Бизнес идея 1. Дрогери
Вложения: 600 тыс. рублей
Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов. Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения.
Основное преимущества такого формата – это существенный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, дрогери продает много и быстро, т.е. зарабатывает на объемах продаж. Содержать такой магазин дешевле и проще. Кроме того, дрогери легко завоевывает покупателя. Обычно это дешевые магазины в шаговой доступности, которые предлагают ассортимент нужных (и «нужных срочно») товаров.
Эта ниша в России еще свободна. Сейчас дрогери преимущественно открываются в крупных городах, но во многих до сих пор ничего о таком и не слышали. Вовремя заняв нишу, вы сможете создать стабильный бизнес и прилично заработать. Более подробно об этом виде торговли можно прочитать здесь.
Бизнес идея 14. Продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
В связи с сокращением доходов населения востребованными становятся недорогие, но оригинальные украшения. Добиться успеха в данном бизнесе смогут те магазины, которые грамотно составят ассортимент и смогут угадать предпочтения целевой аудитории. За высокой доходностью скрываются определенные сложности – высокая конкуренция и необходимость оформлять разрешительную документацию для торговли ювелирными изделиями. Из-за этих сложностей открывать ювелирный магазин рекомендуется предпринимателем, у которых есть опыт и существенный стартовый капитал. Подробнее об открытии ювелирных магазинов – смотрите здесь.
Бизнес идея 7.Магазин подарков
Вложения: 300 тыс. рублей
В последние годы снова стали популярны необычные подарки, и прибыль таких магазинов увеличилась на 20-25%. Так что креативная идея или удобный формат может «выстрелить». Спрос на подарки есть всегда – и он резко возрастает в преддверии праздников. А их в России достаточно много, поэтому и продажи будут всегда.
На подарках можно хорошо зарабатывать – бизнес окупится за 2-3 месяца, если удачно выбрать время и открыться в преддверии праздника, перед пиковыми продажами. Главная особенность бизнеса в том, что подарком может быть все, что угодно.
Но для многих магазин подарков стал стереотипом устаревшего магазинчика с минимальной прибылью. До сих пор такие магазины ассоциируются с сувенирными лавками, чьи полки забиты «ненужным барахлом» типа фарфоровых статуэток, ваз и прочего. Но главное, творчески подойти к делу и учесть современную моду на подарки. Один из вариантов – совместить продажу товаров с услугой. Такой тандем удобен для покупателя и выгоден для продавца.
Интересные и востребованные услуги могут сделать успешным даже магазин подарков – формат, казалось бы, забытый. В современном виде такой магазин может включать: необычные предложения (например, подарки-впечатления), оригинальные вещи, оформленные подарочные наборы, фигурный шоколад и даже продажу цветов. Многое зависит от умения сформировать необычный ассортимент. Подарочных магазинов всегда достаточно много, поэтому нужно продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов. Можно выбрать концепцию, ориентированную на эксклюзив и подарки ручной работы: продавать необычное мыло ручной работы, деревянные игрушки, ароматические свечи. Или ориентироваться на подростков: например, открыть стикершоп, который торгует стикерами, комиксами и сувенирами с образами супергероев.
К услугам можно отнести: упаковку подарков, продажу и доставку воздушных шаров, организацию креативных сюрпризов и т.д. Практика предпринимателей показывает, что дополнительные продажи отлично делаются как на упаковке подарков. Люди могут выбрать сам подарок в другом магазине, но придут к вам, чтобы красиво упаковать его. При этом себестоимость услуги минимальна, а вот наценка может составлять 300%. О том, как открыть сеть точек по упаковке подарков, можно прочитать здесь.
Виды цепей для велосипеда
Всем уже известно, что велосипеды бывают разными. Если нет, то почитайте наши статьи о разновидностях шоссейных и МТБ велосипедов. Два основных направления, в которых развиваются производители, определяют и две основных разновидности цепей в соответствии с их областью применения, однако разделение это достаточно условное. Хотя некоторые производители настаивают на различиях.
По скоростям
Куда более понятным и видимым является количество передач, на которое цепь рассчитана. Ведь в зависимости от этой характеристики параметры ее могут сильно изменяться.
Допустим, на велосипеде есть какое-то количество передач, которое определяется по количеству звезд сзади. Чем передач больше, тем меньшее расстояние между звездами, тем тоньше звезды, а это и определяет ширину цепи.
Следовательно, чем больше скоростей она может переварить, тем тоньше будет. Самые тонкие цепи 11-скоростные, ширина составляет 5,5 мм.
Самые широкие на 6 скоростей, их ширина достигает 7,8 мм.
Да, есть 12- и 13-скоростные трансмиссии, они используют стандартную цепь на 11 скоростей. Есть цепи и односкоростные.
Размерность варьируется всегда только по ширине и количеству звеньев. Расстояние между звеньями всегда одинаковое и составляет половину дюйма.
Если сами беретесь за замену цепи, то старайтесь учитывать ее совместимость с трансмиссией по количеству передач. Более тонкая или толстая цепь могут нанести урон навесному оборудованию. И это в лучшем случае.
По типам велосипедов
На самом деле наиболее актуальным является разделение цепей по количеству передач. Ведь отличить шоссейную цепь от МТБ-шной практически невозможно, так как это одна и та же цепь. Ну, почти.
Конечно, если на ней стоит маркировка Campagnolo, то да, эта цепь больше шоссейная, так как и компания специализируется на шоссейных трансмиссиях. Можно вспомнить о Shimano Dura-Ace, что тоже намекает на шоссейное применение, однако самое существенное различие может заключаться только в весе. Облегчения добиваются путем установки полых пинов и боковинок с дополнительными прорезями. Хотя и этот критерий не позволяет в полной мере говорить о разделении цепей на категории по дисциплинам.
Shimano разделяет цепи на шоссейные и МТБ. Кроме того, в компании говорят, что с их трансмиссиями совместимы цепи только их производства. Разумеется, последнее утверждение не выдерживает никакой критики. Что же до разницы, то она может быть заметна на компонентах гоночного уровня, но взаимозаменяемость всё равно остается. Есть основания думать, что тут больше маркетинг играет свою роль. Впрочем, нельзя исключать и снижения коэффициентов трения в шоссейных цепях благодаря специальным напылениям.
Полноценным исключением можно считать BMX. Традиционно в этой дисциплине применяются либо односкоростные цепи, либо цепи типа Half-Link. Перепутать ни с чем другим их невозможно. Характерная форма полузвеньев требует установки в определенном направлении. Кроме того, полузвенья позволяют точнее подгонять длину цепи. Обратной стороной такой конструкции является частый выход из строя под нагрузками и небольшой ресурс в связи с быстрым растягиванием.
Аэрозольная смазка
Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.
Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.
Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.
Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.
Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.
Как часто смазывать?
Обычно, если вы ездите в основном по городу и пользуетесь подходящей смазкой, смазывать цепь можно каждые 150-200 км пробега или около того.
Вы можете купить велокомпьютер с одометром и отслеживать пробег по нему. Вариант попроще — установить на телефон приложение, которое умеет записывать маршрут, дистанцию и продолжительность поездки. Например, Strava.
Если вам пришлось ехать в дождь, после поездки просушите цепь и смажьте еще раз, даже если по сумме пройденных километров делать это еще рано. С этого момента отсчет пробега до следующей смазки цепи начинается заново.
Возможно, со временем вы сможете определять необходимость смазки по поведению велосипеда — начнете чувствовать, что крутить педали становится тяжелее или что переключения передач уже не такие быстрые и четкие.
Чем можно чистить цепь велосипеда
Очиститель велосипедной цепи может быть разный.
Используются составы типа Fairy, растворитель, керосин. Бензин для этой цели брать не советуют.
Есть люди, которым привыкли к кустарному способу чистки, но реально лучше купить чистящую машинку.
Машинка для чистки цепи велосипеда
Весь её каркас из пластика, а внутри шестеренки-щёточки.
Внимательно прочитав инструкцию, приступите к мытью. Заполните очистителем и буквально вложите в него приводной механизм. Прихлопните крышку. Вращаете педали против часовой стрелки, а цепь очищается. Удобно, быстро
Правда и машинку придётся мыть после этого важного дела. Потратите около 1200 руб
Боитесь возни с этой механической игрушкой? Тогда щёточки в руки и вперёд!
Щётки для чистки цепи
Замасливание помогут снять щетинно-щёточные изделия любого размера и конфигурации. С новыми, конечно, приятнее работать, но старенькие тоже подойдут. Колёса мыть удобнее большими щётками, а маленькие сгодятся для звёздочек, переключателей и велоцепи.
Чистка в уайт-спирите
Промывание в растворе уайт-спирита довольно популярен. Бутыль из пластика лучше возьмите молочную, то есть, со свободным проходом. Залейте её уайт-спиритом и поместите туда нашу цепочку на 15-20 минут. Для улучшения результата сосуд потрясите несколько раз. Вот так без особых затрат возможно избавиться от грязных наслоений любой сложности.
Моющее средство, тряпка и зубная щётка
Когда мы ухаживаем за велосипедом, процедура с ветошью и зубной щёткой потребует временных и физических затрат, но это лучшее, что есть по эффективности в кустарных условиях. В качестве тряпки вполне реально использовать кусок старой простыни. Затем найдите Fairy, а в ванной подберите старую зубную щётку. Когда будете чистить цепь велосипеда, чтобы грязь не разлеталась во все стороны, прикройте её.
Комбинированный метод чистки цепи
Слово комбинированный означает метод избавления от жирных комочков, ржавчины говорит об использовании всех имеющихся средств. Перво-наперво протрите узлы кусочком ткани, смоченной в жидкости для мытья посуды, затем пройдитесь по трансмиссионному механизму щёточками. В конце промойте машинкой для чистки цепи. Теперь велосипед готов к смазочным работам.
Как в России называли неустойку, которую должен был выплатить купец за нарушение правил купли-продажи?
Ответы в Поле чудес 20.01.2023. Вот задание на финальный тур. Как раньше в России называли неустойку, которую должен был выплатить купец за нарушение правил купли-продажи? (Слово из 6 букв)
В отечественном праве термин «неустойка» происходит от глагола «устоять»: устойкой называли исполнение обещания (обязательства), а неустойкой — как его нарушение, так и последствие нарушения. Такое употребление этого термина датируется XVIII веком. Ранее аналоги неустойки встречались в Русской Правде, в Псковской Судной грамоте, Судебнике 1497 года и Соборном уложении 1649 года. Для ее обозначения использовали слова «гостинец», «рост», «пеня».
Ответ: Отскок (6 букв).
NP40 (WD 40) NANOPROTECH
Цена: от 249 рублей
Минеральная смазка в виде спрея имеет универсальное назначение, но может применяться для обработки велосипедов. Уход с помощью этого средства продлевает срок службы цепи, трансмиссии, амортизации, защищает от коррозии. Рекомендуется использовать NP40 NANOPROTECH в мокрую погоду. Благодаря своим свойствам спрей не вымывается от дождя и влаги, потому надолго устраняет скрипы и обеспечивает плавный ход.
Достоинства:
- применение в дождливую погоду;
- защита от коррозии;
- не замерзает даже при -40 градусах.
Недостатки:
- быстро расходуется;
- форма спрея может быть недостаточно удобна.
Производители смазок для мотоциклетной цепи
Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:
- для уменьшения трения;
- чтобы исключить прилипание песка и пыли;
- чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.
Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).
Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
- универсальная;
- дорожная;
- к спортбайкам;
- на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
- к старым мотоциклам.
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:
- Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
- Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
- Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
- Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
- Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.
Chain OIL
Цена: от 159 рублей
Минеральное масло отечественного производителя предназначено для смазывания цепей, звездочек бензо- и электропил. Однако многие велосипедисты приспособили средство для ухода за байком, и это не случайно. Жидкая консистенция Chain OIL хорошо проникает в труднодоступные места, при этом крепко сцепляясь с поверхностью. В процессе эксплуатации масло поддерживает чистоту цепи и защищает ее от коррозии.
Достоинства:
- хорошее сцепление с металлом;
- на цепь не прилипает грязь;
- сохраняет свойства при минусовой температуре;
- после обработки цепь перестает шуметь.
Недостатки:
высокий расход.
Техническое обслуживание приводных роликовых цепей.
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать цепной привод. Однако, именно из-за ошибок при техническом обслуживании приводных роликовых цепей и возникает большая часть аварийных ситуаций. На представленной ниже диаграмме демонстрируется зависимость срока службы цепи от качества её смазки.
На диаграмме изображены графики удлинения цепи из-за износа;
- a) сухой ход;
- b) одноразовая смазка без дополнительного обслуживания;
- c) временный сухой ход без дополнительного обслуживания;
- d) недостаточная смазка;
- e) достаточная смазка.
Как видно из графика, срок службы цепи при должном обслуживании может быть неопределённо велик.
Практика показывает, что до 60 % поломок цепного привода происходит из-за применения некачественных смазок. На рынке представлено множество аэрозольных продуктов на основе растворителей, которые, моментально испаряясь, образуют густую и не текучую плёнку из смазки. Такая плёнка при дальнейшем обслуживании препятствует смазыванию внутренних сопряжённых поверхностей цепи.
Проверка качества смазки цепи.
Качество смазки цепи легко определить визуально по состоянию пальцев. При качественной смазке они покрыты равномерной плёнкой смазывающего вещества, а после его удаления остаётся гладкая поверхность. При некачественном обслуживании на пальце имеются царапины и борозды. А порой и просто невозможно провернуть звено на валике из-за сильной коррозии соединения.
Последствия неправильного обслуживания приводных цепей.
При неправильном выборе смазки и обслуживании приводных роликовых цепей, смазывающий продукт не проникает в скрытые полости в местах соединения звеньев цепи. Последствием этого неизбежно становится коррозия. Она образуется либо из-за сухого трения, либо из-за наличия конденсата влаги, что приводит к выходу из строя изделия.
Преждевременный выход из строя цепного привода.
В новой продукции с малым зазором между роликом и валиком коррозия за короткий срок образует точечные очаги, которые брикетируют шарниры. На следующем этапе палец полностью заклинивает во втулке, и он проворачивается в пластине. Всё заканчивается неизбежным преждевременным выходом из строя всего цепного привода.
Зачем вообще это делать?
Во-первых, ехать на велосипеде со смазанной цепью легче. Без смазки в звеньях увеличивается трение, и вы будете тратить больше сил на то, чтобы крутить педали. Кто добровольно на это согласится?
Во-вторых, смазанная цепь прослужит дольше. Меньше трения — меньше износ деталей. Чем дольше будет служить цепь, тем реже вам придется тратить деньги на ее замену. Сейчас, например, обычная девятискоростная цепь в минских магазинах стоит около 50 рублей.
В-третьих, вовремя обслуженная цепь будет чище, а значит будет меньше пачкать одежду и обувь. Очистить брюки от смеси старой смазки и дорожной пыли будет очень непросто. Зачем усложнять себе жизнь?
В-четвертых, цепь без смазки жутко шумит. Если вы стали замечать, что на вашем когда-то шустром велике ехать стало тяжелее, а из-под ног доносятся писк, скрип и стоны — цепь срочно нуждается в смазке. Из-за таких звуков на всю округу вы даже можете прослыть велокакахой! А это ужасно.
В общем, регулярно смазывать цепь нужно обязательно.
Что выгодно продавать?
чем торговать в кризис 2023 года
Техника и электроника – телефоны, ноутбуки, планшеты, видеокамеры. Это самые продаваемые товары в интернете в кризис 2023 года. Такой бизнес потребует от вас определенных знаний и существенных финансовых вложений;
Продукты. Если вы откроете продуктовый магазин в хорошем проходном месте, он будет круглый год приносить приличную прибыль. Чтобы повысить уровень рентабельности вашего предприятия, можно сделать в магазине отдел бытовой химии;
Обувь и одежда. Закупайте оптом недорогой качественный товар и продавайте его в розницу по привлекательным ценам. Можно также предлагать потребителям элитную продукцию, но ее покупают редко в небольших количествах;
Канцелярские изделия. Такой товар пользуется большим спросом у населения в начале учебного года;
Спортивные товары. Многие современные люди стараются вести здоровый образ жизни, поэтому в последнее время стал расти спрос на различные спортивные снаряды, одежду и тренажеры
Если вы интересуетесь, какие товары пользуются большим спросом в кризис, обязательно обратите внимание на этот сегмент рынка;
Ткани и фурнитура. Во время кризиса многие граждане самостоятельно шьют себе одежду, поэтому начинает расти спрос на качественные недорогие ткани, нитки, иголки, пуговицы и прочее;
Цветы
Люди празднуют свадьбы, юбилеи и другие торжественные события в любых экономических условиях. Как известно, самый лучший подарок на любой праздник – это цветы. Стоимость букетов порой в несколько раз превышает их себестоимость, поэтому такой бизнес приносит приличную прибыль;
Детские игрушки. Родители стараются ни в чем не отказывать своим малышам, поэтому спрос на детские товары остается стабильно высоким даже во время кризиса. Кроме игрушек в ассортимент можно добавить коляски, кроватки, одежду, памперсы и предметы гигиены.
Товары для животных. Доказано, что даже при дефиците в семейном бюджете всегда находятся деньги на товары для животных. Это корм, игрушки, туалетные приспособления, одежда и т.д., поэтому зоотовары – всегда перспективная сфера деятельности. Даже несмотря на кризис, войну, трудное экономическое положение, люди, лучше откажут себе в развлечениях или шопинге, но обязательно побалуют домашнего питомца;
Декор для дома. Товары для украшения дома приобрели особо большую популярность во время пандемии. И это нестранно, ведь люди хотят разнообразить серые будни, как-то поднять настроение. А что лучше подымает настроение, если не украшение дома, смена интерьера, покупка декораций к праздникам.
Мы разобрались, какие товары пользуются спросом в кризис. Теперь поговорим о том, какие услуги будут востребованы в условиях экономической нестабильности.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь
После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь
Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон
Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки
После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон
Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.
Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
Как смазать цепь самому
Чтобы не получить травму, надежно закрепите велосипед перед обслуживанием цепи — прислоните его к стене или установите на специальную стойку.
- Вам понадобятся:
- Смазка
- Перчатки
- Чистая ткань
В хозяйственных магазинах можно купить безворсовые салфетки для автомобиля, они отлично подойдут и для очистки велосипедной цепи.
Безворсовые салфетки, смазка и перчатки
Шаг № 1
Оберните цепь тканью и, прокручивая педали, очистите ее снаружи от пыли и старой смазки, как показано на фото и видео ниже.
В большинстве современных велосипедов педали можно вращать назад. Если в вашем велике это не так, попросите друга приподнять заднее колесо и крутите педали по ходу движения.
Очистите звезды системы, кассету и ролики переключателя.
Если грязи на цепи и звездах слишком много, вымойте их мочалкой с моющим средством, ополосните слабым напором воды и высушите тканью. Во время мойки не переворачивайте велосипед, чтобы вода не попала в подвижные части, которые могут иметь защиту только от дождя. При обычной городской эксплуатации и регулярном уходе влажная мойка будет уже не нужна.
Шаг № 2
Найдите замок или соединительный пин, чтобы ориентироваться, откуда вы начинали и какой участок цепи уже смазывали.
Ваша задача нанести смазку так, чтобы цепь была хорошо смазана внутри, но оставалась сухой снаружи, чтобы не собирать пыль и песок. Именно поэтому вам не подойдет состав в виде аэрозоля или бутылочка с широким носиком. Смазка должна капать, а не течь струей или разлетаться облаком.
Прокручивая педали и перемещая цепь, нанесите по одной капле смазки внутрь роликов в каждом звене. На всю длину у вас должно уйти всего 100-120 капель.
Полное промывание
Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.
Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.
Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание
Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде
Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.
Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.
Производители смазок для мотоциклетной цепи
Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:
- для уменьшения трения;
- чтобы исключить прилипание песка и пыли;
- чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.
Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).
Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
- универсальная;
- дорожная;
- к спортбайкам;
- на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
- к старым мотоциклам.
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:
- Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
- Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
- Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
- Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
- Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.
Обслуживание задней и передней втулки
Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.
Периодическое обслуживание
Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.
Вынужденное обслуживание
Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:
- Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
- Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).
В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.