Схема электрооборудования скутера Piaggio NRG MC2

История и контекст

Первая серия, на которую была возложена задача поддержки Quartz , продававшегося менее 2 лет, была запущена в производство в 1994 году и также имела внедорожную версию NTT. Обладая сильным эстетическим эффектом и отличными характеристиками, он сразу же завоевал репутацию передового и качественного скутера. Некоторыми из его характерных для того времени технических особенностей были передний дисковый тормоз , двухтактная тепловая группа с жидкостным охлаждением и алюминиевой головкой (такая же, на которой устанавливался Quartz), отсек под седлом, способный вместить полнолицевой шлем. , электрический стартер, автоматический миксер, плоская платформа, которую легко использовать, а также такие опции, как верхний кофр, ветровое стекло и боковая подставка.

Piaggio NRG Мощность ДД

В 1996 году появляется вторая серия, названная MC2 , которая подвергается сильному рестайлингу задней части и приборов ; он также оснащен новым двухместным седлом и глушителем SitoPlus . Доступен в версиях AC и LC, последняя теперь с термостатическим клапаном и карбюратором с подогревом . Кроме того, крышка картера коробки передач имеет отверстия для охлаждения. В апреле 1998 года дебютировало обновление MC2 и была представлена ​​​​версия DD (двухдисковая) с двойными дисковыми тормозами (один передний и один задний вместо барабанных).

MC2 останется в производстве до 1999 года, года презентации Extreme, характерной для его черно-зеленой окраски и дискового тормоза также сзади в версии LC, а приборная панель обогащена тахометром .

Преобразованный в 2001 году, NRG стал MC3 с новыми карбюраторными двигателями HiPer2Pro и инжекторными двигателями PureJet . Последний, однако, подвержен частым поломкам и поэтому вскоре снимается с прайс-листа. размер светодиодной остановки и решеток изменен, глушитель теперь имеет катализ (таким образом, соответствует стандарту Euro 2 ), подножки для пассажиров являются стандартными (с последующей омологацией для 2-местных автомобилей).

В 2004 году появляется NRG Power, также в версиях AC и LC. Кузов полностью изменен, что устраняет любое сходство с предшественником 1994 года, в то время как двигатели остаются проверенными HIPer2Pro для версии с водяным охлаждением и HiPer2 для версии с воздушным охлаждением . Чтобы идти в ногу со временем, приборная панель становится цифровой на 3/4, задний фонарь полностью светодиодный, топливный бак перемещен под подставку для ног и многое другое.

В ноябре 2017 года дебютировал NRG с двигателем 50, омологированным по стандарту Евро 4.

Производство NRG заканчивается в 2020 году в связи со вступлением в силу законодательства Евро-5.

Двухтактный двигатель

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1: Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

Такт сжатия — двухтактный двигатель

Поршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Такт рабочего хода — двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, поршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Piaggio Sfera, Typhoon, Zip, Fly, Skipper, Hexagon, Liberty, NRG, B125, X8, X9 / Vespa ET2, ET4, LX, GT

by

Delius Klasing workshop manual for maintenance and repair of the following Piaggio and Vespa scooters:

Piaggio(1991-2009):- Sfera 50 (50 cc, 1991-1998)- Sfera 80 80 cc, 1993-1998)- Sfera 125 (125 cc, 1996-1998)- Typhoon 50 (50 cc, 1993-2009)- Typhoon 80 80 cc, 1994-1998)- Typhoon 125 (125 cc, 1995-2004)- Zip 2T (50 cc, 1993-2009)- Zip SP (50 cc, 1997-2005)- Zip RS (50 cc, 2009)- Zip 4T (50 cc, 2001-2008)- Zip 100 100 cc, 2007-2008)- Zip 125 (125 cc, 2001-2004)- Fly 50 2T (50 cc, 2005-2009)- Fly 50 4T (50 cc, 2006-2009)- Fly 100 100 cc, 2007-2009)- Fly 125 (125 cc, 2005-2009)- Skipper (125 cc, 1993-2000)- Skipper ST (125 cc, 2001-2004)- Hexagon (125 cc, 1994-2000)- Super Hexagon (125 cc, 2001-2003)- Liberty 50 2T (50 cc, 1997-2009)- Liberty 50 4T (50 cc, 2001-2008)- Liberty 125 (125 cc, 2000-2009)- NRG MC2 (50 cc, 1997-2000)- NRG MC3 DT (50 cc, 2001-2004)- NRG MC3 DD (50 cc, 2001-2004)- NRG Power DT (50 cc, 2005-2009)- NRG Power DD (50 cc, 2005-2009)- B125/Beverly (125 cc, 2002-2008)- X9 125 (125 cc, 2001-2008)- X8 125 (125 cc, 2005-2008)

