погодных условий: кокпит может быть оборудован защитными элементами, такими как брызгозащитные стекла или крыша, которые помогают защитить пассажиров от непогоды и волн.

5. Плавучесть и самовыкачивание: некоторые кокпиты обладают свойствами самовыкачивания, что позволяет удалять воду с палубы и поддерживать стабильность и маневренность судна даже в условиях сильного волнения

Это важно для безопасности при плавании в открытых водах

6. Безопасность пассажиров: в кокпите должны быть предусмотрены средства безопасности для пассажиров, такие как страховочные ремни или ручки для удержания. Пассажиры должны быть ознакомлены с указаниями по безопасному поведению в кокпите и соблюдать правила безопасности.

Всегда помните, что безопасность на лодке является приоритетом. Правильное использование кокпита и соблюдение мер безопасности помогут вам наслаждаться плаванием безопасно и комфортно.

Хороший якорный ящик

Все чаще, строители небольших катеров пренебрегают якорным ящиком для якоря и якорного конца. Причина в том, чтобы выкроить больше полезного места. Если на лодке нет специального якорного ящика, вместо него может использоваться рундук под сидением, куда может поместиться якорь и веревка. Чтобы быстро доставать якорь и веревка не заплеталась в узлы, в этом рундуке ничего больше не должно храниться.

На больших яхтах должен быть удобный и быстрый доступ к якорному оборудованию, чтобы можно было быстро распутать якорный конец. На каждом судне должен быть якорь и якорный конец!

Отличное решение — открывающийся на оба борта якорный ящик.

Материал, используемый при производстве лодок.

Армированный ПВХ.

Самый распространенный для производства надувных лодок. Он используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе ПВХ (поливинилхлорид) без добавок представляет собой непластичное вещество, для придания пластичности в него добавляют полиуретан. На прочность, эластичность и истираемость влияет качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы. Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее вес квадратного метра ПВХ ткани его толщина.

Материал ПВХ – масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей.

Хайпалон и неопрен.

Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе так же синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным. Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.

Полиуретан.

Если ПВХ, до введения в него добавок, твердый материал, то полиуретан — материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеится. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.

Максимальная скорость движения каноэ

Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными. 1053;адувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час. Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!

Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема

Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед

Этимология

Слово «кокпит», кажется, использовалось как морской термин в 17 веке, без упоминания петушиных боев . Это относилось к области в задней части корабля, где находилась станция экипажа, который был пилотом меньшей «лодки», которую можно было отправить с корабля на борт другого корабля или вывести людей на берег. Слово «петух», в свою очередь, происходит от старых английских терминов, обозначающих «лодочный слуга» ( coque – французское слово, означающее «раковина»; а swain на старом английском языке означало « мальчик или слуга»). В мичманы и помощники мастера были позже швартуются в кабине, и он служил в качестве действия станции для хирурга судна и его товарищей во время боя. Таким образом, к XVIII веку «кабина» стала обозначать место на задней нижней палубе военного корабля, куда доставляли раненых. Позднее этот же термин стал обозначать место, откуда парусное судно управляется, потому что оно также расположено сзади и часто находится в колодце или «яме».

Однако сходящаяся этимология действительно включает упоминание петушиных боев . Согласно Краткому словарю этимологии Барнхарта , здания в Лондоне, где работал королевский кабинет ( Казначейство и Тайный совет ), назывались «Кабинет», потому что они были построены на месте театра под названием «Кабина» (снесенного в 1635 г.) ), который сам был построен на месте, где до 1580-х годов стояла «кабина» для петушиных боев. Таким образом, слово «кокпит» стало обозначать центр управления.

Первоначальное значение слова «кабина», впервые засвидетельствованное в 1580-х годах, – «яма для боевых петухов», обозначая место, где проводились петушиные бои . Это значение, без сомнения, повлияло на обе линии эволюции этого термина, поскольку кабина в этом смысле была плотным замком, в котором могло возникнуть большое напряжение или напряжение.

В авиалайнере кабину обычно называют кабиной экипажа , этот термин происходит от использования Королевскими ВВС Великобритании для обозначения отдельной верхней платформы больших летающих лодок, где сидели пилот и второй пилот. Однако в США и многих других странах термин «кабина экипажа» также используется для обозначения авиалайнеров.

Сиденье моторного гоночного катера также называют кабиной.

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий