Скутер Gilera Runner FX125, FX180 — схема электрооборудования данного скутера

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Подвеска, тормозная система

Надежная тормозная система – это залог безопасного движения. В данном случае разработчики установили дисковые гидравлические тормоза, диаметр которых 220 мм. При малейшем воздействии на рукоять тормоза, скутер прекращает свое движение. При экстренном торможении тормозной путь минимальный, чему также способствуют шины со специальным протектором.

Подвеска не вызывает смутных сомнений.  Спереди установлена, практически революционная установка перевернутого типа. Амортизация происходит за счет телескопической вилки. Сзади применена подвеска маятникового типа с моноамотризатором. На скутере Гилера Раннер можно с легкостью передвигаться по дороге низкого качества. Все ямы попросту не страшны подвеске, амортизационные качества которой на высоте.

Как подключить фару на питбайке

Для понимая озвучим, что в природе существует, всего два варианта как установить свет на питбайк. Какой из двух вариантов подходит для вас и зависит исключительно от того, есть ли на генераторе соответствующая проводка для запитывания света или нет. И так

  • Вариант 1. Из генератора выходит три провода, один из которых изолирован. Пример — это Zongshen 160, на генераторе этого мотоцикла обмотка отсутствует. Выход-ставим генератор с обмоткой для возможности подключения света.
  • Вариант 2. Из генератора выходит 6 проводов и три из которых изолированы. Примером такого расклада будет Lifan 140. На этом генераторе есть обмотка для запитывания света. Установка света на питбайк с таким мотором займет 2-3 часа, если следовать инструкции.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

  1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
  2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Чистка карбюратора

Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

Регулировка холостого хода

Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.

Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

  • скутер держит стабильные показатели оборотов;
  • отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
  • карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.

Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

Качество смеси

Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

Существует три вида топливовоздушной массы:

  • бедная;
  • богатая;
  • оптимальная.

Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя

Схема регулировки смеси

Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

  1. Винт качества смеси закручивается до упора.
  2. Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
  3. Завести скутер, поджать на треть винт.
  4. Если обороты подросли, закрутить на четверть.
  5. Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.
  • — Перед регулировкой нужно проверить, чтобы воздушный фильтр был чистым и смоченным в моторном масле. Как очистить воздушный фильтр читайте в статье: ТО скутера.
  • — Если резиновая манжета на винте качества порвана, то ее можно заменить манжетой от винта качества карбюратора классических жигулей.
  • — На моделях сузуки sepia, летс 2,
    последних моделях хонда дио 34 все проще. В карбюраторе есть только один большой винт, которым регулируются ХО. Маленький на дио 34 — стоит под заглушкой.

Подписывайтесь и до встречи на новых статьях!

Коммутатор АС

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

Gilera

Gilera: надежные скутеры с большими возможностями.

Те, кто интересуется миром больших скоростей, гонок и всепоглощающих эмоций, наверняка, хорошо знакомы с продукцией известной итальянской марки Gilera, которая уже на протяжении многих десятилетий радует своих поклонников качественными и надежными мотоциклами и скутерами.

А начиналось все в далеком 1909 году, когда итальянец Джузеппе Гилера – талантливый механик и рационализатор – создал первый мотоцикл и дал ему свое имя. Прежде чем открыть собственное дело, Джузеппе, несмотря на почти юный возраст – 22 года, успел поработать во многих компаниях и получил неоценимый опыт, который ему впоследствии очень пригодился. Первое детище Гилера было оснащено двигателем с объемом 317 см³ и мощностью 7 л. с. Примечательно, что изобретатель не только представил публике свою новинку, но и участвовал на ней в различных соревнованиях. Со временем небольшая мастерская итальянца превратилась в большую компанию.

В первые десятилетия своей деятельности компания основное внимание уделяла производству гоночных мотоциклов и только в 90-х годах прошлого столетия переквалифицировалась на выпуск скутеров. Несмотря на то, что попытки производить эти легкие машины предпринимались и раньше, компании так и не удавалось завоевать рынок скутеров

Говорить об успехе стало возможным только в 1993 году, когда дебютировала модель Gilera Typhoon – компактный и недорогой скутер, легко преодолевавший любое бездорожье, который сразу же завоевал сердца многих почитателей этого транспортного средства

Модель была настолько удачной, что компания не прекращает ее выпуск и по сегодняшний день

Говорить об успехе стало возможным только в 1993 году, когда дебютировала модель Gilera Typhoon – компактный и недорогой скутер, легко преодолевавший любое бездорожье, который сразу же завоевал сердца многих почитателей этого транспортного средства. Модель была настолько удачной, что компания не прекращает ее выпуск и по сегодняшний день.

Кроме Тайфуна, Gilera производит и другие модели скутеров – Nexus GP800, Fuoco 500, а также аппараты серии Runner – Runner SP50, Runner ST125 и Runner ST200, возможности которых уже оценили множество любителей быстрой езды. Кстати, с того момента, как в 1997 году на рынке была представлена первая модель марки Runner, продажи этого высокоскоростного, надежного и безопасного скутера превысили 360 тысяч единиц. Как скутерам, так и мотоциклам, выпущенным под маркой Gilera, присущ авангардный дизайн и высокий технический уровень.

Сегодня компания Gilera, которая входит в состав итальянского концерна Piaggio, и дальше наращивает свои производственные мощности и активно разрабатывает очередные новинки. Разработчики искренне верят, что их детищам будет под силу заставить сильнее биться не одно сердце у тех, кто не представляет своей жизни без экстрима и бьющих через край эмоций, которые дарит увлечение скутерами – маленькими и юркими транспортными средствами с большими возможностями.