Vespa(1996-2009):

– ET2 2T (50 cc, 1997-2004)- ET4 4T (50 cc, 2001-2004)- ET4 125 (125 cc, 1996-2004)- LX2 50 (LX50 2T) (50 cc, 2005-2009)- LX4 50 (LX50 4T) (50 cc, 2005-2009)- LXV50 (50 cc, 2008-2009)- LX125 (125 cc, 2005-2009)- LXV125 (125 cc, 2008-2009)- S50 (50 cc, 2007-2009)- S125 (125 cc, 2007-2009)- GT125 (125 cc, 2003-2007)- GTS125 (125 cc, 2008)- GTV125 (125 cc, 2007-2009)- GT200 (200 cc, 2003-2006).

  • This repair manual for the a wide range Piaggio and Vespa scooters from the years 1991-2009 describes with 1356 photos and step-by-step instructions maintenance, repair and overhaul of the engines (50, 80, 100, 125 and 200 cc), clutch and gearbox.
  • Covers also the cooling system, fuel and exhaust systems, ignition, steering system, suspension, brakes, final drive and the electrical system.
  • Complete with a maintenance schedule, adjustment data, torque wrench settings and troubleshooting tables.
  • 30 clear wiring diagrams in colour.
  • German edition of the Haynes manual for this scooters.

Четырёхтактный двигатель

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Впуск — четырёхтактный двигатель

В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.

Сжатие — четырёхтактный двигатель

Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скорость горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

Выпускная система — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера: 1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

Piaggio Hexagon 125 (1994-1996) / Suzuki GSF 600 N et S Bandit (1995-1998) – Revue Moto Technique (RMT 99.3)

Technical manual from the series Revue Moto Technique (RMT 99). Describes maintenance and repair of the:- Piaggio Hexagon 125 (EXS1T, 1994-1996)- Suzuki GSF 600 Bandit N and S (GN77A, 1995-1998).

  • This French repair manual for the Piaggio Hexagon 125 scooters and Suzuki GSF600 Bandit motorcycles contains extensive chapters about the engine (fuel system, cooling, lubrication and ignition), the clutch and gearbox, the electrical system with the starter motor and alternator.
  • Also work on the front fork, the steering column, the suspension and the brakes is covered in detail.
  • Complete with adjustment data, torque wrench settings and wiring diagrams.

Klassische Piaggio Automatik-Roller – Sfera, SKR, Storm, NRG, Quartz, TPH, Zip, Hexagon (seit 1990)

by

Als Alternative zu dessen etwas in die Jahre gekommenen Konzept entwickelte Piaggio in den 1990er-Jahren die hier beschriebenen Modelle Sfera, SKR, Storm, NRG, Quartz, TPH, Zip und Hexagon.Sie erreichten zuerst das jüngere Publikum und sind heute als belastbare Alltagsfahrzeuge weit verbreitet. Sie alle bieten Automatik-Antrieb und einen baubedingt niedrigen Schwerpunkt, einen respektablen Stauraum, ein stabiles Fahrwerk und einen Stahlrohrrahmen mit Kunststoff-Karosserie in Modulbauweise.

Modelle: Sfera, SKR, Storm, NRG, Quartz, TPH, Zip, HexagonMotoren: 50, 80, 125 und 150 cm³

Alle Wartungen und Reparaturmöglichkeiten an Chassis, Motor und Antrieb werden mit vielen Abbildungen vorgestellt. Farbige Schaltpläne, technische Daten sowie Werkzeug- und Reifentipps runden das Informationsangebot ab.

Помогите с Piaggio NRG MC2 хочу спросить несколько вещей:

#1 elektro_mouse

Участник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 09 Июнь 07

1. Как замениь охлождающую жидкость? где эта помпочка на двигателе, как избежать образования воздушной помпы после замены ну и что собствено лутше лить?(заню, что обсуждалось уже, но меня интересует именно даный моцик) 2. Немного шумит вариатор, как будто в него, с воздухом, попал какойто мини-камушег. Такое реально(камушег)? или там могла гайка разкрутитсо? но звук не похож на гайку. 3. Слабовато тянет с пасажиром. Что может быть? И такой в завершении такой вопрос – прозьба: есть ли у кого схема електрики для ентого моцика(Piaggio NRG MC2 97года)? Ну или мануал вобщем? Мануал даже лутше Буду очень благодарен за любую предоставленую инфу

P.S вспомнил, чо хотел, ишо, узнать!! насколько точные спидометры на моторолерах? а то мне когдато, кто то говорил, что они показывають на 5 – 10 кмч больше чем есть на самом деле. Зарание спасибо

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как подключить коммутатор на скутере

09 май 2012, 22:21

тиристор — любой на 600вольт, можно больше)): 1-т1 2-т2 3-G резисторы: р1- 200-220оМ(можно поиграться с ограничителем, этот отвечает за максимальные обороты) р2- 5кОм р3- 2.5кОм конденсаторы: с1 -50v 10mф(полюсной) с2 — 22нф с3 — 1мф 400-600 вольт диоды любые кремниевые: 1N4001(к примеру)

стоимость изготовления не превышает 100 рублей. лично собрал 5 таких девайсов, сразу работает не нуждается в настройке.

P.S. если кому-то надо разобрать залитый блок — обращайтесь, разберу и нарисую схему

09 май 2012, 23:06

вот схема которая у тебя.

а вот такие схемы(в разных вариациях) стоят на мопедах подороже.

в них заложена система опережения зажигания(если интересно расскажу подробней)если вместо него поставить твою схему ехать толком не будет.

а бывают блоки DC-CDI питание на 12вольт в тех-же корпусах и теми-же разъёмами.

09 май 2012, 23:57

10 май 2012, 00:05

10 май 2012, 00:37

10 май 2012, 00:54

только не надо его копировать,он копейки стоит. если хочешь поконструировать,возьми за основу автошное зажигание. журнал радио 12.2002г.стр 33

10 май 2012, 17:03

10 май 2012, 17:33

10 май 2012, 17:59

10 май 2012, 20:39

10 май 2012, 22:09

10 май 2012, 22:12

Каждому — свое. &-92&-63о-о3-47 Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл! (с) ГЗ

ремонт иномарочной мототехники, сварочные, токарные, питейные работы.

10 май 2012, 22:31

10 май 2012, 23:31

11 май 2012, 07:25

11 май 2012, 09:09

11 май 2012, 10:31

А я в чиподипо программатор взял. На днях получил уже, вчера проверил. AVR-ISP500. А то старенький через LPT не хавает уже ATmega & ATtiny. Да и к нет-ноут-буку фиг подключишь. Сейчас одну штучку для NS-ки доделаю, и тогда хочу збацать CDI на нее с DC преобразователем и изменяемым УОЗ. Естесственно на микроконтроллере. Да и для CB1 есть моск с установленным уже Atmel, поэкспериментировать хочу.

А простейший коммут на скут приходилось даже чуть ли не в полевых условиях на скрутках собирать. И никуда не делся, работал. Не идеально, правда заводился, тиристор наш 2У202Н был, он по управлению тупой, как три за. пы в кучу!

11 май 2012, 10:54

12 июн 2021, 22:02

работает примитивно:для запуска и холостых используется транзистор,открывается он отрицательным импульсом датчика. при достижении рабочих оборотов (

2200 настраивается переменным резистором),напряжение датчика начинает открывать тиристор положительным импульсом. отличие от сложных схем — переключение ступенькой.

Piaggio Hexagon – 125, 150, 180 und 250 ccm (ab 1995) – Bucheli Reparaturanleitung

Bucheli workshop manual (reprint) for maintenance and repair of the Piaggio Hexagon scooters.

Engines: 125, 150, 180 and 250 cc.

Production years: since 1995.

  • This Bucheli repair manual for Piaggio Hexagon scooters describes extensively work on the engine (block, cylinder head, fuel system, ignition, electric components, intake and exhaust).
  • Covers also the clutch, gearbox, drivetrain, suspension, front and rear brakes.
  • Complete with technical specifications, torque wrench settings, troubleshooting tables and wiring diagrams.
Specs:126 pages, 28 x 21 cm / 11 x 8.25 in, paperback
Illustrations:numerous photographs and drawings
Publisher:Bucheli Verlag (CH, 1999)
Series:Bucheli Reparaturanleitung (5216)
EAN:9783716819593

Piaggio & Vespa Scooters (1991-2009) – 50, 80, 100, 125 & 200 cc carburettor engines – Haynes Owners Workshop Manual

by

Haynes Owners Workshop Manual for maintenance and repair of Piaggio and Vespa scooters with 50, 80, 100, 125 and 200 cc engines (with carburettor).

Piaggio types:- Sfera 50 (50 cc, 1991-1998), Sfera 80 (80 cc, 1993-1998), Sfera 125 (125 cc, 1996-1998),- Typhoon 50 (50 cc, 1993-2009), Typhoon 80 (80 cc, 1994-1998), Typhoon 125 (125 cc, 1995-2004)- Zip 50 2T (50 cc, 1993-2009), Zip RS (50 cc, 2009), Zip SP (50 cc, 1997-2005), Zip 4T (50 cc, 2001-2008), Zip 100 (100 cc, 2007-2008), Zip 125 (125 cc, 2001-2004)- Fly 50 2T (50 cc, 2005-2009), Fly 50 4T (50 cc, 2006-2009), Fly 100 (100 cc, 2007-2009), Fly 125 (125 cc, 2005-2009)- Skipper (125 cc, 1993-2000), Skipper ST (125 cc, 2001-2004)- Hexagon (125 cc, 1994-2000), Super Hexagon (125 cc, 2001-2003)- Liberty 50 2T (50 cc, 1997-2009), Liberty 50 4T (50 cc, 2001-2008), Liberty 125 (125 cc, 2000-2009)- NRG MC2 (50 cc, 1997-2000), NRG MC3 DT (50 cc, 2001-2004), NRG MC3 DD (50 cc, 2001-2004), NRG Power DT (50 cc, 2005-2009), NRG Power DD (50 cc, 2005-2009)- B125/Beverly (125 cc, 2002-2006)- X9 125 (125 cc, 2001-2008), X8 125 (125 cc, 2005-2008).

Vespa types:- ET2 (50 cc, 1997-2004), ET4 50 (50 cc, 2001-2004), ET4 125 (125 cc, 1996-2004)- LX50 (2T 50 cc, 2005-2009), LX50 (4T 50 cc, 2005-2009), LX125 (125 cc, 2005-2009)- LXV50 (50 cc, 2008-2009), LXV125 (125 cc, 2008-2009)- GT125 (125 cc, 2003-2007), GT200 (200 cc, 2003-2006), GTS125 (125 cc, 2008-2009), GTV125 (125 cc, 2007-2009)- S50 (50 cc, 2007-2009), S125 (125 cc, 2007-2009).

  • This Haynes manual for the Piaggio and Vespa scooters from the years 1991-2009 describes with photos and detailed step-by-step instructions maintenance, repair and overhaul of the engine, the clutch and the gearbox.
  • The cooling system, fuel system, ignition, exhaust, steering, suspension, brakes, final drive and electrical system are also described.
  • Includes a maintenance schedule, adjustment data, torque wrench settings and troubleshooting tables.
  • Clear and detailed wiring diagrams for easy reference.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий