Что делать при ДТП
«Ситимобил» страхует каждую поездку на 2 млн рублей. Эта сумма распространяется на всех пассажиров и водителя при возникновении дорожно-транспортных происшествий. При ДТП необходимо удостовериться, что ни таксисту, ни его пассажирам не требуется медицинская помощь. Если она нужна, то вызывайте бригаду скорой помощи по номеру 112.
Стоит также вызвать ГИБДД и объяснить, что произошло. В случае ДТП составляется протокол – заключение о происшествии необходимо получить у сотрудников. Далее необходимо связаться с представителями «Ситимобил» и рассказать о случившемся. Все водители, столкнувшиеся с подобным, получают оперативную квалифицированную помощь.
Оплата
Как и в других службах такси, оплата за поездки происходит наличными и по безналичному расчету.
Выплаты водителю наличными и безналом
Если клиенты Ситимобил платят наличными, есть вероятность получить дополнительную прибыль в виде чаевых. Учитывая большое количество поездок, чаевые могут составлять существенную сумму в подсчёте за сутки.
Есть и безналичный расчет. Денежные средства за онлайн-оплату поступают на баланс водителя, их можно получить переводом на банковскую карту или QIWI-кошелёк. Минус — взимается комиссия. Подробнее о выводе средств.
Сколько можно заработать?
Специфика сервиса в том, что большинство поездок — длительные и высокооплачиваемые, поэтому за 12-часовой рабочий день средний заработок составляет от 4 800 до 9 900 рублей при добросовестном выполнении своих задач. Опытные водители зарабатывают и больше.
Для водителей в Ситимобил действует бонусная система:
- Минималки. Водитель получает не менее 200 рублей за каждую поездку в Москве вне зависимости от стоимости заказа.
- Повышенные минималки. Синим цветом на карте обозначают зоны действия повышенного размера минималки. За час до начала действия бонуса, вы увидите район города и время работы.
- Персональная цель. В разделе «Меню» отображается индивидуальная задача. Условие получения может стоять на определённое количество поездок, так и на сумму дохода. Выполните указанную цель за установленный период времени и получите персональный бонус.
Обязательное условие достижения любого бонуса, работать в зелёном роботе, т.е. в режиме «Назначать».
Брендирование Ситимобил
Водитель на брендированном авто:
- имеет приоритет при распределении заказов. Если до клиента одинаковое расстояние, заказ получает автомобиль с оклейкой Ситимобил. За меньшее время таксист выполняет большее количество поездок.
- зарабатывает ежемесячные выплаты: 4 000 рублей по классу «Эконом», оклеенная машина класса «Комфорт» добавляет доход в 6 000 рублей, «Комфорт+» – 8 000 рублей (при наличии светового короба).
- устанавливает фильтр на принятие заказов по способу оплаты (доступно даже в режиме «Назначать»).
В Москве вы сможете забрендировать авто по адресам:
- ул. Москворечье, 14Б. Позвоните по телефону +7 (985) 446-12-16 для предварительной записи.
- ул. Адмирала Корнилова, 1. Телефон для записи +7 (926) 201-33-92.
При работе в других городах, уточните условия оклейки машины в региональном офисе Ситимобил или у таксопарка-партнёра.
Обязательно проходите назначенный фотоконтроль, чтобы поддержать брендинг авто и сохранять преимущества.
Программа «Пригласить друга»
Зарабатывайте премию за подключение новых водителей:
- В приложении «Ситимобил для водителей» перейдите во вкладку «Кабинет».
- Нажмите на раздел «Акции и бонусы», далее «Пригласить друга».
- Отобразится уникальная ссылка, скопируйте её и отправьте водителю, который хочет работать в Ситимобил.
Если в течение 30 дней с даты трудоустройства приглашенный водитель выполнит 25 поездок, вы получите 2 500 рублей. В случае выработки 50 поездок, бонус 2 500 рублей зарабатываете вы и подключенный таксист тоже.
Мотивация водителей Ситимобил
Мотивация – это параметр, определяющий вашу работу в Ситимобил. За каждую выполненную поездку прибавляют баллы Мотивации, в случае отмены или отказа от заказа – вычитаются.
Всем новым водителям зачисляют 100 баллов мотивации.
Показатель Мотивации влияет на возможность видеть конечную точку маршрута, доступ к бонусам. При низком уровне Мотивации в системе доступ к заказам блокируют.
Просмотреть информацию о показатели Мотивации, можно в личном кабинете в разделе «Профиль» – «Мотивация».
Условия
Компания выдвигает следующие условия для соискателей:
- Безаварийный стаж вождения не менее 3 лет.
- Возраст на момент заключения трудового договора 23 года.
- Водительское удостоверения с категорией «В».
- Официальная лицензия на перевозку пассажиров.
- Мобильный телефон с операционной системой Android и активным интернет-соединением.
Сотрудничество возможно как на собственном автомобиле, так и на арендованном. Требования к машине:
- Машина выпущена в 2010 году и позже.
- На машине должно отсутствовать фирменное брендирование других сервисов.
- 5-дверный кузов.
- Левосторонний руль.
- Регистрационные номера РФ.
- Отсутствие повреждений внутри салона и снаружи.
Для работы в Ситимобил автомобиль должен быть без повреждений.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.
Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.
Через интернет (по приложению)
В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.
Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.
Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.
Прямой работодатель
Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.
Почему так происходит?
Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.
Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.
Заниматься частным извозом довольно проблематично:
- в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
- сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.
Самозанятый в такси Яндекс.
Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.
Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города. При этом понадобятся:
- Паспорт водителя;
- Его водительское удостоверение;
- СНИЛС;
- СТС своей машины;
Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:
- Одну комиссию только от самого сервиса;
- Получение наличных платежей в день получения заказа, а безналичных на следующий рабочий день;
- Вывод денег на личную банковскую карту;
- Круглосуточную службу поддержки;
- Бонус в виде серебранной короны на 60 дней;
- Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
- Возможность покупать смены;
- Доступ к приложению таксометр;
- Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой налог;
- При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без комиссии с вводом реферального кода.
Код для самозанятых в Яндекс такси:
- GF5L7R;
- 5IRG6G;
- VUU9L1;
- 88RURF;
- 8L5SGG;
- 6QQ4NZ;
- 79IVQQ.
Как получить лицензию?
Если говорить о порядке получения лицензии на такси или разрешения на перевозку пассажиров, то стоит обратиться к ФЗ №69. В нем указано, что такое разрешение может быть выдано ИП и юрлицам. Иными словами, обычному гражданину без оформленного ИП разрешение не дадут. Отсюда следует, что самозанятый гражданин без ИП и разрешения, который осуществляет на своем автомобиле перевозку граждан, нарушает закон.
Как же все-таки самозанятому получить лицензию? В первую очередь потребуется зарегистрироваться в качестве ИП. На перевозку пассажиров и багажа в такси должно быть выдано законное разрешение, которое отражается в базе данных ГИБДД, Минтранса и ЦОДД.
После того как самозанятый гражданин получает допуск к занятию предпринимательством, он вправе получить лицензию. Даже при условии, что гражданин получит статус самозанятого, но не будет иметь разрешения на автомобильную перевозку, он не вправе работать в такси. В противном случае это может обернуться штрафом и лишением водительского удостоверения.
Получить лицензию можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированную компанию, широкое разнообразие которых представлено на рынке данных услуг.
Условия работы в Ситимобил
Стать водителем
Кроме гибкого графика водителям предоставляется также возможность работать через специальное удобное приложение. Единственное условие – стабильный безлимитный интернет на устройстве на базе «Андроид» от 5.0 и выше. Работать можно на любом из тарифов агрегатора:
Эконом. За 1 км пути действует ставка 9 рублей, за 1 минуту поездки снимается 8 рублей. После 3-минутного бесплатного ожидания клиента начисляется по 8 рублей за каждую минуту простоя. По таксометру ставка на 1 рубль выше по всем параметрам.
Стандарт. Плата за фиксированный заказ та же, однако по таксометру за 1 км пути начисляется уже 25 рублей и за 1 минуту снимается 17 рублей, а за время ожидания – 17 рублей за каждую минуту простоя.
Комфорт. За каждый км или минуту поездки начисляется 10 рублей, за платное ожидание – 10 руб./мин. По таксометру по каждому из параметров с клиента взимается 11 рублей.
Комфорт плюс. В фиксированном заказе действует ставка 13 рублей за 1 км, за минуту пути – 12 рублей. С 4-й минуты ожидания начисляется за каждую минуту 14 рублей. По таксометру все параметры рассчитываются по ставке по всем параметрам – 15 рублей.
Бизнес. В фиксированном заказе ставка по всем параметрам равна 18 рублям. По таксометру – 19 рублей. Дается бесплатное 5-минутное ожидание, после которого начисляется 19 рублей за каждую минуту.
Минивен. Ставки разные, исходя из количества пассажиро-мест.
Условия подключения
Присоединиться к агрегатору можно совершенно бесплатно. Главное, чтобы потенциальный водитель и используемый для выполнения заказов автомобиль соответствовали требованиям сервиса.
Кто может работать водителем?
Претендент на вакансию водителя Ситимобил должен соответствовать следующим критериям:
- возраст от 21 года;
- водительское удостоверение с категорией Б;
- гражданство РФ/Беларусь, либо остальное СНГ с разрешением на работу в РФ;
- не менее 3-х лет водительского стажа;
- наличие устройства с ОС Android версии не ниже 4.0 для установки рабочего приложения.
Негласные требования касаются аккуратной манеры вождения с соблюдением ПДД, опрятного внешнего вида и умения вежливо общаться с клиентами.
Какой авто подходит?
Базовые требования к транспортному средству:
- 5-дверные модели с левосторонним расположением руля;
- регистрационные номера РФ;
- без серьезных повреждений кузова, салона;
- без брендирования от сторонних агрегаторов;
- без тонировки стекол.
Машина также проверяется по Классификатору. В нем собраны марки и модели, которые подходят для Ситимобил в том или ином тарифе. Они будут отличаться в зависимости от города. Читайте подробнее — Требования к авто и классификатор в Ситимобил.
Можно подключиться как на своем авто, так и на арендованном ТС.
Подключиться к такси Ситимобил
О разрешении (лицензии)
Еще одно обязательное требование – оформленное разрешение на совершение пассажирских перевозок. При его отсутствии можно устроиться только на тариф «Доставка». Часто данной документ называют лицензией, хотя это не совсем корректно. Разрешение выдается на автомобиль, а не на водителя.
Водителям, которые планируют арендовать авто в таксопарке-партнере, не придется заниматься получением лицензии, ведь все ТС полностью подготовлены для выхода на линию (включая брендирование). Таксопарк зарегистрирует водителя в качестве сотрудника и предоставит в аренду автомобиль с лицензией. Стоимость аренды будет зависеть от условий конкретного таксопарка, марки и модели машины и региона.
Если водитель планирует подключиться напрямую к Ситимобил такси и работать на личном авто, то необходимо получить разрешение самостоятельно. Оформляется оно сроком на 5 лет департаментом или министерством транспорта по субъекту. Так же можно обратиться к официальному партнеру Ситимобил – «Единый сервис такси». Его специалисты помогут со сбором и подачей документов в соответствии с установленными требованиями. При этом можно получить частичную компенсацию от компании по затратам на оформление лицензии.
Оформить разрешение могут только юридические лица и ИП. Мы рекомендуем оформить статус ИП и применять НПД (налог на профессиональный доход) в качестве режима налогообложения.
Общие условия
Ситимобил предлагает следующие условия работы для водителей:
- Свободный график. Возможность самостоятельно выбирать время занятости и число выполненных заказов на день, без ограничений по количеству часов, проведенных на линии.
- Разные тарифы (Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес-класс, VIP, Минивен) в зависимости от марки, модели и года выпуска машины. Требования отличаются в зависимости от города. Перечень подходящих машин для каждого тарифа представлен на официальном сайте в разделе Классификатор автомобилей.
- Возможность покупки смен (после 10 поездок). В период их действия, не взимается комиссия Ситимобил (остается только комиссия партнера).
- Полная информация о поездке. Сразу виден не только пункт отправления, но и конечная точка, что позволяет оценить целесообразность приема того или иного заказа.
- Страхование. С начала выполнения заказа с пассажиром и до ее завершения действует страховка на случай ДТП. Но страховые выплаты возможны только при условии отсутствия грубых нарушений ПДД.
- Разные способы выплат. Заработанные деньги можно получить посредством безналичного расчета (выплаты в автоматическом режиме на банковскую карту или QIWI кошелек) или наличными.
- Баллы мотивации. Они добавляются за принятые заказы и вычитаются за отмененные. Высокий уровень мотивации открывает доступ к базовым или повышенным минималкам, а низкий – ограничивает право на бонусы, а иногда и прием заказов.
- Фотоконтроль автомобилей. Он проводится для подтверждения соответствия требованиям компании и обязателен для всех транспортных средств, независимо от наличия фирменной оклейки.
- Круглосуточная служба поддержки. Для оперативного решения вопросов доступно обращение в виде звонков или сообщений.
Режимы работы
Согласно условиям для водителей Ситимобил, таксист самостоятельно выбирает, в каком из двух режимов будет работать в любой момент времени:
- Назначать (зеленая кнопка). Предусматривает предложение системой разных заказов, которые можно принять или отказаться. При этом отказ повлечет за собой снижение баллов мотивации. Без последствий можно отказаться от поездки в случае далёкого расположение точки подачи авто. Заявки распределяются в первую очередь между водителями, находящимися максимально близко к адресу подачи авто. Также предоставляется возможность получить дополнительные бонусы.
- Не работаю (красная кнопка). Подходит, когда нужно сделать перерыв. При этом сохраняется возможность принимать предварительные заказы, оформленные клиентами на определенное время.
Рейтинговая система
Рейтинг – это один из показателей в системе Ситимобил, который формируется из оценок клиентов. Он:
- устанавливается по умолчанию на уровне 4.9 до совершения 30 поездок, а далее рассчитывается как простое среднее за последние 200 оценок;
- не зависит от низкого оценивания, когда в качестве причин указана стоимость слуг или функционал приложения;
- является основанием для блокировки аккаунта (сначала временной, затем постоянной) при отметке ниже 4.6.
Стандарты сервиса
Таксист должен быть заинтересован в соблюдении стандартов сервиса в процессе сотрудничества, поскольку от них зависит впечатление клиентов от услуги, рейтинг и статус. К ним относятся:
- Обеспечение безопасности: контроль технической исправности автомобиля, соответствие шин сезону, исправность детского кресла и его соответствие возрасту ребенка (при наличии), разговоры по телефону только при остановке.
- Уважительное, вежливое общение с клиентом: обращение на «вы», приветствие и прощание, уточнение пожеланий по маршруту, помощь с багажом, ненавязывание разговоров (особенно на личные, политические и религиозные темы).
- Поддержание автомобиля в надлежащем виде: отсутствие загрязнений снаружи и внутри, резких запахов, лишних вещей в салоне и в багажнике (последний может быть загроможден максимум на четверть).
- Личные особенности водителя: чистая одежда, отсутствие привычки курить в салоне, неагрессивная манера вождения без нарушения правил ПДД, привычки делать резкие повороты и торможение.
Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?
Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.
При езде без документов
Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).
Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.
Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.
За шашку
Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.
В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.
При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.
Как начать работать
Стать водителем
Для трудоустройства в «Ситимобил» необходимо заполнить заявку на официальном сайте компании с указанием контактного номера телефона. После проверки данных соискателю позвонит представитель агрегатора с уточняющими вопросами.
Далее нужно выбрать способ трудоустройства: удаленно, в «Доме такси» или в офисе партнера агрегатора. Необходимо также выбрать, на чем водитель будет работать: на собственном автомобиле или на транспортном средстве компании. Это зависит от способа трудоустройства:
- Без посредников – позволит работать, не выплачивая комиссию автопарка, однако стоит учитывать обязательность наличия статуса самозанятого или ИП, а также лицензии на перевозку пассажиров и багажа, что влечет за собой периодические издержки в качестве уплаты налогов.
- Через посредника (таксопарк) – в этом случае оформление необходимой документации и отчисление налогов берет на себя посредник. Однако доход будет меньше из-за взимания комиссий и со стороны агрегатора, и со стороны таксопарка.
После проверки всех документов (паспорт, ВУ, документы на автомобиль, если планируется трудоустройство на своем транспорте, фотографии анфас), установки специального приложения и заключения договора можно приступать к работе. Для более быстрого старта предлагается пройти тест на знание города и посмотреть обучающие ролики.
Для работы в качестве самозанятого или предпринимателя необходимо указать данные о постановке на учет в налоговые органы, банковские реквизиты, предъявить свидетельство о государственной регистрации и лицензию на осуществление пассажирских перевозок.
Какие требования к автомобилю, на котором можно работать в такси?
Для работы на личном автомобиле в качестве таксиста нужно располагать машиной, отвечающей следующим требованиям:
- быть технически исправной;
- кузов и салон быть чистыми, аккуратными, регулярно проводиться мойка, уборка;
- автомобиль должен быть оборудован не менее, чем четырьмя дверьми, для удобства посадки пассажиров;
- для обслуживания клиентов с детьми необходимо иметь детское кресло или специальный бустер;
- соответствие классу, в котором будет осуществляться оказание услуг такси (ряд моделей автомобилей попадают в эконом, комфорт или бизнес класс, к каждому из них могут предъявляться дополнительные требования);
- дополнительно автомобиль такси должен иметь следующие внешние особенности: цвет кузова для Московских служб такси желтый, для Московской области – белый, на крыше должен быть установлен фонарь с опознавательным знаком, по бокам кузов оклеивается «шашечками», по длине кузова — светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – полосами темно-серого цвета.
Работа на своей машине в качестве такси требует получения разрешения, а значит получения статуса ИП или самозанятого. Дополнительно необходим постоянный контроль за техническим состоянием, осуществление текущего и внепланового ремонта.
Обзор популярных сервисов такси с возможностью работы на личном авто
В последние годы рынок пассажироперевозок в России существенно изменился. На смену старым таксопаркам и «нелегалам-единоличникам» пришли транспортные организации с удобным сервисом. Учитывая большой спрос клиентской аудитории, компании пассажироперевозчиков охотно нанимают водителей как с личным транспортом, так и предлагая в аренду собственные автомобили.
Популярные сервисы такси
Среди сервисов наиболее надежным и удобным водители называют Яндекс. Также в чести Uber, Гетт и Ситимобил.
Яндекс
На своей машине лучше подработать в такси Яндекс, считают бывалые шоферы.
Секрет прост. Яндекс, если и не является монополистом сегмента, то занимает самую обширную нишу и представлен в более чем 80 городах России. Агрегатор эффективно координирует работу водителей, предлагая большое количество заказов, а клиенты могут нанять машину почти в любой точке страны.
Компания предоставляет несколько тарифов:
- Эконом. В этот класс входят автомобили с 2008 года выпуска. Поезда обойдется клиенту в 99 рублей.
- Комфорт. Здесь машины с 2013 года выпуска. Поездка стоит примерно 200 рублей.
- Комфорт Плюс. Автомобили класса Д и Е входят в эту категорию, цена поездки — как и в тарифе «Комфорт».
- Бизнес. В сегменте — автомобили классов Е и F. Одна поездка стоит примерно 350 рублей.
- Детский. Наличие детского кресла в салоне машины обязательно. В этой категории автомобили не старше 2011 года выпуска. Стоимость поездки — как в тарифе «Эконом».
- Премиум. Категория седанов от 2015 года производства. Стоимость одного заказа — от 600 рублей.
- Минивэн. В этом сегменте работают минивэны не старше 2012 года. Стоимость поездки — около 500 рублей.
Водитель «Яндекс Такси»
Водитель, установив приложение, выбирает удобный график и может подрабатывать в свободное от основной профессиональной деятельности время.
Простоя у таксистов Яндекс не бывает. Чем больше поездок, тем крупней выручка. Даже в небольших городах за день работы в такси можно заработать более 3,5 тысяч рублей.
Судя по отзывам на форумах в интернете, шоферам по вкусу бонусная прибавка, поступающая за кратность выполненных заказов.
Uber
Автолюбители могут подработать в такси на своей машине, если год ее выпуска не менее 2009-го. Наемный сотрудник должен быть старше 21 года и иметь опыт вождения не менее трех лет. Требования к автомобилю — техническая исправность и хороший вид как снаружи, так и внутри салона.
Пройдя собеседование в компании и предоставив документы, разрешающие работу на транспортном средстве, шоферы подключают приложение. Умная геолокация, отслеживая нахождение автомобиля, предлагает заказы клиентов из этого же района.
Заработать в день на линии Убер можно от 3000 рублей.
Такси Uber
Водители, набравшие высокий рейтинг, получают более выгодные предложения. Если оценка сильно падает из-за откликов оставшихся недовольными поездкой пассажиров, то исполнитель может быть заблокирован системой.
Гетт
Подработать таксистом в компании Gett на своем авто возможно, если есть иномарка не старше пяти лет, а стаж вождения — не менее трех лет. В машине должны быть кондиционер и необходимые средства для безопасности пассажиров.
Чтобы начать подрабатывать в таксопарке, необходимо пройти регистрацию на официальном сайте компании, собеседование, предоставить необходимые документы и подключить агрегатор. Деньги водитель от пассажиров получает как наличными, так и на карту.
Такси Gett
Заработок зависит от плотности графика. В среднем при неполной загруженности это от 3000 рублей в день.
Ситимобил
Эта компания также входит в лидерскую четверку, хотя не имеет такой обширной аудитории, как Яндекс. Заработать на личном авто в такси Ситимобил могут водители со стажем вождения от трех лет и автомобилем не старше 2005 года выпуска.
Компания предлагает:
- Бесплатное брендирование автомобиля;
- Большое количество заказов при подключении приложения;
- Свободный график;
- Бонусы за активную работу.
Средний заработок таксиста в день — от 3500 рублей.
Имея исправный автомобиль, можно использовать свободные часы для подработки. Соблюдая требования нанимателя, водитель заработает высокий рейтинг и получит хорошую выручку.
Как зарегистрироваться и начать работу?
Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.
Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:
- сначала нужно выбрать, как работать – самостоятельно или через таксопарк. Если самостоятельно, то нужно оформить ИП или статус самозанятого (можно прямо через мобильное приложение «Мой налог»), а потом получить лицензию в своем регионе. Если через таксопарк – то найти один из тех, которые официально работают с выбранным агрегатором;
- определиться с агрегатором, учитывая свой населенный пункт, модель, возраст и состояние автомобиля;
- определиться, в какой класс попадает автомобиль. Здесь уже можно попробовать сделать первые подсчеты – рассчитать, не заведет ли такая работа в минус (учитывая средний чек по заказам и расходы на авто);
- установить приложение агрегатора и зарегистрироваться в нем. Скорее всего, потребуется сфотографировать свой паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права, ПТС и СРТС автомобиля, а также сам автомобиль. К тому же нужно иметь при себе лицензию;
- дальше может потребоваться встреча с представителем или агентом компании-агрегатора. Например, сотрудник может провести экзамен, проверить автомобиль и документы лично, пообщаться с водителем, и т.д.;
- если все требования соблюдены, водителя подключают к агрегатору и открывают ему доступ к заказам. Кстати, из-за платного отказа от принятых заказов водителю придется заранее пополнить счет в приложении.
Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.
Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).
Способы заработка в такси на своей машине
Существует несколько способов зарабатывать с помощью собственного автомобиля:
- Предложить услуги фирме, занимающейся пассажироперевозками;
- Сдать в аренду машину.
Искать компанию труда не составит, в интернете можно раздобыть нужные контакты и заключить договор с организацией, приглашающей на работу водителей. Эта задача под силу и новичку на рынке самозанятых.
В качестве водителя такси
Компании порой предлагают брать автомобиль в аренду и приступать к извозу, пройдя медосмотр и предоставив права на вождение. Зарегистрировавшись в качестве водителя, можно подработать в такси на своей машине. Индивидуальная лицензия на осуществление деятельности не нужна, все оформление официальных бумаг компания-работодатель берет на себя.
Автолюбитель, желающий работать таксистом, должен предоставить документы на автомобиль и права, предъявить снимок машины и селфи, пройти регистрацию. И можно приступать к поездкам.
Водитель такси
В день получится заработать от 3500 рублей. К примеру, служба «АвтоКазань» обещает наемным сотрудникам ежедневно доход 4000 рублей. В московской компании за смену 16 часов — 5000 рублей.
Самозанятый или индивидуальный предприниматель может, осуществляя поездки по удобному для него графику, ощутимо пополнить семейный бюджет.
Путем сдачи авто в аренду
Интересующихся пассивным доходом больше привлечет сдача автомобиля в аренду транспортной компании. Больших хлопот по оформлению документов не будет. Таксопарк, арендующий машины, все юридические процедуры выполнит сам.
Можно оформить ИП и собрать необходимые бумаги, включая патент на пассажироперевозки, но проще и легче доверить хлопоты арендодателю, только заключив договор как физическое лицо. Ежемесячно владелец авто получает деньги, но нужно минусовать НДФЛ — 13 процентов от вырученной суммы.
Учитывая, что в день сданный в аренду автомобиль приносит хозяину выручку в среднем 1,5 тысячи рублей, выгода очевидна.
Сдача авто в аренду
Заключая договор с арендатором, владелец машины должен не забыть обговорить такие детали:
- Кто отвечает за прохождение техобслуживания.
- Какая сторона ответственна за ремонтные работы.
- Кто должен оформить страховку.
- Количество водителей, использующих авто.
Выяснив эти и другие нюансы «на берегу», во время оформления договора, можно избежать недоразумений и конфликтных ситуаций между арендатором и владельцем в дальнейшем, в период эксплуатации машины.