Двухтактные модели

Первым воплощением Gilera Runner стал 50- кубовый двигатель, выпущенный в 1997 году в Европе. Модель 50cc претерпела ряд изменений; в 1998 году к Gilera Runner 50DD (двойной диск) был добавлен задний дисковый тормоз. Цветовая схема также была пересмотрена с выпуском Runner 50SP. Двигатель Runner Purejet 50 с прямым впрыском был выпущен в 2003 году с более низким уровнем выбросов.

В 1998 году был представлен 125-кубовый FX Runner (7,6 куб. Дюйма), который имел тот же стиль, что и 50-кубовый. В 1999 году была выпущена модель SP. Самая большая разница между FX (FXR) и SP заключается в том, что у FX был 9-литровый бензобак (2,0 имп. Галлона; 2,4 галлона США) и аккумулятор, уложенный рядом со свечой зажигания, и задний барабанный тормоз. SP имеет бензобак на 12 л (2,6 имп. Галлона; 3,2 галлона США), аккумулятор убирается под сиденье и имеет задний дисковый тормоз.

В 1999 году был представлен FXR 180 куб. См (11 куб. Дюймов), который на сегодняшний день был самым быстрым из бегунов, включая новое поколение четырехтактных двигателей объемом 200 куб. См (12 куб. Дюймов). Он отличался высокой производительностью и отличной управляемостью. К сожалению, у него большой расход топлива.

50 / DD / SPPurejetFX125FXR180
Двигатель
Тип двигателя49,3 куб. См (3,01 куб. Дюйма) одноцилиндровый, двухтактный123,5 куб. См (7,54 куб. Дюйма), одноцилиндровый, двухтактный175,8 куб. См (10,73 куб. Дюймов) одноцилиндровый, двухтактный
Диаметр / ход40,0 мм × 39,3 мм (1,57 дюйма × 1,55 дюйма)55,0 мм × 52,0 мм (2,17 дюйма × 2,05 дюйма)65,6 мм × 52 мм (2,58 дюйма × 2,05 дюйма)
Степень сжатия11,5: 1 (± 0,9)9,8: 19,9: 1
Топливная системаКарбюраторВпрыск топливаКарбюратор PHVB 20,5 мм Weber / Dell’OrtoКарбюратор VM 20mm Mikuni / Dell’Orto
Трансмиссия
Передача инфекции Вариатор
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая вилкаПеревёрнутые вилы с гидравлическим демпфером двойного действия; Ход 83 мм (3,3 дюйма)
Задняя подвескаГидравлический моноамортизаторМаятник и гидравлический моноамортизаторГидравлический моноамортизатор и пружина намотки с четырехпозиционной регулировкой скорости

Система навески рамы двигателя с качающимся рычагом; Ход 60 мм (2,4 дюйма)

Передние тормозаОдин дискДисковый тормоз Ø 220 мм (8,7 дюйма) с гидравлической навеской
Задние тормозаБарабан (50)

Один диск (DD / SP)

Один дискБарабанный тормоз Ø 140 мм (5,5 дюйма) с механической навеской
Передняя шина120 / 70-12 ”
Задняя шина130 / 70-12 ”130 / 70-12 дюймов (130 / 60-13 дюймов для задних дисковых тормозов)
ЗажиганиеЭлектронный модуль CDI с отдельной катушкой HT
Габаритные размеры
Тащить71 мм (2,8 дюйма)
Колесная база1290 мм (51 дюйм)1303 мм (51,3 дюйма)
Длина1780 мм (70 дюймов)1800 мм (71 дюйм)1780 мм (70 дюймов)
Ширина720 мм (28 дюймов)
Высота сиденья815 мм (32,1 дюйма)830 мм (33 дюйма)815 мм (32,1 дюйма)
Снаряженная масса98 кг (216 фунтов) (50)

93 кг (205 фунтов) (DD / SP)

89 кг (196 фунтов)115 кг (254 фунта)
Емкость жидкостей
Топливо8,5 л (1,9 имп гал; 2,2 галлона США) (50 / DD)

12 л (2,6 имп гал; 3,2 галлона США) (SP)

12 л (2,6 галлона имп; 3,2 галлона США)9 л (2,0 имп гал; 2,4 галлона США) (до 1998 г.) 12 л (2,6 галлона США; 3,2 галлона США) (1999–)
Запас топлива1,5 л (0,33 имп гал; 0,40 галлона США) (50 / DD)

3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) (SP)

3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США)
Машинное масло1,8 л (0,40 имп гал; 0,48 галлона США)
Резерв моторного масла0,4 л (0,088 имп гал; 0,11 галлона США)
Система охлаждения0,9 л (0,20 имп гал; 0,24 галлона США)1,7 л (0,37 имп гал; 0,45 галлона США)

Регулировка холостого хода на скутере

После того как двигатель будет прогрет можно проводить настройку холостого хода, делается это при помощи специального винта, расположенного на любом карбюраторе. Холостой ход регулируется для того, чтобы скутер правильно и бесперебойно работал при простое. Расположение винта может быть разным, это зависит от модели скутера. Например, у скутера Honda винт расположен по центру, с левой стороны установлен винт качества смеси.

Процесс регулировки достаточно прост, как только скутер будет заведет, вращайте винт, где при закручивании обороты будут увеличиваться, открытие жиклера уменьшает обороты. Опять же, делается регулировка только на хорошо прогретом двигателе.

Регулировка настройка карбюратора

Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

Регулировка холостого хода

Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)

Карбюратор 4-х тактного скутера

1 — винт холостого хода, 2 — винт качества смеси

1 — винт качества смеси, 2 — топливоприёмный штуцер, 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры, 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель,
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке,
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться. Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.

Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий