Что такое шаровая опора
Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.
Шаровая опора обеспечивает:
- прочное крепление колес.
- ровную фиксацию колес в стойке,
- движение вперед и назад,
- легкое рулевое управление автомобилем,
Устройство шаровой опоры
Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.
Универсальная шаровая опора состоит из:
- пальца с шаром, который вращается внутри корпуса;
- корпуса со сферическим углублением, которое для надежности покрывается защитным материалом (полимером, пластиком и т.д.);
- резинового пыльника, который служит для защиты конструкции от попадания внутрь воды, грязи, пыли и др.
Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника
Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов. Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник. Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе. Варианты лифтингаУвеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.
- Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
- Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
- Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.
Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.Лифт передаПомимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.
- Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
- Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
- Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.
Задний лифтБолее надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.
- Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
- Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
- Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
- Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.
Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным. AutoFlit.ru
Восстановление жидким фторопластом своими руками
Сделать это можно, но сложно. Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический «приемник».
В эту резьбу закручивается «трубка – приемник» от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 – 200 градусов Цельсия.
Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с «жидкой массой». Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.
После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает «шарик» все стуки и вибрации проходят – ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или «тавотница».
После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая. Смотрим подробное видео.
https://youtube.com/watch?v=brtA6n7e_L8
Однако стоит отметить – если пыльник прорван и очень много всякой грязи попало внутрь «шарика», то стоит вначале отчистить его, иначе износ будет очень большой. Отчистка должна быть до зеркала.
Также полезное видео.
Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.
(6 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.
Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.
Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото
Почему выходит из строя шаровая опора
Причин выхода из строя шарнира может быть всего четыре, к ним относятся следующие:
- Естественный износ деталей. Стоит заметить, что ресурс может отличаться в зависимости от изготовителя и правильности эксплуатации. Раньше указанных сроков выходят только некачественные детали, которые изготавливались с нарушением технологий. Они стоят намного дешевле оригинальных запчастей, поэтому пользуются популярностью среди многих автовладельцев, несмотря на опасность их использования. Но даже самая надежная деталь через 120 000 км пробега выйдет из строя. Если учесть влияние дополнительных факторов, таких как плохое дорожное покрытие, отсутствие своевременного обслуживания, частая езда на больших скоростях, по грязи, пыли и прочее, то ресурс снижается еще больше.
- Повреждение пыльника. Эта деталь выполняет защитную функцию, препятствуя попаданию внутрь конструкции влаги, пыли, грязи и т.п. Следует периодически проверять пыльник на наличие повреждений. Если таковые будут выявлены, расходник нужно немедленно заменить и смазать специальной смазкой.
- Повышенные нагрузки на шаровую опору. Могут быть вызваны агрессивным стилем вождения и быстрой ездой. У нас не так много дорог, где можно разгоняться автомобиль до 150-200 км/ч. Поэтому водить рекомендуется аккуратно. При заезде в яму основную динамическую нагрузку принимает на себя именно шаровая опора. То же самое происходит, когда водитель перегружает свое транспортное средство большими весами или берет на буксир другой автомобиль, который по массе превышает допустимые нормы.
- Пересыхание смазки. Внутри механизма обязательно должна находится смазка. Со временем она может высохнуть или испариться. Чаще это происходит по причине повреждения пыльника. Не забывайте периодически добавлять «Литол» при помощи шприца или специального оборудования.
Некачественные аналоги от малоизвестных брендов по низкой цене лучше не покупать вовсе. Они имеют очень короткие эксплуатационные сроки, к тому же небезопасны в использовании.
Признаки износа шаровой опоры
Замена шаровой опоры квадроцикла выполняется чаще, чем аналогичного механизма другой мототехники. Это объясняется высокими нагрузками, которые действуют на устройство. На шаровую действуют высокая температура, могут попадать грязь и влага, абразивная фракция дорожного покрытия. Замена шаровых на квадроцикле 110 кубов или с другим объемом двигателя выполняется при появлении следующих признаков:
- При езде появился посторонний шум, похожий на потрескивание.
- Есть люфт колеса.
- Ощущается биение руля.
Представленная деталь есть на четырехколесниках для детей и взрослых. Рабочий ресурс указан производителем. Процедура замены шаровых на детском квадроцикле и моделях для взрослых райдеров выполняется по аналогичной технологии.
Оценка состояния амортизаторных стоек
Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.
Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.
Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.
Как проверяется шаровая опора
Далее по порядку рассмотрим алгоритм проверки шаровых опор разных конструкций. Сразу стоит оговориться, что во многом диагностика их схожа. Поэтому методы зачастую можно применять на разных конструкциях.
Проверка верхней шаровой опоры на авто
Чтобы проверить верхнюю многорычажную шаровую опору (или однорычажную) на возможный люфт, нужно сделать следующее:
- Загнать автомобиль на ровную площадку.
- Установить его на ручной тормоз.
- Попросить помощника выжать педаль тормоза. Если никого рядом нет, можно попытаться зафиксировать ее при помощи подручных средств – тяжелого предмета или упереть в педаль и сиденье монтировку. Это необходимо для исключения возможного появления люфта ступичного подшипника (если он есть).
- Взять руками верх колеса и попробовать его покачать из стороны в сторону, перпендикулярно направлению вращения (от себя/к себе).
Если люфт есть, то во время раскачивания он будет отчетливо ощущаться. Также в этот момент можно услышать скрип, хруст, щелчки и подобные звуки, исходящие со стороны шаровой опоры.
Поэтому для получения более точной информации лучше все же воспользоваться домкратом. Алгоритм практически такой же, но только раскачивать колесо нужно со всех сторон (сверху, снизу и по бокам). Чтобы проделать это, возьмите одной рукой за верх колеса, а второй за низ. Раскачивайте его в горизонтальной плоскости.
В случае выявления посторонних звуков (скрипов, стуков, треска), шаровую нужно заменить на новую. Таким простым способом без снятия колеса и использования подъемника можно провести диагностику исправности элемента подвески.
Проверка нижней шаровой опоры авто
Как вы знаете, нижняя опора может быть только в многорычажной конструкции. Проверка проводится по тому же принципу, как и верхняя. Для получения более точного результата загоните транспортное средство на эстакаду или подъемник и выжмите педаль тормоза. Далее для проверки вам потребуется монтировка и домкрат. Этот метод, также подойдет и для однорычажной системы.
Для удобства осмотра машину загоняем на смотровую яму (подъемник, эстакаду). Алгоритм действий выглядит так:
- Транспортное средство устанавливается на ручной тормоз.
- В случае использования эстакады (смотровой ямы) проверяемое колесо вывешивается при помощи домкрата. В случае работы с подъемником, автомобиль поднимается на удобную для работы высоту.
- Затем очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник, плоский конец монтировки просовывается между цапфой и рычагом опоры.
- Также аккуратно монтировка раскачивается в вертикальной плоскости. Таким образом нагружается и разгружается диагностируемый шарнир. В этом случае шаровой палец будет двигаться вверх и вниз.
Если узел полностью исправен, то люфта под монтировкой не будет. В противном случае вы увидите и ощутите неисправность сразу. Наличие даже незначительного люфта, указывает на выход из строя механизма и необходимость его замены.
Восстановление
Необходимое оборудование:
- Наждак или болгарка.
- Экструдер.
- Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
- Слесарные тисы.
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
- Компрессор.
Реставрация опор может происходить двумя способами:
- Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
- Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.
Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.
Проведение работ
Ремонт и восстановление первым способом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из двух чашек, нужно высверлить на одной из чашек точки сварки и разделить чашки при помощи зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, при помощи наждака или болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из двух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном измерьте наружный и внутренний диаметр и изготовьте стальное кольцо в соответствии с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой внутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм вплотную к пробке и зашплинтуйте.
Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.
В дне корпуса сверлят отверстие диаметром около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер вам доступен. Зазор между шаром и вкладышам очищается от грязи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор между шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недостатком этого способа является то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не можете отшлифовать его, убрав следы коррозии, поэтому результаты восстановления будут недолговечны.
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.
Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.
Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.
https://youtube.com/watch?v=HftkWZPCZ3Y
Долго не мог понять в чем причина стука при трогании: www.drive2.ru/l/7088851/. Ранее менял «яйца», «крабы» с «ромашками» и сайлентблоки.Подозревал «гранату» и опорник.Нашел самый (ИМХО) правильный способ определения живучести гранат: www.drive2.ru/l/288230376152235477 РЕКОМЕНДУЮ!По совету vdm43 поддомкратил правое колесо (колеса выставил прямо), врубил 1-ю передачу, отпустил сцепление и нажимая на газ, одновременно прижимал педаль тормоза-стуков не было (если бы стуки появились то значит менять внутренний правый шрус пора)Начал крутить руль влево/вправо и вот он долгожданный хруст. Знакомый что сидел рядом с колесом воскликнул вот оно-ГРАНАТУ под замену. Ну думаю совет сработал. Надо гранату покупать и менять.
Посадил знакомого за руль и пошел сам послушать. Слушаю и понять не могу-мой звук на хруст гранаты похож, но сомнения начали терзать, т.к. 5 минут назад с знакомым прокатились с полностью вывернутым рулем вправо и влево-вперед и назад и хруста не слышали.
https://youtube.com/watch?v=5zi-ZN11CVw
https://youtube.com/watch?v=115GUbTkqbA
Хотел просто купить подшипники, но все же вспомнил про люфт и разность запчастей: Люфт, а также говорят мол на опорнике резинка наворачивалась на первых калинах.Некоторые советовали просто заменить один ПРАВЫЙ подшипник, но отказался от этого варианта. Так как ранее (2,5 тыс км назад) меняли мне в сервисе опорные подшипники, я тогда не сильно вникал что за производитель был у запчасти-прошли получается 25 тысяч всего-хотя это зависит и от ям в которые попадаешь.Решил что надо брать простые заводские: подшипник, опорник, чашку. Все купил в 44 магазе (чашку брать не стал-в магазине не было в наличии) Итого на запчасти 1200р. (Асоми и еще был один производитель уж больно шикарно от 2500 до 3600р.-не стал брать)
(Поначалу в Трассу заехал, но опорники были в ржавчине во втулке и подшипники при одевании на опорник имели люфт нормальный. Просили за 2 опорника и 2 подшипника: 2100р-отказался)
В 44 магазе, все в пакетике и подшипники в масле-люфта ноль!
P.S.: Перед поддомкрачиванием ставил уголки под колеса сзади и спереди (благодаря бардаку в багажнике в связи с частыми ремонтными работами в авто не смог найти все уголки. Поставил спереди слева и сзади, всего 2 уголка). Спереди уголок выдвинулся когда рулем туда-сюда крутил. Видимо авто немного наклонило вперед и хваленый домкрат наклонился. Вытащил когда домкрат, смотрю перекосило его аж зуб на шестерне проскочил на одно положение.Надо ехать сдавать в магаз-Испытания не прошел)))Видно что клепки, как то не до конца заклепаны-поэтому и выскочила штампованная шестехерня. Так бы наклонился и все было бы исправно.Про домкрат-добавлено позже: www.drive2.ru/l/7227335/
После посещения автосервиса, проехался, стуки как и были иногда так и остались при трогании на участках дороги с наклончиком.Поддомкратил правое колесо-покрутил рулем-стук один в один как был до замены опорников и подшипников.
Мастер который все делал сказал что все в порядке было. Все говорит в норе и пыльники и стойка и рулевой наконечник и отбойник.Отдали мне старые опорники и подшипники опорника. В старых люфта нет-в идеальном состоянии.
Все знакомые кто видели и слышали ерзания гайки до замены опорников утверждали что это опорный подшипник. Уважаемые продавцы (которые как понял шарят) 44 магаза и Трассы))) тоже говорили, что пи…да опорному подшипнику, а он как новый.Короче -3200.Из плюсов, машина послушнее стала, может сход развал причина этому.На этом наверно закончу ремонтировать подвеску, с меня хватит))))
Признаки неисправности шаровых опор
Шаровые опоры не ломаются беспричинно. Единичные и внезапные поломки, конечно, случаются, но происходит это очень редко. В большинстве случаев, работа подвески сообщает о появлении опасности заранее.
Первый признак выхода шаровой из строя – появление стуков и толчков при проезде на ямах. Особенно явным такой признак становится на невысокой скорости. Причина появления такого признака – отсутствие смазки или износ пальца (поршневой палец).
Стук может проявлять себя и в мороз. В таком случае, это не означает, что шаровые пришли в негодность. Но диагностика никогда не будет лишней.
Неисправность шаровых опор также проявляется при вилянии автомобиля на дороге. Когда на опорных механизмах появляется люфт, автомобиль начинает маневрировать и крениться на дороге. В данном случае ремонт обязателен, причем как можно скорее.
Неисправности шаровой опоры
Перечислим все признаки неполадок в работе этого важного устройства:
- Появился стук на поворотах.
- Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
- Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
- Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
- Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
- Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.
Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.
Как можно восстановить работоспособность
Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.
Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.
Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:
Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла
Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.
Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.
Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти
Ремонтные работы
Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:
- Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
- Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.
С помощью полимера
Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:
- Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
- Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
- Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
- Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
- Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.
Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.
Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.
Разборный метод
После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.
После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой
При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша
Рекомендуем почитать по теме переделка шаровых с нерозборных в розборные
Приветствую всех обладателей Е30. Предлагаю вашему вниманию вариант переделки стандартной ДМРВ в бес.
Подскажите, как и что делать, какие засады, на что обращать внимание
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой и разбираемся с ней отдельно. Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники. Возможно, что проблему удастся решить малой кровью.
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать. Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит. Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Наиболее безопасно менять подшипник целиком. Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?